Танк черчилль 7

Содержание

«Черчилль» (англ. Infantry Tank Mk.IV «Churchill»), A22 — пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войны, тяжёлый по массе. Поставлялся в СССР по программе ленд-лиза. Спроектирован в 1939—1940 годах, серийно производился с 1941 по 1945 год и стал одним из наиболее многочисленных британских танков Второй мировой. Как все «пехотные» танки «Черчилль» отличался невысокой скоростью, однако мощное бронирование (лобовая броня 101 мм, позднее доведена до 152 мм) обеспечивало эффективность боевого применения вплоть до конца войны. К концу 1950-х годов «Черчилль» был снят с вооружения, но некоторое количество этих танков в огнемётном варианте принимало участие в Корейской войне.

«Черчилль» являлся танком классической компоновки. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части танка, боевое отделение находилось в средней части, а отделение управления — в лобовой. Экипаж танка состоял из пяти человек: командира танка, наводчика и заряжающего, находившихся в башне и механика-водителя с пулемётчиком, на танках модификации Mk I выполнявшим функции наводчика и заряжающего гаубицы, располагавшихся в отделении управления.

Танк «Черчилль» был единственным тяжёлым танком, который поставлялся союзниками в СССР по программе «ленд-лиза». Первые 10 единиц прибыли в середине июля 1942 года (5 Churchill II и 5 Churchill III) с конвоем PQ-17. В сентябре с конвоем PQ-18 прибыли последние за 1942 год 74 танка (15 Churchill II и 59 Churchill III). 27 января 1943 года в Мурманск пришел конвой JW-52, с которым прибыли следующие 40 танков. Зачтена эта поставка была уже февралём. Среди прибывших танков имелись Churchill III и Churchill IV. Самая крупная поставка в количестве 121 танка была зачтена мартом. На самом деле эти танки прибыли в СССР еще в конце февраля 1943 вместе с конвоем JW-53. Последние 8 танков прибыли в августе 1943 года через Владивосток.

Уже на первых этапах ознакомления с танком был обнаружен целый ряд конструктивных и производственных дефектов. Разгром конвоя PQ-17 достаточно сильно повлиял на процесс формирования частей, в которые должны были поступать английские тяжелые пехотные танки. Вплоть до конца сентября 1942 года «Черчилли» были сосредоточены в 194-й учебной танковой бригаде. Она была сформирована в апреле 1942 года для обучения экипажей английских танков. Помимо экипажей «Черчиллей», здесь готовили экипажи «Валентайнов» и «Матильд». В дальнейшем все прибывавшие в Горьковский автобронетанковый центр «Черчилли» также сначала проходили через 194-ю танковую бригаду. Помимо обучения экипажей, здесь же выявлялись и неисправности.

Tank Mk.IV «Churchill», A22

Формирование новых частей началось в октябре 1942 года. Все английские танки данного типа попадали в отдельные гвардейские танковые полки, формировавшиеся по штату № 010/267. Согласно штатному расписанию, в каждый полк входил 21 танк и 3 бронемашины. Первыми 8 октября 1942 года сформировали 47-й, 48-й, 49-й и 50-й отдельные гвардейские танковые полки. 50-й гв. тп первоначально имел на вооружении исключительно Churchill II (из 20 поставленных Churchill II, 19 отправили в 50-й гвардейский тяжелый танковый полк; еще один танк оказался в составе 194-й учебной танковой бригады), но позже его доукомплектовали двумя Churchill III. В целом статистика по количеству танков, имевших различные дефекты, выглядела далеко не радужно. В 47-м гвардейском танковом полку те или иные неисправности обнаружились на 12 танках, в 48-м гв. тп на 16, в 49-м гв. тп на 15 и в 50 гв. тп – на 8. Неудивительно, что отправка на фронт затянулась.

В ходе эксплуатации было установлено, что танки буксуют на обледеневших склонах холмов, поскольку их гусеницы не обеспечивают достаточно надёжное сцепление с грунтом. В результате, на гусеницы наклепали небольшие металлические шипы, что позволило улучшить проходимость танка.

Первым был признан боеготовым 48-й гвардейский танковый полк. 31 декабря 1942 года он поступил в распоряжение командующего Донского фронта.

48-й гв. тп был не единственным полком на «Черчиллях», который сражался в Сталинграде. Неподалеку действовал 47-й гв. тп, который с 9 января использовался в составе 65-й армии. Он действовал совместно с 91-й танковой бригадой, 33-й стрелковой и 67-й гвардейской стрелковой дивизиями. К концу января полк сражался в районе завода Баррикады, при этом полностью работоспособными оставались лишь 3 его машины. Как и в случае с 48-м гв. тп, большинство его машин не было потеряно безвозвратно, а требовало ремонта.

Следующей частью на «Черчиллях», которая вступила в бой, стал 50-й гвардейский танковый полк. 8 марта он совершил марш до железнодорожной станции в Горьком, а 16 числа эшелон с матчастью 50 гв. тп прибыл на станцию Войбокало Ленинградской области. В первую атаку танки пошли 19 марта.

49-й гв. тп. 14 марта 1943 этот полк прибыл на станцию Обухово, правда, в бой он пошел значительно позже. В течение 1943 года он находился в резерве, боевой дебют состоялся только 15 января 1944 года. 49-й гв. тп (точнее, к тому времени уже 49-й гв. ттп — гвардейский тяжелый танковый полк) участвовал в окончательном снятии блокады Ленинграда.

Новая волна полков, вооруженных «Черчиллями», начала формироваться весной 1943 года. Связано это было с получением северными конвоями более чем полутора сотен машин. Танки данного типа в течение весны 1943 года передали в 10-й, 15-й, 34-й и 36-й гвардейские танковые полки. Кроме того, в мае 1943 года произошла ротация матчасти в 47-м и 48-м тяжелых танковых полках. Два полка из вышеперечисленных (36-й и 48-й) участвовали в Курской битве.

В дальнейшем танки этого типа применялись на Курской битве и при освобождении Киева в ноябре 1943 года, принимали участие в Выборгской наступательной операции в июне 1944 года.

Интенсивное использование «Черчиллей» сделало свое дело: к 1 января 1944 года безвозвратные потери составили 160 танков, к 1 июня было потеряно еще 27 машин. Из 66 оставшихся танков в частях находилась 31 штука. Сосредоточены они были, в основном, на Ленинградском фронте, где самым активным образом использовались в операциях. Например, 16 июня 1944 года 260-й гвардейский тяжелый танковый полк получил 6 «Черчиллей», которые использовал в ходе боев за Выборг. В сентябре 1944 года 82-й танковый полк, имевший в своем составе 10 «Черчиллей» и 11 КВ-1с, участвовал в освобождении Таллина. К 1 января 1945 года в войсках еще имелось 63 танка данного типа, из которых 9 было потеряно в течение оставшихся месяцев войны. К 1 июня в Красной армии оставалось 54 «Черчилля», но в действующих частях их было всего 3 штуки.

