Танк дикер макс

Содержание

Dicker Max

Dicker Max

ПТ-САУ | Германия | VI ур.

Прозвища в игре Толстый Макс, Диккер Огневая мощь

10,5 cm Kanone 18 Орудие

26 шт. Боекомплект

300 / 300 / 380 ед Урон

169 / 227 / 53 мм Бронепробитие

6.45 мин-1 Скорострельность

1935 ед/мин Средний урон в минуту

2.3 с Время сведения

0.36 м Разброс на 100 м

26 °/с Скорость ГН

22 °/с Скорость ВН

-8…+8° Углы ГН

-15…+10° Углы ВН

Живучесть

550 ед Прочность

50 / 20 / 20 мм Корпус

Мобильность Незаметность

16.89 % Незаметность стоя

10.1 % Незаметность в движении

Наблюдение

400 м Обзор

620 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Радист
  5. Заряжающий

1234567891011Немецкая премиумная противотанковая САУ шестого уровня, обладает низкой подвижностью, отличными углами склонения ствола и хорошим, для своего уровня, орудием. Открытая рубка обеспечивает отличный обзор, но негативно сказывается на живучести машины — её тонкая броня легко пробивается снарядами всех орудий.

Модули

Башни/орудия

Двигатели

Ур. Двигатель Мощность
(л. с.)
Вероятность пожара
(%)
Вес
(кг)
Цена
()
IV Maybach HL 120 TRM 112 272 20 510 9000

Ходовая часть

Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка
(т)
Скорость поворота
(гр/сек)
Rmin Вес
(кг)
Цена
()
VI Dicker Max 26.7 35 0 5750 15000

Радиостанции

Ур. Радиостанция Дальность связи
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
VI FuG5 mit 20 WS.E. 620 50 630

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Особенности техники

G41_DickerMax germany

Dicker Max в игре

Исследование и прокачка

Машина является премиумной и не требует прокачки дополнительных модулей.

Боевая эффективность

Dicker Max — машина поддержки. Обзор 400 метров в сочетании с оптикой или стереотрубой позволяет обнаруживать врага на предельных дистанциях. Мощное 105-мм орудие способно уничтожить любой одноуровневый танк двумя-тремя точными выстрелами и нанести серьёзный урон технике вплоть до 8 уровня. Следует отметить довольно среднюю по немецким меркам точность, которая несколько затрудняет ведение боя на дальних дистанциях. Кроме того, с увеличением расстояния снаряд быстро теряет пробивную силу.

Достоинства:

  • отличный обзор;
  • мощное орудие;
  • высокий угол склонения орудия;
  • большой радиус действия рации.

Недостатки:

  • слабое бронирование;
  • высокий силуэт;
  • низкие динамические характеристики из-за большой массы и слабого двигателя;
  • малые углы горизонтального наведения;
  • низкий угол возвышения орудия;
  • малый боекомплект.

Экипаж

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Экипаж Dicker Max состоит из 5 человек с эффективным распределением ролей. Так как на премиум технику можно пересаживать экипажи с других машин того же класса без штрафа и необходимости переобучения, Dicker Max хорошо проявляет себя в качестве тренажёра. Состав экипажа полностью совместим с Jagdpanther, Jagdpanther II, Nashorn и Sturer Emil.

Выбор дополнительных специальностей зависит от стиля игры. Для засадной тактики первоочередное значение имеют «Шестое чувство» и «Маскировка». Для боя на средних и ближних дистанциях важен «Виртуоз» и «Ремонт».

При изучении «Боевого братства» учтите, что оно начинает действовать только при 100% овладения навыком всеми (5 человек) членами экипажа. Пока вы изучаете этот навык, он не работает. Для максимальной эффективности, стоит начать изучать умение «Маскировка», эффективность которого увеличивается по мере изучения, а затем сбросить его и выбрать уже нужный нам навык или умение. Таким образом можно постоянно снижать общую заметность танка и получать максимальный эффект от навыков и умений, которые начинают действовать только при 100% изучения. Эту процедуру можно повторить и в дальнейшем. В итоге мы получаем максимально эффективные и уже работающие навыки и умения.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ16 БП8 ОФ2 Оборудование

  • Просветленная оптика даст прибавку к обзору как стоя, так и в движении.
  • Досылатель немного ускорит перезарядку.
  • Усиленные приводы наводки ускорят сведение орудия.

Снаряжение

Снаряжение стандартное — Ремкомплект, Аптечка, Огнетушитель.

Боекомплект

Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы или добивания противника с малым запасом прочности.

Галерея скриншотов

Оценка Dicker Max

  • Воин — за высокую боевую эффективность.
  • Защитник — за низкую скорость, которая способствует оборонительному стилю игры.
  • Медаль Халонена — мощное орудие способно поражать цели 8 уровня.
  • Медаль Фадина — боекомплект в 26 снарядов быстро расходуется в интенсивном бою.
  • Коса cмерти — мощное орудие может уничтожить большинство лёгких и средних танков до 4 уровня с одного выстрела.
  • Бронебойщик — мощное орудие обладает превосходной бронепробиваемостью.

История изменений

Основная статья: История изменений Dicker Max История изменений Обновление 0.9.15.1

  • Танк переработан в новом визуальном качестве.

Историческая справка

Основная статья: История Dicker Max Dicker Max

10,5cm K (gp.Sfl.) «Dicker Max» — опытная германская самоходная артиллерийская установка. Была создана в 1940 году как «разрушитель бункеров», позднее (в связи с появлением на Восточном фронте всё большего количества Т-34 и КВ) переквалифицирована в тяжелое противотанковое самоходное орудие. Представляла собой специально модифицированное шасси танка Pz.Kpfw.IV Ausf.E с установленной на нём тяжелой полевой пушкой 10,5 cm sK.18 L/52 совместного производства фирм Рейнметалл-Борзиг и Крупп. Два опытных экземпляра были выпущены весной 1941 года и приняли участие во фронтовых испытаниях на Восточном фронте с июня 1941 по октябрь 1941 в составе Группы Армий «Юг» (в июле 1941 одна САУ была потеряна) и с мая по сентябрь 1942 в составе Группы Армий «Юг». Наряду с некоторыми достоинствами, было выявлено масса недостатков конструкции САУ. По итогам испытаний, в серийное производство запущена не была. В конце 1941 г. единственная уцелевшая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка 10,5 cm К (gp.Sfl.) была возвращена на завод Крупп-Грунсверк для капитального ремонта и модернизации. Предполагалась установка на шасси подвески 7./B.W. Laufwerk, но 15 января 1942 года машина всё еще была оснащена старой ходовой частью 6./B.W. Laufwerk.

