Т 34 86

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!

Компания Звезда продолжает обновлять свой ассортимент моделей танков Т-34.

Вслед за Т-34/85 в этом году был выпущен Т-34/76 образца 1943 года.

Данный набор является модификацией предыдущей модели. И имеет с ней много общих черт.

Так что его сборка не доставит особых сложностей. Особенно тем, кто уже имеет опыт сборки 85ки.

Но обо всём по порядку.

Рассматриваемый набор предоставлен для обзора нашим партнёром — магазином arma-models.ru в формате предзаказа.

В комплекте, кроме базового звездовского набора, имеется полный комплект эксклюзивных дополнений от этого магазина.

СОДЕРЖАНИЕ

Коробка с моделью

Краткая историческая справка

Видеоролик о прототипе

Инструкция по сборке

Содержимое коробки

Детали крупным планом

Видеообзор

Выводы

Оценка

КОРОБКА С МОДЕЛЬЮ

Советский средний танк Т-34-76 УЗТМ: 3689: 1/35: Звезда: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«Хотя все шестиугольные башни Т-34 обpазца 1943 года были по внешнему виду в основном похожи, между ними имелись небольшие различия в основном технологического хаpактеpа, в зависимости от места сборки. Наиболее легко узнаваемыми среди них были выпускавшиеся на ЧТЗ. Вся верхняя часть башни была единой отливкой с резко выраженным закpуглением вокруг всех кромок крыши башни и своеобразным уступом вдоль нижнего края башни…»

Эта цитата заимствована из брошюры Т-34 in action, авторами которой являются С.Залога и Дж.Грандсен (Я.Магнуский). Мы цитируем ее здесь потому, что с момента своего появления в печати и до сего дня она является неким «первоисточником» всех новых авторов, в очередной раз берущихся переписывать историю Т-34. В этой фразе насчитывается не менее трех грубых ошибок, две из которых относятся к «башне ЧТЗ». Между тем, башня эта достаточно интересна, чтобы посвятить ей отдельное (пусть и небольшое) повествование, подкрепленное выписками из подлинных документов и подлинными иллюстрациями.

Прежде, чем рассказывать вам об истории этого интересного изделия, поясним, что ЧТЗ не имел к его созданию никакого отношения. Башня родилась на Уральском Заводе Тяжелого машиностроения (УЗТМ), более известном, как Уралмашзавод, и производилась только там.

31 октября 1941 г. распоряжением ГОКО Уралмашзавод был подключен к бронекорпусному производству для Т-34 и КВ. Однако ввиду неготовности некоторых подразделений завода, до марта 1942 г. он выдавал только раскрой бронекорпусов, сборка которых производилась на заводах № 112 («Красное Сормово») и № 183 (УТЗ им. Сталина). 21 марта 1942 г. завод получил от Наркомата новое задание по полной сборке корпусов и изготовлению башен Т-34. В апреле УЗТМ выдал первые бронекорпуса Т-34, которые были отправлены на ЧТЗ и УТЗ. Тогда же перестроенные литейные цеха начали освоение литых башен Т-34 и КВ.

Летом 1942 г. на фронте под Сталинградом сложилось чрезвычайно тяжелое положение, которое грозило скорой потерей города и прекращением производства там танков. 28 июля вышло распоряжение ГОКО № 2120, предписывающее УЗТМ начать производство Т-34 на своих площадях с 1 октября 1942 г., а также удвоить выпуск башен ввиду остановки завода № 264 (Сталинградская судоверфь).

Литейные цеха Уралмаша, занятые отливкой башен КВ и Т-34 начали задыхаться, не справляясь с увеличенной программой башенного производства. Начала сказываться нехватка «жидкой брони», формовочной земли. Введение новой шестигранной башни для Т-34, широко известной, как «гайка», и отличавшейся более простой формой, несколько отсрочило кризисную ситуацию, но не могло снять ее полностью. Попытки организовать на заводе выпуск сварных башен были отклонены, так как стоимость и время изготовления единицы продукции без применения сварочных автоматов были чрезмерными.

