Проект 775 бдк

mmet

Большие десантные корабли проекта 775 (Ropucha I по классификации НАТО) — серия советских БДК. Предназначены для высадки морского десанта на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки. Корабли серии являются основой российского десантного флота. На смену десантным кораблям проекта 775 должна была прийти серия кораблей нового проекта 778. После распада СССР, в 1992 году оба недостроенных корабля были разрезаны на стапелях.
В ВМФ СССР основным мотивом появления новых видов кораблей был опыт боевых служб, согласно которому было установлено, что большой десантный корабль (БДК) должен был перевозить один батальон, средний десантный корабль (СДК) — роту, а малый десантный корабль (МДК) — взвод. Этим требованиям полностью отвечал только имевшийся уже на вооружении БДК пр.1171, но абсолютно не удовлетворяли СДК пр.770, 771 и 773. По этой причине в 1968 году по указанию главнокомандующего ВМФ адмирала С.Г. Горшкова было выдано тактико-техническая задача на проектирование нового СДК проекта 775.

Проектирования нового СДК осуществлялось в Польше, главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1 ранга Б.М. Моложожников, потом гражданский специалист М.И. Рыбников, старший представитель заказчика — инженер Л. В. Луговин. В процессе проектирования корабли были переклассифицированы в БДК второго ранга через значительное возрастание водоизмещения.

Головной корабль «СДК-47» (строительный №1) пр. 775 был построен на верфи «Stocznіa Polnocna» («Северная верфь», где начальником был инженер Б. Стандура) в Польше в 1974 г. Первая серия кораблей, которая состояла из 12 СДК, была закончена в 1978 г. На западе эти корабли окрестили как «Ropucha І» — так в английской транскрипции произносится слово «лягушка».

Вторая серия из 16 СДК (пр. 775.ІІ или «Ropucha ІІ») была закончена в 1992 г. Корабли второй серии отличались другими РЛС общего выявления, а начиная с третьего корабля серии — и другими артустановками (одной 76-мм АК-176 и двумя 30-мм АК-630 вместо двух 57-мм АК-572). Предполагалось и построение третьей серии пр. 775 специально под новые танки Т-80 (в некоторых источниках именуется как «проект 778»), но развал Советского Союза прервал строительство этих кораблей. Головной БДК этой серии «Контр-адмирал Грен» был прекращен строительством и сдан на металлолом в 1992 — 1993 годах.

Строительства БДК данного проекта велось по заказу СССР исключительно для его флота. Ни один корабль пр.775 не вошел в состав ВМФ держав-союзниц по Варшавскому Договору. Исключением можно считать лишь один БДК, переданный Йемену в 1979 г. из состава советских сил, которые базировались в Индийском океане.

Водоизмещение: 4080 т.
Размеры: длина — 112,5 м, ширина — 15 м, осадка — 3,7 м.
Скорость хода максимальная: 18 узлов.
Дальность плавания: 6000 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 19200 л.с.
Вместимость: до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников, танковый трюм длина — 95 м, ширина — 4,5 м, высота — 4,5 м.
Вооружение: 1 76-мм артустановка АК-176, 2х6 30-мм артустановки АК-630, система залповой стрельбы УМС-73 «Град», 4х8 ПУ ПЗРК.
Экипаж: 87 чел.

Десантный корабль пр.775 по конструкции является многопалубним, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. По конструкции он относится к судам, выполненных по системе «Ro-Ro» — с танковой палубой, которая проходит по всей длине корабля. Основным его предназначением является прием из оборудованного или необорудованного берега гусеничной, колесной и любой военно-транспортной техники и пехотных подразделов техники, транспортирования их морем и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с маленьким склоном дна через открытое носовое устройство, а также приема из воды, транспортирования морем и спуска на воду плавающей техники через открытое носовое или кормовое устройство.

Корабль может использоваться для постановок минных заграждений, для доставки гуманитарной помощи и эвакуации населения из опасных районов. Кроме того, десантный корабль может использоваться для воинских перевозок, обеспечения кораблей и частей флота в пунктах рассредоточенного базирования.

