Самолет ил 112

Военно-транспортный самолет Ил-112В. История проектирования и характеристики

Панели фюзеляжа, люки и двери Ил-112В воронежскому предприятию поставляет АО «Авиастар-СП», изделия и агрегаты из полимерных композиционных материалов — ЗАО «Аэрокомпозит». Шасси, гидроцилиндры и элементы крыла для самолета разработал холдинг «Термодинамика». Первый запуск двигателя ТВ7-117СТ на «Климове» состоялся 15 сентября 2016 года, в апреле 2018 года первые два опытных двигателя были поставлены на ВАСО.

11 апреля 2018 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что в рамках госпрограммы вооружения до 2025 года запланировано приобретение «порядка 22 самолетов» Ил-112В. Однако замминистра подчеркнул, что потребность в них велика, и высказал предположение, что Минобороны в общей сложности приобретет «свыше ста» транспортников этого типа.

5 октября 2018 года директор программы Ил-112В Александр Быков сообщил ТАСС о завершении комплекса наземных частотных испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского. 27 ноября самолет был передан на летно-испытательную станцию ВАСО для подготовки к первому полету.

Производственные мощности ВАСО позволяют собирать от 8 до 12 Ил-112В в год.

Конструкция и оборудование

Компоновочно самолет является монопланом нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным прямым крылом, с подвешенными под ним двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Фюзеляж состоит из трех секций. В корме находится грузовой люк, закрывающийся рампой и одной створкой. Крыло кессонное, цельное, крепится на фюзеляж с помощью силовых элементов. Хвостовое оперение — Т-образное. Шасси — убирающееся пятиопорное, с передней стойкой.

Пилотажно-навигационное оборудование Ил-112В обеспечит возможность автоматического захода на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории Международной организации гражданской авиации (ICAO). Предусмотрен также ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая аэродромы с грунтовым покрытием.

Бортовой комплекс обороны самолета разрабатывает АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» («КРЭТ», Москва). Комплекс позволит защитить Ил-112В от ракет класса «поверхность — воздух» и «воздух — воздух». Благодаря защите от всех видов средств противовоздушной обороны и переносных зенитно-ракетных комплексов транспортник сможет действовать вблизи линии соприкосновения с противникам и участвовать в контртеррористических операциях.

Летно-технические характеристики

Увеличенные по сравнению с Ан-26 размеры грузовой кабины позволяют разместить в ней автомобиль типа УАЗ-452, до 50 человек личного состава или до 26 парашютистов с личным вооружением.

id
689474,76879

BK-112

Сетевые фильтры IPPON серии BK рекомендуются для компьютеров, цифровых устройств и любой бытовой техники, включая телевизоры и видеотехнику. Они предлагают базовый уровень защиты от сетевых перенапряжений и короткого замыкания при подключенной нагрузке.

Удобная и надежная конструкция сетевых фильтров IPPON гарантируют простое и эффективное использование. Корпус выполнен из пластика, не поддерживающего горение. Выключатель питания обеспечивает коммутацию двух проводников (фазы и нуля). Сетевой индикатор включения, встроенный в выключатель, показывает наличие напряжения в сетевых розетках.

Автоматический восстанавливаемый предохранитель на 10А защищает от перегрузки по току или короткого замыкания в нагрузке. Раздельная конструкция выключателя и автоматического предохранителя делает конструкцию более надежной.

Модель IPPON BK-112 обладает специальным компьютерным разъемом питания для подключения к ИБП (IEC 320). С помощью этого сетевого фильтра легко увеличить количество выходных розеток для любого источника бесперебойного питания (фильтр оборудован 6-ю выходными розетками европейского типа).

Комплектация

  • Сетевой фильтр IPPON
  • Упаковка

ИШАК 21 века ИЛ-112

Тема: ИШАК 21 века ИЛ-112

08.02.2017 Salo пишет: Сообщить модератору
08.02.2017 Salo пишет: Сообщить модератору

Ил-112 – 23 фотографии | ВКонтакте

08.02.2017 leutenant пишет: Сообщить модератору

…во-вторых, в плане размера оного… вона, в частности — на Ан-72/-74… спасибо моим «киевлянам» за сию «картину Репина»:
…там, правда, ошибочка есть — в 1982-м Балабуев был не Генеральным конструктором, а только 1-м заместителем оного… ну, Олега Константиновича Антонова, коий тогда был ишшо жив и относительно здоров…

