Ракет 120 технические характеристики

Приложение №4
Специальные требования для картов классов Ракет 120 и Ракет 120-Юниор.
Шасси для классов «Ракет 120» и «Ракет 120-ю»:
– База не менее 1100 мм и не более 1270 мм;
– Длина не более 1820 мм (без переднего короба);
– Ширина не более 1400 мм;
– Колея не менее 2/3 используемой базы;
– Ни одна часть карта в любом положении (кроме переднего короба), не должна выходить за пределы периметра, образованного передним и задним отбойниками, а также наружными сторонами колес (передние колеса при этом должны находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению) на высоте их осей.
– Рама без обязательной регистрации, без «Паспорта Автомобиля»;
– Оси вращения колес должны находиться в одной плоскости с осями труб, являющихся боковыми несущими элементами рамы (лонжеронами).
– Применение передних и боковых коробов, как элементов кузова не обязательно. В случае применения элементов кузова их установка производится на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 2.7 КиТТ.
– Применение балласта запрещено.
– Разрешено применение серийных сидений. Доработка сиденья с целью изменения его геометрии запрещена. Ни одна часть сиденья не должна быть выше плоскости, проходящей на высоте 550 мм от поверхности земли. Расстояние между осью переднего моста и серединой передней кромки сиденья 750 мм максимум.
– Тормоз в соответствии с пунктом 2.14 КиТТ. Допускается привод механических тормозов одним тросом, диаметром не менее 1,8 мм.
– Обязательны передний и задний стартовые номера (желтый фон, черные цифры).
– Шины не шипованные, разрешается использование следующих марок шин: НИИШП VINTEC , В-25, ВКТ. Обязательно применение одной марки шин на все колеса.
– Масса карта с водителем – без ограничений, максимальная масса карта может быть ограничена после технической проверки перед первым этапом на основании решений собрания участников от 23.11.03 года.
– Двигатель, установлен справа по ходу движения;
Двигатель для классов «Ракет 120» и «Ракет 120-ю»:
– Только Ракет 120, отвечающие «Техническим требованиям к двигателям «Ракет 120» и карте регистрации двигателя РАФ.
– В классе Ракет 120-Юниор обязательно наличие дроссельной шайбы с отверстием диаметром 17 мм максимум.
– Применение глушителя впуска не обязательно.
– Разрешено применение серийного выпускного патрубка без каких-либо изменений, включая уплотнение между патрубком и цилиндром.
– Разрешено применение глушителя шума выпуска от «Ракет 85».
– Обязателен зазор между глушителем шума выпуска и сиденьем не менее 20мм.
Технические требования к двигателям «Raket-120».
Двигатели должны полностью соответствовать следующим требованиям:
– Все размеры деталей двигателя должны соответствовать карте регистрации двигателя Raket 120.
Разрешено вносить следующие изменения в двигатель:
– Восстанавливать резьбовые отверстия картера и цилиндра, путем перехода на больший диаметр резьбы;
– Дорабатывать картер для установки защитного кожуха цепи;
– Снимать пусковую заслонку карбюратора с осью;
– Заглушить отверстия оси пусковой заслонки карбюратора;
– Удлинять любым способом регулировочные винты;
– Видоизменять конструкцию топливного штуцера и рычагов привода дроссельной заслонки;
Запрещено вносить следующие изменения в двигатель:
– Дорабатывать любым способом окна и каналы цилиндра.
– Изменять какие либо размеры цилиндра путем снятия или добавления материала;
– Дорабатывать поршень путем снятия или добавления материала.
– Изменять балансировку коленчатого вала путем снятия или добавления материала;
– Дорабатывать каким-либо способом карбюратор;
– Любая механическая обработка крыльчатки вентилятора.
В любой момент гонки объем камеры сгорания не может быть меньше 15,5 куб. см, включая свечное отверстие.
Размер резьбовой части свечи зажигания: длина 10 мм, резьба М14х1,25.
Зазор между головкой цилиндра и поршнем минимум 1 мм.
– Разрешается снимать кожух цилиндра.
– Разрешено использование любой проставки между карбюратором и цилиндром, при условии, что размеры детали полностью совпадают с регистрационным документом.
– Карбюратор Walbro WG. Диаметр диффузора 24 мм.
– Тип и размер подшипников коленчатого вала и шатуна должны соответствовать оригиналу.– Выпускная труба, зарегистрированная для данной модели двигателя (№ детали по каталогу Radne Motor AB 3012 или 132).
Измерения и допуски.
Измерения объема камеры сгорания емкостью с делением не более чем 0,1 см3 и с использованием смеси, состоящей из 50% бензина и 50% моторного масла для двухтактных двигателей.
Во время контроля должны приниматься во внимание следующие допуски:

