Штрафные эскадрильи в ВОВ

Эскадрилья — это сколько самолетов?

В состав эскадрильи входят самолеты и вертолеты однородного типа. Сколько самолетов в эскадрильи, точно сказать невозможно, так как количество боевых машин зависит от характера и условий боевой работы.

Эскадрилья – это специальное военно-воздушное тактическое подразделение, в которое входят как авиационные отряды, или звенья, так и специальные группы, которые занимаются обслуживанием военно-воздушной техники, имеющейся на вооружении страны.

Первая эскадрилья Су-34

Российская эскадрилья

Современную Россию можно смело назвать авиационной державой с Большой буквы, ведь она может похвалиться не только современной военной авиатехникой, но и самыми последними технологиями, которые помогают производить самолеты для военных действий разных типов. Российская эскадрилья — это сколько самолетов, могут спросить многие, и, к сожалению, не смогут получить однозначного вопроса. Ведь такие формирования могут выполнять разные цели, объединяться в полки, группы или эскадры, поэтому количество военно-воздушной техники может колебаться от 15 до 30 единиц.

В настоящее время авиация Российской Федерации переживает сложный период:

  • практически полностью меняется структура работы;
  • задействуется новая, более современная техника;
  • сменяется поколение новых техников и пилотов.

Но несмотря на эти изменения, количество самолетов в эскадрильи в ВВС России не уменьшается, и военная техника уже смогла доказать, что способна выполнять поставленные перед ней задачи, причем в любых, даже самых сложных условиях.

Как развивалась российская авиация?

Свое начало авиация России начала более века назад. Первый военно-воздушный флот был построен российским царем и действовал до начала Революции. Принимали участие российские летчики и в Первой мировой войне, однако полеты они вынуждены были осуществлять на технике, изготовленной на иностранных предприятиях, так как в те времена российские заводы намного отставали от иностранных.

Военно-воздушная промышленность бывшего СССР смогла стать одной из ведущих авиационных стран к концу 30-х годов, приступив к производству разнотипной военной техники. По всей территории страны стали строиться такие сооружения:

  1. Заводы для производства авиации.
  2. Конструкторские бюро.
  3. Училища, в которых получали специальность будущие летчики.

Перед началом Великой Отечественной войны были изготовлены несколько военных самолетов, которые не только не уступали зарубежным, но и были лучше их по некоторым показателям:

  • бомбардировщик «ТБ-3»;
  • истребитель «Як-1» и «МиГ-3»;
  • штурмовик «Ил-2».

Военная авиаэскадрилья летит симметричной фигурой

Современные военно-воздушные силы России

Российские военно-воздушные силы постоянно модернизируются. За период своего развития им пришлось пережить немало падений, но все трудности удалось успешно преодолеть и в настоящее время российские военно-воздушные силы являются одними из самых сильных и полностью экипированных:

  • продолжают модернизировать старые модели самолетов;
  • строится новая техника;
  • в эскадрильи поступают новые модели воздушной техники;
  • заканчивают восстановление ранее неиспользуемых авиабаз;
  • пилоты используют больше времени для учебных полетов, чтобы усовершенствовать летное мастерство.

6 лет назад была задействована новая реформа, благодаря которой структура военно-воздушных сил была разделена на следующие формирования:

  • на командный состав;
  • на авиационные базы;
  • на специальные летные бригады.

Какая военная техника входит в состав военно-воздушных сил России?

Сейчас в состав такой мощности входят:

  • армейская и дальняя авиация;
  • военно-транспортный подвид;
  • ракетные войска (а также зенитные подразделения).

Также в состав ВВС входят специальные подразделения, которые выполняют определенные функции:

  • обеспечивают связь;
  • предоставляют разведывательные данные;
  • выполняют спасательные операции;
  • обеспечивают безопасность тыла.

Сколько самолетов-истребителей в эскадрильи России, ответить невозможно, так как их количество зависит от типа полка, но такая военная техника не должна превышать 20-ти единиц. Современные военно-воздушные силы Российской Федерации очень велики, их размер может только уступать ВВС Соединенных Штатов Америки.

Основные задачи

Основными задачами ВВС Российской Федерации являются следующие:

  1. Отразить атаку противника с воздуха.
  2. Предоставить защиту от воздушного нападения агрессора.

