Су 24 в сирии

После того, как 1 марта режим Асада заявил о «закрытии неба» для всех воздушных суден в провинции Идлиб на севере Сирии, в регионе был российский бомбардировщик Су-24, принимавший участие в наступлении правительственных войск. Сбили его повстанцы, поддерживаемые турецкой армией. Су-24 ВКС России сбит в районе сирийского города Серакиб провинции Идлиб, где в последнее время серьезно обострилась ситуация.

Как сообщают российские СМИ со ссылкой на арабские источники, самолет был сбит ракетой из переносного зенитно-ракетного комплекса. Снимки подбитого бомбардировщика опубликовали некоторые арабские СМИ, сирийские и турецкие блогеры.

Российские издания указывают, что не располагают доказательствами того, что сбитый самолет именно российский, а не сирийский. ВКС РФ, участвующие в операциях в данном регионе, представлены преимущественно самолетами другого типа – Су-34. Минобороны РФ уже через считанные часы назвали информацию о сбитии российского Су-24 фейком.

Напомним, накануне сообщалось, что Турция уничтожила вертолеты режима Асада, которые сбрасывали бочковые бомбы на мирных жителей. Прошлой ночью Турция уничтожила завод по производству бочковых бомб в южном Алеппо.

Недавно же в интернете широко разошлись разные видео боя между российским танком и броневиком повстанцев у Идлиба в Сирии. В частности, журналист «Bild» Юлиан Репке указывает, что инцидент имел место 20 февраля.

Сам бой уникален. Он снимался разными беспилотными летательными аппаратами, вероятно, обеими сторонами, каждая из которых пыталась помочь своему экипажу.

Вначале «Т-72» стоит на дороге среди рощи (оливковой?) и стреляет из 125-миллиметровой пушки, вероятно, по повстанцам. Затем с левого верхнего угла броневик быстро приближается к танку. Но не по дороге, а между деревьями, видимо, чтобы не попасть под выстрел танка. Броневик выскочил в бок танка. В танке к тому времени его уже заметили или о нем предупредили по рации со штаба. После коротких покатушек в кошки-мышки, во время которых танк сломал несколько деревьев, броневик пристроился к заду танка и стал его таранить. Возможно, пулеметы танка и броневика вели огонь, но сверху его не видно. Пушка танка, хотя в итоге и развернулась на броневик, и даже легла на него сверху, не стреляла – ведь выстрел снаряда взорвал бы обе машины. Танк начал отступать. Броневик какое-то время его сопровождал, долбя носом в его зад, а затем резко свернул в спасительную рощу, где танк его уже не видел…

Следует учесть, что один из БПЛА во время съемки развернулся на 180 градусов, потому на этом ролике они уехали в тот же в левый верхний угол кадра, куда стрелял танк вначале, и откуда выскочил отчаянный броневик. А на самом деле в противоположную сторону.

Между тем, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что турки несут потери в боях с русскими и их марионетками не только в Сирии, но и в Ливии: «Двое наших военных стали мучениками в Ливии». Никаких подробностей нет.

При этом слухи и надежды на то, что Анкара закроет Босфор и Дарданеллы для ВМС РФ, беспочвенны, поскольку это будет буквально и официально означать объявление войны России. Вряд ли Турция на это готова. Другое дело поборюкаться на территории третьих стран, жертвуя своими солдатами, но встречаясь при этом на переговорах в верхах. Глобальный мир – гибридные войны.

Все особенности бомбардировщика СУ-24

Пожалуй, самым популярным элементом военных сил России была и будет авиация и ее пилоты. Ведь все самолеты российских ВВС вносили весомый вклад в защиту страны, а на сегодняшний день являются одним из основных аргументов поддержания мира. И сегодня мы расскажем вам о уже бывалой, но до сих пор существующей единице воздушной техники – СУ-24.

СУ-24 это российский самолет бомбардировщик, сконструированный в 1975 году. Его отличительной особенностью являются крылья, способные изменять стреловидность. Благодаря чему СУ-24 является идеальной машиной для полетов в любую погоду и на любой высоте.

Стоит отметить, что СУ-24 далеко не простая машина, и требует высокую подготовку обоих членов экипажа, находящихся в кабине. В связи с чем, данный самолет стал одним из самых катастрофичных на период 1998 года. Последнее крушение СУ-24 произошло в феврале 2020 года.

Несмотря на свой возраст, данная летающая боевая машина находится на вооружении и по сей день. Более того, ее активно модернизируют и совершенствуют, ведь ее качества актуальны и на сегодняшний день.

Условно можно выделить три основные характеристики у данного бомбардировщика:

  • Оружие.
  • Малозаметность.
  • Защита.

Именно благодаря детальной проработке всех этих трех элементов, СУ-24 и приобрел такую популярность. Ведь каждая характеристика выполняет свою, вполне определенную роль. А это, в свою очередь, обеспечивает выполнение большого спектра боевых задач.

