Морской дракон ракета

В Славянку из американского Лонг-Бич доставили ракетно-космический комплекс «Морской старт» (ФОТО)

В понедельник, 30 марта, вечером в Славянку из американского порта Лонг-Бич была доставлена стартовая платформа ракетно-космического комплекса «Морской старт». Плавучий космодром компании S7 Space временно будет базироваться на Славянском судоремонтном заводе.

В 22:00 по местному времени в Приморье прибыло судно Xin Guang Hua из Гонконга, которое доставило сюда из США платформу Odyssey для запуска ракет в космос. Пока что плавучий космодром стоит на внешнем рейде, швартовка назначена на 1 апреля, после чего временным пунктом базирования для комплекса «Морской старт» станет ПАО «Славянский судоремонтный завод».

Отметим, что S7 Group закрыла сделку с группой компаний Sea Launch по приобретению имущественного комплекса «Морской старт» в 2018 году. В собственность холдинга перешли корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и интеллектуальные права, принадлежащие компании Sea Launch, включая товарный знак, отметили в компании. Ранее, 17 марта, в порт Славянки прибыло сборочно-командное судно плавучего космодрома Sea Launch Commander, а компания по обслуживанию плавучего космодрома «Космический центр «Морской старт» подала заявку, чтобы стать резидентом свободного порта Владивосток для получения таможенных и налоговых льгот, а также упрощения административного регулирования.

В создании плавучего ракетно-космического комплекса «Морской старт» были задействованы американский Boeing, российская РКК «Энергия», норвежское судостроительное предприятие Kvaerner, украинские КБ «Южное» и ПО «Южмаш». Эти предприятия стали учредителями проекта «Морской старт» (Sea Launch), который был официально запущен в 1995 году. В 1998 году завершилось строительство специального базового порта в калифорнийском Лонг-Бич, передвижной стартовой платформы Odyssey и сборочно-командного судна Sea Launch Commander. До 2014 года по программе «Морской старт» было совершено более 30 успешных запусков космических аппаратов (в том числе и тяжёлых), более 150 000 килограмм полезного груза было отправлено на орбиту. В 2014 году пусковая деятельность была приостановлена. В 2016 году владельцем комплекса стала группа компаний S7.

Зачем российский бизнесмен купил плавучий космодром «Морской старт»?

Глава S7 Group (в её состав входит авиакомпания «Сибирь») Владислав Филёв объявил о покупке плавучего космодрома «Морской старт», расположенного в Тихом океане. «Я буду первым в космосе», – заявил Владислав Филёв на пресс-конференции, посвящённой покупке. Откуда такая уверенность? «Морской старт» не функционирует с 2014 года, непонятно, с помощью каких ракет производить запуски…

РКК «Энергия» и российская сторона будто отползала от проекта, Boing в долгах по нему, Россия успела за это время построить космодром Восточный, и откуда у S7 на это деньги? Что же задумал «российский Илон Маск», как уже поспешили назвать г-на Филёва западные журналисты? Насколько вообще оправданно такое сравнение, мы обязательно постараемся выяснить в последующих публикациях.

Космодром «Морской старт» появился вблизи острова Рождества в Тихом океане в 1995 году. Он позволяет запускать ракеты прямо с экватора, а значит, максимально эффективно использовать энергию вращения Земли при старте носителей. Всего с плавучей платформы провели 36 пусков, 32 из которых оказались успешными! Однако затем начались проблемы.

Изначально проект был международным – 40% акций управляющей компании принадлежало Boeing, 25% – российской Ракетно-космической корпорации «Энергия» (РКК «Энергия»), 5 и 10% соответственно – КБ «Южное» и производственному объединению «Южмаш» (Украина). Ещё 20% акций владела норвежская судостроительная компания Aker Kværner (ныне Aker Solutions). Несколько лет назад в ходе запущенной процедуры банкротства пакет акций перераспределился. РКК «Энергия» стало принадлежать 95%, Boeing – 3%, Aker Solutions – 2%. Роскосмос вёл переговоры о продаже «Морского старта» с 2014 года, в том числе с США, ОАЭ, Китаем и Австралией. Однако они покупать космодром не захотели. В итоге полгода назад стало известно об интересе к проекту со стороны S7. В рамках сделки компания станет владельцем корабля Sea Launch Commander и платформы Odyssey, где установлено оборудование ракетного сегмента, а также наземного оборудования в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарного знака Sea Launch.

