Самолет ил 14

Содержание

Ил-14. Фото. Характеристики. История.

Ил-14 – это советский ближнемагистральный поршневой двухдвигательный самолет. Начал разрабатываться в 40-х годах из-за необходимости заменить устаревшие Ил-12 и Ли-2. Первый полет был совершен 13 июля 1950 года.

После государственных испытаний Ил-12 сотрудники ОКБ имени Ильюшина начали работу по созданию самолета пассажирского класса, который смог бы совершить посадку даже при отказе одного из двигателей. Первый экземпляр Ил-14 был очень сильно похож на Ил-12. Существенным различием были разве что размер и масса летательной машины. Изначально в планах конструкторов была задумка установить на самолет 2 поршневых двигателя с воздушным охлаждением АШ-73, однако этот проект был заморожен из-за невыполнимости этим типом двигателя нужной задачи нового самолета.

История создания самолета Ил-14

По завершении государственных испытаний предыдущей версии Ил-12 конструкторы бюро Ильюшина приступили к проектировке нового аппарата, который сможет совершать безопасное приземление с одним рабочим двигателем. Первые наработки внешне очень напоминали самолет Ил-12. Отличием была установка двигателей типа АШ-73 с увеличенной взлетной мощностью. Но дальнейшие проработки показали, что увеличение тяги не решает поставленных задач. Для полета с одним рабочим мотором было разработано новое крыло, и его механизация также улучшила аэродинамические качества. Для снижения воздушного сопротивления при взлете была усовершенствована система шасси, что позволило убирать стойки быстрее. Провели работы по флюгированию винтов.

Первый полет опытного прототипа машины Ил-14 провели в июле 50 года под управлением В. Коккинаки. Данный полет продлился всего 15 минут из-за перегрева теплообменника. После чего была переделана выхлопная система, которая была объединена с воздушной. Также было увеличено и вертикальное оперение, что в свою очередь повысило качество управления. Переоборудованию подверглась и кабина, была увеличена площадь остекления для лучшего обзора.

Исследования государственной комиссией были начаты зимой 1951 года и окончены в августе 52 года. В результате был составлен отчет, в котором было отмечено, что новая машина значительно превосходит по показателям предыдущую модель.

С 1952 года была начата эксплуатация аппарата в различных климатических условиях. Все летные тесты показали самолет с лучшей стороны. Машина была более быстрой и экономичной, чем Ил-12. В декабре 52 года данный лайнер был рекомендован к серийному изготовлению, а сам выпуск был начат с осени 53 года по постановлению Совета Министров СССР. Пассажиров самолет Ил-14 начал перевозить с ноября 1954 года.

В дальнейшем самолет мог разместить на своем борту от 24 до 32 пассажиров. Кроме того, было разработано и изготовлено множество модификаций со специальными назначениями. Этот авиалайнер активно эксплуатировался на авиалиниях СССР до конца 80-х годов, после чего был списан. Такой большой строк использования можно объяснить тем, что данная машина была надежной и качественной, но самой главной причиной было то, что ее нечем было заменить. Ремонтом самолетов Ил-14 перестали заниматься только с 86 года.

Особенности и применение самолета Ил-14

В данный момент в РФ существует только три машины типа Ил-14, которые могут продолжать летать. Все три аппарата восстановлены силами энтузиастов. Все финансовые затраты легли также на их плечи. Восстановленные лайнеры базируются на небольших аэродромах нашей страны.

Самолет Ил-14 был использован при военных действиях между египтянами и израильтянами. С помощью этого Ила перевозили офицеров, один такой рейс был сбит с помощью истребителя. По официальным данным в военных конфликтах были сбиты еще как минимум два аппарата, кроме того, много машин было уничтожено на аэродромах. Для гражданских перевозок Ил-14 использовали во многих странах мира.

Ил-14 видео

За счет создания множества модификаций Ил-14 применяли для военных, гражданских и исследовательских задач. С его помощью были проведены исследования полюсов, кроме того, Ил-14 широко использовался геологами и картографами. Широкое применение и великолепные летные характеристики делают данный аппарат одним из наиболее выдающихся среди всей линейки мировых самолетов.

Возможным решением стал двигатель АШ-82ФН. Помимо этого, спроектировали новое крыло, изменили его взлетно-посадочную механизацию. Новое крыло позволило повысить быстрое отрывание аппарата от взлетной полосы. Набор высоты стал чуть быстрее благодаря уменьшению времени на уборку шасси и сокращению флюгирования винта. При сохранении компоновочных особенностей пассажирской кабины самолет улучшил передний диапазон эксплуатированных центровок, что в свою очередь сделало его более устойчивым на земле и дало возможность убрать хвостовую опору.

13 июля 50 года был совершен полет первого опытного Ил-14 с двигателями АШ-82ФН (командир Владимир Коккинаки). Полет продлился 15 минут из-за повышенной температуры в воздушно-тепловой системе. Для второго самолета опытного класса (Ил-14П) спроектировали новую выхлопную и тепловую системы в одном агрегате. Увеличили объем вертикального оперения и повысили обзор для пилота. Первый полет самолета Ил-14П был совершен 01.10.1950. Второго декабря через полгода начались государственные испытания. А по их завершении 30 августа 52 года сделали вывод, что Ил-14 более эффективен в пилотировании и выполнении посадки.

Касательно крыла Ил-14 можно отметить его уникальную компоновку аэродинамики. Размах профиля СР-5 был постоянен. Но благодаря 3-градусному хорду (обратная стреловидность по линии) улучшились смывные характеристики и исключились возможности появления срывных потоков во время выполнения маневров на малых скоростях. Пограничный слой в главной части крыла делался толще, и именно здесь появлялся потоковый срыв. Постепенно при увеличении угла он смещался к концу крыла. Благодаря этому оставалась высокая эффективность работы элеронов для сохранения продолженного взлета на малых скоростях.

Параллельно разработали применение двухнасосной устойчивой гидросистемы. Рабочее давление составляло 10,8 Мпа, а уменьшение гидравлических потерь привело к сокращению времени выпуска и уборки шасси в два раза. Установленный усовершенствованный воздушный винт АВ-50 позволил уменьшить негативное сопротивление винта оказавшего двигателя.

АВ-50 – это конструкция с двойным действием.

  1. Во-первых, перевод лопастей происходил под действием усиленного давления масла без задействованных центробежных сил. Это происходило одинаково как на больших, так и на малых шагах.
  2. Во-вторых, переход лопасти во флюгерное положение или вывод из него совершался с помощью принудительных фрюгер-насоса и цилиндровых винтов специализированной конструкции.

Немалая работа сотрудников ОКБ отводилась на усовершенствование противообледенительной (антифризной) системы, комплексного воздушно-теплового и отопительного плана. Собрав все это воедино, было решено создать целый комплекс противообледенительной системы, работающей благодаря выхлопным газам из двигателя. Выхлопная система состояла из коллекторов, похожих на полукольца. Они не были связаны между собой, отдельно соединялись с патрубками, размещёнными на левом и правом бортах двигателей.

Патрубки в свою очередь подсоединялись к теплообменникам, установленным также в правой и левой частях гондол. Это размещение было более удачным, чем в Ил-12. Нагретый воздух из теплообменников направлялся в противообледенительную систему. В некоторых модификациях нагретый воздух по трубам уходил в отопительную или же в обе системы.

