Спецсвязь

Почему Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) вышло на рынок инкассации и какой комплекс услуг предлагает для банковского сектора, рассказал начальник ФГУП ГЦСС Игорь Зорин.

— Инкассация для ФГУП ГЦСС не является основным видом деятельности. Почему было принято решение выйти на данный сегмент рынка?

— Действительно, с одной стороны, инкассацией мы начали заниматься недавно, с другой — это направление было заложено исторически, с начала нашей деятельности, когда в 1939 году была создана Служба специальной связи (сегодня ФГУП ГЦСС), на которую были возложены задачи по перевозке секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов и камней между Москвой и населенными пунктами Советского Союза. Таким образом, перевозка ценностей осуществляется нами уже 70 лет.

📌 Реклама Отключить

К сотрудничеству с банковскими структурами ФГУП ГЦСС приступило в конце 90-х, когда благодаря растущему спросу на наличную иностранную валюту банкам потребовались услуги по импорту, таможенному оформлению и межбанковским, в том числе междугородным, перевозкам.

— Осуществление межрегиональных перевозок требует наличия собственной филиальной сети. Расскажите о возможностях ФГУП ГЦСС в этом направлении.

— Наша филиальная сеть включает 70 Управлений и 300 отделений и пунктов специальной связи; 1200 маршрутов охватывают всю Россию. Перевозки между городами осуществляются различными видами транспорта: собственными автомобилями различной грузоподъемности, в том числе бронированными, железнодорожным и авиатранспортом. ФГУП ГЦСС является действительным членом IATA и имеет долгосрочные договоры с ведущими авиакомпаниями.

📌 Реклама Отключить

Совместный приказ Минсвязи и Минтранса дает право нашему спецтранспорту осуществлять погрузку и разгрузку ценных грузов непосредственно под бортом самолета.

Уникальная технология перевозок позволяет ФГУП ГЦСС гарантировать своим заказчикам доставку ценных грузов в любой населенный пункт в предельно сжатые сроки и с максимальной надежностью.

— Осуществляет ли ФГУП ГЦСС международные перевозки ценностей?

— Ценные грузы мы доставляем как в страны СНГ, в том числе в Казахстан, Армению, Таджикистан, Узбекистан, так и в любую точку земного шара. ФГУП ГЦСС включено в Реестры таможенных перевозчиков, таможенных брокеров и владельцев складов временного хранения и имеет давние партнерские отношения с ведущими международными перевозчиками ценных грузов.

— Вернемся к инкассации, а точнее к внутригородским перевозкам ценностей. Как зародилась данная услуга?

📌 Реклама Отключить

— Развивать направление инкассации мы начали последние несколько лет. Стимулом явилось обращение одного из наших постоянных клиентов, для которого мы осуществляли междугородные перевозки валюты и драгоценных металлов, с просьбой взять на обслуживание сеть офисов в Москве. Был разработан и успешно реализован первый инвестиционный проект, включающий разработку технологических регламентов и схем, закупку дополнительных единиц техники, набор и обучение персонала, который и стал основой для развития данного направления.

— Вам пришлось как-то изменить свою структуру и принципы работы, чтобы осуществлять внутригородские перевозки?

— Технология междугородных и внутригородских перевозок имеет ряд отличий. Наиболее существенным является соблюдение четкого графика заездов в обслуживаемые пункты. Как правило, банк требует, чтобы подкрепление и инкассация осуществлялись одновременно во всех его структурных подразделениях, будь то дополнительный офис или кассовый центр. Следовательно, задействуется большее количество экипажей, а от сотрудников требуется четкость выполнения заданий.

📌 Реклама Отключить Более 1200 маршрутов охватывают всю Россию — Какими автомобилями укомплектован ваш автопарк?

— Во ФГУП ГЦСС проводится планомерная работа по замене изношенной техники на новую. При этом руководствуемся не только соображениями практичности, так как эксплуатационные характеристики иномарок значительно выше, но и оцениваем их комфортность. Экипаж проводит в машине по несколько часов в сутки. Пребывание в тесном и душном помещении в течение продолжительного времени является серьезной физической и психологической нагрузкой. Мы пытаемся создать максимально комфортные условия работы для наших сотрудников.

— У Вас есть свой учебный центр?