…зато цельнособранная «железяка» — размахом отнюдь не «сраных» 25 «с лишком» метров, как у Ил-112… а, почитай — на треть поболе… ага…

…а насчет самого первого Ил-112… дык, сие не «vk» заслуга… а я прошлогодней осенью сподобился сей «пресветлый образ» раскопать на чердаке своего флигеля:
«АвиаБалт» хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
…да-с… 09.02.2017 Посторонним В пишет: Сообщить модератору

leutenant, ИМХО Самолётов говорил об уникальности всей схемы соединения крыла с фюзеляжем. Как с этим обстоит в мире?

09.02.2017 Посторонним В пишет: Сообщить модератору
09.02.2017 Sergey66 пишет: Сообщить модератору

Ил-106 размах крыла 58.5 м грузоподъёмность 80 т
Ту-330 размах крыла 43.5 м грузоподъёмность 35 т
Как раз удобно делить крыло на три части по этой схеме

и дополненной увеличенной центропланной вставкой иметь транспортник большей грузоподъёмности при значительной унификации между ВС по крылу и двигателям.11.02.2017 Исаков Игорь пишет: Сообщить модератору

Лишь один из восьми военно-транспортных самолетов A400M, имеющихся сейчас в распоряжении Бундесвера (вооруженные силы ФРГ), готов к полетам, остальные находятся на ремонте либо проходят инспекцию и не могут быть задействованы. Об этом сообщил журнал Der Spiegel со ссылкой на собственные источники.
Всего правительство ФРГ заказало у концерна Airbus 53 A400M. На текущей неделе новый самолет министра обороны ФРГ Урсулы фон дер Ляйен сломался уже во время своего «премьерного» полета. У A400M во время командировки фон дер Ляйен в Литву отказал один из двигателей. В этой связи крылатая машина «застряла» в аэропорту Каунаса, а немецкая делегация во главе с министром была вынуждена возвращаться в Берлин на старом транспортнике Transall.
Готовность А400М оставляет желать лучшего (Страница 1) — Военная хроника Рунета — Форум сайта «Военный паритет»

11.02.2017 Пётр пишет: Сообщить модератору
12.02.2017 Salo пишет: Сообщить модератору