Сразу же после всех улучшений и доработок начались испытания самолета на устойчивость полета в разных метеоусловиях. В конечном итоге Ил-14П охарактеризовал себя как самолет безопасный и надежный, способный сесть на небольшую ВПП даже с грунтовым покрытием. Довольно-таки экономичен. В серийное производство самолет поступил после прохода контрольных испытаний в ГК НИИ ВВС тридцатого декабря 1952 года.

Регулярные пассажирские рейсы начались через два года. А в 1955 году ИЛ-14 стал основным самолетом магистрального типа для «Аэрофлота». Ил-14П на 18 мест и Ил-14М на 24 пассажирских места были основными пассажирскими самолетами на внутренних и международных авиарейсах. Но в начале 60-х в СССР появились газотурбинные пассажирские самолеты Ан-24, что в свою очередь перевело Ил-14 в пользование исключительно на местных воздушных линиях. Количество пассажирских мест на самолете постепенно увеличивалось от 28 до 36 мест.

Варианты Ил-14

  1. Ил-14С, Ил-14СИ, Ил-14ПС, Ил-14СО – самолеты повышенного комфорта

  2. Ил-14Г – грузовые (максимальный перевозимый вес − 3500 кг)

  3. Ил-14Т – транспортный

  4. Ил-14ЗОД – транспортно-десантный

  5. Ил-14ФК, Ил-14ФКМ – разведывательный и для фотосъемок.

  6. Ил-14М – экспортный самолет на 24 места. Сконструировано и экспортировано 119 машин.

  7. Ил-14ЛЛ – летающая лаборатория

Самолеты Ил-14 вложили большой вклад в развитие гражданской авиации в СССР. Благодаря им перевозки пассажиров намного увеличились. Благодаря улучшенной радионавигационной аппаратуре и созданным наземным радиотехническим средствам «Аэрофлоту» удалось максимально быстро приспособиться к пассажирским перевозкам.

Период эксплуатации самолетов Ил-14 продлился до 80-х годов. В основном это были рейсы местного назначения в Сибири и на Крайнем Севере. Уже в начале 90-х годов отработавшие большой срок машины начали массово списывать. Использование Ил-14 по времени заняло более тридцати лет. Это связано с тем, что долгое время не было моделей способных заменить его.

Ремонтные работы проводились на двух заводах: 1953 – авиаремзавод №402 в Быкове, 1957 – завод №407 в Минске. А уже в 1986 году ремонт Ил-14 был прекращен. На это время существовало три рабочих машины на территории России. Ил-14 RA-0543G находился на аэродроме Горелова, остальные два Ил-14Т RA-1114K и Ил-14Т ФЛА-01707 − под Москвой на аэродроме Орловка.

Серийное производство

Город Ташкент, завод №84: в 1954 году было построено 28 самолетов Ил-14, в 55-м – 52 экземпляра, а в 1956 построили 115 летательных машин. В период с 57 по 58 год сконструировали 118 Ил-14П. Параллельно с этими типами строились Ил-14Т. Было построено 65 самолетов.

На заводе №30 в Москве в период из 1956 по 1958 год было выпущено 375 Ил-14П. Параллельно с ним на отдельных базах конструировались Ил-14Т и Ил-14ФК. Если первого вида выпустили 291 единицу, то второго всего 31. Общее количество созданных самолетов серии Ил-14 составляло 1348 авиамашин, из которых на заводы СССР приходилось 1065, на Чехословакию – 203, а на ГДР – 80.

Помимо гражданского применения, Ил-14 использовался и в боевых целях. Известный факт, что во время шестидневной войны между Египтом и Израилем было сбито 2 самолета этого класса и еще около трех уничтожено на ВВП.

Ил-14 харектреристики

Длина, м 21,31(Ил-14П), 22,31(Ил-14М и поздние модели)
Размах крыла, м 31,7
Высота(в хвосте), м 7,8
Двигатели 2 Швецов АШ 82T мощностью 1950 л.с.
Макс. скорость, км/ч 430
Крейсерская скорость, км/ч 345
Дальность полёта, км 1250
Высота полёта, м 6500 (с кислородным оборудованием)
Вес пустого самолёта, кг 12700
Максимальная взлётная масса, кг 18500
Максимальное число пассажиров 36
Экипаж 2-5

60 лет с момента первого полета транспортного Ил-14Т


Ровно 60 лет назад, 22 июня 1956 года состоялся первый полет модифицированного транспортно-десантного самолета Ил-14Т. Командовал экипажем заслуженный летчик-испытатель СССР дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.
Транспортно-десантная версия создавалась на базе Ил-14М. В левом борту фюзеляжа врезалась грузовая дверь (шириной 2,71 м и высотой 1,6 м) с дополнительным люком, через который, как и через входную дверь для экипажа и пассажиров, выполнялось десантирование парашютистов и грузов в мягкой таре.

Грузовая кабина самолета была удлинена за счет заднего багажного отделения и перемещения туалета к задней перегородке. Увеличенная по ширине грузовая дверь обеспечивала возможность загрузки в самолет автомашины типа ГАЗ-69 и другой техники. Для размещения десантников на бортах кабины установлено 21 откидное сиденье. Бортовой транспортер позволял десантировать грузы общим весом 2000 кг за 12-15 секунд на скорости 300 км/ч. Кроме этого, грузы могли перевозиться под центропланом на балочных держателях.
Ил-14Т использовался в грузовом, десантно-транспортном, санитарном или буксировочном вариантах, каждый из которых имел десантно-транспортное оборудование.
Испытания Ил-14Т в НИИ ВВС, начавшиеся 12 сентября 1956 года на базе войсковой части №55599, дислоцированной в Туле, в целом подтвердили заявленные летные данные. По технике пилотирования самолет практически не отличался от пассажирского Ил-14П, но с грузами на внешней подвеске максимальная скорость снизилась до 366 км/ч. Испытания продлились до декабря, и Ил-14Т в гражданском варианте (без десантного и другого специального оборудования) широко применялся при перевозке различных грузов и особенно в Полярной авиации по обеспечению различных научных экспедиций в Арктике и Антарктиде. При этом самолет мог действовать с различных аэродромов с бетонной, грунтовой и заснеженной ВПП.
Вклад этой машины в успешное обеспечение высокоширотных экспедиций трудно переоценить. Способность Ил-14Т в арктическом варианте совершать длительные полеты в труднейших метеорологических условиях, в разреженном воздухе, при температурах -70°С и сильном обледенении, возможность взлетать и садиться на ограниченные, в том числе и выбранные с воздуха ледовые площадки, простота в обслуживании определили долгую жизнь самолета в советской Полярной авиации.

