Немецкие сверхтяжелые танки

Правильное произношение названий немецких танков и званий

Поводом для написания данного руководства стала постоянная безграмотность в названиях немецкой техники в боевом чате. Я понимаю, что далеко не все учили немецкий язык в школе, но хотя бы запомнить несколько названий можно без труда. Я не буду углубляться в фонетические дебри и объяснять почему так, а не иначе.

Как произносить названия немецких танков?

Самый распространённый баг с названием немецких танков у игроков — это общее название для всех танков типа PzKpfw (Panzerkampfwagen — панцеркампфваген). Все танки данных типов называют в игре сокращённо Pz = Пц — от слова ПанЦер, а не Пз! Никакой не ПанцердиноЗавр
Далее по популярности страдает от игроков премиумный тяжёлый танк Löwe. Правильно произносить Löwe = Лёве или Лёвэ. А вот Лове — это какая-то извращённая любовь от английских лордов).
Не менее пострадал Sturmgeschütz III, он же StuG III или просто StuG. Стоит произносить Штуг, т.к. Штурмгешютц. Возможна так же транскрипция Штюг или Штюк, т.к. в немецком языке звук G на конце слова смягчается практически до К, и, собственно, звук У смягчается практически до Ю.
Варианты Стаг, Штаг, Стуг — коверкание от английского.
Так же от английского языка страдает ПТ Hetzer. Читается как Хетцер. Никакой он не ХетЗер — звучит подозрительно противно.
Был удивлён, услышав Хаммел . Оказывается наши типаанглоговорящие друзья так обозвали Hummel = Хуммель.
Неоднократно игроки коверкали: Sturmpanzer = Штурмпанцер, а не ШтурмпанЗер; Panzerjäger = Панцерегер/Панцерйэгер, а не просто Панцерягер.

Также ошибочно произносится приставка Jagd- в названии ПТ (Jagdtiger и др.). Читаем Ягд (Йагд). Джагд или Жагд тоже прилип от других языков.
С остальными же представителями немецкой танковой фауны игроки вроде фонетически справляются: Тигер, Пантер, Маус. Ну и дядюшка Фердинанд (Но не Федя или Фёдор Емельяненко)
Неоправданно был забыт мной маленький шустрый зверёк рысь — в игре лёгкий танк Luchs. Произносить его название нужно как Люкс.
Смотрите сами:

Напоследок, те кто только начинают играть в World of Tanks, видят у себя в ангаре Leichtеtraktor = Ляйхтетрактор. Хотя и тут разрабы допустили ошибку: не Leichtеtraktor, а Leichttraktor (Ляйхтрактор).

Как произносить звания немецкого экипажа?

  • Panzeroberschütze — панцеробершютце
  • Gefreiter — гефрайтер
  • Unteroffizier — унтерофицир
  • Unterfeldwebel — унтерфельдВебель (а не унтерфельдФебель)
  • Feldwebel — фельдвебель
  • Oberfeldwebel — оберфельдвебель
  • Stabsfeldwebel — штабсфельдвебель
  • Leutnant — лёйтнант
  • Oberleutnant — оберлёйтнант
  • Hauptmann — хауптман
  • Major — майор

WoTanks — Сайт Мира Танков

Стальные монстры

Большому кораблю — большая торпеда. А если корабль этот гружен сотнями популярных штампов про Вторую мировую войну — так можно и две торпеды, для полной гарантии. Почему так злобно? Ну, если вы регулярно читаете наш журнал, то отвечать на этот вопрос, наверное, не надо: сами ведь знаете, какая страшная ситуация сложилась на рынке WW2-игр. Если экшен — то обязательно с очередным рядовым Райаном в главной роли и про Нормандию. Если стратегия — то обязательно с “Тиграми”, огнеметчиками и снова про Нормандию. Если… ну вы уже поняли, что мы сейчас в третий раз упомянем Нормандию, да?

К счастью, торпеда для упомянутой выше посудины все-таки нашлась — речь, если кто не догадался, идет о “Стальных монстрах”. Эта стратегия — ур-ра! — совершенно непохожа на большинство игр про Вторую мировую. Даже и не верится, если честно.

На Восток!

Начнем, пожалуй, с того, что в “Стальных монстрах” нет Нормандии — действие игры разворачивается на Тихом океане. Учившая историю по стратегиям и экшенам молодежь наверняка и не знает, что именно здесь проходили крупнейшие морские сражения Второй мировой — между США и Японией. О, самые продвинутые вспомнили Перл-Харбор? Да, а ведь еще была битва у атолла Мидуэй, Гуадалканал, атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки и так далее. Вот в этих замечательных событиях и предлагают нам принять участие “Стальные монстры”.