После ремонта самоходка вернулась в 521-й тяжёлый батальон истребителей танков, где опять поступила на вооружение взвода тяжёлых истребителей танков. 1 июня 1942 года машина была приведена в боеготовность. Она принимала участие в летнем наступлении на Восточном фронте и дошла до Сталинграда. В рапортах 521-го тяжёлого батальона истребителей танков конца ноября — начала декабря 1942 года тяжёлая самоходно-артиллерийская установка 10,5 cm К (gp.Sfl.) уже не упоминалась. Сгинула…

Фотографии и рисунки

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot
  • Записи боев на Dicker Max

В сети Интернет

  • Dicker Max // Википедия
  • «Толстый Макс» 105-го калибра // Военно-исторический портал Warspot
  • САУ 10,5 cm К18 auf Panzer Selbstfahrlafette IVf // Поговорим о танках…
  • Dicker Max and Sturer Emil in Combat (англ.) // Flames of War
  • Dicker Max. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube

Техника Германии Противотанковые САУ Премиумная техника

Pz.Sfl. IVa «Dicker Max»

Pz.Sfl. IVa «Dicker Max» АБ РБ СБ Основные характеристики Кратко Подробно 4.3/4.3/4.7БР Класс 5 человекЭкипаж 90 %Заметность лоб / борт / кормаБронирование 50 / 20 / 20корпуса 30 / 20 / 20башни Подвижность 22,0 тоннМасса 343 л/с180 л/сМощность двигателя 16 л.с/т8 л.с/тудельная 30 км/ч вперёд
5 км/ч назад27 км/ч вперёд
5 км/ч назадСкорость Вооружение 105-мм пушка K.18Основное орудие 26 снарядовбоезапас 13,0 / 16,9 секперезарядка -15° / 10°УВН -8° / 8°УГН Экономика 33 000 исследование 130 000 покупка 1 500 / 1 871/1 500 / 1 871/2 050 / 2 558ремонт 36 000 обучение экипажа 130 000 эксперты 470 асы 148 % награда за бой 150 % 130 % 90 %

Описание

Panzer Selbsfahrlafette IVa «Dicker Max» — самоходная артиллерийская установка, первоначально предназначенная для обстрела фортификационных сооружений на Линии Мажино (Франция). Впервые о необходимости тяжелой самоходной артиллерии с мощным вооружением для разрушения вражеских фортификационных сооружений немецкое командование задумались в 1938 году. После утверждения всех требований к новой САУ, заказ был выдан фирме Krupp и после демонстрации проекта в 1939 году и внесения командованием в него изменений, первые образцы должны были поступить на испытания уже в мае-июне 1940 года, но из-за постоянного вмешательства военного командования с новыми требованиями по проектируемой машине, первые два прототипа были построены только в начале 1941 года, когда война с Францией уже закончилась.

После демонстрации САУ Адольфу Гитлеру стало очевидным, что первоначальные цели самоходной установки уже не актуальны, поэтому было принято решение переквалифицировать её в противотанковую самоходную артиллерию. Конечный итог представлял собой легкобронированную САУ с противопульной бронёй на шасси среднего танка Pz.Kpfw. IV, в задней части корпуса которого устанавливалась открытая сверху рубка со 105-мм орудием K18.

Поступив на фронт в 1941 году для прохождения полевых испытаний, САУ применялась исключительно на Восточном фронте против войск Красной армии. Боевое крещение «Dicker Max» (в переводе с немецкого «Толстый Макс», такое прозвище машина получила в Вермахте) получил 23 июня 1941 года. Летом того же года в одном из прототипов взорвался боекомплект в следствие возникновения пожара, экипаж успел вовремя покинуть машину. Оставшаяся САУ применялась для борьбы с вражеской бронетехникой, пехотой, а также для подавления огневых точек, артиллерийских позиций и ДОТов противника, с чем успешно справлялась.

В октябре 1941 года, исчерпав свой боевой ресурс, «Dicker Max» был отправлен назад в Германию для капитального ремонта и модернизации. По отчетам прохождения полевых испытаний, военное командование, приняло решение о том, что Pz.Sfl. IVa не годится для массового производства из-за низкой надежности ходовой части, а также ряда недостатков затрудняющих его применение в боевых условиях. Оставшийся экземпляр САУ после капитального ремонта вернулся на фронт летом 1942 года, где участвовал в летнем наступлении Вермахта на Сталинград, там он и был уничтожен осенью того же года. Достоверной информации нет, но, скорее всего, последняя единица Pz.Sfl. IVa «Dicker Max» была взорвана его экипажем при отступлении от контратаки Красной армии в ноябре 1942 года.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Боекомплект крайне уязвим при попадании вражеских снарядов в борт машины

Для своего боевого рейтинга «Dicker Max» обладает крайне слабой бронезащитой: всего 20 мм в бортах и корме и 30-50 мм во лбу. При таком бронировании машину могут поражать абсолютно все противники, включая зенитные самоходные установки (ЗСУ) и крупнокалиберные пулемёты. Самым опасным типом снарядов для САУ являются фугасы, они рассчитаны на не бронированную или слабо бронированную технику, такую как «Dicker Max», поэтому при попадании в любую часть машины они взорвутся, осыпая внутреннее пространство осколками.

Положительное влияние на живучесть техники оказывает расположение экипажа и модулей внутри — они расположены на значительном расстоянии друг от друга, поэтому уничтожение САУ с одного попадания бронебойным снарядом бывает очень редко. Негативно на живучести техники сказывается открытая рубка — любой самолёт с курсовым вооружением или ракетами может нанести серьёзные повреждения экипажу атакуя машину сверху. Недостатком машины является и расположение боекомплекта в задней части корпуса, сразу за бортовой бронёй, при фланговых атаках, прямое попадания снаряда или осколков в боекомплект может привести к моментальному уничтожению Dicker Max. Опасаться следует и артиллерийских ударов и бомб, при близких разрывах снарядов и бомб броня САУ еще защитит от осколков.

Подвижность

Подвижность «Dicker Max» довольно низкая, максимальная скорость не высока и набирается медленно. Тем не менее, несмотря на низкую подвижность, манёвренность САУ во время движения на высоте, в большинстве случаев можно успеть вовремя повернуть в нужном направлении. С места же машина разворачивается очень медленно, поэтому для более быстрого манёвра с места, необходимо включить хотя бы первую передачу. Задняя скорость очень низкая — всего 5 км/ч, поэтому играя на «Dicker Max», всегда стоит помнить об этом, чтобы вовремя начать маневр отступления. Проходимость машины хорошая — она без труда преодолевает крутые склоны, водные преграды и другие ландшафтные препятствия, но при этом чувствительно теряется скорость, поэтому при преодолении препятствий всегда стоит осматриваться по сторонам, чтобы не стать легкой мишенью для противников.

Вооружение

Основное орудие

Dicker Max вооружен 105-мм орудием K.18 с боезапасом 26 снарядов. Орудие обладает потрясающим бронепробитием для своего БРа и не менее замечательным заброневым действием. Благодаря всему этому, САУ может уничтожать почти всех противников всего одним точным попаданием. Не менее важным достоинством являются и углы вертикальной наводки (УВН) орудия, благодаря которым можно вести огонь из-за укрытий практически полностью спрятав САУ за укрытием и высунув только орудие и часть рубки. Явно недостаточными являются углы горизонтальной наводки (УГН) из-за чего, зачастую, нужно будет доворачивать до цели корпусом, чтобы навестись на неё. Скорость перезарядки не высокая, поэтому после выстрела лучше закатиться за укрытие на перезарядку. Боекомплект небольшой, но учитывая скорость перезарядки его вполне хватит на весь бой.