В конце 1970-х годов самолеты Ил-14 Полярной авиации активно участвовали в обеспечении таких небывалых в истории арктических экспериментов, как рейс атомного ледокола «Арктика» и ледовый поход на лыжах от берегов СССР к Северному полюсу.
Всего было выпущено 356 Ил-14Т на двух предприятиях: 291 на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда» (завод №30) и 65 на Ташкентском авиационном производственном объединении (завод №84).
Обширная сфера применения самолета Ил-14 различных модификаций в течение столь продолжительного времени подтверждает его высокие летно-технические и эксплуатационные данные, ставит этот самолет в ряд выдающихся образцов мировой авиационной техники.
Интерес к этому самолету не угасает и сегодня. В настоящее время энтузиастами авиационно-спортивного клуба «Альбатрос-Аэро» восстановлены два Ил-14Т.
По материалам ОАО «Ил»

На фото Ил-14Т восстановленный, (с) Владимир Язынин

Фото: Владимир Язынин
Посмотреть, как идет ход восстановления, можно в блоге >> http://vulkan-avia.livejournal.com/
и на сайте http://www.il-14.ru/
Кроме того, пообедать под крылом легендарного Ил-14 можно в городе Цюрих, читайте подробный репортаж в блоге Марины Лысцевой >> http://fotografersha.livejournal.com/764874.html

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

В конце 1946 г. ОКБ С.В. Ильюшина приступило к решению сложной и совершенно новой в практике мирового самолетостроения того времени проблемы — взлета двухдвигательного самолета после отказа одного из двигателей на взлете или сразу после отрыва. Эти работы были начаты после завершения государственных испытаний самолета Ил-12 с целью повышения безопасности первого пассажирского самолета. Опыт эксплуатации Ли-2, Ил-12 показал, что при отказе одного двигателя экипаж был вынужден продолжать взлет, так как прекращение взлета оказывалось уже практически невозможным.

Требовалось создать такой пассажирский самолет, который бы мог обеспечить безопасное завершение взлета при отказе двигателя, но без ухудшения экономической эффективности машины. По внешнему виду и аэродинамической компоновке первый вариант Ил-14 мало чем отличался от Ил-12, но был несколько больше по размерам и массе. На нем предполагалось установить самые мощные по тому времени двигатели АШ-73 мощностью 2400 л.с. Но утвержденный весной 1947 г. проект Ил-14 не был реализован. Опыт работы над проектом показал, что простое увеличение энерговооруженности самолета еще не решает проблему продолжения взлета с одним работающим двигателем. Установка таких мощных двигателей сильно усложняет путевую балансировку при отказе одного двигателя.

Опыт летных испытаний Ил-12 позволил сделать вывод, что проблема продолжения взлета с одним работающим двигателем может быть решена и с прежними двигателями АШ-82ФН, но с улучшенными аэродинамическими характеристиками самолета. ОКБ совместно с ЦАГИ провели большую работу по новому крылу для уменьшения сопротивления самолета при взлете. Новое крыло сохранило прежний размах, но его площадь уменьшили на 3 м2 благодаря ликвидации наплывов по передней кромке между фюзеляжем и гондолами двигателей. Для улучшения несущих свойств крыла была увеличена его относительная толщина, что в свою очередь позволило разместить в нем все топливные баки. Новое крыло имело обратную стреловидность 3° по линии 25% хорды. По сравнению с Ил-12 изменилась механизация крыла, были установлены только закрылки, позволяющие самолету быстрее оторваться от земли, набрать скорость и высоту.

Расчеты показали, что новый самолет Ил-14 может надежно взлетать с одним отказавшим двигателем при незначительном увеличении мощности серийных двигателей АШ-82ФН. Модернизированный двигатель АШ-82Т имел меньший часовой расход топлива (на 15%) и больший ресурс.

Первый самолет Ил-14 строился с крылом и оперением самолета Ил-12 и был предназначен для выявления особенностей взлета с одним работающим двигателем АШ-82Т. 13 июля 1950 г. первый опытный самолет Ил-14, пилотируемый экипажем В.К. Коккинаки, выполнил первый полет. При испытаниях выявилась необходимость улучшения путевой устойчивости и управляемости самолета. Для этого была увеличена площадь вертикального оперения путем изменения обводов верхней части киля и руля направления. Второй опытный самолет с новым крылом и увеличенным килем, получивший обозначение Ил-14П, совершил первый полет с тем же экипажем 1 октября 1950 г. По сравнению с Ил-12 максимальная скорость увеличилась на 30 км/ч, увеличилась и дальность полета.

Были проведены обширные испытания самолета Ил-14П с отказом одного двигателя. Первые серийные машины стали выпускаться на Ташкентском заводе с 1953 г., а затем и на заводе № 30. Самолеты строились серийно в Чехословакии и ГДР. Регулярные перевозки пассажиров начались 30 ноября 1954 г. Эксплуатация самолетов в «Аэрофлоте» подтвердила высокий уровень безопасности, надежности и простоту обслуживания. Самолеты использовались во многих авиакомпаниях мира.

Модификации

Ил-14-ЗОД — Транспортно-десантный самолёт.

Ил-14Г — Транспортный вариант Ил-14М, рассчитанный на перевозку 3500 кг.

Ил-14ЛЛ — Летающие лаборатории, большинство разрабатывалось и строилось на авиазаводе № 407 в городе Минске. Лётно-исследовательские комплексы ЛИК-1 и ЛИК-2, ледовые и арктические разведчики, пограничные, лаборатории специального назначения, метеоразведчики. Несколько ЛЛ построено в ГДР по программе создания самолёта 152 и в ЧССР для отработки двигателя М-601.

Ил-14М — Модернизированная пассажирская машина. Передняя часть фюзеляжа удлинилась на 1 метр, была осуществлена внутренняя перекомпоновка оборудования. При этом удалось разместить больше пассажиров: вначале 24, а затем 28 и 36.

Ил-14П — Первый вариант самолёта с пассажирской нагрузкой 18 человек, при полётном весе 16513 кг.

Ил-14С, Ил-14ПС, Ил-14СИ, Ил-14СО — Варианты для перевозки высокопоставленных лиц. Отличались повышенным комфортом и планировкой пассажирского салона.

Ил-14Т — Транспортный вариант базового Ил-14.

Ил-14ФК и Ил-14ФКМ — Самолёты для аэрофотосъёмки.

Тактико-технические характеристики Ил-14

— Начало эксплуатации: 30 ноября 1954 года
— Конец эксплуатации: 2005 год
— Годы производства: 1953 — 1959
— Единиц произведено: 1 348

Вместимость Ил-14

— 36 пассажиров

Экипаж Ил-14

— 2-5 человек

Габаритные размеры Ил-14

— Длина, м: 21,31 (Ил-14П), 22,31 (Ил-14М и поздние модели)
— Размах крыла, м: 31,7
— Высота(в хвосте), м: 7,8

Двигатели Ил-14

— Тип двигателя: 2 ПД Швецов АШ-82Т
— Мощность, л.с.: 2 х 1900

Скорость Ил-14

— Максимальная скорость, км/ч: 430
— Крейсерская скорость, км/ч: 345

Дальность полёта Ил-14

Ил-14 «Советский Союз» — результат сбора денег

Дорогие друзья! Хочу поздравить всех нас с победой. Долг выплачен. Арест с самолёта Сан Саныча снят. С момента публикации призыва о сборе денег для помощи Ил-14 «Советский Союз» — прошло 28 дней (на момент публикации уже 35). За это время совместными усилиями удалось собрать 330 тысяч рублей. 279 человек участвовали в сборе этой суммы и ещё 584 перепостили наш призыв у себя в журналах и в соцсетях.
Вторым радостным событием является, что первого октября полетел наш «Пингвин» и таким образом в мире сейчас два летающих Ил-14.