Защита предоставляется для:

  • государственных учреждений;
  • военных баз;
  • любых центров и инфраструктур страны.

Также сюда можно отнести возможность дать отпор агрессору любым видом оружия, включая и ядерные боеприпасы. При необходимости производить разведку с воздуха. Подразделения должны оказывать поддержку любым видам вооруженных сил Российской Федерации. Стоит также отметить, что в состав ядерной триады России входит как стратегическая, так и дальняя авиация, которая может перевозить на любые расстояния разный вид ядерных боеприпасов.

Подразделение эскадрильи — слово из 5 букв

Определения из сканвордов слова ЗВЕНО

  • Цепнойотдел
  • Составная часть последовательности
  • «Отряд» боевых самолетов
  • «Стайка» пионеров
  • «самое слабое …»
  • 4 самолета в воздухе
  • авиагруппа
  • боевая группа в 3-4 самолета
  • боевая группа в два-три катера
  • боевая группа в три-четыре самолета
  • боевая группа из двух-трех катеров
  • боевая группа самолетов
  • воздушная группировка
  • деталь, за которую можно вытянуть всю цепь
  • колечко в цепи
  • колечко цепи
  • колечко цепочки
  • кольцо в ряду подобных
  • кольцо цепи
  • летное подразделение
  • минимальная из стай, в которые сбиваются пионеры (советское)
  • минимум цепи
  • небольшая боевая группа катеров
  • небольшая боевая группа самолетов
  • небольшая организационная ячейка или воинское подразделение
  • небольшое воинское подразделение в авиации
  • одно из колец, составляющих цепь
  • подразделение механизаторов
  • подразделение эскадрильи
  • самое слабое в цепи
  • составляющая цепи
  • составляющая часть какого-нибудь целого
  • составная часть рабочей части боевого цепа
  • составная часть эскадрильи
  • телеигра «Слабое …»
  • тройка боевых самолетов
  • цепной отдел
  • часть механизма
  • часть пионерской дружины
  • часть целого
  • часть цепи
  • часть цепочки
  • часть эскадрильи
  • что такое вертлюг
  • что такое трак
  • чье выпадение лишает цепь целостности
  • элемент цепи
  • ячейка
  • ячейка комбайнеров
  • ячейка пионерского отряда
  • венец в срубе
  • боевая группа из 3-4 самолетов
  • «отряд» боевых самолетов
  • что такое трак?
  • что такое вертлюг?
  • «самое слабое …»
  • телеигра «Слабое …»
  • «стайка» пионеров
  • боевая группа из 2-3 катеров
  • боевая группа из 3-4 самолётов
  • небольшая боевая группа самолётов
  • подразделение в авиации

Штрафные эскадрильи

Сегодня все знают о существовании в Красной Армии во время Великой Отечественной войны штрафных батальонов и штрафных рот. Об этом не только говорят историки, но и снимают художественные фильмы, в которых рассказана история тех, о ком мы знаем, но молчим. Но, как правило, в большей части все штрафные подразделения создавались в мотострелковых войсках, а как же другие – авиация, флот. Неужели не было штрафников боевых летчиков или моряков?