БДК может быть использован при различных вариантах загрузки: 150 человек десанта и 10 танков типа Т-55 с экипажем в 40 человек; 12 плавающих танков ПТ-76 с экипажем в 36 человек; подразделение в составе 3 танков типа Т-55 с экипажем в 12 человек, 3 120-мм минометов, 3 боевых машин типа 2Г 27, 4 автомобиля ЗИЛ-130, 4 ГАЗ-66 и одного легкового внедорожника ГАЗ-69. Личный состав десанта — 147 человек десанта. Корабль способен перевезти груз весом 650 т на расстояние 4700 миль и плавать во всех незамерзающих морях и океанах без ограничений.

Десант размещается в танковом трюме (длина — 95 г , ширина носовой части — 6,5 г , ширина кормовой части — 4,5 г , высота по диаметральной плоскости — 4,0 м), и может быть высажен на оборудованное, необорудованное побережье или на морскую поверхность при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов . Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.

Да, внутри корабля полно секретов, поэтому флэшка с внутренними помещениями утоплена в море, от греха подальше
Но один секрет все же расскажу — содержимое гальюна не сливается рыбам на корм, а собирается в специальную емкость, где отделяются твердые фракции и перерабатываются в топливо! Ну а совсем уж ни на что не годные остатки сдаются на берегу

Любимое зханятие матросов, когда палуба уже надраена до блеска, — натирание латунных табличек. Поэтому они так хорошо блестят, а половина надписей на корабле уже стерта

Высадка десанта осуществляется с помощью носового десантного устройства, в который входят носовые ворота и аппарель. Виыадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на оборудованное или необорудованное побережья с минимальным наклоном дна 2-3 градуса (в зависимости от обобщенной массы принятых на корабль грузов). Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет соединять несколько судов для создания своеобразного «моста». Габариты входа из носа: ширина — 4,8 г , высота — 5,5 г . Габариты входа из корма: ширина и высота — 5,5 г

Решетки пламярассеивателя — отличное место для сушки мундиров и кафтанов. При ракетном залпе происходит автоматический переход в режим ускоренной сушки

Как правило, корабли пр.775 действуют в составе корабельной десантной группы или в составе отряда миротворческих сил, но могут выполнять свои функции самостоятельно, без кораблей прикрытия.

Для обстрела береговых укреплений и уничтожения живой силы противника десантные корабли проекта 775 используют реактивную систему залпового огня (РСЗО) МС-73 «Град», способную вести огонь с интервалом 0.5 секунды и дальностью стрельбы 21 км.

Из артиллерийского вооружения БДК имеют две спаренные 57-мм орудийные установки АК-725 с дистанционным наведением. Управление механизмами наведения осуществляется при помощи приборов управления стрельбой малокалиберной зенитной артиллерии МР-103.

Здесь место наводчика в орудийной башне

А это механизм подачи снаряда

Для усиления огневой мощи и средств ПВО на БДК проекта 775 был установлен артиллерийский комплекс, в состав которого входят одна установка АК-176, две установки АК-630М и одна система управления стрельбой. Десантный корабль оборудован радиолокационной станцией обнаружения воздушных целей МР-302 на расстоянии 100 км и двумя навигационными МР-212/201 на расстоянии до 64 км.

Большой десантный корабль «БДК-54» проекта 775М был построен в Гданьске (Польша). Вступил в строй Черноморского флота в 1990 году. В 2000 году был переименован в «Азов», получив это имя от одноименного большого противолодочного корабля ЧФ.

В 2001 году участвовал в операции по перевозке
российской военной техники с территории Грузии.

БДК Азов в Севастополе расположен у Минной стенки или Минного причала — на северо-западном берегу Южной бухты Севастополя, южнее Графской пристани. Ещё до Революции 1917 года здесь швартовались эскадренные миноносцы Минной бригады Черноморского флота. В начале 1950-х годов на месте дощатого Минного причала был построен новый причал с твёрдым покрытием

В настоящее время большой десантный корабль «Азов» входит в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.

