Средний военно транспортный самолет

Средний военно-транспортный самолет (СВТС) Ил-214

Тема: Средний военно-транспортный самолет (СВТС) Ил-214

1234 31.10.2017 Salo пишет: Сообщить модератору

ОКБ Ильюшина: новый транспортный самолет Ил-276 пойдет в серию в 2026 году — Интервью ТАСС

Новый средний военно-транспортный самолет (СВТС) создается в интересах Минобороны России. К концу года военное ведомство должно утвердить тактико-техническое задание на эту машину. О том, какими характеристиками будет обладать новый самолет, с каких аэродромов он сможет взлетать и будет ли обладать оружием, в интервью ТАСС рассказал руководитель программы в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк.
— Игорь Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о предыстории этого проекта.
— Идея создания СВТС на смену морально устаревающим Ан-12 появилась еще на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Уже в тот период в ОКБ Ильюшина был проработан облик такой машины, однако характеристики первой проработки еще не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов. Проект был на время отложен.
Напомню, что в то время КБ Туполева и КБ Антонова активно предлагали свои варианты, после рассмотрения которых за основу был принят Ан-70. История этого самолета оказалась тупиковой, и в начале нулевых вернулись к проекту ОКБ Ильюшина — тем более, что свою заинтересованность в совместной разработке транспортного самолета такого класса высказала Индия.
После довольно продолжительного периода требования к облику российско-индийского самолета МТА (Multipurpose Transport Aircraft) были сформированы. Однако риски, связанные с реализацией части требований, привели к «замораживанию» и этого проекта, хотя юридически индийцы от него до сих пор окончательно не отказались.
Как бы там ни было, необходимость в транспортном рамповом самолете среднего класса никуда не пропала, а даже стала более актуальной по мере приближения к окончанию сроков эксплуатации самолетов Ан-12. И ОКБ Ильюшина совместно с Министерством обороны и Минпромторгом разработало проект тактико-технического задания (ТТЗ) на средний военно-транспортный самолет.
— Индийская сторона как-нибудь объяснила такое решение?
— Набор требований, которые предъявлялись к самолету, приводил к высокой степени технических рисков. Как только степень новизны в проекте превышает определенный порог, возникают вопросы, связанные либо со сроками реализации, либо с достижимостью заявленных характеристик, либо с ценой.
— После 2015 года проект решили вернуть в Россию?
Рабочее название самолета — Ил-276
— В 2014 году ОКБ Ильюшина совместно с Минобороны предложило разработать технические требования к СВТС по российским стандартам, без учета индийской специфики. В итоге было принято решение о создании такой машины, начата ее инициативная разработка. Минобороны и Минпромторг согласовали проект тактико-технического задания (ТТЗ). Рабочее название самолета, которое принято в конструкторском бюро, — Ил-276.
— То есть оно еще не утверждено официально?
— Нет, в настоящее время идет процесс согласования и утверждения ТТЗ на СВТС. Де-юре наименование самолету может быть присвоено позднее, как это было, например, с Т-50. Наш проект пока не получил окончательное собственное имя.

— Какие этапы последуют дальше?
В России подходит к концу срок эксплуатации Ан-12. Где-то с 2023 года начнется массированное выбывание этих машин из строевых частей
— С декабря мы приступаем к эскизному проектированию Ил-276. Завершение конструкторских работ, подготовку производства и первый вылет мы планируем в первом квартале 2023 года, и завершение самой работы с присвоением соответствующей литеры — это 2025 год с началом серийных поставок в войска в 2026 году.
Проект среднего военно-транспортного самолета Ил-276
Дело в том, что в России подходит к концу срок эксплуатации самолетов Ан-12. Где-то с 2023 года начнется массированное выбывание этих машин из строевых частей, именно поэтому время на разработку нового самолета, его выход на испытания и в серийное производство остается относительно сжатым.
— Что это будет за самолет? Каковы его характеристики?
— Это будет традиционная компоновка для военно-транспортного самолета: однофюзеляжный высокоплан (схема крепления крыла к фюзеляжу, когда оно проходит через верхнюю половину его сечения — прим. ТАСС) с Т-образным хвостовым оперением, с двумя двигателями, находящимися под крылом. Он сможет взлетать с неподготовленных и грунтовых аэродромов.
Это рамповый самолет с возможностью не только погрузочно-разгрузочных работ на земле, но и возможностью десантирования из него. Помимо основных функций, которые присущи военно-транспортной авиации, у него будут дополнительные функции, связанные с доставкой грузов при спасательных операциях, чрезвычайных ситуациях и т.п.
— Одним словом, он возьмет все лучшее от своего «старшего брата» — Ил-76?
— Безусловно. Если мы говорим о технических решениях, связанных с надежностью самолета, конечно же, лучшие решения будем использовать, адаптировав их к размерности нашей машины.
— Двигатели такие же, как и на Ил-76?
— Двигатель первого облика — это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276.
— В сечении самолет будет такой же, как Ил-76?
— Да. При этом длина грузовой кабины будет несколько короче базовой модификации Ил-76.
— Какова его дальность, скорость?
— Скорость порядка 800 км/ч, что характерно для самолетов с турбореактивными двигателями. Конечно же, она существенно превышает ту скорость, которую мог себе позволить Ан-12. В результате срок доставки того или иного груза существенно сократится. При максимальной загрузке его дальность составит пару тысяч километров, а вот с точки зрения перегоночного варианта, когда требуется обеспечить максимальную дальность, это до семи тысяч км.
— Ил-276 будет в версии топливозаправщика?
— В базовой версии мы его рассматриваем как типично транспортный самолет, но эта платформа может быть использована для модернизации в очень широком диапазоне.
— Предусматривается ли у Ил-276 штатное вооружение?
— На любом подобном самолете предусмотрены бортовые комплексы обороны. Средства защиты самолета от внешнего воздействия будут и на Ил-276.