Как известно, воинские штрафные подразделения в Красной Армии создавались согласно приказу № 227 Наркома обороны СССР от 28 июля 1942 года. В то же время начали создаваться и штрафные эскадрильи, но, в отличие от мотострелковых подразделений, командование 8-й воздушной армии самостоятельно обратилось к Верховному командованию с просьбой разрешить создание подобной воинской единицы. В подтверждение этого говорят архивные документы, которые свидетельствуют о том, что командование 8-й воздушной активно внедряло действие приказа №227 в своих отдельных подразделениях.
В авиационных подразделениях создавалась определенная эмоциональная атмосфера, которая не только усиливала боевую дисциплину, но вместе с тем и давала шанс оступившемуся пилоту искупить свою вину не в окопах вместе с пехотинцами, а в небе. Конечно, назвать это решение гуманным невозможно, учитывая тот факт, что к тяжелому проступку могут отнести любую ошибку или даже случайность. С другой стороны, приказ №277 это была надежда для провинившихся искупить свой позор в бою, а не быть расстрелянным по приговору Военного трибунала.
Задачу организации штрафных боевых эскадрилий положение, разработанное командованием 8-й воздушной армии, определило так: предоставить определенную возможность летчикам, техникам и механикам, стрелкам-бомбардирам, уличенным в саботаже, проявлении трусости и элементов шкурничества, уклонении от боевых полетов, путем выполнения наиболее ответственных боевых заданий на опасных участках и направлениях и тем самым искупить свою вину и доказать смелость перед Родиной. Далее в историческом документе указано, что перечисленные в положении лица, независимо от занимаемой должности, направляются в штрафные эскадрильи на основании распоряжения командира дивизии с последующей отдачей приказа и переоформлению по личному составу авиационной армии. Отчисление из состава штрафной эскадрильи осуществляется только по представлению командира дивизии, на основании приказа командующего армией. Также в данном положении предусматривалось формирование штрафных эскадрилий 3-х типов: штурмовой на Ил-2, истребительной на самолетах ЛаГГ-3 и Як-1, легкобомбардировочной на У-2. Каждая из этих эскадрилий содержалась вне штата и подчинялась непосредственно командиру дивизии, в которой была создана решением командования армии.
8-я воздушная армия — это целая плеяда блестящих летчиков, настоящих асов. Уже под Сталинградом во всей красе засверкал боевой талант И.С.Полбина, А.В.Алелюхина, В.Д.Лавриненкова, А.Е.Рубахина, Амет-хана Султана, И.И.Клещева, И.И.Пстыго и десятков иных. Но воздушная армия состояла из многих сотен летчиков, и общий уровень их боевой подготовки, в особенности пилотов, призванных на фронт из запаса, у Волги настолько высоким еще не был. Вплоть до Кубани, над которой Красная Армия окончательно перехватила у врага боевую инициативу в небе, еще предстояло дожить. Можно предположить, что рассказ о созданных штрафных эскадрильях, для которых так же нашлось место в советской, полной героизма и жизненного драматизма военной истории, ни капли не исказит облик героического авиационного объединения. Как и в целом военно-воздушных сил. О прошлом необходимо знать все, одна ложь и недомолвки нам в убыток.
Как и в штрафном батальоне, руководящий состав подобной эскадрильи подбирался из не штрафников. Он включал 5 человек: командира и комиссара эскадрильи, замкомандира, адъютанта старшего и старшего техника. Остальной командный, рядовой технический и летный составы укомплектовывались только за счет штрафников. Единственное исключение, которое предусматривало положение: при недоукомплектованности штрафной эскадрильи легкобомбардировочной авиации стрелками-бомбардирами комдиву разрешалось замещать указанные должности не штрафниками. На командование дивизий и эскадрилий возлагалась обязанность скрупулезно учитывать все боевые заслуги штрафников, и только на основании указанных учетных данных передавать ходатайство о переводе их в боевые строевые части.
Положение не разрешало представлять штрафников к государственным наградам, лишало их обязательного для других летчиков денежного вознаграждения за значительные боевые успехи в порядке приказов Народного Комиссариата Обороны СССР № 0299, 0489 и 0490. Пребывание в штрафной эскадрилье не учитывалось в срок, определяющий предоставление к очередному воинскому званию. Штрафники, в независимости от должности, которую до этого занимали в строевой части, обеспечивались денежным содержанием согласно должности, которую им предоставляли в штрафной эскадрилье, с обязательной процентной надбавкой за нахождение на фронте.

