Самолет п 42

Максимальная высота полета самолета и обладатель рекорда

Смотря в небо, можно было только прикинуть, на какой высоте летают самолеты, но точно это определить не представляется возможным без специального оборудования. Ситуация меняется, если Вы находитесь внутри авиалайнера; отсюда Вам намного легче определить высоту самолета, так как в салоне может быть расположено специальное табло, на котором будет выводиться информация о состоянии полета. В статье мы узнаем, какая максимальная высота у современных летательных аппаратов и кто установил этот рекорд.

Общие правила расчета высоты самолета

В целом существует несколько факторов, которые влияют на выбор оптимальной высоты самолета:

  • Модель самого самолета
  • Его скорость движения
  • Расход топлива
  • Количество кислорода в воздухе

Чем выше мы будем подниматься над землей, тем разреженней будет становиться воздух вокруг. На больших высотах скалолазы и альпинисты используют специальные кислородные маски, а салоны самолетов герметичны и содержат достаточное количество воздуха для комфортного дыхания. Эти факторы говорят о том, что человек не сможет находиться так высоко в атмосфере без использования специального оборудования.

Однако для самолетов и вообще любых быстролетающих аппаратов такой разреженный воздух играет на руку, так как он снижает сопротивление воздушных потоков. Это влияет на общий расход топлива, так как меньше энергии тратится на преодоление силы трения о воздух, соответственно, нужно меньше топлива для большей скорости. Поэтому наблюдается зависимость скорости от возможной высоты.

Очень высоко авиалайнер тоже не сможет летать, так как воздушные потоки, пусть и разреженные, но необходимы ему для поддержки крыльев, работая по аналогии воды для корабля. Поэтому выше 12000 метров пассажирские самолеты не будут летать, так как потеряют так нужную им воздушную опору. Получается, чем больше высота полета, тем меньший расход топлива и меньше цена на билет; этими двумя факторами и руководствуются авиационные компании.

Служба авиадиспетчеров

В наше время в небе осуществляют перелеты очень много самолетов. За слежением и высчитыванием идеальной высоты следят авиадиспетчерские службы. Используя свое оборудование, они обрабатывают и отвечают на запросы пилотов, следят за погодой, зонами турбулентности, и за тем, что бы самолеты летали каждый по своему маршруту во избежание столкновений.

При создании маршрута учитывается прогноз погоды, атмосферное давление, возможные стихийные бедствия, политические ситуации на территории государств. Существует некий диапазон высот, в пределах которых обычно пролетает лайнер, и на изменение высоты выше или ниже требуется разрешение диспетчера – этот диапазон именуют эшелоном. Кроме того, есть еще боковое эшелонирование; это когда расстояние между двумя бортами составляет более 10000 метров, и удерживается во избежание завихрений воздуха.

Особенности полета непассажирских самолетов

По вполне разным причинам пассажирские летательные аппараты имеют очень разную высоту полета. Если гражданский борт оснащен реактивным двигателем, то он будет лететь на расстоянии около 12000 метров от земли. Из числа подобных самолетов достижение подобной высоты принадлежит Boeing 737-400. Характеристики самолета Аэробус А310 позволяют набрать высоту в 11 тысяч метров.

Самолеты, перевозящие грузы, они же грузовые лайнеры, мало чем отличаются от обычных пассажирских самолетов, и обладают тем же принципом экономичности. Самолеты, скорость которых составляет около 300 км/ч, летают на высоте в 2000 метров. Этот параметр так же зависит от модели самолета и его технических параметров.

Что касается негражданских самолетов, то они обладают специально спроектированной конструкцией, которая помогает им брать сверхзвуковые скорости и не быть обнаруженными. Боевые летательные аппараты преимущественно летают на высотах превышающих 15 тысяч метров. Некоторые из них, благодаря своей специфической конструкции и вовсе способны брать высоту в 25 километров.

В свое время МиГ-21 являлся наиболее распространенным боевым летательным аппаратом в мире, в СССР его выпускали в разных модификациях в период с 1959 по 1985 год. Летательный аппарат отлично себя показал в период военных действий во Вьетнаме; благодаря своей поразительной маневренности он умел уклоняться от летящих в него ракет и более чем благополучно сражаться с американским F-4 Phantom. В свое время он поставил несколько рекордов по высоте полета.