Churchill Tank Mark IV

Из положительных характеристик этого танка при применении его в РККА стоит отметить, прежде всего, его сверхмощное бронирование и хорошую управляемость. Из недостатков, сложности с эксплуатацией зимой и недостаточная проходимость в условиях бездорожья, так же отмечалась конструктивная недоработка танка, в первую очередь слабость подвески. Как и другие британские танки, «Черчилль», первоначально не имел возможности вести огонь осколочно-фугасными боеприпасами. Поставляемые в СССР модели Churchill III и Churchill IV оснащались 57-мм орудиями, что было явно недостаточным для использования их как тяжёлых танков прорыва, не говоря о 20 Churchill II с 40-мм пушкой. Всего в течение 1942-43 годов в СССР было поставлено 344 танка «Черчилль», из которых добралось только 253 единицы — 84 (20 Churchill II и 64 Churchill III) в 1942 году и 169 (64 Churchill III и 105 Churchill IV) в 1943 году.

Infantry Tank Mk IV, Churchill I
Классификация Тяжёлый пехотный танк
Боевая масса, т 37,9
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 5
Разработчик Harland and Wolff
Производитель Vauxhall
Годы разработки 1940—1941
Годы производства 1941—1945
Годы эксплуатации 1941—1969
Количество выпущенных, шт. 5640
Размеры
Длина корпуса, мм 7442
Ширина, мм 3251
Высота, мм 2450
Клиренс, мм 530
Бронирование
Тип брони стальная катаная и литая гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 102 / 0°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 57
Лоб корпуса (низ), мм/град. 102
Борт корпуса, мм/град. 76 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 64 / 0°
Корма корпуса (низ), мм/град. 19
Днище, мм 19
Крыша корпуса, мм 16—19
Лоб башни, мм/град. 88 / 0°
Борт башни, мм/град. 76 / 0°
Корма башни, мм/град. 76 / 0°
Крыша башни, мм 20
Вооружение
Калибр и марка пушки в разных модификациях встречались: 40-мм QF 2 pounder и 76-мм Howitzer OQF Mk I в ранних версиях, а в более поздних версиях встречались такие варианты: 57-мм QF 6 pounder Mk III либо Mk V, или 76-мм пушка M3, или 95-мм гаубица, или 75-мм OQF Mk V
Тип пушки нарезная или нарезная гаубица
Длина ствола, калибров 50 для 57-мм QF 6 pounder Mk V
Боекомплект пушки 150 × 40-мм, 58 × 76-мм
Прицелы телескопический № 24B Mk.I
Пулемёты 2 × 7,92 BESA, на части машин 1 × 7,7-мм Bren
Подвижность
Тип двигателя горизонтально-оппозитный 12‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 350
Скорость по шоссе, км/ч 25
Скорость по пересечённой местности, км/ч 17
Запас хода по шоссе, км 250
Запас хода по пересечённой местности, км 170
Удельная мощность, л. с./т 8,85
Тип подвески индивидуальная, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,93
Преодолеваемый подъём, град. 30°
Преодолеваемая стенка, м 0,75
Преодолеваемый ров, м 3,65
Преодолеваемый брод, м 1,2

Инженерные машины являлись составляющей частью военной техники. Под военными инженерными машинами понимают моторизированную технику, специально созданную для выполнения определенных задач либо серийные военные или гражданские машины, переоборудованные либо оснащенные специальным оборудованием для выполнения военных задач. К таким задачам относятся: прокладывание дорог; минирование или разминирование; устройство мостовых переходов и переправ; эвакуация боевой техники с поля боя и ремонт боевых машин; устройство рвов и копание траншей; транспортировка боеприпасов и техники и т.п.

Первые инженерные машины, предназначенные для разрушения проволочных заграждений появились еще во время Первой мировой войны. В дальнейшем их развитие происходило достаточно бурно. Появились мостоукладчики, различные бульдозеры, экскаваторное и крановое оборудование, минные тралы, разградители и многие другие инженерные машины, обеспечивающие успешное проведение боевых действий. Назначение и устройство некоторых из них рассмотрим ниже.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) — предназначена для эвакуации застрявшей или повреждённой тяжелой техники (БТР, БМП, танков, САУ и др.), в том числе и из-под огня противника. Она обеспечивает необходимый ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях. Чаще всего, базой машины являлась серийные танки, которые переоборудовались под конкретную задачу. С танка снимали башню и оснащали необходимым оборудованием: грузоподъемное устройство, (стрела), тяговые лебедки, сварочное оборудование и др. Поначалу в виде шасси для БРЭМ использовалась база устаревших довоенных танков, однако, когда технические возможности устаревшей техники переоборудованной в условиях фронтовых ремонтных частей достигли технического предела, а потребность в подобных машинах резко возросла, за разработку БРЭМ взялись более ответственно, поставив сборку и комплектацию этих машин на поток. Для самообороны на БРЭМ, как правило, устанавливались пулемёты.

Инженерный танк (cапёрный танк) — боевой инженерный гусеничный транспорт на базе танка, предназначенный для создания оборонительных укреплений и разрушения фортификационных сооружений противника «под огнём». Как правило, представлял собой серийный танк прошедший соответствующую модернизацию. Оснащен различным инженерным оборудованием которое могло включать: бульдозерный нож с гидравлическим приводом, крановую стрелу, тяговую лебёдку, катковый минный трал для преодоления минных полей.

Минный трал — приспособление для проделывания проходов в минных полях путём подрыва противопехотных и противотанковых мин. Разновидностью минного трала являлся танковый трал — навесное оборудование танка, бронированного тягача либо специализированной машины, которое предназначалось для преодоления либо расчистки минных заграждений. В зависимости от типа рабочего органа танковые тралы подразделялись на бойковые, катковые, ножевые (выпахивающие) и комбинированные, а в зависимости от характера проделываемого прохода — на колейные и создающие сплошные проходы.

Колейный минный трал за один заход проделывал в минном поле проход, состоящий из двух колей. Он получил значительное распространение из-за небольшой массы. Операции по расширению прохода и протравливанию межколейной полосы осуществлялись путём одновременного использования трёх-четырёх колейных тралов, трёх-четырёхкратным проходом одиночного, либо взрывным способом. Для защиты машины от подрыва на штыревых минах колейные тралы оснащались специальным устройством, представляющим собой горизонтальную цепь или штангу и вызывающим срабатывание мин данного типа, оказавшихся между колеями траления.

Трал, создающий сплошной проход сравнительно малораспространён в силу значительной массы, затрудняющей его использование на танках в силу сопутствующего снижения боевых возможностей. Использовался на машинах, предназначенных для расчистки минных полей после завершения боевых действий.

Бойковый минный трал представлял собой располагающийся над землёй горизонтальный барабан, на котором крепилось большое количество оснащенных ударными наконечниками цепей. Во время траления барабан вращался с большой скоростью, а цепи с силой ударяли по грунту, подрывая либо отбрасывая мины. Бойковые тралы отличались надёжностью, однако скорость их работы значительно ниже, чем у минных тралов другой конструкции, и дополнительно снижалась сопровождающей траление завесой из пыли и частиц грунта.

Катковые минные тралы производили расчистку минных заграждений путём передачи давления стальных катков на мины нажимного действия, что приводило к их подрыву. Для обеспечения большего давления катки делались максимально тяжёлыми: центр тяжести выносился максимально вперёд, часть веса машины могла передаваться на трал через гидропневматические устройства. Тралы могли быть как взрывоустойчивыми, так и невзрывоустойчивыми. Скорость траления — 8-12 км/ч.