Использованы материалы сайтов:

Смотрите также — экскурсия на малый танкер

Метки: Крым, армия, военные, корабли, море, оружие, техника

Большой десантный корабль «Азов»

Большой десантный корабль «Азов» проекта 775М. Входит в состав Черноморского флота России. Предназначен для высадки морского десанта на необорудованное побережье и переброски морем войск и грузов. Способен транспортировать различные виды бронетехники, включая танки. По конструкции «Азов» является многопалубным, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. Может использоваться для постановок минных заграждений, доставки гуманитарной помощи и эвакуации населения из опасных районов. Кроме того, БДК «Азов» можно использовать для воинских перевозок, обеспечения кораблей и частей флота в пунктах рассредоточенного базирования. Порт приписки — город Севастополь.

Основные тактико-технические характеристики БДК «Азов»

Основные тактико-технические характеристики БДК «Азов»

Основные характеристики.

Водоизмещение:
— нормальное 3450 тонн
— полное 4080 тонн

Длина: 112,5 м

Ширина: 15 м

Осадка: 3,7 м

Максимальная скорость хода: 18 узлов

Дальность плавания: 6000 миль

Экипаж: 87 человек

Вместимость: до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников

Танковый трюм:
— длина 95 м
— ширина 4,5 м
— высота 4,5 м

Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, мощностью 19200 л.с.

Вооружение.

Артиллерийская установка: АК-176

Шестиствольная артиллерийская установка АК-630: 2

Система залпового огня УМС-73 «Град»

Пусковая установка переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-2»: 4

закрыть

7 декабря 2017 года, по итогам боевой подготовки и выполнения задач в составе группировки ВМФ в Средиземном море экипаж корабля объявлен ударным.

6 сентября 2017 года впервые прошел под аркой строящегося моста, соединяющего полуостров Крым с побережьем Краснодарского края. Судно направлялось в Азов на празднование 950-летия города.

3 сентября 2017 года провёл тактико-специальное занятие по выгрузке личного состава и боевой техники на морском десантном полигоне Опук.

27 июня 2017 года принял участие в отработке погрузки боевых машин десанта БМД-2.

14 августа 2015 года в составе постоянного соединения Военно-Морского флота России в Средиземном море провел учение в восточной части акватории Средиземного моря.

22 апреля 2015 года отрабатывает в морских полигонах задачи боевой подготовки.

1 мая 2013 года БДК «Азов», впервые в истории государства Израиль, с дружественным визитом вошел в порт Хайфы. Это событие произошло впервые за 20 лет дипломатических отношений между Россией и Израилем.

В 2009 году БДК «Азов» был задействован в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009», где во взаимодействии с кораблями Балтийского и Северного флотов осуществлял высадку морского десанта на необорудованное побережье.

23 ноября 1998 года большой десантный корабль «БДК-54» был переименован в «Азов», получив это имя от одноименного большого противолодочного корабля ЧФ.

12 октября 1990 года большой десантный корабль «БДК-54» вошел в строй.

19 мая 1989 года спущен на воду большой десантный корабль «БДК-54».

22 ноября 1988 года на «Северной верфи» в городе Гданьск, Польша заложен большой десантный корабль «Азов» проекта 775/III, под именем «БДК-54», строительный номер 775/26.

Большие десантные корабли проекта 775

БДК проекта 775 БДК проекта 775 Постройка и служба

28 ед. Заказано

28 ед. Построено

1974-1991 гг. Годы постройки

C 1974 гг. Годы службы

ССЗ «Сточня Полноцна» (Польша, г. Гданьск) Место строительства

Общие данные Экипаж

98 чел. Общая численность

17 чел. Офицеры

Вооружение

Артиллерийское вооружение

  • 2 x 2 — 57-мм АУ АК-725.

Ракетное вооружение

  • 2 х 40 — 122-мм ПУ НУРС МС-73 «Град-М»;
  • 2 — ПЗРК 9К34 «Стрела-3».

Построенные корабли Большие десантные корабли проекта 775 (по кодификации НАТО — Ropucha, от польск. «жаба») — серия больших десантных кораблей построенных в Польше на верфи «Stocznia Polnocna» в Гданьске для ВМФ СССР. Корабли предназначены для высадки морского десанта на необорудованное побережье и переброски морем войск и грузов. Способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки. Корабли этого проекта являются основой российского десантного флота. До 1977 года классифицировались как средние десантные корабли. На смену десантным кораблям проекта 775 должны были прийти корабли нового проекта 778, первые два корабля были заложены так же на верфи в Гданьске. После распада СССР, в 1992 году, оба недостроенных корабля нового проекта были разрезаны на стапелях.

