Самая лучшая сау

Самоходная гаубица САУ PzH 2000. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

После того, как в 1986 году трехсторонний проект SP 70 был свернут, компания «Краусс-Мафей Вегманн» и ее главный субподрядчик — компания «Рейнметалл Ландсистем» начали разработку 155 мм самоходной гаубицы «Панцергаубитце 2000». К концу 2002 года гаубица PzH 2000 была заказана для вооруженных сил Германии, Греции, Италии и Нидерландов.

САУ PzH 2000 — видео

Гаубица PzH 2000 вооружена новым стволом L/52. совместимым со всеми снарядами и метательными зарядами используемыми в NATO на сегодняшний день. Дальность эффективного огня для обычных боеприпасов составляет 30000м. для активно-реактивных -до 41000 м. Типичным представителем последних является выстрел «Рейнметалл» RH 40 с донным расположением двигателя, комплектуемый модульным метательным зарядом. Электроприводы обеспечивают вертикальную наводку орудия в пределах от 2.5‘до +65’ и поворот башни на 360’. Для обеспечения точной наводки орудия на марше пребольших скоростях движения PzH 2000 имеет систему навигации, на 6a3eGPS. Благодаря бортово муэлектронному баллистическому вычислителю с возможностью приема целеуказания от пункта управления огнем по радиоканалу, орудие может выполнять боевую задачу автономно без занятия подготовленной огневой
позиции, т.е. сразу же после получения данных о цели и типе применяемого боеприпаса.

Наводка орудия автоматически проверяется и корректируется после каждого выстрела на основе данных баллистического вычислителя Гаубицы способны вести одновременный залповый огонь в режиме MRSI (multiple round simultaneous impact). На испытаниях PzH 2000 вела огонь в режиме MRSI пятью выстрелами по цели на удалении 17000 м.

Автомат заряжания работает в режиме автоматического заряжания, в различных полуавтоматических режимах и в аварийном ручном Он позволяет поддерживать темп стрельбы 10 выстрелов в минуту (при испытаниях усовершенствованного автомата заряжания темп был увеличен до 12 выстрелов в минуту). Темп стрельбы три выстрела в минуту поддерживается до полного расхода боезапаса. Боеукладка в центральной части корпуса рассчитана на 60 снарядов и 288 модульных метательных зарядов (или эквивалентных им обычных за рядов). При стандартном расчете из 5 человек гаубица полностью способна выполнять задачи с расчетом из 3 человек. Оборонительное вооружение PzH 2000 состоит из 7,62 зенитного пулемета. Гаубица PzH 2000 прошла испытания в Швейцарии в качестве орудия береговой артиллерии. В ходе испытаний орудие успешно поразило подвижные морские цели.

Тактико-технические характеристики САУ PzH 2000

— Годы производства: с 1998
— Количество выпущенных, шт.: 458
— Экипаж, чел.: 5

Вес PzH 2000

— Боевая масса, т: 55,3

Габаритные размеры PzH 2000

— Длина корпуса, мм: 7870
— Длина с пушкой вперёд, мм: 11669
— Ширина, мм: 3480
— Высота, мм: 3400
— Клиренс, мм: 440

Вооружение PzH 2000

— Пулемёты: 7,62-мм MG3

Дальность стрельбы PzH 2000

— стандартными боеприпасами: 30 км.
— активно-реактивными: 56 км

Двигатель PzH 2000

— Тип двигателя: 881 Ka-500
— Мощность двигателя, л. с.: 1000

Скорость PzH 2000

— Скорость по шоссе, км/ч: 67
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45
— Запас хода по шоссе, км: 420

— Преодолеваемый подъём, град.: 45
— Преодолеваемая стенка, м: 1
— Преодолеваемый ров, м: 3
— Преодолеваемый брод, м: 1.5

PzH 2000 — самоходная артиллерийская установка разработана немецкой компанией Krauss-Maffei Wegmann в 1998 году. 155-мм пушка длиной в 52 калибра, система навигации, автоматизированная система управления огнем, автоматическая система заряжания с боекомплектом в 60 снарядов и 228 модульных метательных зарядов, система обнаружения огня и автоматического пожаротушения, коллективное средство защиты от ОМП, а также возможность устанавливать блоки навесной динамической защиты на крышу и бока башни. PzH 2000 способна выпускать три снаряда за девять секунд или десять за 56 секунд на дальность до 30 км. Гаубице принадлежит мировой рекорд – на полигоне в Южной Африке она выстрелила на 56 км специально разработанным снарядом V-LAP.