В теории все выглядит просто шоколадно: основу игры составляют две глобальных кампании, каждую из которых можно проходить как за США, так и за Японию. Разница лишь в расстановке сил: в одном случае она приближена к той, которая была в реальной войне, во втором же нам предстоит начинать практически с нуля — каждая сторона обладает лишь несколькими центральными базами, а остальной океан пока “свободен”. Кроме того, на старте самураи лучше вооружены и обеспечены деньгами, а янки, в свою очередь, обладают доступом к огромному количеству ресурсов.

Б-29 развлекают себя ночным бомбометанием. Мы же наслаждаемся потрясающе красивым зрелищем.

Геймплей в кампаниях состоит из трех отдельных частей. На глобальной карте разворачивается не менее глобальная стратегия: игрок руководит десятками эскадр, распределяет ресурсы, развивает базы и занимается прочими полезными вещами. Следом идут тактические битвы, которые случаются тогда, когда корабли противоборствующих сторон встречаются в море. Ну и, наконец, самая “низшая” форма геймплея — это управление отдельным юнитом (список ограничивается самолетами, установленными на кораблях зенитными орудиями и прочей мелочью). Разумеется, быть флотоводцем-оркестром игрока никто не заставляет — результаты тактических битв, при желании, может рассчитывать компьютер, да и в кабину бомбардировщика никто силком тянуть не будет.

Помимо этого существует набор отдельных сценариев, среди которых есть как основанные на исторических событиях, так и вымышленные (привыкайте, друзья, — несмотря на серьезный подход, разработчики позволили себе немножко пофантазировать), отличный планировщик “собственных” миссий и обучающий режим. Впрочем, настоящий морской волк, разумеется, оставит эту мишуру без внимания и, с разбегу нырнув в объятья одной из глобальных кампаний…

Японцы собрались навалиться на Гавайские острова. Под таким напором звездато-полосатая колония вряд ли выстоит.

… обнаружит, что вода-то тут холодная! В большинстве стратегий ведь как — с игроком-новобранцем нянчатся, аккуратно вводя в курс дела. Выдадут для начала десяток солдат, натравят нескольких малахольных врагов — пускай тренируется. В “Стальных монстрах” подобный подход не приветствуется. Вызвались возглавить американский флот в борьбе с самураями? Что ж, извольте руководить всем американским флотом — и никаких поблажек. Радуйтесь — все это богатство ваше. Вон, в одном Перл-Харборе на рейде стоит с десяток авианосцев и линкоров плюс несметное количество крейсеров разной степени “тяжелости”, эсминцев, подводных лодок, транспортов и прочей полезной техники. Ей-богу, в первые минуты игры в “Стальных монстров” чувствуешь себя человеком, который заснул под мостом, а проснулся в кресле президента компании Sony.

Зазнаваться, впрочем, не стоит. Президент крупной компании лицо подневольное — равно как и командующий флотом. Игрок проводит всего несколько минут за беспомощным созерцанием карты — и тут подает голос правительство, которое, разумеется, требует от своего подданного каких-нибудь телодвижений. Почему бы уважаемому флотоводцу не разработать парочку новых технологий, способных помочь побить супостата? Или не освоить новую базу? Или не сделать еще что-нибудь мудреное на благо народа? За своевременное выполнение заданий, разумеется, положен пряник с начинкой из денег и ресурсов; за провал — самый настоящий кнут. Подобный подход является отличным стимулятором — под давлением правительства начинаешь совершать какие-то действия, пытаешься разобраться в игре и так далее.

Освоение, правда, усложняет очень неудобный интерфейс — он недостаточно логичен и перегружен лишними элементами. На то, чтобы научиться некоторым вещам, например формированию эскадр из кораблей, уходит по нескольку часов. Местами разработчиков подводит и излишняя щепетильность. Так, например, чтобы возвести на новой базе береговую артиллерию, нужно построить пушки, погрузить их на транспортный корабль и доставить морем в место назначения. Оно, конечно, понятно, что в жизни так и было, но здесь у нас все-таки игра, для которой обилие микроменеджмента — одна из самых страшных бед. И, к сожалению, “Стальные монстры” ее не избежали — зачастую игроку вместо того, чтобы вынашивать коварные замыслы, приходится разбираться с производством торпед и вручную укомплектовывать очередной авианосец самолетами, пилотами и матросами. Радует лишь то, что игра не так масштабна, как большинство глобальных стратегий, — нырять в пучину микроменеджмента приходится не очень часто.

Перед нами самый разгар атаки авиации противника. Корабли, разумеется, идти на дно не хотят — и поэтому отстреливаются что есть сил.