История создания

Предпосылки к созданию

ВМФ СССР нужен был новый десантный корабль для замены стареющих БДК проекта 1171. Корабль должен был стать специально спроектированным для десантных операций, иметь более мощное вооружение и живучесть, в отличие от проекта 1171, созданного на основе сухогруза. Корабли проекта должны были занимать промежуточное значение между «Носорогами» и СДК.

Проектирование

Проектирование осуществлялось в Польше. Главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, а главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1-го ранга Б. Н. Молодожников, потом — гражданский специалист М. И. Рыбников.

Постройка и испытания

БДК проекта 775 строились в Польше, на государственной верфи «Сточня Полноцна им. Бохатерув Вестерплятте» (г. Гданьск). По мере постройки серии в проект вносились улучшения, так что оригинальный образец на верфи (12 единиц) сменил сначала проект 775/II (13 единиц), потом 775/III (построено 3 единицы).

Описание конструкции

Корпус

Корабль имеет развитую кормовую надстройку. На корме имеется герметичный откидной лацпорт, нужный для погрузки техники с пирса при швартовке кормой. Танковый трюм проходит по всей длине корпуса, соединяя лацпорт и носовую аппарель, позволяющую производить десантирование амфибийной техники в море при волнении до 4-х баллов.

Энергетическая установка и ходовые качества

Силовую установку составляют 2 дизельных двигателя «Згода-Зульцер» 16ZVB40/48 по 9600 л. с. каждый. Дизеля приводят в действие 2 гребных винта фиксированного шага в 2-х кормовых выдвижных винторулевых колонках. Электроэнергию обеспечивают 3 дизель-генератора по 750 кВт каждый.

Вспомогательное оборудование

Десантные возможности

Корабли проекта рассчитаны на перевозку усиленной роты морской пехоты или 225 десантников и 10 танков. Размеры грузового отсека 95х4,5х4,5 м, масса груза — до 480 тонн. Десант размещается в нескольких кубриках и офицерских 4-местных каютах.

Вооружение

Для обстрела береговых укреплений и уничтожения живой силы противника десантные корабли проекта 775 используют две ПУ МС-73 реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М» калибра 122 мм, способные вести огонь с интервалом 0,5 секунды на дальность 21 км. Из артиллерийского вооружения БДК имеют две спаренные 57-мм АУ АК-725 с дистанционным наведением. Для усиления огневой мощи и средств ПВО на БДК проекта 775М вместо двух АК-725 был установлен артиллерийский комплекс, в состав которого входят одна установка АК-176 и две установки АК-630М.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Управление механизмами наведения на кораблях проекта 775 и 775/II осуществляется при помощи приборов управления стрельбой МР-103 «Барс», а на кораблях проекта 775/III для управления артиллерийским вооружением установлена единая система управления огнём МР-123/176 «Вымпел». Для управления огнём реактивной артиллерии устанавливалась СУО ПС-73 «Гроза».
Также корабли проекта оборудованы радиолокационной станцией общего обнаружения МР-302 «Рубка» с дальностью действия до 100 км (на кораблях пр. 775/III вместо МР-302 установлена МР-352 «Позитив») и двумя навигационными РЛС МР-212/201 с дальностью действия до 64 км. В ходе постройки и модернизаций на корабли могли устанавливаться различные НРЛС: «Дон», «Вайгач», «Миус».

История службы

За время своей службы корабли этого проекта принимали участие в самых различных операциях, не понеся потерь.

Высадка десанта с БДК проекта 775

В 1986 году, с началом гражданской войны в Йемене, эвакуировали советских граждан из йеменского порта Аден.

В 1991 году участвовали в эвакуации имущества советской базы из Эфиопии, с острова Нокра.

Активно использовались как сухогрузы для снабжения флотских частей на Камчатке, Сахалине и Курилах, участвовали в оказании интернациональной помощи иностранным государствам в зонах боевых действий бассейна Индийского океана.

Самая крупная современная операция с использованием кораблей этого проекта проведена в августе 1999 года, когда 5 БДК приняли участие в доставке российского контингента миротворческих сил в Югославию — за два рейса в Салоники было доставлено 260 единиц техники и 650 человек личного состава.