— Обучению сотрудников у нас уделяется особое внимание. Во ФГУП ГЦСС есть собственный учебный центр, в котором сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку.

📌 Реклама Отключить В соответствии с законом «Об оружии» сотрудники ФГУП ГЦСС имеют право на ношение боевого стрелкового оружия Очень важно, чтобы среди сотрудников была согласованность действий и они четко выполняли инструкции по транспортировке ценностей. Обязанности между членами экипажа должны быть четко распределены, и все действия отработаны до автоматизма.

Сотрудники ФГУП ГЦСС постоянно совершенствуют навыки профессиональной и боевой подготовки, что позволяет им успешно и качественно решать свои служебные задачи. Отличным доказательством высокого профессионализма является звание «Лучший по профессии», которое было присвоено в канун 70-летия ФГУП ГЦСС нескольким спецсвязистам со всех уголков России. Такие мероприятия являются дополнительным способом мотивации сотрудников.

Мы уделяем работе с персоналом большое внимание, так как при обращении с ценным грузом важна подготовка и надежность сотрудников.

📌 Реклама Отключить

Благодаря проведению комплекса мероприятий нам удается обеспечить комфортные условия труда и хорошую атмосферу в коллективе. В результате во ФГУП ГЦСС практически отсутствует кадровая текучка. Многие наши сотрудники работают уже по десять и более лет.

— Какие гарантии вы предоставляете при перевозке особо ценных грузов?

— Все перевозимые ФГУП ГЦСС грузы застрахованы с лимитом ответственности 100 млн долларов по любому и каждому убытку по всему миру. Но у нас бывают заказы на перевозку более ценных грузов, например, перемещение кассового узла банка из одного здания в другое. В таких случаях мы разрабатываем индивидуальный маршрут и план перевозки, предусматривающий особые меры безопасности.

— Кроме подкрепления и инкассации дополнительных офисов банков вы осуществляете обслуживание банкоматов. Расскажите подробнее об этой услуге.

📌 Реклама Отключить

— Обслуживание банкоматов — это одно из новых и востребованных на рынке направлений. Для его успешного развития требуется специальная подготовка сотрудников, так как в их обязанности входит не только осуществление перевозки, но и проведение комплекса технических работ, связанных с текущим сервисом банкоматов. Перед тем как взять на обслуживание сеть банкоматов, мы посылаем наших специалистов на стажировку к заказчику. Это позволяет не только отточить навыки, но и понять те нюансы, которые непременно существуют в системе банка.

В ближайшем будущем планируется обучение у официальных представителей производителей банковского оборудования, после завершения которого наши сотрудники смогут осуществлять попутный ремонт банкомата, что в итоге позволит заказчику избежать временных и финансовых потерь.

— Вам удалось потеснить конкурентов? Все-таки рынок уже давно поделен…

📌 Реклама Отключить

— На данном этапе мы уделяем основное внимание оттачиванию технологий, разработке оптимальных маршрутных схем, совершенствованию качества обслуживания клиентов. Агрессивную политику на рынке инкассации мы не проводим. Тем не менее, к нам регулярно поступают предложения принять участие в тендерах на право инкассации, рассмотреть возможность обслуживания сети банкоматов или офисов банков.

Повышенный интерес со стороны клиентов в последние месяцы связан в том числе и с ухудшением криминогенной обстановки. Участившиеся случаи нападения на инкассаторов заставили заказчиков обратить пристальное внимание на безопасность перевозок. В соответствии с законом «Об оружии» сотрудники ФГУП ГЦСС имеют право на ношение боевого стрелкового оружия, они проходят серьезную подготовку и четко соблюдают инструкции.

📌 Реклама Отключить

— Каким образом выстроена ваша тарифная политика?

— Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, так как стоимость услуг зависит от нескольких факторов. Во-первых, географии перевозок — количества пунктов обслуживания и их удаленности друг от друга и от центра города. Во-вторых — размера перевозимых сумм, так как данный факт влияет на страховое покрытие. В-третьих — от частоты и регулярности обслуживания.

— Какие еще услуги вы оказываете для банков?