— Где его будут строить?
— Завод «Авиастар» в Ульяновске сегодня определен головным изготовителем.
— Корректно ли все-таки называть его модернизацией Ил-76, если сейчас идет модернизация строевых самолетов Ил-76 до версии МД-М и создаются новые Ил-76МД-90А?
— Синергия у этих двух проектов есть, и использование технических решений в части наработок по БРЭО, узлам и агрегатам, конечно, будет. Но считать его модификацией… Двухсоттонная и семидесятитонная машина — все-таки разные вещи. Даже при визуальной схожести некоторых элементов конструкции во многом это новая машина.
— Ил-112 не пересекается с этим проектом?
— Ил-112 — это перспективный легкий самолет. Ил-276 находится как раз между легким Ил-112 и тяжелым Ил-76. Для Ил-112 разрабатывается большое количество совершенно нового оборудования, задел по которому обязательно будет использован.
— Как идет процесс проектирования нового самолета?
— Мы стараемся максимально использовать те возможности, которые дает цифровое проектирование. Ключевой момент — начиная с этапа эскизного проекта увязывать все требования, относящиеся не только к конструкторским разработкам, но и к проработке технологичности этой конструкции, подготовке производства, логистическим требованиям, а также требованиям, связанным с обслуживанием и эксплуатацией этого самолета. Это позволяет найти и исправить все недочеты на самых ранних этапах, сократив сроки выхода на серийное производство.
И конечно же, мы уделяем особое внимание к разработке под заданную себестоимость, это относится не только к изделию в целом, но и к каждому техническому решению. Такой подход обеспечивает не только прозрачность ценообразования, но и соблюдения параметра «цена-качество», что особенно важно в текущих экономических условиях. В передовых КБ это уже стало повседневной практикой, позволившей прийти к конкретному числовому параметру, а именно — исправление ошибки, выявленной на этапе проектирования, стоит 1 у.е.; та же ошибка, выявленная при постановке на производство, стоит уже 10 у.е.; на этапе окончательной сборки цена исправления ошибки возрастает до 100 у.е., а на этапе испытаний и эксплуатации это уже 1000 и больше.
— Команда уже сформирована?
— Формирование команды происходит прямо сейчас. Сегодня в ОКБ Ильюшина одновременно ведутся несколько крупных программ, и мы, конечно же, очень заинтересованы в привлечении как опытных, так и начинающих специалистов для создания самолета с характеристиками мирового уровня путем применения передовых практик разработки.
— Сколько понадобится таких машин в войсках?
— По предварительным оценкам, в ближайшее десятилетие в войсках необходимо будет заменить несколько десятков Ан-12. В целом же спрос на такие самолеты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдет свое место в небе и станет незаменимым «самолетом-трудягой».
Беседовала Анна Юдина 31.10.2017 Иванчин Владимир пишет: Сообщить модератору

Очередной попил. ИМХО, Ту-330, намного интереснее как проект был, хотя бы за счет большего объема грузового отсека.

07.11.2017 Посторонним В пишет: Сообщить модератору

Модель перспективного транспортного самолета исследуют в ЦАГИ — Жуковские ВЕСТИ

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в октябре нынешнего года в Институте был завершен очередной цикл испытаний в аэродинамической трубе (АДТ) Т-102 модели среднего транспортного самолета (СТС) короткого взлета и посадки. Работы проводились в рамках государственного контракта с Минпромторговли России.
Исследования модели СТС в АДТ проводились вблизи неподвижного экрана, имитирующего влияние земли. Специалисты Института рассмотрели влияние отказа двигателя на аэродинамические характеристики, устойчивость и управляемость самолета.
На основании анализа распространенной в Интернете информации, можно сделать предположение, что в АДТ ЦАГИ продували модель разрабатываемого в настоящее время в ОКБ им. С.В.Ильюшина среднего военно-транспортного самолета (ВТС), проект которого имеет рабочее обозначение Ил-276. Первый полет среднего ВТС Ил-276, известного ранее как российско-индийский проект МТА (Multipurpose Transport Aircraft), запланирован на 2023 г. В 2017 г. на проект Ил-276 намечалось выделить 3 млрд руб.
Стоит сказать, что вначале был проект среднего ВТС Ил-214, затем на свет появился проект МТА. В 2014 г. ОКБ им. С.В.Ильюшина предложило Минобороны России разработать технические требования к
СВТС по российским стандартам, без учета специфики проекта МТА, который в настоящее время заморожен. В 2016 г. Минобороны и Минпромторговли согласовали проект тактико-технического задания перспективного СВТС. 19.11.2017 Salo пишет: Сообщить модератору