Самоходная артиллерийская установка на гусеничном шасси с вращающейся башней.

Корпус и башня изготовлены из стальной брони, обеспечивающей защиту от пуль калибра до 14.5 мм и осколков снарядов. Предусмотрена возможность применения динамической защиты.

Вооружение: 155-мм орудие L52 (длина ствола 52 клб). Орудие оснащено дульным тормозом и эжектором. Привод наведения — электрические. Установка оснащена автоматическим механизмом заряжания, обеспечивающим максимальную скорострельность 10 выстр./мин.

Применяются все стандартные боеприпасы НАТО калибра 155 мм, в том числе с корректируемой траекторией.

Силовая установка: многотопливный дизельный двигатель MTU-881 с гидромеханической трансмиссией HSWL фирмы «Ренк».

Дополнительное оборудование: автоматическая система пожаротушения, система защиты от оружия массового поражения, навигационная система.

До 2010 года было продано 121 ед. на сумму $817 млн. В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 116 орудий стоимостью $780 млн.

14 июля 2014 года хорватский парламент одобрил покупку 12 единиц PzH-2000 из числа находящихся на хранении ВС Германии. Первые шесть гаубиц планируются к поставке в 2015 году. Остальные шесть — до конца 2016 года. Общая стоимость 12 единиц составит 41 млн евро.

155-мм самоходная гаубица PzH 2000 (Panzerhaubitze 2000) предназначена для поражения открытой и укрытой живой силы, вооружения и военной техники противника. Первая гаубица поставлена в войска в июле 1998 года. Всего до 2002 года планируется произвести 185 машин для армии Германии и еще 70 — для Италии. Относительно недавно принятая на вооружение бундесвера в качестве стандартной артиллерийской системы самоходная гаубица PzH 2000 сочетает в себе повышенную защищенность, большую дальность стрельбы, оперативно-тактическую гибкость и высокую подвижность.
В начале 90-х годов, ознаменовавшихся распадом организации Варшавского договора, руководство бундесвера определило основные требования, которым должна была соответствовать новая бронированная самоходная гаубица:

• обеспечивать оптимальную защиту экипажа;
• обладать значительно большей дальностью стрельбы по сравнению с имевшимися на вооружении артсистемами, сохранив при этом высокую точность боя;
• быть боеспособной при обслуживании сокращенным расчетом;
• превосходить состоявшие на вооружении артиллерийские системы по эффективности и боевому потенциалу.
Если проанализировать выдвинутые требования, которые еще в 1987 году немецкие военные относили к новой бронированной самоходной гаубице PzH-2000, то станет ясно, что она полностью отвечает им. Более того, эти требования являются «вечными», поскольку применимы к любой будущей артиллерийской системе и любому вооруженному конфликту независимо от его масштаба.
Именно по этой причине работы над PzH-2000 продолжались в условиях резкого сокращения расходов на вооружения, и ни у кого никогда не возникали сомнения в необходимости ее приобретения для сил быстрого реагирования, а затем и для бундесвера в качестве стандартной артсистемы. Поскольку заказ на PzH-2000 был сильно урезан в рамках общего сокращения бундесвера и последовавшей за этим перестройкой вооруженных сил, еще больше возросла потребность в высоком боевом потенциале этой системы вооружения, чтобы, хотя бы частично, заменить количество качеством.
Разработка PzH-2000 началась в 1987 г., спустя год после бесславного конца трехстороннего проекта SP-70. Заказ на проектирование и производство прототипа новой 155-мм самоходной гаубицы был выдан каждому из двух конкурирующих консорциумов. Один консорциум возглавляла фирма «Краусс-Маффей», другой — «Вегманн». Прототипам предстояло продемонстрировать осуществимость выдвинутых требований и участвовать в сравнительных испытаниях. Жесткие условия контракта накладывали строгие финансовые и временные ограничения на оба консорциума, поэтому к сравнительным испытаниям удалось приступить только через два года. Победа и контракт на полномасштабную разработку PzH-2000 достались консорциуму во главе с фирмой «Вегманн», которая становилась основным подрядчиком и отвечала за серийное производство и поставку продукции заказчику. Контракт был подписан в 1990 г. на тех же условиях, что и контракт на разработку испытательных образцов. В соответствии с ним четыре прототипа были переданы заказчику в 1994 г.
В том же году все четыре прототипа успешно прошли полигонные испытания и были рекомендованы к проведению войсковых. До конца февраля 1995 г. две машины эксплуатировались в сложных климатических условиях при очень низких температурах на полигоне Шило в Канаде. Летом 1995 г. эти же прототипы были отправлены в США на полигон Юма, штат Аризона, для проведения испытаний в знойной пустыне. Параллельно два других прототипа проходили войсковые испытания в Германии. Окончательное решение на запуск в серийное производство самоходных гаубиц PzH-2000 было принято в конце 1995 г. В 1996 г. ведущие фирмы конкурировавших консорциумов объединились в один концерн «Краусс-Маффей — Вегманн», который получил заказ на производство и поставку 185 самоходок PzH-2000. Характеристики PzH-2000