Если в тексте настоящих требований или регистрационном документе какие– либо размеры указанны как максимальный или минимальный, то эти размеры считать как предельные.
Российская автомобильная федерация
Ассоциация картинга.
Карта регистрации двигателя

Изготовитель RADNE MOTOR AB
Марка RAKET
Модель RAKET 120 AERO
Категория (класс) RAKET 120
Период регистрации С декабря 2003 по февраль 2004 года
Количество листов 9


Технические характеристики.

Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный с поршневым газораспределением
Объём двигателя 118.8 см 3
Ход поршня 42 мм
Диаметр цилиндра 60 мм
Охлаждение Принудительное воздушное
Зажигание Бесконтактное
Мощность 10 кВТ на 9000 оборотах
Максимальные обороты 13000 оборотов
Вес 6.8 кг
Сцепление Центробежное, сухое
Карбюратор Walbro WG8
Количество карбюраторов 1
Диаметр выходного отверстия карбюратора 27 мм
Диаметр диффузора 24 мм
Форма камеры сгорания Сфера
Количество и тип поршневых колец 2 шт., прямоугольного сечения

Материалы

Цилиндр Алюминиевый сплав
Картер Алюминиевый сплав
Поршень Алюминиевый сплав
Шатун Сталь
Гильза цилиндра Твердый хром или никасиль

Противотанковый ракетный комплекс 9М120 «Атака-В».

Противотанковый ракетный комплекс 9М120 «Атака-В».

Разработчик: ОАО НПК «КБ Машиностроения»
Страна: РФ
Начало разработки: 1996 г.

Ракета 9М120 разработана в ОАО НПК «КБ Машиностроения» г. Коломна. Разработчик тандемной БЧ — РФЯЦ-ВНИИЭФ. Предохранительно-исполнительный механизм для БЧ разработан НИТИ(Б). Бортовая аппаратура — НИИФП.

Комплекс «Атака-В» предназначен для поражения современных танков, боевых машин пехоты, пусковых установок ПТУР и ЗУР, долговременных огневых точек типа ДОТ и ДЗОТ, низколетящих малоскоростных воздушных целей, а также живой силы противника в укрытиях. Ракета авиационного ракетного комплекса «Атака-В» создана на базе ракеты 9М113 комплекса «Штурм-В» с использованием более мощного двигателя, который позволил увеличить дальность стрельбы комплекса, а также новой более мощной боевой части, обладающей большей бронепробиваемостью.

В конце 1990-х годов вертолеты Ми-24В были модернизированы с целью обеспечения возможности применения новых ракет «Атака-В» и «Игла-В». Вертолет с модернизированным комплексом вооружения получил обозначение Ми-24ВМ (экспортная модификация имеет обозначение Ми-35М).

Ракета комплекса имеет аэродинамическую схему «утка» и оснащена полуавтоматической системой наведения по радиолинии. Аппаратура управления — «Радуга-III». Для обеспечения возможности ведения боевых действий круглосуточно в КБ Красногорского механического завода («Зенит») разработана обзорно-прицельная система «Тор» с лазерным дальномером, с оптическим, телевизионным и тепловизионным каналами. Система «Тор» испытывалась на летающей лаборатории Ми-24Н. Система «Тор» используется и для наведения ПТУР.

После принятия решения экипажем вертолета о запуске ракеты навигатор (оператор) совмещает фиксированную метку с целью и нажимает кнопку пуска, выбирая таким образом скорректированный режим программного наведения на цель. В результате, лазерный дальномер измеряет расстояние до цели в автоматическом режиме и представляет полученные данные на многофункциональном дисплее вместе с информацией о необходимом маневре для вывода вертолета в зону допустимого пуска. Пилот ведет вертолет так, что движущая метка цели остается в фиксированном квадрате. Оператор проверяет, что фиксированная метка совмещена с целью и, если необходимо, делает корректировку посредством манипуляций управляющими рычагами. Когда вертолет достигает зону допустимого пуска, цифровой компьютер посылает на многофункциональный дисплей команду «достижима». По этой команде оператор производит пуск ракеты. Во время полета оператор удерживает на многофункциональном дисплее фиксированную метку совмещенной с целью и, если необходимо, выравнивает положение линии визирования посредством манипуляций управляющими рычагами до момента поражения цели. В течение этого процесса вертолет может маневрировать с углом рысканья до 110° и креном до 30°.

