Народ заслуживает то правительство

Меня несколько утомили «крупные» специалисты появляющиеся в комментариях к политическим новостям, к новостям об аресте очередного проворовавшегося чинуши или скандале с огромными состояниями депутатов и их родственников до двадцатого колена.

На справедливое возмущение в комментариях тут же появляются эти клоуны со своим коронным «Че раскукарекались, хомячье?! Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. А значит вы все говно, раз правительство и чиновники вокруг такие.»

Чтож, давайте немного разберемся кто выдал эту крылатую фразу и, собсно, кем он сам являлся. Для краткого исследования использовался гугл и википедия. Благо сейчас не средние века и не нужно копаться в подборке трактатов современных богословов.

Разумеется тут могут быть историки, философы и прочие просвященные люди, которые знают все это лучше гуглов с википедиями, но наша цель не глубокое исследование для защиты докторской диссертации, а выяснение личности человека выдавшего эту «истину» про народ и правительство.

«Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает»

Из письма (от 27 августа 1811 г.) посланника Сардинского королевства при русском дворе графа Жозефа де Местра (1753—-1821). В этом письме граф писал своему правительству о новых законах, установленных императором Александром I. Возможно, что сардинский посланник перефразировал известную фразу философа и просветителя Шарля Луи Монтескье из его сочинения «Дух законов»: «Каждый народ достоин своей участи».

Жозеф де Местр провел в России 14 лет (с 1803 по 1817 г.), написал книгу «Санкт-Петербургские вечера», которая, как и другие его сочинения, оказала определенное влияние на творчество многих русских писателей.

Смысл выражения: если правительство плохо, аморально, неэффективно, то виноваты в этом сами граждане страны, которые позволяют такому правительству существовать, не могут его контролировать и т. д.

Жозеф де Местр родился 1 апреля 1753 года в Шамбери, в Савойе, являвшейся в то время частью Сардинского королевства, во французской аристократической семье. Его отец являлся президентом Савойского Сената. Воспитывался в иезуитском колледже.

В 1774 году окончил Туринский университет, где изучал право. В том же году стал членом масонской ложи Шотландского устава Святого Иоанна «Trois Mortiers» (Три Мортиры) на востоке родного ему города Шамбери. Эта ложа была создана в 1749 году под эгидой Великой ложи Англии. Данная ложа была одной из первых масонских лож, созданных в континентальной Европе (за пределами Парижа); братья ложи включали в свои задачи совмещение своей причастности к масонству со строгой католической верой, кроме того, она отвергала те тезисы, в которых утверждалось, что масонство и мартинизм принимали активное участие в заговоре, приведшем к Революции. Жозеф де Местр оставался членом этой ложи до 1790 года, достигнув должности великого оратора. В 1774 году вместе с несколькими братьями из Шамбери, с которыми он основал четырьмя годами позже новую ложу «Искренность», он обратился к Жану-Батисту Виллермозу (1730—1824) в Лион за посвящением в мартинизм (он был принят в благодетельные рыцари Святого Града под именем «Josephus a Floribus»), откуда он черпал многочисленные элементы, которые затем мы обнаруживаем в его трудах, а именно: провиденциализм, пророчество, обратимость наказаний и т. д.

Философские и политические воззрения

В своих произведениях Жозеф де Местр выступает как философ-провиденциалист. В работе «Размышления о Франции» («Considérations sur la France», 1796) де Местр выдвигает собственную теорию революции, находя её причиной божественный замысел, цель которого состояла в очищении Франции от элементов, виновных в «покушении, совершённом на верховную власть во имя нации». Такими элементами де Местр считает выродившиеся, по его мнению, либеральное дворянство и духовенство, которые попали под влияние философов Просвещения. Также в главе «О насильственном уничтожении человеческого вида» де Местр апологизирует войну как неизбежный фактор прогресса, очищающий народы от бесполезных элементов

В России Жозеф де Местр пробыл 14 лет, поэтому неудивительно, что его творчество нашло своё отражение в работах некоторых представителей социально-политической мысли России.

Прежде всего, принято упоминать следующие фигуры: Пётр Чаадаев, который во многом вдохновлялся мыслями де Местра из «Четырех глав о России»; Ф. Тютчев, Н. Катков; П. Данилевский, чью концепцию культурно-исторических типов де Местр во многом предвосхитил в своей философии истории; Константин Леонтьев, яркий представитель русского эстетического консерватизма, который также близок де Местру в ряде пунктов учения, включая критику современного состояния Европы; такие представители консервативной мысли, как Константин Победоносцев и Лев Тихомиров.

Философ Исайя Берлин убежден, что де Местр оказал влияние на Льва Толстого; существуют исследования, доказывающие преемственность идей савойского мыслителя в работах Фёдора Достоевского.