Отдельно стоит поговорить и о современных изменениях данной летательной машины. Согласно полученным данным, на сегодняшний день все модели оснащают новыми средствами радиоэлектронной борьбы. Что делает их еще опаснее.

Оружие СУ-24

Используя восемь точек подвески, бомбардировщик СУ-24 способен иметь в своем вооружении 7.5 тонн различного вооружения. От пулемета и неуправляемых ракет до полуторатонных наводящихся бомб. Которые, к слову, управляются благодаря излучению небольшого контейнера Фантасмагория.

Штурмовик предназначается, как для уничтожения наземно-воздушных единиц, так и для ликвидации различных статичных целей. Примером тому могут служить различные взлетные полосы, мосты, укрепления и прочие цели.

Но на этом его функциональное применение не заканчивается. Зачастую его используют для разведки и аэрофотосъемки. Применяют и для минирования местности с воздуха.

Малозаметность СУ-24

Несмотря на всю боевую мощь СУ-24, его первоочередной целью является доставка в тыл врагу одной тактической ядерной бомбы, мощностью порядка 150-300 килотонн. Благодаря своей возможности летать со сверхзвуковой скоростью на сверхмалых высотах, с легкостью огибая все рельефные препятствия и оставаясь невидимым для вражеской противовоздушной обороны, СУ-24 способен доставить достаточно много неприятностей своему врагу.

Причем, именно на СУ-24 оба члена экипажа впервые расположились бок о бок. С одной стороны это несомненный плюс – штурман всегда может использовать жесты. А с другой минус, ибо они будут мешать друг другу для полноценного обзора местности.

Защита СУ-24

Каких либо технических особенностей в защите штурмовика СУ-24 нет. Все сконструировано по советским стандартам, качественно и надежно. Да и со временем технологии не сильно изменились.

Хотя можно отметить кресла. Кабина истребителя оснащена катапультируемыми креслами К-36. Это, пожалуй, одни из самых надежных кресел, которые не раз успешно спасали жизнь своим обладателям.

Технические характеристики СУ-24

Лётные характеристики СУ-24

  • Максимальная скорость самолета: 1700 км/ч.
  • Скорость взлета: 400 км/ч.
  • Скорость посадки: 310 км/ч.
  • Боевой радиус: 560 км.
  • Перегоночная дальность: 2850 км.
  • Практический потолок высоты: 11500 м.
  • Длина разбега при взлете: 1250 м.
  • Максимальная перегрузка: +6,5G

Видео обзор СУ-24

Летно-технические характеристики фронтового бомбардировщика Су-24

По состоянию на 2009 год, в составе ВВС РФ насчитывалось около 300 Су-24 различных модификаций, из них 56 — в авиации ВМФ.

Тактико-технические характеристики бомбардировщика Су-24:

Размах крыла — 17,64 / 10,37 м;

Длина самолета — 24,53 м;

Высота самолета — 6,19 м;

Площадь крыла — 55,17 / 51,02 кв.м;

Масса, кг:

пустого самолета — 22 320,

нормальная взлетная — 36000,

максимальная взлетная — 39700;

Тип двигателя — 2 ТРДФ НПО «Сатурн» АЛ-21-Ф-3А;

Тяга: нефорсированная — 2х76,49 кН ( х7800 кгс); форсированная — 2х110,32 кН (2х11250 кгс);

Максимальная скорость, км/ч: на высоте 11000 м — 2320, на уровне моря — 1400; Практическая дальность — 4270 км;

Боевой радиус действия — 560-1300 км; длина разбега — 850-900 м; длина пробега — 800-850 м; практический потолок — 17500 м; максимальная эксплуатационная перегрузка — 6.

Су-24 — это двухместный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с высокомеханизированным крылом изменяемой в полете стреловидности и двумя двигателями с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками.

Конструкция бомбардировщика СУ-24 цельнометаллическая, используются в основном алюминиевые, а также титановый и магниевый сплавы. Кабина герметическая вентиляционного типа — с системой кондиционирования воздуха и кислородным оборудованием, оснащена двойным управлением, что повышает безопасность полета. Летчик и штурман расположены рядом, один возле другого. Для аварийного покидания машины служат катапультные кресла К-36Д/ДМ.

Су-24 оборудован современным электронным оборудованием, включающим в себя мощную бортовую цифровую вычислительную машину (БЦВМ). На Су-24 впервые установлена прицельно-навигационная система «Пума», в состав которой входит 13 подсистем: импульсно-доплеровский радиолокатор переднего обзора (РПО) «Орион-А», радиолокатор предупреждения о столкновении (РПС), радиолокационная командная линия (РКЛ) «Дельта ВМТ-6» для применения управляемых ракет, пеленгатор «Филин-Н» и другие.