Ножевые минные тралы — индивидуальное средство преодоления минных заграждений, представляющее собой отвал с укреплёнными на его нижней кромке специальными ножами. Выпахивают мины перед гусеницами танка при помощи ножей, после чего извлечённые мины отбрасываются за внешнюю границу прохода отвалом. При использовании на мягких и сыпучих грунтах ножевые тралы значительно эффективней катковых, также эффективны на заснеженных почвах — однако не могут применяться на каменистых и плотных грунтах. Скорость траления — 6-12 км/ч.

В конструкции комбинированных минных тралов одновременно используются несколько принципов расчистки прохода. Широкое распространение получили катково-ножевые минные тралы.

Инженерная машина разграждения — бронированная машина (танк без башни, тягач) с рабочими органами для устройства проходов в завалах, разрушениях и заграждениях, а также для прокладки дорог по пересечённой местности и в лесу, для отрывки и засыпки котлованов. К рабочим органам машины относились: бульдозерное оборудование, силовой манипулятор, ножевой колейный трал, а иногда и направляющие для запуска удлинённых зарядов дистанционного разминирования.

Боевой бульдозер – бронированная машина на базе танка со снятой башней и установленным ножом для перемещение больших пластов грунта, выравнивание площадок, устранения препятствий перед войсками, заравнивания воронок, для быстрого устройства дорог.

Боевые саперные машины — предназначены для выполнения задач непосредственного инженерного обеспечения боевых действий танковых и механизированных пехотных подразделений на поле боя. Их место в боевых порядках подразделений первого эшелона, т.к. она обладает бронезащитой аналогичной бронезащите основного боевого танка и вооружением, обеспечивающим достаточную защиту на поле боя. Для решения инженерных задач машина могла иметь: короткоствольную пушку, для разрушения фортсооружений, различных заграждений и препятствий (эскарпы, стенки, уступы, противотанковые надолбы, баррикады, лесные завалы), различных сооружений (плотины, опоры мостов, здания), пробивания проходов в городских завалах и выполнения иных аналогичных задач; крановое оборудование; бульдозерное оборудование в передней части машины; минный трал ножевого типа, который устанавливался поверх бульдозерного оборудования.

Мостоукладчик — механизированное средство преодоления рвов и водных преград. В зависимости от базовой машины мостоукладчики подразделялись на танковые и автомобильные. Танковые мостоукладчики предназначены для многократной установки однопролётных мостов на препятствие для обеспечения продвижения танковых подразделений. Грузоподъемность наводимых мостов обеспечивает пропуск по ним всей военной техники, время их установки составляет 2-3 мин, после пропуска обеспечиваемых подразделений они снимаются с препятствия. Автомобильные мостоукладчики предназначены для сборки многопролётных мостов. При необходимости мостоукладчики могут дополнять понтонные парки и образуют комбинированные мосты. Первые войсковые мостоукладчики были созданы в конце 1943 года в полевых условиях силами ремонтников британской 79-й бронетанковой дивизии.

Фашиноукладчик — машина для укладки фашин и гатей. Фашина — это большие, длиной 3,35 и более метров, диаметром от 1,8 до 2,4 м, вязанки стволов срубленных не очень толстых деревьев, очищенных от веток. Ими загатывались рвы и другие неприступные места с целью прохода войск и техники, включая и тяжелую. Фашины закрепляли на корпусе специальных машин спереди. Базой для них служили в основном танки без башен, на которые устанавливали специальное оборудование для крепления фашин. Укладка фашин на зыбкий или болотистый грунт происходила следующим образом: фашиноукладчик, загружался несколькими связками фашин, скрепленных последовательно и подходил к нужному участку, рулон сбрасывался, а танк начинал движение по нему, разматывая фашины и вдавливая их в грунт. Таким образом, устраивался временный настил дороги. Одного рулона хватало на 30 метров.

Разновидностью фашин были настильные гати из бревен, принцип использования которых был практически идентичен. Существовали два основных варианта фашин и гатей — первый накрывал участок пути по всей ширине транспорта 3-3,5 м, второй накрывал участки пути шириной 1,2 — 1,6 м по колеи транспортного средства. Такие фашины крепились на фашиноукладчике намотанными на большие бобины по ширине колеи. Оба типа фашин и гатей обеспечивали движение гусеничных и колесных машин. Использованные бобины применялись многократно. При необходимости бобины с фашинами могли быть сброшены целиком.

Ковроукладчик — представлял собой танк со снятой башней и с приспособлением в виде закрепленного барабана со специально изготовленными ковровыми дорожками для прокладки путей на песчаных грунтах в прибрежных полосах. Ковровые дорожки или ковровые маты изготавливались из конопли и джута. Укладка ковровых дорожек происходила подобно укладки фашин. Ковроукладчик ехал по дорожке, вминая ее в грунт и разматывая с бобины. Такие дорожки обеспечивали надежную проходимость транспорта по зыбкому грунту.

Все фашины, гати и ковровые дорожки являлись временным средством и предназначались для временного использования при обеспечении атаки или прорыва. Для длительного использования они не годились.

Рассматривая инженерные машины в разрезе стран-производителей, следует отметить, что наибольшее развитие они получили в Англии, Германии и США. Германия обладала, как лучшим образцом БРЭМ, так и наибольшим их количеством, что позволяло Вермахту осуществлять ремонт одной единицы бронетехники до 10 раз. Лучшие минные тральщики выпускала Великобритания, в то время, когда Германия до конца войны не смогла наладить выпуск достойных образцов. США лидировали в производстве автокранов-экскаваторов. В Японии осуществлялись попытки наладить выпуск отдельных инженерных машин, однако они являлись технически отсталыми уже на момент своего производства. В СССР практически не выпускалась инженерная техника. Ее потребность заменялась, в большей степени, штатной боевой техникой или массовым ручным трудом солдат. Описание и тактико-технические данные основных инженерных машин в разрезе стран изложены ниже.

  • Великобритания
  • Германия
  • Италия
  • Канада
  • СССР
  • США
  • Франция
  • Япония

Churchill Mk.VII

Infantry Tank Mk.IV A22F «Churchill» Mk.VII АБ РБ СБ Основные характеристики Кратко Подробно 4.7/4.7/4.7БР Класс 5 человекЭкипаж 87 %Заметность лоб / борт / кормаБронирование 152 / 95 / 51корпуса 152 / 95 / 95башни Подвижность 41,5 тоннМасса 668 л/с350 л/сМощность двигателя 16 л.с/т8 л.с/тудельная 21 км/ч вперёд
2 км/ч назад20 км/ч вперёд
2 км/ч назадСкорость Вооружение 75-мм пушка Ordnance QF Mk.VОсновное орудие 84 снарядовбоезапас 5,0 / 6,5 секперезарядка -12° / 20°УВН 7,92-мм пулемёт BESAСпаренный пулемёт 9 350 снарядовбоезапас 8,0 / 10,4 секперезарядка 225 снарядовразмер обоймы 600 выстрелов/минскорострельность Экономика 40 000 исследование 150 000 покупка 4 000 / 5 755/2 500 / 3 597/2 900 / 4 173ремонт 43 000 обучение экипажа 150 000 эксперты 550 асы 154 % награда за бой 180 % 140 % 150 %

Описание

После вступления Великобритании во вторую мировую войну возникла острая необходимость в тяжелом танке, имеющем непробиваемую броню, способном преодолевать широкие рвы и проламывать укрепленные позиции противника в тесном взаимодействии с пехотой. Уже в сентябре 1939 года были сформулированы требования к новой машине, которые взялась удовлетворить компания Vauxhall Motors Ltd., с чем она успешно справилась, так как уже в ноябре 1940 года был построен прототип, а в декабре он отправился в войска, для прохождения испытаний.