Но так и хочется спросить: а для чего всё это делается? По отчётности S7 за 2015 год, её общий объём кредитов, займов и прочей задолженности составлял 26,2 млрд рублей. Большой рычаг – обычная ситуация для авиакомпаний. Есть версия, что Филёв купил «Морской старт» в пользу государства и получит скоро госгарантии для кредитов или живые средства из бюджета. Но даже если он купил его за свои, то остаётся немаловажный вопрос – зачем России пятый по счёту космодром? Ведь он либо начнёт конкурировать с имеющимися (и тогда государству разумно попросить не покупать «Морской старт», так как он обрушит заказы на свеженький Восточный), либо государство призналось, что новый космодром неэффективен и нужна более дешёвая площадка. Это больше похоже на то, что найдена новая технология вывода средств из бюджета крупными кусками – иначе как объяснить, что скоро в распоряжении нашей страны будет очередной космодром. Давайте посчитаем – Байконур ещё в аренде на долгие годы, Восточный вот-вот запустят, Плесецк в Архангельской области, а ещё есть полигон Капустин Яр в Астраханской, недостроенный Свободный в Амурской области, о котором ранее писала «Наша Версия», и исключительно военная пусковая база-космодром Ясный в Оренбургской области. Зачем нам нужен ещё один на экваторе при дефицитном бюджете, кто-то знает?

По теме 5414

Плавучий космодром прибыл в российский порт Славянка

Ракетный дефицит

Планы на «Морской старт» у нового владельца грандиозные. Но возникает проблема: «Морской старт» изначально создавался для запуска ракет модификации «Зенит-3SL», которые производились на украинском предприятии «Южмаш». Однако по экономическим причинам «Южмаш» не выпускает «Зениты» больше двух лет. Предприятие даже не может изготовить единственный «Зенит» для запуска новейшего украинского спутника связи, хотя сам спутник давно готов. На покупку комплектующих в России у компании нет денег.

Не менее экономики важен и политический момент. Ключевые элементы для «Зенитов», в частности маршевые двигатели, поставлял Роскосмос. И как только поставки двигателей прекратились, производство «Зенитов» встало. Потому, если даже руководство S7 согласует все вопросы с «Южмашем», эти договорённости мало что будут означать. Передача на Украину таких высокотехнологичных изделий, как двигатель «Зенита» РД-171, в нынешних условиях представляется практически невозможным делом.

«Мы готовы работать по этому вопросу с украинскими коллегами и осуществлять старты на базе ракеты «Зенит», одновременно с этим прорабатываем другие варианты, в том числе создание новой ракеты с учётом современных технологий», – заявил Владимир Филёв.

Группа S7 на 100% принадлежит семье Филёвых – Наталье и Владиславу. В состав S7 входят компании: S7 Airlines, S7 Tour, S7 Ticket, S7 Travel Retail, S7 Service, S7 Training, S7 Cargo, Sibir Technics, S7 Engineering и другие.

«В последние годы мы не поддерживаем отношений с «Южмашем» и не имеем достоверной информации о том, что там сейчас происходит, – признался глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев. – Замена украинской ракете «Зенит» может быть создана в течение пяти лет. Для этого потребуется дополнительное внебюджетное финансирование проекта со стороны инвестора «Морского старта» – консорциума S7, где не исключают участия в разработке новой ракеты. Мы готовы ускорить создание ракеты в случае, если инвестор «Морского старта» проявит заинтересованность и посчитает целесообразным поддержать данный подход».

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» уже сообщила, что готова ускорить разработку новой ракеты «Сункар» для использования на плавучем космодроме. Однако финансирование работ по созданию ракеты «Сункар» запланировано лишь на 2020 год.

Роскосмос рад сделке

Прояснить многочисленные вопросы, возникающие в связи с новостью о переходе «Морского старта» на российскую «прописку, вероятно, мог бы глава Рос­космоса Игорь Комаров. Его появление ожидалось на пресс-конференции, однако перед журналистами он так и не появился. Оказывается, в это время глава Роскосмоса был у Владимира Путина, где как раз рассказывал президенту о подписании контракта «Морского старта» с компанией S7.

Игорю Комарову наверняка было чему радоваться – согласие Владимира Филёва войти в проект закроет существенную часть убытков «Энергии». А это ни много ни мало 19 млрд рублей, которые остались у «Энергии» от работы с «Морским стартом».