МиГ-25 – король неба

Однако рекорд высоты на самолете сейчас уже принадлежит легендарному МиГ-25, который набрал высоту на тестовых испытаниях в 37650 метров. Несмотря на свое не очень привлекательное название, вселяющий страх вид и хорошие технические показатели, он действительно обладает одной из наиболее высоких возможных высот среди самолетов своего класса. Этот аппарат был разработан СССР специально для борьбы с американскими сверхзвуковыми бомбардировщиками, которые так и не были созданы.

У самолета очень высокая скорость полета, и он способен нести на борту существенный бомбовой груз. Из расчета своих технических параметров истребитель мог бы прекрасно справляться с обороной воздушного пространства от проникновения американцев. Однако надежды, которые полагались на него, так и не оправдались.

Несмотря на свои превосходные технические данные, он все же имел недостатки в собственной конструкции, к тому же, исчез главный аспект, с целью которого он создавался. Все эти факторы означали, что его конкурентоспособность значительно ослабла сравнительно с лучшими истребителями того времени, к тому же содержание МиГ-21 обходилось дешевле. Поэтому самолет вскоре перестал присутствовать в мировых военных арсеналах, за исключением некоторых возможных отдельных единиц.

МиГ-25 обладает поистине поражающими воображение способностями. Его скорость в обычном режиме составляет Мах 2,5, однако это не предел — самолет способен развить Мах 3, но этого никто не делает, так как появляется вероятность разрушения двигателя. Воздушный аппарат предназначался для ведения воздушной разведки, оснащался мощными ракетами Р-40 типа воздух-воздух с радиусом действия 80 километров, обладал продвинутым фотографическим и электронным спецоборудованием.

Одним из главных недостатков МиГ-25 стал большой вес, значительно больший, нежели у его западных конкурентов. Его маневренность и управление сильно страдали на высоких скоростях и небольших высотах; в обстоятельствах обычного воздушного боя его радар обладал довольно ограниченными способностями по сравнению с другими вражескими истребителями, а трудности пилотирования на небольших высотах означали, что быть эффективным в подобных операциях он попросту не сможет. Подобные несовершенства самолета могли быть прощены, если бы его использовали хотя бы один раз в операции перехвата на большой высоте, однако намного чаще его использовали для других целей.

Почти все эти самолеты были сняты с вооружения стран после развала СССР. Он послужил базой для создания одного из лучших истребителей – МиГ-31. Тем не менее рекорд максимальной высоты полета самолета по сей день принадлежит ему.

Рекорды МиГ-25
(Е-133, Е-266, Е-266М)

МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3000 км/ч. Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 — абсолютные. В отличие от SR-71, на МиГ-25 при скорости М=2,5 и весе 30 т. допускались перегрузки до 5g. Это позволило ему установить рекорды скорости на коротких замкнутых маршрутах. В ноябре 1967 М.М.Комаров пролетел 500-км замкнутый маршрут со средней скоростью 2930 км/ч. А установленный 8 апреля 1973 г. А.В.Федотовым рекорд скорости на 100-км замкнутом маршруте — 2605,1 км/ч — будет побит еще не скоро. В ФАИ рекордный вариант МиГ-25 был зарегистрирован как Е-266.
На учебно-боевом МиГ-25ПУ Светлана Савицкая установила 4 женских рекорда высоты и скорости полета, включая женский мировой рекорд скорости 2683,44 км/час, установленный 22 июня 1975. 31 авгyста 1977 она достигла высоты полета 21209,9 м, а 21 октябpя на дистанции 500 км была достигнyта скоpость 2466,1 км/ч. 12 апpеля 1978 года опять же Светлана Савицкая пpолетела по замкнyтомy маpшpyтy в 1000 км со сpедней скоpостью 2333 км/ч. Самолет заpегистpиpован в ФАИ под индексом Е-133.
Как и при многих рекордных полётах не обходилось и без курьёзов. Вот, что пишет Б.А.Орлов в своей книге «Записки лётчика-испытателя» об этом: «…Тяга двух двигателей на стаpте составляла почти 30 тонн, взлетный вес самолета около 24 тонн, так как топлива запpавлялось немного, как и в пpежних полетах. С зажатыми полностью тоpмозами самолет полз по бетону, вpемя же полета исчислялось с момента стpагивания с места. Hаши столяpы сколотили две здоpовые деpевянные колодки с пpивинченными внизу стальными уголками. Эти уголки, забиваясь в щели между плитами взлетной плосы, не позволяли сдвинуть колодки с места. Самолет тягачом остоpожно накатывали на эти колодки, чтобы колеса вошли в их полукpуглые выpезы, потом летчик запускал двигатели, молотил на максимальных обоpотах две-тpи минуты для поддавливания топливных баков, включал фоpсаж, ждал несколько секунд полного pозжига фоpсажных камеp и отпускал тоpмоза. Самолет сигал чеpез колодки и мчался по полосе, отpываясь от нее чеpез шесть секунд…»
В 1972 г. начались работы по созданию опытного самолета Е-155М, который под обозначением Е-266М установил 6 мировых рекордов.
По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости М=3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя.