После установления товарищеских отношений с интерфейсом (слово “дружеских” к этой баранке с колючками, к сожалению, не подходит) начинаешь постепенно понимать, что в игре, несмотря на всю ее сложность, присутствует логика, причем очень понятная. Святая святых каждой из противоборствующих сторон — это метрополия, где производятся корабли и прочая военная техника, а также ведутся научные разработки. Очень важны и военные базы, разбросанные по океану. Во-первых, часть из них добывает ресурсы — деньги, нефть, сталь и т. д., которые наши войска расходуют с огромной скоростью. Во-вторых, некоторые базы обладают и стратегической ценностью — так, американцам, которые с самого начала контролируют расположенный посреди океана Перл-Харбор, намного проще реагировать на изменение ситуации, мигом “доставая” неожиданно появившиеся корабли противника.

Основание и развитие базы — дело не самое простое. Для полноценного ее функционирования требуется потратить огромное количество времени на возведение основных построек: складов, казарм, аэродрома и т. п. Одновременно с этим, эскадра за эскадрой, перебрасывается флот, а следом за ним — и ресурсы. Типичная для начала ошибка — постараться “объять необъятное”, бросившись осваивать и развивать ударными темпами все новые базы. Бюджет при таком подходе моментально вылетает в трубу, производство и научные разработки стопорятся — и страна терпит первое поражение не от врага, а из-за глупости командира. Впрочем, со временем набираешься опыта, выбираешь несколько наиболее удачно расположенных баз и сосредотачиваешься на них — остальные же превращаются в банальные сырьевые придатки.

Не жилец…

Следующая непростая задачка, которую ставят “Стальные монстры” перед игроком, — это организация снабжения. Далеко не все базы способны самостоятельно обеспечивать себя всем необходимым: в одном месте больше топлива, в другом — боеприпасов. Ну а в третьем нет вообще ничего, зато до японцев — всего лишь несколько дней плавания. Для того чтобы не возникало подобной вселенской несправедливости, во флоте держат огромное количество транспортных судов — танкеров и сухогрузов. Впрочем, не стоит пугаться, ведь в этом случае микроменеджменту все-таки обломали зубы. Игра обладает достаточно гибкой системой автоматического снабжения — после некоторых настроек игроку приходится заботиться лишь о том, чтобы конвои не перехватил враг.

Отдельный вопрос — суда, которые находятся в плавании. Они, разумеется, тоже требуют топлива, а после жаркого сражения — и боеприпасов. Со снабжением посудин уже приходится возиться самому. Нефть корабли потребляют с потрясающей скоростью — так что пересечь океан на одной заправке не получается. Ситуацию частично спасают танкеры, которые входят в состав любой крупной эскадры — но именно что частично. Поэтому приходится либо “скакать” от порта к порту, либо посылать следом за боевыми кораблями огромные конвои из все тех же танкеров, чтобы произвести дозаправку в море. Радует лишь то, что противник зависит от ресурсов не меньше, чем игрок, так что пара дерзких ударов по его линиям снабжения может принести очень даже неплохой результат.

На дно!

Война в “Стальных монстрах” выглядит очень специфично — спокойно, размерено. Тихий океан огромен, корабли же — медленны, да и “видят” очень недалеко. Уверенно контролировать в такой ситуации получается лишь прилегающие к базам районы — о том же, что творится в “большой воде”, игроку остается только догадываться. Вот здесь, например, наши эсминцы неделю назад видели эскадру кораблей противника. Направится она, скорее всего, вот сюда или сюда. А может, сюда? Или даже сюда?

Чертовски красивый кадр, не правда ли?

Подобное гадание на кофейной гуще придает игре некоторую, знаете ли, пикантность. Победа зачастую зависит не от того, кто сильнее, а от того, кто хитрее, дальновиднее и удачливее. Догадался, где атакует враг, и вовремя подтянул войска? Отлично! А потом еще удалось самому ударить по хуже всего защищенным базам противника? Вдвойне хорошо!

Необычно выглядят и тактические сражения. Теоретически — это обычная RTS, но про корабли и отчасти самолеты. Никаких хитростей и особенностей: обводим юнитов рамочкой, распределяем на группы и отправляем в бой. Однако это лишь на первый взгляд. Дело в том, что тактический режим “Стальных монстров” — вещь удивительно неспешная, медитативная. Корабли перемещаются медленно, маневренность у них никудышная — так что одним быстрым щелканьем мышью здесь не победишь. На победу, например, влияет то, насколько грамотно выбраны позиции посудин и их построение. Очень важен и состав флота, а также правильность распределения ролей: эсминцы и легкие крейсеры, например, должны прикрывать авианосцы, линкоры — “держать удар”, и так далее. Кроме ролей распределять предстоит и цели — каждой группе юнитов можно выбрать приоритетных противников и зачастую именно от этого выбора зависит исход боя.