БДК-67 «Ямал» в море

12 августа 2008 года два БДК Черноморского Флота ВМФ России — «Ямал» проекта 775 и «Саратов» проекта_1171 под прикрытием МПК «Суздалец» высадили российский десант в грузинском порту Поти. Целью операции было уничтожение в порту кораблей ВМС Грузии. По завершении данной операции БДК оставались на боевом дежурстве у берегов Грузии до 26 сентября.

22 марта 2011 года десантный корабль Военно-Морских Сил Украины «Константин Ольшанский» прибыл в Ливию, где разгоралась гражданская война, для эвакуации граждан Украины. На борт были приняты 193 человека, из них 85 граждан Украины и 108 граждан из 14 других стран мира. 4 апреля корабль прибыл на Мальту, где были высажены 79 человек. 11 апреля корабль прибыл в Севастополь, доставив туда граждан Украины и других стран СНГ.

С начала военного противостояния в Сирии БДК данного проекта трёх флотов Российской Федерации принимают активное участие в доставке грузов сирийскому правительству, через пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в сирийском городе Тартус.

24 марта 2014 года на корабле «Константин Ольшанский» был поднят Андреевский флаг ВМФ России. На начало августа 2014 года корабль входит в состав 197 бригады десантных кораблей Черноморского флота России.

См. также

  • Десантный корабль
  • Большой десантный корабль (БДК)
  • БДК-64 «Цезарь Куников» пр. 775/II
  • БДК-54 «Азов» пр. 775/III
  • Большие десантные корабли проекта 1171

Примечания

  1. Так называемый «Сирийский экспресс» — транспортные корабли преимущественно ВМФ России, курсирующие между российскими портами на Чёрном море и сирийским Тартусом.

Литература и источники информации

  • История БДК проекта 775
  • Фото БДК-54 «Азов» на сайте navsource.narod.ru
  • Фото БДК-55 «Александр Отраковский» на сайте navsource.narod.ru
  • Фото БДК-56 «Константин Ольшанский» на сайте navsource.narod.ru
  • Фото БДК-60 «Александр Шабалин» на сайте navsource.narod.ru
  • Фото БДК-64 «Цезарь Куников» на сайте navsource.narod.ru

Галерея изображений

  • Высадка морской пехоты на БТР из десантного корабля проекта 775

  • БДК-60 «Александр Шабалин» на параде в Санкт-Петербурге в честь Дня ВМФ, 27 июля 2012 года

  • БДК-60 «Александр Шабалин»

  • БДК-64 «Цезарь Куников» в Красном море, 2003 год

  • БДК «Константин Ольшанский» высаживает десант во время международных учений «Си Бриз», 2010 г.

  • БДК-54 «Азов», 8 июля 2008 года в Севастополе накануне парада в честь Дня ВМФ

  • БДК-55 «Александр Отраковский», Северная Двина, Архангельск, 27 июля 2008 г.

  • БДК-67 «Ямал» на параде

  • БДК-67 «Ямал»

Большой десантный корабль «Азов» проекта 775/III, место базирования Черноморский флот, был заложен под именем «БДК-54» 22 ноября 1988 года на «Северной верфи», город Гданьск, Польша (строительный номер 775/26). 19 мая 1989 года был спущен на воду, 12 октября 1990 года вошел в строй.

23 ноября 1998 года корабль был переименован в «Азов», получив это имя от одноименного большого противолодочного корабля ЧФ.

Основные характеристики: Водоизмещение нормальное 3450 тонн, полное 4080 тонн. Длина 112,5 метра, ширина 15 метров, осадка 3,7 метра. Максимальная скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 6000 миль при 12 узлах. Экипаж составляет 87 человек.

Вместимость: до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников, танковый трюм: длина 95 метров, ширина 4,5 метра, высота 4,5 метра.

Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, мощностью 19200 л.с.

Вооружение: Артиллерийская установка АК-176, 2 шестиствольные артиллерийские установки АК-630, система залпового огня УМС-73 «Град», 4 пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-2».

В 2009 году БДК «Азов» был задействован в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009», где во взаимодействии с кораблями Балтийского и Северного флотов осуществлял высадку морского десанта на необорудованное побережье.

