Начальник гш вс

Начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/.

Валерий Васильевич Герасимов родился 8 сентября 1955 г. в городе Казани (Татарская АССР, ныне — Республика Татарстан), в рабочей семье.

Поступив в 1971 г. в Казанское суворовское военное училище, окончил его в 1973 г.

В 1977 г. окончил Казанское высшее танковое командное училище им. Президиума Верховного Совета Татарской АССР (ныне — филиал Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ», ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ»), в 1987 г. — Военную академию бронетанковых войск им. маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского в Москве (в 1998 г. влилась в состав ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ»), в 1997 г. — Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

В 1977-1984 гг. командовал взводом, ротой, далее — батальоном в 80-м танковом полку 90-й гвардейской танковой дивизии Северной группы войск, дислоцированным в Польской Народной Республике (ныне — Республика Польша).

В 1984-1987 гг. — начальник штаба батальона в Дальневосточном военном округе.

В период с 1987 по 1993 гг. — начальник штаба — заместитель командира танкового полка, далее — командир танкового полка, начальник штаба — заместитель командира 144-й гвардейской мотострелковой дивизии в Прибалтийском военном округе (Таллин, ныне — Эстония).

С 1993 г. по 1995 г. — командир 144-й дивизии гвардейской мотострелковой дивизии в Северо-Западной группе войск. В 1994 г. руководил выводом дивизии в Московский военный округ (Ельня, Смоленская обл.), где она была преобразована в 4944-ю базу хранения вооружения и техники (БХВТ).

В период с 1997 по 1998 гг. служил первым заместителем командующего 1-й гвардейской танковой армией в Московском военном округе (Смоленск).

В 1998-2003 гг. — заместитель командующего армией, начальник штаба — первый заместитель командующего армией, далее — командующий 58-й общевойсковой армией в Северо-Кавказском военном округе.

С марта 2003 г. по апрель 2005 г. — начальник штаба — первый заместитель командующего войсками Дальневосточного военного округа (Хабаровск).

В апреле 2005 г. — декабре 2006 г. — начальник Главного управления боевой подготовки и службы войск Вооруженных Сил РФ.

С декабря 2006 г. по декабрь 2007 г. — начальник штаба — первый заместитель командующего войсками Северо-Кавказского военного округа.

С 11 декабря 2007 г. по 5 февраля 2009 г. служил командующим войсками Ленинградского военного округа (штаб в Санкт-Петербурге).

В период с 5 февраля 2009 г. по 23 декабря 2010 г. — командующий войсками Московского военного округа. 23 декабря 2010 г. назначен заместителем начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, в этой должности служил по 26 апреля 2012 г. В 2009-2012 гг. командовал парадами в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. на Красной площади в Москве.

С 26 апреля 2012 г. по 9 ноября 2012 г. — командующий войсками Центрального военного округа.

С 9 ноября 2012 г. по н. в. — начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ — первый заместитель министра обороны РФ. Сменил на этом посту генерала армии Николая Макарова.

В ноябре 2012 г. вошел в состав Совета безопасности РФ.

Генерал армии (с 20 февраля в 2013 г.).

Награжден орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени (2014), «За военные заслуги», «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Орденом Почета, «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» III степени, медалями. Также награжден Орденом Дружбы народов (Белоруссия, 2010) и Орденом Армии Никарагуа (2013).

Женат, есть сын.

Со времени своего образования управление прошло сложный путь – его упраздняли и восстанавливали в новом качестве, изменяли название, уточняли структуру и функции. Но, несмотря на все повороты истории, ключевая роль ГОУ как ядра Генерального штаба всегда оставалась неизменной.