Ну и, разумеется, игра про войну между США и Японией не может обойтись без ядерной бомбы!

Заметно разнообразят свалку самолеты, которые в “Стальных монстрах” принимают участие в каждой мало-мальски серьезной битве. Для авиации, помимо вышеперечисленных вещей, предстоит определять и высоту полета: где-то лучше атаковать прижавшись к земле, а где-то, наоборот, взмыть к самому небу. Кроме того, как уже говорилось выше, игроку позволено вселиться в кабину любого самолета и самому принять участие в бое. Впрочем, добавлено это в игру скорее забавы ради — как симулятор “Стальные монстры” проигрывают тому же “Ил-2 Штурмовик”, а постоянно скакать между двумя совершенно разными играми большинству игроков, скорее всего, не понравится.

Внешний вид “Стальных монстров” оставляет очень двойственные впечатления. Все опять же упирается в разноплановость игры. Стратегический режим стилизован под огромную штабную карту — детальную, поделенную на сектора, с фигурками кораблей, которые символизируют отдельные эскадры. Смотрится на ура и не надоедает даже после множества часов руления флотом.

Битвы между кораблями происходят, разумеется, в полном трехмерье. Движок рекрутирован из “крепких середнячков” — поддерживает почти все современные технологии, но в то же время звезд с неба не хватает. Кроме того, “Стальным монстрам” не достает зрелищности. Очень хочется оказаться в центре огромной морской битвы, где тысячетонные мастодонты превращают друг друга в металлолом. В игре действительно случаются подобные сражения — но, к сожалению, далеко не всегда. Иногда вообще создается впечатление, что перед нами — шутливый поединок игрушечных кораблей. Сюда же добавьте более чем скромный звук: ни вам грохота взрывов, ни скрежета металла, который символизирует гибель корабля. Музыка тоже оказалась на любителя — кому-то местные восточные мотивы придутся по душе, а кто-то выключит их уже через десять минут.

А вот то, как выглядит режим симулятора, заслуживает исключительно добрых слов. Казалось бы, тот же самый движок, но картинка меняется кардинально, оживая и становясь намного естественнее. Да и со звуком аналогичная ситуация — воспринимаешь его уже совсем по-другому.

Уроки истории

Пиар, как известно, бывает разным. Кто-то вкладывается в рекламу, кто-то — в дорогое шампанское на фуршетах для журналистов. А вот сотрудники Lesta Studio написали огромное количество очень грамотных и понятных статей по истории войны на Тихом океане. Тут вам и описание легендарного истребителя “Зеро”, и рассказ про бомбардировку Перл-Харбора, и многое другое. Где именно находится все это богатство? На нашем замечательном DVD-диске, в разделе “По журналу”! И, разумеется, мы благодарим “Лесту”, которая разрешила нам разместить у себя эти статьи. Спасибо!

* * *

Постоянные читатели “Игромании” (да-да, те самые, которых мы вспоминали в начале текста) наверняка обратили внимание на не совсем обычный стиль этой статьи — слишком много разъяснений и практически нет аналогий с другими играми. Но дело в том, что “Стальные монстры” заслуживают исключительно такой рецензии — проект получился совсем не похожим на одноликих соседей по прилавку. И главное — в него можно играть, пусть и закрыв глаза на некоторые недостатки. Более того — играть запоем, получая наслаждение от оригинального геймплея, который затягивает огромным количеством новых возможностей.

Реиграбельность: да

Классный сюжет: нет

Оригинальность: да

Легко освоить: нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9

Графика:8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Скачать Стальные Монстры GOLD / Pacific Storm (RC/RePack/Full Game/RUS)


Выступая за вооруженные силы США или императорской Японии, игрок может принять участие в грандиозных по масштабу военных операциях, проводимых силами военно-морского флота и авиации. Временные рамки игры ограничены периодом с 1940 по 1948 год, со временем игрок может развивать технологии, получить доступ к новому вооружению и даже изменить ход истории.
«Стальные монстры» – игра, посвященная сражениям Тихоокеанского театра военных действий Второй Мировой войны, объединяющая в себе черты глобальной стратегии, тактики и аркадного авиасимулятора. Для этой игры, органично сочетающей в себе три жанра (стратегия, тактика, симулятор), характерна большая свобода игрока в принятии стратегических и тактических решений, а также возможность мгновенно «вселиться» в один из подчиненных юнитов и лично помочь своим войскам в боевых действиях. Глубина и масштаб стратегического режима, проработанность тактического и динамика авиасимулятора в целом составляют геймплей «Стальных монстров».
Флот игрока в «Стальных монстрах» состоит из линкоров, авианосцев, эсминцев, крейсеров и ракетных крейсеров, подводных лодок, миноносцев, а также танкеров и транспортных кораблей. В воздушных боях принимают участие истребители (как винтовые так и, на более поздних этапах игры, реактивные), штурмовики, торпедоносцы и стратегические бомбардировщики. Для игры в полном соответствии с чертежами и историческими данными смоделированы 86 типов юнитов. В процессе игры возможно развитие технологий, появление новых типов вооружения, способных полностью изменить баланс сил на глобальной карте. Игроку доступно около 100 технологических улучшений (апгрейдов), которые оказывают влияние на боевую эффективность кораблей и самолетов. Кроме глобального стратегического режима, действие которого проходит на карте Тихоокеанского региона, разделенной на 127 зон с 40 военно-морскими базами, игрок может принять участие в 20 исторических сценариях, среди которых битва у атолла Мидуэй, гибель японского адмирала Ямамото, сражение за Гуадалканал.