Воронежские крылья №1_2017
Voronezhskie_krylya_1_2017.pdf
СОЗДАНИЕ ИЛ-112В ВЫШЛО НА ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП
Финал 2016 и начало 2017 года стали для воронежских авиастроителей, пожалуй, самыми напряженными за последние годы. Но в декабре и январе были успешно преодолены важные рубежи на пути создания пер-
вого летного образца самолета Ил-112.
«ВСЕ РАБОТАЮТ ОТЛИЧНО!»
Вслед за успешной стыковкой фюзеляжа в цехе No38 проведена его выемка из стапеля общей сборки с установкой на технологическое шасси. До транспортировки в цех окончательной сборки продолжались внестапельные работы. Тем временем, в цехе No44 подходила к завершению другая работа: впервые в России для транспортного самолета собирали монокрыло. Вместо двух отдельных консолей, обычно крепящихся к центроплану, в новой конструкции центроплана нет
вообще, а крыло крепится сверху к проушинам на двух силовых шпангоутах с помощью специальных креплений и расчалок. Как и на фюзеляже, значительно облегчили работу электронные модели, однако непосредственная сборка оказалась технологически сложнее.
– Мне самому не верилось, что мы за такой короткий срок его соберем, –
признался начальник цеха No44 Валерий Заикин 13 января после установки последней панели, когда крыло уже готовилось к съему со стапеля.
– Как видите, идем в графике и даже с опережением по некоторым узлам. Конечно, это пока только каркас. Необходимо выполнить монтажи
систем, которые мы будем делать совместно с цехом No7. Надо подготовить всю трассу для монтажа электрожгутов в баках, чертежи на которые только сегодня утвердили, и так далее. Работа еще предстоит очень большая. Однако сегодня я уверен, как успешно справились со сборкой, так и остальное сделаем.
И хочу сказать: все это показывает, что Воронежский авиационный завод жив! У нас отличный, квалифицированный, ответственный коллектив. Никого безучастного в этой работе не было, каждый болеет за наше общее дело.
Конечно, основная нагрузка лежала на начальнике участка Ю.И. Гаврилове, начальнике техбюро Л.В. Куркиной, начальнике ПДБ Н.А. Грошевой, которые сумели обеспечить своевременно и документацию, и поступление деталей и нормалей, и решение организационных и всех прочих вопросов. Но в целом не хочу выделять кого-то персонально, потому что все сорок человек работают на этом участке отлично, выкладываются на сто процентов. Кстати, у нас здесь из сорока работников всего шесть человек, которых можно назвать ветеранами завода, а остальные – молодежь. Двое ребят у нас с сегодняшнего дня переведены из учеников в слесари, то есть фактически на этом совершенно новом изделии выросли, подтвердили свое мастерство.
Ну и как не сказать о том, что, по существу, в нашем успехе заслуга всего завода. Начиная с детальной сборки, подготовки и монтажа стапелей, с работы цехов-поставщиков, ОГТ, ОГК, ПДО – были задействованы сотни специалистов, и все старались решать вопросы оперативно, и сработали на высоком уровне, обеспечив сдачу агрегата в срок.
ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ САМОЛЕТ
В ОАО «Ил» рассчитывают, что подписание государственного контракта на поставку серийных самолетов Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации может состояться уже в этом году. О намерении военных заключить этот контракт не раз говорил замминистра обороны РФ Юрий Борисов, оценивая потребность в этих машинах в 35 единиц минимум. Да и многие заводчане хорошо помнят, как на торжествах по
случаю Дня Воздушного флота России, поздравляя воронежских авиастроителей лично, главком ВКС Виктор Бондарев сказал: «Ил-112 очень и очень нужен нашим ВКС!»
И воронежцы не подводят. В цех общей сборки No7 23 января был перебазирован фюзеляж. А 26 января успешно произведена навеска на него крыла.
– Получение в сборку нового самолета – это радостное событие для авиастроителей, – говорит заместитель директора по производству, начальник цеха No7 Анатолий Супонецкий.
– Основные агрегаты самолета – крыло и фюзеляж Ил-112 пришли в наш цех, а это значит, что окончание работы над новой машиной уже не за горами. И это большая гордость всего нашего коллектива – ведь в их создании участвовали все подразделения. При том, что на серийных заводах до сих пор не делали опытные машины, к тому же параллельно с
основным производством, у нас все получается. Прежде всего, потому
что специалисты, конструкторы, технологи, рабочие – профессионалы.
В ближайшие дни нам предстоит стыковка цельного крыла с фюзеляжем. Для нас это дело новое, а ответственность большая, так как эту работу мы должны провести в короткие сроки, но очень четко и надежно. Сейчас проведем нивелировку, обработку 12 тяг. Работа нам ясна. Как только мы ее закончим в первых числах февраля, начнется совместная работа с цехами агрегатной сборки, которые будут производить каркасно-стружечные работы под все монтажи – гидравлики, управления и так далее.
Впереди и навеска хвостового оперения, и монтаж люков, дверей, и другие работы. Никто на заводе не сомневается в том, что Ил-112 летом поднимется в небо!
НА ВЗГЛЯД ИЛЬЮШИНЦЕВ
– Сегодня для всех нас радостное событие – это начало стыковки крыла с фюзеляжем, – сказал прибывший в этот день на Воронежский авиазавод генеральный директор Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина Сергей Вельможкин. – Ил-112 приобретает законченный вид,
а по существу, мы приступили к завершающему этапу создания машины. Этот легкий военнотранспортный самолет – рабочая лошадка нашей армии, практичный и неприхотливый, приспособлен для решения разных задач, включая посадку на грунт.
Самолет полностью отечественный, вся элементная база в нем наша. Все, что у нас есть нового в системах, в частности на Ил-76МД-90А , будет и здесь. Сейчас мы договариваемся с заказчиком об установке на этой опытной машине ряда обновленных систем, которые ранее вообще не применялись. И все эти системы будут работать не в качестве отдельных составляющих, а в едином, интегрированном комплексе. Машина в этом плане будет соответствовать лучшим аналогам из имеющихся в мире. Это первый опытный образец, а поле для совершенствования, в частности по аэродинамике, по весовым параметрам, безгранично.
Напомним, что работы по Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета, заключенному между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Условия контракта предусматривают постройку двух опытных экземпляров самолета – одного для проведения летных испытаний и одного для проведения прочностных. Планируется, что полностью планер первого опытного образца будет состыкован до конца февраля, включая навеску крыла и установку хвостового оперения. После этого начнется монтаж двигателей (их поставка в Воронеж ожидается в феврале), систем и оборудования.
Для обеспечения первого полета Ил-112 будут проведены частотные испытания. Это проверка собственных колебаний фюзеляжа и системы управления, а также силовая тарировка первого самолета по прочностям с тем, чтобы обеспечить подъем машины в конце июня 2017 года. В Воронеже планируется выполнить до пяти полетов, затем самолет перелетит в Жуковский, где начнутся предварительные испытания в рамках согласованной программы полетов, с последующей передачей в феврале 2018 года на государственные испытания.