— «Отраслевой» пакет для банков, наряду с перевозкой денежной наличности, услугами по инкассации и обслуживанию банкоматов, включает в себя доставку драгоценных металлов, в том числе с аффинажных заводов, ценных бумаг, векселей, монет из драгоценных металлов, пластиковых карт, стандартной и конфиденциальной корреспонденции. Грамотный подход к организации перевозок позволяет существенно снизить издержки как нашего предприятия, так и заказчика.

📌 Реклама Отключить

— Планируете ли вы и дальше развивать направление инкассации?

— Мы считаем данное направление перспективным. В ближайших планах предусмотрена организация подразделений инкассации во всех наших филиалах. Ряд регионов уже имеет значительный опыт на этом рынке, для других — инкассация является абсолютно новым направлением и требует проведения комплекса подготовительных работ. В итоге мы сможем предоставлять крупным многофилиальным банкам уникальный набор услуг, который сегодня востребован на рынке.

Парк ФГУП ГЦСС оснащен автомобилями различной грузоподъемности

Спецсвязь — главный российский центр специальной связи

Не так давно в нашей стране отпраздновал свой юбилей Главный центр спецсвязи. Его сотрудники занимаются транспортированием секретных указов и распоряжений, золота, бриллиантов, вместе с культурными сокровищами государства. Сами фельдъегери при этом не имеют ни малейшего представления о том, что может находиться в таре, за которую они отвечают в пути следования.

Внутри бронеавтомобилей сотрудники спецсвязи облечены в полное боевое снаряжение. Такие броневики обладают всем необходимым: бойницами для отстреливания, каналами радиосвязи, а также вентиляционными системами отражения возможного продолжительного блокирования правонарушителями. Сопроводители грузов в подавляющем большинстве случаев даже не подозревают, за что им приходится рисковать своим здоровьем и даже жизнями.

Предприятие специальной связи учредили в 1939 году, чтобы организовать быстрый и защищенный обмен корреспонденцией между государственными органами. В военный период подразделения спецсвязи занимались обеспечением доставки секретной почты в районе прифронтовой полосы. На сегодняшний день предприятие занимается всеми отправлениями, включая даже министерский уровень. В частности, предприятие занимается доставкой спецкорреспонденции Генштаба или ФСБ.

ФГУП ГЦСС «Главный центр специальной связи»

Основными видами деятельности ФГУП ГЦСС являются мероприятия по организации, обеспечения функционирования и формирования Службы спецсвязи, чтобы обеспечить управление и государственную безопасность государства. Кроме того, они созданы сохранить государственную, служебную, коммерческую и другую охраняемую законодательством тайну через предоставление услуг, связанных с доставкой и обработкой спецкорреспонденции и спецгрузов. Управление данной службы находится в руках руководителя спецсвязи — Рыбалкина Олега Николаевича.

История создания предприятия

Решение о Федеральном Государственном унитарном предприятии «Главном центре спецсвязи» было принято в августе 1939 года, только называлось оно тогда не совсем так.

Сегодня Главный центр — лидер в сфере сопровождения спецкорреспонденции, а также опасных грузоперевозок по всей российской территории и странам ближнего зарубежья.

ФГУП ГЦСС обладает развитой филиальной сетью, в которой состоит более семидесяти управлений, а также более ста восьмидесяти отделений с пунктами приема по территории всего государства. Транспортирование корреспонденции и грузов осуществляется ФГУП ГЦСС при помощи собственного автотранспорта. В их числе имеются и бронированные спецавтомобили с поддержанием определенного температурного режима. В настоящее время на обслуживании ФГУП ГЦСС находятся более тысячи двухсот спецмаршрутов.

Все грузы по всем путям следования заблаговременно застрахованы. Вследствие активного сотрудничества с зарубежными партнерами предприятием осуществляется доставка грузов в любые точки планеты. При этом обеспечивается гарантия полной безопасности и надежности на всей протяженности маршрута следования.

Преимущества ФГУП ГЦСС

Преимуществами предприятия являются:

  • Почти 80-летний опыт практической деятельности;
  • Широкое развитие филиальной сети, открыто 180 отделений и пунктов спецсвязи по территории всей страны;
  • Отсутствие посредников при работе на территории страны;
  • Более тысячи постоянных маршрутов;
  • Транспортирование грузов в любые точки страны, вместе с труднодоступными районами;
  • Персональный подход при выборе транспортных средств;
  • Наличие собственного автопарка специально оснащенных автомобилей с самой разнообразной грузоподъемностью, а также партнерских отношений с авиа- и железнодорожными перевозчиками;
  • Широкий выбор типов доставок;
  • Гарантия сохранности грузов;
  • Доставка в страны ближнего зарубежья и по всей планете;
  • Возможность таможенного оформления любых грузов;
  • Наличие оборудованных складов с временным хранением.