Документ был разработан под непосредственным воздействием приказа НКО СССР № 227. Но в штабе 8-й авиационной армии не могли применять в качестве образца положение о штрафном батальоне или роте. Последние были узаконены заместителем наркома обороны Г.К.Жуковым 26.09.1942 г., а А.Вихорев и Т.Хрюкин утвердили свое положение на 20 дней раньше — 6 сентября. Итоговый документ получился более суровым, чем принятое Положение о штрафбате. Бойцов-штрафников в пехоте за подвиги к государственным и правительственным наградам представляли. Они изначально знали, на какой срок отправлены в штрафной батальон — этот срок не мог быть более трех месяцев. Боевое ранение, каким бы ни была его сложность, признавалось свидетельством полного искупления вины. Авиаторы же в данной ситуации предпочли иной критерий подхода — только число и результаты боевых вылетов и качество технической подготовки самолетов к выполнению боевой работы. Некоторые летчики не могли избавиться от статуса штрафника и за пять месяцев. Получив в небе ранения, ожоги, они в строевые части не переводились. Зачастую, даже после снятия с летчика по представлению командования дивизии и эскадрильи судимости он еще некоторое время решал боевые задачи как штрафник.
Не предусматривало принятое положение о штрафных эскадрильях и каких-либо дополнительных дисциплинарных полномочий непосредственно для их постоянного комсостава, льготного исчисления воинской выслуги лет. Это было только прерогативой Накормата обороны СССР. В тот момент, когда в 8-й авиационной армии приступили к непосредственно комплектованию штрафных эскадрилий, в ее составе было 10 авиационных дивизий и целый ряд отдельных частей, в общей численности 49 авиаполков и 40 батальонов технического аэродромного обслуживания, объединенных в 5 районов аэродромного базирования. Указанные данные дают полное представление о том, что 3 штрафные эскадрильи отдельного десятисамолетного состава в системе настолько мощного авиационного формирования — капля в море. Но их перевоспитательное значение преуменьшать никоим образом нельзя.
Создаваемые с 9 сентября 1942 года штрафные эскадрильи формировались: штурмовая — при 206-й штурмовой авиадивизии, истребительная — при 268-й истребительной авиадивизии и легкобомбардировочная — при 272-й ночной бомбардировочной дивизии.
Непосредственно в дивизиях штрафные эскадрильи оставались в непосредственном подчинении комдива, прикрепляясь к одному из полков. Например, в 206-й штурмовой авиадивизии эскадрилья, сформированная из штрафников, довольно прочно срослась со сформированным уже в ходе войны 811-м штурмовым полком двухэскадрильного состава. Командование штрафниками было поручено одному из лучших летчиков этой новой части капитану Петру Федосеевичу Забавских, до этого возглавлявшему строевую эскадрилью. Летая на штурмовике Ил-2, он, перед войной 6 лет прослуживший военным инструктором в Сталинградском войсковом училище летчиков, отличался точной штурмовкой наземных целей, а также сумел сбить два самолета-истребителя противника — «фокке-вульф-189» и «мессершмитт-109». Приказом еще по Юго-Восточному фронту капитан П.Забавских был награжден боевым орденом Красного Знамени.
В штрафники летчики и технические специалисты попадали по разным причинам и при различных обстоятельствах. В большинстве случаев их личная вина была явной и неоспоримой. Но стоит заметить, что невсегда. К примеру, в созданную штрафную эскадрилью, которой командовал капитан Забавских, был зачислен Григорий Алексеевич Потлов. С началом войны он находился на Южном фронте в составе ночного бомбардировочного подразделения У-2 и провел 15 боевых вылетов. Затем, уже, будучи на Сталинградском фронте, взял под командование эскадрилью в 622-м отдельном штурмовом полку, совершил на штурмовике Ил-2 9 успешных боевых вылетов в тыл противника. Но 14 августа 1942 года, ведя в бой группу из 6 самолетов, боевое задание не выполнил, вернулся на аэродром с полным боекомплектом бомб. Возможно, летчики не нашли определенную им цель, потратили много времени на ее поиск, а в последствии сбрасывать бомбы было как поздно, так и опасно. Полковник В.В.Степичев, командир 228-й штурмовой авиадивизии, увидел причину невыполнения боевой задачи в трусости ведущего звена. Приказом по армии Григорий Потлов в звании рядового красноармейца, передав на хранение в штаб дивизии свой орден Красного Знамени, был отправлен в штрафную эскадрилью. В ее составе он проявил себя великолепно: совершил 2 боевых вылета в качестве основного ведомого, 2 — ведущим звена и 8 — ведущим группы.
Но были причины и другие, порой удивительные. Один из обслуживающих механиков авиазвена, злоупотребив личным служебным положением, снял необходимые детали с самолета ЛаГГ-3 в расположенном по соседству полку, другой специалист, грубо нарушив меры безопасности, поджог при заправке самолет У-2, который сгорел полностью. Сразу несколько работников техников и механиков в ноябре заморозили водосистему в двигателях самолетов Ил-2 и МиГ-3. Руководитель техотдела одного из отдельных батальонов аэродромного обслуживания по собственной халатности не обеспечил авиационную технику сжатым воздухом, сорвав боевые вылеты нескольких авиагрупп штурмовиков и истребителей. Главный техник эскадрильи по обеспечению вооружением выпустил самолет Ил-2 на выполнение боевого задания, не зарядив пушку боеприпасами. Молодой механик, находясь в составе караула по охране секретного склада с боеприпасами, от скуки выстрелил в пролетавшего мимо воробья. Воробей успел улететь, а вот склад взлетел на воздух.
Иногда и летчики совершали различные поступки, которые по своей глупости напоминают об их молодости и житейской неосмотрительности. Например, 5 июня 1943 года командир 10-го учебно-подготовительного авиаполка отправил в город Астрахань на самолете УТ-2 мл. лейтенанта Минченко и старшину подразделения Минина. В Началово, на полевом аэродроме им надлежало принять и переправить самолет Як-1. Но летчики в указанный срок не вернулись. Было установлено, что они самовольно вылетели в Кизляр за вином и в момент взлета с пустыря сломали самолет УТ-2. В подготовленном приказе по этому вопросу командующий 8-й воздушной армией указал, что за подобное исключительное хулиганство Минин и Минченко заслуживают предания Военному трибуналу, но, учитывая их высококлассную технику пилотирования и то, что в своем полку они были инструкторами, он дает им возможность искупить личную вину в штрафной эскадрилье.

