По огневой подготовке

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

Предыдущая12345678910111213141516

Огневая подготовка

Цикл огневой и физической подготовки:

Огневая подготовка – один из основных предметов боевой подготовки.

Его цель – обучить сотрудников органов внутренних дел поддержанию стрелкового вооружения в постоянной боевой готовности, к ведению упреждающего и эффективного огня в экстремальных ситуациях, исходя из сложившейся оперативной обстановки.

В процессе обучения огневой подготовке у слушателей должны формироваться:

· Морально-психологическая устойчивость

· Физическая выносливость

· Бережное отношение к оружию и уверенность в нем.

Выписка из «Наставления по организации

профессиональной подготовки ОВД»

(Приложение к Приказу МВД России №490от 29.06.09)

2.7. Учитывать уровень профессиональной подготовленности сотрудников органов внутренних дел при определении размера должностного оклада по занимаемой должности в пределах, установленных штатным расписанием, установлении процентных надбавок к должностному окладу, премий за образцовое исполнение служебных обязанностей, решении вопросов присвоения очередного специального звания в порядке поощрения досрочно или на ступень выше предусмотренного занимаемой должностью, а также при проведении аттестации.

Выписка из «Наставления по огневой подготовке

в ОВД РФ» (Прил. к Приказу МВД России № 955 от 11.09.02)

Выполнению упражнений стрельб должно предшествовать:

1.Тщательное изучение материальной части оружия, мер безопасности при обращении с ним.

2.Изучение приемов и правил стрельбы, условий и порядка выполнения упражнений.

3.Отработка нормативов по огневой подготовке.

4.Тренировки с использованием учебного оружия.

5.Сдача зачетов по мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, знанию материальной части оружия и основ стрельбы.

Сотрудники, не сдавшие зачет, к стрельбе не допускаются.

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

Огневая подготовленность сотрудников оценивается:

На учебных занятиях (каждый раз при выполнении упражнения стрельбы).

На контрольно-проверочных занятиях с целью определения сте­пени усвоения отдельных упражнений или разделов (по итогам обучения за квартал).

На контрольных стрельбах при инспектировании или проверках, по итогам обучения за год, проведении испытаний на присвоение (под­тверждение) квалификационных званий, других испытаний на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия.

Индивидуальная оценка сотрудников по огневой подготовке слагается из оценок, полученных за выполнение упражнений стрельб, а также за знание теоретического раздела: основ и правил стрельбы, материальной части оружия, мер безопасности при обращении с оружием и определяется:


“Отлично” – если оценка за стрельбу “отлично”, а за знание теоретического раздела – не ниже “хорошо”.

“Хорошо” – если оценка за стрельбу не ниже “хорошо”, а за знание теоретического раздела – не ниже “удовлетворительно”.

“Удовлетворительно” – е­сли обе оценки не ниже “удовлетворительно”.

Стрельба оценивается “неудовлетворительно” независимо от количества пораженных целей и результата стрельбы, если обучаемый:

— не выполнил условия упражнения;

— произвел выстрел без команды руководителя стрельб;

— продолжал стрельбу после сигнала “Отбой” (команд “Стой” и “Стой, прекратить огонь”);

— вел огонь за пределы указателей границ стрельбища;

— нарушил меры безопасности.

Контрольные упражнения стрельбы из пистолета:

:Для подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (уголовного розыска, по борьбе с организованной преступностью, по экономическим и налоговым преступлениям, по борьбе с преступными посягательствами на грузы, собственной безопасности, оперативно-поисковых, специальных технических мероприятий) и подразделений, личный состав которых выполняет должностные обязанности с оружием (следствия, участковых уполномоченных милиции, дорожно-патрульной службы, патрульно-постовой службы милиции, вневедомственной охраны, дежурных частей) — 2, 3, 4, 5, 6, 11 упражнения Курса стрельб;

. Для подразделений специального назначения (ОМОН, ОМСН) — 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12 упражнения Курса стрельб;

Для остальных подразделений — 2 и 3 упражнения Курса стрельб

Контрольные упражнения стрельбы из автомата:

Контрольные упражнения стрельбы из автомата:

для подразделений специального назначения — 2 и 6 упражнения Курса стрельб;

для остальных подразделений — 1 и 2 упражнения Курса стрельб.

ОП ответы на вопросы (зачет по огневой подготовке)

Текст из документа «ОП ответы на вопросы»

№ 1 Требования безопасности при обращении с оружием.

Любое оружие, если из него не ведется стрельба и не проводится его осмотр, разборка, чистка и смазка, должно быть поставлено на предохранитель.

Все действия с оружием и боеприпасами должны начинаться с осмотра и решения вопроса об их исправности.

При осмотре оружия, разборке и сборке, заряжании, разряжении, предъявлении к осмотру и выполнении первоочередных действий по устране­нию задержек при стрельбе запрещается перекладывать оружие из руки в руку.

При разборке, заряжании и осмотре оружия необходимо:

— направлять оружие в безопасное и оборудованное место;

— извлечь (отделить) магазин;

— отвести затвор, осмотреть патронник, ствол и магазин.

После окончания этих действий у оружия типа «ПМ» (Пистолет Макарова) достаточно включить предохранитель, а у оружия типа «АК» (Автомат Калашникова) обязательно сделать кон­трольный спуск и лишь затем включить предохранитель.

По окончании сборки любого оружия, после разборки, магазин при­соединяется только после включения предохранителя.

На стол, на пол, на землю и т.д. оружие всегда кладется предохранителем вверх, при этом он должен находиться в положении «предохранение».

При передаче оружия другим лицам предохранитель должен быть включен, а ствол направлен вниз (короткоствольное оружие) или вверх (длинноствольное оружие).

При разборке узлов и механизмов оружия, где имеются пружины, следует соблюдать меры предосторожности, с тем, чтобы не нанести травму себе и окружающим, а также не утерять его мелкие детали.

При выполнении специальных упражнений, связанных с поворота­ми, разворотами, кувырками, прыжками и т.п., до момента «открытия огня» оружие должно быть поставлено на предохранитель.

При передвижениях в ходе выполнения упражнений, при производстве действий с оружием, а также в паузах между выстрелами при стрельбе из пистолета в неограниченное время оружие должно быть направлено вперед и вверх.

№ 2 Требования безопасности при обращении с боеприпасами. Осмотр патронов. Патроны необходимо осматривать перед стрельбой, при заступлении в наряд и по распоряжению командиров. При осмотре патронов проверить: — нет ли на гильзах ржавчины и помятостей, не шатается ли пуля в дульце гильзы; — нет ли на капсюле зеленого налета, не выступает ли капсюль выше поверхности дна гильзы; Все неисправные патроны сдаются на склад. Если патроны запылились и загрязнились, покрылись небольшим зеленым налетом или ржавчиной, их необходимо обтереть сухой чистой ветошью. Обтирать патроны промасленной ветошью и снаряжать патронами магазины, обильно смазанные внутри, запрещается.