Экипаж, чел. 5
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) 18,0
Макс. угол возвышения пушки, град 65
Макс. угол склонения пушки, град -2,50
Длина c пушкой вперёд, мм 11669
Длина корпуса, мм 7300
Ширина общая, мм 3580
Ширина по гусеницам, мм 3370
Высота по крыше башни, мм 3060
Масса боевая, кг 55330
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Макс. угол подъёма, % 50
Крен, % 25
Преодолеваемый ров, м 3,0
Длина опорной поверхности гусеницы, мм 4910
Ширина гусеницы, мм 550
Вооружение
Тип — Гаубица
Калибр, мм 155
Модель — L52
Кол-во 1
Боезапас х 1 — 60
Тип — Пулемёт зенитный
Калибр, мм 7,62
Модель — MG3
Кол-во — 1
Тип — Гранатомёт дымовой
Калибр, мм 76
Кол-во 2
Двигатель
Тип — дизель
Модель — MTU 881
Кол-во 1
Мощность, л.с. 1000
Командование бундесвера ничем не ограничивало действий главного подрядчика, цель которого заключалась в одном — удовлетворить все требования заказчика. В дополнение к техническому заданию, определенному генштабом бундесвера, исполнитель был обязан соблюсти лишь два непременных условия: разместить силовую установку в передней части шасси и использовать в артсистеме новый ствол L52, поскольку только он обеспечивал стрельбу стандартным натовским снарядом на требуемую дальность в 30 км.
Именно эти условия почти автоматически привели к базовой концепции самоходки. С одной стороны, башня должна была размещаться как можно дальше к корме, чтобы уменьшить вылет более чем 8-метрового орудийного ствола. С другой стороны, смещение башни к корме и установка силового агрегата в передней части корпуса оставляли достаточно места для монтажа боеукладки на 60 выстрелов, автомата заряжания и размещения экипажа.
Высокую степень защищенности экипажа и боеприпасов обеспечивает стальное бронирование корпуса и башни. Броня выдерживает огонь стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберных пулеметов, а при взрыве артиллерийских снарядов в непосредственной близости от самоходки с ее внутренней поверхности не откалываются кусочки металла, которые опасны тем, что обладают большой убойной силой.
Сверху наиболее ответственные места PzH-2000 прикрывают от кумулятивных зарядов элементы реактивной брони. Для повышения безопасности экипажа заряды, хранящиеся в задней части башни, отделены от боевого отделения прочной стальной перегородкой. При детонации зарядов в случае попадания в башню вражеского снаряда, энергия взрыва будет направлена назад, тем самым шансы экипажа на выживание значительно повышаются.
Основным вооружением PzH-2000 является установленная в башне кругового вращения 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра (почти 8 метров), созданная фирмой «Рейнметалл индастри AG». Орудийный канал хромирован, что препятствует износу ствола и продлевает его эксплуатацию. Объем зарядной каморы составляет 23 литра. На конце ствола смонтирован щелевой дульный тормоз нового типа, который увеличивает начальную скорость снаряда и уменьшает интенсивность вспышки при вылете снаряда из ствола гаубицы. Полуавтоматический клиновый затвор оборудован сменным магазином на 32 стандартных капсюля-детонатора с кольцевым конвейером для подачи и удаления последних. Некоторые параметры гаубицы, например температура зарядной каморы, контролируются автоматически и используются для управления автоматом заряжания. Наведение орудия в вертикальной плоскости осуществляется в диапазоне углов от -2,5° до +65°.