В компетенции Главного оперативного управления находятся вопросы боевой готовности, стратегического и оперативного планирования, строительства армии и флота, развития систем управления и подготовки органов военного управления.
В этой связи позиция ГОУ по вопросам, связанным с планированием применения и развития Вооружённых Сил, как правило, является определяющей и учитывается как органами государственного, так и военного управления, что накладывает особую ответственность на коллектив ГОУ.
Главная функция ГОУ – всесторонняя оценка обстановки и подготовка предложений руководству Генерального штаба, Министерства обороны и страны на дальнейшие действия при решении Вооружёнными Силами задач боевых, а также повседневной деятельности.
С принятием руководством решений Главное оперативное управление организует их выполнение. В этих целях осуществляется планирование, в органы военного управления, войска и силы направляются директивные документы, организуется всестороннее обеспечение действий, направленных на реализацию принятого решения.
Фактически Главное оперативное управление – задающий генератор для всех центральных органов военного управления, так как именно от него они получают исходные данные, необходимые для развёртывания работы по своим направлениям.
В дальнейшем ГОУ координирует деятельность органов военного управления, войск (сил) и осуществляет контроль выполнения принятых решений.
Безусловно, это несколько упрощённый алгоритм работы. Но решение каждой задачи требует от офицеров и генералов ГОУ всестороннего изучения вопроса, глубокой аналитической проработки, в результате которой вырабатываются творческие идеи, новые способы действий и варианты решений возникающих проблем. «К победе ведут нестандартные решения» – эта формула стала руководящим правилом для каждого офицера Главного оперативного управления.
За последнее время объём и масштаб задач, решаемых ГОУ, значительно возросли. Во многом это обусловлено изменением характера современных военных действий. Прежде всего, расширился спектр военных конфликтов, в которых могут быть применены армия и флот. Помимо классических, с участием регулярных армий, появились конфликты нового типа, как, например, война в Сирии, где против правительственных сил действуют иррегулярные силы. Меняется соотношение военных и невоенных мер, реализуемых противниками в ходе конфликтов подобного типа.

ГОУ координирует деятельность органов военного управления, войск (сил) и осуществляет контроль выполнения принятых решений

Изменяются подходы к организации и ведению военных действий, появляются новые формы и способы создания, развёртывания и применения группировок войск (сил).Так, например, в случае возникновения конфликта с высокотехнологичным противником боевые действия будут развёрнуты одновременно в пяти сферах – на земле, в воздухе, на море, в космосе и киберпространстве.