Надо отметить, что официально название танка звучало как A22 Infantry Tank (Пехотный Танк), прозвище «Черчилль» прилипло к танку после того, как фабрику фирмы в Лютоне посетили король Георг VI и премьер-министр Уинстон Черчилль. Танк был спешно запущен в серию, но некоторые узлы и агрегаты в первых машинах довольно часто выходили из строя, поэтому уже в 1942 году была начата серьезная программа модернизации танка, в том числе и уже выпущенных машин.

В итоге, в ходе модернизации и создания множества промежуточных вариантов, была выпущена модификация Churchill Mk VII с 75 мм пушкой и лобовой броней толщиной 152 мм. Данная модификация вышла серией в 1600 штук, часть из которых выпускалась несколько месяцев после окончания войны.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

В лобовой проекции A22 Churchill Mk.VII обладает запредельной, для своего боевого рейтинга, броней в 152 мм. Но не стоит целиком и полностью полагаться на эти цифры, броня танка не однородна и имеет массу уязвимых мест. Так, например, пулеметные гнезда расположенные в башне и корпусе танка, имеют защиту всего 25,4 мм, пробиваются любыми орудиями. Верхняя лобовая деталь, расположенная под углом в 65°, имеет толщину всего 57,15 мм, приведенную к ~ 110 мм. Крыша башни имеет толщину 20 мм, пробивается с превышения по высоте любыми орудиями.

  • Пулеметные гнезда

  • Проблемная тонкая ВЛД

  • Крыша башни всего 20 мм

Но не все так плохо, зная свои проблемные зоны, опытный танкист умело прячет их от огня противника, превращая свой танк в неприступную крепость. Но даже в этом случае у противника есть шансы поразить «Черчилля», которого в «ромбе» подводят расположенные под прямым углом скосы башни. Впрочем, в них нужно еще попасть, что очень сложно сделать, если «Черчиль» не стоит памятником, а постоянно двигается взад-вперед.

  • Проблемные зоны спрятаны в «ромбе»

  • Можно пробить только скос башни

Подвижность

Имея отличное лобовое бронирование, танк не обладает скоростью и маневренностью, что не позволяет ему быстро перемещаться по карте и своевременно реагировать на изменяющуюся обстановку в бою. Всего лишь 20,3 км/ч вперед и 2 км/ч назад. Однако танк неплохо разворачивается на месте, что является, несомненно, плюсом.

Вооружение

Пулемёты BESA 7.92 и 15мм

Вооружение A22 Churchill Mk.VII явно недостаточно для ведения боя на дальних и даже средних дистанциях, танк не имеет зенитного пулемета, не способен защитить себя от атак авиации, что делает его очень уязвимым перед штурмовиками и бомбардировщиками, учитывая медленную скорость и очень низкую мобильность.

Основное орудие

Основная статья: Ordnance QF Mk.V (75-мм)

A22 Churchill Mk.VII вооружен орудием Ordnance QF 75 мм (или сокращенно OQF 75 мм) которое использовало копии боеприпасов от американской пушки М3. парадокс заключается в том, что англичане, верные своей традиции не помещать взрывчатку в бронебойные снаряды, сделали снаряды сплошными, каморных снарядов орудие не имеет. Пушка оборудована дульным тормозом.

Пулемётное вооружение

Основная статья: BESA (7,92-мм)

BESA — английская версия чехословацкого пулемёта ZB-53, использовавшаяся в вооружении танков во время Второй мировой войны. Название произошло от составленных начальных букв слов Brno, Enfield, Small Arms Corporation (пулемет выпускался на заводе фирмы «Small Arms Company» Ltd. в г. Энфильд). Для стрельбы использовались патроны Маузера 7,92х57 мм. На танке установлено два таких пулемета, один в башне, спарен с орудием, второй в корпусе, управляется стрелком-радистом.

Применение в бою

A22 Churchill Mk.VII является ярко выраженным представителем тяжело бронированных танков, но при этом он обладает не самым мощным вооружением. Расположенный на комфортном боевом рейтинге 4.7, «Черчилль» по праву может занять место лучшего тяжелого танка на своем уровне. Превосходная лобовая броня позволяет выдерживать огромное количество попаданий, в лобовую проекцию. Не выцеливая слабых мест, «Черчилля» в состоянии пробить лишь единицы, например, немецкие ПТ САУ 8,8 Pak 43/1 Sf.»Nashorn», Panzer IV/70(V), средний танк Pz.Kpfw. V Ausf. D, советская ПТ САУ ИСУ-122 вооруженная 122 мм орудием А-19 (122-мм) и советский плавающий танк ПТ-76Б, обладающий топовым кумулятивным снарядом с бронебойностью 200 мм.

Churchill Mk.VII не имеет боекомплекта в башне, боеукладка расположена в корпусе, что положительно влияет на его живучесть. При пробитии башни, тем же кумулятивным снарядом, не происходит подрыва боеукладки, максимум, что может случиться, будет выведено из строя орудие танки или убиты 1-2 члена экипажа. Что конечно влияет на боеспособность танка, но не выводит его из боя окончательно.

Помимо машин, способных пробить броню «Черчилля» бронебойными или кумулятивными снарядами, большую опасность для танка представляют вооруженные мощными гаубицами КВ-2 и СУ-152. Эти боевые машины будут стрелять 152-мм осколочно-фугасными снарядами массой до 40 кг. При попадании в лоб корпуса осколки часто пробивают ВЛД, а при попадании в башню поражают крышу корпуса. Но 152-мм гаубицы имеют очень длительную перезарядку, что делает танки, вооруженные этими орудиями, очень уязвимыми перед скорострельным орудием «Черчилля».

К сожалению, орудие «Черчилля» Ordnance QF Mk.V (75-мм), помимо скорострельности больше ничем похвастаться не может, и уже на средних дистанциях оно не способно поражать в лоб большую часть своих противников, хотя на коротких дистанциях пробивает практически всех. Впрочем, «Черчилль» как правило, находится в самой гуще боя, его орудие в топе имеет перезарядку всего 5 секунд, что позволяет проводить целые серии «комбо» выстрелов, например, повредить орудие — сбить гусеницу — подорвать боеукладку. Все это за то время, пока танк противника перезаряжается после очередного выстрела.

Имея отличное лобовое бронирование, танк не обладает скоростью и маневренностью, что не позволяет ему быстро перемещаться по карте и своевременно реагировать на изменяющуюся обстановку в бою. Поэтому оптимальной тактикой для «Черчилля» будет неспешное продавливание обороны противника под защитой союзников. Оставаться одному нежелательно, так как танк очень уязвим для быстрых противников, способных прорвать оборону и зайти во фланг или тыл.