12.02.2017 Salo пишет: Сообщить модератору

Воронежские крылья №1_2017
Voronezhskie_krylya_1_2017.pdf
В рамках контракта с Минобороны ВАСО ведет строительство первого опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112. По ловам Д.С. Пришвина, Ил-112 – ключевая машина 2017 года. Задачи масштабные, а сроки жесткие. К середине февраля планер самолета должен быть полностью собран и начат монтаж систем. Планируется, что в мае начнется отработка воздушной машины на летно-испытательной станции. Предполагается, что серийный выпуск легкого военно-транспортного самолета Ил-112 составит до двенадцати машин в год.

12.02.2017 Salo пишет: Сообщить модератору
16.02.2017 Salo пишет: Сообщить модератору

«Ильюшин» ожидает поставки двигателей для первого самолета Ил-112В в феврале-марте / АвиаПорт.Дайджест
Воронежский авиационный завод получит два двигателя ТВ7-117 для первого экземпляра легкого военно-транспортного самолета Ил-112В в феврале-марте, сообщил RNS генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.
«В феврале — начале марта будет поставка двух двигателей в Воронеж, где строится Ил-112. По сути дела, с поставкой двигателей начинается жизнь самолета. Установим их, начнем подключать системы и примерно в мае начнем наземную отработку самолета», — сказал Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия).
Он напомнил, что согласно производственной программе, самолет Ил-112В, который придет на смену старым Ан-26, должен совершить первый полет 30 июня. Однако не исключил, что дата первого вылета может быть «сдвинута вправо» примерно на месяц, поскольку одновременно с производством самолета решаются задачи замены на нем импортных комплектующих, в том числе украинских.
Легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов.
Производственные мощности Воронежского авиазавода, где собирается самолет, позволяют собирать от восьми до 12 Ил-112 в год в зависимости от объемов заказа.

18.02.2017 Salo пишет: Сообщить модератору

Обожаю такие дни: fotografersha

19.02.2017 Salo пишет: Сообщить модератору

Уже баян. но пусть будет для коллекции:
В Воронеже заканчивают сборку первого экземпляра нового самолета Ил-112
В Воронеже заканчивают сборку первого экземпляра нового самолета Ил-112 // Видео НТВ.Ru

20.02.2017 Посторонним В пишет: Сообщить модератору

Авиапорт.Конференции

  • Главная страница
  • Избранное
  • Все темы
  • Архив

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В

Впервые в нашей стране создается не просто самолет, а «Авиационный комплекс «Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В».

Авиастроение, как и другие высокотехнологичные отрасли в последние годы стремительно возрождается, преодолевая последствия кризиса 90-х. В большей мере это касается военной сферы, тем более что наличие того или иного вида вооружений уже само по себе является фактором влияния. Речь идёт не только о боевой, но и о военной технике в целом.

Одним из таких примеров является разработка Ил-112В – лёгкого военно-транспортного самолёта нового поколения. Он должен заменить уже довольно устаревшие физически и морально Ан-24 и Ан-26, а ухудшение и фактический разрыв отношений с Украиной только обострило эту проблему.

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

Все работы по его созданию выполняет ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» на основе конструкторской документации ОАО «Ил». Как раз недавно закончился очень важный этап в создании этого самолёта – стыковка агрегатов фюзеляжа. Благодаря отличной технологичности разработок КБ Ильюшина, в том числе высокого уровня проектирования и использования электронных моделей на эту работу ушло около пяти дней.