Для орудия доступно три типа снарядов:

  • PzGr — бронебойный остроголовый каморный снаряд. Стандартный снаряд, обладает хорошим бронепробитием и заброневым действием. Эффективен против всех встречающихся противников.
  • Gr.19 — осколочно-фугасный снаряд. Имеет самое низкое пробитие из всех представленных снарядов. Эффективен против не бронированных или слабо бронированных целей таких как легко бронированные САУ или ЗСУ, против остальных противников эффективность снижена.
  • Pzgr.rot — бронебойный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком. Имеет самое высокое бронепробитие из всех представленных снарядов. Рекомендуется как основной снаряд для данной машины. Эффективен против всех встречаемых противников. Более эффективен при стрельбе на дальние и особо дальние дистанции по сравнению с PzGr, так как меньше теряет бронепробиваемость на расстоянии.

Применение в бою

Благодаря своим отличным УВНам «Dicker Max» может вести огонь из-за холмов показывая противнику минимум своего корпуса «Dicker Max», из-за своей невысокой скорости и подвижности, а также долгой перезарядки абсолютно не предназначен для наступательных действий в бою, слабая бронезащита не даст машине идти в авангарде атак. Из-за своей медлительности и слабом бронировании САУ не предназначена для захвата и удержания точек. Из-за отсутствия башни и низких УГНов «Dicker Max» не предназначен для обороны точек, где он будет не способен вовремя реагировать на внезапно появившихся с флангов или тыла противников. Благодаря высокой настильности и бронепробитию 105-мм орудия, наилучшим применением в бою для Dicker Max является снайперская стрельба и отстрел противников с дальних дистанций, этому способствуют и УВНы САУ, благодаря которым можно вести огонь из складок местности высовывая из-за укрытия минимальную часть техники. Не менее эффективной будет и тактика отстрела противников из-за укрытий рядом с точками. При выборе такой тактики необходимо выбрать укрытие неподалеку от точки, за которым можно без труда полностью укрыть машину от вражеского огня, укрытие должно находится на расстоянии от точки для исключения флангового обхода машины. Несмотря на небольшую максимальную скорость САУ вполне может применяться для поддержки основных наступающих сил команды держась сзади на небольшом расстоянии от них и прикрывая своим огнём. Очень опасными для «Dicker Max» являются атаки с воздуха и артиллерийские удары, поэтому всегда нужно следить за перемещением вражеской авиации, а при артиллерийском ударе или близком сбросе вражеских бомб необходимо сразу же покинуть опасный участок и сменить позицию или вернуться на занимаемую ранее позицию когда артудар закончиться или взорвутся бомбы.

Достоинства и недостатки

Хорошее заброневое пространство и расположение членов экипажа дают шанс продолжить бой даже после получения повреждений, высокая бронепробиваемость и настильность снарядов, но недостаточное бронирование низкие ходовые качества, совокупность этих качеств не даёт универсальную игру в большинстве игровых ситуаций, всегда лучше стараться использовать достоинства техники, так как недостатки достаточно велики и могут привести к фатальным последствиям.

Достоинства:

  • Высокая настильность
  • Высокая бронепробитие
  • Отличное заброневое действие
  • Углы верткального наведения
  • Расположение экипажа

Недостатки:

  • Слабая бронезащита
  • Открытая рубка
  • Углы горизонтального наведения
  • Низкая подвижность
  • Отсутствие пулеметного вооружения

Историческая справка

Немецкий офицер позирует на фоне Dicker Max. Восточный фронт, 1942 год

Планируя будущую французскую кампанию, немецкое командование пришло к выводу что для штурма Линии Мажино — цепи мощных французских фортификационных укреплений на границе с Германией, немецкой армии необходимы тяжелые самоходные артиллерийские установки с мощным вооружением для подавления огня Линии Мажино и пробития брешей во французской обороне. В 1938 году состоялось заседание немецкого военного командования по утверждению требований к новому проекту, после чего, выбрав из фирм производителей именно фирму Krupp, заказ был оформлен в 1939 году. Главной проблемой при проектировке стало размещение столь мощного вооружения на компактном шасси среднего танка. 25 апреля 1939 года Krupp представила два проекта в основном различающихся расположением силовой установки — W1298 — проект с кормовым расположением боевого отделения и силовой установкой под боевым отделением и W1299 — проект с расположением боевого отделения в центре корпуса и расположением силовой установки в корме машины. Каждый из представленных проектов обладал рядом достоинств и недостатков и после длительных обсуждений и сравнений окончательный выбор был сделан в пользу W1298, главным образом потому что с расположением орудия в задней части корпуса ствол орудия не так выступал за пределы корпуса машины. Вскоре, наконец определились и с выбором орудия для будущей САУ — им стало 105-мм орудие 10.5cm K18. На протяжении всего времени проектировки, военное командование постоянно вносило новые требования, что значительно растянуло время начала постройки машины в металле и прохождения испытаний. После демонстрации первого прототипа, был выдан заказ на постройку двух корпусов в конце мая и конце апреля 1940 года, а полностью готовые прототипы самоходных орудий должны быть готовы к маю и июню того же года соответственно. Проект получил наименование Pz.Sfl.IVa.

Конечный вариант представлял собой переделанный корпус от среднего танка Pz.Kpfw.IV с шасси от Pz.Kpfw.IV Ausf.E с установленной боевой рубкой в задней части корпуса, в передней части корпуса устанавливались две коробчатые рубки со смотровыми щелями — одна (левая) для механика-водителя, вторая (правая) была ложной. Лобовая броня была толщиной 30-50 мм, броня бортов корпуса и рубки 20 мм, кормовая броня 20 мм, днище 10 мм. На вооружении САУ состояло 105-мм орудие 10.5cm K18 которое обладало высокой эффективностью не только против фортификационных укреплений, но и против бронетехники противника, боекомплект составлял 26 снарядов. Орудие использовало раздельную систему заряжания что являлось преимуществом т.к. орудие можно было заражать под любым углом. Вертикальное наведение орудия составляло от -15 до +10 градусов, горизонтальное от -8 до +8 градусов. Противопехотное вооружение не предусматривалось т.к. Pz.Sfl.IVa должен был вести огонь по фортификациям противника с закрытых огневых позиций, не вступая в противостояние с пехотой противника. Силовая часть машины состояла из трансмиссии VK 9.02 установленной в передней части техники и двигателя Maybach HL-66P мощностью 188-200 л.с. расположенном в средней части корпуса. Экипаж самоходной установки состоял из пяти человек.

В случае успешных испытаний планировалось построить 100 единиц данной САУ, однако постоянно вносимые изменения в конструкции стали причиной того, что первые два предсерийных прототипа не были построены в срок и война с Францией подошла к концу. Фирма Krupp отчиталась о двух построенных прототипах только 5 февраля 1941 года. После демонстрации готовых прототипов А. Гитлеру 21 марта 1941 года, стало очевидным что Pz.Sfl.IVa потерял своё первоначальное предназначение — разрушение вражеских фортификаций, поэтому было решено переквалифицировать эту машину в разряд противотанковых самоходных орудий. По этой причине 13 августа 1941 года САУ получило новое наименование — 10.5 cm K (gp.Sfl.), а в Вермахте, куда вскоре поступила машина на полевые испытания, солдаты прозвали её «Dicker Max» что в переводе с немецкого означает «Толстый Макс».