Фирмой «Рейнметалл» была разработана система многослойной закладки метательного вещества (MTLS). Она способствует ускорению темпа стрельбы, препятствует быстрому износу ствола и образованию нагара в его канале, ликвидирует опасность возгорания и увеличивает дальность стрельбы. Для гаубицы PzH-2000 метательный заряд состоит из шести модулей MTLS. При этом максимальная дальность стрельбы стандартным снарядом L15A2 из гаубицы L52 составляет 30 км, а активно-реактивным — примерно 40 км. Помимо модульных зарядов могут использоваться и стандартные натовские заряды.
Магазин автомата заряжания самоходной гаубицы PzH-2000 рассчитан на 60 выстрелов калибра 155 мм. Выстрелы извлекаются из боеукладки в кормовой части мэшины и автоматически загружаются в магазин. Во время огневых испытаний PzH-2000 в октябре 1997 г. скорострельность артсистемы составила 12 выстрелов за 59,74 секунды и 20 выстрелов за 1 минуту 47 секунд. Все этапы заряжания могут выполняться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах.
Начальная скорость снаряда определяется автоматически датчиком-радаром и используется при вычислении данных для стрельбы.
PzH-2000 может действовать в автоматическом режиме, получая данные по радио от внешней системы управления и контроля. Работа в этом режиме обеспечивается бортовым компьютером МЮ-MOS производства фирмы «ДаймлерКрайслер аэроспейс AG».
Рабочее место командира машины оборудовано графическим дисплеем с удобным MICMOS интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие с машиной посредством вывода на экран различных меню. При работе в автоматическом режиме наведение на цель могут осуществлять два члена экипажа. Используя вычисленные или введенные данные, бортовой компьютер самостоятельно переводит орудие с цели на цель.
(Оборудование гаубицы) На люльке гаубицы установлена система ориентации и наведения, разработанная фирмой «Бодензееверк гератетекник». Она автоматически определяет пространственное положение орудийного ствола и устанавливает точку начала координат, необходимую для процесса автоматического и полуавтоматического наведения. Самоходная гаубица PzH-2000 оборудована глобальной системой позиционирования (GPS) и внутренней системой навигации.
(Оборудование корпуса) Машина оборудована резервной оптико-механической системой фирмы «Лейка», в состав которой входят прицел прямой наводки PzF TN 80 с дневным и ночным каналами и панорамный перископ PERI-RTNL 80 с дневным и ночным каналами и лазерным дальномером. Первый установлен на рабочем месте наводчика и используется им при стрельбе прямой наводкой. Второй находится в распоряжении командира машины и используется при стрельбе по целям, находящимся на закрытых позициях, и для целеуказания при стрельбе прямой наводкой.
Шасси разработано с использованием узлов и агрегатов основного боевого танка Leopard 2. Переднеприводное шасси самоходки PzH-2000 произведено фирмой «МаК систем гезелшафт ГМБХ». При полной боевой массе, включая навесную реактивную броню, удельная мощность машины составляет 13,4 кВт/т, однако этот показатель может превысить 15 кВт/т при использовании всего потенциала силовой установки.

В передней части корпуса самоходной гаубицы PzH-2000 установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбо-наддувом МТ881 Ка-500 фирмы MTU, развивающий мощность 736 кВт, и взаимодействующая с ним трансмиссия HSWL 284 фирмы «Ренк». Двигатель оборудован электронной системой управления и встроенной системой самодиагностики. При полной заправке трех топливных баков запас хода самоходки составляет 420 км.
В индивидуальной торсионной подвеске использованы компоненты, позаимствованные у машин семейства «Леопард». Применительно к одному борту ходовая часть состоит из семи опорных катков, двух поддерживающих роликов, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса заднего расположения. Гусеницы для PzH-2000 поставляет фирма «Диль».
Исследования, проводившиеся в последнее время, выявили, что, с учетом лишь таких показателей, как скорострельность, дальность стрельбы и размер возимого боезапаса, PzH-2000 обладает огневой мощью трех самоходных гаубиц М109 последней модификации.
Более того, PzH-2000 имеет значительно больше шансов уцелеть на поле боя благодаря лучшему бронированию, высокой подвижности и способности действовать как в качестве стационарной огневой точки, так и мобильной системы вооружения. В течение всего 30 секунд после получения приказа на открытие огня PzH-2000 занимает огневую позицию, за одну минуту производит девять выстрелов и спустя еще 30 секунд покидает позицию. Бортовая навигационная система позволяет PzH-2000 действовать независимо от внешних артиллерийских наблюдателей и корректировщиков. Во время боя автоматическая система наведения вводит соответствующие поправки после каждого выстрела.
При сравнении PzH-2000 с другими артиллерийскими системами, состоящими на вооружении в настоящее время, важным показателем является численность экипажа, обслуживающего машину при выполнении конкретных тактических задач. Даже во время продолжительных операций для управления PzH-2000 достаточно всего трех человек — командира, заряжающего и механика-водителя. Полный экипаж самоходной гаубицы состоит, как правило, из пяти человек: командира, механика-водителя, наводчика и двух заряжающих. В то же время для развертывания трех самоходных гаубиц М109, суммарная огневая мощь которых сравнима с огневой мощью PzH-2000, требуется не менее 24 человек.
Первая серийная машина была построена в июле 1998 г. Первая серийная машина была построена в июле 1998 г. По состоянию на 2009 г. на вооружение поступило:
Германия — 185 единиц.
Греция — 24 единицы.
Италия — 70 единиц.
Нидерланды — 57 единиц.