Впрочем, если «Черчиллль» занял выгодную позицию, то благодаря своей скорострельности он может и в одиночку успешно сдерживать большую группу противников, которые зачастую будут не в состоянии нанести ему даже минимальные повреждения. В таких боях удается занять первое место в команде с огромным отрывом по очкам, за счет множества полученных попаданий без получения урона. Однако танк нельзя считать неуязвимым, поскольку всегда остается шанс попасть под бомбардировку, артобстрел или под 152-мм фугас.

Отдельно стоит сказать, что танк не любит чрезмерно большие локации, такие как «Африканская пустыня» или «Волоколамск». Дело в том, что к тому моменту, когда «Черчилль» доползет до линии фронта, либо все противники перебиты, либо все союзники уже в ангаре. Или еще хуже, не успеет «Черчилль» пройти половину огромного расстояния до линии фронта, как над ним уже кружит авиация противника и танк гибнет, не сделав ни одного выстрела. Родная стихия «Черчилля», это маленькие городские карты, на которых противостояние начинается буквально с точки возрождения, например, «Новороссийск», «Берлин», или «Восточная Европа». Тут «Черчилль» вступает в бой практически сразу же, принося максимальную пользу для своей команды.

Основные боевые задачи A22 Churchill Mk.VII

В атаке

  • Медленное продавливание обороны противника
  • Вывод из строя орудий, обездвиживание
  • Огневая поддержка развивающейся атаки

В обороне

  • Удерживание ключевых позиций в обороне
  • Отвлечение на себя огня наиболее опасных танков противника
  • Вывод из строя орудий, обездвиживание

Наиболее опасные противники и тактика их уничтожения

США

M4A3E2 не может причинить «Черчиллю» фатального вреда, даже топовым подкалиберным снарядом он не пробьет его броню, но в лобовом столкновении, этот живучий американский танк, способен сорвать атаку сбивая гусеницы и ломая орудие, а уничтожить его не так то просто.

Первым выстрелом сбиваем гусеницу, желательно это сделать так, что бы противнику было неудобно спрятать самую больную свою точку, пулеметное гнездо. Как правило для этого нужно сбивать левую от вас гусеницу, что бы противник был вынужден двигать правую сторону своего танка(от вас) вам навстречу. Если гнездо открыто, то уничтожаем противника выстрелами в него. Если есть возможность, ломаем противнику орудие, это можно сделать уже вторым выстрелом.

Если вы выходите к Jumbo в бок, то ломайте в первую очередь трансмиссию (выстрел за передний каток) или двигатель (он сзади), после чего убивайте противника выстрелами в борт.

  • Слабое место ВЛД Jumbo

  • Уничтожение трансмиссии и двигателя

  • Зона смертельного поражения

Германия

Panther D — это очень опасный противник, на коротких дистанциях, до 600 метров, пантера способна пробить лобовую броню «Черчилля» в любом месте. «Черчиллю» очень сложно уничтожить этот немецкий танк, так как пробить башню Пантеры он не может из-за широкой маски орудия, которая имеет округлую форму. Снаряд «Черчилля» не берет башню пантеры даже в упор, не пробивает или рикошетит от округлой маски орудия. Поэтому, при необходимости поразить Пантеру в лоб, нужно стрелять в край башни, чуть ниже и правее(от вас) маски орудия. В этом месте броня башни имеет конструктивный наклон всего 11 градусов, а это значит, что на короткой дистанции мы пробьем ее без проблем. При этом мы уничтожим наводчика, командира и казенник. Попасть в это место не сложно, так как выстрел должен производиться на расстоянии менее 300 метров, на более длинных дистанциях стрелять сюда нет смысла.

Как вариант, на короткой дистанции, можно попробовать пробить башню Пантеры через пулеметное гнездо. Но проблема заключается в том, что пробив броню, скорее всего будет уничтожен только лишь заряжающий, что не помешает Пантере вести бой.

При заходе Пантера во фланг, нужно стрелять не под башню, хотя ничего страшного в этом не будет, скорее всего вы противника уничтожите, но для большей уверенности нужно стрелять чуть выше третьего или шестого катка. Именно там у Пантеры расположено больше всего боеприпасов. Попадание в эти зоны скорее всего подорвет боекомплект и танк противника будет уничтожен.

  • Зона поражения башни

  • Пулеметное гнездо]]

  • Зона поражения борта

СССР

Т-34-85 (Д-5Т) и Т-34-85 эти советские танки не обладают серьёзным бронированием, но даже те 45-мм ВЛД, что имеют эти 34-ки могут доставить проблем. Все дело в знаменитом конструктивном наклоне брони легендарных танков. Расположенная под углом в 60° тонкая 45-мм лобовая броня корпуса превращается в непробиваемую преграду, от которой наш снаряд рикошетит восемь раз из десяти. Поэтому стрелять в лоб корпуса нецелесообразно. Тем более, что даже пробив корпус, мы не можем нанести танку противника особого урона. Так как трансмиссия у него расположена сзади, максимум уничтожим мехвода или стрелка-радиста, а это не выводит танк из боя, 34-км повернет башню и сделает смертельный выстрел, если пробьет конечно.

Пробить 90-мм броню башни может оказаться несколько проще, правда специфическая геометрия лба башни очень часто приводит к рикошетам. Но у 34-рок есть одна слабость, это достаточно широкий пояс башни, который пробивается практически на любых расстояниях, а в близком бою его можно выцелить вообще без проблем. Пробитие этой зоны моментально выводит противника из боя, а зачастую сразу же отправляет Т-35-85 в ангар. При встрече с 34-ками в боковой проекции нужно первым выстрелом уничтожать казенник, борт башни мы пробиваем без проблем.

Что касается опасности 34-рок для «Черчилля», то в лобовой проекции они без проблем пробивают танк в пулеметные гнезда и в ВЛД, особенно орудие ЗИС-53. Хотя если использовать «ромб» и прятать пулеметные гнезда, то пробить «Черчилля» они уже не смогут. Но следует помнить, что эти танки представляют серьёзную опасность за счёт мобильности, по этому завязывая бой с 34-кой, нужно в первую очередь обездвижить ее, уничтожив гусеницу. Это не даст противнику уйти от огня или зайти в бок «Черчиллю».

  • Обездвиживаем противника повреждая гусеницы

  • Пробитие будет смертельным

  • Поражение казенника орудия

Достоинства и недостатки

A22 Churchill Mk.VII по праву считался самой лучшей модификацией из всех английских танков периода второй мировой войны. Но танк обладает не только положительными качествами, он не обделен и недостатками, которых у него не меньше, чем достоинств.