В этой связи решение задач, возложенных на Главное оперативное управление, осуществляется с учётом влияния этих и других факторов.
В частности, процесс планирования применения Вооружённых Сил характеризуется широтой охвата различных, помимо военной, сфер межгосударственного противоборства (политической, дипломатической, экономической и др.) и глубиной проработки способов действий группировок войск (сил).
Более содержательной стала подготовка органов военного управления, повысились требования к слаженности штабов, качеству принимаемых ими решений и организаторской работе по их реализации.
В ходе совершенствования системы управления Вооружёнными Силами внедряются новые методы работы командующих и штабов при подготовке операций и в ходе их ведения, отрабатываются различные варианты организации работы на пунктах управления и их перемещения в динамике боевых действий.
Важное место в деятельности ГОУ занимает работа в войсках (силах). Офицеры Главного оперативного управления постоянно работают в органах военного управления и непосредственно в соединениях и воинских частях. Это позволяет не отрываться от войск, знать обстановку в воинских частях и соединениях и быть своеобразным приводным ремнём между руководством Вооружённых Сил и войсками.
Серьёзной проверкой для Главного оперативного управления, как и для всех Вооружённых Сил, стало проведение специальной операции по стабилизации обстановки в Сирийской Арабской Республике.
Организация боевого применения в этой стране межвидовой группировки войск ВС РФ потребовала от Главного оперативного управления высокого профес­сионализма. Офицеры ГОУ составляют ядро Группы боевого управления Министерства обороны Российской Федерации, на которую возложены задачи по анализу обстановки в САР и подготовке предложений руководству. Все вопросы организации, подготовки и ведения боевых действий постоянно находятся под оперативным управлением и контролем ГОУ.
Кроме этого, генералы и офицеры ГОУ принимают активное участие в переговорных процессах по урегулированию конфликтов в Сирии, вносят существенный вклад в реализацию миротворческих инициатив Российской Федерации.
В настоящее время под руководством ГОУ развёрнута работа по обобщению опыта боевых действий, полученного в Сирии, и его внедрению в подготовку органов военного управления, войск и сил, а также в образовательный процесс военно-учебных заведений Министерства обороны.
Как и на предыдущих этапах истории оперативных органов оте­чественных Вооружённых Сил, основной актив ГОУ в наши дни – его коллектив, который успешно справляется со своими обязанностями, подтверждая роль ведущего органа Генерального штаба.
Большинство членов коллектива ГОУ – это зрелые люди, имеющие за плечами богатый опыт службы в войсках и хорошо зарекомендовавшие себя на командных и штабных должностях. Многие из них награждены государственными наградами. Почти половина генералов и офицеров Главного оперативного управления Генерального штаба имеют боевой опыт.
Для офицеров ГОУ характерен высокий уровень подготовки: практически все окончили видовые академии, каждый третий – Военную академию Генерального штаба ВС РФ. Такой высокий интеллектуальный потенциал способствует успешному выполнению задач, возлагаемых на ГОУ.
Однако специфика решаемых Главным оперативным управлением задач по обеспечению военной безопасности Российской Федерации требует от офицеров-операторов не только качественных военных знаний, но и способности компетентно разбираться в политических, дипломатических, информационных, технических, экономических, научных и культурных вопросах. Помимо компетентности, офицеры ГОУ должны обладать умением выделить главное и мыслить на перспективу, творческим подходом к делу и широтой мышления, предвидением, самостоятельностью, деловитостью, надёжностью, быть инициативными и ответственными.
Конечно, эти качества приобретаются и развиваются на протяжении всей военной службы офицеров, начиная с военного училища (института). Но, прибыв в ГОУ, прежде чем быть допущенным к самостоятельной отработке важных документов, все офицеры проходят этап становления. В ходе него офицер, независимо от того, в каком виде или роде войск Вооружённых Сил он проходил военную службу до прибытия в ГОУ, должен приобрести умение быстро вникать в новые проблемы, досконально разбираться во всей сложности вопросов, с которыми ранее он не сталкивался, и самое главное – развить аналитическое мышление. И только после этого офицер становится настоящим офицером-оператором – не по должности, а по уровню подготовки.
В этой связи нельзя не отметить возрастающую роль Главного оперативного управления в подготовке высших руководителей. Эта функция не регламентируется ни одним документом, но если оглянуться назад, то традиционно способные офицеры и генералы ГОУ ГШ выдвигались на вышестоящие руководящие должности. Пройдя школу ГОУ, получив в его коллективе закалку и высокую подготовку, они с успехом решали задачи на должностях главнокомандующих видами ВС, командующих родами войск ВС и военными округами, начальников главных и центральных управлений, оперативных управлений (отделов) штабов объединений, руководителей военно-учебных заведений Министерства обороны. И очень важно, что сегодня эта традиция продолжает сохраняться.
Использование богатого исторического опыта, гибкость в выборе методов работы, целеустремлённость в достижении необходимых результатов в сочетании с высоким профессионализмом, опора на традиции, преемственность в деятельности Главного оперативного управления Генерального штаба и учёт современных реалий ежедневно помогают коллективу ГОУ успешно выполнять сложные и ответственные задачи.
Сложились и традиции Главного оперативного управления, которые способствуют сплочению коллектива. Среди них – безупречное выполнение обязанностей, высокая штабная культура при отработке любого графического или текстового документа, высокое качество организации мероприятий, подготовка и проведение которых возлагается на ГОУ, уважение результатов труда подчинённых, тесное взаимодействие всех структурных подразделений ГОУ при выполнении задач.
«Офицер Главного оперативного управления Генерального штаба Вооружённых Сил РФ» – эти слова всегда с уважением произносятся в армии и на флоте. И в том, что сегодня российские армия и флот приобретают качественно новое состояние, укрепляется обороноспособность страны, повышается её безопасность, создаются благоприятные условия для поступательного развития России, есть определённая заслуга и коллектива ГОУ.
Как и прежде, сегодняшние офицеры-операторы, не считаясь со временем, продолжают трудиться над решением ответственных задач.
20 февраля мы рассматриваем не только как день Главного оперативного управления Генерального штаба, но и как профессиональный праздник всех офицеров-операторов наших Вооружённых Сил.
Поздравляю ветеранов, проходивших службу в Главном оперативном управлении, оперативных управлениях и отделах штабов объединений, оперативных отделениях штабов соединений, генералов и адмиралов, старших и младших офицеров, которые сегодня проходят военную службу на операторских должностях.
Желаю всем представителям этой сложной и ответственной военной специальности доброго здоровья, благополучия и дальнейших успехов в ратном служении Отечеству!