Эмблема службы спецсвязи

ФГУП ГЦСС обладает своей собственной эмблемой. Ее в ФГУП ГЦСС утвердили приказом Госкомитета РФ по связи и телекоммуникациям в июле 1999 года. Эмблема представлена в виде изображения сокола, у которого распростертые крылья серебристой расцветки. Кроме того, птица имеет щит бело-сине-красной расцветки на грудине. Щит обладает изображением меча серебристого цвета, который расположен острием вниз. Непосредственно под самим щитом имеется лента синего цвета, а на ней надпись белыми буквами «Спецсвязь России».

Наличие собственного флага и гимна у ФГУП ГЦСС

ФГУП ГЦСС обладает своим собственным гимном и флагом. Флаг утвердил генеральный директор ФГУП «Главный центр спецсвязи» своим приказом еще в 1999 году. Флаг представлен в виде прямоугольного двухстороннего полотнища синей расцветки. В верхней части изображен Российский Государственный флаг, а в районе правого нижнего угла — цветная эмблема Спецсвязи. Обратная сторона знамени точно воспроизводит его лицевую сторону через зеркальное отображение.

Звания и форменная одежда сотрудников

Персоналу работников присваивают звания в соответствии с их занимаемыми должностями. При этом учитывается соблюдение разделения штата специалистов по составам, которые напоминают общевоинские.

В ФГУП ГЦСС входят:

  1. Младший состав, в котором имеются:
    • Младшие лейтенанты;
    • Лейтенанты;
    • Старшие лейтенанты;
    • Капитаны.
  2. Старший состав, в котором имеются:
    • Майоры;
    • Подполковники;
    • Полковники.
  3. Высший состав, в который входят:
    • Генерал-майоры;
    • Генерал-лейтенанты;
    • Генерал-полковники.

Форма персонала сотрудников спецсвязи может быть: женской и мужской, летней и зимней, парадной и повседневной. Все составы обладают отличительными знаками серебристой расцвети. Так, в повседневной форме имеются: рубашки серо-голубой расцветки, брюки, куртки, кители, верхняя зимняя одежды темно-синей расцветки. В парадной форме подразумевается замена серо-голубых рубашек на белые.

Форма сотрудников ФГУП ГЦСС

Знаки отличия сотрудников спецсвязи

ФГУП ГЦСС обладает своими собственными знаками отличия:

  • Эмблемы;
  • Нарукавный знак;
  • Погончики или погоны;
  • Кокарда общегражданская;
  • Пуговицы.

Все они носятся в соответствии с внутренними руководящими документами.

Транспортные средства спецсвязи

Все автомобили службы располагают отличительной раскраской. Это включает в себя наличие темно-синего фона на автомобилях, в которых имеются белые вертикальные полосы на капотах, а также горизонтальные по сторонам. У всех автомобилей имеются наклейки, на которых изображена эмблема службы, а также логотип «Спецсвязь Экспресс».

Услуги ФГУП ГЦСС для юридических лиц

Предприятие спецсвязи предоставляет:

  • Экспресс-доставку;
  • Пункты приема отправлений;
  • Доставку наличных финансовых средств и ценных бумаг;
  • Доставку грузов повышенной опасности;
  • Сопровождение секретной документации;
  • Доставку предметов искусства;
  • Транспортировку грузов с военным назначением;
  • Доставку типовых отправлений;
  • Сопровождение ювелирной продукции, драгоценных камней;
  • Занимается таможенным оформлением;
  • Выдачу карт тахографов ЕСТР;
  • Выдачу карт тахографов СКЗИ.

Все вышеизложенные услуги выполняются своевременно на высоком профессиональном уровне.