Достоинства

  • Превосходная лобовая броня
  • Неплохая броня бортов башни и корпуса
  • Отсутствие боекомплекта в башне
  • Скорострельная пушка
  • Пять членов экипажа
  • Топливные баки в задней части танка

Недостатки

  • Слабое бронепробитие на дальних и средних дистанциях
  • Низкая скорость и подвижность
  • Низкая скорость заднего хода
  • Уязвимость пулеметных гнезд и ВЛД

Историческая справка

«Churchill Crocodile» в Корее

Наиболее защищенный британский танк Второй Мировой войны. Конструктивно представлял собой определенный возврат к концепции танков первой мировой войны. Гусеница, охватывавшая корпус, позволяла преодолевать рвы и окопы большой ширины. Прототип A22 (Churchill) был построен фирмой Vouxhall в 1940 году. Серийное производство началось летом 1941 года и продолжалось вплоть до декабря 1945 года. За это время заводами фирм Vouxhall, BRCW, Beyer, Broom and Wade, Dennis Bros, GROW, Harland and Wolff, Leyland, Metro, Newton Chambers и Charles Roberts было выпущено 5640 танков.

Первой боевой операцией с участием пехотных танков «Черчилль» был рейд на Дьепп 19 августа 1942 года. В нем приняли участие 28 танков модификаций I, II и III из 14-го канадского армейского танкового полка (Calgary Regiment). Только шесть танков смогли вступить в бой (остальные погибли вместе с десантными судами или же были подбиты при преодолении полосы прибоя), и все они к концу дня были потеряны.

Несколько танков «Черчилль III» были опробованы в боях у Эль-Аламейна, причем одну машину немцы подбили из 88-мм зенитной пушки. Впоследствии «Черчилли» во все возрастающих количествах поступали в Северную Африку в 25-ю армейскую танковую бригаду и участвовали в боях в Тунисе вплоть до конца кампании.

Танки «Черчилль IV» (NA 75) состояли на вооружении лишь одного соединения — 21-й армейской танковой бригады и в ее составе прошли всю итальянскую кампанию.

Во вторжении на Европейский континент летом 1944 года участвовали две бригады «Черчиллей» — 43-я армейская танковая и 6-я гвардейская армейская танковая бригады. Обе бригады вступили в бой в середине июля. Следует отметить, что на вооружении танковых войск английской армии других пехотных танков в то время уже не было.

«Черчилли» 9-го Королевского танкового полка и 147-го Хэмпширского полка Королевского танкового корпуса поддерживали британскую пехоту при прорыве так называемой «Линии Зигфрида» в феврале 1945 года.

301 танк «Черчилль», в основном модификаций III и IV, был отправлен в Советский Союз по программе ленд-лиза.

На базе танка «Черчилль» было построено большое количество машин специального назначения: мостоукладчиков, БРЭМ, огнеметных и саперных танков. Основная Масса этих машин летом 1944 года была сосредоточена в 79-й танковой дивизии.

С вооружения английской армии танки Churchill были сняты после замены их «центурионами» в конце 40-х годов.

В боевых действиях в Корее в 1951 году принимали участие огнеметные танки Churchill Crocodile, а саперные Churchill AVRE послевоенной модификации состояли на вооружении вплоть до 1965 года.

Медиа

Обзор A22 Churchill Mk.VII от Ezida

См. также

Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые по вашему мнению, будут полезны читателю. Например,

  • ссылка на семейство техники;
  • ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.

И подобные.

Ссылки

  • Статья о танке «Черчилль» на сайте armor.kiev.ua
  • Статья о танке «Черчилль» на сайте tehvov.ru

Черчилль III

Черчилль III

Тяжёлый танк | СССР | V ур.

Огневая мощь

QF 6-pdr Mk. V Орудие

140 шт. Боекомплект

75 / 75 ед Урон

110 / 180 мм Бронепробитие

26.25 мин-1 Скорострельность

1969 ед/мин Средний урон в минуту

2.29 с Время сведения

0.43 м Разброс на 100 м

34 °/с Скорость ГН

44 °/с Скорость ВН

360° Углы ГН

-6…+12° Углы ВН

Живучесть

700 ед Прочность

176 / 76.2 / 50.8 мм Корпус

88 / 88 / 76.2 мм Башня

Мобильность Незаметность

8.04 % Незаметность стоя

0 % Незаметность в движении

Наблюдение

350 м Обзор

570 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Радист
  4. Механик-водитель
  5. Заряжающий

1234567891011Советский премиумный тяжёлый танк пятого уровня, обладающий неплохой броней, хорошим на своём уровне вооружением, но посредственной динамикой и манёвренностью. Может использоваться как тяжёлый танк первой линии. Из-за большой массы способен вести прицельный огонь в движении.

Модули

Башни/орудия

Двигатели

Ур. Двигатель Мощность
(л. с.)
Вероятность пожара
(%)
Вес
(кг)
Цена
()
V Bedford Twin-Six 374 15 1531 18000

Ходовая часть

Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка
(т)
Скорость поворота
(гр/сек)
Rmin Вес
(кг)
Цена
()
V Черчилль 41.95 20 B/2 9000 4150

Радиостанции

Ур. Радиостанция Дальность связи
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
IX WS No. 19R 570 110 29400

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Особенности техники

R33_Churchill_LL ussr

Черчилль в игре

Исследование и прокачка

Танк является премиумным и не требует прокачки дополнительных модулей.

Боевая эффективность

Танк сразу обращает на себя внимание длинным корпусом. Из-за него маневрирование страдает и повороты получаются очень медленными.

САУ могут выцеливать центр корпуса и попадать, даже если танк начнёт движение вперёд или назад, поэтому полезно двигаться по дуге и использовать здания, скалы и прочее в качестве козырька от арты.

Зато лобовая проекция Черчилля не отличается большими размерами. Пробить Черчилля в лоб корпуса для одноклассников очень непросто: нижняя часть ВЛД сравнительно тонкая, но под хорошим углом, а толщина вертикальной бронеплиты во лбу — 176 мм (правда, только в левой части).

Башня бронирована существенно хуже — спереди и по бокам всего 88 мм, причём броневые листы расположены опять же вертикально. Но плюс в том, что башня сравнительно маленькая, издалека в неё попадают нечасто. Кстати, из этого следует тактика поведения в клинче: если вы сошлись с Черчиллем лоб в лоб, стреляйте в башню, особенно, если вы на таком же Черчилле. В вертикальный лоб башни Черчилль шьётся отлично, даже в маску орудия, поэтому нужно быть осторожнее и не пытаться играть «от башни».

Стоит отметить относительно брони Черчилля, это весьма тонкий верхний бронелист корпуса. В боях 5—6 уровней, в которые ВБР кидает премиумного советского Черчилля, попадается артиллерия 4—6 уровней. Почти вся она имеет навесную траекторию полета снарядов. Так что попадание «чемодана» часто приходится Черчу прямиком в крышу башни или моторного отсека.

Пушка Черчилля QF 6-pdr Mk. V имеет большую скорострельность и среднюю бронебойность, но посредственный урон. Причём сводится она немного медленнее, чем перезаряжается. В бою нужно непрерывно стрелять, быстро переключаясь между целями. Скорость танка в игре немного повышена, иначе танк превратился бы в почти неподвижную мишень. В профиль танк представляет собой большую и лёгкую цель. Хотя боковая броня защитит от мелких пушек, она не очень поможет от фугасов, а по такой цели фугас вряд ли промажет. В городских боях ещё больше ощущается неповоротливость танка. Вылезать из-за угла неудобно, приходится подставлять под удар значительную часть корпуса, при этом двигается танк медленно и не успевает спрятаться назад, а низкий урон пушки делает неэффективным редкую стрельбу.

