Прицел ПКС 07

ИНСТРУКЦИЯ ТОРГОВЫЙ АППАРАТ «СНАЙПЕР» I-1

Транскрипт

1 ИНСТРУКЦИЯ ТОРГОВЫЙ АППАРАТ «СНАЙПЕР» I-1

2 ОПИСАНИЕ ТОРГОВОГО АППАРАТА «СНАЙПЕР» Торговый автомат «Снайпер» — попади в свой приз! Всем известно, что развлекательные автоматы — традиционные стэкеры и кран-машины ушли в прошлое, так как попали под действие закона об игорном бизнесе и были запрещены. Но не стоит огорчаться. Популярный вендинг не стоит на месте. Торговые автоматы завоевывают свои ниши на рынке. Это абсолютно легально, поскольку заплатив небольшую сумму — стоимость товара, пользователь получает гарантированный приз. И уже затем включается дополнительная опция — возможность сыграть на более крупный выигрыш. Что представляет собой торговый автомат «Снайпер» Этот торговый автомат дарит уникальную возможность не только купить капсулу с мячиком или игрушкой (по желанию владельца), но и выиграть более существенный приз, который может колебаться от плюшевого зайцы до портативного компьютера. Размер предмета значения не имеет, поскольку здесь не используется манипулятор-зажим, которому предстоит доставать объект. Предметы, выставленные в качестве главных сувениров, должны быть «вытолкнуты» кареткой. Если игрок выбрал правильные координаты для толчка, он может стать обладателем одного из ценных призов. Таким образом, торговый автомат «Снайпер» поджигает нешуточный интерес среди пользователей. Еще бы! За 25 рублей (цену тоже определяет владелец) можно получить резиновый мячик и возможность выиграть сотовый телефон, фотоаппарат и т.д. При этом, бизнес абсолютно законен, ведь за свою небольшую плату игроки получают товар, соответствующий ей по стоимости. А возможность выигрыша ценного подарка — это отдельный бонус от владельца автомата. Технические характеристики торгового автомата «Снайпер» Масса, килограмм 180 Размеры (длина, ширина, высота), миллиметры * 950 * 850 Потребление энергии, Вт 350 Источник питания (частота), герцы 50 Торговый автомат «Снайпер» имеет привлекательный, яркий дизайн, а ячейки с призами оснащены красивой подсветкой. Он привлекает широкую аудиторию своей красочностью и сладкими перспективами выигрыша. Как действует торговый аппарат «Снайпер» Кабину автомата от пользователя отделяет стеклянный экран. В нем проделаны каналы — отверстия, ведущие к главным призам из супер-игры. Суть заключается в том, чтобы кареткой вытолкнуть выбранный предмет к лотку с выдачей призов. Для этого сначала нужно купить капсульный товар. Опустив монету или купюру в отверстие для приема денег, пользователь получает игрушку или мячик. Затем в действие вступает каретка, оснащенная толкателем. Маневрируя ею, выбрав сначала горизонтальный уровень, а затем вертикальный, нужно попасть в отверстие в перегородке толкателем. Если толкатель пройдет по узкому каналу и попадет по предмету, приз будет сдвинут в окно выдачи товара. Здесь все зависит от ловкости и меткости самого игрока. В основе стратегии лежит принцип честного соревнования. I-2

3 Как играть: 1. Оплатить игру. 2. Джойстиком выбрать горизонтальное положение каретки (можно двигать влево и вправо несколько раз, точно прицелиться). 3. Нажать кнопку для подъёма каретки и НЕ ОТПУСКАТЬ пока каретка и толкатель не окажется на уровне отверстия приза, отпустить кнопку. 4. Если игрок попадает толкателем в отверстие, приз падает в призовой отсек. 5. Как располагаются призовые ячейки в автомате. На выбор можно настроить 6 разных ценовых категорий. Y6 Y5 Y4 Y3 Y2 Y1 I-3

4 Сброс к заводским установкам: Включить автомат, нажать вместе Shift + CANCEL до тех пор, пока на дисплее не высветится MEMORY CLEAR OK! + CL 00, после этого следует отпустить кнопки и система перезапустится самостоятельно. Смена программных настроек и установок Настройки меняются при помощи кнопочной панели (схематичное изображение ниже). При смене настроек и работе с функциональными кнопками не должно быть проплаченных игр (на игровом дисплее CREDIT должно быть «00»). 1. TEST для входа в реж. тестирования 2. INCOM — проверка сыгранных игр и выданных призов 3. V-UP проверка выданных призов 4. CANCEL + M-DN для стирания статистики по играм 5. CANCEL + V-DN для стирания статистики по выданным призам 1. После нажатия кнопки INCOME на дисплее появляется 1. TODAY: кол-во игр сыгранных между включением и выключением автомата. Отображается 4 цифрами. Чтобы не сбрасывать статистику за день следует перезапускать автомат при помощи кнопки RESET на плате управления. 2. TOTAL: все сыгранные игры, 8 цифр ~ Для выхода из меню нажмите CANCEL. Проверка статистики по каждой ячейке: нажмите + на дисплее высветится информация Слева направо: положение ячейки кол-во игр кол-во выигрышей иные записи I-4