Гонка моторов 13 октября 2012 года на «Ил-14 Советский Союз»

В оформлении использованы фотографии doomsday_fun, который недавно посетил аэр. Горелово.

Результат

Итогом наших действий явилось то, что арест с самолёта снят и налоговая задолженность погашена. Первую часть суммы составили деньги собранные через интернет, а оставшуюся дал в долг спонсор на разумных условиях.
На днях мы посетили КБ Ильюшина, где встречались с Генрихом Новожиловым (кино и фотоочёт планируем сделать). Встречу вместе с нами посетил Сан Саныч. Таким образом все кто занимаются на сегодняшний день Ил-14 собрались в одном месте. После встречи мы побывали в музее КБ, где и сняли этот небольшой ролик. Если обратите внимание, за спиной Сан Саныча висит как раз модель Ил-14.



Для справки — «Хели-Драйв» это питерский вертолётный центр. Является крупнейшим в Европе. Мы от имени своей команды благодарим руководство Хелидрайв за помощь Ил-14 «Советский Союз».

Сан Саныч дарит Генриху Новожилову фотографию их общего детища — Ил-14: так получилось, что один участвовал в конструировании этой машины, второй сохранил её.

Ни в коем случае не надо думать, что наша помощь не была нужна, если в итоге помогли спонсоры: у Саныча расходов достаточно, да и эти деньги ему в итоге предстоит отдать. Для ускорения выплаты долга по налогу первыми были внесены именно «народные» деньги.
Очень не факт, что о Саныче бы узнали, если не то информационное волнение, что мы совместно создали в интернете. Есть основания полагать, что именно посредством него информация и дошла до спонсоров. Телевизор не так полезен: в прошлый раз когда Санычу требовалась помощь во время «заточения» на Ржевке — телевизионных репортажей было штук 10 (некоторые из них можно до сих пор найти в интернете), в печатных СМИ тоже были статьи, но никто так и не помог…
Нельзя недооценивать и эффект психологической помощи — когда мы говорили с Сан Санычем месяц назад, он был угнетен, а как только мы разместили публикацию, пошёл вал звонков и писем с предложением помощи. И Саныч буквально расцвел. Когда человек понимает, что он не один, это очень вдохновляет.
Эффект от перепоста в ЖЖ очень большой — различные центральные и местные СМИ сразу предложили сделать репортаж. Несколько юристов предложили помощь, в итоге один из них — питерец, ездил с Санычем по инстанциям, смотрел бумаги и оказывал правовую поддержку.
С самолётом возобновились активные работы — нужно покрасить и установить рулевые поверхности, снятые для обтяжки и покраски.

Санкт-Петербург и Ленобласть — закрытие аэродромов

Наблюдая эту ситуацию со стороны, получается так, что Санкт-Петербург не очень авиационный город: когда по всей стране худо-бедно, но открываются новые частные аэродромы, то в Питере они только закрываются. Про Ржевку мы уже писали (в контексте ситуации с Ил-14 «Советский Союз»). По непроверенной информации Военно-медицинскую академию переводят в «Лисий Нос. А сам «Лисий Нос» практически не летает три крайних года. Адмиралтейские верфи заселяются на место аэродрома «Бычье Поле» в Кронштадте. Это только вопрос времени. Касимово на военной земле располагается. И уже пять лет ходят слухи, что землю пустят под коттеджи. Про само Горелово, где сейчас базируется Ил, — также пошли слухи, что будет закрыт и застроен.
О ситуации с аэродромами в России можно посмотреть в презентации с моего доклада на Авиатранспортном форуме, который прошел в Ульяновске.

Репортажи по ТВ

А новых репортажей по ТВ, похоже, пока не будет. Не потому что журналисты не хотят, они как раз очень активны, с разных каналов звонят Санычу. НТВ целых два репортажа сделало и продюсер звонит, сообщает что всем обратившимся дает электронный адрес Поддубного. Все как всегда: решило перебдеть и перестраховаться руководство аэродрома Горелово. Он же совместного базирования (т.е. гражданские и военные одновременно его используют). Военными в данном случае считается 419 авиаремонтный завод, который занимается вертолётами (Ми-8 и тп.). Как я сумел понять, мотивируют тем что журналисты заснимут какие-то секреты. А то что фотографий оттуда и без этого в интернете достаточно не учитывается.
Откликнулись и бывшие курсанты. Саныч сказал, что это первый его курсант которого он услышал с тех пор, как уехал из Мирного.
k_pekc пишет:
Знаю Сан Саныча с 1991 года по аэроклубу Мирного. Видел, какими нечеловеческими усилиями Саныч ставил аэроклуб на ноги, чтобы научить нас, молодёжь, летать. Хотя мог бы преспокойно работать линейным пилотом в авиаотряде.
Саныч всегда пытался спасти что-то летающее. И «Ячёк» и «Ан-2» и «Л-ки». И учит молодых людей любить Небо. В общем, занимается Мужик настоящим делом.
Относительно комментариев «не можешь владеть — отдай» скажу следующее: если вы не видите разницы между сугубо утилитарной вещью, требующей непомерных расходов и самолётом-легендой, то сути проблемы вам не понять. А вот Поддубный, наученный опытом десятилетий, понимает чётко: желающим заполучить этот самолёт не интересна ни история советской авиации, ни то, что уникальная машина летает. Народ, поймите: Сан Саныч не коммерс, он — Лётчик. Не можете помочь материально, подскажите советом: юридическим, из области налогообложения. Всё пригодится.
Удачи, Саныч! Всё у тебя получится.
Артём.

По-моему, он улыбается.

Как жить дальше

Арест снят, дело об административном правонарушении почти уже закрыто. Собственно, мы тянули с публикацией отчёта, потому что ждали закрытия дела, но пока не дождались. Надеюсь, это случится на днях.
Выплатив долги, самую срочную проблемы мы решили, но в любом случае надо определяться с дальнейшей организационно-правовой формой существования, чтобы повторно не попасть в ту же самую ситуацию. Это касается не только данного борта, принадлежащего Санычу, но и наших самолётов.
В комментариях к первоначальной публикации в ЖЖ и фейсбуке высказывались предположения, как можно помочь. К сожалению, они не могут быть полезны. Но чтобы внести ясность расскажу подробнее о самых частых из них:
• Пенсионеры освобождены от налога
Да. Освобождены, но на авиационную технику эта льгота не распространяется. Цитата: «льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани»{C}
• Зарегистрировать самолёт за границей
Так поступить можно. Но тогда вступают в силу следующие ограничения:
а) Аппараты с заграничной регистрацией в России имеют право летать только по аэропортам имеющим статус международного. А с их тарифами для авиации общего назначения разоришься быстрее, чем от транспортного налога. Да и на всю страну таких аэродромов всего 70 штук.