Потери среди авиаторов-штрафников были сопоставимыми с теми потерями, которые несли строевые эскадрильи. Так, в частности, штрафная штурмовая эскадрилья под командованием капитана Петра Забавских с 1 октября по 31 декабря 1942 года потеряла трех летчиков. С выполнения боевого задания не вернулись капитан П.И.Гращенко и старшина И.И.Елисеев, а сержант И.Я.Ковалев был сбит во время внезапной атаки «мессершмитта-109» при перегоне самолетов в другой район базирования.
Из трех штрафных эскадрилий, которые были сформированы в 8-й воздушной армии, особенно доблестно проявила себя ночная бомбардировочная на У-2, командиром которой был ст. лейтенант Иван Семертей. Летчики данной эскадрильи, как, впрочем, и других эскадрилий в 272-й авиадивизии, совершали боевые вылеты ночью и в особо сложных метеоусловиях. За одну ночь они успевали выполнить 5-6 боевых вылетов с обычной бомбовой нагрузкой в 200-230 килограмм. Летчик-штрафник Мухамедзян Шарипов, в действительности носивший звание батальонного комиссара, в течение месяца произвел 94 боевых вылета, а красноармеец Кузьма Волков — 75. Напомним, тот факт, что летчиков строевых эскадрилий за выполненные 50 боевых вылетов по приказу НКО СССР № 294 было дозволено представлять к ордену Отечественной войны II степени, а за аналогичные 60 — I степени. Но для героев Шарипова, Волкова и многих их сослуживцев и коллег по несчастью высшей государственной наградой было возвращение предыдущего воинского звания и откомандирование в строевую эскадрилью.

Звено, эскадрилья, полк — это сколько самолётов?

Изначально (в 1941 году) авиаполк ВВС РККА был образован четырьмя или пятью эскадрильями и имел штатную численность до 60 машин; по мере того, как обобщался и анализировался опыт боевых действий, произошёл переход на трёхэскадрильную структуру (в бомбардировочных полках было 32 самолёта, а в истребительной и штурмовой авиации — по 40 штук). Изначально в звене было три самолёта, однако с осени 1942 года произошёл переход к четырёхсамолётному составу. Даже после перехода на полковую структуру в транспортной и морской авиации сохранялось деление на авиаотряды (бывшие до 1925 года основным элементом организации ВВС вообще). С середины 1943 года истребительные и штурмовые эскадрильи имели 12 самолётов, бомбардировочны е — три звена и командирский самолёт,связные — четыре звена. 790-й иап в середине 1943 года имел 28 лётчиков на 32 самолёта (это численность без учёта, конечно, аэродромного батальона).