5 Подготовка автомата к работе Перед внесением любых изменений убедитесь, что 1. Автомат стоит на ровной устойчивой поверхности. 2. Колёса автомата либо заблокированы, либо снято полностью. 3. Призовые дверцы должны быть закрыты (левая дверца ближе к оператору, правая дальше от оператора). Перед входом в меню настроек убедитесь, что нет проплаченных игр ( на игровом дисплее CREDIT должно быть «00»). Нажмите SET,через 2 секунды на дисплее появится 1-1 Play Set Управление в меню осуществляется следующими кнопками: 1. SET для перемещения между подменю. 2. M-DN или M-UP для изменения значения (вверх / вниз) 3. M-UP или V-DN для прибавления или вычитания. 4. INCOM для сохранения КАЖДОГО ВНЕСЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ (жать следует каждый раз, когда вы хотите сохранить новую настройку). 5. TEST для пуска тестирования. 6. CANCEL для остановки тестирования. INCOM следует жать каждый раз, когда вы хотите сохранить новую настройку, если вы не нажимаете INCOM, изменения не сохраняются. Подменю 1. Стоимость игры в кредитах и стоимость кредита. 1. M-DN и M-UP используются для перемещения по позициям. 2. V-UP и V-DN используются для прибавления или сокращения значения в данной позиции. 3. INCOM обязательно нажимать после внесения ЛЮБОГО изменения. 4. SET для перемещения в следующее подменю. или Установки/значения в обоих случаях рекомендуется делать одинаковые. ‘nn’play: кол- во игр, диапазон 1~10. ‘mm’coin: кол- во монет/кредитов за игру, диапазон 1~10. При внесении изменения в установках всегда появляется значок астериск (*) это напоминание, что для сохранения изменений надо нажать кнопку INCOM Рекомендуем установить 1Play=5Coin I-5

6 Подменю 2. Установка времени игры. 1. M-DN и M-UP используются для перемещения по позициям. 2. V-UP и V-DN используются для прибавления или сокращения значения в данной позиции. 3. INCOM обязательно нажимать после внесения ЛЮБОГО изменения. 4. SET для перемещения в следующее подменю. 1.’nn’Sec: время игры, диапазон — 15~50 секунд.,всего доступно 8 значений: 15, 20,25,30,35,40,45,50 секунд. Рекомендуем установить 25 секунд. Подменю 3. Система выдача приза В автомате имеется 36 ячеек для призов и 6 ценовых категорий в настройках. Для каждой секции с призом можно установить определённое кол-во игр, которые надо сыграть, чтобы получить приз (например в ячейках линии Y1 вы ставите значение 15 (15 игр), значит, до того момента как не будут оплачены и сыграны 15 игр, приз выиграть нельзя (ВАЖНО: выигрышной может быть не 15 игра, а 17 или 20 (далее всё зависит от ловкости игрока). После выигрыша запись о сыгранных играх по данной ячейке стирается и начинает вестись заново. 1. M-DN и M-UP используются для перемещения по позициям. 2. V-UP и V-DN используются для прибавления или сокращения значения в данной позиции. 3. INCOM обязательно нажимать после внесения ЛЮБОГО изменения. 4. SET для перемещения в следующее подменю. 2. X a Y b : a=1(left)~2(right), Yb=1(below)~6(UP). Например У1 = 20 Plays (чтоб выиграть приз в ячейках на линии У1 надо сыграть 20 игр). Значение «nnnn» варьируется в диапазоне 1~1000. Рекомендуемые значения представлены в таблице ниже. I-6

7 Расположение ячеек в автомате (и базовые установки). Y Y Y Y Y Y Подменю 4. Настройка устройства выдачи мячиков. Обратите внимание, настройки в автомате оборудованном дополнительной платой хоппера (на картинке ниже) и в автомате не оборудованном оной будут отличаться категорически! Кол-во мячей на выдачу после оплаты через устр-во 1 Кол-во мячей на выдачу после оплаты через устр-во 1 Время на выдачу 1 мяча 1. При установленной плате хоппера количество мячей варьируется при помощи микропереключателей на плате следующим образом: DIPSW COINS ON OFF OFF 5 COINS OFF ON ON 3 COINS OFF ON OFF 2 coins OFF OFF ON 1 COIN OFF OFF OFF 10 COINS ON OFF OFF 5 COINS OFF ON ON 3 COINS OFF ON OFF 2 coins OFF OFF ON 1 COIN OFF OFF OFF 25 SEC. ON ON 20 SEC ON OFF 15 SEC OFF ON 10 SEC OFF OFF 2. Настройка кол-ва мячей на выдачу в автомате не оборудованном дополнительной платой хоппера. В этом случае производителем предлагается 3 опции, 2 для жетонного мех-ма и 1 для купюроприёмника. В России настройки следает делать одинковыми для всех 3 групп (исходя из соотношения имульс/монета или имульс/банкнота). I-7

