Спасательная подготовка ВМФ

Содержание

Военно-Морской Флот

Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Военно-Морской Флот Объединения флота Тихоокеанский флот Новости Новость подробно
30.08.2017 (20:18)

Начальник управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ рассказал о комплексном подходе к противодействию чрезвычайным ситуациям

Начальник управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота (СФ) капитан 1 ранга Владимир Горбань в своем интервью изданию «Полярная звезда» рассказал о деятельности аварийно-спасательной службы флота и повседневной жизни спасателей, международном военном сотрудничестве в рамках спасения на море, обеспеченности флота техникой.

Говоря о деятельности аварийно-спасательной службы, Владимир Горбань заметил, что уникальность управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ заключается в комплексном подходе к противодействию чрезвычайным ситуациям. Помимо этого, служба отвечает за водолазную подготовку и укомплектованность кораблей, подводных лодок и воинских частей номенклатурным имуществом.

Также начальник управления упомянул учения, в рамках которых моряки потренируются в оказании помощи экипажу подводной лодки, которая потерпела аварию и легла на грунт.

«Это учение состоится в губе Эйна Мотовского залива Баренцева моря. Сроки пока раскрывать не буду, но мы готовы его провести в ближайший месяц. Дизель-электрическая подводная лодка фактически ляжет на грунт. Легенда такова, что экипаж жив, некоторым морякам удалось через торпедные аппараты выйти на поверхность. Поэтому первая задача – найти лодку и находящихся на воде людей. К этому привлекут тральщик, спасательные и гидрографические суда, а также морскую авиацию – самолёты и вертолёты. После поиска начнётся самое главное – спасение личного состава. С судна «Георгий Титов» будут спущены на воду спасательные аппараты АС-34 и АС-36, которые поочерёдно состыкуются с лодкой для того, чтобы забрать подводников. Об этой части спасательной операции хотелось бы рассказать более подробно.

Дело в том, что буквально месяц назад в северо-западной части Норвежского моря глубоководный спасательный аппарат АС-34 УПАСР СФ погрузился на глубину 1005 метров. До этого момента ни один из спасательных аппаратов Северного флота не достигал подобных глубин.

После проведённых испытаний в 2016 году АС-34 был принят с ограничением по глубине погружения. Связано это было с тем, что испытания аппарата проводились в Мотовском заливе, где глубины сравнительно невелики и не позволяют опускаться ниже. А технические характеристики подводной лодки специального назначения, к классу которых относится АС-34, позволяют действовать в условиях гораздо большего давления. Поэтому и решено было провести испытания в Норвежском море. Программой тренировки предусматривалось выполнение обязательного комплекса упражнений по надводному и подводному маневрированию, подводному ориентированию, поиску и допоиску условно затонувшего объекта на глубинах, близких к максимальным.

Этому предшествовала тщательная подготовка. Проверялась техника. Причём не только глубоководного аппарата, но и спасательного судна «Георгий Титов». И, конечно, особо готовился личный состав АС-34. Ведь аппарат обитаемый, экипаж – 5 человек во главе с командиром капитан-лейтенантом Романом Евменовым.

Всё прошло замечательно. На глубину чуть больше километра АС-34 погрузился с первого раза. Спасательная подводная лодка зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Все системы и механизмы работали без замечаний, действия экипажа были профессиональны. Не сомневаюсь, что и предстоящее учение пройдёт в успешно», — рассказал капитан 1 ранга Владимир Горбань.

Отвечая на вопрос издания о международном сотрудничестве в рамках спасения на море, начальник управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ привел пример учений «Баренц», которые проводятся Россией и Норвегией совместно уже много лет подряд. Проходило подобное учение и в этом году. По сценарию «Баренц-2017» в нейтральных водах затонуло судно, при этом членам экипажа в составе 24 человек удалось остаться на поверхности воды. С помощью норвежских сил – кораблей береговой охраны «Харстад» и «Фарм», спасательного катера «Рейдер фон Косс» и судна береговой администрации «Стрилборг», а также российских самолётов и вертолётов морской авиации СФ, СБС «Николай Чикер», СКР «Заполярье», спасательного судна «Мурманрыба» и водолазного катера «Водолаз Печкуров» все были спасены.

«Главное, что число терпящих бедствие равнялось числу спасённых. Результат высокий, что и говорить. Подготовка к подобным операциям у нас ведётся постоянно.