ПТУР «Атака»поставляется в трех вариантах:
— ракета 9М120 (9М120М, 9М220) с тандемной кумулятивной боевой частью, преодолевающая динамическую защиту и далее танковую гомогенную броню (тандемная БЧ — выдвижная);
— ракета 9М120Ф с фугасной боевой частью, предназначенная для борьбы с небронированными целями. Особенно большие разрушения она вызывает при разрыве в замкнутых пространствах (в дзотах, зданиях и др.);
— ракета 9М220О для поражения летательных аппаратов. Она снабжена неконтактным взрывателем, способным реагировать на воздушную цель при пролете от нее на расстоянии менее 4 м и осколочной боевой частью.

Наибольшая эффективность использования УР «Атака» на дальностях от 800 до 4000м. При этом вертолет находится на малой высоте в зоне наименьшей уязвимости. Вероятность поражения танка (расстояние = 4 км) 0,65-0,9.

Пусковая труба служит направляющей для запускаемой ракеты, а также контейнером для транспортировки и хранения ракеты. Тип старта — из ТПК с помощью вышибного заряда.

Серийное производство налажено на ОАО «Завод имени В.А.Дегтярева» г. Ковров.

Модификации:

Ракета 9М120 — управляемая противотанковая ракета «Атака» с тандемной кумулятивной боевой частью. Дальность 6000 м. Бронепробиваемость БЧ — 800-850 миллиметров гомогенной брони с динамической защитой (по нормали к поверхности).
Ракета 9М120Ф — вариант ракеты оснащённый боевой частью комбинированного: фугасного и объемно-детонирующего действия. Предназначена для поражения укреплённых огневых точек, оборонительных сооружений, легкобронированной и небронированной техники, укрытой живой силы.
Ракета 9М220О (9А2200) — модификация ракеты со стержневой БЧ для поражения летательных аппаратов. Дальность 7000 м.
Ракета 9М120М — ПТУР с тандемной БЧ, бронепробиваемость 950 мм за динамической защитой, дальность 8000 м.
Ракета 9М120Ф-1 — модификация ракеты с осколочно-фугасной боевой частью.
Ракета 9М120Д — ПТУР «Атака-Д» с дальностью полета до 10000 м.

ТТХ:

Боевая часть
— тип для 9М120 (9М120М): тандемная кумулятивная
— тип для 9М120Ф: фугасно-кумулятивная
— тип для 9М220О: осколочная
— вес, кг: 7
Длина ракеты 9М120 в полете, мм: 2100
Длина ракеты 9М120 в ТПК, мм: 1830
Макс. диаметр корпуса, мм: 130
Размах крыла, мм: 300
Вес, кг
— стартовый: 49,5
— в ТПК: 79
Скорость полета,м/c
— максимальная: 500
— средняя: 350-400
Бронепробиваемость, мм
— ракета 9М120: более 800 за динамической защитой
— ракета 9М120М: 950 за динамической защитой
Дальность стрельбы, м
— ракеты 9М120: 400-6000
— ракеты 9М220: 400-6000
— ракеты 9М220О: 400-7000
— ракеты 9М120М: 800-8000
Высота применения, м: 0-4000

Ракета 9М120 с тандемной кумулятивной боевой частью.

Ракета 9М120 с тандемной кумулятивной боевой частью.

Ракета 9М120 с тандемной кумулятивной боевой частью.

Ракета 9М120 с тандемной кумулятивной боевой частью.

Ракета 9М120Ф с фугасной боевой частью.

Ракета 9М120Ф с фугасной боевой частью.

Ракета 9М120-1.

Ракета 9М120-1Ф.

Ракеты комплекса «Атака-В» на вертолете Ми-28.

Ракеты комплекса «Атака-В» на вертолете Ми-28.

.
Список источников:
А.В.Карпенко, С.М. Ганин. Отечественные авиационные тактические ракеты.
Информационно-новостная система. Ракетная техника. Авиационный ракетный комплекс «Атака-В».
Военно-технический сборник «Бастион». А.В.Карпенко. Противотанковый ракетный комплекс 9М120 «Атака-В».