«Стальные монстры» – игра о линкорах и авианосцах, титанах военно-морских сражений Второй Мировой войны, о капитанах и адмиралах, о простых солдатах двух держав, сошедшихся в смертельной схватке. В «Стальных монстрах» игрок сможет почувствовать себя главнокомандующим, на котором лежит ответственность за судьбы тысяч людей и своей страны, командиром небольшого подразделения, и даже простым пилотом, сражающимся с противником в небе над Тихим океаном. Из этих фрагментов у игрока сложится общая картина грандиозных сражений, происходивших на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй Мировой.
«Стальные Монстры GOLD» — переиздание оригинальной версии игры с патчем 1.25, улучшающим внутриигровые интерфейсы, повышающем стабильность и играбельность игры.
Особенности игры:
• Органичное объединение трех жанров (стратегия, тактика, симулятор) в одной игре.
• Масштабные военно-морские и воздушные операции на Тихоокеанском театре военных действий в период с 1940 по 1948 гг. Возможность изменить историю в ходе развития глобальной стратегической кампании.
• На стратегическом уровне игры доступна «историческая» кампания (расстановка сил максимально близка к исторической на момент начала игры) и «свободная» кампания (расстановка сил упрощена).
• Возможность разработки на стратегическом уровне новых типов техники, новых технологий – от увеличения мощности авиадвигателей до управляемых ракет, биологического оружия и атомной бомбы.
• Переход со стратегического на тактический уровень (и обратно) с передачей всех параметров битвы: количество юнитов и их вооружение и характеристики, время суток, погодные условия.
• Большой выбор исторических тактических и симуляторных миссий с возможностью играть за японцев и за американцев.
• Планировщик тактических сражений, в котором можно выбрать одну из 40-ка тактических тихоокеанских карт, погодные условия и время суток, а также противоборствующие юниты и их вооружение. Таким образом, можно создать и разыграть любое сражение времён Второй мировой на Тихом океане.
• Мультиплэйер на 8 игроков со следующими режимами игры:
— deathmatch на базе режима симулятора;
— тактическая битва на основе планировщика тактических сражений;
— и совместное прохождение миссии.
• Влияние погодных условий (туман, шторм, дождь) на боевые действия на стратегической и тактической карте.
• Глобальная игровая карта Тихого океана, охватывающая Японию, Австралию, западную часть Северной Америки, Океанию и часть Индии.
• Система набора юнитами опыта во время боевых действий и учений.
• Простое и интуитивное управление в стратегическом режиме, позволяющее планировать действия флота и контролировать развитие военно-морских баз и снабжение войск.
• Богатый выбор настроек для управления игровым временем (замедление, ускорение, управляемая пауза).
• Ведение разведки с помощью самолетов, кораблей и радаров.
Отличия
— удалены файлы-пустышки setup4.dat, setup5.dat, setup6.dat общим объемом 2 734 000 000 байт
— добавлены папки Patches и NoDVD с соответствующим содержимым
— слегка подправлен файл Autorun.inf
Все остальное оставлено нетронутым, таким же как на оригинальном лицензионном диске.
Инструкция по установке и запуску игры
— Монтируем образ SMGOLD.iso в виртуальный привод и устанавливаем игру
— Устанавливаем патч 1.6 (находится на образе в папке Patches1.25-1.6smpatch-1_25-1_6-rus.exe)
— Копируем с заменой файл sm_release.exe из папки NoDVD1.6 в папку с установленной игрой в подпапку bin (т.е. по умолчанию путь будет такой C:Program FilesBukaSteel Monsters Goldbin)
— Запускаем игру с ярлыка на Рабочем столе, либо с ярлыка в меню «Пуск», либо с файла monsters.bat в папке с установленной игрой
Информация об игре:
Название: Стальные Монстры GOLD / Pacific Storm
Жанр: RTS / Варгейм / Аркадный авиасимулятор
Платформа: PC
Создатель: Леста
Язык: Русский
Всё включено
Размер: 1.83 Gb
Cистемные требования:
Процессор: Intel Pentium 4 1700 MHz или аналогичный
Оперативная память: 512 Мб
Видео: DirectX 9-совместимый 3D ускоритель c 64Мб видеопамяти