ОКБ Ильюшина: Ил-103 будет просто «бобмой» по цене — Интервью ТАСС
— Средний транспортный самолет Ил-276 их живо интересует, насколько я понимаю.
— Это очень востребованные машины, потому что, если посмотреть по сути транспортных задач, диапазон грузов до 20 тонн — это как раз то, что составляет основу основ.
Ил-76 — это все-таки другого рода машина, в два раза больше, и транспортные задачи гораздо дешевле выполнять на среднем самолете. Плюс, конечно, это обучение десантников. Если необходимо обучить десять человек, то ради них поднимать Ил-76 непродуктивно. При этом сечение кабины и фюзеляжа у этих самолетов одинаковое, поэтому у них очень много пересечений, и для военных это будет одна линейка техники, с помощью которой они смогут максимально эффективно решать те задачи, которые у них есть.

30.11.2017 Salo пишет: Сообщить модератору

Chrome 9.0

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276. Работы проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ в рамках контракта с ПАО «Ил».
На данном этапе целью исследований являлось изучение аэродинамических характеристик модели самолета с механизированным крылом в крейсерской и взлетно-посадочной конфигурациях. В испытаниях воспроизводились режимы взлета и посадки как с убранными, так и с выпущенными предкрылками и закрылками. В результате ученые института определили аэродинамические характеристики при отклонении элементов взлетно-посадочной механизации и органов управления.
В этом году запланировано исследование аэродинамических характеристик модели самолета с механизированным крылом в аэродинамической трубе малых скоростей, в том числе вблизи экрана, моделирующего поверхность ВПП.
Ил-276 — проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, обеспечивающего транспортировку широкой номенклатуры грузов массой до 20 т на расстояние 2000 км со скоростью 750–800 км/ч. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов и базирование на искусственных и грунтовых ВПП в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. 30.11.2017 Salo пишет: Сообщить модератору

Ростех :: Новости :: «Технодинамика» намерена участвовать в разработке агрегатов для Ил-276

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приступил к проработке предложений по созданию взлетно-посадочных устройств для среднего военно-транспортного самолета Ил-276. Все этапы работ по созданию оборудования по предложению участника будут вестись на базе самарского предприятия «Авиаагрегат». В ближайшие полтора года требуется реализовать этапы эскизного и технического проектов.
Предварительное проектирование самолета начнется уже в 2017 году. Работа над конструкторской документацией в рамках ОКР будет вестись от создания эскизного и технического проектов до получения лицензии на передачу изделия в серийное производство.
«На сегодняшний день средний многоцелевой Ил-276 — это один из самых ожидаемых и востребованных военно-транспортных самолетов для российской армии, – рассказал генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. – Машина проектируется таким образом, чтобы быть неприхотливой к состоянию взлетно-посадочных полос и легко садиться и взлетать даже с неподготовленных поверхностей».
«Технодинамика» предлагает оснастить взлетно-посадочные устройства для Ил-276 агрегатами на основе прочных титановых сплавов и системой приседания, позволяющей уменьшать расстояние между фюзеляжем и землей при погрузке-разгрузке самолета.
«С 2026 года наше самарское предприятие «Авиаагрегат» рассматривает возможность участия в изготовлении серийных образцов взлетно-посадочных устройств для Ил-276. На данном этапе мы ориентируемся на 12 машин ежегодно», – отметил Игорь Насенков.
Основные характеристики самолета Ил-276 уже определены. Предполагается, что он заменит Ан-12 и Ан-72 – самолеты, традиционно считавшиеся основой российской военно-транспортной авиации. 30.11.2017 Wervolf пишет: Сообщить модератору

сало
нет уже давным давно такого проекта Ио-214
речь может идти о совсем другом проекте
Ил-276 — реинкарнация Ил-214 и МТС. Или пыль с кальки? / АвиаПорт.Конференция
Вот туда и надо для обсужления

26.12.2017 Salo пишет: Сообщить модератору

Chrome 9.0
25 Декабря 2017

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276. Работы проводились в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ в рамках контракта с ПАО «Ил».

Целью исследований являлось определение аэродинамических характеристик (АДХ) модели летательного аппарата с механизированным крылом на режимах взлета и посадки.
Важным моментом работ стало исследование влияния близости земной поверхности — в экспериментах ее имитировал экран — на взлетно-посадочные характеристики самолета. Приближение к земле летательного аппарата с выпущенной механизацией крыла может приводить к снижению несущих свойств при больших углах атаки и изменению продольной устойчивости. Проведенные работы продемонстрировали незначительное влияние близости земли на АДХ модели самолета.
По результатам двух этапов испытаний модели — в дозвуковой и трансзвуковой аэродинамических трубах — ученые ЦАГИ получили большой объем информации по аэродинамическим характеристикам самолета на режимах взлета и посадки. Детальный анализ данных позволит наметить пути совершенствования компоновки воздушного судна.
Ил-276 — проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, обеспечивающего транспортировку широкой номенклатуры грузов массой до 20 т на расстояние 2000 км со скоростью 750–800 км/ч. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов и базирование на искусственных и грунтовых ВПП в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. 03.05.2018 Salo пишет: Сообщить модератору