Кроме того, в соответствии с совместным приказом Минсвязи и Минтранса специальный транспорт службы имеет право осуществлять погрузки и разгрузки ценных грузов непосредственно под бортами воздушных суден. Таким образом, уникальные технологии перевозок позволяют ФГУП ГЦСС давать полную гарантию для всех своих заказчиков по доставкам ценных грузов. Все грузы могут быть доставлены в любые населенные пункты в самые кратчайшие сроки с соблюдением предельной безопасности.

Автор статьи: Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.

Постановлением Совета народных комиссаров СССР от 17 июня 1939 года № 884—145 фельдъегерская служба была разделена на три организации, подотчётные разным ведомствам: отдел Фельдъегерской связи НКВД СССР, службу инкассации Государственного банка СССР и службу специальной связи Народного комиссариата связи СССР. На последнюю были возложены доставка секретных, совершенно секретных отправлений и перевозка драгоценных металлов для большинства министерств и ведомств от Москвы до республиканских и краевых центров и обратно. Постановлением от 16 ноября 1939 в центральном аппарате Наркомсвязи было создано Центральное управление специальной связи.

К началу Великой Отечественной войны в центральных, региональных, краевых, областных отделах и отделениях работало 15,9 тысяч человек. Сотрудники службы обслуживали ставку Верховного главнокомандующего и штабы фронтов. Центральное управление ведало рассылкой отправлений с продовольственными карточками и посылок с облигациями государственных займов. В прифронтовой зоне сообщения доставлялись на автомобилях, поездах, самолётах и пешком через труднопроходимые районы. Сотрудники Спецсвязи имели право использовать любой необходимый им попутный транспорт. Во время блокады Ленинграда специальная связь обеспечивала работу 25 маршрутов в городе и доставляла платину для оборонных предприятий.

Ближе к концу войны служба специальной связи восстанавливала списки предприятий и государственных учреждений на освобождённых территориях, а после окончания войны — обслуживала Военную Миссию СССР в Берлине.

В 1954 году специальной связи доверена перевозка препаратов «Р» — радиоактивных изотопов. Кроме того, службе специальной связи была доверена перевозка драгоценных камней из города Мирный в Якутии. Во время Летних олимпийских игр в Москве в 1980 году именно служба специальной связи обеспечивала доставку олимпийских медалей из Ленинградского монетного двора и охрану вплоть до момента вручения В 1988 Московский почтамт специальной связи был преобразован в Главный Центр Специальной Связи, под управление которого перешли все остальные подразделения. Среди упоминавшихся в прессе проектов ФГУП ГЦСС — доставка материалов Единого государственного экзамена на места его проведения, перевозка и охрана Кубка Дэвиса, доставка волоса пророка Мухаммеда на форум «Мусульманский мир-2009», перевозка скрипки работы Антонио Страдивари, доставка и охрана реплики Большой императорской короны, перевозка оружия и патронов для XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани, транспортировка бюллетеней и комплексов обработки избирательных бюллетеней на выборах, доставка картин для выставки, приуроченной к 100-летнему юбилею государственного музея изобразительного искусства им. А. С. Пушкина, перевозка ископаемого тела мамонтёнка Любы в Салехард после выставки в Москве, более 1750 рейсов для транспортировки фондов Российского государственного исторического архива в его новое здание. И многое другое.

От себя хочу поздравить ребят и девчат с профессиональным праздником! И пожелать успехов в их нелёгком труде.

Автоблоги

Современные средства связи позволяют мгновенно передавать информацию на любые расстояния, однако во все времена существовала корреспонденция или некие материальные объекты, требующие, во-первых, передачи «из рук в руки», а во-вторых, сопровождения и охраны на всем пути следования. Доставку посланий государственного значения сегодня осуществляет Фельдъегерская служба, а менее ответственные поручения выполняет Служба специальной связи.

ГАЗ-4 на службе Фельдъегерьской службы

В России служба гонцов существовала уже во времена зарождения государства, а к XI веку была хорошо отлажена — князь Олег использовал гонцов для связи с соседними племенами.

В древней Руси была введена повинность, которая называлась «повоз», обязывающая предоставлять проезжающим «княжим мужам» «подводных», т.е. сменных коней. Для идентификации государственных гонцов в Киевской Руси с X века был введен специальный знак отличия — щит красного цвета, дающий его владельцу преимущественное право замены лошадей и получения ночлега.