Стоит отметить ещё одну особенность пушки — относительно дешёвые снаряды, всего 45 кредитов за выстрел. Это, в сочетании с большим боезапасом, позволяет буквально поливать противника снарядами. Там, где другие танки будут беречь выстрелы, Черчилль может стрелять наудачу по быстро маневрирующим танкам, либо по засевшим в кустах невидимым врагам, что часто себя оправдывает.

Достоинства:

  • хороший ДПМ;
  • быстрое вращение башни;
  • большой боекомплект;
  • хорошая вертикальная броня;
  • хороший запас HP для своего уровня;
  • невысокая для ТТ заметность;
  • хорошая дальность обзора;
  • хорошая стабилизация;
  • льготный уровень боев;
  • хорошее пробитие подкалиберными снарядами.

Недостатки:

  • низкая скорость и маневренность;
  • большая длина, башня в центре корпуса;
  • малый разовый урон пушки;
  • не очень высокая точность орудия;
  • малые углы вертикальной наводки;
  • тонкая горизонтальная броня;
  • отсутствие у брони рациональных углов наклона;
  • посредственное бронирование башни.

Экипаж

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Боевое братство улучшит характеристики танка.
  • Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
  • Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Снайпер повысит убойную силу пушки.
  • Изобретатель повысит дальность связи.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
  • Виртуоз немного улучшит маневренность.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top 0 ББ100 БП40 1 ББ100 БП40 0 Фарм 1 Максимальный результат Оборудование

  • Досылатель немного ускорит перезарядку.
  • Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
  • Усиленные приводы наводки ускорят сведение орудия.

Снаряжение

Набор снаряжения стандартен: аптечка, ремкомплект, огнетушитель. Вместо огнетушителя можно поставить ленд-лизовское масло или Доппаёк. Это уже для тех, кто желает вести на Черчилле более-менее подвижный бой.

Боекомплект

Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками.

Галерея скриншотов

Оценка Черчилль III

  • Воин — в топе танк крайне опасен для танков ниже уровнем.
  • Защитник — низкая подвижность делает оборону предпочтительнее, а скорострельное орудие позволяет эффективно сбивать захват.
  • Стальная стена — танк имеет прочную броню, которой можно спокойно отражать снаряды танков ниже уровнем.
  • Поддержка — за скорострельность орудия, а также относительную точность.
  • Медаль Бийота — за частые криты модулей и посредственную броню башни.
  • Бронебойщик — за хорошее бронепробитие.

История изменений

Основная статья: История изменений Черчилль III История изменений Обновление 0.3.3

  • Введён в игру.

Обновление 0.7.1

  • Танк Черчилль переведен в новую систему бронирования (16 групп + экраны).

Обновление 0.7.2

  • Уменьшен уровень боёв;
  • Доходность увеличена на 6%.

Обновление 0.8.2

  • Переименован из Churchill в Черчилль III, в связи с выходом британской ветки развития.

Обновление 0.8.6

  • Доходность увеличена на 29%.

Обновление 0.9.20

  • Машина переработана в новом визуальном качестве.

Историческая справка

Основная статья: История Черчилль III

Создание танка

Опытный «Черчилль» А.20 с башней от «Матильды»

В сентябре 1939 года в британской армии было разработано техническое задание под названием А.20, который впоследствии стал Черчиллем. Он предполагался на замену танку «Матильда» и должен был превосходить её. Британцы предполагали, что новые танки будут использоваться в позиционной войне. Поэтому танк сочетал в себе толстую лобовую броню, низкую скорость и хорошо преодолевал заграждения типа рвов и насыпей. В начале планировалось разместить вооружение как в танках Первой мировой — в боковых спонсонах. Прототип без башни и вооружения был построен в середине 1940 года. Его вес составил 37,5 тонн, что сильно превосходило планируемый. Были проблемы с двигателем, который не мог развить нужную мощность.

Война была уже в разгаре, шла «Битва за Британию», немцы готовились к броску через Ла-Манш. Разработку танка следовало ускорить. Фирма Vauxhall Motors предложила для нового танка свой 12-цилиндровый двигатель Bedford мощностью 350 л.с., представлявший собой два спаренных хорошо отработанных в производстве и эксплуатации одноименных 6-цилиндровых автомобильных мотора. Этот вариант получил название А.22. Вместо спонсонов вооружение разместили в «нормальную» башню посередине корпуса. Первые же 14 серийных танков, получивших армейское обозначение Мк IV, покинули цеха Vauxhall Motors лишь в июне 1941-го. Новую боевую машину назвали «Черчилль», — в честь премьер-министра Великобритании.

Модификации:

  • Churchill I — 2-фунтовая (40мм) пушка в башне и 76 мм гаубица в корпусе, отсутствовали надгусеничные полки
  • Churchill II — Вместо гаубицы в корпусе был пулемет
  • Churchill III — (февраль 1942) 6-фунтовая пушка МкIII (калибр — 57мм) в увеличенной башне
  • Churchill IV — Башня не отличалась по кострукции, но стала литой. Длина ствола пушки была увеличена.
  • Churchill V — Танк огневой поддержки с 95 мм гаубицей
  • Churchill VI — (конец 1943) Установлена 76 мм пушка в башне
  • Churchill VII (A22F) — Броня лба корпуса увеличена до 152мм
  • Churchill VIII — Танк огневой поддержки с 95 мм гаубицей на базе модели VII
  • Churchill XI — Модернизированные до уровня Mk.VII предыдущие модели
  • Churchill IXLT — Модернизированные танки предыдущих моделей, у которых оставлена старая башня
  • Churchill X — Mk.VI с установленной на них башней с 76 мм пушкой и усиленной броней

Фотографии и рисунки

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Черчилль III

В сети Интернет

  • Черчилль // Википедия
  • Боевое применение танков Churchill в РККА в годы Великой Отечественной // Военно-исторический портал Warspot
  • Пехотный танк Mk IV «Черчилль» (A22) // Броне-сайт
  • Тяжелые танки MK IV Churchill // Танки Второй мировой войны
  • World of Tanks. Руководства. Черчиль! // YouTube: MMORPG.SU. Онлайн игры
  • Британский «премьер» в СССР // Военно-исторический портал Warspot

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-7 • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV А-20 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (Б) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III • V КВ-1С • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76М • III СУ-76И • IV СУ-85Б • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Тяжёлые танки Премиумная техника

Черчилль 3 независимый обзор, оборудование, заработок (фарм)

Независимый обзор всех минусов и плюсов тяжелого премиумного танка 5 уровня ветки СССР Черчилль 3. Немного истории, я вряд ли ошибусь если напишу, что танк Черчилль 3 самый первый премиумный танк практически всех «ветеранов» игры World of Tanks. И уже точно не ошибусь, это самый первый тяжелый премиумный танк в игре, имеющий богатую игровую историю. Поговорка изредка звучащая в данный момент «арта в топе команда в …» это просто переделанное «черчилль в топе команда в …» кстати поговорка на тот момент не была лишена актуальности. Неопытный игрок не игравший и пары сотни боев, но купивший себе Черчилль III, из-за льготного уровня (впоследствии понерфленного) автоматом попадал в топ, неимоверно снижая шансы команды на победу. Так как нынешний КВ-2 назывался тогда КВ-1 и находился на V уровне.