Топ-10 тяжелых танков мира

Академик

13-04-2012, 10:19, Комментариев: 19, Просмотров: 266 256, Категория Техника

Топ-10 тяжелых танков мира

Военные танки, — это впечатляющее зрелище. Танк был задуман как основное оружие против пехоты.

Ниже, ТОП10 самых больших танков по массе и размерам в мире. Почти все супер тяжелые танки были построены или разработаны во время Второй мировой войны.

Выше, фотографии реально созданной пушки, которая должна была устанавливаться на танк Monster

Landkreuzer П. 1500 Monster

Германия, 1942 г., 42 метра, вес 1500 тонн, экипаж 100 человек

В 1942 году Гитлер одобрил проектирование и создание танка монстра, но проект был отменен в 1943 году еще до того, как само строительство началось. Танк должен был быть больше в пятнадцать раз, чем обычный танк, он должен был быть оснащен 800 мм пушкой Круппа (обычные танки оснащаются пушками 75 — 122 мм).

800 мм пушка Круппа является крупнейшей из артиллерийских орудий, когда-либо построенных. Каждый снаряд весил 7 тонн, дальность стрельбы до 37 км (23 миль).

Landkreuzer P. 1000 Ratte

Landkreuzer P. 1000 Ratte

Германиz, 1942 г., 35 метров, вес 1000 тонн, экипаж 20 человек

Ratte был очень похож на чудовище. Он также был разработан в 1942 году и был также снят с производства через год. В отличие от Monster, Ratte должен был быть вооружен башней с военного корабля с двумя 280 мм пушками. Другие вооружения на Ratte: одна 128 мм пушка, восемь 20 мм зенитных орудий и несколько 15 мм пулеметов.

VIII Маус

Танк VIII Маус является крупнейшим из когда-либо построенных танков. Он мал по сравнению с Monster и Ratte, но все равно в три раза больше, чем обычный танк. Проектирование было завершено в 1942 году и в том же году начато его производство, но только два танка были построены до окончания войны.

Танки были вооружены одной 128-мм пушкой и одной 75 мм пушкой.

Танк VIII Маус

Германии, 1944 — 10 метров, вес 188 тонн, экипаж 6

E-100 Тигр Маус

Супер тяжелый танк очень похож на танк VIII Маус. Этот проект был начат в 1942 году, но не все танки были построены. Один корпус танка был построен в 1944 году, но башня не была установлена до окончания войны.

E-100 Тигр Маус должен был использовать те же башни, что и танк VIII Маус. Благодаря более легкому весу, этот танк должен быть быстрее и эффективнее на поле боя, чем танк VIII Маус.

E-100 Тигр Маус

Германии, 1943 — 10 метров, вес 140 тонн, экипаж 5 человек

FCM F1

FCM F1 самый тяжелый и самый большой танк не нацистского происхождения. Он должен был заменить Char 2C, который являлся одним из самых тяжелых танков, который никогда не использовался в бою. К сожалению, Франция потерпела поражение, прежде чем проект FCM F1 был завершен, так что ни один из этих танков не был построен.

FCM F1 должен был иметь на вооружении 90-мм пушку, 47 мм пушку, шесть пулеметов. Стоит отметить, что этот танк был длинной 10 метров, но только чуть более 3 метров в ширину, так что его можно было бы перевозить по железной дороге.

FCM F1

Франции, 1940 г.,11 метров, вес 139 тонн, экипаж 9 человек

O-I

O-I, это попытка Японии создать супер тяжелый танк. В различных источниках есть сообщения, о том, что одна модель была завершена и отправлена в Маньчжурию во время Второй мировой войны, но это очень маловероятно, скорее всего, это слухи, чем правда. O-I вероятно был отменен, как и большинство других проектов сверхтяжелых танков.

У O-I должно было быть три башни. Основная башня имела 105 мм пушку, на правой башне 37-мм пушка, на левой три пулемета.

O-I

Япония, 1944 г.,10 метров, вес 130 тонн, экипаж 11 человек

K-Wagen

K-Wagen была одной из первых попыток создания сверхтяжелого танка. Опять же это был сумасшедший план инженеров из Германии, но на этот раз это было до эпохи нацизма.