Уже до конца 2016 года должна быть выполнена стыковка фюзеляжа с крылом*. Кроме того, одновременно с окончанием агрегатной сборки началось строительство второго ИЛ-112В для ресурсных испытаний. Цифровые технологии позволили распределить работы по изготовлению фюзеляжных панелей, люков и дверей самолёта с предприятием «Авиастар-СП», которое занимается подготовкой производства и конструкторско-технологической проработкой, что также ускорит работы по созданию самолёта.

Однако, несмотря на нынешний успех, путь Ил-112И оказался тернистым. Начало его проектирования приходится ещё на первую половину 90-х. Тогда он задумывался исключительно как пассажирский самолёт на 40 мест с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С. Уже в 1994 году должно было начаться его производство, но не сложилось из-за довольно распространённой в то время причины – отсутствия финансирования.

Готов подкилевой отсек для третьего самолёта МС21 >>

В 2004 году проект Ил-112И стал победителем конкурса на разработку лёгкого военно-транспортного самолёта, проводимого Министерством обороны. Первая машина должна была подняться в воздух уже в 2006 году. Казалось бы, что уже всё должно быть хорошо, но нет. Опять же из-за проблем с финансированием осуществление проекта сначала замедлилось, а потом и вовсе сошло на нет. Дальше больше – в 2011 году Минобороны приняло решение вообще отказаться от этого самолёта, отдав предпочтение украинским транспортным Ан-140, которые годятся только для перевозки лёгких грузов и личного состава. Для транспортировки военной техники, а тем более её десантирования эти самолёты не предназначены. Тем не менее, было закуплено целых семь Ан-140, а что касается Ил-112В, то к тому времени не построили даже опытного образца.

В 2013 году обстановка кардинально изменилась и работы над Ил-112В возобновились. Точнее сказать, всё началось сначала, а именно с продувки макета в аэродинамической трубе. В 2015 году технический проект самолёта был защищён перед заказчиком, в том числе утверждён его облик, состав оборудования и систем, а также свод документации. Тогда же был представлен полноразмерный макет кабины самолёта для оценки эргономики мест пилотов. В том же году была подана заявка одному из ведущих в России разработчиков газотурбинных двигателей ОАО «Климов» на создание для Ил-112В нового турбовинтового двигателя. Кроме того, КРЭТ («Концерн Радиоэлектронные технологии») начал для него разработку бортового комплекса обороны – совершенно новой системы защиты от средств поражения типа «воздух-воздух» и «поверхность-воздух», которая поступит в войска в 2019 году.

Перспективы Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина >>

В задачи Ил-112В, экипаж которого состоит из двух человек, будет входить перевозка и десантирование военной техники, лёгкого вооружения, разнообразных грузов, а также личного состава численностью до 44 человек. Стоит отметить, что самолёт не будет экспортироваться из-за установки на его борту засекреченных электронных систем, в том числе систем связи. В перспективе для гражданской авиации создадут модификацию Ил-112Т с обычной авионикой, которую и можно будет продавать за рубеж.

При максимальной загрузке в 6 тонн дальность полёта Ил-112В составляет около 1000 км, что позволит ему выполнять задачи в пределах военных округов. Крейсерская скорость составляет 480, а максимальная 550 км/ч. Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме, имеет высокорасположенное прямое крыло и Т-образное хвостовое оперение.

Для Ил-112В санкт-петербургским предприятием ОДК АО «Климов» разработан турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ**. В составе силовой установки он работает совместно с воздушным винтом АВ‑112 разработки НПП «Аэросила», обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу силовой установки. Одной из особенностей ТВ7‑117СТ является то, что система автоматического управления РСВ-34С разработки «ОДК – Климов» управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, т.е. всей силовой установкой самолета в целом. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта и в целом повысить эффективность силовой установки.

Заменить украинские двигатели >>

В двигатель ТВ7-117СТ, расширяющий семейство двигателей ТВ7-117, заложены передовые технические и конструктивные решения, в сравнении с зарубежными аналогами он обладает конкурентоспособными техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3 600 л.с. Применяемый на ТВ7-117СТ воздушный винт АВ-112 обладает большей производительностью и позволяет увеличить лобовую тягу силовой установки. В сентябре 2016 года на АО «Климов» стартовали стендовые испытания ТВ7-117СТ. Серийно двигатель будет изготавливаться в расширенной кооперации предприятий ОДК, в которую включены, в частности, АО «Климов», АО «ММП им. В.В. Чернышева» и АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Модульная конструкция двух расположенных на крыле турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ суммарной мощностью 5600 л. с. позволяет значительно снизить затраты и время на их обслуживание и ремонт. Также рассматривается возможность установки на Ил-112В двигателей и большей мощности. Кроме того топливная эффективность Ил-112В превосходит этот параметр у Ан-26 почти в два с половиной раза.