При обращении с боеприпасами запрещается: производить разборку и охолощение боеприпасов; применять в качестве учебных экспонатов неохолощенные боеприпасы и ручные гранаты; кантовать, волочить, ронять и бросать ящики с боеприпасами, а также уда­рять боеприпасы один о другой; переносить боеприпасы в неисправной укупорке, а также в ящиках, крыш­кой вниз; смазывать боеприпасы.

№ 3 Общие сведения о внутренней и внешней баллистике

Внутренняя баллистика – это наука, занимающаяся изучением процессов, которые происходят при выстреле. Внешняя баллистика – наука, изучающая движение пули (гранаты) после прекращения действия на неё пороховых газов.

Выстрел — выбрасывание пули (гранаты) из канала ствола оружия энергией газов, образующихся при сгорании порохового заряда. Время выстрела 0,001-0,06с.

Начальная скорость — скорость дви­жения пули у дульного среза ствола, зависит от длины ствола; веса пули; веса, температуры и влажности порохового заряда, формы и размеров зерен пороха и плотности заряжания.

Вибра­ция ствола, отдача оружия и другие причины приводят к об­разованию угла между направ­лением оси канала ствола до выстрела и ее направлением в момент вылета пули из ка­нала ствола; этот угол назы­вается углом вылета. В автомате Калашникова, например, в целях уменьшения влияния отдачи применяются компенсаторы.

В процессе стрельбы ствол подвергается износу. Причины износа можно разбить на три основные группы — химического(нагар), механического(удары и трение пули о нарезы, неправильная чистка) и термического(высокая темпера­тура: периодическое расширение канала ствола и возвращение его в первоначальное состояние) характера.

Под действием всех этих причин канал ствола расши­ряется и изменяется его поверхность, вследствие чего уве­личивается прорыв пороховых газов между пулей и стен­ками канала ствола, уменьшается начальная скорость пу­ли и увеличивается разброс пуль.

Прочность ствола — способность его стенок выдерживать определенное давление пороховых га­зов в канале ствола. Если давление газов превысит ве­личину, на которую рас­считана прочность ствола, то может произойти раздутие или разрыв ствола.

Траекториея — кривая линия, описываемая центром тяжести пули (гранаты) в полете. В результате действия силы тяжести и силы сопротивления воздуха этих сил скорость полета пули (гранаты) постепенно уменьшается, а ее тра­ектория представляет собой по форме неравномерно изо­гнутую кривую линию.

№ 4 Назначение и устройство АК-74.

5,45-мм(калибр длина) автомат Калашникова является индивидуальным оружием. Он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника.

Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными и трассирующими (светятся в полете) пулями.

Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов

—ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой;

—крышки ствольной коробки;

—затворной рамы с газовым поршнем;

— возвратного механизма; —затвора;

— газовой трубки со ствольной накладкой;

— ударно-спускового механизма;

— цевья; — магазина.

В комплект автомата входят: принадлежность, ремень и сумка для магазинов; в комплект автомата со складывающимся прикладом, кроме того, входит чехол для автомата с карманом для магазина, а в комплект автомата с ночным прицелом входит также ночной стрелковый прицел универсальный (НСПУ). Кроме того, у автомата имеется дульный тормоз-компенсатор и штык-нож.

Принадлежность к автомату служит для разборки, сборки, чистки, смазки автомата и ускоренного снаряжения магазина патронами. К принадлежности относятся: шомпол, протирка, ершик, отвертка, выколотка, пенал, масленка, обоймы и переходник.

№ 5. боевые свойства АК-74

Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведется короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и не­прерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью на 30 патронов. Магазин автомата взаимозаменяем.

Прицельная дальность стрельбы у автомата — 1000 м. Наиболее действительный огонь по наземным целям — на дальности до 500 м, по самолетам, вертолетам и парашютистам — на дальности до 500 м. Сосредоточенный огонь из автоматов по наземным групповым целям ведется на дальность до 1000 м. Дальность прямого выстрела: по грудной фигуре — 440 м, по бегущей фигуре — 625 м.

Темп стрельбы около 600 выстрелов в минуту (при непрерывной подачи патронов).

Боевая скорострельность: при стрельбе очередями — до 100 выстрелов в минуту; при стрельбе одиночными выстрелами — до 40 выстрелов в минуту.

№ 6. Порядок работы частей и механизмов автомата АК-74

Принцип действия автоматики АК-74 основан на отводе пороховых газов через отверстие в стволе с последующим их воздействием на поршень затворной рамы, которая под действием этих газов отходит, поворачивая сам затвор вокруг оси, тем самым отпирает его и отводит его за собой. Двигаясь назад, затвор отражает гильзу, а рама взводит курок. Далее под действием возвратной пружины рама с затвором двигаются обратно — вперед, вытаскивая очередной патрон из магазина и отправляя его в ствол, затвор останавливается (упирается в ствол). Дальнейшее движение рамы приводит к повороту стебля затвора вокруг оси, при этом боевые выступы входят в ответные пазы в затворной коробке, как правило (курок пока под рамой — взведен). Затвор заперт. Рама останавливается. Если спусковой крючок отпущен, то курок встает на шептало, если нет, то курок под действием боевой пружины бьет по ударнику — происходит выстрел и все начинается с начала…

№ 7 Порядок неполной разборки и сборки автомата АК-74

Разборка неполная — для чистки, смазки и осмотра автомата; полная — для чистки при сильном за­грязнении автомата, после нахо­ждения его под дождем или в снегу и при ремонте.

Порядок неполной разборки автомата:

1) Отделить магазин. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике.

2) Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада.

3) Отделить шомпол.

4) Отделить у автомата дульный тормоз-компенсатор.

5) Отделить крышку ствольной коробки.

6) Отделить возвратный механизм.

7) Отделить затворную раму с затвором.

8) Отделить затвор от затворной рамы.

9) Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Порядок сборки автомата после неполной разборки

1) Присоединить газовую трубку со стволь­ной накладкой.

2) Присоединить затвор к затворной раме.

3) Присоединить затворную раму с затво­ром к ствольной коробке.

4) Присоединить возвратный механизм.

5) Присоединить крышку ствольной короб­ки.

6) Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

7) Присоединить дульный тормоз-компенсатор

8) Присоединить шомпол.

9) Вложить пенал в гнездо приклада.

10) Присоединить магазин к автомату.

№ 8 Назначение, устройство пистолета Макарова

9-мм пистолет Макарова яв­ляется личным оружием нападения и защиты, предназначенным для поражения противника на малых расстояниях. Писто­лет— оружие самозарядное, так как его пере­заряжание во время стрельбы производится автоматически. Работа автоматики пистолета основана на принципе использования отдачи свободного затвора. Безопасность обращения с пистолетом обес­печивается надежно действующими предохра­нителями.

Основные части и механизмы пистолета:

1 — рамка со стволом и спусковой скобой;

2 -затвор с ударником, выбрасывателем и предохранителем:

3 — возвратная пружина:

4 — части ударно-спускового механизма;

5 — рукоятка с винтом;

6 — затворная задержка;

7 — магазин

№ 9 Боевые свойства пистолета Макарова

Огонь из пистолета наиболее эффективен на расстояниях до 50 м. Убойная сила пули со­храняется до 350 м. Огонь из пистолета ведется одиночными выстрелами. Боевая скорострельность пистолета 30 вы­стрелов в минуту. Вес пистолета со снаряженным магазином 810 г.