Нельзя отрицать и тот факт, что концепция де Местра оказало определенное влияние на славянофильство. Хотя основатель славянофильского учения А. С. Хомяков напрямую не ссылается на работы де Местра, очевидно, что почву для его идеи о религиозно-мессианской роли русского народа подготовило западное теологическое учение французского традиционалиста.

Итого:

Некий зарубежного производства гражданин, родившийся в аристократической семье президента Савойского сената, отучившийся в иезуитском колледже, ставшим членом массонской ложи, а в последствии организовавший свою собственную. Всю жизнь занимавшийся политикой, юридическим правом и богословием, (т.е. ну никак не выходец из простого народа), защищавший войны как средство очищения народа (апологет — дословно защитник), рассуждает о том почему народу живется херово при том правительстве, что у него имеется.

А еще этот гражданин был сторонником божественного провидения во всем:

Провиденциализм (от лат. providentia — провидение) — историко-философский метод, рассмотрение исторических событий с точки зрения непосредственно проявляющегося в них Провидения, высшего Промысла, осуществления заранее предусмотренного Божественного плана спасения человека.

Провиденциалистское понимание исторического процесса как пути к эсхатологическому царству Божию легло в основу всей средневековой христианской церковной историографии.

И вот словам этого человека, никогда не жившего жизнью простого работяги и всю жизнь вращавшегося в высших кругах той самой знати, которую народ якобы заслуживает, я должен доверять? Человеку который с рождения был «золотым» ребенком и всю жизнь являлся богатым аристократом? Человеку считавшему что война отлично чистит народ от лишних бесполезных элементов и является неизбежным фактором прогресса? Человеку приплетающему божественное провидение к историческим событиям?

И вот эти его «истины» я должен экстраполировать на современную действительность, в т.ч. в нашей стране?

Серьезно???

Товарищи «эксперты», хватит вешать лапшу на уши мне и остальным людям.

caddyseb ›
Блог ›
Каждый нaрод имеет то прaвительство, которое он заслуживает …

Написание этого поста вызвано разговором с одним молодым человеком, которого очень заинтересовало откуда пошла эта фраза и что в нее вложено … так вот :

Данная фраза принадлежит Жозефу де Местру французскому дипломату, который с 1803 по 1817 год прибывал в России. За этот период он написал книгу «Санкт-Петербургские вечера», которая как и многие другие его сочинения оказала определенное влияние на творчество многих русских писателей, в том числе и на Толстого, Достоевского, Тютчева, Чаадаева.

Эта знаменитая фраза была употреблена им в письме к Кавалеру де Росси от 15 августа 1811 года (lib.rus.ec/b/390936):

«…Меня весьмa успокaивaет мое прaвило: Кaждый нaрод имеет то прaвительство, которое он зaслуживaет. Я все более убеждaюсь, что для России не годится прaвительство, устроенное по нaшему обрaзцу, и что философические опыты Его Имперaторского Величествa зaкончaтся возврaщением нaродa к первонaчaльному его состоянию — в сущности, это и не столь уж большое зло. Но ежели сия нaция воспримет нaши ложные новшествa и будет противиться любому нaрушению того, что зaхочет нaзывaть своими конституционными прaвaми, если явится кaкой-нибудь университетский Пугaчев и стaнет во глaве пaртии, если весь нaрод придет в движение и вместо aзиaтских экспедиций нaчнет революцию нa европейский мaнер, тогдa я не нaхожу слов, чтобы вырaзить все мои нa сей счет опaсения…Одно совершенно очевидно — российский Имперaтор стыдится своей влaсти и желaет утвердить оную, постaвив ее под глaвенство зaконa. Избaви меня Бог откaзaть ему в увaжении зa тaковое стремление, однaко же нельзя и не признaть, что он шутит с огнем…»

Смысл самого выражения означает, что если вам не нравится ваше правительство, оно аморально, неэффективно, то виноваты в этом сами граждане страны, которые позволяют такому правительству существовать … ведь народ по сути выбирает свое собственное отражение … самого себя …

Но де Местр не является истинным автором этой фразы, он просто перефразировал слова французского мыслителя и философа Шарля Монтескье, взятые из его сочинения «Дух законов» (modernlib.ru/books/montes…eniya_o_duhe_zakonov/read), в котором говорится, что каждый народ достоин своей участи …

Заслуги Русских умаляют, Нацистами Нас называют…

Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает

Смотреть что такое «Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает» в других словарях:

  • Каждый народ имеет то правительство, которого он заслуживает — Выражение, которое Жозеф де Местр (1754 1821), посланник Сардинского королевства при русском дворе, употребил в письме от 27 августа 1811 г., сообщая о новых законах, изданных Александром I (Joseph de Maistre& Lettres et opuscules inedits. P.,… … Словарь крылатых слов и выражений