01 мая 2013 года БДК «Азов», впервые в истории государства Израиль, с дружественным визитом вошел в порт Хайфы. Это событие произошло впервые за 20 лет дипломатических отношений между Россией и Израилем. Визит продлился до 03 мая 2013 года.

22 ноября 2014 года прошел через пролив Босфор и направился в Средиземное море. 04 декабря прошел через пролив Босфор и вернулся в акваторию Черного моря.

По сообщению от 22 апреля 2015 года отрабатывает в морских полигонах задачи боевой подготовки. 20 мая прошел через пролив Босфор и направился в Средиземное море. По сообщению от 14 августа в составе постоянного соединения Военно-Морского флота России в Средиземном море провел учение в восточной части акватории Средиземного моря.

19 февраля 2016 года прошел через пролив Босфор и вернулся в акваторию Черного моря.

27 июня 2017 года принял участие в отработке погрузки боевых машин десанта БМД-2. 03 сентября провёл тактико-специальное занятие по выгрузке личного состава и боевой техники на морском десантном полигоне Опук. 08 сентября в третий раз прибудет с деловым заходом в город Азов. Экипаж корабля примет участие в торжествах по случаю 950-летия основания города, который уже много лет шефствует над экипажем БДК. При переходе Керченским проливом БДК впервые пройдёт под недавно установленной аркой Крымского моста, что станет событием не только для военных моряков, но и для строителей важнейшего инфраструктурного объекта. 06 сентября впервые прошел под аркой строящегося моста, соединяющего полуостров Крым с побережьем Краснодарского края. 07 сентября завершил переход и прибыл с деловым заходом в город Азов в Ростовской области для участия в торжествах по случаю 950-летия основания города. 18 октября ошвартовался в греческом порту Пилос. По сообщению от 22 октября покинул греческий порт Пилос, где российские моряки совместно с экипажем греческого фрегата HS «Navarinon» (F461) принимали участие в мероприятиях, посвященных 190-летию Наваринского морского сражения. По сообщению от 07 декабря по итогам боевой подготовки и выполнения задач в составе группировки ВМФ в Средиземном море экипаж корабля объявлен ударным. По сообщению от 18 января 2018 года завершил выполнение задач в составе постоянной группировки ВМФ России в Средиземном море и взял курс на Севастополь. По сообщению от 13 сентября вернулся в Севастополь после учения в Средиземном море, которое проходило с 01 по 08 сентября под руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом России.

По сообщению от 29 марта 2019 года вернулся в пункты постоянного базирования после участия в тактическом учении подразделений воздушно-десантных войск на полигоне Опук.

Добавить в закладки:

Большие десантные корабли проекта 775 (кодификация NATO – Ropucha (жаба по-польски)) — это серия БДК, постройка которых производилась в Польской Народной Республике, в Гданьске, по заказу Военно-Морского Флота. Корабли необходимы для переброски грузов и войск, а также для высадки морского десанта на необорудованное побережье. Также в возможности входит транспортировка разнообразных видов бронетехники. Им отведена главенствующая роль в десантном флоте РФ. До 1977 года по классификации принадлежали к средним десантным кораблям. В дальнейшем планировалось их заменить БДК проекта 778, постройка которых ожидалась также в Гданьске. Но в 1992 году два корабля этого проекта в недостроенном виде разрезали на стапелях.

1. Фотографии
2. Видео
3. История

3.1 История разработки

3.2 История службы

4. Конструкция
5. Тактико-Технические характеристики

5.1 Основные характеристики

5.2 Вооружение

5.3 Десантные возможности

6. Состав серии

1. Фотографии

2. Видео

3. История

3.1 История разработки

Военно-Морскому Флоту было необходимо заменить устаревающие большие десантные корабли проекта 1171, созданные на основе сухогруза. Их последователи должны были быть спроектированными специально для десантных операций, обладать большей живучестью и мощностью вооружения. Новые корабли должны были по значимости встать между БДК проекта 1174 («Носорог») и средними десантными кораблями. Проектирование 775 осуществлялось в Польской Народной Республике.