«Мы с РКК » Энергия» будем делать проект вместе. В авиа­компаниях это называется «совместная эксплуатация авиалиний». Будем зарабатывать вместе, – оптимистически заявил г-н Филёв. – Компания S7 рассчитывает ежегодно тратить на запуски с космодрома «Морской старт» 1,6 млрд рублей. Запуск одного спутника стоит 250 млн плюс 70 млн стоит пуск. Очевидно, что 1,6 млрд в год (каждый год) я из кармана вытащить не могу. Компания планирует привлекать партнёров. Управление будет частно-государственным…»

Глава S7 уверен, что ресурса платформы хватит ещё на 90 запусков. Потом ей понадобится модернизация, после чего будет производиться по 6 запусков в год в течение 15 лет. В коммерческих пусках с «Морского старта» заинтересованы крупнейшие мировые телекоммуникационные компании. При грамотном и чётком управлении эти пуски могут принести 30 млрд долларов в год! Остаётся лишь удивляться, что в таком жёстком минусе оказалась РКК «Энергия». Но справится ли г-н Филёв с этой сложной задачей?

Кстати

Вызывает вопросы и персона нового владельца космодрома – г-на Филёва. У S7 есть многочисленные скелеты в шкафах – список авиапроисшествий с самолётами авиакомпании «Сибирь» более чем внушительный… Про ЧП в небе над Швейцарией в январе 2002 года российские СМИ не писали, потому что история, по всей видимости, была тщательно замята с помощью давнего друга г-на Филёва Александра Нерадько, занимавшего в тот момент пост первого заместителя министра транспорта. Что произошло? Самолёт авиакомпании «Сибирь» Ту-204 Женева – Москва шёл на взлёт, когда неожиданно произошла разгерметизация салона. При этом на борту самолёта не оказалось кислородных масок. Пассажиры начали задыхаться. К счастью, самолёт успели посадить.

Вот и губернатор Кемеровской области Аман Тулеев тоже жаловался на работу авиакомпании «Сибирь». Он даже отправлял телеграмму министру транспорта, просил принять меры по обеспечению безопасности полётов. Тулеев отмечал, что компания использует самолёты зарубежного производства со значительным сроком эксплуатации. Также в адрес авиакомпании не раз звучали упрёки в недостаточном внимании к подготовке лётного состава и в постоянном стремлении сэкономить. Не скажется ли любовь к экономии на космических запусках?

Морской дракон (ракета) — Sea Dragon (rocket)

Эта статья о концепции 1962 ракеты. Для использования в других целях, см Sea Dragon (значения) . Sea Dragon внутренний и внешний вид. Как показывают балластные цистерны , прикрепленный к первой стадии колокола двигателя. Apollo CSM -как космический аппарат установлен на вершине. Сатурн V . Его второй этап будет соответствовать внутри двигателя первой ступени и сопла Sea Dragon.

Sea Dragon был 1962 осмысляется дизайн исследования для двухступенчатой морского базирования орбитального супер большой грузоподъемности ракеты — носителя . Проект под руководством Роберта Труа во время работы в Aerojet , один из целого ряда проектов , которые он создал , которые должны были быть запущены с плавающей ракеты в океане. Хотя был некоторый интерес у обоих НАСА и Тодд верфей , проект не был реализован. При массивных размерах 150 м (490 футов) в длину и 23 м (75 футов) в диаметре, Sea Dragon был бы самой большой ракетой когда — либо построенная. По состоянию на 2018 год, в том числе ракет , которые были полностью продуманных, это, безусловно , самый большой когда — либо , и с точки зрения полезную нагрузку в низкую околоземную орбиту (НОО), конкурировал только ИТС ракеты — носителя в его длительного конфигурации.

“Sea Dragon”: ракета, опередившая свое время

0:29 06/04/2017 0 👁 1 132

Космическая гонка 60-х привела не только к огромному скачку популярности космических путешествий, но также показала, как наука коренным образом может изменить человечество к лучшему. Впрочем, одна из самых впечатляющих идей эпохи так и не была осуществлена: огромная ракета “Sea Dragon” должна была стартовать в океане, но ее запуск так никогда и не состоялся.

Согласно Encylopedia Astronautica, двухступенчатая ракета “Sea Dragon” была способна вывести на околоземную орбиту груз весом в 550 тонн (по крайней мере на бумаге). Этого достаточно, чтобы вывести в космос небольшую космическую станцию. Во время того, как Роберт Труакс спроектировал ракету в 1962 году, до “Apollo 1” оставалось еще на семь лет, так что полет человека на Луну казался чем-то далеким.

Концепция Труакса была чрезвычайно проста: инженер планировал использовать бустер из нескольких обычных ракет, которые хоть и не отличались сложностью конструкции, зато были большими, надежными и очень мощными. Взлет из океана значительно сократил бы затраты на производство, а отработанную обшивку потом можно было бы использовать для создания кораблей.

Фактически, современным продолжателем идей Трукса является Элон Маск, который успешно воплотил в жизнь первоначальную идею мощной ракеты, которую можно было бы использовать не один, а несколько раз. Увы, в 60-е “Sea Dragon” пал жертвой недостатка финансирование: деньги были срочно переброшены на военную кампанию во Вьетнаме, так что проект пришлось прикрыть.

МОРЕ КОСМОНАВТОВ

На нашей планете существует около 90 различных морей, которые располагаются на всех широтах от Северного до Южного полюсов и поражают воображение своим разнообразием. Названия многих из них с детства у нас на слуху. Каждый слышал о Черном или Красном морях. Но есть такие, названия которых вызовут у большинства людей возникает удивление.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Море Космонавтов не нужно искать где-нибудь на Луне или на Марсе. Его воды омывают один из самых загадочных континентов нашей планеты. Находится это не обычное море возле берегов Восточной Антарктиды в Индийском секторе Южного океана, рядом с Землей Королевы Мод. Его географическая граница проходит на западе с морем Рисер-Ларсена, по подводному хребту Гуннерус, на востоке с морем Содружества, по берегу Земли Эндерби. Площадь этого водного объекта составляет 698,6 тысячи квадратных километров. Максимальная глубина его дна достигает 4798 метров. Побережье самого южного материка в этом месте, как и по всей его поверхности покрыто ледником.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Поскольку освоение Антарктиды стало возможным только благодаря современным технологиям и достижениям науки, большая часть ее географических объектов появилась на картах сравнительно недавно. До середины 20 века, все прилегающие территории и сам материк были практически не изучены. Первые попытки достичь берегов ледникового континента осуществлялись еще во 2ой половине 18 века, но особым успехом они не увенчались. Экспедиция Джеймса Кука повернула обратно, из-за опасности столкновения с айсбергами, не увидев даже берега Антарктиды. Более удачным стало путешествие под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

Их кораблям 9 раз удалось подойти к береговой линии на расстояние от 3‐х до 9ти километров и полностью обойти континент вокруг. В результате этого ошеломительного успеха, данные полученные о новом участке суши были грандиозными по своей значимости для мировой науки, но далеко не полными. Карты, составленные участниками этой экспедиции, были переданы для публикации всем географическим обществам. Суда того времени не могли обеспечить безопасный проход среди льдов. Всё, чем приходилось довольствоваться отважным исследователям, это издалека наблюдать за недружелюбной землей. Поэтому, до появления судов ледокольного типа, какие-либо водные акватории возле береговой линии шестого континента, было невозможно выделить.

Об исследовании подводных течений, рельефа морского дна первые исследователи ледяных просторов не могли даже мечтать. Только начиная с 50х годов прошлого века, благодаря работам Советской Антарктической Экспедиции совместно с экспедициями других стран, удалось установить, что береговая черта, рельефы дна и морские течения, позволяют определить границы самостоятельных географических объектов, и обозначить моря на картах Антарктиды.

Свое название море Космонавтов получило в 1962 году. Первый полет человека в космос, ставший прорывом для современной науки, не мог оставить равнодушными участников Советской Антарктической экспедиции.Тогда на берегу моря Космонавтов начала свою работу одна из самых крупных антарктических станций «Молодежная», которая до сих пор является действующей. Но еще раньше возле моря, названного в последствии в честь первых космонавтов, была основана японская метеорологическая станция «Сёва». В настоящее время на этой территории функционируют три научно-исследовательских базы: «Сёва», «Молодежная» и «Белорусская».

КЛИМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Все прибрежные зоны Южного океана покрыты дрейфующими льдами и множеством айсбергов. Море Космонавтов не стало исключением. Самый теплый месяц в Антарктиде январь. В этот период, когда воздух прогревается до -4 градусов, с гор, расположенных на берегу Земли Королевы Мод, в море стекает своеобразная антарктическая река, состоящая из ледниковой воды и глыб льда. Благодаря этой реке, в заливе Лютца-Хольмбукта остается открытая вода, хотя прибрежная часть водной акватории остается покрытой льдом круглый год. Поскольку вода в океане теплее льда, то на самом побережье температуры воздуха значительно выше, чем дальше не суше.

Постоянный теплообмен воздушных масс повышает среднюю годовую температуру воздуха на побережье до -10 градусов по Цельсию. В то время как в глубине материка она составляет — 60 градусов. Но даже летом температура воздуха в прибрежной зоне не повышается более 0 градусов по Цельсию. От береговой линии часто откалываются огромные глыбы льда, поэтому изрезанный рельеф берега постоянно меняется, из-за чего периодически приходится вносить изменения в географические карты.

Осадки здесь выпадают только в виде снега. Эти места не зря называют – ледяной пустыней. Общее среднегодовое количество осадков на континенте не превышает 100мм. Для сравнения, в Москве эта цифра составляет 600-800 мм. Еще одна особенность местного климата — это сильнейшие ветра. Из-за охлаждения нижних слоев воздуха при взаимодействии с ледником образуются сильные потоки, движущиеся к побережью. Их скорость может достигать более 300 км/ч. Трудно себе представить более суровую атмосферу.

ЖИВОТНЫЙ МИР

Несмотря на малоблагоприятные условия, морской и животный мир, населяющий эту акваторию очень разнообразен. Здесь водится огромное количество различных видов рыб, многие из которых обитают только в этих водах. Например, клыкач — один из необычных представителей отряда окунеобразных, который достигает длины до 199 см и веса до 135кг. Продолжительность его жизни может длиться до 48 лет. Или ледяная рыба, которую так же называют щуковидная белокровка. Это сравнительно не большая рыба, длиной около 45 см и весом от 1 до 1,5 кг, с серебристо-светло-серым окрасом и бесцветной кровью. Легенды о ней ходили еще в 19 веке.

Норвежские рыбаки-китобои рассказывали о странной рыбе, живущей в далеких Южных морях. Ученые долгое время считали эти рассказы выдумкой. Только в 1905 году шведский зоолог Эйнар Лёнберг внес данные о белокровке в научную классификацию.Правда изучение ее началось только, когда Антарктида стала международным научным объектом. Невероятно богатый мир прочей подводной фауны, от различных морских звезд и осьминогов до биолюминесцентных червей, до сих пор находящийся в стадии изучения, преподносит не мало новых открытий. Ледяные скалы берегов тоже имеют своих постоянных обитателей. Тюлени, морские слоны, морские леопарды, и самые известные представители антарктической фауны, пингвины нашли здесь свой дом.

Конечно, по сравнению с другими местами на нашей планете, разнообразие наземных обитателей здесь относительно не большое, но то что они крайне интересны, не поспоришь. Одних пингвинов на данный момент известно около 18 разновидностей, а количество ископаемых видов этих не обычных морских птиц доходит до 40.

Пингвины проживали на территории Антарктиды, когда она еще не была покрыта льдом, то есть более 60 миллионов лет назад. В процессе эволюции эти необычные существа приспособились к суровому, холодному климату. Они живут колониями, внутри которых образуют пары. Но семьи пингвинов не долговечны. В среднем от 30-50% пар, меняют партнера ежегодно. Самые продолжительные отношения, зафиксированные у Императорских пингвинов, составили 6 лет, при их продолжительности жизни около 20 лет.Нельзя оставить без внимания огромное количество пернатых, поселившихся на ледяных скалах. Тут гнездятся различные видов альбатросов, буревестников, бакланов, чаек и прочие интересные представители летающих птиц. Жесткий климат и вечная зима не помешали водам моря Космонавтов и его побережью стать местом полным разнообразной и активной жизни.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Море Космонавтов является частью самой экологически чистой акватории земного шара. Именно благодаря своему климату и трудной доступности, эта часть нашей планеты сохранила свою природную чистоту, и меньше всего оказалась подверженной вредному влиянию человека на окружающую среду. Вместе с научным освоением Антарктики началось ее использование в промышленных целях. Промысловые суда вылавливают в огромных количествах ценную рыбу, добывают морского зверя, что может нарушить природную систему, которая много веков развивалась в изоляции от человека. В настоящее время сохранение целостности и чистоты экосистемы Антарктики является одной из важных задач всего мирового сообщества. Для достижения этой цели в 1982 году международной конвекцией была создана Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ), которая контролирует всю производимую деятельность на самом материке и в прибрежных водах.

Вот такие не обычные места есть на нашей планете. К сожалению, они пока не доступны для туристов. Полюбоваться красотой Антарктических вод и их ледяных берегов можно только на фото и видеозаписях, привезенных научными экспедициями. Но от этого строгие, холодные пейзажи не становятся менее прекрасными.