Для стрельбы из пистолета применяются 9-мм — пистолетные патроны. Подача патронов в патронник при стрельбе производится из магазина емкостью на 8 па­тронов.

№ 10 Порядок работы частей и механизмов пистолета Макарова

Автоматика пистолета действует на основе отдачи свободного затвора, выполненного в виде подвижного кожуха ствола.

Для производства выстрела необходимо нажать на спусковой крючок. Курок при этом наносит удар по ударнику, который разбивает капсюль патрона. В результате этого воспламеняется пороховой заряд и образуется большое количество пороховых газов. Пуля давлением пороховых газов выбрасывается из канала ствола.

Затвор под давлением газов отходит назад, удерживая выбрасывателем гильзу и сжимая возвратную пружину. Гильза при встрече с отражателем выбрасывается наружу через окно затвора. — > Затвор при отходе в крайнее положение ставит курок на боевой взвод. Отойдя назад до отказа, затвор под действием возвратной пружины возвращается вперед. При движении вперед затвор досылателем продвигает из магазина очередной патрон и досылает его в патронник. Канал ствола заперт свободным затвором; пистолет снова готов к выстрелу.

Для производства следующего выстрела нужно отпустить спусковой крючок, а затем снова нажать на него. Так стрельба будет вестись до полного израсходования патронов в магазине. По израсходовании всех патронов из магазина затвор становится на затворную задержку и остается в заднем положении.

№11.Порядок неполной разборки и сборки пистолета Макарова.

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел



В данной статье описываются основные положения, цели и задачи огневой подготовки в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, рассматриваются основные принципы и методы обучения.

Ключевые слова: огневая подготовка, обучение военнослужащих, оружие, стрельба, боевая подготовка.

Огневая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки военнослужащих и профессионально-должностной подготовки сотрудников органов внутренних дел. Основной целью обучения огневой подготовке является овладение навыком умелого использования оружия, состоящего на вооружении, формирование готовности эффективного поражения противника в любых условиях обстановки в ходе выполнения служебно-боевых задач.

Основные задачи огневой подготовки:

– обучение военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) умелому обращению со штатным оружием (решение огневых задач с наименьшим расходом боеприпасов в любых условиях обстановки);

– формирование уверенности у военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) в своем оружии;

– обучение активному и самостоятельному решению огневых задач, устранению задержек в стрельбе;

– обучение командиров (от командира отделения и выше) организации огневого поражения противника и управлению огнем подразделения;

Для решения огневых задач в ходе выполнения служебно-боевых (боевых) задач и полной реализации возможности закрепленного оружия военнослужащие (сотрудники органов внутренних дел) должны знать:

– положения нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок применения оружия;

– материальную часть оружия и боеприпасов, состоящих на вооружении, их тактико-технические характеристики (в т. ч. устройство ручных осколочных гранат, правила их метания и обращения с ними);

– требования безопасности при обращении с оружием в ходе учебных занятий и при выполнении служебно-боевых задач;

– общие положения из внутренней и внешней баллистики, процессах и явлениях, сопровождающих стрельбу;

владеть:

– навыками быстрого обнаружения цели и определения исходных установок для ведения стрельбы (определять расстояние до цели, скорость и направление ее движения);

– приемами обращения, ухода и сбережения оружия;

– техникой выполнения меткого выстрела по различным целям в любых условиях обстановки;

– приемами устранения задержек, возникающих в процессе стрельбы.

Командиры подразделений в дополнение к указанным выше знаниям и навыкам, должны умело управлять огнем своих подразделений во всех видах боя, иметь навыки в организации огневого поражения противника.

Огневая подготовка военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел включает изучение следующих взаимосвязанных разделов: материальная часть вооружения и правила ее эксплуатации; приемы и правила стрельбы; разведка целей, определение исходных установок для стрельбы и целеуказания; метание ручных гранат; проведение стрельб; управление огнем.

Знания, умения и навыки по огневой подготовке военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел приобретают и совершенствуют в ходе плановых занятий (в классах, на тактических полях, войсковых стрельбищах и др.), на стрелковых тренировках, учебных стрельбах, боевых стрельбах и тактических учениях с боевой стрельбой, в часы ухода за вооружением, в ходе самостоятельной подготовки, в ходе занятий по предметам боевой подготовки с использованием оружия.

Изучение назначения, боевых свойств и устройства оружия, боеприпасов, приборов прицеливания и наблюдения, требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, правила обслуживания и сбережения оружия, как правило, осуществляется на классных занятиях. Совершенствование полученных знаний, умений и навыков по указанным вопросам обучения осуществляется на стрелковых тренировках и стрельбах и других формах обучения.

Обучение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел огневой подготовке осуществляется на основе общих принципов обучения и воспитания: систематичность и последовательность в обучении; наглядность в обучении; прочность знаний, умений и навыков; доступность в обучении; сознательность и активность обучаемых; учить военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) тому, что необходимо для успешного выполнения служебно-боевых задач в любых условиях обстановки; научность в обучении; коллективизм и индивидуальный подход в обучении.

Методы обучения огневой подготовке: объяснение, беседа, рассказ, лекция, показ, самостоятельная работа, тренировка (упражнение), стрельба.

Объяснение — метод обучения при котором излагается сущность изучаемых действий, процессов, явлений. Объяснение может применяться при изучении всех разделов огневой подготовки. Объяснение успешно сочетается с показом изучаемого оружия (боеприпаса, прибора) или действия с оружием.

Беседа — метод обучения, при котором руководитель занятия осуществляет целенаправленное обсуждение, организованный подготовленный диалог на выбранную тему. Беседа, как правило, применяется для закрепления ранее пройденного материала, проверки знаний обучаемых.

Рассказ — метод обучения, заключающийся в кратком изложении изучаемого материала. Данный метод применяется при изучении боевых свойств оружия, ознакомления с примерами практического применения оружия при выполнении служебно-боевых (боевых) задач, основ и правил стрельбы.

Лекция — это устное изложение учебного материала и обучающего взаимодействия руководителя занятия с обучаемыми. Лекция предполагает использование в разнообразных пропорциях и изложения фактов по теме занятия, и краткого вспомогательного диалога, обеспечивающего диагностику получаемой руководителем занятия обратной информации о качестве восприятия и усвоения материала обучаемыми.

Показ — это метод обучения, строящийся на основе демонстрации обучаемым изучаемого явления (технического действия, приема, упражнения). Сущность этого метода состоит в том, чтобы с помощью различных действий и средств (в том числе с широким применением технических средств обучения) создать у обучаемых наглядный образ изучаемого предмета или явления, сформировать конкретные представления о его сути и содержании сложных технических действий в их динамике, во времени и в пространстве.

Самостоятельная работа — это метод, при котором обучаемые без непосредственного участия командиров закрепляют ранее полученные знания, умения и навыки или овладевают новыми, используя руководства, инструкции, плакаты, схемы, макеты, учебное оружие и другие учебные пособия.