Рудской Сергей Федорович — генерал-лейтенант

Рудской Сергей Федорович — генерал-лейтенант.

Начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

Контакты

Адрес: 119160, г. Москва, Знаменка 19

Телефон: 8 (495) 696 82 92

    Основные направления деятельности ГОУ ГШ ВС РФ:

  • участие в определении источников военных угроз безопасности Российской Федерации и подготовка предложений военно-политическому руководству государства по вопросам военного строительства;
  • организация разработки Плана обороны Российской Федерации;
  • определение основных направлений строительства ВС РФ, координация разработки планов строительства других войск, воинских формирований и органов;
  • стратегическое и оперативное планирование применения ВС РФ;
  • оперативное управление войсками (силами) в мирное и военное время;
  • организация взаимодействия ВС РФ с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются другие войска, воинские формирования и органы;
  • организация и контроль осуществления в ВС РФ мероприятий антитеррористической деятельности;
  • контроль мероприятий оперативной подготовки ВС РФ;
  • оперативное сопровождение мероприятий военного сотрудничества в формате ОДКБ, СНГ и ШОС, заседаний их уставных органов;
  • участие в формировании предложений в проект Государственной программы вооружения.

Выступление Сергея Рудского по факту атаки ВВС Турции российского Су-24М

«Сегодня в 10.24 мск. при выполнении боевого вылета над территорией Сирийской Арабской Республики истребителем турецких ВВС F-16 был сбит фронтовой бомбардировщик Су-24м российских ВКС. Предположительно поражение было нанесено ракетой ближнего радиуса действия с тепловой головкой самонаведения.

Никаких попыток со стороны турецкого самолета связаться или установить визуальный контакт с нашим экипажем средствами объективного контроля не зафиксировано.

Попадание ракеты в самолет Су-24М произошло над территорией Сирии. Место падения самолета находится на сирийской территории в четырех километрах от границы. Экипаж самолета катапультировался. По предварительным данным один пилот погиб в воздухе от огня с земли.

По точным данным объективного контроля наш самолет границу с Турцией не пересекал.

Это же подтверждается данными сирийской ПВО.

Более того по данным радиолокационной разведки аэродрома Хмеймим отмечен факт нарушения воздушного пространства Сирии атакующим самолетом ВВС Турции.

Этот факт расценивается как грубейшее нарушение норм международного права с самыми тяжелыми последствиями и прямое нарушение Меморандума о предотвращении инцидентов и обеспечения безопасности полетов в Сирийской Арабской Республике, заключенного с США и распространяющегося на все страны коалиции, включая Турцию.

Видимо поэтому Турция начала экстренные консультации с НАТО, вместо того, чтобы вступить в срочном порядке в контакт с Министерством обороны Российской Федерации.

Турецкому военному атташе в Российской Федерации заявлен решительный протест действиям ВВС Турции, приведшим к потере нашего самолета.

Следует отметить, что мы с самого начала проведения операции установили прямую телефонную линию между Национальным центром управления обороной РФ и минобороны Турции, но практической пользы по вине турецкой стороны она не принесла.

В целях эвакуации российских летчиков с места приземления была проведена поисково-спасательная операция с привлечением двух вертолетов Ми-8. В ходе операции один из вертолетов в результате огня из стрелкового оружия получил повреждения и совершил вынужденную посадку на нейтральной территории. Один морской пехотинец-контрактник погиб.

Проведенными действиями личный состав поисково-спасательной группы и экипаж вертолета были эвакуированы и в настоящее время находятся на авиационной базе «Хмеймим». С территории, подконтрольной бандформированиям, минометным огнем вертолет был уничтожен.