«Ильюшин» и ЦАГИ уточнят облик перспективного самолета Ил-276 — РИА Новости, 03.05.2018
11:3603.05.2018
01112201
МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. Авиационный комплекс имени Ильюшина и Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) согласовали программу совместных работ по проекту перспективного военно-транспортного самолета Ил-276, в ходе которых уточнят его внешний облик, сообщили журналистам в четверг в департаменте корпоративных коммуникаций «Ильюшина».
Ил-276 — проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, обеспечивающего транспортировку грузов массой до 20 тонн на расстояние 2000 километров со скоростью 800 километров в час.
«В настоящее время уже выполнены продувки (испытания самолета в аэродинамической трубе) полной модели самолета с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полета, а также при имитации взлета/посадки. В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолета, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла.», — цитируется в сообщении первый заместитель гендиректора «Ильюшина» Павел Черенков.
По его словам, в ходе следующего этапа аэродинамических испытаний будет определяться оптимальная стреловидность и схема механизации крыла самолета.
«Конструкторам «Ильюшина» предстоит «выжать» из предложенной схемы крыла всю возможную подъемную силу и максимальное аэродинамическое качество. Наша цель — создать более технологичное крыло с меньшим весом», — пояснил Черенков.

03.05.2018 Salo пишет: Сообщить модератору

Фирма Ильюшина и ЦАГИ «продуют» модель перспективного самолета Ил-276 — Армия и ОПК — ТАСС
МОСКВА, 3 мая. /ТАСС/. Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации) и Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) согласовали программу работ по продувкам модели перспективного транспортного самолета Ил-276. Как сообщили в пресс-службе фирмы Ильюшина, такие испытания помогут определить оптимальный внешний облик машины и ее летные характеристики.
«Конструкторам «Ильюшина» предстоит «выжать» из предложенной схемы крыла всю возможную подъемную силу и максимальное аэродинамическое качество. Наша цель — создать более технологичное крыло с меньшим весом», — процитировали в пресс-службе слова первого заместителя генерального директора «Ильюшина» Павла Черенкова.
В ходе следующего этапа продувок будет определяться оптимальная стреловидность и схема механизации крыла.
Черенков также сообщил, что в настоящее время уже выполнены продувки полной модели самолета с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полета, а также при имитации взлета и посадки. «В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолета, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла. Таким образом, она будет рекомендована для дальнейших работ по эскизному проектированию Ил-276», — отметил Черенков.
Средний военно-транспортный самолет Ил-276, известный ранее как российско-индийский проект МТА (Multipurpose Transport Aircraft), разрабатывается на смену строевым Ан-12. Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, в 2025 году планируется завершить опытно-конструкторские работы, а с 2026 года — начать серийные поставки в интересах Минобороны РФ.

03.05.2018 Sergey66 пишет: Сообщить модератору

20 лет уточняют облик придуманного руководством Илюшина в инициативном порядке Ил-214/МТА (МТС) / Ил-276 от которого даже индусы спрыгнули. А всё потому что надо заниматься не фигнёй а востребованными армией ВТА на 35 и 80 тонн с модернизацией Руслана.
Сейчас же Илюшин ответственный за ВТА похож на клуб по интересам с Ил-114 и Ил-96 или на коммерческое предприятие где можно нарубить деньжат на пухнущей стоимости акций в тысячи %
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция

17.05.2018 Sergey66 пишет: Сообщить модератору

КС-390 ближайший аналог Ил-276
Три месяца как борт восстановили после прошлой аварии и опять
.

04.06.2018 Salo пишет: Сообщить модератору

«Ильюшин» приступил к эскизному проектированию среднего транспортника Ил-276
Москва. 31 мая. INTERFAX.RU — «Авиакомплекс имени Ильюшина» начал эскизное проектирование среднего военно-транспортного самолета (СВТС) Ил-276, сообщили «Интерфаксу» в компании.
«В настоящее время ведется опытно-конструкторская работа по созданию Ил-276. Она находится на этапе эскизного проектирования», — сказали в пресс-службе «Ильюшина».
Ранее сообщалось, что «Авиационный комплекс Ильюшина» (дивизион транспортной авиации «ОАК») и Центральный аэрогидродинамический институт Жуковского (ЦАГИ) согласовали программу совместных работ по совершенствованию аэродинамических характеристик перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276, в ходе которых будет уточняться его внешний облик.
Первый заместитель генерального директора «Ильюшина» Павел Черенков отметил, что уже выполнены продувки полной модели самолета с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полета, а также при имитации взлета/посадки.
«В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолета, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла», — сообщил Черенков.
Ил-276 — проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, обеспечивающего транспортировку широкой номенклатуры грузов массой до 20 т на расстояние до 2 тысяч км со скоростью 800 км/ч. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов и базирование на грунтовых взлетно-посадочных полосах в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

06.06.2018 Salo пишет: Сообщить модератору

В России впервые совместят сертификационные и госиспытания Ил-276 — РИА Новости, 05.06.2018

13.08.2018 Salo пишет: Сообщить модератору

Инфографика по Ил-276:
https://il276.tass.ru/ideya-sozdaniya-il-276/…

1234

Авиапорт.Конференции

  • Главная страница
  • Избранное
  • Все темы
  • Архив

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

Ил-276 – российский перспективный военно-транспортный самолет, предназначенный для замены устаревшей авиации аналогичного типа. Проекты нескольких машин для перевозки военных грузов разрабатывались конструкторским бюро Ильюшина в течение последних 30 лет, но все они не реализовались и закрылись, не выдержав конкуренции. Однако Ил-276 имеет большие шансы отправиться в массовое производство и стать основой грузовой авиации ВВС.