Минусы Черчилль 3

✔ Большой корпус с неудачным расположением башни. Совершать маневры в городе, как обгонять фуру с правосторонним рулем. Вначале ты высовываешься на пол корпуса, а уже потом в прицеле появится тот, кто предположительно сидел за углом. Понятно, что при таком раскладе ни о каких дуэлях выстрелил-спрятался не может быть и речи, не ну может конечно, если не интересует конечный результат. Вообще все маневры с поворотами Черчилль III чем-то неуловимо напоминают повороты корабля в World of Warships.

✔ Посредственная динамика, если по прямой мы в состоянии разогнаться до 28 км/ч, что в принципе не так уж и много для тяжелого танка V уровня (меньше только у Churchill I), то скорость поворота шасси 20.86 град/сек, для примера скорость поворота шасси Е-100 22.95 град/сек. Если сравнивать с наиболее знакомым всем танком КВ-1

Техника КВ-1 Черчилль 3
Скорость поворота шасси град/сек 20.86 20.86
Максимальная скорость/задний ход 34/10 28/14
Мощность двигателя л.с. 500 374

✔ Нежная броня «крыши» по основной площади составляет 15-19 мм, а так как сам танк имеет большие размеры и посредственную динамику, то это просто подарок для артиллерии. Любой выстрел которой при попадании в верхний бронелист проходит в full уроне. Вот заявлено допустим у АРТ-САУ leFH18 B2 урон в 300-500 HP будьте уверены на это самое количество единиц и прилетит. В то время как с «крыши» КВ-1 эта же самая арта leFH18 B2 будет снимать от 50-200 HP. На наше счастье, в силу различных причин, закидывать снаряды на верхний бронелист у АРТ-САУ получается не всегда.

✔ Орудие имеет малый разовый урон и посредственную точность при стрельбе от средних дистанций. Также имеем в наличии плохие углы вертикальной наводки, то есть вы не сможете выстрелить в противника, находящегося за пригорком, просто выставив башню. Для этого вам придется с вашей убогой динамикой подняться на пригорок полностью, это позволит неприятелю сделать по вам парочку прицельных выстрелов ещё до того, как вы сами сможете сделать свой первый выстрел. Всегда учитывайте этот фактор.

✔ По-моему, это самый большой критосборник из всех премиумных танков 5 уровня имеющих льготный уровень боев. При этом я не имею ввиду попадания АРТ-САУ которая помимо кучи критов модулей, может обеспечить половине экипажа Черчилль 3 выходное пособие по инвалидности. Обычные танки стреляя обычными ББ снарядами практически каждый бой сбивают гусеницы, на втором месте по критам идет орудие. Я бы наверно не обратил на это внимание, как не обращают многие, но для «чистоты» показателей заработанного серебра отбирал только скриншоты без трат на БП снаряды и расходники. И если для танка Matilda Black Prince долгое время не мог заскринить результаты боя с маленьким дамагом, то на Черчилль 3 очень трудно давались скриншоты без трат расходников. И вроде ерунда отремонтировался едешь дальше, но при игре без прем аккаунта весьма существенно, заработать 20 000 или 17 000 или 14 000. За 50 боев выскакивает минус из общих результатов примерно 200 000 серебра.

На правах рекламы: Развлекательный портал для детей и их родителей, на нем вы найдете практически все что необходимо для развития вашего малыша, добро пожаловать http://Avafka.ru

Плюсы Черчилль 3

✔ Главный плюс Черчилль 3 скорострельность орудия QF 6-pdr Mk. V, при установленном оборудовании улучшенная вентиляция класс 3 и орудийный досылатель среднего калибра перезарядка составляет всего 1.9 сек.

✔ Неплохое пробитие ББ снарядами 110 мм. Уменьшает жизненную необходимость в БП снарядах, как допустим это происходит на танках Матильда 4, Excelsior и M4A2E4 Sherman при попадании в бои к VI уровням.

✔ Огромный боекомплект, можно не жалея снарядов простреливать кусты и вообще любые места наиболее вероятного нахождения противника, естественно исключительно ББ снарядами.

✔ Отличная лобовая броня корпуса, но только в левой его части, стараемся предоставить противнику именно эту часть танка Черчилль III чуть-чуть довернув корпус.

✔ Неплохая стабилизация, вы можете взять близкорасположенного «картонного» противника на автоприцел и непрерывно стрелять, двигаясь в его сторону. Естественно не каждый выстрел будет результативным, зато каждый будет попадать точно в цель. Это сильно деморализует, заставляя принимать необдуманные поспешные решения.

Заработок тяжелого танка Черчилль 3 без прем аккаунта

✔ Несколько скриншотов заработка танка Черчилль III с различными игровыми результатами при стрельбе исключительно ББ снарядами (без использования расходников и БП снарядов)

Общие впечатления от игры на танке Черчилль 3, а также парочка актуальных советов

Пока вы не выкачаете экипаж на 100% и не установите оборудование улучшенная вентиляция класс 3, досылатель среднего калибра и усиленные приводы наводки танк будет вам казаться убожеством с кривым стволом со страшным сведением. Но даже без прем аккаунта экипаж выкачивается довольно быстро в силу льготных особенностей прем техники. По этой причине рекомендую Черчилль 3 игрокам, прокачивающим ветку тяжелых танков нации СССР. Для того что бы без лишних затрат «золота» даже в первый бой выходить со 100% экипажем.

Алгоритм действий при этом примерно следующий:

● Высаживаете команду Черчилль 3 в казарму.

● Покупаете, например, КВ-1 (без экипажа) сажаете на него экипаж Черчилль III и переучиваете на КВ-1.

● Возвращаете команду обратно на Черчилль III и играете исключительно на нем, пока экипаж не выкачается на 100%.

● Пересаживаете обратно на КВ-1 и выходите в первый бой со 100% экипажем. При покупке следующего танка повторяете весь алгоритм заново.

После того как вы всех выкачали и все установили игра пойдет гораздо веселее и продуктивнее. Различные «картонные» танки которых в игре достаточное количество уничтожаются на автоприцеле прямо в промышленных масштабах. Многих деморализует именно скорострельность и точность на ходу, они ищут где спрятаться даже в чистом поле.

Оборудование и расходники Черчилль 3

Улучшенная вентиляция класс 3, орудийный досылатель среднего калибра и усиленные приводы наводки

Танк не разу не горел за все время игры по крайней мере я такого не припоминаю. Значит имеет смысл установить вместо огнетушителя автоматический ремкомплект в качестве дополнительного оборудования. То есть не использовать его, а просто возить каждый бой с собой это ускорит ремонт модулей на 10%, что при постоянном повреждении гусениц более чем актуально.

Посмотрите сравнительную таблицу доходности чтобы подобрать для себя лучший прем танк 5 уровня.

Внимание: Информация для тех, кто желает проверить танки до покупки их на основной аккаунт. Регистрируемся на EU сервере как зарегистрироваться подробно написано в статье пошагово как зарегистрироваться и играть на европейском (американском) сервере wot. При этом используем имеющийся в наличии инвайт код на танк для EU региона или NA региона.