Замена изношенных катков на Dicker Max в полевых условиях

Для прохождения полевых испытаний, перед вторжением в СССР, оба прототипа были переданы 521 Panzerjager-Abteilung (Sfl.), в котором они действовали совместно с САУ Panzerjager I вооруженными 47-мм чешскими противотанковыми орудиями. Боевое крещение оба Макса получили 23 июня 1941 года, действуя восточнее Кобрина, САУ обстреляли осколочно-фугасными снарядами скопление советской пехоты и расчеты противотанковых орудий. После неудачной контратаки советского 14-го механизированного корпуса, он перешел в отступление, немцы, перерезав пути отступления советских войск, задействовали оба прототипа для обстрела артиллерийских позиций отступающих частей РККА. Следующий бой с участием Pz.Sfl.IVa состоялся 30 июня 1941 около реки Березины, огнем «Толстых Максов» был отогнан бронепоезд, уничтожить его однако не удалось из-за поломки одной из САУ, которая не смогла больше вести огонь по бронепоезду. По дороге на Слуцк, в одном из Pz.Sfl.IVa, по не выясненным до конца причинам, начался пожар, экипаж успел покинуть машину, после чего в ней взорвался боекомплект, напрочь уничтожив самоходку, скорее всего причиной возгорания стала жара и работавший на марше, без остановок двигатель. Оставшийся в строю “Dicker Max” принимал активное участие в боевых действиях на Восточном фронте против советских танков, а также поддерживая атаки пехоты Вермахта, не редко его использовали и для подавления огневых точек противника. Исчерпав свой боевой ресурс, в октябре 1941 года “Dicker Max” вернули на завод Kruppа для капитального ремонта и модернизации.

По отчетам сделанным во время прохождения испытаний в боевых условиях на Восточном фронте, указана высокая эффективность САУ против всех ражеских танков, которые «Dicker Max» поражал без труда. Эффективная дальность огня составляла 4000 м, огонь прямой наводкой бронебойным снарядом до 3400 м, осколочно-фугасным до 2400 м, эффективный огонь с закрытых огневых позиций до 10500 м. Pz.Sfl.IVa показал высокую огневую мощь и эффективность не только в уничтожении вражеской бронетехники, но и пехоты, артиллерийских расчетов, ДОТов и пулемётных гнезд, но не смотря на это показал низкую техническую надежность и целый рад конструктивных недостатков делающий эксплуатацию в боевых условиях не очень удобной. По результатам испытаний, военное командование решило отказаться от массового производства этой самоходки, однако уцелевшее в боях орудие прошло капитальный ремонт и было отправлено обратно на Восточный фронт в 521 батальон истребителей танков. Вернувшись в строй 1 июня 1942 года, «Dicker Max» принял участие в летнем наступлении немецких войск и дошел до Сталинграда, где батальон был полностью уничтожен осенью-зимой 1942-1943 годов. Судьба оставшегося экземпляра неизвестна, очевидно он был взорван экипажем, т.к. на конец ноября 1942 года, в военном рапорте, в составе батальона он уже не числился, но нет и никакой информации о захвате этой машины советскими войсками.

Медиа

  • Dicker Max после капитального ремонта по пути на фронт

  • Экипаж Dicker Max позирует для фотографа в своей машине

  • Dicker Max в лесу на Восточном фронте

  • Dicker Max где-то на восточном фронте

  • Dicker Max едет на позицию через советскую деревню

Обзор Dicker Max от Cross

Обзор Dicker Max от WarTube АБ

Обзор Dicker Max от Omero РБ

Обзор Dicker Max от CrewGTW

См. также

  • Sturer Emil
  • Nashorn

Ссылки

  • Страница на Википедии

История «Толстого Макса»

Немецкая армия в годы Второй мировой войны оказалась лидером по количеству выпущенных самоходных артиллерийских установок. И даже самым массовым образцом бронетанковой техники в Германии был не танк, а САУ. Немцы также стали первыми, кто применил так называемые «самоходные лафеты». Такие самоходные установки, как правило, создавались на базе устаревших танков — в основном лёгкого типа. Впрочем, первыми немцы использовали и «самоходный лафет» специальной разработки, то есть не перестроенный из уже имевшегося танка, а созданный с нуля. Эта весьма неординарная машина стала известна под названием Dicker Max.

Смена цели

Рост напряжённости в Европе в конце 30-х годов заставил многие страны ускорить разработку новых типов бронетанкового вооружения. В полной мере это относилось это и к главному генератору напряжённости — Германии. Войну там считали неизбежной и потому последовательно наращивали наступательную мощь своей армии.

Между тем целый ряд европейских стран — в том числе Франция, Чехословакия, Бельгия — сосредоточили усилия на наращивании своего оборонительного потенциала. Одной из его составляющих были фортификационные сооружения. Широко известная линия Мажино являлась лишь самой «раскрученной» среди них. Чехословакия с 1936 года приступила к возведению оборонительных сооружений, известных как линия Бенеша. Она включала в себя впечатляющие две с половиной сотни капитальных дотов и почти 10 тысяч лёгких оборонительных сооружений. Ещё более внушительной была бельгийская линия Диль. Одним словом, лёгкой прогулкой будущий блицкриг не выглядел — по крайней мере, в теории.

Немцы тоже не сидели сложа руки. В 1938 году немецкая армия переквалифицировала 88-мм зенитные пушки Flak 18 в орудия двойного назначения. Теперь их планировалось использовались также против укреплений и тяжёлых танков. Спешно формировались специальные части для борьбы с вражескими оборонительными сооружениями. При этом всё более очевидным становилось то, что одних лишь буксируемых орудий со щитовым прикрытием для этих целей будет недостаточно. Вполне логичным решением стал запуск программы по разработке специального самоходного орудия.

10,5 cm K 18, орудие, выбранное в качестве основного вооружения для перспективного «истребителя бункеров»

Немецкая пушка Flak 18 была мощным, но далеко не самым лучшим претендентом на роль вооружения «истребителя дотов». Гораздо более подходящей для этих целей являлась 105-мм полевая пушка 10.5 cm schwere Kanone 18. Это орудие, которое использовало лафет 149-мм гаубицы sFH 18, имело длину ствола 52 калибра и по многим характеристикам значительно превосходило Flak 18.

То, что зенитные пушки активно использовались как противотанковые орудия, широко известно. Менее известный факт: для борьбы с танками в вермахте весьма активно использовалась и 10.5 cm K 18. Особенно это касается боёв на советско-германском фронте 1941 года, где эта пушка часто становилась противником КВ-1.

Переработанная версия 10,5 cm K 18 для установки в «самоходный лафет»

Именно это орудие немецкие конструкторы выбрали в качестве вооружения для перспективной самоходной установки. Ещё на стадии проектирования стало понятно, что артиллерийскую систему придётся переделывать. Дело в том, что большого выбора шасси для такой немаленькой пушки не имелось, а требования к внутренней компоновке предполагались весьма жёсткие.

По этой причине ствол орудия претерпел значительные метаморфозы. Для начала его оснастили массивным двухкамерным дульным тормозом. Вылетающие вбок при стрельбе пороховые газы поднимали кучу пыли и демаскировали самоходную установку. С другой стороны, длина отката ствола значительно уменьшилась, а сам ствол теперь стал составным.

Pz.Sfl.IVa на заводском дворе, начало 1941 года

При выборе разработчика шасси для этого орудия особых альтернатив не было. Контракт достался концерну Krupp, поскольку база разработанного его конструкторами танка поддержки B.W. (Pz.Kpfw.IV) оказалась наиболее подходящей. Работы над машиной, первоначально получившей обозначение 10.5 cm K. L/52 Selbstfahrlafette, то есть «105-мм пушка К18 на самоходном лафете», начались в 1938 году.