История развития проекта

Основным средним военно-транспортным самолетом российских ВВС остается Ан-12, который разработан в СССР в 1959 году. Его серийное производство было запущено на иркутском авиационном заводе имени Антонова. Ан-12 представляет собой свободнонесущий высокоплан, работающий на четырех турбовинтовых моторах АИ-20М.

Самолет АН-12 в СССР

Оперение самолета выполнено по однокилевому вертикальному типу, грузовой отсек создан без сохранения герметичности. Вооружение включает две 23-мм пушки АМ-23 с боезапасом на 700 патронов, а также бомбардировочное оружие. Последнее может состоять из фотографических, ориентировочных или боевых бомб, количество которых на борту достигает 70 единиц.

Средний военно-транспортный самолет Ан-12 активно применялся более 60 лет, причем он многократно был использован в важных событиях, происходивших в других странах. Машины помогали при переброске военных сил, оказании помощи при чрезвычайных ситуациях и проведении спасательных мероприятий. Они также были применены при военных действиях на территории Афганистана, включая перевозку советских солдат в 1986 году.

Самолет АН-12

Известно, что на Ан-12 была произведена доставка гуманитарной помощи в Бангладеш в 1972. Также он использовался при отправке продовольственного груза и почты на полярную станцию в 1969 году. Ан-12 считался лучшим транспортным самолетом мира. Сейчас используется почти 70 машин этой модели, но некоторые из них требуют серьезного ремонта.Ресурс Ан-12 составляет 55 лет, но уже в 1980 годах бюро Ильюшина начало заниматься проработкой улучшенного самолета такого типа.

Новый СВТС получил название Ил-88 и мог привлечь к себе определенное внимание, но не имел заметных преимуществ над аналогами от ОКБ Туполева и Антонова. Правительство же отдало предпочтение более перспективной разработке под названием Ан-70.

Самолет АН-70

Крайне привлекательной в ней сочли кабину, которая была растянута на четыре метра. Самолет продемонстрировали в 1997 на московском авиасалоне, после чего также посетил МАКС-2003, где даже показал свои летные качества, поучаствовав в специальной программе. Ан-70 создавал приятные впечатления и имел большие перспективы, но проблемы в отношениях между Россией и Украиной в 2005 году поставили на проекте крест. Тем не менее позднее украинской стороной было объявлено, что самолет станет основой для нового Ан-77.

Параллельно с разработкой Ан-70, когда уже появились признаки риска срыва проекта, Россия заключила договор с Индией. В 2001 году был подписан контракт на совместную разработку под простым названием МТС, расшифровывающимся как многоцелевой транспортный самолет, или MTA.

Модель Ил-276 на Международном авиационно-космическом салоне

Он должен был способен перевозить любой груз весом до 30 тонн. Предполагалось, что машину разработают довольно быстро и она сразу же поступит на вооружение в обеих странах, начав выполнять свои задачи. Но проект продвигался крайне медленно, а полноценное техническое задание было разработано только к 2014 году. Тогда же стало ясно, что новые запросы индийской стороны несут огромные риски, которые никак не оправданы. Проект было решено закрыть.

Потребность в новом самолете к тому моменту возросла еще сильнее. Поэтому Министерство обороны поручило конструкторскому бюро имени Ильюшина заняться созданием среднего военного транспортника с учетом всех российских стандартов. К 2017 году проект получил название Ил-214, после чего оно было заменено на Ил-276. В конце 2019 года на конкурсе по созданию новой машины для замены Ан-12 стало известно, что самолет – самый перспективный в своем классе.

Особенности Ил-276

Разрабатываемый самолет расположится между Ил-112В и Ил-76МД-90А, став оптимальным вариантом для переброски грузов средних размеров. Он выполняется по классической аэродинамической схеме и будет относиться к высокопланам. Его хвостовое оперение Т-образное.

Фюзеляж получит механизированный люк в задней части, который сможет опускаться до земли с целью обеспечить возможность загрузки крупногабаритных грузов. Работать самолет должен на двух турбореактивных двигателях, которые установят на пилоны под крылом. Вероятным выбором станет монтаж модели ПС-90А-76, обеспечивающей силовую тягу до 16000 кгс.

Параметры сечения грузовой кабины будут соответствовать модели Ил-76МД, что позволит применять на самолете все необходимые средства, связанные с разгрузкой, погрузкой и транспортировкой продовольствия, оборудования или оружия. Предполагается, что большая часть перевозок будет выполняться с использованием контейнеров или ящиков. На самолете реализуют возможности автономного решения всех грузовых задач и самостоятельного взлета без помощи наземных служб.

Требования Министерства обороны подразумевают, что Ил-276 возьмет на себя более 80% всех военных перевозок. Он должен подходить для использования в следующих целях:

  • десантирование отдельных частей ВДВ;
  • переброска солдат, вооружения, припасов и другого военного груза;
  • перевозка боеприпасов, продовольствия и оружия войскам в тылу врага;
  • помощь в передислокации авиационных частей;
  • эвакуационные мероприятия для больных и раненых;
  • проведение спасательных вылетов, включая вывоз войск при отступлении;
  • оказание первичной помощи миротворческим силам.