На сегодняшний день в авиационном полку может быть от 1 до 6 эскадрилий (потому что количество видов воздушных сил существенно больше, чем в середине прошлого века). В эскадрилье числится от 8 до 30 летательных аппаратов (в зависимости от типа таковых и решаемых задач), разделяется она на несколько звеньев. Численность данных подразделений меняется в широких пределах, определяется их функциональным назначением. По некоторым данным, в современных авиаполках 56 лётчиков (из них 8 — командиры подразделений), и ещё 8 руководителей — командир и все его помощники. Количество технического и вспомогательного персонала величина неустойчивая.

Командир авиационной эскадрильиДолжностная инструкция

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности «Командир авиационной эскадрильи», представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 68. Авиационный транспорт», который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 17.07.2002 г. N 488. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа — ‘действующий’.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Командир авиационной эскадрильи» относится к категории «Руководители».

1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Последипломное образование в сфере управления и системы управления качеством. Наличие свидетельства пилота гражданской авиации. Стаж работы по профессиям руководителей гражданской авиации низшего уровня — не менее 3 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— Воздушный кодекс Украины;
— Положение об использовании воздушного пространства Украины, указы Президента Украины, постановления Верховной Рады и Кабинета Министров Украины, требования системы управления качеством согласно ДСТУ ISO, приказы и указания Минтранса, Укравиатранса, других государственных органов высшего уровня, а также нормативные документы предприятия, регламентирующие деятельность гражданской авиации Украины;
— основы трудового законодательства, организацию, планирование и методика обучения летной работе;
— методику планирования и анализа летной работы;
— организацию производства, правила и нормы охраны труда и требования по авиационной безопасности на авиационном транспорте;
— подготовку экипажей к выполнению полетов, состояние организации летной работы, профессиональную подготовку и методическое обучение летного состава, состояние производственной дисциплины в летной службе.

1.4. Командир авиационной эскадрильи назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Командир авиационной эскадрильи подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Командир авиационной эскадрильи руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Командир авиационной эскадрильи во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Руководит авиационной эскадрильей.

2.2. Организует выполнение заданной производственной программы и принимает меры по повышению безопасности, регулярности и эффективности полетов и внедряет систему управления качеством согласно ДСТУ ISO.

2.3. Организует и лично участвует в проведении занятий, летных тренировок и проверок теоретических знаний, техники пилотирования членов экипажей в соответствии с руководящими документами Укравиатранса.

2.4. Обеспечивает качественное выполнение плана подготовки летного состава.

2.5. Контролирует ввод в строй командиров воздушных судов.

2.6. Проводит оперативный анализ качества выполнения полетов, анализирует данные сбора полетной информации, принимает меры по устранению недостатков, выявленных в работе экипажей.

2.7. Контролирует выполнение экипажами взлетел, заходов на посадку, посадок и соблюдения фразеологии радиообмена.

2.8. Проводит с экипажами предварительную подготовку, контролирует полноту и качество предполетной подготовки и послеполетных разборов.

2.9. Проводит разборы полетов авиаэскадрильи, участвует в проведении разборов в летном отряде.

2.10. Участвует в подборе кандидатов на командно-летные должности, переучивания на новые типы воздушных судов, введение в строй командиров воздушных судов.

2.11. Обеспечивает освоение новых типов воздушных судов.

2.12. Формирует состав экипажей авиаэскадрильи.

2.13. Сохраняет государственную и служебную тайну, обеспечивает режим секретности.

2.14. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.15. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Командир авиационной эскадрильи имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Командир авиационной эскадрильи имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Командир авиационной эскадрильи имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Командир авиационной эскадрильи имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Командир авиационной эскадрильи имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Командир авиационной эскадрильи имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Командир авиационной эскадрильи имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Командир авиационной эскадрильи имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Командир авиационной эскадрильи имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Командир авиационной эскадрильи несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Командир авиационной эскадрильи несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Командир авиационной эскадрильи несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Командир авиационной эскадрильи несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Командир авиационной эскадрильи несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Командир авиационной эскадрильи несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Командир авиационной эскадрильи несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.