Два эскизных проекта были представлены 25 апреля 1939 года, когда перспектива штурма чехословацких оборонительных сооружений потеряла актуальность. Проекты отличались друг от друга компоновкой. Чертёж W1299 предполагал размещение двигателя позади орудия. Это снижало высоту линии огня до 1,7 метра и казалось инженерам Krupp более предпочтительным. Но с точки зрения объёма боевого отделения этот вариант выглядел уже не так хорошо.

Второй вариант, представленный на чертеже W1298, предполагал размещение двигателя под орудием. Это усложняло его обслуживание и поднимало высоту линии огня до двух метров. При такой компоновке возрастала нагрузка на передние опорные катки. Однако при этом в боевом отделении становилось значительно свободнее, а вынос ствола за габариты корпуса уменьшался на 80 сантиметров.

Именно второй вариант компоновки и выбрал 6-й отдел управления вооружений. Изначальная концепция предполагала создание достаточно подвижной машины, оснащённой 12-цилиндровым двигателем Maybach HL 120 мощностью 320 лошадиных сил. Довольно быстро от этой идеи пришлось отказаться. Дело в том, что двигатель этот занимал слишком много места, которого и так не хватало для боевого отделения.

На виде с правого борта хорошо видна фальшивая рубка механика-водителя

2 мая 1939 года был представлен новый вариант самоходного лафета. На чертеже W1300 была показана машина, оснащённая 300-сильным двигателем Maybach HL 116. Впрочем, и этот вариант просуществовал очень недолго. Слишком большая высота мотора вынудила искать ещё менее габаритный двигатель. Им оказался 6-цилиндровый мотор Maybach HL 66. В теории он должен был развивать 200 лошадиных сил, но на практике оказался менее мощным и выдавал всего 180 «лошадей». Таким образом, подвижность перспективной машины резко снижалась. С другой стороны, и цели, которые должен был поражать «истребитель дотов», никуда не торопились.

Между тем конструкторы концерна Krupp продолжали экспериментировать. 15 мая были представлены проекты W1301 и W1303. Первый из них предполагал использование двигателя Maybach HL 116 со смещением мотора и коробки передач вбок. Масса самоходной установки при этом должна была составить 24 тонны. W1303 весил 22 тонны, при этом мотор Maybach HL 66 предполагалось установить за орудием. Тогда же впервые был поднят вопрос и об использовании торсионной подвески, которую предполагалось «позаимствовать» у среднего танка Z.W.38 (будущий Pz.Kpfw.III Ausf.E). 23 мая появилась новая версия W1303 — на чертеже W1307 новая машина имела 6-катковую ходовую часть с торсионной подвеской.

Для столь мощного орудия самоходная установка получилась весьма компактной

Свой окончательный внешний вид самоходная установка, к тому моменту получившая обозначение Pz.Sfl.IV (10 cm), то есть «бронированный самоходный лафет IV со 105-мм пушкой», стала обретать к концу лета 1939 года. До этого времени конструкторы вели упорную борьбу за снижение боевой массы машины. В её ходе инженеры концерна оказались в жёсткой оппозиции 6-му отделу управления вооружения в вопросе выбора типа подвески.

Как показали расчёты, рессорная подвеска Pz.Kpfw.IV была легче торсионной на 430 килограммов. Это и стало решающим фактором для выбора, поскольку способствовало стремлению удержать боевую массу машины на уровне 20 тонн.

В итоге военные были вынуждены сдаться и дать добро на изготовление двух полностью комплектных Pz.Sfl.IV (10 cm) на шасси Pz.Kpfw.IV и одного опытного шасси с 6 опорными катками на борт. Последнее, впрочем, так и не было построено.

В сентябре и октябре 1939 года шли последние уточнения характеристик новой САУ. Поскольку при удельной мощности 9 лошадиных сил на тонну расчётная скорость 35 км/ч выглядела слишком смело, она была снижена до 27 км/ч.

Pz.Sfl.IVa спереди

Спрос на новую машину со стороны вермахта оказался довольно высоким. Согласно данным на 25 апреля 1940 года, общий объём заказа на Pz.Sfl.IV (10 cm) предполагал выпуск ста машин. Планировалось, что первые опытные образцы будут готовы в мае, но затем срок постоянно сдвигался. В конце концов две самоходные установки были изготовлены на Grusonwerk только в январе 1941 года.

К тому моменту острая необходимость в «истребителях дотов» отпала сама собой: Бельгия продержалась меньше трёх недель, а Франция — меньше полутора месяцев. Вместо дотов немецкой артиллерии пришлось стрелять по подвижным объектам. К январю 1941 года основной целью для Pz.Sfl.IV (10 cm) стали именно тяжёлые танки. А с запуском САУ в крупную серию немецкое военное руководство решило повременить.

Самый мощный истребитель танков

Изготовленные в январе 1941 года машины значительно отличались от первоначальной концепции, предложенной концерном Krupp весной 1939 года. В качестве базы было использовано шасси Pz.Kpfw.IV Ausf.E. Ходовая часть, общая конфигурация «ванны» и размещение трансмиссии базового танка остались без изменений.

Но размещение боевого отделения в кормовой части заставило серьёзно перекомпоновать ряд агрегатов. Двигатель переместился в центр машины, причём над ним нависала казённая часть орудия. Поскольку места для воздухозаборников практически не осталось, их пришлось размещать вдоль бортов рубки. В передней части рубки размещались наводчик и командир, позади — два заряжающих (пушка имела раздельное заряжание).

Большая работа по оптимизации внутреннего пространства дала свои плоды: в рубке Pz.Sfl.IV (10 cm) было вполне просторно. Высота боевого отделения достигала 1850 мм, так что внутри можно было без проблем работать в полный рост. Вместе с тем боезапас оказался невелик и составлял всего 26 выстрелов. Доступ в боевое отделение осуществлялся через два относительно небольших люка в корме.

На виде сзади хорошо видны люки, через которые осуществлялся доступ в боевое отделение

Весьма своеобразно поступили конструкторы Krupp и с размещением механика-водителя. Для него сделали отдельную рубку, в которую тот попадал через верхний люк. Доступа в боевое отделение механик-водитель не имел. Интересно, что с правой стороны находилась фальшивая рубка, имевшая даже имитацию смотрового прибора.

Чтобы сделать боевое отделение просторным, инженерам Krupp пришлось пойти на массу ухищрений. Например, весьма оригинально были размещены воздухозаборники

Получившаяся машина заметно отличалась от разработанных позже «самоходных лафетов» среднего класса. В отличие от них, бронирование Pz.Sfl.IV (10 cm) сохранялось на уровне Pz.Kpfw.IV Ausf.E. В лобовой части оно составляло 50 мм, борта защищали 20 мм брони, а корму — 10 мм. При этом высота машины оказалась всего на 13 см выше базового танка, а боевая масса осталась на уровне Pz.Kpfw.IV Ausf.E — 22 тонны.

Главная проблема самоходной установки заключалась в том, что её двигатель был на треть слабее танкового. Ещё одной существенной проблемой было обслуживание этого самого двигателя. Без предварительного снятия пушки демонтаж мотора был попросту невозможен. Чтобы хоть как-то облегчить работу экипажа, центральный лист крыши рубки конструкторы сделали съёмным.