Минпромторг, ОАК и ОДК приняли совместное решение о том, что турбовинтовой двигатель ТВ7‑117СТ будет применяться не только на Ил‑112В, но и на региональном пассажирском самолете Ил‑114‑300 (в модифицированной версии ТВ7‑117СТ‑01) вместо ранее планировавшегося менее мощного ТВ7‑117СМ. При этом ОДК готова обеспечить первый полет и начало летных испытаний Ил‑114‑300 с уже освоенными в производстве двигателями ТВ7‑117СМ.

Фюзеляж самолёта герметизирован и снабжён рампой для погрузки габаритных и тяжёлых грузов, а объём транспортного отсека больше, чем у Ан-26 или Ан-32. Трёхопорное шасси позволит Ил-112В садиться и взлетать с небольших малооборудованных аэродромов с различным покрытием, в том числе бетонированным или грунтовым. Самолёт также сможет в автоматическом режиме заходить на посадку на аэродромы по минимуму II категории ИКАО. На радиотехнически необорудованные или слабооборудованные аэродромы будет предусмотрен только ручной заход.

Крепче стали: инновационная технология по остеклению самолетов Т-50 >>

Директор программы Ил-112В ОАО «Ил» Дмитрий Савельев, заявил что, планируется планер самолета состыковать к концу февраля, затем навеска двигателя, систем и оборудования. График производства легкого транспортника Ил-112 предусматривает подъем самолета в воздух не позднее 30 июня 2017 года.

Савельев заметил, что контракт с МО России на поставку серийных самолетов, включая первые два из установочной партии, прорабатывается, его планируется подписать уже в текущем году. В производстве Ил-112В в кооперации с ВАСО участвует 54 предприятия-смежника, заключено свыше 80 договоров. Самолет практически полностью сделан из российских комплектующих.

Есть расчет на создание транспортной модификации самолета — Ил-112Т, в которой авионика стандартна — «без секретов», поэтому машина, как ожидается, будет поставляться российским и зарубежным авиакомпаниям. И к ней, по словам Дмитрия Савельева, уже проявляют серьезный интерес отечественные перевозчики, общий спрос доходит до ста единиц, включая потребности ВКС. Однако и тема поставок военной версии легкого российского транспортника за рубеж окончательно не закрыта. Во время недавнего визита на ВАСО курирующий оборонную промышленность вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что на Ил-112В обратило внимание военное ведомство Индии.

Как испытывают МС-21 перед первым полетом?>>

* 2 февраля 2017 года первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В поступил в цех окончательной сборки. Специалисты ПАО ВАСО завершили важный этап производственного цикла по созданию самолета – стыковку крыла с фюзеляжем.

Крыло Ил-112В представляет собой монолитную конструкцию, что является уникальной особенность нового легкого транспортника. Вместо 2-ух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Это конструкторское решение позволит облегчить вес воздушного судна, что сделает самолет экономически эффективным в эксплуатации.

Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно госконтракту на проведение ОКР по созданию легкого военно-транспортного самолета заключенному между МО России и ОАО «Ил». На нем будут монтироваться новые системы, которые применены, например, на модернизированном тяжелом транспортнике Ил-76МД-90А.

Самолет Ил-112В создается в «цифре» в соответствии с современными стандартами в авиастроении, что сокращает сроки реализации проекта. Впервые на производстве используется ноу-хау — 3D-терминалы, с помощью которых можно рассмотреть конфигурацию любой детали и этапы технологического цикла, как при проектировании, так и в процессе производства. В дальнейшем использование цифрового проектирования будет способствовать повышению эффективности послепродажного и сервисного обслуживания самолетов. Производственные мощности ВАСО позволяют собирать от восьми до двенадцати Ил-112 в год в зависимости от объемов заказа.