Также МО требует, чтобы самолет мог приземляться на грунтовые аэродромы. Иначе не удастся выполнять большую часть поставленных задач. Поэтому это будет однозначно реализовано в первой базовой модификации. А для повышения безопасности на самолет установят только российское радиолокационное оборудование, созданное из отечественных компонентов.

Летные и технические характеристики

Габариты Ил-276 не имеют серьезных отличий от другой средней транспортной авиации. Его длина составляет 37,7 м при высоте 12,95 м. Размах крыла равен 35,5 м, а его площадь занимает 160 м². Предельная взлетная масса ограничена 72 т, полезная нагрузка – до 20 т. Объем топливных баков – 30700 л.

Каждая характеристика достигается с помощью мощности двух двигателей, которая равна 32000 кгс. Крейсерская скорость составляет 800 км/ч, максимальная ограничена на отметке 870 км/ч.

Самолет может подниматься на высоту до 12100 м, при этом дальность полета с полной нагрузкой достигает 2000 км. Для взлета и посадки требуется взлетно-посадочная полоса длиной не менее 1530 м. Ресурс самолета должен составлять 35 лет, 24000 вылетов и 30000 часов полета.

Какой самолет лучше? Ил-276АН-12

Когда ждать серийный выпуск модели

Основной средний транспортник в лице Ан-12 уже давно морально устарел. К 2027 большинство машин этой модели изживут свой ресурс, после чего будут списаны. Поэтому для МО важно подготовить замену в ближайшие годы. Предполагается, что испытания Ил-276 начнутся в 2023, а в серию он отправится к 2026 году. Первые поставки будут осуществляться исключительно российским военно-воздушным силам.

Исследования показали, что государство может закупать до 12 таких самолетов ежегодно. Имеющиеся заводы способны обеспечить необходимые темпы производства, но создавать машины для иностранных заказчиков уже не удастся. Поэтому до 2034 года Ил-276 будет изготавливаться только для российских нужд. Самолет также предполагается развивать путем создания на его базе различных модификаций.

Ил-276 – перспективный проект, который должен принести России новый военный транспортник. Самолет заменит имеющиеся Ан-12 и станет основой военной транспортной авиации ВВС РФ, взяв на себя большую часть воздушных грузоперевозок. Если не возникнут сложности при дальнейших работах и испытаниях, то войска могут получить машину уже к 2026 году.

МТС

Многоцелевой транспортный самолет (МТС) – совместный международный проект ОАО «ОАК-ТС» и индийской авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Разрабатывается в рамках межправительственного соглашения между Россией и Индией.

Исследования мирового рынка показали, что в настоящее время достаточно высока потребность в транспортных самолётах, способных перевозить до 20 тонн на расстояние до 3000 км. Согласно нормативным документам МТС классифицируется как оперативно-стратегический средний военно-транспортный самолет, он обеспечивает перевозку широкой номенклатуры разнообразных грузов массой 12 000 кг на расстояние 4 700 км и нагрузки 20 000 кг на расстояние 2 000 км в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

В качестве военно-транспортного самолёта МТС предназначен для:

  • перевозки личного состава (до 140 военнослужащих);
  • парашютного десантирования десантников-парашютистов (до 90 человек);
  • перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов;
  • парашютного десантирования грузов и техники на платформах;
  • безпарашютного сброса грузов с малых высот.

Принятые проектные параметры, габариты грузовой кабины и силовая установка МТС определяют его способность перевозить до 80% применяемых в настоящее время видов вооружений и военной техники. Размеры поперечного сечения грузовой герметичной кабины МТС идентичны аналогичным размерам тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. Обеспечено автономное (в отрыве от основного аэродрома базирования) решение транспортных задач и подготовка к вылету силами технического и летного экипажей в составе от 2 до 6 человек.

Высокая тяговооруженность самолета обеспечивает его эксплуатацию с высокогорных аэродромов (высотой до 3 300 м над уровнем моря), как с бетонным, так и с грунтовым покрытием (с плотностью грунта до 8 кг/см2 — возможно использование более 90% аэродромной сети РФ). МТС также соответствует мировому уровню топливной эффективности.

Учитывая высокий экспортный потенциал самолета, в конструкции максимально учитываются требования не только ВВС РФ и Индии, но и потенциальных заказчиков. Ожидается, что в 2015-2020 годах в странах третьего мира новый транспортный самолет может стать альтернативой не только для Ан-12 и С-130 «Геркулес», но и для значительно меньшего Ан-26. Существенным преимуществом МТС перед конкурентами является его сравнительно низкая стоимость.

Предполагается, что стороны будут принимать участие в программе МТС на всех её стадиях. В настоящее время полностью завершены работы по аванпроекту самолёта, разработан и парафирован совместный подробный бизнес-план проекта. Предполагается, что проект будет финансироваться российской и индийской сторонами в равных долях. Первый полет МТС запланирован на 2016 год.

