Моделизм и военная история

Содержание

Война отличается своим неизмеримым значением, так как ничья судьба не смогла остаться безучастной. Второй раз человеку пришлось испытать боль, муки и убийства, участниками стали люди из разных стран мира. Победа в этом сражении была главной задачей для большинства людей, именно поэтому 9 мая проводят парады ветеранов и открытые уроки в школьных и дошкольных учреждениях. В этой статье вашему вниманию предлагается попробовать выполнить изделия макеты к 9 мая, изготовленные собственными руками.

Макеты – это объемные изделия, показывающие в маленьком виде некоторые события. Для их выполнения, необходимо приготовить некоторые составляющие: к примеру, алебастр, краски, картонку, песок, пенопласт. Просмотреть популярные бои или судьбу людей во время войны.

Несложные идей макетов к празднику 9 Мая

В данном макете необходимо выдумать необычную атмосферу, а фигурки просто взять из комплекта для детей. Деревья выполняются из сухих цветов, которые необходимо покрасить или взять проволоку и бисер. Для земли нужно взять ткань. Листья и травку можно выполнить из разноцветных волокон шерсти.

Как сделать основу для макета, снежное поле

Возьмите раствор гипса и разложите его в коробку так, чтобы получилась маленькая траншея. Посыпьте ее песком. Акриловыми красками можно разукрасить полученный макет, а также не трогать, если предполагаются события зимы. Можно использовать веточки, ненастоящих солдатиков и разные предметы, которые нужны для реализации.

Реализация макета «Оборона»

Для основы берут фанеру, когда планируется выполнить окопы. На поверхность наносятся акриловые краски. В виде травы или дороги рекомендуется применять отрезки фетра. Из простых веток выполните деревья. Танки выполните из картонки, разукрасьте с использованием гуаши или акварельных красок. Выполните макеты разломанных домиков и нарежьте их из картонки. Окрашенная ткань черного цвета и камни будут имитировать результат после бомбы. Для украшения данной поделки используются пластилин, а также ненастоящие солдатики.

Исторический макет битвы «Багратион»

Багратион называют белорусскую атакующую операцию, проводимую с 23 июня по 29 августа 1944 года. Отличная идея передать события, произошедшие 70 лет назад. На площадке поместилось 100 кг песка, зелень выполнена при помощи мха. С использованием спичек и палочек из дерева изготовлены заборы и лестницы. Выполнить более естественный макет помогут игрушки, которые легко найти и приобрести самим.

Данная статья поможет быстро и без труда сделать несколько интересных макетов к 9 мая своими руками.

Красивые Диорамы на военную тематику!

Активные темы

  • И снова о коронавирусе! А что там у хохлов? (5)

    Hedin3000 Инкубатор 01:37

  • «Трамп, @лядь, денег напечатал». (3)

    Poncik Инкубатор 01:37

  • Рыцари из замочной скважины (396)

    Nimrod13 Картинки 01:37

  • Запрещенная правда. (59)

    RealVor Инкубатор 01:37

  • Цена на WTI упала ниже 0.1$ (375)

    БашКом События 01:37

  • Медведев предложил продавать нефть по принципу take or pay (53)

    shaitan45 Инкубатор 01:37

  • Очередной факап Приват Банка (28)

    Adaril Инкубатор 01:37

  • Почему в Москву ограничен только въезд? (29)

    Lastochka79 Инкубатор 01:37

  • Привет друзья! Много новеньких, будем знакомы-я Пашкетт (293)

    kitikitidada Инкубатор 01:36

  • Блатные и карантин (50)

    TOS1 Тексты 01:36

  • Про Иванова, Швеца и прикладную бесологию (55)

    kia2261 Креативы 01:36

  • Танцующие африканцы уже не в тренде? (160)

    Steban Видео 01:36

  • Машина по имени Света (12)

    ШРУС Инкубатор 01:36

  • А эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала (151)

    roman400022 Картинки 01:35

  • Почему охотники и егеря не пользуются оптическими прицелами в ле… (350)

    Serg435 Картинки 01:35

Сообщества ›
Клуб Моделистов ›
Блог ›
Это вы можете: диорама в масштабе 1:35

Доброго дня, эксперты!

В былое время на центральном телевидении транслировалась такая вот передача «Это вы можете». Рассказывалось в ней о различного рода народных умельцах, которые выделывали разные штуки, коих не выпускала промышленность. Но слоган был именно такой: «Это вы можете». Именно под этим слоганом решил я сотворить диораму. До того диорамы «по-большому» не делал. Вообще. Так что — это мой диорамный дебют. Но, могу сказать: «Это вы можете».