💪Топ лучших САУ с 5 по 10 уровень в World of Tanks 💥

Всем привет, танкисты!

До самого первого нерфа арты я очень много играл на этом классе техники. У меня были выкачаны 3 арты 10 уровня и одна 9 левела, и мне нравилось на них играть. После нерфа я почти все их продал, потому что это уже была не та арта, но она все еще могла. Сейчас, после всех перебалансировок и добавления эффекта оглушения САУ играются по другому, и есть как хорошие машины, так и довольно посредственные.

5 уровень — Grille, М41 HMC, AMX 13 105 AM mle.50.

На 5 уровне довольно приличный выбор хороших машин, что не может не радовать. Немецкий Грилль и М41 обладают отличным уроном, но долгой перезарядкой и посредственной точностью. Но если вы попадаете, то врагу больно, даже очень.

Настоящим универсалом является французский АМХ 13 105, у которого точное и скорострельное орудие, что в сочетании с его хорошей динамикой позволяет быстро менять позицию, исходя из ситуации в бою. Урон не так хорош, как у немца и американца, но пока они выстрелят 1 раз, вы уже выстрелите 2.

6 уровень — М44.

На 6 уровне есть еще хорошие САУ, такие как немецкий Хуммель или французский АМХ, но у них очень долгая перезарядка и их всех уделывает наш герой топа — М44. Эта арта очень хороша, орудие с отличным уроном, точность 0,69, да и сведение в 4,7 секунд позволяет стабильно попадать. А еще у нас отличные углы горизонтальной наводки, что позволяет меньше двигать корпусом, от чего увеличивается разброс и приходится опять сводиться.

7 уровень — G.W. Panther и М12.

Эти две арты универсальны, каждая из них обладает отличным орудием. У орудий хороший урон, быстрое сведение, да и точность не подкачала. Но у ГВ Пантеры есть башня с неполным вращением, из-за чего она может покрыть большую часть поля боя не поворачивая корпусом. А у М12 больше время оглушения, как минимальное, так и максимальное.

8 уровень — М40/43 и FV207.

На 8 уровне можно выбрать два представителя, причем из разных классов. М40/43 представляет собой класс дамаггера, она наносит очень большой урон, но относительно долго перезаряжается. А вот у британца все характеристики более менее сбалансированы и он быстро стреляет, имеет хорошую точность и траекторию полета снаряда. Но урона наносит мало, с этим лучше справится М40/43.

9 уровень — М53/М55.

Лучшая САУ на 9 уровне. Огромный урон при попадании, хороший сплеш, но перезарядка в 35 секунд при опытном экипаже. Главное ее преимущество перед своими коллегами — это наличие башни неполного вращения. Вы покрываете половину карты своими углами горизонтальной наводки, что дает вам преимущество перед одноклассниками. Меньше двигаете корпусом = меньше сводитесь = чаще и точнее стреляете. Многие скажут: ты рак, а где Бат Чат? А Бат Чат нервно курит в сторонке, потому что урона он почти не наносит, только способен глушить. А вот М53, вот это да…

10 уровень — все САУ 10 уровня.

Я не могу выделить лучшую, потому что все САУ 10 уровня настолько разные, что выделить кого-то просто нельзя не обидев другого. У Объекта 261 хорошая скорострельность и точность. У Коня, Т92 и ГВ Е 100 отличный урон, но долгая перезарядка и посредственная точность. А вот с французом я не знаю. Вроде барабан есть, башня крутится полностью, но вот ни наносить толком урон, ни глушить он не способен. Да и после того, как у него забрали один снаряд из барабана он стал какой то не такой. Можете закидать меня тапками, но Бат сейчас жалкое подобие арты.