Ильюшин Ил-214 (МТС)

Самолет Ил-214, который имеет второе название МТС (многоцелевой транспортный самолет), – военно-транспортный тактический самолет, который разрабатывается в нынешнее время компаниями: НПК «Иркут», «Авиакомплекс имени Ильюшина» и индийской корпорацией HAL. В планах замена этим аппаратом самолетов Ан-72, Ан-26 и Ан-12 в ВВС РФ и Ан-32 в ВВС Индии. Начало сотрудничества в проектировании и разработке самолета Ил-214 датируется 06.06.2007, когда был подписан трехсторонний договор.

Между правительствами Индии и России было заключено соглашение, согласно которому акции совместного предприятия разделялись по 50 %, а штаб-квартира находилась в г. Нью-Дели.

Производство самолета планировали развернуть в Индии и России. Имеется решение о постройке 205 МТС, треть которых намерены экспортировать в другие страны.

Грузовая кабина самолета имеет такие же размеры, что и у Ил-76МД. Согласно проектным расчетам Ил-214 сможет перевозить до 80 % всей военной техники России, при этом затраты на транспортировку будут существенно меньше.

Самолет может транспортировать груз весом 12 т на расстояние до 3700 км или 20 т – на 2000 км, а также использоваться в качестве десантного варианта для 90 человек.

Самолет Ил-214 включен в Государственную программу развития военной авиации до 2015 года. Планируется закупить 5 самолетов. Стоимость одной машины Ил-214 оценивают в $ 35-50 млн, на программу разработки самолета было задействовано $ 600 млн. Если все планы будут выдержаны, машина может подняться в воздух уже в 2017 году. Согласно достоверным источникам Россия имеет заказ на 100 самолетов Ил-214, Индия – на 45 аппаратов. Уже этих цифр достаточно для выхода на безубыточный уровень изготовления. Суммарный потенциал производства этой модели оценивают в 390 единиц, учитывая запросы транспортной гражданской авиации.

Ил-214 характеристики:

  • Экипаж: 2 пилота

  • Грузоподъёмность: 20 т

  • Длина: 37,7 м

  • Размах крыла: 32,25 м

  • Высота: 11,0 м

  • Максимальная взлётная масса: 68 т

  • Масса топлива во внутренних баках: 23 000 кг

  • Силовая установка: 2 × ПД-14М

  • Тяга: 2 × 15 600 кгс

Первым классом

Звонить и отправлять SMS наши мамы и папы уже давно научились. Многие из них даже начали писать в WhatsApp и «лайкать» посты и фотографии в соцсетях, чем заставляют понервничать особо скрытных отпрысков, не привыкших делиться со старшими деталями своей жизни. Казалось бы, родители перешли со смартфонами «на ты», но не все так просто. Оплатить покупку билета на самолет с помощью гаджета и банковской карты, чтобы навестить дочь, пока готовы далеко не все, несмотря на безграничную к ней любовь. На самом деле, это очень просто. Далее мы подробно опишем каждый шаг такой покупки.

Билет на самолет

У любой уважающей себя авиакомпании есть мобильное приложение, и везде это работает примерно одинаково. Давайте возьмем в качестве примера приложение «Аэрофлота».

Начать нужно с загрузки на свой смартфон программы из магазина приложений. , если у вас Android-смартфон, или , если iPhone. Уточнить, какая операционная система у вашего смартфона, конечно, можно, и у детей, но лучше просто перевернуть телефон тыльной стороной и попытаться там найти надкушенное яблоко. Если нашли, то у вас смартфон от Apple на базе iOS, если нет, то у вас Android. Установили? Открывайте.

Если ваша цель – купить билет, а не посмотреть спецпредложения или зарегистрироваться на рейс, на открывшейся странице нажимаете выделенную синим цветом кнопку «Купить».

Перед вами открывается форма заказа, где вам нужно указать города вылета и прилета, даты, класс билета, валюту, количество пассажиров, есть ли среди них дети или молодежь, для которых в компании действуют особые ценовые условия на покупку билетов.

Например, один взрослый человек летит из Москвы в Красноярск и обратно. Туда – 22 апреля. Обратно – 2 мая. Всю эту информацию легко внести в приложение, нажав кнопки, которые обведены красным на рисунке ниже.

Приложение позволяет детализировать даже желаемое время вылета и прилета. В слайд-шоу ниже вы можете внимательно рассмотреть, как все это будет выглядеть.

Определившись со всеми параметрами нужного билета, нажимаете квадрат возле слова «Принимаю», таким образом согласившись на правила бронирования, которые можно почитать тут же, нажав на соответствующую кнопку. Наконец, нажимаете «Найти»: процесс поиска билетов запущен.

Через несколько секунд система выдаст вам все возможные рейсы в обоих направлениях. Вариантов может быть немало. Они могут отличаться по стоимости билета и времени вылета. Также может быть вариант с пересадкой. Чтобы выбрать прямой перелет, достаточно зайти в специальное меню в правом верхнем углу (обведено белым) и последовательно нажать две кнопки: «Прямой рейс» и «Применить».

Далее вы нажимаете пальцем на подходящую для себя стоимость для полетов в обе стороны, в результате чего внизу появляется кнопка «Забронировать» с указанием общей стоимости билетов.

Нажав эту кнопку, система предлагает сделать следующий шаг: заполнить свои данные – ФИО, данные паспорта, контакты, номер бонусной карты, если есть. Обратите внимание: для полетов по России необходимо указывать отчество. В любом случае, и собираясь за границу, и в другой город Россиии, писать свое имя нужно латиницей. Готово? Нажимайте «Далее».