б) Нельзя находиться больше двух суток на территории РФ. Требуется покинуть её и затем снова вернуться. Т.е. базироваться надо как минимум в международном аэропорту Пскова и каждые два дня летать в Тарту (Эстония) и обратно. Либо вообще базироваться в Европе и по ней же и летать.
• Снять с регистрации аппарат
Обратно в реестр его не получится поставить даже через суд. А без этого нельзя получить весь пакет документов для законного использования ВП РФ.
• Передать аппарат историческому фонду
В России нет подобных фондов. А если и были бы, то ситуация с ними непрозрачная. Да и находился уже Саныч в похожей ситуации: когда-то он перелетел из Мирного в Питер именно для участия в музее летающих легенд, который организовал состоятельный человек. К счастью, Саныч не успел передать ему самолёт по документам. Потому что в один день тому потребовалось покинуть Россию и вся коллекция была распродана. Самолёты И-15 и И-16 из той коллекции были приобретены Задорожным.
• Продать богатому человеку с условием что Саныч продолжит работать на самолёте и эксплуатировать его
— Да. Таких людей в России можно найти. Предложений купить аппарат хватает. Правда максимум что предлагают — 30 тысяч долларов. Но не в цене проблема — для бизнесмена данный самолёт это просто актив, который будет немедленно перепродан если того потребуют интересы бизнеса. А кому и как это будет сделано, никого не будет волновать.
• Уменьшить по документам количество лошадиных сил
К такому способу прибегают в мире лодочных моторов, где мощности тоже немаленькие. Путь сам по себе не совсем легальный и может привести к неприятным последствиям. Самая мягкая из которых, что все же заставят в итоге платить по реальному количеству л/с.
Но есть и более-менее реальные варианты:
• Смена региона регистрации
Если посмотреть налоговые ставки по регионам, то можно обнаружить, что в Бурятии она составляет 15 рублей за лошадиную силу, а не 125 рублей как в Москве и Питере. Т.е. за Ил-14 попросят 60 тысяч рублей в год. Но, по-видимому, временной прописки недостаточно — надо ехать туда и прописываться там на постоянной основе.
• Добиваться изменения законов
Изменить законодательство налоговое для авиации в целом или хотя бы в части исторических самолётов. Потому что такой высокий налог всегда будет мешать развитию. Пример: в нашей стране были восстановлены легендарные самолёты Миг-3 и Ил-2. Годовой транспортный налог за них составил 168 и 215 тысяч, соответственно. Самолёты улетели в Америку к новым хозяевам. И они налога за них они платят на 2 порядка меньше. Надеюсь, со временем появится восстановленный истребитель Ла-5ФН. И с текущей ставкой за него придется платить 192 тысяч рублей в год (1540 л/с).
• Стать эксплуатантом
Получить свидетельство эксплуатанта. Компании-перевозчики освобождены от транспортного налога. Т.е. Аэрофлот и другие авиакомпании не платят транспортный налог. Это сомнительный вариант, потому что по свидетельству тех, кто получил это свидетельство или пытался это сделать — очень сложно и очень дорого.
Пока самым разумным и осуществимым является вариант со сменой региона прописки.

Процесс сбора денег

С тем чтобы вы могли отыскать свой платёж и убедиться, что он дошел до получателя мы публикуем все выписки.
По состоянию на 1 ноября 2012 всего собрано:
• Счет и карточки в Сбербанке — свыше 200 тысяч рублей {C}
• Яндекс.Деньги — 110 тысяч.
• PayPal — 650 долларов
279 человек прислало деньги. Из них:
— 167 человек сделало взнос используя Яндекс Деньги.
— 69 человек на пенсионный счет по банковским реквизитам
— 36 человек на карточку Сбербанка
— 2 человека на карточку Visa
— 6 человек на PayPal

Сбербанк

Сбор производился на счет пенсионной книжки. Затем по просьбам людей было заказано изготовление пластиковой карточки Сбербанка. Также офрмлена была Visa в евро.

123
3000
5000
400
2000
2000
220
1000
500
3000
5000
6000
500
1000
3000
3000
500

300
5729
300
2000
2000
1000
2000
2000
1000
8000
1000
3000
600

1000
1000
1000
1000
300
100
1000
3000
20000
2000
1500
200
100
1000
5000
1000
500

1000
300
500
15000
2000
900
300
500
10000
3000

300
200
500
500
1000
2100
500
1200

Карта Сбербанка

Карта Visa

Яндекс.Деньги

Собрано около 108 тысяч. Минимальный взнос 99 копеек, максимальный 6100 рублей. Всего 167 человек сделало взнос на счет Яндекс.Деньги.


Динамика сбора денег. Падение на графике это вывод 100 тысяч на сберкнижку.

Источник при переводе на счет в Яндекс.Деньгах
• Kassira.net — 1
• Московский Кредитный Банк — 2
• Элекснет — 3
• Евросеть — 3
• Рапида — 3
• Comepay — 3
• Мобил Элемент — 4
• Банк Русский Стандарт — 7
• Альфа-Клик — 12
• Сбербанк — 14
• Яндекс.Деньги — 114
QIWI тут нет, потому что они выбросили Яндекс.Деньги из своих терминалов, когда завели свои электронные деньги. И теперь владельцам Киви-кошельков нет вообще возможности перевести деньги в Яндекс. Мы этот момент не учли. А надо было завести еще кошелек непосредственно в этой системе.
Список поступлений также доступен в специальном сервисе yaudit.org

Дата Название Магазин Направление Сумма
2012-11-01 15:49:17 Выпуск банковской карты Яндекс.Денег 4100 out -149
2012-10-31 15:04:12 Перевод от 410011594791695 p2p in 696.52
2012-10-30 20:16:36 Перевод от 41001816640231 p2p in 230
2012-10-29 12:51:34 Платежная Система Rapida, пополнение in 1477.83
2012-10-29 12:24:55 Перевод от 41001266792914 p2p in 100
2012-10-29 11:40:32 Перевод от 41001935126804 p2p in 298.51
2012-10-28 23:59:09 Перевод от 410011074522556 p2p in 1000
2012-10-27 10:12:24 Перевод от 410011462596870 p2p in 497.51
2012-10-27 03:55:01 Сбербанк России, пополнение in 985
2012-10-26 21:02:35 Comepay, пополнение in 1012.11
2012-10-26 20:43:24 Банк Русский Стандарт, пополнение in 1000
2012-10-26 17:05:51 Перевод от 410011094324347 p2p in 500
2012-10-26 13:09:41 Перевод на счет физического лица в российском банке 1488 out -100000
2012-10-25 22:20:08 Сбербанк России, пополнение in 197
2012-10-25 21:50:30 Сбербанк России, пополнение in 1182
2012-10-25 10:59:48 Сбербанк России, пополнение in 1970
2012-10-24 16:55:48 Перевод от 41001875401629 p2p in 100
2012-10-24 14:53:26 Перевод от 4100135517702 p2p in 1293.53
2012-10-23 23:26:50 Сбербанк России, пополнение in 492.5
2012-10-23 22:13:06 Перевод от 4100141836240 p2p in 497.5
2012-10-23 17:37:03 Перевод от 41001516191525 p2p in 49.75