  • Каждый народ имеет то правительство, которого он заслуживает — крыл. сл. Выражение, которое Жозеф де Местр (1754 1821), посланник Сардинского королевства при русском дворе, употребил в письме от 27 августа 1811 г., сообщая о новых законах, изданных Александром I (Joseph de Maistre& Lettres et opuscules… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • ПРАВИТЕЛЬСТВО — это великая фикция, благодаря которой каждый пытается жить за чужой счет. Фредерик Бастиа Идеальное правительство невозможно, потому что люди наделены страстями; а не будь они наделены страстями, не было бы нужды в правительстве. Вольтер… … Сводная энциклопедия афоризмов

  • Правительство Швейцарии — Координаты: 46°48′00″ с. ш. 8°14′00″ в. д. / 46.8° с. ш. 8.233333° в. д. … Википедия

  • Поскоблите русского, и вы найдете татарина — С французского: Grattez le russe, et vous trouverez le tartare. Ошибочно приписывается Наполеону. Автор фразы посланник Сардинии в Санкт Петербурге при дворе Александра I граф Жозеф де Мес/пр (1753 1821). Граф де Местр провел в России 14 лет… … Словарь крылатых слов и выражений

  • Местр Жозеф Мари, де — (1753 1821) граф, в 1802 17 был посланником сардинского короля в Пб. Иезуит, активно развивавший идею создания федерации катол. монархий Европы под эгидой Папы, один из идеологов Свящ. союза. В 1817 был отозван из России по требованию рус. пр ва … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Путеводитель — Путеводитель состоит из десяти статей, суммирующих взгляды Лема по тем вопросам, к которым он неоднократно обращался в своих текстах и к которым подходил, как к проблемам. Частота обращения сама по себе не может быть аргументом у Лема есть… … Мир Лема — словарь и путеводитель

  • Финляндия* — Содержание: I. Физический очерк. II. Население. III. Экономический обзор. IV. Финансы. V. Управление и судоустройство. VI. Финские войска и воинская повинность. VII. Образование. VIII. Наука, искусство, печать и общественная жизнь. IX. Церковь. X … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Финляндия — I Содержание . I. Физический очерк. II. Население. III. Экономический обзор. IV. Финансы. V. Управление и судоустройство. VI. Финские войска и воинская повинность. VII.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Франция* — (France, Frankreich). Расположение, границы, пространство. С севера Ф. омывает Немецкое море и Ла Манш, с запада Атлантический океан, с юго востока Средиземное море; на северо востоке она граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

«Всякий народ имеет такое правительство, которое заслуживает» (Сочинение на свободную тему)

«Всякий народ имеет такое правительство, которое заслуживает» — писал Жозеф де Местр. Мы рассмотрим эту цитату и, разумеется, проблему в ней с позиции такой базовой науки как политология. Автора раскрывает такую проблему как жизнь гражданина и правительства взаимосвязаны и влияют друг на друга. Ведь власть ответственна перед народом, а народ — перед властью. Если большинство людей ведут пассивную роль в гражданском обществе: не интересуется экономикой, новыми реформами, государственным строем и властью, не предпринимают никаких действий для улучшения собственных условий жизни, то не стоит удивляться, если правительство у этого народа — сплошные коррупционеры, система «прогнившая» и повсюду беззаконница и хаос.

И я не могу не согласиться с этим утверждением, ведь, так сказать «апатия» по отношению к собственному государству приводит лишь к разрухи. Лично мне невыносимо грустно наблюдать за такой картиной. Чтобы подтвердить свои мысли, я переведу два аргументы.

Первый возьмём из история России, вспомним как до 1917 в стране царствовали жуткое самодержавие и разруха, а что на это народ? А он ничего, практически всему населению было безразлично, большая часть была неграмотные бедняки, которые привыкли быть «рабами «и боялись господ, так ещё и люди, жаждущие обогатиться путем афер (что было достаточно легко с той системой),так сказать, Чичиковы и лишь малая часть боролась за права человека, устраивая восстанием ( то же декабрьское восстание) И так это продолжалась до конца 19 века, пока народ не начал действовать.

А второй я приведу из известной антиутопии Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту», где был жуткий тоталитаризм и убийства личности в народе.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Люди не интересовались политикой, никак не развивались, они лишь занимались потребительством и погружались в глубокую апатию, пока сжигали дома гражданин из-за наличия книг. Разве это не ужасно? Таким образом, данная цитата является совершенно верной для меня.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id40693

Обновлено: 2018-10-20 Опубликовал(а): RenMak