K-Wagen не было главной башни. Вместо этого было четыре 77 мм орудия установленных по бокам и семь пулеметов. Он является вторым по величине из когда-либо реально построенных танков — только танк VII Maus больше, так как все другие проекты сверхтяжелых танков не были доведены до конца.

K-Wagen

Германия, 1917 г., 13 метров, вес 120 тонн, экипаж 27 человек

Т-28

Т-28 был разработан американскими военными во время второй мировой войны. Он должен был быть использован для прорыва немецкой обороны и возможного вторжения в Японию.

У Т-28 не было нормальной поворачивающей башни, так что можно было бы его классифицировать его как истребитель танков, самоходная установка, а не супер тяжелый танк. По этой причине он был переименован из Т-28 в T-95, а затем обратно.

Он был вооружен одной 105 мм пушкой и единым пулеметом. У него было 4 гусеницы вместо традиционных 2-х.

Т-28

США, 1945 г., 11 метров, вес 95 тонн, экипаж 8 человек

TOG2

TOG2 был крупнейшим британским танком из когда-либо построенных. Так же, как и большинство других сверхтяжелых танков, он был разработан во время Второй мировой войны. Один прототип построен в 1941 году, но проект был заморожен, и TOG2 никогда не участвовал бою.

TOG2 был вооружен одной 76 мм пушкой.

TOG2

Великобритания, 1940 г.,10 метров, вес 80 тонн, экипаж 8 человек

A39 черепаха

Другой британский супер тяжелый танк. Танк так же разработан во время Второй мировой войны, но в серию так и не был запущен.

A39 черепаха был вооружен 96 мм пушкой и тремя пулеметами.

A39 Черепаха

Великобритания, 1944 г. — 10 метров, вес 78 т, экипаж 7 человек

Почему армия отказалась от тяжелых танков?

Интересно, что почти все танки в топ-10 были построены во время Второй мировой войны. Что заставило инженеров в это время пытаются построить такие монстры, и почему не такие танки были построены до сих пор?

Основной причиной для создания сверхтяжелого танка был иммунитет от вражеского огня. Супер тяжелый танк имел толстую броню, которая была бы непроницаемой для большинства орудий времен Великой Отечественной войны.

Причин отказа от этих танков несколько:

— появились кумулятивные снаряды. Которые могли пробить броню до 500 мм и даже более;

— танк можно было поразить с помощью авиации;

— слабая маневренность танка при наступлении и отступлении, что ограничивало его применение на поле боя.

Еще одной проблемой была транспортировка сверхтяжелых танков. Большинство из них были слишком велики, чтобы перевозить по железной дороге, поэтому им приходилось рассчитывать только на свои способности движения. Проблема в том, что большинство из них двигались крайне медленно, поэтому они не могут достичь поле боя в нужный момент.

Кроме того, сверхтяжелые танки разрушают дороги. Поэтому им приходилось бы ехать по пересеченной местности, что еще бы замедляло движение.

Стальные монстры: сверхтяжелые танки Второй мировой

Идея создать супертанк, способный прорвать любую оборону, будучи неуязвимым для огня артиллерии и способным уничтожить любую бронированную технику противника, будоражила умы многих генералов Второй мировой.

Сухопутный крейсер весом 1000 тонн Ratte существовал только в проектах на бумаге. Фото: tanki-v-boju.ru

Так родились такие гиганты, как немецкий Maus или американский T28-T95 Turtle, еще больше проектов так и осталось на бумаге.

42.TUT.BY выбрал пять самых больших танков, построенных во время Второй мировой войны.

TOG II, ностальгия по Первой мировой

TOG I — предшественник TOG II — напоминал собой классический ромбовидный танк времен битвы при Сомме (1916 год). Оружие конструкторы разместили в спонсонах по бокам, а гусеница полностью охватывала корпус.

TOG I с башней от пехотного танка Matilda II. Фото: alternathistory.com

TOG I был крайне тихоходным, его максимальная скорость составляла 8 км/ч, что делало его легкой добычей артиллеристов противника.

TOG II. Фото: wot-all.ru

Учтя все недостатки первой машины, решено было сделать ее улучшенный вариант — TOG II. Танк был построен в металле в 1941 году. Его вес достигал 82,3 тонны, а максимальная скорость — 14 км/ч. Несмотря на большую массу, TOG II обладал хорошей проходимостью благодаря независимой торсионной подвеске, большой длине и тому, что привод каждой гусеницы осуществлялся отдельным электродвигателем.

TOG II. Фото: i.imgur.com

Танк мог взбираться на стены высотой 2,1 метра и преодолевать 6,4-метровые рвы. От орудий в спонсонах отказались, вместо них планировалось установить башню с 76,2-мм орудием QF 17 pounder.