Для двух заряжающих места вполне хватало

31 марта 1941 года самоходные установки показали Гитлеру. Осмотрев их, он дал указание направить Pz.Sfl.IV (10 cm) в войска и решить вопрос о серийном производстве по итогам их применения. Согласно предварительным оценкам, начать серийный выпуск самоходных установок предполагалось весной 1942 года. С весны 1941 года в отношении этих машин начинает использоваться индекс Pz.Sfl.IVa, то есть «бронированный самоходный лафет Iva». 13 августа 1941 года индекс снова изменился, на этот раз на 10.5 cm K (gp.Sfl.).

Часть боекомплекта пришлось уложить в отделении управления

Незадолго до начала операции «Барбаросса» обе самоходные установки поступили на вооружение 521-го самоходного противотанкового батальона. Это была старейшая и наиболее опытная немецкая часть, оснащённая самоходными истребителями танков. Структурно она входила в 24-й армейский корпус, который, в свою очередь, входил в группу армий «Центр». Войну самоходки начали в Белоруссии, действуя совместно с 3-й танковой дивизией.

Согласно документам, в июне 1941 года немецким САУ воевать пришлось не с советскими танками, а с артиллерией и пехотой. А первой крупной целью оказался бронепоезд. Он был атакован Pz.Sfl.IVa, но в итоге смог уйти.

Уже в самых первых боях командование батальона обратило внимание на слабоватый для такой машины двигатель, что особенно ощущалось на пересечённой местности и просёлках. За медлительность самоходная установка получила прозвище Dicker Max («Толстый Макс»), под которым она сейчас широко известна. Когда именно появилось это прозвище, неизвестно, возможно, что уже в 1942 году.

Ещё одной серьёзной проблемой оказался маленький боекомплект. Судя по фронтовым фотографиям, её решали перевозкой дополнительных выстрелов в снарядных ящиках.

Место командира машины. Именно в этой части боевого отделения начался пожар, уничтоживший один из Pz.Sfl.IVa

К слову, с боекомплектом напрямую связана потеря в конце июня 1941 года одной из машин, причём при весьма странных обстоятельствах. Согласно отчёту 521-го самоходного противотанкового батальона, на марше по шоссе в районе Слуцка в машине произошёл пожар. Стояла жаркая погода, которая вместе с теплом от двигателя стала причиной возгорания одного из снарядов. По крайней мере так выглядит официальная причина происшествия.

Как только показались языки пламени, команда немедленно покинула Pz.Sfl.IVa, а сама машина продолжала ещё некоторое время ехать. Затем раздался первый взрыв, после которого сдетонировал уже весь боекомплект. Боевое отделение самоходки оказалось полностью разрушенным, машину списали. Позже немцы пытались её эвакуировать, но в итоге бросили.

Взорвавшийся и сгоревший Pz.Sfl.IVa, район Слуцка, конец июня 1941 года

Оставшаяся самоходная установка провоевала как минимум до конца сентября 1941 года. В это время 521-й батальон продолжал поддерживать наступление 3-й танковой дивизии. В ходе боя в районе деревни Асколки (ныне Осколково) Брянской области Pz.Sfl.IVa вёл обстрел советской колонны, двигавшейся по дороге на расстоянии 3 километра. Немецкому экипажу удалось подбить 4 машины, из которых как минимум одна была танком Т-34.

Следующий советский танк был уничтожен 29 августа со 100 метров. Ещё один, определённый как КВ-1, был подбит с дистанции в километр возле деревни Девищи. Ночью советским танкистам удалось этот танк эвакуировать. На следующий день был подбит ещё один КВ-1, сопровождавшие его два танка Т-26 скрылись в лесу. Эта подбитая машина также была эвакуирована.

По результатам этих боёв был сделан вывод, что открывать огонь на дистанции свыше километра не стоит. Осталось непонятным, удавалось пробить советские тяжёлые машины на таком большом расстоянии или нет. В общей сложности за 1941 год экипаж Pz.Sfl.IVa уничтожил или подбил 7 танков.

Pz.Sfl.IVa, Белоруссия, лето 1941 года

В конце 1941 года самоходная установка отправилась на завод Krusonwerk для капитального ремонта. К тому моменту было принято решение не разворачивать серийное производство 10.5 cm K (gp.Sfl.). Существует теория, что это связано с неоднозначными итогами боевого применения, но это не так. Более вероятной причиной могла быть информация о том, что в СССР якобы проектируют или даже строят танки более тяжёлые, чем КВ-1.

Как раз в это время в Германии активизировались работы над тяжёлым танком VK 70.01, а работа над средними и тяжёлыми танками была сильно скорректирована. Поскольку достоверных результатов обстрела 105-мм пушкой по КВ-1 получить не удалось, появилось подозрение, что их она так и не пробила.

Итогом этих сомнений стал отказ от 10.5 cm K (gp.Sfl.). И это решение смело можно считать ошибочным. На деле в начальный период войны это была самая мощная немецкая самоходная противотанковая установка, способная бороться с любыми советскими танками. Пусти её немцы в серийное производство, она могла наделать Красной армии очень много бед. И это отлично продемонстрировала её дальнейшая боевая карьера.

Вторая командировка

В ходе ремонта, начавшегося в январе 1942 года, предполагалось модернизировать ходовую часть САУ. Но после оценки всех за и против от этой идеи пришлось отказаться. Прошедшую капитальный ремонт машину отправили в Ютеборг, где находился на переформировании 521-й самоходный противотанковый батальон. Там машина оказалась в компании ещё более тяжёлых собратьев — 128-мм истребителей танков Pz.Sfl.V, также изначально создававшихся в качестве истребителей дотов. Согласно организационной структуре батальона, 15 мая 1942 года эти машины были включены в состав отдельного противотанкового взвода.

10.5 cm K (gp.Sfl.), прошедший капремонт, Ютеборг, май 1942 года. На лобовом листе рубки появились крепления запасных траков. Также видны отметки о 7 победах

В июне 1942 года батальон снова отправился на Восточный фронт, где попал в состав 17-го армейского корпуса, который, в свою очередь, действовал в составе 6-й армии. Для 10.5 cm K (gp.Sfl.), получившего имя собственное Brummbär (перевести можно как «Ворчун»), тут же нашлась работа. Совместно с Moritz, Pz.Sfl.V шасси № 2, самоходная установка стала одним из основных средств борьбы с советскими танками. Ещё до начала наступления силами тяжёлых САУ было подбито 15 машин. Уже к осени 1942 года на стволе Brummbär красовались 12 новых победных отметок, основная масса которых была нарисована в июле.

Эта же машина выгружается в СССР, июнь 1942 года. В ходе погрузки ей сильно помяли правую надгусеничную полку. Хорошо видны переделанные отметки побед, а также снарядные ящики с дополнительным боекомплектом

О том, что происходило с самоходной установкой осенью 1942 года, история умалчивает. Между тем в начале октября 1942 года советская разведка получила информацию о наличии такой самоходной установки на вооружении немецкой армии. Источник этой информации оказался весьма неожиданным:

«2. Германское 105-мм самоходное орудие. По данным, полученным из английских источников, немцы установили свою 105-мм пушку обр18 (10 cm K.18) на бронированную самоходную установку. Для стрельбы из этой пушки применяются: осколочно-фугасная граната обр.19 (на среднем заряде) и бронебойный снаряд Panzergranate Rot (на наибольшем заряде). Максимальная дальность 10-мм пушки обр.18 на среднем заряде – 15600 метров. Наибольшая скорость при стрельбе небольшим зарядом – около 820 метров в секунду».