Команда самокатчиков Совнаркома, г. Петроград

Постепенно выработалась методика, позволяющая осуществлять безостановочное продвижение корреспонденции по маршруту. У дорог, соединяющих крупные политические центры державы с ее окраинами, строились станции, на которых круглосуточно дежурили «связисты» и наготове стояли запряженные лошади. Станции находились на таком расстоянии друг от друга, чтобы всадник мог преодолеть путь безостановочно на максимальной скорости.

Послание по эстафете передавалось от одного гонца к другому. Разумеется, наиболее заметные реформы начались в период правления Петра I. Реорганизация всех институтов общественно-политической’жизни требовала создания механизма, позволяющего быстро доставлять многочисленные государевы циркуляры на места. И если обычная корреспонденция правительственных учреждений переправлялась через «общегражданскую» почту, то для доставки особо важных правительственных документов были созданы специальные каналы гак называемой «необыкновенной», или «чрезвычайной» почты, на службе в которой состояли правительственные гонцы или нарочные военные курьеры.

Станция фельдъегерской почтовой связи, полевая почта 82610-Б, в Афганистане, аэропорт Кабула, 1987

Кроме того, для доставки «стратегической» почты при главнокомандующих армиями были учреждены должности военно-полевых курьеров. Особо важную корреспонденцию из личной канцелярии императора доставляли «кабинет-курьеры», впрочем, таковых штатное расписание предполагало всего 6 человек. На рубеже XVIII—XIX веков, когда Россия вела постоянные войны, что требовало регулярной доставки оперативной военной и дипломатической почты, разрозненные государственные курьерские службы были объединены в единую организацию.

17 декабря 1796 года император Павел I утвердил штаг Фельдъегерского корпуса в составе одного офицера и 13 фельдъегерей, который уже в феврале следующего года был расширен более чем связи не просто была выделена в самостоятельную военизированную службу, но получила законодательный «фундамент», регламентирующий обязанности «гонцов», их денежное довольствие, образцы военной формы и прочие атрибуты регулярного государственного института. Более четкой организации деятельности Фельдъегерского корпуса способствовала его передача в январе 1808 года, при императоре Александре I, в ведение военного министра.

Автомобиль фельдъегерского корпуса

Во второй половине XIX века фельдъегерская служба уже являлась своеобразным «сервисом», обслуживающим не только правительство и военные ведомства, но и ряд государственных учреждений. В конце XIX века на смену телеграфу пришли телефон и радиосвязь. Казалось, что Фельдъегерская служба со временем, по мере развития дальней связи, утратит свое значение, однако практика показала, что в ряде случаев никакая техника не может заменить человека. К 1917 году Фельдъегерский корпус стал настолько высокопрофессиональной и узкоспециализированной организацией, что продолжал выполнять свои обязанности и при Временном правительстве, и при большевиках.

Ленинградские фельдъегери перед отправкой на маршрут

В мае 1918 года Фельдъегерский корпус был упразднен, а на его базе создана Служба внешней связи при Управлении по командному составу Всероссийского Главного штаба с штатом в 30 человек. В январе 1921 года Служба внешней связи влилась в состав вновь созданного Фельдъегерского корпуса — на сей раз при Управлении связи Красной Армии. А в 1922 году в общегосударственное, т.е. готовое обслуживать не только органы госбезопасности, но и любые политические структуры и государственные учреждения, превратилось бывшее ведомственное «курьерское» подразделение ВЧК. Между Фельдъегерскими корпусами РККА и ГПУ возникла конкуренция и даже некоторая враждебность. В сентябре 1924 года «чекисты» в этом соперничестве одержали безоговорочную победу: Фельдъегерский корпус РККА был упразднен, а его функции переданы Фельдъегерскому корпусу ОГПУ. К 1935 году Фельдъегерская связь ОГПУ-НКВД обслуживала уже 54 тысячи организаций и учреждений страны.

Ford Transit службы спецсвязи

В 1939 году Совет народных комиссаров нарушил монополию Фельдъегерского корпуса НКВД, передав часть узурпированных «силовиками» функций в другие структуры. В ведении отдела Фельдъегерской связи НКВД сохранялось обслуживание важнейших государственных и партийных органов с доставкой корреспонденции в крупнейшие республиканские, областные и районные центры. Перевозка ценностей и денег возлагалась на службу инкассации Государственного банка. А для перевозки «от всех ведомств секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов от центра до районов и обратно» из состава фельдсвязи НКВД СССР была выделена Служба специальной связи Наркомата связи.