Комплекс управляемого вооружения (шифр «Атака-Т»)

Назначение:

предназначен для поражения движущихся и неподвижных современных и перспективных танков, других бронированных (БМП, БТР) и малоразмерных целей (типа ДОТ, ДЗОТ), фортификационных сооружений, живой силы в укрытиях и на открытых площадках, а также воздушных низколетящих со скоростями до400 км/ч целей днем и ночью, надводных малотоннажных целей.

Комплекс управляемого вооружения (КУВ) «Атака-Т» (индекс Б07С1) предназначен для установки в башни и боевые отделения различных боевых машин на шасси танков (например, БМПТ и БМПТ-72), БМП, БТР, тягачей и других ВГМ и автомобилей, в корабельные установки, в том числе иностранного производства.

Состав:

КУВ состоит из аппаратуры комплекса, боевых средств, средств технического обслуживания, тренировочных средств и учебного имущества:
— установка пусковая Б07С1.01.000;
— наземная аппаратура управления ВИАМ.461112.001;
— ракета управляемая противотанковая 9М120-1;
— ракета управляемая 9М120-1Ф;
— ракета управляемая 9М120-1Ф-1;
— ракета управляемая практическая 9М120-1 ПРАКТ;
— комплекты ЗИП группового (ЗИП-Г) на составные части КУВ;
— изделие учебно-тренировочное 9М120 МАКЕТ;
— макет регистрирующий массо – габаритный 242-ЭДМ.000;
— калибр 199.ПК.200.

ТТХ комплекса управляемого вооружения «Атака-Т»

Наименование

Характеристика

Система наведения ракет

полуавтоматическая по лазерному лучу

Сектор наведения ракет типа

9М120-1:

— по курсовому углу, град.

— по углу места, град.

360 (за счет поворота башни)

минус 10…плюс 25

Дальность стрельбы ракетами типа 9М120-1, км

от 0,4 до 6,0

Высота поражения цели над носителем при стрельбе ракетами типа 9М120-1, км

от 0,0 до 2,0

(максимальная высота поражения цели обеспечивается в диапазоне дальности 3,3±0,5 км)

Число одновременно обстреливаемых целей

Режимы стрельбы ракетами

последовательный

Скорострельность, выстр./мин

Выбор ракет по типу БЧ

обеспечивается

Бронепробиваемость БЧ

ракеты 9М120-1 за ДЗ, мм

не менее 800

Время полета ракеты

на Д=5000 м, не более, с

14,5

Средняя скорость полета ракеты

сверхзвуковая

Время реакции (минимальное время от момента перехода в режим КУВ до пуска ракеты), с

менее 1.2

Количество ракет на ПУ, шт.

до 4

Время ручного заряжания/разряжания одной направляющей ПУ, мин

не более 0,5

Требования к носителю КУВ «Атака-Т»

Характеристики аппаратуры системы управления огнем носителя, необходимые для обеспечения работы КУВ

Характеристика

Параметр

Рассогласование оси нулевых команд канала дальней зоны ИП и линии визирования оптического канала, не более, угл. с

30,0

Рассогласование линии визирования узкого поля ТПВ-канала относительно оптического канала, не более, угл. с

30,0

Углы наведения линии визирования, не менее, град

-вверх

-вниз

30,0

10,0

Максимально возможная угловая скорость наведения линии визирования, не менее, град /с

4,0

Ошибка слежения линии визирования за центром цели, не более, т.д

-для дальности до цели 5000м

-для дальности до цели 500м

0,1

0,5

Ошибка стабилизации ПУ во всем рабочем диапазоне углов наведения ПУ, не более, угл. мин

-для неподвижной цели

-для подвижной цели

10,0

20,0

Максимально возможная угловая скорость разворота ПУ, не менее,
град /с

-курс

-тангаж

6,0

6,0

Скорость БМ, в том числе по пересеченной местности, при работе КУВ, не более, км/ч

Режимы полета ракеты

(задается СУО носителя)

— без превышения над линией прицеливания;

— с превышением 4-8 м над линией прицеливания при установленном режиме «Пыль» при стрельбе по цели на дальности от 1500 м до 5500 м.

Исходный режим полета ракеты при включении СУО носителя в режим КУВ до выполнения замера дальности (задается СУО носителя)

без превышения над линией прицеливания

при автоматически установленной исходной дальности 6000 м.

Требование по определению дальности до цели аппаратурой носителя:

— при заданном режиме полета ракеты без превышения над линией прицеливания

— при заданном режиме полета ракеты с превышением над линией прицеливания.