Что интересно, эта информация о немецкой самоходной установке 10.5 cm K (gp.Sfl.) оказалась единственной, попавшей к нашим военным в годы войны. О том, что между Воронежем и Сталинградом против Красной армии действует именно такая САУ, у нас даже и не догадывались. Не было в СССР никакой информации и о применении этих машин в 1941 году.

Из списков матчасти 521-го самоходного противотанкового батальона САУ 10.5 cm K (gp.Sfl.) пропала в ноябре 1942 года. По времени это примерно совпало с началом операции «Уран». Нет этой машины и в декабрьских отчётах батальона.

На этом можно было бы ставить точку в истории машины. Но совсем недавно на сайте «Победный Май» появился фронтовой фотоархив военного корреспондента газеты «Боевой натиск» Николая Фёдоровича Финикова. В нём совершенно неожиданно обнаружилась самоходная установка 10.5 cm K (gp.Sfl.), брошенная в поле. Фотография датирована февралём 1943 года. Машина имеет на себе след от попадания в лобовую часть корпуса, которое, судя по всему, вывело из строя трансмиссию. Впоследствии пробоину заделали, а машину восстановили. После этого она, судя по всему, даже успела повоевать.

Захваченный 10.5 cm K (gp.Sfl.) с именем собственным Brummbär, Сталинградский фронт, февраль 1943 года. Хорошо видны заваренное попадание в лобовой лист корпуса и зимний камуфляж
победныймай.рф

В этом свете крайне удивительным выглядит тот факт, что никакой информации о 10.5 cm K (gp.Sfl.) в документах Главного автобронетанкового управления Красной армии за 1943 год нет. Похоже, что трофейные команды не заинтересовались брошенной в степи уникальной машиной, и после окончания боевых действий её просто сдали в металлолом.

Несмотря на столь неоднозначную судьбу, разработку 10.5 cm K (gp.Sfl.) нельзя назвать бесполезной для немцев. Почти 20 подбитых или уничтоженных танков наглядно демонстрируют боевой потенциал этой самоходной установки. Опыт разработки 10.5 cm K (gp.Sfl.) был использован при создании новых «самоходных лафетов» на шасси Pz.Kpfw.IV. И даже наработки по 6-катковому варианту не прошли даром. Самоходная установка на таком шасси была выпущена небольшой серией и повоевала, причём совсем неподалёку от тех мест, где сражалась 10.5 cm K (gp.Sfl.).

Источники и литература:

Dicker Max независимый обзор, оборудование, заработок (фарм)

Сильные и слабые стороны ПТ-САУ VI уровня Dicker Max. Первое время, когда только купил Dicker Max, я был разочарован в покупке. В этом нет ничего удивительного у меня не было абсолютно никакого опыта игры на ПТ-САУ и зачем из всех прем танков первым купил «бумажный» D.Max, для меня в данный момент является загадкой, скорее всего повелся на какую-нибудь акцию. Этот танк отлично подойдет игрокам, которые умеют играть на «бумажных» ПТ-САУ с большим разовым уроном типа СУ-85Б или Sturer Emil. Я же на тот момент, сидеть в кустах считал занятием недостойным настоящего танкиста. Хотя время, а также игроки команды противника расставили все по своим местам и убедили меня, что это не такая уж плохая идея.

Минусы Dicker Max

✔И первый плюсо-минус Dicker Max открытая рубка, хоть и обеспечивает неплохой обзор 400м базовый 418м расчетный и 523м со стереотрубой, но является лакомым куском для арты, любое попадание которой в 80% случаев приводит к летальному исходу.

✔Уровень боев танк нередко кидает к танкам VIII уровня

✔Броня, вернее полное её отсутствие, самый максимум которой составляет 50мм. Так, что советую приготовится к тому, что при малейшем засвете нужно будет в срочном порядке передислоцироваться (ломиться нафиг, постоянно меняя маршрут и совершая обманные движения).

✔Так ещё из минусов не могу не отметить такой интересный факт, как же сформулировать то. В общем заявленная рация в 660/661м мне кажется слегка завышенной. По чужому засвету танк видит ненамного дальше своих 523м со стереотрубой. Хотя возможно я и ошибаюсь, просто стараюсь предельно четко показать все «подводные камни». Умение радиста «изобретатель» увеличит дальность действия радиостанции.

✔Малые углы горизонтального наведения (вправо-влево). Мод отключение ручного тормоза на ПТ-САУ исправляет это упущение и позволяет выходить за углы горизонтальной наводки.

✔Высокая цена ББ снаряда

Плюсы Dicker Max

✔Отличное орудие, заявленный урон которого 300/300/380хп с пробитием в 169мм на деле стреляет от 225-386 обычным снарядом. То есть любого «одноклассника» можно «помножить на ноль» с 2-4 выстрелов. Ещё одна особенность допустим противник ИС-3 в первый раз на Dicker Max, второй раз на Т26Е4. Стреляю исключительно серебром Dicker Max имеет пушку с пробитием в 169мм, а Т26Е4 имеет пушку с пробитием в 170мм* на 1мм больше. Так вот на D.Max я буду пробивать в разы чаще чем на Т26Е4, хотя по логике должно быть наоборот.

*В обновлении 9.17 пробитие ББ снаряда Т26Е4 увеличено до 192мм.

✔Заявленная в wiki.wargaming.net/DickerMax скорострельность ≈ 6.45 выстрелов в минуту, не стоит ориентироваться на эти данные они не соответствуют действительности. Если у вас 100% экипаж при самом плохом раскладе скорострельность составит ≈ 7.69 в/ мин. У меня в данный момент скорострельность ≈ 8.21 в/мин (с учетом боевого братства) перезарядка орудия ≈ 7.30 секунд.

✔Высокий угол наклона орудия, то есть вам не надо подниматься целиком, допустим на рельсы, чтобы надамажить кого-нибудь, чуть приподняться будет вполне достаточно.

✔КПД WIN8, тут вообще все отлично, expDamage составляет 854.09, три результативных выстрела. Так что Dicker Max практически всегда заканчивает бой с сине-фиолетовыми показателями.

Доходность Dicker Max (фарм)

✔За хорошее бронепробитие приходится расплачиваться ценой снаряда 600 серебра, для примера базовый снаряд Т26Е4 стоит 255 серебра. Так что не стоит делать «предупредительные выстрелы в воздух». В целом Dicker Max звезд с неба не хватает приносит пусть и небольшой, зато стабильный доход от 10 000 — 40 000 серебра без учета прем аккаунта.

На правах рекламы: Как быстро найти человека в незнакомом городе. С этой достаточно непростой задачей вам поможет сайт поиск людей

Подведем итог:

Минусы:

● Отсутствие брони пробивается всеми танками. Бронирование составляет 50/20/20 для примера топовое орудие МС-1 имеет пробитие 51/88/23 про танки выше уровнем даже не имеет смысл писать. Компенсируется обзором и незаметностью.

● Динамика слабовата, но если вы играли на Sturer Emil, то Dicker Max вам покажется спортивным вариантом этой машины.