8 Подменю 5. Настройка движения каретки по оси Х Призовые ячейки по оси Х разделены на 2 колонны (по 6 ячеек в каждой колонне). Для ориентирования по координатной сетке используется время (за какой отрезок времени каретка с толкателем достигает определённой позиции у призовой ячейки). The machine will count the time from base to find the position of prize hole. The shape of prize hole is rectangle, and the height between two side has some difference, so the setting should be adjust in the middle of the hold to lower the inaccuracy. Please must set up Item 4 and then forward on ITEM 5 setting and ITEM 6 accuracy testing. 1. M-DN и M-UP используются для перемещения по позициям. 2. V-UP и V-DN используются для прибавления или сокращения значения в данной позиции. 3. INCOM обязательно нажимать после внесения ЛЮБОГО изменения. 4. при нажатии кнопки TEST каретка возвращается на исходную позицию. 5. Кнопка SET служит для перемещения в следующее подменю настройка положения каретки на оси X слева настройка положения каретки на оси X справа. 2. ‘nnnn’: время затраченное на перемещение каретки с исходной позиции к заданной точке. Значение: 1/1000 секунды. Пограничные значения для X1 и X2 разные. Значения по умолчанию: I-8

9 Position 1/1000Sec X1 980 X Подменю 6. Настройка движения каретки по оси Y Перед внесением изменений (если они требуются) в систему координат толкателя по оси У следует скорректировать данные в подменю 5 (настройки каретки для оси Х). 1. M-DN и M-UP используются для перемещения по позициям. 2. V-UP и V-DN используются для прибавления или сокращения значения в данной позиции. 3. INCOM обязательно нажимать после внесения ЛЮБОГО изменения. 4. при нажатии кнопки TEST каретка возвращается на исходную позицию. 5. Кнопка SET служит для перемещения в следующее подменю. 6. Нажатием кнопки CANCEL останавливается тестирование. Пример: 6-1 X1Y1: слева, самое нижнее отверстие 6-2 X1Y2: слева, второе отверстие снизу X2Y1: справа, самое нижнее отверстие 6-8 X2Y2: справа, второе отверстие снизу ‘nnnn’: кол-во шагов каретки по оси У, шаг: 0.3 мм. Пограничные значения отличаются для ВСЕХ 12 призовых ячеек. Значения по умолчанию: Ячейка шагов ячейка шагов ячейка шагов ячейка шагов ячейка шагов ячейка шагов Y6:X1 Y6:X2 Y6:X3 Y6:X4 Y6:X5 Y6:X6 Y5:X1 Y5:X2 Y5:X3 Y5:X4 Y5:X5 Y5:X6 Y4:X1 Y4:X2 Y4:X3 Y4:X4 Y4:X5 Y4:X6 Y3:X1 Y3:X2 Y3:X3 Y3:X4 Y3:X5 Y3:X6 Y2:X1 Y2:X2 Y2:X3 Y2:X4 Y2:X5 Y2:X6 Y1:X1 Y1:X2 Y1:X3 Y1:X4 Y1:X5 Y1:X6 I-9

10 ВАЖНО!!!! Во время тестирования и изменения настроек питание на двигатель каретки подаётся постоянно, во избежание перегрева двигателя (и выхода его из строя) старайтесь сократить по времени процедуру тестирования и внесения изменений. Или нажимайте периодически , давая некоторое время (10-15 минут, двигателю остыть. Подменю 7. Пошаговое тестирование каретки в отношении всех призовых ячеек. Нажмите TEST для начала процедуры. 1. M-DN и M-UP используются для перемещения по 2 колонкам. 2. Кнопка SET служит для перемещения в следующее подменю. 3. Нажатием кнопки CANCEL останавливается тестирование тестирование ячеек в левой колонке (X1) тестирование ячеек в правой колонке (X2) тестирование ячеек в обоих колонках поочерёдно Тестирование начинается всегда с исходной позиции каретки. Сперва каретка перемещается по оси Х к заданной точке, затем по оси У. Если толкатель не попадает в отверстие, нажмите для остановки тестирования и перейдите в подменю 5 для внесения корректировок. Тестирование проходит циклично (50 раз) и заканчивается либо автоматически либо при нажатии кнопки CANCEL. При цикличном тестировании будет проверяться функционирование и призовой двери. 8. If the pusher may not pass through the prize hole, please do not stop and continue testing. Push to switch and the will show the switch result, if the light is extinct, it means the machine continue testing and keep the records on the TIME column. I-10