2012-10-23 11:26:14 Мобил Элемент, пополнение in 50
2012-10-22 16:12:20 Comepay, пополнение in 2790
2012-10-22 15:18:39 Элекснет, пополнение in 950
2012-10-22 15:00:47 Перевод от 4100135517702 p2p in 1300
2012-10-22 11:44:35 Интернет-банк Альфа-Клик, пополнение in 1000
2012-10-22 10:27:57 Евросеть, пополнение in 1000
2012-10-22 10:27:51 Перевод от 41001144660628 p2p in 497.51
2012-10-21 19:24:24 Перевод от 41001398332919 p2p in 80
2012-10-21 15:42:20 Перевод от 41001212333448 p2p in 108.28
2012-10-21 13:31:53 Перевод от 41001179456042 p2p in 500
2012-10-21 10:05:26 Интернет-банк Альфа-Клик, пополнение in 200
2012-10-21 08:12:43 Перевод от 41001603216492 p2p in 69.65
2012-10-20 23:41:56 Перевод от 41001122783172 p2p in 500
2012-10-20 22:03:50 Перевод от 41001287343262 p2p in 92.54
2012-10-20 21:20:57 Перевод от 41001775432818 p2p in 995.02
2012-10-20 20:56:20 Перевод от 410011302543731 p2p in 995.02
2012-10-20 20:18:56 Перевод от 410011576728178 p2p in 19
2012-10-20 19:26:57 Перевод от 410011424081356 p2p in 99.5
2012-10-20 19:13:18 Перевод от 41001526199377 p2p in 164.18
2012-10-20 17:39:13 Перевод от 410011191669045 p2p in 500
2012-10-19 21:12:37 Перевод от 4100157762509 p2p in 10
2012-10-19 20:38:38 Перевод от 410011599002930 p2p in 2985.07
2012-10-19 15:02:53 SMS-информирование 3055 out -20
2012-10-19 13:36:42 Перевод от 41001714638813 p2p in 250
2012-10-19 13:09:00 Перевод от 41001619794874 p2p in 995.02
2012-10-19 10:13:40 Перевод от 410011398938869 p2p in 940
2012-10-19 09:43:14 Платежная Система Rapida, пополнение in 6108.37
2012-10-19 08:28:35 Перевод от 41001641104484 p2p in 76.41
2012-10-19 01:34:23 Перевод от 41001850495911 p2p in 200
2012-10-18 21:29:41 Мобил Элемент, пополнение in 50
2012-10-18 15:46:10 Перевод от 4100185579427 p2p in 995.02
2012-10-18 12:05:03 Евросеть, пополнение in 2000
2012-10-17 23:33:11 Перевод от 41001582389923 p2p in 980
2012-10-17 23:18:58 Перевод от 410011592161898 p2p in 100
2012-10-17 23:12:48 Перевод от 41001816640231 p2p in 270
2012-10-17 20:51:29 Сбербанк России, пополнение in 605.77
2012-10-17 15:58:25 Банк Русский Стандарт, пополнение in 1000
2012-10-17 05:58:54 Сбербанк России, пополнение in 295.5
2012-10-16 22:02:11 Перевод от 410011512581919 p2p in 46
2012-10-16 19:50:17 Мобил Элемент, пополнение in 50
2012-10-16 18:44:28 Comepay, пополнение in 232.75
2012-10-16 17:18:52 Перевод от 41001196772528 p2p in 200
2012-10-16 14:35:18 Перевод от 41001714638813 p2p in 99.5
2012-10-16 13:32:57 Перевод от 41001903552108 p2p in 27.86
2012-10-16 10:14:54 Перевод от 410011603215660 p2p in 1990
2012-10-16 07:22:28 Перевод от 410011586359049 p2p in 298.01
2012-10-16 01:12:46 Перевод от 41001452574088 p2p in 298.51
2012-10-15 18:57:17 Переход на усиленную авторизацию 2004 out -10
2012-10-15 15:56:14 Московский Кредитный Банк , пополнение in 1500
2012-10-15 11:54:05 Перевод от 41001357586138 p2p in 5
2012-10-15 11:19:24 Перевод от 410011397779906 p2p in 99.5
2012-10-15 11:14:38 Сбербанк России, пополнение in 999.77
2012-10-14 22:43:14 Перевод от 41001537029710 p2p in 79.6
2012-10-14 15:15:28 Сбербанк России, пополнение in 197
2012-10-14 15:14:20 Рапида, пополнение in 1000
2012-10-13 23:22:21 Перевод от 41001584052278 p2p in 995.02
2012-10-13 22:34:31 Перевод от 41001236923569 p2p in 646.77
2012-10-13 15:22:59 Мобил Элемент, пополнение in 50
2012-10-13 11:05:10 Перевод от 41001555736340 p2p in 200
2012-10-13 09:49:14 Перевод от 41001259902521 p2p in 1990.05
2012-10-12 22:56:03 Перевод от 41001149674132 p2p in 995
2012-10-12 22:38:13 Перевод от 41001513981699 p2p in 9.95
2012-10-12 20:24:56 Перевод от 41001579087688 p2p in 300
2012-10-12 20:01:21 Перевод от 41001188599634 p2p in 3000
2012-10-12 17:30:42 Интернет-банк Альфа-Клик, пополнение in 1500
2012-10-12 14:15:55 Перевод от 410011598179648 p2p in 99.5
2012-10-12 12:42:43 Интернет-банк Альфа-Клик, пополнение in 100
2012-10-12 00:27:05 Перевод от 41001389971812 p2p in 100
2012-10-11 21:05:14 Сбербанк России, пополнение in 1856.72
2012-10-11 21:04:55 Сбербанк России, пополнение in 999.77
2012-10-11 20:00:06 Элекснет, пополнение in 1000
2012-10-11 19:06:01 Перевод от 410011260908274 p2p in 24.88
2012-10-11 19:03:21 Kassira.net, пополнение in 1039.5
2012-10-11 16:12:28 Интернет-банк Альфа-Клик, пополнение in 530
2012-10-11 13:57:57 Перевод от 41001179456042 p2p in 500
2012-10-11 12:29:48 Банк Русский Стандарт, пополнение in 100
2012-10-11 11:41:53 Перевод от 410011325429150 p2p in 99.5
2012-10-11 10:41:41 Банк Русский Стандарт, пополнение in 1000
2012-10-11 09:53:09 Перевод от 41001878907038 p2p in 1049
2012-10-11 09:19:43 Интернет-банк Альфа-Клик, пополнение in 1000
2012-10-11 08:03:00 Перевод от 41001971053264 p2p in 1000
2012-10-11 07:19:58 Перевод от 41001337361629 p2p in 0.99
2012-10-10 22:48:26 Сбербанк России, пополнение in 394
2012-10-10 22:22:36 Перевод от 41001985436190 p2p in 500
2012-10-10 18:09:06 Банк Русский Стандарт, пополнение in 1000
2012-10-10 17:54:12 Перевод от 410011069421647 p2p in 200
2012-10-10 17:41:49 Перевод от 41001977679817 p2p in 995.02
2012-10-10 16:22:09 Интернет-банк Альфа-Клик, пополнение in 1000
2012-10-10 15:53:21 Перевод от 410011580302567 p2p in 995.02
2012-10-10 14:36:07 Перевод от 41001749034301 p2p in 50
2012-10-10 14:33:49 Перевод от 410011012172175 p2p in 99.5
2012-10-10 12:53:54 Интернет-банк Альфа-Клик, пополнение in 1500
2012-10-10 12:33:11 Банк Русский Стандарт, пополнение in 300
2012-10-10 02:40:38 Перевод от 41001863318392 p2p in 423.88
2012-10-09 23:56:00 Перевод от 41001411326754 p2p in 156.22
2012-10-09 22:41:40 Перевод от 41001179635869 p2p in 1000
2012-10-09 21:13:50 Перевод от 410011039813135 p2p in 298.51
2012-10-09 20:35:13 Перевод от 4100136542407 p2p in 99.5
2012-10-09 20:04:17 Перевод от 41001671686604 p2p in 100
2012-10-09 19:45:23 Сбербанк России, пополнение in 1201.7
2012-10-09 19:26:41 Перевод от 4100185666605 p2p in 995.02
2012-10-09 18:48:37 Банк Русский Стандарт, пополнение in 1500
2012-10-09 18:34:04 Перевод от 41001135108694 p2p in 995.02
2012-10-09 18:20:29 Перевод от 4100166610476 p2p in 1000
2012-10-09 17:00:17 Интернет-банк Альфа-Клик, пополнение in 100