В середине месяца на совещании конструкторско-технологических служб завода группа конструкторов ОГК ( Главный конструктор — Л.Горлицкий) предложила использовать для производства деталей башен Т-34 и КВ 10000-тонный пресс, прежде применявшийся для штамповки лопастей турбин. Директор Н.Музуруков поддержал предложение и на собственный страх и риск приказал группе разработать конструкцию частично штампованной и полностью штампованной башен.

После рассмотрения предложенных проектов, к исполнению приняли вариант, разработанный И.Вахрушевым и В.Ананьевым. В конце месяца макет башни с подробным описанием представили на рассмотрение ОГК НКТП. Руководство Наркомата первоначально прохладно отнеслось к проекту, так как еще весной положение с броневым прокатом средней и большой толщины было катастрофическим. Однако к концу лета 1942 г. путем жесткой стандартизации, уменьшения номенклатуры проката и стопроцентного контроля выпускаемой продукции положение с 45-мм бронелистом выправилось. Но 60-мм листа, из которого предлагалось штамповать башенные купола, все еще было недостаточно.

Поэтому по согласованию с ОГК НКТП в сентябре проект был переработан на использование 45-мм листа и в середине месяца матрица и пуансон для выпуска первой башни были готовы. 19 сентября из бронелиста средней твердости были отштампованы первые три башенных купола, прозванные заводчанами «формочками». Эксперимент показал, что вопреки высказываниям скептиков, купола получились цельными, без разрывов, деформаций и трещин. Термообработка тоже не привела к дополнительным проблемам, а главное — снарядостойкость штампованного купола оказалась куда лучшей, чем таковая даже у самой лучшей литой башни, несмотря на меньшую толщину стенок. На первый взгляд впечатление о башне портила ее стоимость, которая на 5000 рублей превышала таковую у литой, но производительность труда при штамповке была высочайшей.

1 октября 1942 г. началось серийное производство штампованных башен. В ходе производства конструкция башни, по крайней мере, дважды изменялась. Первое изменение произошло в декабре 1942 г. Суть изменения неизвестна, но благодаря ему стоимость штампа была уменьшена, а его долговечность — увеличена. Второе изменение было проведено весной 1943 г., когда завод начал вести проектные работы над танком У-37. Для этого башня была немного увеличена в объеме, чтобы можно было использовать круг обслуживания большего диаметра. А несколько позднее башни начали оборудовать приварными наблюдательными башенками, устанавливаемыми над люком командира орудия.

Выпускаемые в серии башни первоначально шли на танки собственной сборки. Но когда УЗТМ был переориентирован на производство САУ и выпуск Т-34 на заводе прекратился, штампованные башни вместе с башнями танка ИС пошли на ЧТЗ, где устанавливались на танки наряду с литыми башнями местного производства. Выпуск штампованных башен на УЗТМ продолжался до 1 марта 1944 г., когда согласно заводскому отчету, их было отгружено 2050 шт. (по отчету Наркомата — 2062).

Источник

ВИДЕОРОЛИК О ПРОТОТИПЕ

Советский средний танк Т-34-76 УЗТМ: 3689: 1/35: Звезда: Видео о прототипе

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

Советский средний танк Т-34-76 УЗТМ: 3689: 1/35: Звезда: Инструкция по сборке и окраске

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

Советский средний танк Т-34-76 УЗТМ: 3689: 1/35: Звезда: Содержимое коробки

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Советский средний танк Т-34-76 УЗТМ: 3689: 1/35: Звезда: Детали крупным планом

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ВИДЕООБЗОР

Советский средний танк Т-34-76 УЗТМ: 3689: 1/35: Звезда: Видеообзор

КОМПЛЕКТ ДОПОЛНЕНИЙ ОТ ARMA-MODELS.RU

Советский средний танк Т-34-76 УЗТМ: 3689: 1/35: Звезда: Дополнения от Arma models

ВЫВОДЫ:

Данная модель выполнена из зеленого пластика. Иногда к нему у меня бывают нарекания, но на сей раз всё чисто.