1 августа 1939 года Служба спецсвязи приступила к приему, перевозке и доставке секретных отправлений, обслуживанию советских и партийных органов, Предприятий и воинских частей. Из почтовых отделений связи, телеграфа и НКВД в НК Связи были переведены около 12 тысяч фельдъегерей, экспедиторов и руководящих работников, переданы необходимое оборудование, имущество, снаряжение, оружие и транспорт.

IVECO EuroCargo службы спецсвязи

О транспорте следует сказать особо. Понятно, что для доставки корреспонденции фельдъегерская служба всегда выбирала самый быстрый и надежный для того или иного маршрута вид транспорта. Если для авиаперевозок иногда организовывались специальные рейсы (хотя курьеры часто пользовались услугами гражданской авиации), то по железной дороге грузы и депеши доставлялись обычными поездами. Изредка — в спецвагонах. Этим объясняется малое количество сугубо автомобильных маршрутов, используемых «правительственными» фельдъегерями. Машина оказывалась наиболее быстрым и эффективным транспортным средством лишь при доставке корреспонденции по городу или в районы. Именно поэтому главным «пользователем» автотранспорта стала «недальнобойная» спецсвязь.

Ford Ranger службы спецсвязи

Новая организация оказалась настолько эффективным механизмом, что порой ей поручались «неформатные» задания, далеко выходящие за пределы локального внутреннего сообщения. Например, в мае 1945 года для обслуживания Военной Миссии СССР в Берлине была организована группа спецсвязи, оборудовано помещение, и на выделенных для этой цели самолетах установлена ежедневная авиасвязь Москва-Берлин.

Дальнейшие вехи развития этой службы связаны с административными реформами. 1 июня 1988 года Московский городской почтамт спецсвязи был преобразован в «Главный центр специальной связи» (ГЦСС) с передачей ему оперативного руководства деятельностью всех предприятий спецсвязи страны, а система переведена на хозрасчет. В декабре 1994 года на законодательном уровне в очередной раз были определены полномочия организации — «Положение о Службе специальной связи Министерства связи Российской Федерации». На сегодняшний день ГЦСС занимает ведущее место в России в сфере перевозки ценных грузов и является равноправным партнером ряда известных зарубежных фирм аналогичного профиля. В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» сотрудники Главного центра специальной связи вооружены боевым ручным стрелковым оружием.

Автопоезд с тягачом Scania службы спецсвязи

О предприятии

Федеральное Государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» было создано 1 августа 1939 года и на сегодняшний день является лидером в области доставки специальной корреспонденции и особо опасных грузов на всей территории России и стран СНГ.

ФГУП ГЦСС имеет развитую филиальную сеть, состоящую из 71 управления, а так же более 180 отделений и пунктов приема по всей стране. Перевозки корреспонденции и грузов осуществляются ФГУП ГЦСС собственным автотранспортом, в том числе бронированными автомобилями, поддерживающими определенный температурный режим. На сегодняшний день ФГУП ГЦСС обслуживает более 1 200 маршрутов. Грузы на всем пути следования застрахованы.

Благодаря активному сотрудничеству с иностранными партнерами наше предприятие осуществляет доставку грузов в любую точку мира, обеспечивая полную безопасность и надежность на протяжении всего пути.

Наши преимущества:

  • 75-ти летний опыт работы;
  • развитая филиальная сеть, состоящая из более чем 72 филиалов, открыто 180 отделений и пунктов специальной связи по всей стране;
  • работа без посредников на территории РФ;
  • более 1000 регулярных маршрутов по территории РФ;
  • доставка отправлений в любую точку РФ, включая труднодоступные районы;
  • индивидуальный выбор транспорта;
  • собственный автопарк специально оборудованных машин различной грузоподъемности, партнерские отношения с РЖД и авиаперевозчиками;
  • возможность выбора типа доставки;
  • гарантированная сохранность отправлений;
  • возможность доставки отправлений в страны СНГ и по всему миру;
  • таможенное оформление грузов;
  • оборудованные склады временного хранения.