2012-10-09 16:44:50 Перевод от 41001868515657 p2p in 120
2012-10-09 16:37:26 Перевод от 410011235189997 p2p in 99.5
2012-10-09 16:26:27 Перевод от 41001124542268 p2p in 2000
2012-10-09 15:32:38 Интернет-банк Альфа-Клик, пополнение in 1000
2012-10-09 15:25:31 Сбербанк России, пополнение in 985
2012-10-09 15:03:10 Перевод от 41001390731208 p2p in 300
2012-10-09 14:47:07 Перевод от 41001823511525 p2p in 500
2012-10-09 13:41:27 Московский Кредитный Банк , пополнение in 1010
2012-10-09 12:46:35 Перевод от 4100152559413 p2p in 123
2012-10-09 12:13:55 Перевод от 41001388302301 p2p in 30
2012-10-09 12:12:58 Перевод от 410011576779216 p2p in 995.02
2012-10-09 11:51:17 Перевод от 41001337477878 p2p in 100
2012-10-09 11:33:12 Перевод от 410011514472662 p2p in 30
2012-10-09 11:28:06 Перевод от 41001209724032 p2p in 500
2012-10-09 11:16:41 Перевод от 41001510425615 p2p in 500
2012-10-09 10:51:12 Перевод от 4100139160238 p2p in 500
2012-10-09 10:14:16 Перевод от 4100166512862 p2p in 98.51
2012-10-09 09:24:55 Перевод от 41001558145304 p2p in 71.13
2012-10-09 08:35:59 Перевод от 41001731956337 p2p in 995.02
2012-10-09 07:41:54 Евросеть, пополнение in 300
2012-10-09 07:34:36 Перевод от 4100175109085 p2p in 93.53
2012-10-09 07:26:48 Интернет-банк Альфа-Клик, пополнение in 536
2012-10-09 03:14:24 Перевод от 41001730210464 p2p in 99.5
2012-10-09 02:44:52 Перевод от 4100166668315 p2p in 497.51
2012-10-09 00:56:10 Перевод от 41001106510155 p2p in 55
2012-10-09 00:54:35 Перевод от 41001341495033 p2p in 1000
2012-10-09 00:29:31 Перевод от 41001207339833 p2p in 6.97
2012-10-09 00:02:30 Перевод от 41001328664882 p2p in 99.5
2012-10-08 23:45:23 Перевод от 410011528227169 p2p in 4.23
2012-10-08 23:26:13 Перевод от 410011561761320 p2p in 119.24
2012-10-08 23:13:14 Перевод от 410011398257086 p2p in 99.5
2012-10-08 21:54:36 Интернет-банк Альфа-Клик, пополнение in 300
2012-10-08 21:39:41 Перевод от 41001830637717 p2p in 200
2012-10-08 21:17:39 Перевод от 41001471289495 p2p in 131.34
2012-10-08 20:31:06 Перевод от 410011592494764 p2p in 1000
2012-10-08 20:09:18 Перевод от 410011290348309 p2p in 100
2012-10-08 19:17:42 Элекснет, пополнение in 1000
2012-10-08 19:09:15 Перевод от 41001651209606 p2p in 398.01
2012-10-08 18:40:09 Перевод от 410011254577134 p2p in 83.58
2012-10-08 17:53:11 Перевод от 41001160286262 p2p in 500
2012-10-08 17:49:19 Перевод от 4100144482543 p2p in 300
2012-10-08 17:46:34 Перевод от 410011577323868 p2p in 500
2012-10-08 12:29:12 Перевод от 41001425146765 p2p in 5000
2012-10-08 09:42:13 Перевод от 410011576756401 p2p in 1000

PayPal

Опыт сбора денег

Думаю, многим будет полезен наш опыт сбора денег в интернете. Поэтому несколько слов о технической части и некоторых неочевидных ньансах. Мы о них не знали, поэтому учились на ходу. Хочется отметить удобство сбора денег через Яндекс. Отправить деньги на Яндекс можно и не имея счета, достаточно зайти в любой сетевой салон сотовой связи и просто сообщить мобильный телефон человека, которому отправляются деньги (требуется пункт 4 — см. ниже).
Первоначально нас спрашивали, почему получатель в Яндекс.Деньгах анонимен и можно ли пересылать ему деньги. Чтобы он перестал быть анонимным — нужно пройти процедуру идентификации. Для этого есть только один путь — Санычу доехать в офис Яндекса, где показать паспорт и заполнить заявление. На ввод данных из него Яндекс закладывает неделю сроку, но мы ждать не могли и обратились за помощью к знакомым. Спасибо за помощь сотруднику Яндекса и Николаю Кугаевскому: Сан Саныч только выходил из питерского офиса Яндекса, а его данные уже вбили в базу.
Далее нужно обязательно включить усиленную авторизацию, иначе вы рискуете безвозвратно потерять деньги. Это произойдет, если их украдут через интернет, незаконным образом получив ваш пароль (по непроверенной информации «взломы» паролей могут быть совершены заранее, а далее программа ждет когда на счет поступят деньги и производит хищение). Вернуть их вам не поможет ни полиция, ни сам Яндекс. Согласитесь, будет очень глупо и крайне обидно, если у вас украдут пожертвования.

Как использовать эффективно Яндекс.Деньги

Чтобы счет в Яндекс.Деньгах полноценно мог функционировать, после его регистрации надо сделать следующее:
1. Заказать изготовление пластиковой платежной карты Яндекс.Деньги (150 рублей и неделя времени на доставку по почте). Используя её можно моментально снимать деньги со счета.
2. Переключиться на усиленную авторизацию, при которой подразумевается обязательное использование разовых паролей (бесплатно).
3. Выполнить идентификацию счета. Для этого нужно приехать в офис Яндекса и показать свой паспорт (бесплатно и неделя на ввод в базу).
4. Указать и подтвердить мобильный телефон (бесплатно)
5. Включить СМС-информирование. (20 рублей в месяц)
6. Разрешить доступ к истории платежей сервису yaudit.org, с тем чтобы она была доступна публично.
7. Сделать кнопку-информер, которая позволяет быстро перейти на сайт ЯДенг и оплатить, а также на которой отображается собранная сумма (делается средствами Яндекса самого). Как они выглядят можно увидеть чуть ниже.
8. Если нет банковского счета, открывать его не требуется — по можно получить банковские реквизиты ваших Яндекс.Денег.