Наши норвежские партнёры остались очень довольны. Не только профессионализмом наших моряков в области непосредственно спасения пострадавших. Не менее важным этапом учений стал сбор условно разлившейся нефти с поверхности моря. С борта спасательного буксирного судна «Николай Чикер», с которого и велось непосредственное руководство учением, было развёрнуто плавучее боновое ограждение длиной 250 метров. С другой стороны его зацепил водолазный катер. Через несколько минут нефтяная плёнка была локализована, а затем – ликвидирована», — сказал Владимир Горбань.

Рассказывая о повседневной деятельности спасателей, Владимир Горбань поведал, что в постоянной готовности находится дежурный спасательный отряд, который базируется в Североморске. В его состав входят: спасательное судно («Георгий Титов» или «Михаил Рудницкий»), на борту которого находятся глубоководные аппараты АС-34 и АС-36, спасательный буксир, пожарный катер и водолазное морское судно. А дежурные силы, базирующиеся в Беломорской военно-морской базе, имеют в своём распоряжении спасательный буксир, пожарный катер и рейдовый водолазный катер.

«Мы выполняем огромный объём подводных работ. Водолазные морские суда постоянно, как челноки, бегают. Очень большая нагрузка. Только осмотр корпусов кораблей и подводных лодок занимает значительную часть времени. А ведь ещё обеспечиваем морскую инженерную службу Северного флота – ремонтируем и восстанавливаем причальный фронт. И, конечно, учим и переподготавливаем военных водолазов», — ответил начальник УПАСР СФ.

В целом, управление включает в себя состав два аварийно-спасательных отряда. В их состав входят суда различных классов и аварийно-спасательные партии. Каждая из них состоит из военных водолазов и спасателей, а также электротехнической команды, которые обслуживают различные насосы и другие механизмы. И уже в составе партии постоянно заступает на вахту аварийно-спасательная группа.

Совсем недавно состоялось учение по оказанию помощи аварийному кораблю. Оно прошло в губе Грязная Кольского залива. В нём приняли участие корабли Кольской флотилии разнородных сил, суда обеспечения вспомогательного флота и аварийно-спасательного отряда СФ, а также вертолёт Ка-27ПС гвардейской авиабазы 45-й армии ВВС и ПВО СФ.

По легенде учения, на малом ракетном корабле «Рассвет» случился пожар, с которым личному составу своими силами справиться не удалось. Был подан сигнал бедствия, и в район аварии выдвинулись дежурные силы поисково-спасательного обеспечения. Первым на место прибыл вертолёт, экипаж которого сообщил точные координаты корабля, поднял на борт с помощью лебёдки несколько человек.

Для тушения пожара, обследования корпуса аварийного корабля и его буксировки к МРК «Рассвет» подошли пожарный катер ПЖК-2055, многофункциональный спасательный катер «Спасатель Кононенко» и буксир «Виктор Тихонов». Их экипажи помогли ликвидировать пожар, откачать воду из затопленных помещений, провести разведку очагов возгорания и повреждений, полученных при аварии, а также подготовить корабль к буксировке.

После доставки МРК «Рассвет» на буксире в пункт маневренного базирования к борту плавучей мастерской специалисты сразу приступили к ремонту повреждённых пожаром внешних конструкций корабля. А водолазы провели осмотр подводной части корпуса МРК и винторулевой группы. Для подводного мониторинга был использован необитаемый дистанционно управляемый аппарат «Марлин-350».

В общей сложности учение заняло около двух часов. Основное внимание было уделено отработке слаженности действий экипажей при оказании помощи аварийному кораблю.

В заключительной части интервью капитан 1 ранга Владимир Горбань поведал об обеспеченной УПАСР СФ современной техникой.

«Обеспечение аварийно-спасательных сил Северного флота я назвал бы хорошим. Взять, например, тот же катер «Спасатель Кононенко», который вошёл в состав флота менее года назад. Это настоящее чудо техники! Катамаран, причём имеющий модульную конструкцию. Вот сейчас он стоит у причала в качестве водолазного катера. На борту находятся 3 контейнера: один – с барокамерой, в другом хранится всё снаряжение, а в третьем – необитаемый подводный аппарат. Поменять контейнеры – и вот уже перед вами пожарный катер.