Никаких дефектов литья не наблюдается. Облоя, недоливов/переливов нет.

Все детали отлиты очень хорошо и чётко.

В сборке здесь тоже никаких проблем быть не должно.

На самом деле модель Т-34/76 (как и её прототип) очень проста и понятна.

Единственное, что возможно потребует повышенного внимания — это сборка гусениц.

Здесь стоит напомнить, что литник от гусениц является и кондуктором/шаблоном, позволяющим правильно собрать узлы обхода.

Всё остальное, повторюсь, очень просто.

Декаль позволит собрать 2 «борта» — «Боевая подруга» и «Школьник Свердловска».

Насколько я понимаю, это известные машины. И по их именным отличиям можно найти информацию.

Во всём остальном же как обычно в помощь литература. Благо сейчас справочников по истории Т-34 достаточно много.

Теперь о комплекте дополнений.

Полный комплект «прокачки» от Арма Моделс состоит из базового набора и клубного.

В его состав вошли металлический трос, звуковой сигнал, овчарка из смолы, металлический ствол пушки, ус антенны радиостанции, 2 металлических ствола пулемёта ДТ, состав «извёстка» для имитации зимнего камуфляжа. И баночка краски 4БО от Арма колорс.

Плюсом к этому идут скидки на следующие заказы и фототравление для этой модели от Арма моделс.

Все эти дополнения (кроме овчарки) я считаю крайне полезными.

С их помощью и без лишних финансовых затрат можно значительно повысить реалистичность этого и так весьма неплохого набора.

Т-34. Х/ф

  Россия,

2018

Производство: телеканал «Россия», «Марс Медиа», «АМЕДИА Продакшн».

1941-й год. Вчерашний курсант Ивушкин вступает в неравный бой против танкового аса Ягера. Мало кто верит, что у него есть шанс в одиночку разбить дюжину немецких танков. И все же удача любит смелых.

Второй встречи Ивушкина и Ягера могло не быть, но судьба на войне умеет удивлять траекторией и каждому дарит свое. Одному – любовь, с которой ничего не страшно, другому – одержимость, которая гонит вперед, сжигая изнутри.

1944-й год, танковый полигон Ордруф. Пленный Ивушкин задумывает дерзкий побег. На легендарной «тридцатьчетверке» он бросает вызов Ягеру, его «пантерам» и своей судьбе.

Съемки фильма прошли в России и Европе.

Рубен Дишдишян: «Фильм «Т-34» – наш самый крупный проект за последние пять лет, и мы делаем на него серьезную ставку.

С Алексеем Сидоровым мы сняли вместе пять фильмов, и я считаю его одним из самых талантливых режиссеров и сценаристов в стране. С того момента, как Алексей написал заявку по «Т-34», до начала съемок прошло три года. Все это время шла кропотливая работа над сценарием. Перед нами стояла задача сделать его максимально зрительским, динамичным, современным, ориентированным на разные аудитории, чтобы картина получилась зрелищной для молодежи, привыкшей видеть лучшие жанровые голливудские примеры, и в то же время с глубокой захватывающей историей, характерами героев – для людей более старшего поколения.

У «Т-34″ есть все для того, чтобы стать фильмом-событием, и мы с нашими партнерами будем стараться не разочаровать зрителя».

Леонард Блаватник: «Для меня «Т-34» – не просто безупречно придуманный приключенческий фильм. Мой дед – фронтовик, победа в Великой Отечественной войне – часть семейной истории. Из очень большого количества предложений я выбрал этот проект, в том числе по личным мотивам.

Конечно, сыграли роль и другие параметры – лучшие молодые артисты, первоклассная съемочная группа и огромный успешный опыт нашего партнера – компании «Марс Медиа» и лично Рубена Дишдишяна».