11 Подменю 8. Отклонение В программе предусмотрена функция отклонения толкателя (при отспускании кнопки игроком) по оси У. Отклонение задаётся как по нижнему диапазону, так и по верхнему диапазону. Шаг равен 0,3 мм. Если значения данной настройки слишком низки ( 1-5) игроку будет проще выиграть. Если значения данной настройки слишком высоки ( 20-30) игрок заметит, что автомат продолжает работать без его участия. 1. M-DN и M-UP используются для перемещения по позициям. 2. V-UP и V-DN используются для прибавления или сокращения значения в данной позиции. 3. INCOM обязательно нажимать после внесения ЛЮБОГО изменения. 4. SET для перемещения в следующее подменю. 1.Top’##’: избыточное движение вверх (относительно центра),## диапазон — 0~50. 2.Bottom’%%’: избыточное движение вниз (относительно центра),%% диапазон — 0~50. Значение по умолчанию: Положение Шаг (0.3 мм) TOP (верх) 15 BOTTOM (низ) 10 Подменю 9. Тестирование каретки при передвижении по осям X-Y Тестирование каретки при передвижении по периметру игрового поля (слева направо, снизу вверх, справа налево, сверху вниз). Тест проводится 10 раз (на дисплее ведётся отсчёт кол-ва проведённых тестов). При нажатии кнопки TEST каретка начинает движение. Нажатием кнопки CANCEL останавливается тестирование. I-11

12 Коды ошибок. При появлении ошибки на дисплее для отображения времени игры появится код ошибки, а на дисплее платы управления появится надпись CALL ATTENDANT или соответствующая надпись. ВРЕМЯ Дисплей на плате управления Чем может быть вызвана ошибка E0 Back Time Out Неисправность толкателя при возврате на исходную позицию. Неисправен датчик или двигатель. E1 Front Time Out 1. сила толкателя избыточна, следует снизить. 2. при движении толкателя вперёд (к призу) возникает неполадка с микроперключтелем или двигателем. E2 Right Time Out движение вправо по оси Х невозможно. Неисправен соответствующий двигатель или датчик. E3 Left Time Out движение влево по оси Х невозможно. Неисправен соответствующий двигатель или датчик. E4 Door Open Fail Не открывается призовая дверца. Неисправен датчик или двигатель. E5 Door Close Fail Не закрывается призовая дверца. Неисправен датчик или двигатель. E7 Down Time Out Ошибка проявляется при возврате каретки по оси У в исходное положение. Неисправен датчик или двигатель. E8 Move Error Несанкционированная попытка двигать автомат. E9 Coin Sw Err! xx Ошибка устройства приёма монет (хх = 1 или 2). Eb MeterErr!xxxx 1234: счётчик установлен корректно. — счётчик установлен некорректно EC Ball Err! -?? Ошибка в устр-ве выдачи мячиков. Мячи не выдаются. ED Ticket Err! -?? Ошибка в устр-ве выдачи билетов. Билеты не выдаются. EE U24 Error! Ошибка в м/схеме U24 IC. EF Data Error! Некорректные данные, перезапустите систему нажатие кнопки RESET на плате управления. Если не помогло зажмите перед запуском автомата кнопки и удерживайте их при подаче питания: V-UP + M-UP. Когда прозвучит сигнал, отпустите кнопки. ВСЕ НАСТРОЙКИ БУДУТ ПРИ ЭТОМ УДАЛЕНЫ. I-12