● Орудие хорошо наклоняется только вниз, допустим вы съезжаете с горы на Вестфилде и тут напротив на горе засветился вражеский танк, так вот, вы не сможете в него выстрелить пока не съедете полностью.

● Малые углы горизонтальной наводки лечится модом «ручной тормоз ПТ-САУ».

● Количество снарядов 26шт и 3-4 из которых приходится заряжать голдой.

● Далеко не льготный уровень боев.

Плюсы:

● Просто отличная пушка дамажит всех, вплоть до VIII уровня базовым снарядом, хотя голду возить конечно нужно, для экстренных случаев.

● Орудие ко всем своим достоинствам имеет отличный угол наклона, для стрельбы из-за холмов и пригорков.

● Отличный обзор особенно в сочетании со стереотрубой в 523м.

● Достаточно три результативных выстрела для достижения expDamage так что при должном умении играть обеспечивает стабильное повышение показателей кпд WIN8.

● Хоть немного, но зато стабильно приносит серебро даже при игре без премиумного аккаунта.

Советы по игре

Если вы решили приобрести Dicker Max желательно сразу же купить на танк камуфляж. Из перков первым делом выкачивайте лампочку, изобретатель и маскировку, дальше то, что улучшает динамику. Вообще весь упор делайте на скрытность и незаметность, играя на средних и дальних дистанциях в качестве поддержки.

Вот в принципе и все, выбор за вами!

Что лучше купить Dicker Max или СУ-100Y читайте в статье СУ-100Y обзор


Доброго времени суток, танкисты! Сегодня у нас в гостях машина, обладающая некоторыми невероятными характеристиками, немецкая ПТ-САУ шестого уровня — это Dicker Max гайд.
Наверняка многие из вас знают, что эта противотанковая самоходная установка имеет премиумный статус, что позволяет ей вывозить из боев больше серебряных кредитов, а также быстрее прокачивать экипаж. И хотя Dicker Max танк не является льготным, то есть приходится воевать даже с восьмыми уровнями, особого дискомфорта мы не чувствуем, сейчас вы узнаете почему.

ТТХ Dicker Max

Для начала поговорим о параметрах живучести, и первое что бросается в глаза — наш запас прочности. Он даже по меркам одноклассников считается небольшим, а если учесть тот факт, что часто приходится воевать против 7-8 уровней, то ХП действительно мало.
Если же рассматривать Dicker Max характеристики бронирования, наблюдается примерно та же картина, эту ПТ-САУ по праву можно назвать картонной. Нас пробивают абсолютно все, независимо от того, куда приходятся попадания.
Однако присутствуют у этой машины и свои достоинства. Например, для шестого уровня мы обладаем отличным обзором, да и с максимальной скоростью все в порядке. Правда мощности двигателя сильно не хватает, а потому динамика оставляет желать лучшего и любой подъем на горку всегда дается очень тяжело. В то же время танк Dicker Max WoT довольно резво крутится на месте, а также имеет неплохую маскировку.

Орудие


Вся мощь этой машины, все ее эстетство и уникальность заключается в вооружении. Наша пушка обладает хорошими показателями пробития брони, что позволяет уверенно воевать даже против восьмерок, а разовый урон для нашего уровня и вовсе считается отличным.
При этом Dicker Max орудие обладает достойной скорострельностью и способно наносить более 2000 урона в минуту, это без учета оборудования и перков экипажа.
Касательно точности, у нас есть неплохой разброс и достаточное время сведения, а конечный круг сведения позволяет без труда поражать цели на больших расстояниях и даже выцеливать слабые места, но подходить к стрельбе нужно с ответственностью, так как нашего боекомплекта часто не хватает на затяжные бои.
Венцом всех этих параметров являются углы горизонтальной и вертикальной наводки и если в первом случае все не так уж хорошо (УГНы по 8 градусов в каждую сторону), но в плане склонения орудия танк Dicker Max превосходит все ожидания. Только вдумайтесь, наша пушка опускается вниз на 15 градусов, это невероятно круто!

Преимущества и недостатки

Итак, между нашими сильными и слабыми сторонами довольно просто провести четкую черту, то есть все очень прозрачно и понятно, однако, мы разложим каждый подобный нюанс по полочкам, чтобы было проще ориентироваться в поданной информации.
Плюсы:
•Высокий разовый урон;
•Хороший ДПМ;
•Неплохая точность и скорость сведения;
•Превосходные углы склонения орудия;
•Отличный обзор.
Минусы:
•Полное отсутствие брони;
•Низкая динамика;
•Не самые комфортные углы горизонтальной наводки;
•Маленький боезапас.
Как видите, все действительно предельно ясно, нашим главным преимуществом является вооружение и этим нужно уметь пользоваться.

Оборудование для Dicker Max

В нашей игре существует несколько способов улучшить определенные показатели танка, все об этом знают, но не все умеют правильно реализовывать подобное преимущество, а именно, выбирать модули для своей техники. Чтобы вынести максимум пользы из этого аспекта, на Dicker Max оборудование ставится следующее:
1. – у нас есть очень даже приличный ДПМ и подняв его, вы только усилите свою машину;
2. – такой выбор отлично дополнит наш и без того хороший обзор;
3. – еще быстрее сводимся, а значит, получаем больше шансов для реализации своего урона.
При желании вы можете заменить последний вариант на , что весьма оправданно, учитывая стиль игры на данной ПТ-САУ, но об этом мы поговорим позже.

Обучение экипажа

Не менее важный момент, позволяющий усилить важные характеристики танка и компенсировать некоторые его недостатки. Правильно подобрать на Dicker Max перки еще сложнее, чем в случае с оборудованием, ведь тут больше возможных вариантов, однако, оптимальный вариант все же есть.
•Командир – , , , .
•Наводчик – , , , .
•Механик-водитель – , , , .
•Радист – , , , .
•Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Dicker Max

Выбирать расходники для этой машины в разы проще. Если вашей целью является фарм серебра в каждом бою, с чем этот танк очень хорошо справляется, но можно поставить , и . Однако если больших проблем с игровой валютой вы не испытываете, лучше выбрать на Dicker Max снаряжение вы таком виде: , , , где последний вариант можно не боясь променять на .

Тактика игры на Dicker Max

Игра на этом немце всегда нужно помнить об отсутствии брони и некотором недостатке в подвижности. В то же время у нас есть отличное вооружение и весьма хороший коэффициент незаметности. Исходя из всего этого, на Dicker Max тактика ведения боя сводится к игре от второй или даже третьей линии.
Мы всегда должны занимать наиболее выгодную позицию, где будет достаточное количество кустов и с которой открывается хороший прострел. Таким образом, играя от скрытности, реализовываем свой урон в минуту, тем самым приближая свою команду к победе и фармя серебро.
При этом желательно рассчитать все так, чтобы у нас были пути к отступлению, на случай опасности и арта не могла по нам накинуть. И помните, ПТ-САУ Dicker Max World of Tanks обладает отличными углами вертикальной наводки, этим нужно пользоваться в каждом бою.
Как видите, каких-то сложных действий от вас не требуется, мы очень комфортно чувствуем себя на открытых картах, играя от второй линии и нанося урон по союзному засвету. В то же время данный агрегат обладает отличным потенциалом для фарма серебряных кредитов, но Dicker Max стоит брать не только по этой причине.