Тренировка (упражнение) — метод обучения, при котором обучаемые путем многократного повторения изучаемых действий вырабатывают необходимые умения и навыки.

Тренировки (упражнения) по огневой подготовке могут быть индивидуальные и групповые (в составе расчета, подразделения).

Наиболее часто применимой тренировкой (упражнением) в ходе огневой подготовки является выполнение нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений.

Стрельба — это метод обучения огневой подготовке, при котором обучаемые на практике применяют полученные знания, умения и навыки в использовании штатного оружия и боеприпасов для поражения различных целей в ходе выполнения условий упражнений.

Таким образом, огневая подготовка является важным и необходимым элементом боевой подготовки военнослужащих и профессионально-должностной подготовки сотрудников органов внутренних дел. Руководители занятий, имея широкий перечень форм и методов обучения, опираясь на принципы обучения, могут в короткий срок обучить личный состав вверенных подразделений основам и правилам стрельбы, часто достаточным для успешного выполнения поставленных служебно-боевых задач. Для формирования навыка обращения с оружием, успешного выполнения стрельбы в любых условиях обстановки, планирование тематики занятий, объем и последовательность выполняемых упражнений, анализ результатов практических стрельб, изучение результатов исследований в области огневой подготовки военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел должны носить целенаправленный и системный характер.

Литература:

  1. Наставление по стрелковому делу. Основы стрельбы из стрелкового оружия. — М.: Военное издательство, 1987.
  2. Торопов В. А., Колдунов С. А. Служебное оружие: устройство, применение, обучение. — СПб.: ГП РИК «Культура», 1998.
  3. Курс стрельб из стрелкового оружия, гранатометов, огнеметов и вооружения боевых, специальных машин Сухопутных войск: Главный штаб Сухопутных войск — Бобруйск 2004: УО «Военная Академия Республики Беларусь».
  4. Обучение стрельбе из стрелкового оружия и вооружения боевых машин пехоты на учебно-тренировочных средствах. — М; Военное издательство, 1990.

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 33

  1. I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КРИВОЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
  2. I. Криминалистическое и специальное лабораторное оборудование и техника для подготовки специалистов в области расследования и исследования пожаров
  3. II. Порядок оказания государственной услуги
  4. II. Порядок реализации прав Залогодержателя
  5. II. Порядок та виплата премії
  6. II. Программы парашютной подготовки
  7. III. ДРУГИЕ ОЦЕНКИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ
  8. III. Организация и порядок проведения конкурса
  9. III. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности гражданами.
  10. III. Порядок проведения аукциона и оформление его результатов

Огневая подготовка обучающихся оценивается:

На учебных занятиях (каждый раз при выполнении стрелковых упражнений).

На контрольно-проверочных занятиях с целью определения степени усвоения отдельных упражнений или разделов (по итогам обучения за определенный период времени).

На контрольных стрельбах: при инспектировании или проверке; по итогам обучения за год; при проведении испытаний на присвоение (подтверждение) квалификационных званий, других испытаний на пригодность к действиям, связанным с применением и использованием огнестрельного оружия.

Индивидуальная оценка огневой подготовки обучающихся слагается из оценок, полученных ими за выполнение контрольных упражнений, а также за знание теоретического раздела огневой подготовки (основы и правила стрельбы, материальная часть оружия, меры безопасности при обращении с оружием) и определяется:

«Отлично» — если оценка за стрельбу «отлично», а за знание теоретического раздела — не ниже «хорошо».

«Хорошо» — если оценка за стрельбу не ниже «хорошо», а за знание теоретического раздела — не ниже «удовлетворительно».

«Удовлетворительно» — если обе оценки не ниже «удовлетворительно».

Оценка подразделениямвыводится на основании индивидуальных оценок за стрельбу и определяется:

«Отлично» — если не менее 80 процентов обучающихся подразделения получили положительные оценки, при этом более 50 процентов из них — «отлично».

«Хорошо» — если не менее 80 процентов обучающихся подразделения получили положительные оценки, при этом более 50 процентов из них — не ниже «хорошо».

«Удовлетворительно» — если не менее 80 процентов обучающихся подразделения получили положительные оценки

Оценка образовательному учреждению определяется:

«Отлично», если более половины проверяемых курсов, в том числе и выпускном, получили оценку «отлично», а остальные курсы, рядовой и начальствующий состав — не ниже «хорошо».

«Хорошо», если более половины проверяемых курсов, в том числе и выпускной, получили оценку не ниже «хорошо», а остальные курсы, рядовой и начальствующий состав — не ниже «удовлетворительно».

«Удовлетворительно», если все проверяемые курсы, рядовой и начальствующий состав получили оценку не ниже «удовлетворительно».

Оценка курсу образовательного учреждения выводится на основании индивидуальных оценок курсантов (слушателей) за стрельбу и определяется:

«Отлично», если не менее 95 процентов проверяемых получили положительные оценки, при этом не менее 50 процентов из них — «отлично».

«Хорошо», если не менее 95 процентов проверяемых получили положительные оценки, при этом не менее 50 процентов из них — не ниже «хорошо».

«Удовлетворительно», если не менее 95 процентов проверяемых получили положительные оценки.

Индивидуальная оценка огневой подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений определяется по контрольным упражнениям, предусмотренным рабочей программой для соответствующего года обучения.

При проверке огневой подготовки образовательного учреждения проверяется не менее 50 процентов рядового и начальствующего состава и не менее 25 процентов курсантов (слушателей) каждого года обучения.

При определении результатов стрельбы:

Мишень считается пораженной, если пуля пробила ее или задела край.

Пробоина в мишени с кругами, задевшая черту круга, засчитывается в пользу стрелявшего.

Мишень «преступник с заложником» считается пораженной, при попадании только в часть мишени, обозначающей преступника,

Стрельба оценивается «неудовлетворительно» независимо от количества пораженных целей и результата стрельбы, если обучающийся:

Не выполнил условия упражнения.

Произвел выстрел без команды руководителя стрельб.

Произвел выстрел после команд «Стой» или «Стой, прекратить огонь» Вел огонь за пределы указателей границ стрельбища.

Нарушил меры безопасности.

НОРМАТИВЫ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Нормативы по огневой подготовке предназначены для выработки у обучающихся прочных навыков обращения с оружием.

Индивидуальная оценка за выполнение нормативов выставляется по журналу учета занятий по огневой подготовке.

Нормативы считаются выполненными, если соблюдены условия и порядок их выполнения, указанные в соответствующих наставлениях по стрелковому делу и инструкциях. Если при сдаче норматива допущена хотя бы одна ошибка, которая может привести к травме сотрудника или поломке оружия, выполнение норматива прекращается и сотруднику выставляется оценка «неудовлетворительно».

Время выполнения норматива отсчитывается от подачи команды (сигнала) к началу действий до доклада сотрудника об окончании своих действий.