Нелли Яралова: «Мы уверены в сильнейшем зрелищном потенциале «Т-34», первого кинопроекта в фильмографии «Амедиа». Невероятная история, эталон экшна. Отличный сценарий Алексея Сидорова, профессионала, вкладывающего в проект мастерство и сердце. Для Леонарда Блаватника это не первое обращение к военной теме. Он продюсировал прекрасный фильм Мела Гибсона «По соображениям совести», попавший в число номинантов на премии «Оскар», «Золотой глобус», премию Британской киноакадемии. Мы не сомневаемся в столь же мощном резонансе «Т-34».

Лауреат премии «Золотой орел-2020» в номинациях «Лучшая режиссерская работа», «Лучший сценарий» и «Лучшие визуальные эффекты»

Режиссер и автор сценария: Алексей Сидоров
Продюсеры: Рубен Дишдишян, Леонард Блаватник, Нелли Яралова
Оператор: Михаил Малашин
Художник-постановщик: Константин Пахотин
Художник по костюмам: Ульяна Полянская
Художник по гриму: Ирина Ляшко
В ролях: Александр Петров, Виктор Добронравов, Ирина Старшенбаум, Винценц Кифер, Петр Скворцов, Семен Трескунов, Артем Быстров, Микаэл Джанибекян

Серийное производство танков Т-34

  • История создания и развития
    • Броня Русской Армии (1914-1917)
    • Гражданская война (1918-1920)
    • Межвоенный период (1920-1940)
    • Период мехкорпусов (1940-1941)
    • Великая Отечественная война
  • Структура и организация
    • Штаты
    • Орг. танкового корпуса
    • Орг. танковой бригады
    • Орг. танкового полка
    • Орг. танкового батальона
    • Орг. подразделений легких танков
    • Орг. подразделений танков Т-34
    • Орг. подразделений тяжелых танков
    • Орг. самоходной артиллерии
    • Орг. броневых подразделений
    • Орг. бронепоездных подразделений
    • Орг. аэросанных подразделений
    • Документы
  • Управления БТМВ, фронтов, армий
    • ГАБТУ (до 1942)
    • ГБТУ (с 1942)
    • ГУФ и БП БТиМВ (с 1942)
    • ГАВТУ (с 1942)
    • Управление командующего БТиМВ
    • Управления БТиМВ фронтов
    • Управления БТиМВ военных округов
    • Управления БТиМВ армий
    • Управления БТиМВ ск
  • Объединения, соединения и части
    • Танковые армии
    • Танковые корпуса
    • Механизированные корпуса
    • Танковые дивизии
    • Мотострелковые дивизии
    • Танковые бригады
    • Механиз. и мотострелк. бригады
    • Танковые полки
    • Мотоциклетные полки
    • Танковые батальоны
    • Мотоциклетные батальоны
    • Бронеавтомобильные батальоны
    • Мотострелковые батальоны ОСНАЗ
    • Аэросанные батальоны
    • Танковые роты
  • Подготовка кадров
    • ВАММ РККА
    • Танковые училища
    • ТВЛ и Учебные АБТ-Центры
    • Учебные танковые части
    • .. для танков Т-34
    • .. для тяжелых танков
    • .. для инотанков
    • .. для легких танков
    • .. для самоходной артиллерии
    • .. для бронепоездных частей
  • Техническое обеспечение
    • Главное Управление ремонта танков
    • Ремонтные подразделения
  • Самоходная артиллерия
    • Самоходно-артиллер. бригады
    • Самоходно-артиллер. полки
    • Самоходно-артиллер. дивизионы
  • Кавалерия
    • Конно-механизированные группы
    • 1-я гвардейская КМГ
    • Кавалерийские корпуса
    • Кавалерийские дивизии
    • Конная армия
  • Бронепоезда
    • Отд. дивизионы бронепоездов
    • Отд. бронепоезда
  • Танки в НКВД
  • Танки во флоте
  • Иностранные формирования
    • Польские БТВ
    • Чехословацкие БТВ
    • Югославские БТВ
  • Советские БТ и МВ в боях
    • БТМВ в операциях ВОВ
    • Боевой состав
    • Численный состав
    • Потери
    • Подвижные группы
    • Отчеты о боевых действиях
    • Журналы боевых действий
  • Танковая промышленность
    • Наркомат танковой промышленности
    • Предприятия БТ промышленности
    • Серийный выпуск БТТ
    • Строительство бронепоездов
  • Камуфляж и опознавательные знаки
    • Опознавательные знаки
  • Тыл — фронту!
    • Танковые колонны
    • Именные танки
  • Персоналии
    • Командиры
    • Генералы-танкисты
    • Танкисты — Герои Советского Союза
    • Снайперы-танкисты
    • Женщины танкисты
  • Униформа
  • Фотоматериалы
  • Справочный отдел