На Су-24М стоит усовершенствованный вариант прицельно-навигационной системы ПНС-24 — ПНС-24М «Тигр», в состав которой входят также 13 подсистем, в том ччисле: импульсно-доплеровская РЛС «Орион-А», РЛС следования рельефу местности «Рельеф», оптико-электронная (лазерно-телевизионная) прицельная система «Кайра-24» для наведения УР, контейнерная станция обнаружения источников радиолокационного излучения «Фантасмогория» и др. Имеющаяся система управления вооружением СУО-1-6М сопряжена с бортовым цифровым вычислителем Ц8У-10-058К. Самолеты также оснащены бортовым комплексом обороны (БКО) «Карпаты», включающим в себя станцию предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15, теплопеленгатор ЛО-82, станцию постановки активных помех СПС-161, устройство отстрела диполей и термоловушек АПП-50, блок управления.

Cамолет несет бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное и пушечное вооружение. Ракетно-бомбовое вооружение размещается на восьми точках внешней подвески, четырех подкрыльевых (в том числе двух поворотных и двух неподвижных под центропланом) и четырех подфюзеляжных. На всех узлах Су-24 возможна подвеска свободно попадающих бомб калибром от 100 до 1500 кг, разовых бомбовых кассет или контейнеров малогабаритных грузов КМГУ-2. Неуправляемое ракетное оружие включает блоки НАР калибром от 57 до 370 мм.

Су-24М может нести корректируемые бомбы: до четырех КАБ-500Кр с ТВ-наведением или КАБ-500Л с лазерным наведением, до двух КАБ-1500Л с лазерным наведением.

В состав управляемого ракетного вооружения Су-24 входят управляемые ракеты (УР) Х-23 с пропорциональным радиокомандным наведением и противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58.

Су-24М может нести более широкий спектр УР класса «воздух-поверхность» с неядерной БЧ, включая различные варианты ракет с активным и пассивным радиокомандным, лазерным и телевизионным наведением Х-25, Х-29, Х-58 и Х-59. В обтекателе снизу средней части фюзеляжа по правому борту установлена встроенная шестиствольная пушка ГШ-6-23М. На внешних узлах возможна подвеска до трех подвижных пушечных установок СППУ-6 с ГШ-б-23М.

В качестве оружия самообороны самолет может применять УР класса «воздух-воздух» с тепловой головкой самонаведения (ТГС) Р-60 (Р-60М).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Фронтовой бомбардировщик Су-24. Досье

Передние створки ниш основных опор шасси являются одновременно тормозными щитками, самолет также оснащен тормозным парашютом.

Экипаж бомбардировщика состоит из двух человек, летчик и штурман размещаются в герметичной кабине друг за другом.

  • Длина самолета — 22,67 м;
  • высота — 5,92 м;
  • размах крыла — от 10,37 м (при стреловидности 16 градусов) до 17,64 (при стреловидности 69 градусов);
  • масса пустого самолета — 21 тыс. 200 кг, нормальная взлетная — 32 тыс. 300 кг, максимальная взлетная — 39 тыс. 700 кг;
  • максимальная скорость полета — 1 тыс. 700 км/ч;
  • боевой радиус действия — 600 км;
  • практический потолок — 11 тыс. м;
  • перегоночная дальность — 3 тыс. 55 км;
  • вооружение и боевая нагрузка — шестиствольная пушка ГШ-6-23М калибра 23 мм (боезапас — 500 патронов) и до 7 тыс. кг на восьми узлах подвески — бомбы от 100 до 1 тыс. 500 кг, бомбовые кассеты или контейнеры малогабаритных грузов, блоки неуправляемых ракет, управляемые ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», до трех съемных подвижных установок с пушками. Может нести тактическое ядерное оружие (бомбы).

Специально для Су-24 создан и в 2008 году принят на вооружение прицельно-навигационный комплекс СВП-24 (разработчик — ЗАО «Гефест и Т», город Жуковский Московской области), модификациями которого могут оснащаться другие самолеты и вертолеты.

Модификации

  • Су-24 — базовая версия. В отличие от последующих не была оборудована системой дозаправки в воздухе;
  • Су-24М (1976) — модернизированный вариант с расширенным списком вооружения, новым бортовым комплексом обороны «Карпаты», прицельной системой «Кайра», усовершенствованной навигационной системой и пилотажным оборудованием;
  • Су-24МП (1979) — постановщик помех;
  • Су-24МР (1980) — фронтовой разведывательный вариант с комплексом разведки (панорамный фотоаппарат, телекамера «Аист-М», станция инфракрасной разведки «Зима» и др.), без ударного вооружения;
  • Су-24МК экспортная версия, в 1988-1992 годах поставлялась в Алжир, Ливию, Ирак, Иран и Сирию;
  • Су-24М2 (2001) — дальнейшая модернизация бортового оборудования.

Боевое применение

Различные модификации Су-24 применялись ВВС СССР и ВВС/ВКС России в ходе боевых действий в Афганистане, Чечне, Грузии и Сирии.