№ п/п Наименование норматива Оценка Условия (порядок) выполнения норматива
9-мм пистолет Макарова
Изготовка к стрельбе из различных положений: стоя с колена лежа из-за укрытия Пистолет в кобуре. Магазин, снаряженный учебными патронами, находится в рукоятке пистолета. Руководитель указывает огневую позицию, положение для стрельбы и подает команду «Вперед». Обучаемый изготавливается к стрельбе, имитирует досылание патрона в патронник и производит прицельный выстрел «вхолостую»
Неполная разборка оружия Оружие на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым.
Сборка оружия после неполной разборки Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым.
Снаряжение магазина патронами Обучаемый находится у стола, на котором лежит магазин и 8 учебных патронов (россыпью).
Разряжание оружия Обучаемый находится у стола. Пистолет снаряжен одним учебным патроном (в патроннике). Еще два учебных патрона находятся в магазине пистолета. По команде «Разряжай» обучаемый извлекает магазин из основания рукоятки пистолета, извлекает патрон из патронника и кладет оружие на стол. Расснаряжает магазин и вставляет его в осно­вание рукоятки пистолета.
Смена магазина Пистолет в кобуре, кобура застегнута. Один неснаряженный магазин находится в рукоятке пистолета, второй неснаряженный магазин — в кармашке кобуры, По команде «Вперед» обучаемый извлекает оружие из кобуры, извлекает магазин из основания рукоятки пистолета, вынимает запасной магазин и вставляет его в основание рукоятки, имитирует досылание патрона в патронник и производит один выстрел «вхолостую».
Автомат Калашникова
Изготовка к стрельбе из различных положений: стоя с колена лежа Автомат удерживается в положении «На ремень» с присоединенным магазином, снаряженным учебными патронами. Руководитель указывает огневую позицию, положение для стрельбы и подает команду «Вперед». Обучаемый изготавливается к стрельбе, досылает патрон в патронник и производит прицельный выстрел «вхолостую».
Неполная разборка оружия Оружие на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым.
Сборка после неполной разборки Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым.
Снаряжение магазина патронами Обучаемый находится у стола, на котором лежит магазин и 30 учебных патронов (россыпью без использования обоймы).
Разряжание оружия Обучаемый находится у стола. Автомат снаряжен одним учебным патроном (в патроннике). Еще два учебных патрона находятся в магазине автомата. По команде «Разряжай» обучаемый отсоединяет магазин и кладет его на стол. Извлекает патрон из патронника, производит контрольный спуск курка и ставит оружие на предохранитель. Расснаряжает магазин и присоединяет его к автомату.
Снайперская винтовка Драгунова
Изготовка к стрельбе из различных положении: стоя с колена лежа из-за укрытия Винтовка удерживается в положении «На ремень» с присоединенным магазином, снаряженным учебными патронами. Руководитель указывает огневую позицию, положение для стрельбы и подает команду «Вперед». Обучаемый изготавливается к стрельбе, досылает патрон в патронник и производит прицельный выстрел «вхолостую».
Неполная разборка оружия Оружие на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым.
Сборка оружия после неполной разборки Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым.
Снаряжение магазина патронами Обучаемый находится у стола, на котором лежит магазин и 10 учебных патронов (россыпью без использования обоймы).

ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ
ИЗ ПИСТОЛЕТА МАКАРОВА И АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА

Стрельба из пистолета и автомата складывается из выполнения следующих приемов:

¨ изготовка к стрельбе (заряжание, принятие положения для стрельбы);

¨ производство выстрела (прицеливание, спуск курка);

¨ прекращение стрельбы (прекращение нажатия на хвост спускового крючка, включение предохранителя, разряжание).

При изготовке к стрельбе по команде «Заряжай» стреляющий действует так, как было описано ранее.

Производство выстрела из ПМ.

Для производства выстрела из всех положений для стрельбы надо: выбрать точку прицеливания; не прекращая наблюдения за целью, вытянуть правую руку с пистолетом вперед, удерживая пистолет за рукоятку кистью правой руки; наложить указательный палец этой руки первым суставом на хвост спускового крючка; вытянуть по левой стороне рукоятки большой палец правой руки параллельно направлению ствола; вытянутую правую руку держать свободно, без напряжения, кисть этой руки держать в плоскости, проходящей через ось канала ствола и локоть руки; рукоятку пистолета по возможности держать однообразно.

Для прицеливания задержать дыхание на естественном выдохе, зажмурить левый глаз, а правым смотреть через прорезь целика на мушку так, чтобы мушка пришлась посредине прорези, а вершина ее — наравне с верхними краями целика; в таком положении подвести пистолет под точку прицеливания (не сваливая ее) и одновременно начать нажим на хвост спускового крючка.

Для спуска курка необходимо плавно нажимать первым суставом указательного пальца на хвост спускового крючка, пока курок незаметно для стреляющего, как бы сам собой, не сорвется с боевого взвода, т. е. пока не произойдет выстрел.

При нажиме на хвост спускового крючка давление пальца производить прямо назад.

Производство выстрела из АКМвключает установку прицела, переводчика на требуемый вид огня, прикладку, прицеливание, спуск курка и удержание автомата при стрельбе.

Для установки прицеланадо, приблизив автомат к себе, большим и указательным пальцами правой руки сжать защелку хомутика и передвинуть хомутик до совмещения его переднего среза с риской (делением) под соответствующей цифрой на прицельной планке.

Для установки переводчикана требуемый вид огня надо, нажимая большим пальцем правой руки на выступ переводчика, повернуть переводчик вниз: до первого щелчка — для ведения автоматического огня (АВ), до второго щелчка — для ведения одиночного огня (ОД).

Для прикладки автоматанадо, удерживая автомат левой рукой за цевье или за магазин, а правой рукой — за пистолетную рукоятку и не теряя цели из виду, упереть приклад в плечо так, чтобы ощущать плотное прилегание к плечу всего затыльника (плечевого упора), указательный палец правой руки (первым суставом) наложить на спусковой крючок.

Наклонив голову немного вперед и не напрягая шеи, правую щеку приложить к прикладу.

Локти при этом должны быть:

¨ поставлены на землю в наиболее удобное положение, примерно на ширину плеч при стрельбе из положения лежа, стоя и с колена из окопа;

¨ локоть левой руки поставлен на мякоть левой ноги у колена или несколько спущен с него, а локоть правой руки приподнят примерно на высоту плеча при стрельбе из положения с колена вне окопа;

¨ локоть левой руки прижат к боку около сумки для гранат, если автомат удерживается за магазин, а локоть правой руки приподнят примерно на высоту плеча при стрельбе из положения стоя вне окопа.

Если при прикладе используется ремень для более прочного удержания автомата при стрельбе, то надо ремень поместить под кистью левой руки так, чтобы он прижимал ее к цевью.

Для прицеливаниянадо зажмурить левый глаз, а правым смотреть через прорезь прицела на мушку так, чтобы мушка пришлась посредине прорези, а вершина ее была наравне с верхними краями гривки прицельной планки, т. е. взять ровную мушку.

Задерживая дыхание на выдохе, перемещением локтей, а если нужно — корпуса и ног — подвести ровную мушку к точке прицеливания, одновременно с этим нажимая на спусковой крючок первым суставом указательного пальца правой руки.

При прицеливании нужно следить за тем, чтобы гривка прицельной планки занимала горизонтальное положение.