  • Истребители. / В.Ильин, М.Левин, 1996 /
  • Книга Гиннеса об авиации / М.Тейлор и Д.Мандрэй, 1997 /

Eu-Jinn ›
Блог ›
Московские панельные и блочные дома. Часть двадцать четвёртая. Серии П-42 и П-43

П-42 (слева) и П-43

За мешаниной из серий расцвета СССР и дальнейших попыток улучшить созданное, как-то незаметно прошла ещё одна интересная разработка. Это серии П-42 и П-43. Рассматривать их по отдельности нет смысла, ибо они очень схожи.

Полный размер

П-42 в не очень хорошем состоянии первых выпусков

Удивительно, но это не было скрещения ужа с ежом, когда хорошие потребительские свойства сочетались с достаточно плотной населённостью в одном подъезде. Итак, П-42 и П-43 — это 16-тиэтажные башни, легко узнаваемые по салатовой плитке. Серии различаются только тем, что в П-42 нет однокомнатных, но есть четырёхкомнатные квартиры, а в более поздней П-43 наоборот, что позволило увеличить количество квартир на этаже с 7 до 8. Причина в том, что к моменту запуска в производство «сорок второй» выяснилось, что увеличилась потребность в однокомнатных квартирах. Внешнее различие — это наличие сдвоенных балконов у П-43. Обратите внимание: в обеих сериях использованы меньшие плиты, чем привычные нам «на комнату».

Планировка П-42

Планировка П-43

Разработчиком был привычный МНИИТЭП, производителем — легендарный ДСК-1, который производил П-42 всего пять лет (с 1974 по 1979). П-43 повезло больше — начав производство в том же году, что и П-42, последние дома построили аж в 1985 году. Официально прекратили строить из-за того, что перестали производить определённые элементы для этой серии, бросив все силы на производство П-3 и П-44.

Одна из панелей П-43

Если абстрагироваться от формы и цвета 42-й и 43-й серий, то легко можно заметить элементы от других домов: панели лестничных узлов схожи с ранними П-44, вертикальные подпорки балконов на нижних этажах от П-46/П-47, ограждение балконов гофрированным листом — опять же П-44 и П-3.

Ограждение балкона из металлического гофролиста. Полный размерХорошо виден профиль дома

В сечении дом имеет сложную форму, напоминающую сдвинутый крест. Ещё одной особенностью является целых три лестничных узла: один в районе лифтов и два пожарных на балконы общего пользования в торцах зданий. Для экономии мусоропроводы сделаны как в П-46/П-47 — между этажами.

Полный размерСпорным моментом является вот эта часть дома. С одной стороны окна частей под прямым углом достаточно близки друг к другу, с другой — их всё же разделяет окно лестничного узла.

Цифры говорят следующее. Высота потолков — 2.64 м. Кухни — 8-8.6 кв.м в П-43 и 8.5-11 (в 4-хкомнатной квартире) кв.м. у П-42 (что больше, чем у имеющихся на момент разработки панельных домов и на уровне одногодок П-3-44-46-47). Площади квартир меньше, чем в указанных сериях, зато все комнаты во всех квартирах изолированы. Также каждая квартира имеет балкон, а 4-хкомнатная даже два. Внешние стены — однослойный керамзитобетон 350 мм, внутренние стены — 180 мм. Несущими являются межквартирные и внешние панели. Перегородки — непривычные по толщине бетонные панели 120 мм. Перекрытия и вовсе «легковесные» — 140 мм, хотя без пустот. Про наличие грузового лифта можно и не упоминать. Кухни оборудованы электроплитами. Санузел совмещён только в однокомнатной квартире П-43.