LiveInternetLiveInternet

Торгово-развлекательная машина востребована и популярная среди игроков. Яркий дизайн и приятное музыкальное сопровождение не оставляют равнодушными людей молодого и преклонного возраста. Управление посредством интуитивно понятных кнопок гарантирует посетителям забавный и интригующий отдых. Разделен на базовый и дополнительный блоки с ячейками для призов.
Базовый блок состоит из
1. Игровая территория;
2. Панель управления;
3. Сервисная зона игрового автомата (блок питания, платы, копки,динамики и приемник купюр )
Призовой блок в ячейках размещает вознаграждение, в левой стороне -пять призовых ячеек, в правой — шесть штук.
Игровой автомат снайпер как выиграть
Победитель получает призы из ячейки игрового устройства. Содержимое тщательно изучается и запоминается номер нищи с желаемым призом. Выставлять стрелку надо посредством клавиш. Стрелка выдвигается вперед, попадает в отверстие и таблицу нужного отсека. Главное метко целиться и натренировать руку добиваться цели. На короткое время ставни открываются посетителям, что бы забрать выигранный приз. Автоматически устройство блокирует ячейку через 30 секунд. Дверцы на пружинных петлях надежно фиксируются рычажным механизмом в закрытое положение.
Ячейки дополнительно идут вместе с :
1. Подсветкой из светодиода красного цвета уведомляет об открывании дверей;
2. Разноцветное освещение яркими огнями заманивает игровую аудиторию;
3.Стеклянные дверцы проливают свет на обьект находящийся внутри ячейки;
Посетитель самостоятельно выбирает призовой фонд, подбирая вещи на личное усмотрение. По стоимости желаемый предмет в разы превышает сумму потраченую на участие в игре, так сказать мотивация пристраститься.
Игровой автомат снайпер секреты эксплуатации
1.Минимальная площадь обустройства в 1 кв.м;
2. Высокодоходная инвестиция, срок окупаемости 3 месяца;
3. Стимулирование игроков заманчивыми призовыми предложениями;
4.Подход к формированию призового фонда гибкий и оборудовав устройством потенциально посещаемое место добиваются увеличения прибыли;
5. Дополнительные опции расширяют адаптацию устройства в условиях эксплуатации и комфортного сервиса;
6. Для каждой ячейки дополнительно настраивается шанс выиграть;
7. Собственный демо режим рассчитанный на автономную работу, игровой автомат будет играть и завлекать посетителей самостоятельно, соблазняя призовым фондом;
8. Бонусная игра дает альтернативу восстановить потраченные средства;
9. Количество призовых ячеек-двенадцать тук;
Зная конструкцию и принцип работы игрового автомата Снайпер выиграть у него не складно. Два рычага запускают машину,это приводит к запуску горизонтального прицела, и маневрируя ими пытаетесь попасть в приз в ячейке. Четкость и меткость качества без которых Вам не обойтись ни в коем случае. Приз проталкивается по ширине прохода с минимальным запасом расстояния, рассчитанным идентично ширине толкателя. Для усложнения задачи игра проходит на время, при таких условиях сложнее сконцентрироваться и попасть в цель. За 15-30 секунд снайпер рассчитывает попасть в цель, одним рычагом выбирая вертикальную линию, затем опускаете и делаете горизонтальную подстройку, прицеливаетесь к стреляете в мишень. Придется вложиться во время и откалибровать прицел и выбить цель.

Автомат как оружие снайпера?

ПРОБЛЕМА

Среди снайперов, оружейников и других приверженцев стрельбы часто возникает спор на тему выбора между магазинной винтовкой и самозарядной.

Сторонники систем с ручным перезаряжанием мотивируют преимущество таких винтовок более высокой кучностью боя. Приверженцы самозарядок — возможностью быстро произвести повторный выстрел в случае промаха. В качестве контраргумента им приводят способность опытного стрелка произвести серию выстрелов из магазинной винтовки в достаточно короткий промежуток времени. К примеру, из винтовки с болтовым запиранием калибра .308 Win (7,62х51 NATO) стрелки уверенно делают серию из 5 выстрелов за 10 секунд (а иногда и меньше), при этом поперечник рассеивания на дальности 100 м остается в пределах 1 угловой минуты (25 мм на 100 м). Впрочем, здесь есть некоторое лукавство, поскольку такая скорострельность демонстрируется в тире или на стрельбище, при стрельбе по одной мишени, без переноса огня.

ЧТО РЕАЛЬНО ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТРЕЛЬНОСТЬ?

Попытаемся рассмотреть, из чего складывается реальная скорострельность при снайперской стрельбе. Так, время, затрачиваемое на производство повторного выстрела, зависит от двух параллельно протекающих процессов. Условно назовем их техническим и практическим.

Технический промежуток, после которого может быть произведен повторный выстрел, представляет собой следующую последовательность: выстрел — процесс перезаряжания (0,1 с для самозарядных винтовок, 0,5-1 с при ручном заряжании) — повторный выстрел. В практической деятельности последовательность несколько иная. Выстрел — смещение картинки в прицеле под действием отдачи — восстановление изображения — наблюдение за результатами выстрела (поражение / промах) — принятие решения о повторном выстреле — прицеливание — повторный выстрел. Во всех случаях «практический» промежуток значительно больше «технического». Таким образом, процесс перезаряжания не является определяющим и производится опытным стрелком параллельно, в пределах «практической» последовательности.

Следует отметить, что больше всего времени тратится на наблюдение за результатом выстрела и принятие решения на повторный выстрел. Понятно, что наблюдать результаты выстрела до того, как пуля достигнет цели, невозможно. А при стрельбе на большие дальности после восстановления изображения в прицеле еще некоторое время стрелок ждет попадания пули. При стрельбе из бесшумных систем типа ВСС («Винторез») и ВСК-94 («Взломщик») подлетное время будет относительно большим и на средних дальностях. Время, затрачиваемое на восстановление изображения в прицеле, в большой степени зависит от величины отдачи и соответственно от применяемого боеприпаса.

КОГДА СВД УСТУПАЕТ АВТОМАТУ

Для практической оценки приведу результаты проводимого мной эксперимента, в котором сравнивались СВД и АК-74 с оптическим прицелом.