Для спуска курканадо, прочно удерживая автомат левой рукойза цевье или магазин, а правой прижимая за пистолетную рукоятку к плечу, затаив дыхание, продолжать плавно нажимать на спусковой крючок до тех пор, пока курок незаметно для автоматчика не спустится с боевого взвода, т. е. пока не произойдет выстрел.

Если при прицеливании ровная мушка значительно отклонится от точки прицеливания, нужно, не усиливая и не ослабляя давления на спусковой крючок, уточнить наводку и вновь усилить нажим на спусковой крючок до тех пор, пока не произойдет выстрел.

При спуске курка не следует придавать значения легким колебаниям ровной мушки у точки прицеливания. Стремление дожать спусковой крючок в момент наилучшего совмещения ровной мушки с точкой прицелива­ния, как правило, приводит к дерганию за спусковой крючок и к неточному выстрелу. Если автоматчик, нажимая на спусковой крючок, почувствует, что он не может больше не дышать, надо, не усиливая и не ослабляя нажима пальцем на спусковой крючок, возобновить дыхание и, вновь задержав его на выдохе, уточнить наводку и продолжать нажим на спусковой крючок.

При ведении огня очередяминадо прочно удерживать приклад в плече, не меняя положения локтей, сохраняя ровно взятую в прорези прицела мушку под выбранной точкой прицеливания. После каждой очереди быстро восстанавливать правильность прицеливания. При стрельбе из положения лежа разрешается автомат упирать магазином в грунт.

Психологическая подготовка стрелка

Важным элементом при обучении стрелка является его психологическая подготовка.

Основными составляющими психологической подготовки являются формирование:

¨ уверенности в себе, в своих действиях, готовности к встрече с трудностями и успешному их преодолению;

¨ знаний возможных вариантов экстремальных ситуаций, их особенностей и способов действий в них;

¨ психологической устойчивости к действию стресс-факторов, неизбежных при использовании оружия;

¨ умений и навыков, необходимых при применении оружия;

¨ таких качеств, как решительность, самостоятельность, настойчивость, смелость, выносливость, самообладание, энергичность;

¨ «психологической надежности» – устойчивости к риску и опасности, большому перенапряжению, сильным помехам, временным неудачам и ожидаемым трудностям.

Стрелку важно осознать и оценить свое эмоциональное состояние в период начального обучения, тренировки и подготовки к экзаменам (соревнованиям). Эмоции с практической точки зрения можно разделить на несколько полярных типов. С одной стороны, стрелок может проявлять активность, жизнерадостность, бодрость, с другой — усталость, безразличие, неудовлетворенность, сожаление. Он может быть решительным, уверенным в своих силах, смелым и, напротив, нерешительным, неуверенным, испытывать боязнь, тревогу, страх. Все эти эмоции могут во время обучения овладевать стрелком в зависимости от его свойств личности и сформированности правильного отношения к стресс-факторам.

Значение эмоций при стрельбе очень велико. Они органически входят в мотивы волевых действий, под влиянием эмоций стрелок выполняет определенную работу. Эмоции возникают вследствие внутренних процессов и под воздействием внешней обстановки, условий и т. д. и проявляются в соответствии с темпераментом и характером стрелка.

Отрицательные эмоции (тревога, страх) вызывают вегетативные реакции, которые внешне проявляются побледнением или покраснением лица, потливостью (влажные ладони, испарина на лбу), учащением дыхания, пульса, тремором. У начинающих стрелков наблюдается изменение речи (дрожащий голос, очень тихая или громкая речь), мимики, жестов (напряженное, маскообразное лицо, дрожание рук, ног, тела, скованные движения). Также происходит замедление темпа деятельности, ухудшаются внимание, память, нарушается сознательный контроль за ошибками, количество ошибочных действий увеличивается, движения нарушаются, становятся менее точными, а в состоянии страха — зажмуривание глаз, втягивание головы в плечи, пригибание к земле, отшатывание после выстрела, оцепенение.

Все эмоции можно разделить на положительные (стенические) и отрицательные (астенические). К первым относятся те, которые способствуют душевному подъему, дают человеку энергию, усиливают волевую активность. Вторая группа эмоций ослабляет волю, снижает активность, предрасполагает к пассивно-оборонительным действиям, ухудшает организацию поведения. Следовательно, у психологически подготовленного стрелка любая экстремальная ситуация должна вызывать не страх, а положительные (стенические) эмоции.

Стимул, который связан с физиологическим, эмоциональным состоянием и запускает его, называется якорем. Он представляет физическое действие, звук или событие, которое вызывает, стимулирует либо активизирует соответствующее действие или эмоцию.

Если вы недовольны своим эмоциональным состоянием, которое обычно сопровождает вас при тренировочных стрельбах, зачетах и экзаменах, потренируйте себя справляться с ним. Но для этого необходимо четко знать, в каком состоянии вы хотели бы находиться в этот момент. Наверное, оно не должно быть подавленным, угнетенным, а также вы не должны испытывать страх перед стрельбой. Вам нужна уверенность, спокойствие, помогающие быть сосредоточенным и активным.

Действия, поведение стрелка также обусловлены мотивами. Мотивы могут быть двух типов: одни направлены на успех, другие — на избегание неудач. Мотивы избегания неудач обусловлены высокой тревожностью и негативными эмоциями. Стрелок же должен быть уверен в успехе и настроен на получение положительных эмоций как от самого упражнения, так и от результатов стрельбы.

Для того чтобы привести себя в оптимальное состояние, необходимо пройти два этапа. Сначала вы выбираете желаемое эмоциональное состояние, затем вы ассоциируете его со стимулом, или якорем, так, чтобы вы могли по желанию вызвать его в любой момент. Спортсмены используют талисманы на счастье, чтобы включить свое мастерство и выносливость. Часто можно видеть, как спортсмены совершают небольшие ритуальные движения, служащие той же цели.

Когда вы выбрали конкретный случай – реальный или вымышленный, соответствующий необходимому эмоциональному состоянию, тогда вы готовы перейти к следующему шагу  выбрать якоря, которые воспроизведут эти состояния при необходимости.

Кинестетический якорь:некоторое ощущение, которое вы можете связать с выбранными вами состояниями. Сжимание большого и указательных пальцев или какое-нибудь особое сжимание кулака работает хорошо в качестве кинестетического якоря. Довольно распространенный якорь на теннисном корте, когда игроки прикасаются к боковой стене, чтобы восстановить чувство уверенности, когда игра не идет.

Важно то, что якорь должен быть уникальным и не являться частью текущего поведения. Вам необходим особый якорь, который не возникает постоянно и не ассоциируется с другими состояниями и поведениями. Вы также должны быть предусмотрительны, выбирая якорь, — это что-то такое, что вы могли бы сделать, будучи незамеченными. Стойка на голове могла бы хорошо сработать в качестве якоря уверенности, но она составит вам репутацию эксцентричного человека, если вы воспользуетесь ею при занятиях в тире.