Публичная история поступлений на счет 410011590661904.
(Сведения располагаются ниже подписи Данные по счёту 410011590661904)

Льгот для благотворителей по выводу денег у Яндексе нет (у PayPal американского вроде есть) и надо платить 3%, но буквально на днях появилась возможность: за 150 рублей на три года выпустить себе MasterCard Gold и моментально снимать деньги со своего счета в Яндекс.Деньги в банкомате. Комиссию при этом тоже придется заплатить, но в меньшем размере (как при снятии денег в «неродном» банкомате).
Есть у Яндекс.Деньги виджеты для социальных сетей — Фейсбука и Вконтакта. Но такое ощущение, что толку от них мало. Пример в работе — Facebook и Вконтакте. По-моему, ими никто не воспользовался ни разу (или активность в них никак не отслеживается).

Как выяснилось, очень многим удобно платить по номеру карточки в Сбербанке. Это нестандартные не похожие на Виза или Мастеркард карты. Их отличает восемнадцатизначный номер (например, 63900255 9010610788). Изготавливаются они не быстрее чем за неделю.
Замечено, при том что счет был указан абсолютно корректно — периодически при отправке денег у людей возникали ошибки с текстом, что такой счёт не существует и пр.
Из личного кабинета Сбербанка можно легко платить на Яндекс.Деньги.

Заграничная помощь — PayPal

По-видимому, единственным разумным способом собирать деньги за границей является PayPal. Потому что пластиковой карточкой в нашем случае воспользовался всего один человек. А оплата банковским переводом с использованием SWIFT-кода очень сложна и дорога (чем-то напоминает наш доморощенный Сбербанк).

Для PayPal можно сделать собственную кнопку (пример показан ниже), которую можно размещать в тех местах где осуществляется сбор. Также в PayPal можно персонифицировать собственную страницу приёма средств (например, так, но как это сделать не разобрались.
Первоначально была также идея воспользоваться популярным сервисом Kickstarter, который предназначен для сбора пожертвований на различные проекты, но оказалось, в правилах его запрещено собирать на благотворительность.
Есть средства для интеграции PayPal в Facebook, предназначенные для сбора пожертвований прямо в этой социальной сети. Но для наших реалий, видимо, это не самый интересный вариант. В нашем случае этим способом воспользовался только один человек. Речь о сервисе fundrazr.com, где «You have raised $50 from 1 campaigns so far». Вот так это выглядит в работе непосредственно на fundrazr.com.

Кто помог информационно

190 человек перепостило (перепечатало) наш призыв о помощи у себя в ЖЖ. 228 человек поделилось записью у себя в ленте, поставив отметку «Мне нравится» в Facebook и 166 во Вконтакте. Сколько перепостов на других сайтах было сделано, оценить сложно.
Со стороны нашей команды информационной частью занимались Алексей lekseys и Сергей zharkovse. Остальные направили деньги Санычу.
Команда ПилотТВ сделал репортаж.



Также репортажи сделали каналы НТВ (Питерское и основное отделения), 5 канал и ТВЦ.
Проживающий в Британии Антон Тагунов atagunov сильно помог в вопросе исследования возможности сбора денег из-за границы, а также создал англоязычный сайт. Он же разместил пост который попал в аггрегатор комиттеров Apache. В дополнение ко всему он еще перечислил денег.
Сильно помог Даниэль (Daniel Frohriep-Ichihara), работающий в немецкой авиакомпании Люфтганза. Его хобби это полёты на классических пассажирских поршневых самолётах и он регулярно договаривается с владельцами таких бортов и организует для энтузиастов чартерные туры на Ли-2, Ил-18, DC-3 и т.п. Именно с ним наши ребята недавно летали по Европе на Ли-2. Отчёты об этом будут опубликованы в журнале aviator098. Даниэль пытался убедить руководство русского подразделения Люфтганзы помочь Санычу, но, к сожалению, безуспешно.
Немец Томас (Thomas Funke) на своем сайте il-14.de разместил перевод нашего призыва, а также перечислил деньги. Вообще для немцев очень важен тот факт, что этот Ил-14 является последним в мире, который был выпущен именно в Германии. Об этом говорится в репортаже первого немецкого канала, журналисты которого посетили Горелово. Если у вас не отображаются русские субтитры, то перейдите на сайт Youtube и включите их показ (кнопка с красным прямоугольником в нижней части кадра).


Александр, регулярно помогающий нам, нарисовал баннеры. Сайт Отраслевого агентства AviaPort и портал «Полярная Почта Сегодня» polarpost.ru разместили их.
.
Также статью о состоянии дел с Ил-14 «СССР» разместил ресурс avia.mirtesen.ru.

Благодарности жертвователям

Возможно со временем, по примеру западных коллег, мы бы хотели отблагодарить тех, кто перечислил деньги и помог другими способами Ил-14 «Советский Союз». Для этого нужны ваши почтовые адреса, с тем чтобы отослать вам небольшие сувениры — значки, открытки и возможно что-то подобное. Свои адреса сообщайте Спиридонову Алексею lekseys на адрес leksey@ya.ru. Также можете сообщать свои электронные адреса, если хотите получать новости по данному Ил-14.

Ледокол — в музей

Ресурс «Полярная почта» сейчас организовал всероссийскую акцию по сбору подписей для сохранения ледокола Арктика. Члены нашей команды оставили подписи в пользу этой инициативы. Предлагаем вам присоединиться. Электронный способ подписать скрывается за кнопкой «Я хочу подписать внизу страницы.


Обработка статистики по людям, оставившим подпись за сохранение Арктики

Новости о проекте сохранения ледокола также доступны в ЖЖ arktika.

Перейти к ← предыдущему отчёту.

Помогите срочно!Пассажирский самолет ИЛ-14, двигаясь со скоростью 400км\час , пролетел 2000км. Сколько времени затрачено на полет?

На какой глубине в воде давление больше атмосферного в 3 раза?Атмосферное давление 10 в пятой степени. пожалуйста помогите решить эту задачу по физике 7 класса!!! В ВИДЕ РЕШЕНИЯ А НЕ СЛОВАМИ!!! Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой бетонную плиту, масса которой 400кг? Обчисліть силу струму в мідному дроті, який має довжину 10 м і площу поперечного перерізу 0,5 мм2; напруга на кінцях дроту становить 34 мВ.​ Обчисліть силу струму в мідному дроті, який має довжину 10 м і площу поперечного перерізу 0,5 мм2; напруга на кінцях дроту становить 34 мВ.​ Помогите пожалуйста!!! Физика 8 класс Номер 66 На какой глубине в воде давление больше атмосферного в 3 раза?Атмосферное давление 10 в пятой степени. пожалуйста помогите решить эту задачу по физике 7 класса!!! Лети 7 захватил альфа частицу выбросило ядро легкого гелия запишите реакцию ​ Прочная проводящее кольцо площадью 10 см^2 и сопротивлением 10 мОм помещено в область однородного магнитного поля перпендикулярно его силовым линиям. величина магнитной индукции изменяется со временем так как показано на графике B(t) ​ Привет помогите решить задачу, буду очень благодарен))) ​ Чи однаковими є значення архімедової сили, що діє на кожне з тіл, опущених у воду (див. рисунок)?