Тактическая легенда — подавление огневого сопротивления противника при выдвижении или эвакуации своих сил в населенном пункте. Эту задачу частенько приходилось решать военнослужащим федеральных сил в Грозном как в первую, так и в нынешнюю кампанию. Цели — пять головных и грудных мишеней, разнесенных по фронту и высоте на дальностях 100-150 м. Расстояние между мишенями не менее 5 м. Порядок разброса — хаотический. Количество выстрелов — 10 (по 2 на мишень). Оценивалось время и вероятность поражения целей.

Упражнение выполнялось десятью стрелками с разным уровнем подготовки. Лучший результат — 9 сек для АК-74 и 14 сек для СВД. Худший результат — 19 сек для АК, 28 сек для СВД. Все цели были поражены. Исключение составил один стрелок (не снайпер), допустивший два промаха при стрельбе из СВД.

Кто-то может возразить, что 150 м — не снайперская дальность. Но именно на таких дальностях и приходилось работать снайперам в городе, когда от них требовалась высокая скорострельность. При стрельбе на 500-700 м характер действий другой. Промежутки между выстрелами значительные и порой связаны даже со сменой позиции.

Таким образом, при стрельбе на малые дальности системы с малым импульсом отдачи, такие, как АК-74, более предпочтительны, чем СВД. А при стрельбе на большие дальности СВД уступает магазинным винтовкам с ручным перезаряжанием.

РАЗРУШЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ

Поскольку использование АК-74 в снайперских целях наверняка вызовет у многих скептическую оценку, следует рассмотреть этот вопрос более детально. Среди аргументов, которые могут быть выдвинуты, скорее всего будут более низкая кучность стрельбы из АКМ-74 по сравнению с СВД и низкие пробивные свойства пули.

Что касается кучности боя, то снайперу следует отбирать наилучший автомат из числа находящихся в подразделении. В моей практике такой отбор позволял получить поперечник порядка 3-5 см на дальности 100 м. По баллистическим характеристикам (настильность, величина боковых поправок) автомат сравним с СВД на дальностях до 400-500 м. Реальные дальности огневых поединков составляют 100-200 м в городе, до 400 м на равнине. Можно, конечно, найти участки, где местность будет просматриваться и на большие расстояния, однако ведение боя на таких дальностях, как правило, большая редкость. Горы же диктуют другие условия, тактику и вооружение, это тема отдельного разговора.

Что касается пробивных свойств пули, то вовсе не обязательно уповать на редкий сейчас патрон 7Н22. Традиционные 7Н6 с 1986 года выпускаются с термоупрочненным сердечником и обладают большим пробивным действием, чем 7,62-мм снайперские 7Н1 с обычным сердечником. Не так уж редко встречаются и 5,45-мм патроны 7Н10. Однако большинство не только стрелков, но и представителей службы вооружения не могут распознать эти патроны, которые не имеют специальной окраски и отличаются только надписями на ящиках и применением фиолетового лака-герметизатора вместо красного, как на 7Н6.

С ПРАКТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Конечно, винтовки с болтовым запиранием имеют более высокую кучность, чем АК-74. Но это, я бы сказал, разные весовые категории, и задачи у них соответственно разные. С точки зрения военной, а не спортивной, критерием оценки выдвигается вероятность поражения цели, а не количество очков. То есть не так уж важно, в какую часть головной фигуры попадет пуля, главное, чтобы цель была уничтожена. Исходя из этого, поперечник рассеивания рассматривается в несколько ином контексте. А именно: до какой дальности рассеивание не превышает заданных габаритов. При этом условии вероятность поражения цели принимается равной 100%.

Так, если на дальности 150 м поперечник рассеивания отобранного АК-74 составит 8 см, а магазинная винтовка обеспечивает 3 см, то при стрельбе по цели с габаритом 15х20 см вероятность поражения у обоих — 100%. И если в этих условиях требуется меньшая масса оружия и большая скорострельность, то преимущество за АК. При стрельбе на большие дальности приоритеты меняются, и винтовки с болтовым запиранием неоспоримо лидируют. А абсолютно универсального оружия, как известно, не бывает.

Константин Конев

Про снайперов и их оружие

Снайпера подобрать трудно. Не всякий годится.
В снайперы берут в основном флегматиков и меланхоликов. Они усидчивее.
Снайперов в войсках недолюбливают. И друзей у них часто среди обычных солдат не бывает. В армии живут коллективом, а снайпер — одиночка. (Особенно, контрснайпер — снайперская элита). Он поэтому плохо сходится с коллективом. Их другие солдаты часто считают подлецами по натуре — снайпера привыкли действовать исподтишка. А ещё нытиками и занудами, которым не угодишь.
В меньшей степени это относится к обычным хорошим сртелкам в боевых группах, вооружённых винтовкой с оптикой. Которые используются для прикрытия солдат своей группы. Сами себя они часто тоже называют снайперами. В общем то, не в полне обосновано.
Берут ли в снайперы чемпионов по стрельбе?
Снайпер: А какой с них толк? Он в тире по мишеням тренировался стрелять. Вот его бы по пояс в болото. Да чтобы мишеней было штуки три. Да чтобы эти мишени сами по нему стреляли. Да гранату в него бросили. Вот тогда и надо посмотреть, будет ли его стрельба чемпионской? Стрелков много – снайперов не хватает. Да и здоровье нужно. На холоде и под осадками полежи-ка в засаде! После учебок попадают в командировки, так довольно многих списывают из снайперов через месяц такой жизни с диагнозом «хроническая пневмония».
И действительно. Снайперу только стрелять мало. Надо уметь маскироваться. Надо часами лежать неподвижно. В снайперской дуэли часто кто первый шевельнётся, тот и труп. И при этом ссать и срать тоже надо. Сейчас памперсы появились. Облегчение. Но в войсках их мало. Приходится по старинке – без них.
(Поэтому из женщин часто получаются хорошие снайпера. У них хорошо получается затаиваться. Из-за свойственного женщинам повышенного инстинкта самосохранения и внимания к мелочам. А кроме того, они могут надолго задерживать мочеиспускание. Это у них с раннего детства. В нашем холодном климате заигравшейся на улицах девочке, в силу её анатомии, для того, чтобы пописать, надо много чего с себя снимать на морозе. А бежать домой не хочется. Вот и приучаются терпеть.)
А ещё снайперу надо правильно оценить скорость ветра, температуру, искажения атмосферы, направление движения солнца. Рельеф местности. Чтобы твой прицел не бликовал в сторону противника, чтобы после выстрела можно было быстро и незаметно уйти или поменять позицию. Выбрать правильные пути отхода. И ещё многое чего.
Снайперская винтовка Unique Alpine TPG-1
Лучшая снайперская винтовка – австрийская снайперская винтовка Unique Alpine TPG-1 (TPG обозначает Taktisches Präzisions Gewehr — тактическая прецизионная винтовка) разработана в Австрии компанией Unique Alpine.
(И вообще у австрийцев хорошо получается эксклюзивное оружие.)
Винтовка имеет модульную конструкцию, позволяет легко менять стволы и используемые патроны (калибры). Со специально отобранными патронами винтовка показывает кучность стрельбы порядка 0.5 угловой минуты (МОА).

Прицельная дальность – 1500 метров.
Винтовка легко очищается благодаря использованию противокоррозионных материалов.
Всё, что может регулироваться, всё в этой винтовке регулируется и подстраивается под стрелка.
Всё разбирается на детали и в чемодан-дипломат упаковавается.
Снайпер: Не ёб я такое ружьё! Она стоит как мерседес. Уроню её в ущелье – до пенсии расплачиваться буду? (Или до пенсии объяснительные писать). Да и кто простому снайперюге такую даст? Игрушка и только!
И кучность в 0,5 МОА для армейского снайпера не нужна. Двух МОА у СВД обычно достаточно. Дальше 600-800 метров обычно всё равно не видно. А в городе и дистанция в 300-500 метров редко бывает. В силу реального рельефа в местах её применения. Да и ручонки трясутся, а глазёнки слезятся на ветру.
Ну и подойти поближе обычно можно. А если очень нужно аккуратно стрельнуть дальше километра, пусть присылают спеца с калибром 12,7 мм. Он и стреляет дальше, и есть ружья, которые станком комплектуются. С наведением при помощи барашков.
То, что в TPG-1 всё регулируется – тоже плохо. Там всё на болтах, которые постоянно разбалтывабтся. А я их должен голыми пальцами на морозе крутить, да?
А чемодан – это для городских киллеров. В зелёнке надо иметь полностью собранное, а лучше – неразборное ружьё. И скорострельность нужна.
А вот сменные стволы – это правильно. Стволы наших винтовок выдерживают 6000 выстрелов. Против 8000 выстрелов зарубежных армейских винтовок. А что такое 6000 выстрелов? Снайперу, чтобы быть в форме, надо хотя бы 2000 патронов в год отстреливать. А ещё надо на командировку хотя бы 600 выстрелов оставить. И новую винтовку надо вначале обстреливать. Чтобы приспособиться. Хотя бы 300 выстрелов. Максимум 2,5 года и отправляй винтовку на завод – изготовитель на замену ствола. А так сам заменил ствол, отстрелял патронов 300 для подгонки и притирки и опять боеготов.
Командование ставило перед заводами вопрос о сменных стволах. Но заводы ни в какую – темнят что то насчёт точности стволов и прилегания к ложе. А причина в том, что завод изготовитель деньги получает за переустановку стволов. Кто же в безработицу от такого заказа откажется добровольно? Монополия.
И с патронами у нас не очень. Точность взвешивания пороха недостаточна. И пиротехнические составляющие пороха недостаточно стабильны. И патроны у нас не сортируют. Так что на СВД меньше 2 МОА не получишь.
Впрочем, это обычно действительно не критично. На калибре 7,62 0,5 МОА получается даже на TPG-1 только при определённой температуре и влажности воздуха в отсутствии ветра и дымки. И специально отобранными патронами. И зафиксировав винтовку на станке, чтобы исключить человеческий фактор. Тоесть, в лабораторных условиях при испытаниях.
Точность – враг надёжности и скорострельности. Для точности надо чтобы зазоров между деталями вообще лучше бы не было. А для надёжности при автоматическом заряжании, необходимым для скорострельности, надо чтобы зазоры были как можно больше. Чтобы пылинки между деталями не клинили. И зазор на тепловые деформации был. Поэтому СВД с автоматическим перезаряжанием, в принципе не может быть слишком точным. Самые точные винтовки — даже не многозарядные с ручным перезаряжанием, а однозарядные. После каждого выстрела надо вынимать новый патрон из патронташа, открыть затвор и вложить туда патрон руками. А потом закрыть затвор.