Аудиальный якорь. Это может быть слово или фраза, которые вы произносите про себя. Не имеет значения, какое слово или фразу вы выберете, лишь бы они были созвучны вашим ощущениям. Способ, которым вы это говорите, используемый вами особенный тон голоса будут иметь столь же сильное воздействие, как и сами слова и фразы. Сделайте их характерными и запоминающимися. Например, если “уверенность” — это то состояние, которое вы хотите закрепить с помощью якоря, то вы можете сказать себе: “Я чувствую себя все более и более уверенным”, или просто: “Уверенность!”. Используйте уверенный тон голоса. Убедитесь, что он является подходящим к проблемной ситуации.

Визуальный якорь. Вы можете выбрать символ или вспомнить то, что вы видели, когда действительно чувствовали себя уверенным. Если выбранный вами образ является особенным и помогает вам вызывать ощущение уверенности, то он будет работать.

Существует еще один эффективный метод – это метод подражания (или, по-другому, метод ролевого поведения).

Его суть сводится к следующему. Стрелок выбирает себе объект для подражания (отождествления). Этим объектом может быть как реальное лицо (знаменитый воин, например Робин Гуд или знаменитый спортсмен, преподаватель), так и вымышленное (мифический герой, персонаж кинофильма). Не важно, насколько реален избранный объект. Важно твердо верить в то, что этот идеальный образец в любой экстремальной ситуации вел бы себя наилучшим образом – всех поразил, все преодолел. Затем стрелок тем или иным способом пытается отождествить себя с объектом подражания, по принципу «он – это я, я – это он».

Благодаря вхождению в подобное психическое состояние становится возможным смотреть на ход экстремальной ситуации, анализировать ее изменение, управлять своими действиями как бы со стороны. Иначе говоря, можно на какое-то время внутренне (психологически) стать тем, чью роль играешь, и вести стрельбу как бы от его лица. Никаких «собственных» эмоций стрелок, перевоплотившийся в легендарного героя или вымышленный персонаж, не испытывает.

Важным этапом психологической подготовки стрелка является формирование навыков и умений. Навык – это способ выполнения действия, компонент умения, ставший в результате многократного повторения частично автоматизированным (инстинктоподобным), легко, быстро и точно реализуемым. Умения позволяют стрелку совершать действия при обращении с оружием с высоким качеством, при этом лишние, ненужные движения исчезают, а количество ошибок резко падает. Всего этого можно добиться в результате упражнений и тренировки. Например, начинающему стрелку необходимо производить мысленную тренировку тех действий, которые он будет совершать при обращении с оружием. Перед стрельбой боевыми патронами нужно отработать приемы с учебным оружием и на тренажерах, потренироваться стрелять вхолостую. Также до стрельбы необходимо изучить материальную часть, порядок разборки и сборки, приемы и правила стрельбы, меры безопасности при обращении с тем оружием, из которого вы собираетесь стрелять. Все это нужно для того, чтобы в любых экстремальных ситуациях вы были уверены в себе, в своем оружии, в способности выполнить любую стоящую перед вами задачу.

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 28; Нарушение авторских прав

огневая подготовка

Огневая подготовка является базовой дисциплиной, играющей важную роль в служебно-профессиональной деятельности сотрудника УИС. Подготовка по дисциплине сотрудников постоянного состава (слушателей) института осуществляется в соответствии с принципом единства обучения (воспитания) и направлена на привитие им твердых теоретических знаний, формирование навыков ведения эффективной стрельбы из стрелкового оружия, развитие моральных и боевых качеств. При проведении стрельб оцениваются знания, умения и навыки при выполнении практических упражнений по стрельбе из оружия согласно Приказа Минюста России от 26.02.2006 № 24.

Сотрудники постоянного состава института оцениваются по огневой подготовке:

на учебных занятиях по огневой подготовке (в ходе каждого занятия);

на контрольно-проверочных занятиях (не реже одного раза в квартал);

при инспектировании и итоговой проверке (ежегодно).

Слушатели института оцениваются по огневой подготовке:

на учебных занятиях по огневой подготовке (в ходе каждого занятия);

при сдаче экзаменов (зачетов) за период обучения.

Индивидуальная оценка обучаемым слагается из оценок, полученных за выполнение упражнений стрельб, выполнение нормативов по огневой подготовке, знание основ и правил стрельбы, материальной части оружия, мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, и определяется:

«отлично» – если не менее половины оценок, в том числе за стрельбу, «отлично», а остальные – не ниже «хорошо»;

«хорошо» – если не менее половины оценок, в том числе за стрельбу, не ниже «хорошо», а остальные – не ниже «удовлетворительно»;

«удовлетворительно» – если оценка за стрельбу «удовлетворительно», а остальные оценки – не ниже «удовлетворительно» или при наличии одной неудовлетворительной оценки – оценка за стрельбу не ниже «хорошо»;

«неудовлетворительно» – если не выполнены условия на оценку «удовлетворительно».

Уровень огневой выучки слушателей, прибывших на повышение квалификации, слушателей прошедших специальное первоначальное обучение, а так же сотрудников постоянного состава института оценивается по результатам выполнения 1 упражнения учебных стрельб из пистолета.

1-е упражнение учебных стрельб из пистолета.

Стрельба с места по неподвижной цели днем

Цель: грудная фигура с кругами (мишень № 4), установленная
на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная.

Дальность до цели: 25 м.

Количество патронов: 3 шт.

Время на стрельбу: не ограничено.

Положение для стрельбы: стоя, по выбору стреляющего.

Оценка:

«отлично» – выбить 25 очков;

«хорошо» –21 очко;

«удовлетворительно» – 18 очков.

Порядок выполнения упражнения

Обучаемый по команде руководителя стрельбы из исходного положения выдвигается на рубеже открытия огня, по команде «Заряжай» заряжает оружие, ставит его на предохранитель, принимает положение для стрельбы и докладывает о готовности к стрельбе. По команде «Огонь» – производит три прицельных выстрела.

Так же в зависимости от программ обучения слушатели института выполняют: 1-е подготовительное упражнение стрельб из пистолета, 5-е, 6-е упражнение учебных стрельб из пистолета, 1-е, 2-е подготовительное упражнение из автомата, 1-е упражнение учебных стрельб из автомата.

1-е подготовительное упражнение стрельб из пистолета.

Стрельба с места из пистолета по неподвижной цели днем

Цель: грудная фигура с кругами (мишень № 4).

Расстояние до цели: 25 м.

Количество патронов: 3 шт.

Время на стрельбу: не ограничено.

Положение для стрельбы: стоя, по выбору стреляющего.

Оценка:

«отлично» – поразить цель тремя пулями, при этом все пробоины должны размещаться в круге диаметром 15 см;

«хорошо» – поразить цель тремя пулями, при этом все пробоины должны размещаться в круге диаметром 20 см;

«удовлетворительно» – поразить цель тремя пулями, при этом все пробоины должны размещаться в круге диаметром 30 см.

Порядок выполнения упражнения

Упражнение выполняется обучаемыми по одному. На огневом рубеже по команде руководителя стрельбы «Заряжай» обучаемый заряжает оружие и ставит его на предохранитель, по команде «Огонь» изготавливается к стрельбе, снимает оружие с предохранителя, производит три прицельных выстрела. После сигнала «Отбой» руководитель подводит обучаемого к мишени, указывает на допущенные ошибки в прицеливании, производстве выстрела и отмечает попадания.