Т-34-76 СТЗ

За время производства танка Т-34 было выпущено множество его модификаций. Об одной из них, производившейся на Сталинградском тракторном заводе в 1941-42гг сегодня и поговорим.

Приказ о постановке танка Т-34 на производство был подписан Комитетом обороны 31 марта 1940г. В соответствие с ним предписывалось наладить выпуск машины на Харьковском паровозостроительном заводе №183 (ХПЗ) и Сталинградском тракторном заводе (СТЗ). В Сталинграде планировалось выпускать по 2000 машин в год, на такую мощность должны были выйти в 1942г. Если в 1940г. на СТЗ планировалось собрать 20 машин, то 1941г. программой предписывалось выпустить уже 1000 танков. Внедрение новой машины в серию шло с большими проблемами. Первые выпущенные Т-34 были не надежны, выявлялось и исправлялось множество конструктивных и производственных дефектов. В конструкцию постоянно вносились изменения. Если на заводе №183 часть узлов и агрегатов танка Т-34 во многом могла производиться своими мощностями, то на СТЗ, который на тот момент являлся сборочным производством и целиком зависел от поставок комплектующих от смежников, дела шли хуже. Освоение новой машины на Сталинградском тракторном заводе сопровождалось рядом трудностей. В первую очередь, в изделии содержались узлы и детали, изготовление которых требовало совершенно нового подхода к технологии производства. Некоторые технологические процессы осваивались впервые. Приходилось расширять производственные площади, в частности, кузнечный цех, для изготовления штампованных деталей. Лишь в конце мая 1940г. СТЗ получил рабочие чертежи по танку Т-34, а первая машина, с множеством недостатков, была собрана 17 июня 1940г. После различных доводок, отладок, уточнений и доработки чертежей, в начале октября, завод приступил к выполнению правительственной программы – 20 танков в месяц. Однако к 1 ноября удалось собрать лишь 2 машины, без основного вооружения и провести их заводские испытания. К концу 1940г. в цехах СТЗ было собрано 23 танка Т-34, которые не были сданы из-за различных недоделок. Таким образом, план производства новых танков не был выполнен ни на ХПЗ, ни на СТЗ. Кроме несвоевременного предоставления рабочих чертежей Сталинградскому заводу, план выпуска танков постоянно срывался в силу не своевременной поставки комплектующих с заводов-смежников. Не вовремя поставлялись корпуса, пушки, моторы, Многие комплектующие выходили из строя, горели главные фрикционы, рассыпались подшипники, течь в различных системах – это далеко не полный список дефектов. Давала знать о себе и неопытность кадров, особенно на вновь организованных производствах. В декабре 1940г. на СТЗ приехали харьковские специалисты для оказания помощи в становлении производства Т-34. Постепенно шло освоение производства нового танка, за первое полугодие 1941г. СТЗ дал заказчику 294 единицы.