Так что приходится выбирать: точность или скорострельность. По опыту Второй Мировой для армейской СВД выбрали скорострельность. По нормативу армейский снайпер должен прицельно делать не менее 6и выстрелов в минуту при необходимости.
Хотя, если работать против террористов с заложниками и надо разнести с 500 метров голову террориста, прикрывающегося заложником, то нужна точность, а не скорострельность. Хотя и здесь можно обойтись. Ну сколько часов террорист сможет прикрываться заложником? Переговорщик пудрит террористу мозги, пока тот не устанет или посрать не захочет (Поссать можно и в штаны, если приспичит). Террорист ослабит хватку и тогда стреляют.
Хотя, если захватят в заложники видного государственного деятеля, то может и TPG-1 пригодиться. Но таких случаев ещё не было. Но оружие типа австрийской TPG-1, я слышал, на вооружении ФСО (Федеральной службы охраны) на всякий случай имеется. У них вообще много чего эксклюзивного имеетя на всякий случай.
Снайпер: Нас в учебке учили: стреляет ружьё, а попадает снайпер!
Именно так и есть.

Прицел коллиматорный дневной ПКС-07

Прицел коллиматорный дневной ПКС-07

Подробности Категория: Прицелы Дата публикации 17.01.2015 19:43 Super User Просмотров: 10839

Прицел коллиматорный снайперский ПКС-07 предназначен для прицельной стрельбы в светлое время суток из снайперской винтовки ВСК-94, СВД и АК-74. Главной его особенностью является то, что видимое увеличение коллиматора составляет 7 крат. Это достаточно солидный показатель.

Прицел разработан специалистами Ленинградского оптико-механического объединения (ЛОМО) в середине 90-х годов прошлого столетия. Производился в 1997-1998 году НПО «Пуск» (Санкт-Петербург) по заказу ФСБ РФ. В настоящее время, производится ОАО «Рогачевский завод «Диапроектор», Республика Беларусь.

Прицел исполнен в металлическом корпусе. С его помощью, стрелок имеет возможность быстро и точно навести оружие на цель и произвести выстрел в различных метеорологических условиях. Активная красная прицельная марка упрощает процесс прицеливания и увеличивает скорость и точность стрельбы.

Ввод углов прицеливания производится поворотом маховичка до совмещения необходимой риски шкалы с указателем на корпусе прицела. При этом должен быть слышен щелчок, свидетельствующий о фиксации шкалы в данном положении. Оцифровка шкалы задана в сотнях метров и соответствует определенной дальности до цели.

Выверка прицела по вертикали при пристрелке производится поворотом винта. При повороте винта на одно деление шкалы вводится поправка по вертикали на 0-00,5 (5 см на дальности 100 м).

Кронштейн прицела оснащен механизмами предварительной выверки, сводящими необходимость использования при пристрелке механизмов вертикальных и боковых поправок прицела до минимума.

Прицел коллиматорный дневной ПКС-07

Прицел коллиматорный дневной ПКС-07

Технические характеристики прицела ПКС-07

Видимое увеличение, крат 7
Угловое поле зрения, град 3
Диаметр выходного зрачка, мм 4,7
Удаление выходного зрачка, мм 81
Предел разрешения, не более
Диоптрийная установка окуляра, дптр -0,75 до -0,5
Диапазон расхода выверки по горизонту ± 60′(± 0-17,5)
Тип элементов питания, 2 шт СЦ 0,18 или АА
Напряжение элемента питания, В 1,5 (общее = 3В)
Среднее время непрерывной работы прицела без замены источника питания, ч 50
Температурный диапазон, °C от -40 до +40
Габаритные размеры, мм 233х60х68
Масса, кг 0,88