Лоб башни танка защищался 114-мм броней, лоб корпуса — 76 мм, таким же было и бортовое бронирование. Пока шли испытания английской машины, немцы успели выкатить на поле боя танки Tiger I и Panther. Против этих машин у тихоходного и слабобронированного англичанина не было ни единого шанса.

Единственный экземпляр TOG II находится в танковом музее в Бовингтоне.

A39 Tortoise, черепаха по-английски

Еще один монстр с берегов Туманного Альбиона — 79-тонный сверхтяжелый штурмовой танк A39 Tortoise. Лобовая броня этой машины составляла целых 228 мм, бортовая — 178 мм.

A39 Tortoise. Фото: memecdn.com

В качестве основного вооружения использовалась бывшая зенитная пушка 94-мм Ordnance QF 32 pounder. Ее снаряд на километровом расстоянии во время испытаний пробил немецкую «пантеру» навылет.

Экипаж этого монстра составлял семь человек: командир, стрелок, пулеметчик, два заряжающих, механик-водитель и помощник механика-водителя.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь!

По шоссе Tortoise ездил еще более-менее сносно — до 19 км/ч, а вот на пересеченной местности его скорость падала до 6 км/ч. По задумке конструкторов, А39 предназначался для прорыва укрепленных полос, а его броня должна была выдержать огонь любой противотанковой артиллерии.

Поэтому медлительность недостатком не считали. Внимательный читатель заметит, что у этого танка нет башни. Дело в том, что по британской классификации САУ не могла быть настолько тяжелой (79 тонн), и было решено классифицировать Tortoise как танк.

Один из экземпляров этой машины дошел в идеальном состоянии до наших дней и хранится в танковом музее в Бовингтоне.

T28-T95 Turtle, черепаха по-американски

Перед высадкой в Европе американцы задумались о способах преодоления немецкого «Западного вала» и решили, что им понадобится тяжелобронированная и хорошо вооруженная машина.

T95. Фото: mg-tank.ru

Первоначально машина получила индекс Т-28, но потом начальник департамента вооружения 7 февраля 1945 года издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на «самоходное» Т95.

Задача по созданию оказалась непростой, и к большой войне в Европе машина не успела: первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г.

Фото: i.imgur.com

21 декабря 1945 г. стальной монстр весом в 86,3 тонны поступил на Абердинский полигон. Сверхтяжелый танк прорыва был вооружен 105-мм пушкой Т5Е1, способной пробивать бетонные стены ДОТов, а неприступная 305-мм броня делала T95 неуязвимым в фронтальной проекции.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Для уменьшения высоты силуэта орудие монтировалось прямо в лобовом листе. Во время продолжительных испытаний, которые затянулись не в последнюю очередь из-за медлительности Т95 — создатели снабдили 86-тонную машину 500-сильным двигателем, из-за чего монстр бегал со скоростью 10 км/ч, — американские военные переименовали Т95 в танк прорыва Т28, так как, по их мнению, САУ столько весить не могла.

Кроме того, было решено, что такая машина войскам не нужна, и от дальнейших работ по проекту отказались. Сейчас один Т28 (Т95) выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Ноксе, штат Кентукки (США).

Самая большая мышь

Maus — самый тяжелый танк в истории, его вес — 188,9 тонны. Немецкий тяжеловес имел мощное круговое бронирование и вооружение, состоящее сразу из двух орудий, смонтированных в башне.

Maus. Фото: panzernet.net

В качестве основной использовалась 128-мм пушка KwK-44 L/55, до конца войны не имевшая аналогов по дальности стрельбы и бронепробиваемости. До 1948 года в мире не было танка, способного выдержать попадание ее 28 кг снаряда. В качестве вспомогательного использовалось 75-мм орудие KwK-40.

Лобовая броня танка составляла внушительные 200 мм и гарантировала экипажу хорошую защиту.

Maus. Фото: plus.google.com

Благодаря многокатковой ходовой части и гусеницам шириной 1100 мм Maus имел низкое удельное давление на грунт, не намного больше, чем у обычных немецких тяжелых танков.

Фото: 65.media.tumblr.com

Всего было построено два сверхтяжелых танка Maus, ни один из которых не принял участие в боевых действиях. Когда войска Красной Армии подошли к полигону, немцами было принято решение уничтожить прототипы ввиду невозможности их эвакуации.

Позже из двух танков был собран один Maus, который сейчас находится в бронетанковом музее Кубинка.

Советские войска осматривают трофей. Фото: aviarmor.net

Таким образом, все сверхтяжелые танки не приняли участия в боевых действиях, став пустой растратой денежных средств, промышленных ресурсов и материалов.

Читайте также: Бронеэкзотика: огромная, но бесполезная сверхпушка Гитлера