** 5 апреля 2017 года расширенная кооперация ОДК — АО «Климов», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и АО «ММП имени В. В. Чернышева» поставила ПАО «ВАСО» две силовые установки ТВ7-117СТ для оснащения находящегося в процессе сборки первого опытного образца российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Основные детали и сборочные единицы для этих двигателей изготовлены на ММП имени В.В. Чернышева. Специалисты ОДК обеспечат сопровождение эксплуатации силовых установок в процессе монтажа на самолет, а также наземных и летно-конструкторских испытаний. Двигатели ТВ7-117СТ собраны полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.

15 апреля 2017 года в ходе рабочей поездки на предприятия Воронежской области вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил Воронежский механический завод и КБ «Химавтоматика», где осмотрел площадки, на которых производятся двигатели, а также проинспектировал авиазавод ВАСО, на котором заслушал доклад о ходе работ по созданию Ил-112В.

Планировалось, что первый полёт новый ЛВТС Ил-112В должен совершить не позже 1 июля 2017 года. Но, по всей видимости, эти сроки будут сорваны. По словам Президента ОАК Юрия Слюсаря, первый полёт Ил-112В планируется до конца 2017 года.

Расчетные технические характеристики Ил-112В

Характеристики силовой установки
Количество x тип двигателя 2хТВД
Двигатель ТВ7-117СТ
Максимальная мощность двигателя, л.с. 3 500
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 21
Максимальная полезная нагрузка, т 5
Емкость топливных баков, л 7 200
Летно-технические характеристики
Крейсерская скорость, км/ч 450-500
Максимальная высота полета, м до 7 600
Дальность полета с полезной нагрузкой 3,5т, км 2 400

Потребная длина ВПП, м

1 200

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Первый полет совершил летный образец новейшего самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А >>

«Авиастар-СП» начал производить новые модифицированные ИЛ-76МД-90А >>

Статус программы самолета МС21 >>

Карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

ТАСС сообщает, что совершивший в марте этого года первый полет военно-транспортный самолет Ил-112 В уже приходится серьезно переделывать. Тогда выходит, что первый полет этого, по сути, авиаполуфабриката был лишь аппаратным маневром 35-летнего бывшего вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации и одновременно генерального директора компании «Ильюшин» Алексея Рогозина с целью сохранить за собой высокий пост. Однако ничего из его затеи не вышло. Рогозина в апреле от должности освободили. А Ил-112 В отправили обратно в заводской цех. На дорогостоящую коренную доработку.

Главная претензия, которую предъявляет Министерство обороны России к самолету — его избыточный вес. Он, по различным оценкам, превышает заложенную в ТТЗ величину на 2−3 тонны. Для легкого транспортного самолета, который должен поднимать в воздух всего 5 тонн груза, это огромный недостаток. Который приводит к тому, что самолет можно загружать лишь наполовину. Либо сокращать протяженность маршрута из-за недостаточного количества топлива.

А переделки Ил-112 В весьма серьезны. Как сообщает источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, предстоит даже заменить некоторые агрегаты. Известно, что для первых двух прототипов и двух серийных машин заказаны новая облегченная рампа и створки грузового люка. Вероятно, произойдут серьезные изменения по части оборудования рабочего места штурмана.

На первых двух машинах предполагается «сбросить» тонну. На следующих — две тонны.

Собеседник агентства также отметил, что некоторые облегченные агрегаты, возможно, будут устанавливать на самолет уже после проведения испытаний. И это довольно странное развитие событий. Обычная последовательность такова, что замены происходят по результатам испытаний. Но ее нарушение говорит о том, что в Военно-транспортной авиации России с легкими самолетами почти катастрофа.

Из-за изношенности и древности Ан-26, которого должен заменить Ил-112 В, происходят частые аварии. Крайне низок процент годности самолетов этого типа к работе. Сильнейший удар по репутации самолета нанесла катастрофа, происшедшая в марте прошлого года на авиабазе Хмейним. Тогда из-за технической неисправности, не долетев 500 метров до ВПП, упал как раз Ан-26. Погибли 39 человек.

О том, что ситуация с легкими транспортными самолетами обострится в стране до предела было известно давно. И давно, в конце прошлого века, был поднят вопрос о замене Ан-26, который был принят на вооружение полвека назад — аж в начале 70-х годов. Причем, с конструкторской точки зрения Ан-26 еще древнее. Поскольку является не слишком глубокой модернизацией гражданского самолета Ан-24, запущенного в серийное производство еще в 1962 году.