Прежде чем приступить к бронированию система предложит вам проверить, все ли корректно вы указали, начиная паспортными данными и заканчивая днями вылета.

Если все верно, можно нажимать кнопку «Забронировать». После этого на экране появится информация с номером брони, которую лучше выписать на листочек или скопировать, чтобы потом сохранить в заметках где-нибудь на смартфоне: последовательно нажимаем «Скопировать» и «Закрыть».

Дело за малым, но важным: нажимаем кнопку «Оплатить». Система даст вам примерно 20 минут на то, чтобы заполнить все реквизиты. В самом начале этой стадии оформления вам предложат включить в заказ стоимость страхового полиса, либо отказаться от него, нажав соответствующую галочку. Что дает «страховка»? Рассказываем: компенсацию расходов при значительной задержке рейса, невозможности совершить поездку, выплаты при повреждении багажа или при несчастном случае как в аэропорту, так и на борту самолета.

После нужно определиться с формой оплаты. Поскольку мы в самом начале решили платить банковской картой, то на этой же странице можно приступить к заполнению ее реквизитов: номер, имя владельца латиницей, CVV-код.

Где искать на карте CVV-код, хорошо видно на картинке ниже.

После того, как вы нажмете кнопку «Оплатить», в целях безопасности система попросит вас подтвердить свое намерение еще раз. Для этого вам на телефон придет SMS с кодом, который нужно будет внести в соответствующую строчку. В общем-то и все.

Повторимся: у других авиакомпаний мобильные приложения работают примерно по такому же принципу. Отличается лишь дизайн страницы и детализации параметров для поиска подходящих билетов. И это хорошая новость: освоив одно приложение, вы с легкостью справитесь в дальнейшем и со всеми остальными.

  • GooglePlay
  • AppStore

Билет на поезд

В нашей стране есть лишь одна компания, которая занимается пассажирскими железнодорожными перевозками на дальние расстояния – это «Российские железные дороги». Следовательно, покупать билет на поезд мы будем в мобильном приложении РЖД. Сразу хотим обратить ваше внимание: если планируете покупать билеты без комиссии, скачивать нужно официальное приложение перевозчика.

Владельцы Android-смартфонов могут скачать его . Обладателям «яблочных» гаджетов приложение пока недоступно. Как и в случае с процедурой покупки билетов на самолет, тут вы можете купить за один раз билеты туда-обратно.

В начале в приложении надо авторизоваться. Если вы уже это делали на сайте РЖД, то логини пароль у вас уже есть. Если нет, нажимайте кнопку «Зарегистрироваться» и отвечайте на все вопросы приложения.

После регистрации вам станет доступно меню программы, где вы можете покупать новые билеты, смотреть уже сделанные заказы.

Предположим, что вы решили всей семьей отправиться из Москвы в Санкт-Петербург. Указываете станции отправления и назначения. Удобно, что при написании уже первых букв названия города, система автоматически предложит вам все возможные варианты, начинающиеся на эти буквы, что ускорит заполнение. Далее определяетесь с датой отправления и желаемым временным интервалом, например, вечерним, и нажимаете большую красную кнопку «Далее».

Приложение вам подберет все возможные варианты с указанием номера поезда, времени отправления и прибытия, стоимости билета в разных классах и оставшееся их количество. Тут же будет указана информация о возможности проведения электронной регистрации – буквы ЭР – она позволит прийти к поезду с одним лишь паспортом и распечатанным на любом принтере посадочным талоном. Стоять в очереди в кассу за билетом не надо. Но можно и отказаться от этой возможности. Все по желанию.

Итак, предположим, что вы решили провести ночь в дороге и выбираете плацкартный вагон в фирменном поезде «Самара». Для этого достаточно нажать одну кнопку – «Плацкарт» – под названием нужного поезда. Базовая стоимость билета указана тут же.

Программа отправит вас на страницу, где перечислены вагоны с указанием количества доступных для покупки мест и их положения: верхние, нижние, боковые верхние и боковые нижние. Выбираете нужный вагон.

После этого можно переходить к пункту заполнения личных данных пассажиров. Если вы ранее уже покупали билет на поезд через приложение, то ваши данные оно запомнило, и достаточно будет нажать кнопку «Добавить из списка». Если оформляете такую покупку впервые – выбирайте вариант «Создать нового» и заполняете нужные строки. В случае с РЖД это можно делать на русском языке.

Обратите внимание на кнопку «Страховка». Нажав на нее, вы можете застраховать свою поездку в одной из компаний, с которыми сотрудничает РЖД. В случае ЧП вам будет выплачена страховка.

Теперь можно указать желаемые границы мест, их расположение и поставить нужную «галочку», если хотите сразу оплатить постельное белье.

Далее система покажет вам данные о заказе, чтобы вы все тщательно проверили. Если все корректно, и сумма устраивает, нажимайте кнопку «Перейти к оплате» – система даст вам на это около 10 минут.

Как это делать с помощью банковской карты, мы уже рассказывали ранее. Принцип тот же: заполняете реквизиты карты и нажимаете кнопку «Оплатить», ждете подтверждающий код по SMS. Впрочем, вы все это уже знаете.