при автоматически установленной исходной дальности 6000 м измерение дальности перед пуском не требуется;

необходимо выполнить замер дальности перед пуском ракеты с точностью измерения ± 50 м.

АО «НПК «КБМ» является изготовителем ракет управляемых 9М120-1, 9М120-1Ф, 9М120-1Ф-1 и пусковых установок Б07С1.01.000 (вариант 1 и 2), оказывает услуги по комплексу управляемого вооружения.

Установка пусковая Б07С1.01.000

Установка пусковая предназначена для размещения, крепления и пуска УР.

В комплектацию установки пусковой Б07С1.01.000 входят:

Правый блок направляющих пусковой установки Ракеты 9М120-1 на боевом модуле БМПТ

Технические характеристики (свойства) ПУ:

число УР на ПУ

4 шт.

масса ПУ без упаковки:

для Б07С1.01.000 вариант 1

для Б07С1.01.000 вариант 2

не более108 кг

не более119 кг

Размещение УР на блоке направляющих:

для Б07С1.01.000 вариант 1

для Б07С1.01.000 вариант 2

одна под другой

одна рядом с другой с уступом вниз внешней УР

Габаритные размеры составных частей ПУ:

для Б07С1.01.000 вариант 1:

‑ блок направляющих левый Б07С1.01.150

— блок направляющих правый Б07С1.01.160

для Б07С1.01.000 вариант 2:

‑ блок направляющих левый Б07С1.01.350

‑ блок направляющих правый Б07С1.01.360

не более 920х263х431 мм

не более 920х263х431 мм

не более 920х418х330 мм

не более 920х418х330 мм

Наведение блоков направляющих по углу места и азимуту выполняется приводами носителя.

ПУ должна эксплуатироваться при следующих климатических условиях:

‑ рабочая температура от минус 50 до плюс 55 оС;

‑ атмосферное давление:

1) рабочее – не ниже 60 кПа (450 ммрт. ст.);

2) при транспортировании – не ниже 12 кПа (90 ммрт. ст.)

ПТУР «Атака». Эксклюзивные кадры стрельбы

Активные темы

  • Танцующие африканцы уже не в тренде? (169)

    Steban Видео 03:06

  • Вы точно уверены, что Вам не нужна шапочка из фольги? Недорого….. (18)

    Ogre55 Инкубатор 03:06

  • Тагил (8)

    TOS1 Инкубатор 03:06

  • Деревенская Америка — 7 (443)

    Maverick00 Фотопутешествия 03:06

  • И снова о коронавирусе! А что там у хохлов? (89)

    Фишкин Инкубатор 03:06

  • Привет друзья! Много новеньких, будем знакомы-я Пашкетт (354)

    flashy Инкубатор 03:06

  • Как прожить на 13000р ?Спб. (88)

    Zigana Инкубатор 03:06

  • Народ, а что там с кометой!? Куда прилетит? (43)

    rdd2 Инкубатор 03:06

  • Как усмирить горячие батареи (23)

    elena1975 Инкубатор 03:05

  • «Поехали на х..й в отдел!» (355)

    VillyRu Видео 03:05

  • Медведев предложил продавать нефть по принципу take or pay (83)

    Juk312 Инкубатор 03:04

  • Как я друга на ЯПе нашёл (54)

    яГАДный Зверье 03:04

  • Комунальщики вы охуели?? (69)

    Ogre55 Беседы 03:03

  • Пандемия. Коронавирус. Россия и мир. Последняя информация. Часть… (4162)

    skdrmen Беседы 03:03

  • Губернатор Томской области угрожает жителям деаноном в соцсетях (194)