Именно по этой причине Ил-112 В должен был бы прийти в ВТА уже давно. Однако этому препятствовали обстоятельства, которые в России по большей части имеют субъективный характер. Разговоры о необходимости омоложения парка легких транспортников в 2001 году перешли в практическую фазу — состоялся тендер на создание данного самолета. Причем — в двух модификациях. В гражданской и в военной.

В 2004 году тендер выиграла компания «Ильюшин». Однако, когда в 2007 году на Воронежском авиазаводе приступили к строительству прототипа, Министерство обороны вдруг прекратило финансирование проекта, предложив «Ильюшину» изыскать внутренние резервы в объеме 800 млн. рублей. Что было равносильно закрытию темы легкого транспортного самолета вообще. Поскольку еще больше срезать зарплаты своим сотрудникам в КБ было невозможно. И конструкторский коллектив «Ильюшина», и воронежский завод в тот период и так массово покидали подлинные профессионалы.

А спустя три года тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков, маниакально закупавший вооружение только за границей, распорядился проект создания Ил-112 В окончательно «зарубить». Был заключен контракт на закупку на Украине семи машин такого же класса — Ан-140. Тем самым России был нанесен двойной удар ниже пояса. И авиационной отрасли страны, и ВТА, которая нуждалась в десятках легких военно-транспортных машин.

С приходом нового министра обороны Сергея Шойгу сделку с Украиной расторгли. И в 2013 году состоялся перезапуск проекта. Не продолжение, а, по сути, начало новой разработки. Причем -силами нового конструкторского коллектива. Потому что предыдущий коллектив из-за безденежья практически разбежался.

Был создан новый макет, который начали продувать в аэродинамической трубе. КБ им. Климова выдали ТЗ на разработку нового турбовинтового двигателя. На Воронежском авиазаводе начали прорабатывать план модернизации цехов под выпуск Ил-112 В.

Самолет в этом году должен был, согласно планам, уже поступить на вооружение ВТА. Однако «смещение вправо» по временной шкале предположительно уже составляет как минимум 2−3 года. Хоть сразу же после первого полета, когда стало известно об избыточном весе машины, у «иловцев» настроение было, как говорится, боевое. Они намеревались довести самолет до требований Министерства в самые кратчайшие сроки.

Главный конструктор ОКБ «Ильюшина» Николай Таликов в одном из интервью тогда сообщал, что «перетяжеленным» оказался только первый прототип. Но эту проблему уже якобы решили. И следующие машины будут нормальными. То есть — соответствующими требования ТТЗ. Как видим, это далеко от истины, борьба с «лишним весом» в самом разгаре.

Необходимо сказать, что с авионикой у Ил-112 В все обстоит наилучшим образом. Она соответствует современным требованиям. Благодаря чему удалось существенно автоматизировать все процессы управления самолетом, а экипаж сократился с 6 до 2 человек.

За счет использования эффективной авионики удалось добиться хороших летных качеств, легкости управления самолетом. Судя по обещаниям конструкторов и расчетным данным, Ил-112 В можно уподобить автомобилю «ГАЗель» — добротной и простой в эксплуатации наземной рабочей «лошадке».

А еще впервые на самолетах такого класса установлен комплекс самообороны — «Витебск», способный противодействовать зенитным ракетам и с тепловыми головками самонаведения, и с радиолокационными.

В составе авионики есть засекреченные комплексы. В связи с чем Ил-112 В не планируют продавать за границу. Возможны экспортные поставки лишь его гражданской модификации — Ил-112Т. Которая должна появиться позже.

И двигатель — ТВ7−115СТ — машина получила высокого качества. Эффективность расходования топлива в нем в 2,4 раза выше, чем у Ан-26. Кстати, по этому параметру проигрывает «иловской» машине и украинский Ан-140, которым Сердюков намеревался осчастливить Военно-транспортную авиацию России.

Проблема «перетяжеленности» нового самолета возникла, как утверждает Николай Таликов, из-за кадровой проблемы. После закрытия проекта в 2010 году из ОКБ ушло значительное количество молодых инженеров, которые успели набраться опыта, работая бок о бок с профессионалами высокого уровня. Да и наставников, по сути, на предприятии остались считанные единицы.