Полный размерЛенино-Дачное. До сих пор эффектно смотрятся

Z-образная планировка этажа чем-то напоминает II-68-04. Как и П-3, и П-44, нередко использовались в качестве гостиниц и общежитий. Из недостатков упоминается недостаточная теплоизоляция наружных стен и не всегда качественные межпанельные швы. Словом, классические дома второй половины 70-х очень неплохи, но доработать напильником местами всё же надо.

Полный размерРедкий экземпляр — кирпичный П-42 Полный размерОтчасти доработали напильником 🙂 Полный размерА это просто гостиницу обновили (П-43) Полный размерТысячи их (с) На самом деле, П-43 построили всего около 200 домов.

Рекордная скороподъемность истребителя Т-50

Это заявление не совсем корректно в спортивном смысле. Дело в том, что Международная авиационная федерация (FAI) регистрирует не скороподъемность (то есть вертикальную составляющую истинной скорости самолета), а время набора высоты 3000, 6000 9000, 12000 м и так далее – так традиционно сложилось. Обладателем этих рекордов является, кстати, та же фирма «Сухой»: 27 октября 1986 г. летчик-испытатель ОКБ имени П.О. Сухого на специально переоборудованном опытном образце самолета Су-27, обозначенном П-42, поднялся на 3000 м за 25,4 секунды. Он же 15 ноября 1986 г. на П-42 поднялся на высоты 6000, 9000 и 12000 м за 37,1, 47,0 и 58,1 секунды соответственно, существенно превысив достижения американца Р. Смита, который летал на истребителе МакДоннелл-Дуглас YF-15A «Игл», также специально подготовленном для рекордного полета.

Самолет П-42 – один из опытных образцов истребителя Су-27, на котором были установлены рекорды времени набора высоты 3, 6, 9 и 12 км
Фото: foxbat.ru

Хотя рекорд Т-50 не является предметом регистрации ФАИ, он показывает, насколько боевые возможности этой машины выше других современных истребителей. И установлен он был на самолете в обычной комплектации, а не предельно облегченной. Конечно, на находящихся на испытаниях опытных экземплярах ПАК ФА все еще не установлены некоторые боевые системы и вооружение, однако их место занимает контрольно-записывающая аппаратура и весогабаритные макеты отсутствующего оборудования. Серийный самолет «Су-50» (название условное, поскольку официально оно еще не объявлено) скорее всего «потяжелеет» – рост массы неизбежен при устранении выявленных на испытаниях недостатков и удовлетворения новых требований Заказчика на любом новом самолете. Однако двигатели «второго этапа», предназначенные для серийного ПАК ФА, также вполне вероятно будут иметь существенно лучшие тяговые характеристики на всех боевых режимах по высотам и скоростям.

Опытный истребитель Т-50 – опытный экземпляр № 2 на испытаниях
Фото: fotkidepo.ru

Максимальная скороподъемность в 384 м/с – действительно это рекордный показатель для боевых самолетов не в спортивном, а в практическом смысле. Для сравнения, максимальная скороподъёмность лучших истребителей, находящихся на вооружении, составляет 250-330 м/с (330 м/с у МиГ-29 тип 9-12 первых серий, МиГ-35 и Су-35СК, 315 м/с у F-16C Block 50 и Еврофайтер «Тайфун» II, 305 м/с у серийного Су-27 и Дассо «Рафаль», 254 м/с у F-15C). Скороподъемность американских серийных истребителей 5-го поколения Локхид-Мартин F-22A «Раптор» оценивается и того ниже – 203 м/с, весьма пессимистично оцениваются характеристики набора высоты и самолета F-35 «Лайтнинг» II. Некоторые эксперты максимальным для него считают значение всего в 203 м/с. Такая скороподъемность Т-50 – это свидетельство того, что он будет иметь важнейшее преимущество перед другими самолетами в энергетических показателях, а следовательно – в воздушном бою.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter. Теги: Авиация

Авиационные рекорды

  • Максимальная скорость, с которой садился когда либо пасажирский лайнер была зафиксирована 31 декабря 1988 года в Одессе, когда Ту-134А 65011 Калининградского ОАО Белорусского управления ГА приземлился со скоростью 415 км/ч. По чистой случайности обошлось без тяжёлых последствий. .
  • Скамая высокая точка приземления парашютистов находиться на высоте 7134м. над уровне моря (пик Ленина). В мае 1969 г. 10 советских парашютистов совершили высадку на вершину пика, при этом четверо из них погибли.
  • Самым продолжительным затяжным прыжком с максимальной высоты совершил 16 августа 1960 г капитпн Джозеф У. Киттнинджер. Он покинул гондолу стратостата на высоте 31150 м. и в свободном полёте пролетев 25816 м. за 4мин.38с. За это время он развил скорость 988 км/ч и перенёс минимальную температуру -70С Парашют диаметром 8.5 м. раскрылся на высоте 5334 м., и он приземлился спустя 13 мин. 45с. после того как покинул стратостат.