Операция по поиску и спасанию экипажа подбитого российского бомбардировщика продолжается.

Хочу подчеркнуть, что в районе действий российской авиации проводится операция сирийских правительственных войск по уничтожению бандформирований в которых, по нашим данным, сосредоточено более 1000 боевиков выходцев с Северного Кавказа.

Обращаю внимание, что никто из наших партнеров и стран, ведущих боевые действия против ИГИЛ, никогда не говорили о том, что в этом районе находятся подразделения так называемой «умеренной оппозиции» и что они не рекомендуют наносить удары по этому району. Напротив, эти районы известны как территории, контролируемые наиболее радикальными бандформированиями.

Генеральным штабом в настоящее время прорабатываются дополнительные меры по обеспечению безопасности российской авиационной базы.

  • Первое: Все действия ударной авиации будут осуществляться только под прикрытием самолетов-истребителей.
  • Второе: Будут приняты меры по усилению противовоздушной обороны. С этой целью крейсер «Москва», оснащенный системой ПВО «Форт», аналогичной С-300, займет район в прибрежной части Латакии. Предупреждаем, что все цели, представляющие для нас потенциальную опасность будут уничтожаться.
  • Третье: Контакты с Турцией по военной линии будут прекращены.»

Рудской Сергей Федорович

Российский военный деятель. Начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Первый заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Герой России. Принимал участие в Первой Чеченской компании и военной операции в Сирии.

Сергей Рудской родился 29 февраля 1955 года в городе Минск, Республика Беларусь. Мальчик появился на свет в семье Героя Советского Союза Федора Андреевича Рудского, поэтому уже в школьные годы мечтал о карьере военного. В 1977 году юноша с отличием окончил Минское суворовское военное училище. Следующей ступенью обучения для будущего генерала стало Московское Высшее Общевойсковое Командное Училище.

В 1995 году подполковник Сергей Рудской являлся командиром 255 мотострелкового полка. Участвовал в боевых действиях в городе Грозный.

Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина от 13 декабря 2012 года Рудскому Сергею Федоровичу присвоено звание «генерал-лейтенант».

Сергей Федорович 24 ноября 2015 года возглавил Главное оперативное управление Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации. В этом же году принимал участие в военной операции России в Сирийской Арабской Республике.

Рудской Сергей 22 февраля 2017 года получил звание «генерал-полковник».

Начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил России Сергей Рудской в феврале 2020 года удостоен звания Герой Российской Федерации за заслуги при проведении контртеррористической операции в Сирийской Арабской Республике.

Награды Сергея Рудского

Герой Российский Федерации
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени с мечами
Орден Мужества
Орден «За военные заслуги»
Орден Почета
Медали СССР и России

Начальник Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации

Начальник Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации


Штандарт начальника Генштаба


Должность занимает
генерал армии Валерий Герасимов
с 9 ноября 2012

Возглавляет

Генеральный штаб

Форма обращения

Товарищ генерал

Официальная резиденция

Здание Генерального штаба

Назначается

Президент РФ

Должность появилась

9 августа 1812 года

Первый в должности

Павел Гагарин

Начальник Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации (НГШ ВС России) — военная должность в Вооружённых силах России. Начальник Генштаба занимает также должность первого заместителя Министра обороны России.

Полномочия начальника Генштаба:

  • Оперативное управление Вооружёнными Силами;
  • Перевод Вооружённых сил на организацию и состав военного времени и организация их применения;
  • Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление другими войсками и воинскими формированиями, по реализации планов строительства и развития других войск и воинских формирований;
  • Организация проверок боевой и мобилизационной готовности Вооружённых Сил, а также осуществление контроля над состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований и органов;
  • Внесение предложений о заключении международных договоров Российской Федерации по военным вопросам;
  • Утверждение положения о подразделениях, входящих в структуру Генерального штаба;
  • Внесение на рассмотрение Министра обороны Российской Федерации предложения по воинским должностям, подлежащим замещению высшими офицерами в Вооружённых Силах.

Начальник Генерального штаба осуществляет также иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооружёнными силами Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации.