Музей в монино фото

deletant

Музей ВВС // Часть 1
1. Монино — авиационный посёлок до последнего кустика. Аллея по дороге от станции к музею обозначена чудом сохранившимися стелами.

2. Ко Дню Авиации их подкрасили.

3. Первое, что видит посетитель на открытой площадке музея ВВС — гигант В-12. Он настолько сильно приковывает к себе внимание, что окружающих самолётов никто не замечает.

4. А зря. Справа от входа находится самый первый экспонат музея — бомбардировщик Ту-4. В 1958 году он был отремонтирован в ангаре № 6 (ныне там стоят самолёты времен войны), но тогдашний начальник академии С. А. Красовский решил не передавать его в строевую часть, а основать в Монино музей. Самолёт находится в уникальной сохранности, фотографии его интерьеров можно посмотреть на сайте музея. История же Ту-4, появившегося как копия американского носителя атомной бомбы B-29, лучше всего рассказана рассказана в фильме «Суперкрепость по-русски».

5. По соседству стоит самолёт уже чисто отечественной разработки — реактивный Ту-16. На его основе Туполев сделал первый реактивный пассажирский самолёт — Ту-104.

6. Т-4, больше известный как «Сотка», стал значительным этапом в советском авиастроении. Много рассказывать о нём здесь не имеет смысла, лучше ознакомиться с фильмом «Трагедия „Русского чуда”». Заметим только: при переводе носовой части в положение для сверхзвукового полёта окна кабины полностью перекрывались, и лётчикам приходилось ориентироваться исключительно по приборам, в отличие от Ту-144 или Ту-160.

7. Корпус «Сотки» был изготовлен из титановых сплавов. Самолёт достигал в полёте скорости в 1,7 Маха.

8. В неприметном уголке музея, за ангаром № 8 скрываются образцы малой авиации. Слева пассажирский Бе-32. За способность совершать боевой разворот (без пассажиров) его прозвали «гражданским истребителем». Справа — реактивный польский «кукурузник» М-15, прозванный в честь демона «Бельфегором».
9. Зайдём в ангар № 8 «Уникальные летательные аппараты», которые здесь стоят на полу и парят под крышей.
10. Реплика французского биплана «Вуазен» времён Первой мировой. Киноактёр: снимался в фильмах «Неуловимые мстители» и «Служили два товарища».
11. Первый лётный экземпляр первого цельнометаллического самолёта АНТ-2, построенный в 1924 году.
12. Через стекло можно заглянуть в кабину стратостата СССР-1.
13. Турболёт в представлении не нуждается. Своим читателям настоятельно рекомендую посмотреть фильм «Смертельная вертикаль лётчика Гарнаева».
14. А вот экспонат, появившийся в музее два года назад — космический аналог «Бурана», БОР-5. Видно, как сильно он обгорел при входе в плотные слои атмосферы.
15. Между ангарами расположились вертолёты Миля, Камова, Яковлева и даже один «летающий банан» Пясецкого.
16. У седьмого ангара расставлены вертолёты-малютки.
17. За ангаром стоят, напротив, гиганты: Ми-6 и Ми-26.

19. По обширному 4-му сектору расставлены самые крупные самолёты, военно-транспортные и пассажирские. Первый лётный экземпляр Ту-114. О нём будет рассказ во второй части.
20. Первый в мире сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта и посадки Як-141, разрабатывавшийся на замену Як-38, но не дошедший до серии.

21. Ещё один новый экспонат музея — учебно-боевой Як-130. На его перевозку из Жуковского деньги собирали всем миром, я тоже приложился.
22. Под килем гиганта Ту-95 прячется реактивный «малыш» Ла-15 весом две с половиной тонны.
23. А рядом удивляет формами наш самый первый турбореактивный истребитель МиГ-9.
24. Но как далеко Микоян успел уйти за двадцать лет! МиГ-25 — обладатель множества мировых рекордов, уникальная по скоростным и высотным характеристикам машина.
25. Беспилотный разведчик Ту-141, до сих пор находящийся в строю.
26. Его пусковая установка.
27. Возле БПЛА стоит санитарный Ли-2, которым активно занимаются реставраторы.
28. В День открытых дверей можно было заглянуть внутрь фюзеляжа.
29. Рядом с самолётом небольшая экспозиция медицинских принадлежностей, звучат песни времён войны.

32. В центральном секторе музея стоят гиганты-красавцы 3М, Ту-95, М-50…
33. Первый прототип истребителя поколения «4++» Су-35 — Т-10М-1, переделанный из серийного Су-27.
34. Аллея «Сушек». На переднем плане перехватчик Су-9Б, за ним — первый серийный Су-17.
35. Новый экспонат музея, переданный после расформирования Монинской учебно-аэродромной базы Академии им. Н. Е. Жуковского — второй лётный экземпляр Ту-22М3.
36. Шасси ракетоносца. Сейчас на вооружении стоят 150 таких машин.
37. Аналогичным путём попал в музей Ил-76М. Он долгое время служил учебным пособием ВВИА. В свою очередь, В Монино его доставили после капремонта: в Прибалтике он сел на полосу с невыпущенными шасси.
38. Внутри самолёт в идеальном состоянии, в этом можно убедиться в блоге у igor113.
39. Вид с трапа Ту-114. Выглядит. как будто Ил-76 «рожает» из брюха другое учебное пособие ВВИА — Су-27.
40. На краю музея находится самое печальное место. Это так называемое «кладбище самолётов», на самом деле — отстойник. Почти вся эта техника до 1995 года служила учебными пособиями ВВА им. Гагарина, когда была передана в музей, часть в плохом состоянии. Вся она была в экспозиции до августа 2004 года, когда её стащили на край территории. Здесь она сильно пострадала и продолжает страдать от рук вандалов. Справа видны остатки МиГ-23МЛ, слева — Ми-24П.
41. Рядом лежат четыре Як-28 различных модификаций: учебный Як-28У, самолёт радиолокационной борьбы Як-28ПП, а также бомбардировщики Як-28Л и Як-28БЛ.
42. Миг-25РБ без крыльев. Насколько я понял, эти самолёты разбирают на детали для ремонта находящихся в экспозиции машин, то есть все они обречены.
43. Летом 2012 года на бывшей ВПП Монинского аэродрома была расставлена техника аэродромного обслуживания, видимо от расформированной Академии. Охранялась солдатиками. Там был один старинный грузовичок, а у пары «Камазов» кабинами всмятку. Сейчас технику убрали.
44. Тогда же на поле стоял этот красавец Ту-95МС. К нему можно было свободно подойти и рассмотреть, он стоял за территорией музея и не охранялся.
45. Он в 1988 году самостоятельно сел на Монинском аэродроме и долгое время служил учебным пособием Академии им. Жуковского. Возможно, он и сейчас работоспособен.
46. Передняя стойка шасси.

47. Что у самолёта внутри — можно посмотреть всё у того же igor113.
48. На самолёте стоят четыре турбовинтовых двигателя НК-12МП мощностью 11 185 л.с.
49. Диаметр каждого из винтов 5,6 метра.
50. Задние четырёхколёсные шасси оборудованы тормозами.
51. Размах крыла Ту-95 составляет 50 метров.
52. В кормовой части расположена кабина с двумя 23-мм автоматическими пушками ГШ-23.
53. Сейчас этот самолёт уже загнали на территорию. Теперь в коллекции музея ВВС два Ту-95, модификаций «Н» и «МС». И это не может не радовать.

Также рекомендую ознакомиться с записями:
Военный космос Так умирают самолёты Авиабаза Кубинка

Tags: 2012, 2013, 550d, aerospace, museum, Подмосковие, Подмосковие/Восток

Центральный музей ВВС РФ Монино с высоты птичьего полета

Всем привет! После долгого перерыва решил опять взяться за ЖЖ и начать я решил с не совсем обычного формата фотографий — с высоты птичьего полета 🙂

Музей ВВС в Монино не нуждается в представлении, многие там были, в сети множество фотографий и видеороликов из этого музея, но вот с высоты, фотографий не так много. Я решил восполнить этот пробел :))


2. Ту-144 СССР-77106. Герой фильма «Мимино».


4. МиГи и среди них Бе-12. В дальнем углу Мясищев М-17.

5. Бе-12. Противолодочный самолет-амфибия.

6. Тяжелые бомбардировщики.

7. Ту-95Н. Самолёт-носитель стратегического подвесного бомбардировщика РС разработки КБ П. В. Цибина.

8. Стратегический бомбардировщик Мясищев 3МД/ЗМЕ.

10. Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик М-50.

12. Ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого Т-4 «Сотка».

15. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС.

17. М-17 Стратосфера. Советский высотный реактивный дозвуковой самолёт для перехвата дрейфующих аэростатов.
18. Ил-62. Первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт.

20. Слева-направо: Ил-12, Ту-114, Ил-76М и семейство самолетов ОКБ им. Антонова.
21. Семейство истребителей ОКБ им. Сухого.
22. Ми-12. Самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире.
23. Семейство бомбардировщиков ОКБ им. Туполева. На переднем плане поршневой советский стратегический бомбардировщик Ту-4.

25. На переднем плане B-25 Mitchell — американо-британский двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик.
Левее от него — McDonnell Douglas DC-3(Ли-2) — военно-транспортный самолет. Сейчас крылья на нем демонтированы для удобного перегона в ангар.
26. Як-40. Пассажирский самолёт для местных авиалиний.
27. Ту-22М3. Cоветский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.
28. Семейство самолетов ОКБ им. Антонова.

30. Ан-10. Советский среднемагистральный пассажирский самолёт.
31. Ан-12. Советский военно-транспортный самолёт.
32. Ан-24. Пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости.
33. Ил-76М.
34. Ил-12. Пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости.

35. Ту-95 МС.
Ну и в заключении выражаю огромную благодарность Олегу Гаврюшенко за предоставление возможности проведения аэрофотосъемки! :))

ОБРАЩЕНИЕ К ПОСЕТИТЕЛЮ

Здравствуй, уважаемый посетитель веб-сайта Центрального музея Военно-воздушных сил.

В 2001 году, в 43-ю годовщину со дня своего основания, музей получил статус федерального государственного учреждения культуры и теперь называется Центральным музеем Военно-Воздушных Сил.

На страницах веб-сайта вы узнаете о богатой событиями и интересной истории отечественной авиации, ее становлении и развитии. Вы совершите увлекательное виртуальное путешествие по залам экспозиции ведущего авиационного музея России, познакомитесь со славными героическими страницами русской авиации, узнаете о ее истории и людях эту историю создававших.

Кадровый состав сотрудников Центрального музея ВВС состоит из бывших и действующих авиаторов, глубоко влюбленных в свою профессию и знающих свое дело.

Веб-сайт Monino.Ru позволит вам совершить увлекательнейшее виртуальное путешествие по колоссальной экспозиции музея, которая постоянно развиваясь пополняется все новыми и еще более интересными экспонатами. Поэтому и веб-сайт музея находится в постоянном развитии и наполнении.

Посетив Центральный музей Военно-воздушных сил в Монино, Вы получите неизгладимое впечатление от уникальной авиационной, экспозиции расположенной более чем на 20-ти гектарах площади в живописном районе Подмосковья, испытаете чувство национальной гордости за достижения отечественной науки и техники, воплотившиеся в крылатых экспонатах размещенных на территории Центрального музея ВВС.

  • Просмотр по залам
  • Авиация России в Монино
  • База данных по Российской Авиации
    (постоянно пополняемая база данных, содержит описания и фотографии ЛА когда либо выпущенных дореволюционной, Советской и сегодняшней Россией). ЛА Бартини Р.Л. ЛА Поликарпова Н.Н. ОКБ Антонова О.К. ОКБ Бериева Г.М. ОКБ Ильюшина С.В. ОКБ Камова Н.И. ОКБ Лавочкина С.А. ОКБ Микояна А.И. ОКБ Миля М.Л. ОКБ Мясищева В.М. ОКБ Петлякова В.М. ОКБ Сухого П.О. ОКБ Туполева А.Н. ОКБ Яковлева А.С.
  • Поиск по базе данных

Областной музей авиации в Монино

На чтение 5 мин. Просмотров 100 Опубликовано 30 января Ежегодно сотни туристов съезжаются в Монино, Музей авиации является центром притяжения как любителей отечественного самолетостроения, так и людей, интересующихся историей и техникой. Эта выставка является одной из крупнейших в мире. Экспонаты размещены более чем на 5 тыс. м² открытых площадок и закрытых ангаров. Номер телефона +7 495 681-63-03

Музей в Монино — неотделимая часть авиационной истории нашей страны.

Кому будет интересно

Центральный музей ВВС РФ рассчитан на гостей разных возрастов. Коллекция самолетов различных периодов развития этой отрасли привлекает внимание не только историков авиации, но и школьников, студентов, специалистов различных областей.

На открытых и закрытых площадках представлены первые крылатые машины, отдельные механизмы и техника времен Второй мировой войны. Большое количество экспонатов найдено и восстановлено волонтерами-поисковиками. Эта часть коллекции позволяет увидеть боевые машины, участвовавшие в сражениях.

История музея

Первая выставка в Монино открылась в 1958 г. на базе ремонтных ангаров Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина. Это учебное заведение было на сформировано двумя годами ранее. На момент основания авиавыставка включала всего 14 единиц техники. В 1960 г. экспозицию представили широкой публике. Открытие приурочили к Дню Советской армии и флота. В России этот праздник называется Днем защитника Отечества и отмечается ежегодно 23 февраля.

Постепенно коллекция пополнялась новыми экспонатами. В начале 1971 г. был подписан официальный документ о присвоении площадке статуса музея. К этому моменту в Монино было более 600 экспонатов, в т. ч. 40 боевых машин. В 90-е гг. коллекция была структурирована в хронологическом порядке, а на должность руководителя музея стали назначать только действующих офицеров.

Музей был основан в 1958 году в Монино, но первых посетителей принял только в 1999 году.

Экспозиция под открытым небом

На открытых площадках музейного комплекса находятся собрания техники, которые показывают развитие научной мысли в области авиации. Вся коллекция разделена на сегменты. Каждый из секторов отражает развитие самолетостроения в отдельных конструкторских бюро. Выставка под открытым небом представляет многолетний труд ОКБ, связанных с именами знаменитых конструкторов, таких как А.Туполев, С. Ильюшин, П. Сухой, С. Лавочкин, А. Яковлев, А. Микоян, Н. Поликарпов и др.

Кроме боевых самолетов на открытом воздухе представлены образцы российского периода.

Востребованным сектором является площадка с вертолетами и реактивными машинами. Посетители музея проявляют большой интерес к последним разработкам отечественной авиационной техники: истребителями, самолету-амфибии, бомбардировщикам, крупным пассажирским лайнерам.

В Дни открытых дверей на открытых площадках музея проводится катание гостей на небольших самолетах и вертолетах.

На что посмотреть в ангарах

Большая часть коллекции музея находится в ангарах. Открывает выставку экспозиция, относящаяся к дореволюционному периоду. В первом зале представлены фрагменты дирижаблей и воздушных шаров, а также документы, рассказывающие о зарождении авиационной науки в России.

На закрытых площадках находятся первые летательные аппараты и машины периода Первой мировой войны. Самым востребованным залом является ангар №6. Здесь размещены самолеты периода Второй мировой войны. Информация рядом с техникой рассказывает о героических подвигах летчиков на фронте и не менее тяжелой работе в тылу.

Вы получите неизгладимое впечатление от уникальной авиационной экспозиции.

Зал делится на 2 экспозиции:

  1. Ангар 6А. В этой части представлены истребители и информация об асах советской армии.
  2. Ангар 6Б. Экспозиция открыта относительно недавно. В зале размещены бомбардировщики различных моделей.

Коллекция постоянно пополняется силами поисковых отрядов, которые находят самолеты на полях сражений ВОВ, восстанавливают их и передают музею.

Отдельные экспозиции посвящены ведущим ученым, сделавшим большой вклад в развитие отечественной авиационной науки, аэродинамики и самолетостроения. На стендах представлены документы и фотографии, иллюстрирующие достижения конструкторов и инженеров. Кроме того, посетители могут посмотреть детали первых летательных аппаратов и боевых машин.

Как добраться

Центральный музей ВВС РФ расположен в Московской области, в 25 км на восток от Москвы. Адрес выставочного комплекса: ПГТ Монино городского округа Щелково, ул.Музейная, д.1. Добраться из Москвы можно на электропоезде с Ярославского вокзала. Расписание можно найти на электронном портале РЖД. Время в пути составляет примерно 80 минут.

На личном автотранспорте до экспозиционной площадки можно доехать по федеральной трассе М7 «Волга». Дорога от МКАД займет не более 25 минут. Недалеко от населенного пункта Старая Купавна необходимо повернуть в сторону Монино по указателю.

Дополнительная информация

Первые дни рабочей недели в музее являются выходными. Со среды по пятницу выставка работает с 9.30 до 17.00. Технический перерыв утвержден с 13.30 до 14.15. Режим работы в субботу и воскресенье: с 9.00 до 14.00.

Стоимость билетов для взрослых составляет 250 руб. В музее действует система скидок для льготных категорий граждан. К ним относятся школьники и студенты, пенсионеры, военнослужащие-контрактники и гражданский персонал вооруженных сил. Инвалиды, солдаты-срочники, герои СССР и РФ, а также участники Великой Отечественной войны, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут посещать экспозицию бесплатно.

23 февраля в Монино проводится ряд специальных торжественных мероприятий. День открытых дверей также проходит 12 июня, 18 мая в День музеев, 18 августа в День авиации.

Экскурсии в музей проводятся для групп от 20 человек. Дату и время можно согласовать с сотрудниками выставочного комплекса заранее. Стоимость групповых посещений составляет примерно 1500 руб. Возможны комплексные экскурсии по всему музею или посещение отдельных залов в сопровождении гида.