Мы первые в ВМФ РФ получили мобильный комплекс водоотлива высокой производительности «МКВ-100». Он предназначен для удаления больших объёмов воды из затопленных отсеков кораблей и судов, откачки нефтепродуктов при ликвидации аварийных разливов и борьбы с последствиями чрезвычайных ситуаций. Проще говоря, этот комплекс способен «перекачать океан». Допустим, большой корабль или судно, например, морской буксир «Николай Чикер» водоизмещением в несколько тысяч тонн, вдруг получил пробоину ниже ватерлинии. Через неё хлещет вода, а судно не тонет, потому что помпа откачивает быстрее.

Помимо водоотливных насосов поступает новое водолазное снаряжение. Мы получили два катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Они очень удачные, а по своим габаритам – как давно нам известные и проверенные водолазные катера.

Сил и средств у спасателей Северного флота достаточно для того, чтобы оказать помощь всем нуждающимся в Баренцевом море и Арктическом регионе. И не только своим кораблям и подводным лодкам, но и соседям по Арктике. Они это прекрасно знают», — отметил начальник управления.

Метки: Северный флот , Учения , Корабли , Спасение

17 лет спустя «Курск» тоже не спасли бы

Активные темы

  • Моделистам и не только. Бюсты (118)

    yrasiks Инкубатор 00:05

  • Вызвала мужа на бой (96)

    ХорошийБорщ Видео 00:05

  • «До 6 мая может наступить полный коллапс»: владелец ТЦ «Атриум» … (423)

    huligan200 Тексты 00:05

  • Ребята, меня «опостановили»:))) (18)

    кашкаМалашка Инкубатор 00:05

  • Академик Александр Чучалин на совещании по коронавирусу у Владим… (50)

    dzrnn Инкубатор 00:05

  • Уроки под деревом: школьник в Италии учится посреди леса (2)

    Денчик2012 Инкубатор 00:05

  • Как патрулирует Росгвардия. (62)

    Denurooma Инкубатор 00:05

  • механизм пидарас (3)

    Тибладонт Инкубатор 00:05

  • В России планируют продлить режим самоизоляции (226)

    stim99 События 00:04

  • Конкурс Короткого Креатива № 22 «Кот в Мешке» (1122)

    Vilandinko Креативы 00:04

  • Во Владикавказе ОМОНу дали команду разогнать митинг, но часть ро… (457)

    sborod События 00:04

  • Деревенская Америка — 7 (410)

    Buzeval Фотопутешествия 00:04

  • Привет друзья! Много новеньких, будем знакомы-я Пашкетт (193)

    sellinger Инкубатор 00:04

  • NYT: Билл Гейтс стал новой жертвой теорий заговора про коронавир… (21)

    RoberArtois Инкубатор 00:04

  • Водитель скорой помощи из Старого Оскола рассказал как на самом … (18)

    Guugens Инкубатор 00:04

Правила спасательной подготовки кораблей и соединений Военно-Морского Флота

«Правила спасательной подготовки кораблей и соединений Военно-Морского Флота» утв. приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 6 сентября 2018 г. № 808
Настоящие правила являются программно-методическим документом по спасательной подготовке личного состава кораблей и соединений Военно-Морского Флота, а в вопросах подготовки к самостоятельному спасанию также распространяются на лиц, временно находящихся на корабле.
Оглавление
I. Общие положения
II. Работа командиров и штабов соединений, командиров кораблей и командиров боевых частей в ходе отработки задач СП-1, СП-2, СП-С, СП-Ш
II.I Работа командиров и штабов соединений, командиров кораблей и командиров боевых частей в ходе заблаговременной подготовки к отработке задач СП-1, СП-2, СП-С, СП-Ш
II.II Работа командиров и штабов соединений, командиров кораблей и командиров боевых частей в ходе непосредственной подготовки к отработке задач СП-1, СП-2, СП-С, СП-Ш
II.III Работа командиров и штабов соединений, командиров кораблей и командиров боевых частей в ходе отработки и приема задач СП-1, СП-2, СП-С, СП-Ш
III. Задача СП-1. Организация оставления корабля при угрозе его гибели и подготовка экипажа к самостоятельному спасанию
III.I Учебные цели
III.II Содержание задачи СП-1
III.III Порядок отработки, приема и оценки задачи СП-1
IV. Задача СП-2. Поиск и спасание людей, терпящих бедствие на море, одиночным кораблем
IV.I Учебные цели
IV.II Содержание задачи СП-2
IV.III Порядок отработки, приема и оценки задачи СП-2
V. Задача СП-Ш. Подготовка штаба соединения к самостоятельному спасанию
V.I Учебные цели
V.II Содержание задачи СП-Ш
V.III Порядок отработки, приема и оценки задачи СП-Ш
VI. Задача СП-С. Подготовка штаба соединения к управлению силами при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море
VI.I Учебные цели
VI.II Содержание задачи СП-С
VI.III Порядок отработки, приема и оценки задачи СП-С
VII Особенности спасательной подготовки прикомандированного личного состава и лиц, временно находящихся на корабле
Приложения:
1. Типовые перечни тем учебных занятий к задачам спасательной подготовки
2. Порядок подготовки личного состава к выходу из аварийной подводной лодки, лежащей на грунте
3. Система работы командиров и штабов соединений, командиров кораблей, их старших помощников (помощников) и командиров боевых частей по организации спасательной подготовки
4. Общие требования к оборудованию открытого полигона и организации проведения тренировок по использованию индивидуальных и коллективных спасательных средств
5. Типовой план тренировки на УТС (УТК) и образец списка личного состава, участвующего в тренировке
6. Формы организационных приказов по спасательной подготовке
7. Требования по уровню спасательной подготовки командира корабля
8. Требования по уровню спасательной подготовки старшего помощника командира корабля
9. Требования по уровню спасательной офицеров корабля
10. Требования по уровню спасательной подготовки мичманов, старшин, матросов корабля (рядового состава судов (катеров)
11. Порядок оценки задач Правил
12. Типовой план подготовки соединения (корабля) к новому учебному году
13. Типовой план организационно-методического сбора командного состава соединения (корабля) по спасательной подготовке
14. Типовой перечень нормативов для выполнения практических задач по спасательной подготовке
15. Типовой контрольный лист приёма задачи СП-1 в боевой части
16. Типовой оценочный лист приёма задачи СП-1 в боевой части
17. Типовой план приема задачи СП-1 от надводного корабля, судна (катера)
18. Типовой план приема задачи СП-1 от подводной лодки
19. Типовой оценочный лист приёма задачи СП-1 от корабля
20. Типовой план приема задачи СП-2 от надводного корабля, судна (катера)
21. Типовой план приема задачи СП-2 от подводной лодки
22. Типовой оценочный лист приёма задачи СП-2 от корабля
23. Типовой план приема задачи СП-Ш от штаба надводных кораблей, судов (катеров)
24. Типовой план приема задачи СП-Ш от штаба подводных лодок
25. Типовой план приема задачи СП-С от штаба надводных кораблей, судов (катеров)

Аварийно-спасательная подготовка подводников ВМФ России будет усилена

В текущем году на каждом из флотов пройдут учения по отработке действий сил поисково-спасательного обеспечения по оказанию помощи аварийной подлодке

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Практическая подготовка подводников и личного состава служб поисковых и аварийно-спасательных работ на российском флоте будет усилена в этом году, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

«В текущем году на каждом из флотов ВМФ России пройдут учения по отработке действий сил поисково-спасательного обеспечения по оказанию помощи аварийной подводной лодке. Будут задействованы подводные лодки, морская авиация и поисково-спасательные суда различных классов», — говорится в сообщении.

В военно-морских вузах и учебных центрах увеличено количество учебных часов, отводимых на практическую отработку действий будущих моряков в нештатных ситуациях. Занятия проходят на учебно-тренажерных комплексах, которые есть в распоряжении учебных заведений, а также в местах дислокации сил флота.

«Учения позволяют отработать практические навыки как спасателей, так и экипажей боевых кораблей и подводных лодок в реальных морских условиях. Ранее, в марте, такие учения были проведены на Черноморском флоте. Значительно повышены требования к профессионализму флотских спасателей. Это связано с поступлением в ВМФ новой спасательной техники», — отмечается в сообщении.

В рамках обновления поисково-спасательных сил ВМФ в состав служб поисковых и аварийно спасательных работ с 2012 года было принято более 30 новых спасательных судов и катеров комплексного поисково-спасательного обеспечения, поступило около 1300 комплектов нового водолазного снаряжения СВУ-5, которое обеспечивает жизнедеятельность водолаза при работе на глубинах до 60 метров и при температуре воды от минус 2 до плюс 35 градусов.