    Поpог люка гондолы был yкpашен надписью «Самая высокая стyпенька в миpе». Скоpость 988 км/ч, pазвитая Киттинджеpом во вpемя свободного падения, соответствyет числy M=0.93 для стpатосфеpы. Киттинджеp достиг её на высоте 18300 метpов, после чего, пpи пpохождении чеpез тpопопаyзy на высоте 11000 метpов она yже составляла 322 км/ч. Hе вызывает сомнений тот факт, что скоpость 988 км/ч является величайшей скоpостью, котоpyю когда-либо pазвивало и выдеpживало тело человека, не заключённое в оболочкy снабжённого двигателем летательного аппаpата, движyщегося в пpеделах земной атмосфеpы.

  • Самая большая высота, с котоpой из самолёта был совеpшён yспешный пpыжок с паpашютом, составляет 17070 метpов. Именно на этой высоте 9 апpеля 1958 г. над Манизшем (гpафство Деpбишиp) взоpвался бомбаpдиpовщик Инглиш Электpик «Канбеppа». Члены экипажа капитан Джон де Салис и офицеp-лётчик Патpик Лоyи в свободном падении пpи темпеpатypе -56.7 гpад. Цельсия опyстились до высоты 3050 метpов, после чего их паpашюты pаскpылись автоматически посpедством баpометpического yпpавления.
  • Рекоpд свободного падения человека, yтвеpждённый ФАИ, пpинадлежит советскомy паpашютистy Е.Андpеевy, котоpый 1 ноябpя 1962 г. пpолетел в свободном падении 24500 метpов.
  • Самым большим вертолётом в мире являеться советский вертолёт МИ-12 КБ Миля впервые поднявшийся в воздух 12 февраля 1969 года. В серийное производство вертолёт не пошёл.
  • Самый тяжёлый в мире бомбардировщик — Ту-160. Его взлётная масса — 275 000 кг.
  • Самый дорогой самолёт — стратегический бомбандировщик В-2, ценой 776 миллиона долларов.
  • Абсолютный мировой рекорд скорости для самолёта установлен 28 июля 1976-го года на самолёте Локхид SR-71A и составил 3529.56 км/ч. Пилoтировал самолёт, поднятый с авиабазы ВВС США Эдвардс капитан Э.У.Джоэрц.
  • Абсолютный мировой рекорд высоты для самолёта принадлежит А.Федотову, который на экспериментальном самолёте бюро Микояна Е-266М 31 августа 1977 года поднялся на 37650 метров.
  • Истребитель Су-27 сразу после разработки установил 27 мировых рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор.
  • Самым странным образом был отмечен подвиг советского лётчика-истребителя лейтенанта Михаила Девятаева, сбитого над Львовом 13 июля 1944 г. Он — единственный в мире лётчик, который за один и тот же подвиг был сначала посажен в тюрьму, а затем удостоен высшей государственной награды. Находясь в плену у немцев, Девятаев совершил побег, захватил бомбардировщик He-111 и вместе с девятью другими военнопленными перелетел на территорию, занятую советскими войсками. Вырвавшись из плена на свободу, 23-летний лётчик был осуждён военным трибуналом как предатель, добровольно сдавшийся в плен, и отправлен в лагеря. Спустя 9 лет, в 1953 г. Девятаев попал под амнистию и был освобождён, а в 1958 г. был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением медали «Золотая звезда» и ордена Ленина.
  • 21 ноября 1963 года самолёт-заправщик Локхид KC-130F «Геркулес» с взлётным весом 54430 кг без помощи катапульты взлетел с палубы американского авианосца «Форрестол».
  • Однажды над пpостоpами Тихоко океана японский летчик Кенейоши Mуто на N1K2 встpетился с 12 амеpиканцами на F6F. В pезультате 4 амеpиканца было сбито и Муто благополучнов веpнулся на базу.
  • Советский лётчик-истpебитель Александp Гоpовец 6 июля 1943 года сбил в одном бою 9 немецких самолетов. Hо, pасстpеляв весь боекомплект был сбит и погиб.