3.2 История службы

БДК данного проекта неоднократно участвовали в разнообразных операциях, причем без потерь. В их число входят, например:

  • Эвакуация граждан СССР из порта Аден во время гражданской войны в Адене в 1986 году.
  • Эвакуация с острова Нокра (Эритрея, тогда Эфиопия) в 1991 году.
  • Функционирование в качестве сухогрузов при обеспечении флотских частей на Сахалине, Камчатке и Курильских островах.
  • Участие в международной кампании по оказанию помощи иностранным государствам в зонах военных действий в акватории Индийского океана.
  • Доставка с апреля 2014 года по настоящее время грузов правительству Сирии (в рамках кампании Сирийский экспресс).

Весной 2014 года команда одного из кораблей этого проекта, «Константина Ольшанского», БДК Военно-Морских сил Украины, подняла Андреевский флаг. По состоянию на август 2014 года данное судно входит в 197 бригаду десантных кораблей ЧФ РФ.

4. Конструкция

Корабли серии оборудованы развитой кормовой надстройкой. На корме есть герметичный откидной лацпорт, необходимость в котором возникает при погрузке техники с пирса в случае швартовки кормой. Танковый трюм проходит по всей длине корпуса и соединяет лацпорт и носовую аппарель. При помощи носовой аппарели проходит десантирование амфибийной техники на воду в условиях четырехбалльного волнения.

5. Тактико-Технические характеристики

5.1 Основные характеристики

5.2 Вооружение

5.3 Десантные возможности

БДК проекта 775 способны перевозить 10 танков и 225 десантников либо усиленную роту морских пехотинцев. Масса грузового отсека – до 480 т, его размеры – 95×4,5×4,5 м. Жилые места для десантников располагаются в 4-местных офицерских каютах и в кубриках.

6. Состав серии

Постройка больших десантных кораблей проекта 775 производилась с 1974 по 1985 гг. Постройка головного корабля «СДК-47» (заводской номер — 1) была осуществлена в 1974 году в Польской Народной Республике. Всего в этом проекте было построено 25 кораблей, а в проекте 775М (с модернизированным вооружением) – 3 корабля. Один из кораблей 775 был экспортом отправлен в Йемен, в 1979 году.
Проект 775:

Проект 775/II:

  • БДК-14; Бортовой номер – 070; Заводской номер — 775/13; Введен в эксплуатацию — 31.08.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-101, «Ослябя»; Бортовой номер – 066; Заводской номер — 775/14; Введен в эксплуатацию — 19.12.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-105; Бортовой номер – 125; Заводской номер — 775/15; Введен в эксплуатацию — 02.03.1982; Флот — БФ
  • БДК-98, «Адмирал Невельской»; Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/16; Введен в эксплуатацию — 28.09.1982; Флот – ТОФ
  • БДК-32; Бортовой номер – 039; Заводской номер — 775/17; Введен в эксплуатацию – 1982; Флот — СФ
  • БДК-43, «Минск»; Бортовой номер – 127; Заводской номер — 775/18; Введен в эксплуатацию — 30.05.1983; Флот — БФ
  • БДК-58, «Калининград»; Бортовой номер – 102; Заводской номер — 775/19; Введен в эксплуатацию — 09.12.1984; Флот — БФ
  • БДК-45, «Георгий Победоносец»; Бортовой номер – 016; Заводской номер — 775/20; Введен в эксплуатацию — 05.03.1985; Флот — СФ
  • БДК-56, «Константин Ольшанский», Бортовой номер – 402; Заводской номер — 775/21; Введен в эксплуатацию – 1985; Флот – ЧФ
  • БДК-60, «Александр Шабалин»; Бортовой номер – 110; Заводской номер — 775/22; Введен в эксплуатацию — 31.12.1985; Флот – БФ
  • БДК-64, «Цезарь Куников»; Бортовой номер – 158; Заводской номер — 775/23; Введен в эксплуатацию — 30.09.1986; Флот — ЧФ
  • БДК-46, «Новочеркасск»; Бортовой номер – 142; Заводской номер — 775/24; Введен в эксплуатацию — 30.11.1987; Флот — ЧФ
  • БДК-67, «Ямал»; Бортовой номер – 156; Заводской номер — 775/25; Введен в эксплуатацию — 30.04.1988; Флот – ЧФ.