    Angel6791 Видео 03:03

Атака

Когда на съёмочной площадке встречаются два увлечённых своим делом человека, рождается НАСТОЯЩЕЕ кино. Режиссёр Игорь Иосифович Николаев представитель старшего поколения, «переломившего» хребет «гадине», мечтавшей о «Тысячелетнем Рейхе». Сценарист — советский военный журналист, поэт и прозаик — Владимир Степанович Возовиков не воевал, но, намереваясь связать свою жизнь с армией, закончил танковое училище. В 1978 году В. С. Возовиков в звании подполковника уволился в запас и с этого времени полностью посвятил себя литературе. Именно в это время он написал повесть «Сын своего отца», которая легла в основу сценария фильма «Атака». Фильма, примечательного во многих отношениях. В 1985 году начались масштабные перемены в идеологии, экономической и политической жизни СССР — перестройка. Кинематограф тут же откликнулся на призыв, и на экраны выходят качественные фильмы, глубинный смысл которых — в искреннем желании исправить накопившиеся экономические и политические ошибки. К сожалению, подобных фильмов немного, потому что лить грязь на историю страны, и скулить, что «всё так плохо» всегда легче, чем предложить хоть каккую-то возможность улучшить ситуацию.
Главный, и действительно краеугольный персонаж в фильме, вне всяких сомнений, — это лейтенант Тимофей Ермаков (Тимоня), которого просто блистательно сыграл Сергей Чекан. Вокруг фигуры недавнего выпускника танкового училища лейтенанта Ермакова вращается в картине всё и вся, начиная от танков и заканчивая высшим генералитетом. Юношеский максимализм потомственного военного сталкивается с реальной жизнью линейного танкового полка, заставляя Тимоню совершать поступки, за которые приходится расплачиваться другим. В фильме всего один эпизод посвящён войне в Афганистане, которую СССР ведёт вот уже 7 лет («Герат-дыра, Кабул — всё же город. Сенька Монахов на мине подорвался…»), но именно этот эпизод оправдывает поведение молодого лейтенанта, ведь ТАМ — совсем не учения, ТАМ — и танки и танкисты горят по-настоящему. Желание Ермакова использовать в обучении личного состава взвода реалии боевых действий, а не шаблоны нормативов на полигонах и стрельбищах, наталкивается на непонимание командиров и начальников. Тимоня говорит о себе: «Застенчивый, мягкий, справедливый человек. Я нужен армии!» Но другие считают иначе: «Заносчивый и самоуверенный лейтенантишка с задатками наглеца» (Аннагуль).
Ермаков «порядочный и правдивый» поэтому без самокопания признаётся в своих недостатках: «Всё время бегу впереди себя!» Однако именно эта способность молодого лейтенанта «бежать впереди лошади» в самый ответственный момент широкомасаштабных учений спасает его дивизию. В хорошем фильме о войне или военных, обязательно должна присутствовать линия взаимоотношения он-она. Здесь она тоже имеется, к тому же поданная очень корректно по отношению к героине Дилором Игамбердыевой — Аннагуль, потерявшей недавно мужа. Взаимоотношения Ермакова со старшим лейтенантом Игорем Линёвым (Александр Новиков) крайне интересны от самой первой их встречи («Знаешь девиз химиков? Куда дым — туда и ветер!») и до финала, когда Линёв предстаёт настоящим приспособленцем, ведь для таких людей главное не высовываться — тогда и отвечать не придётся. А Ермаков ответственности не боится. Именно по этой причине он отказался от протекции влиятельного отца и отправился служить в Каракумы.
В фильме присутствуют ещё несколько моментов, которые хотелось бы отметить. Произнесённые матерью главного героя слова: «Не унижай солдат, ведь они — кругом зависимые люди…» дорогого стоят. Чуть позже кино буквально захлестнёт волна чернухи о дедовщине в рядах Советской армии. Но это будет потом, а пока создатели фильма хотят этими словами достучаться до ушей тех, от кого может зависеть исправление ситуации. В картине есть хороший эпизод, когда офицеры со своими жёнами сидят в комнате и… нет, они не пьют водку и не развратничают (что скоро тоже станет модным в фильмах о «тихих гарнизонах»), они поют песню со словами «Напишу через час после боя, а сейчас не могу не проси. Нас осталось в живых только двое — скоро пуля догонит в степи…» По тем временам — откровенное «вольнодумство», ведь это переделанная строчка из «белогвардейской» песни «Последняя осень» (автор Юрий Борисов) впервые прозвучавшей в кинофильме «Таинственный монах» (1968). Но там её пели «враги революции», а здесь — «броня» нашей армии: «Мы у господа Бога поблажки не просим: только пыль да копыта, да пуля вдогон. И кресты вышивает последняя осень по истёртому золоту наших погон…»
Всё возвращается на круги своя. Лет 20 назад было невозможно помыслить, чтобы в расположении частей находились православные храмы. Сейчас этим никого не удивишь, и это правильно — мы должны беречь военные традиции российской армии, к какому бы периоду они не относились. По этой же причине нужно не забывать картины, подобные «Атаке» с её верой в молодое пополнение, от которого зависит, какой будет наша армия завтра.