5-е упражнение учебных стрельб из пистолета.

Стрельба с места по неподвижной цели в ограниченное время

днем и ночью

Цель: грудная фигура (мишень № 6), установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная.

Дальность до цели: 25 м.

Количество патронов: 3 шт.

Время на стрельбу: днем — 10 сек., ночью — 15 сек.

Положение для стрельбы: стоя, по выбору стреляющего.

Упражнение считается выполненным, если обучаемый произвел три выстрела, поразил цель и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка:

«отлично» – поразить цель тремя пулями;

«хорошо» – поразить цель двумя пулями;

«удовлетворительно» – поразить цель одной пулей.

Порядок выполнения упражнения

Обучаемые по команде руководителя стрельбы выходят на рубеж открытия огня, заряжают оружие, изготавливаются к стрельбе и докладывают о готовности к стрельбе. Проверив готовность обучаемых к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По этой команде обучаемые производят три прицельных выстрела. Руководитель стрельбы по истечении 10 сек. днем (15 сек. ночью) подает команду «Стой». В ночное время цель освещается рассеянным светом.

6-е упражнение учебных стрельб из пистолета.

Стрельба с места по неподвижной цели в ограниченное время днем

Цель: поясная фигура (мишень № 7), установленная на 50 см выше поверхности земли.

Дальность до цели: 25 м.

Количество патронов: 3 шт.

Время на стрельбу: 8 сек.

Положение для стрельбы: стоя.

Упражнение считается выполненным, если обучаемый произвел три выстрела, поразил цель и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка:

«отлично» – поразить цель тремя пулями;

«хорошо» – поразить цель двумя пулями;

«удовлетворительно» – поразить цель одной пулей.

Порядок выполнения упражнения

Обучаемый по команде руководителя стрельбы выходит на указанный рубеж открытия огня, заряжает оружие (не снимая с предохранителя, вставляет магазин в пистолетную рукоятку) и убирает его в кобуру. Руководитель стрельбы подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По этой команде обучаемый извлекает оружие из кобуры, снимает его с предохранителя, досылает патрон в патронник и производит три прицельных выстрела. Руководитель стрельбы по истечении 8 сек. подает команду «Стой».

1-е подготовительное упражнение из автомата.

Стрельба с места по неподвижной цели днем

Цель: грудная фигура (мишень № 6), устанавливается на уровне поверхности земли без просвета, неподвижная.

Дальность до цели: 100 м.

Количество патронов: 3 шт.

Время на стрельбу: не ограничено.

Положение для стрельбы: лежа с руки.

Вид огня: одиночный.

Оценка:

«отлично» – поразить цель тремя пулями;

«хорошо» – поразить цель двумя пулями;

«удовлетворительно» – поразить цель одной пулей.

Порядок выполнения упражнения

Обучаемые на рубеже открытия огня по команде «Лежа, заряжай» изготавливаются к стрельбе, заряжают оружие, ставят его на предохранитель и докладывают о готовности руководителю стрельбы. По команде «Огонь» устанавливают прицел, снимают оружие с предохранителя, переводчик огня устанавливают в положение «одиночный» и производят три прицельных выстрела по цели.

2-е подготовительное упражнение из автомата.

Стрельба с места по появляющейся цели днем

Цель: поясная фигура (мишень № 7), устанавливается на уровне поверхности земли без просвета, появляющаяся.

Дальность до цели: 200 м.

Количество патронов: 6 шт.

Время на стрельбу: не ограничено.

Положение для стрельбы: лежа с руки.

Вид огня: автоматический.

Оценка:

«отлично» – поразить цель с первой очереди;

«хорошо» – поразить цель со второй очереди;

«удовлетворительно» – поразить цель с третьей очереди.

Порядок выполнения упражнения аналогичный 1-му упражнению, за исключением вида огня.

1-е упражнение учебных стрельб из автомата.

Стрельба с места по появляющимся целям днем

Цель: № 1 – грудная фигура (мишень № 6Г), № 2 – поясная фигура (мишень № 7).

Мишени устанавливаются на уровне поверхности земли без просвета, появляющиеся.

Дальность до целей: № 1 – 100 м, № 2 – 200 м.

Количество патронов: 6 шт.

Время на стрельбу не ограничено.

Положение для стрельбы: по цели № 1 – лежа с руки, по цели № 2 – с колена.

Вид огня: автоматический.

Оценка:

«отлично» – поразить две цели;

«хорошо» – поразить цель № 2;

«удовлетворительно» – поразить цель № 1.

Порядок выполнения упражнения

Обучаемые на сходном рубеже (условное место для заряжания оружия) по команде руководителя стрельбы заряжают и докладывают «Оружие заряжено. Поставлено на предохранитель». По команде «На пост шагом март» обучаемые выдвигаются на рубеж открытия огня, при показе цели подают команду «Стой, стрелять буду», принимают положение для стрельбы, досылают патрон в патронник и обстреливают цель № 1.

После поражения (падения) цели № 1 принимают положение для стрельбы согласно условиям упражнения по цели № 2, при показе цели обстреливают ее.

Практические навыки в обращении с ручным боевым оружием слушателей, прибывших на повышение квалификации, слушателей прошедших специальное первоначальное обучение, а так же сотрудников постоянного состава института оценивается по результатам выполнения нормативов по огневой подготовке.

Нормативы считаются выполненными, если соблюдены условия их выполнения и не допущено нарушений требований Курса стрельб. Оценка снижается на один балл, если обучаемым нарушена последовательность разборки и сборки оружия.

Выполнение норматива оценивается на «неудовлетворительно»- если при отработке норматива обучаемым допущена хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме или поломке оружия.

Время выполнения норматива отсчитывается от подачи команды (сигнала) до доклада о готовности или постановки оружия на предохранитель.

Норматив № 1. Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия).

Условия (порядок выполнения норматива): Обучаемый с оружием в исходном положении в 10 м от огневой позиции. Автомат, снайперская винтовка в положении «На ремень», пистолет в кобуре. Оптический прицел, магазин (снаряженный пятью учебными патронами) в сумке (кобуре). Руководитель указывает огневую позицию, положение для стрельбы и подает команду «К бою». Обучаемый изготавливается к стрельбе (переводит оружие из походного положения в боевое, заряжает его) и докладывает: «Готов».

Норматив № 2. Неполная разборка оружия.

Условия (порядок выполнения норматива): Оружие на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым.

Тип оружия

Оценка по времени

Отл.

Хор.

Удовл.

Автомат

13 сек.

14 сек.

17 сек.

Пистолет

7 сек.

8 сек.

10 сек.

Норматив № 3. Сборка оружия после неполной разборки.

Условия (порядок выполнения норматива): Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым.

Тип оружия

Оценка по времени

Отл.

Хор.

Удовл.

Автомат

23 сек.

25 сек.

30 сек.

Пистолет

9 сек.

10 сек.

12 сек.