Начало Великой Отечественной Войны внесло коррективы в программу работы заводов. 1 июля 1941г. постановлением ГКО №1 предписывалось увеличить выпуск танков Т-34 на всех заводах, а на горьковском заводе №112 «Красное Сормово» начать производство танков Т-34. С этого момента выпуск машин непрерывно нарастал. 15сентября 1941г. завод №183 приступил к эвакуации и налаживанию производства танков в Нижнем Тагиле. С осени 1941г. до первой половины 1942г. СТЗ являлся основным производителем танков Т-34. С началом войны была отменена программа выпуска народно-хозяйственной продукции на СТЗ, за счет этого возросло количество выпускаемых танков. Если в июне 1941г. сталинградцы сдали военным 86 машин, то в августе уже 155 танков. В октябре число сданных машин упало, так как начались перебои с поставкой комплектующих от смежников, часть из которых в это время эвакуировалась на Урал. Серийное производство дизельных двигателей В-2 пришлось наладить у себя, так как завод №75, который в это время так же находился в процессе эвакуации, прекратил их отгрузку. Из-за нехватки дизельных двигателей на Т-34 стали устанавливать карбюраторные двигатели М-17Ф, предназначенные для танков БТ-7. Этот вариант прорабатывался еще в июне 1941г. в цехе «500» завода №183. Данная работа была проведена в кратчайшие сроки, уже через 5 дней на СТЗ и на горьковский завод №112 была передана вся конструкторская документация. Постепенное увеличение производства двигателей В-2 позволило весной 1942г. отказаться от установки на Т-34 бензиновых моторов. Потеря смежников, в ходе начального периода войны, привела к тому, что танкостроителям приходилось находить новые конструкторские решения для непрерывного производства танков Т-34. Например, на СТЗ часть сварных и штампованных деталей заменяли литыми. Перебои с поставками резины из Ярославля привели к тому, что опорные катки стали литыми, с внутренней амортизацией, это придало машинам производства СТЗ характерный вид. Были разработаны новые траки со спрямленной беговой дорожкой, это позволило снизить шум во время движения. Упростили технологию производства корпуса и башни, броневые детали стали соединяться «в шип». В результате сокращения механической обработки, цикл производства корпусов сократился с девяти до двух суток. Налеты немецкой авиации 23-29 августа 1942г. продолжались фактически непрерывно, заводу были нанесены существенные повреждения, но даже в таких условиях работа не прекращалась. С конца августа и сентябрь 1942г с завода эвакуировалось оборудование, вывозилось сырье и узлы танков. Военкоматам предписывалось квалифицированные инженерные и рабочие кадры эвакуировать в безопасные районы. В августе 1942г. СТЗ выпустил последние 250машин, и еще несколько собрали в сентябре из ранее созданного задела деталей. 5 октября 1942г. был получен приказ о полной остановке СТЗ, так бои уже шли на территории завода. 14 октября 1942г. немцы нанесли сильнейший удар по защитникам Сталинграда и к вечеру ворвались на территорию СТЗ. На этом, можно сказать, и закончилось производство танков Т-34 на СТЗ. Из заделов вывезенных в Горький собрали несколько машин, которые передали в учебные части.

Фото танка Т-34-76 сделаны в Музее-Панораме Сталинградской битвы сентября 2014г. в городе-герое Волгограде. Теперь о самой машине, представленной на фото. Этот Т-34-76 производства СТЗ принимал непосредственное участие в Сталинградской битве. Он был найден в сентябре 2013г. на дне реки Голубинка возле села Голубинка Калачевского района Волгоградской области. Состояние машины было ужасным, кроме повреждений, полученных танком в ходе боевых действий, Т-34 существенно пострадал от вандалов, которые оторвали и безвозвратно уничтожили башню, разворовали моторный отсек и пытались распилить корпус. В таком состоянии он был отправлен на реставрацию, где простоял почти год, хотя сами реставрационные работы заняли около пяти месяцев. Проблемой стало найти башню, аналогичную утраченной. Рассматривались варианты установки башни-памятника, которые находятся на постаментах в Волгограде по линии обороны 62-й армии. В конце концов, удалось приобрести на Украине, у одного коллекционера, литую башню производства 1943г. и обменять ее у известного коллекционера Е. Шиманского на сталинградскую. В ходе восстановительных работ машина была отмыта от грязи, удалена ржавчина, восстановлены борт и корма, поврежденные вандалами. Судя по отзывам специалистов, данная машина практически полностью восстановлена до оригинального состояния танка Т-34-76 производства СТЗ. Так как под рукой не оказалось измерительных приборов, для привязки к размерам, пришлось использовать чехол от фотоаппарата размером 122х87х57мм.