Попробую пошагово показать, с чего всё начиналось:

1. В очередной командировке в Якутск — дело было вечером, делать было нечего. Со скуки зашёл в магазин и прикупил модель танка Т-34/76 от «Звезды». Да-да, на виниловых гусеницах. В масштабе 1:35. Аэрографа тогда у меня не было. Красить решил кистями. Получилось что-то такое:

Но я был доволен: сто лет не брался за модельки. Нет, я, конечно, помогал ребятёнку делать итоговую работу. Но мой вклад в неё был минимальным и на тутошний результат не оказывал никакого влияния. Скорее, даже мне пришлось консультроваться у ребятёнка об этапах моделирования.

Так вот, идея с танком была проста: сделать «уставшую» машину, пережившую не один экипаж. Потыкал в неё иголками. Погнул надгусеничные полки. Гусеницы оставил виниловые — лень было возиться с наборными. Да и вообще, решил всё оставить, что называется «изкоробки». Вот только с принятой концепцией — следовало сделать башню иного тона. Ну, как если бы она менялась на исправную, но с другого танка. Тогда же перевёл декали.

Благодаря советам мудрых гуру я смог поверить своим глазам, что декали выглядят чужими. Слишком ярко на замызганной модели. Нашёлся добрый человек, который вместо критики дал дельный совет, как их состарить. Но тут события так закрутились, что два года даже думать о моделях некогда было, не то, чтобы их дорабатывать.

За это время я обзавёлся аэрографом. И вволю поупражнялся на этой модельке, решив: «Да и Фердинанд с нею»!

Затёр яркие пятна декалей. Залакировал. Добавил смывки. Перекрасил гусеничные траки на лобовой плите. Покарсил гусеницы. Оказалось, они хоть и виниловые, но акрилом окрашиваются.

И затолкал модель на полку. По непонятной случайности там же оказались танкисты из другого набора. Разумеется, решил похохмить: танкисты — с «Калашниковыми», а танк, явно, более ранний. Но, видимо, это меня и навело на мысль «Негоже модели одной прозябать».

С тем и взялся думать о диораме.

Просмотрел не одну сотню снимков. Не один вечер провёл за чтением мудрых споров на форумах. А потом плюнул и со словами: «Я художник, я так вижу» — поехал в строительный магазин за пенополистиролом и деревянной рамкой для основания. Акриловых красок, ПВА и акриловой же шпаклёвки у меня имелось в избытке — после ремонта оставались.

В первую очередь понял, что на диораме обязательно должны быть люди — это оживляет композицию. И число их должно быть нечётным.

Пришлось ехать за пехотинцами. Тут, как оказалось, тоже подвох: нужных наборов не оказалось — пришлось выбирать из того, что есть. Из «набора-что-есть» выбрал автоматчика. Но тут возник очередной вопрос: до каких пор выкатывать детализацию фигурки? Пошёл на улицу — рассматривать людей. Выяснил, что с расстояния в 35-40 метров уже не видно ни цвет глаз, ни бровей. Видны только пятна в глазных впадинах, на щеках, блики на скулах. Кстати, пальцы — если не растопырены — тоже не видны. (Если что — у меня дальнозоркость, на такой дистанции я вижу хорошо). Значит, обойдёмся без мелких деталюшек — обозначим всё игрой света и тени.

Теперь осталось придумать: куда ж того автоматчика пристроить?

На броню? Плашмя? Чего ему делать лёжа на танке и прицеливаясь? Сбоку от танка? Наверное, имеет место быть такая идея. Но пересматривая хронику и воспоминания пехотинцев, встретил такой рассказ солдата штурмового взвода:
— Это только кажется, что на танке идти в атаку легко — сиди себе, покуда тебя везут вперёд. Но это же не так. Немцы ведь не дураки. Они знают опасность от танка. Поэтому по танку стреляет всё, что может стрелять. А мы ведь снаружи. Мы на броне. Поэтому первый выстрел как даст по машине — мы, как горох, в разные стороны от неё скатываемся и отползаем, чтобы осколками не побило.

Ну, если так, то возле танка стрелку нечего делать. Хотя, если его, танк, спрятать в окоп, то почему бы рядом не пристроить автоматчика? Типа, такая оборона.

Вырезал из пенополистирола подходящее по размерам основание. Понял, что впадины на нём делать — ещё тот геморрой. Лучше формировать из гипса. Но ведь то, что нельзя вырезать — можно нарастить. Сформировал контур окопа. Из обрезков — вылепил бруствер. Пришлось перечитать воинское наставление по окапыванию в бою и на отдыхе. Узнал много про брустверы.

Полный размер

Окоп. Первое приближение

Понял, что взял маленькую рамку: для масштаба 1:35 формата А4 хватает впритык. Учту на будущее. Искал фото вкопанных танков. Нашёл буквально вкопанных — одна башня из земли торчит. На глаза попалось фото долговременной оборонительной линии. Много думал.

Полный размер

Фото из интернета

Решил попробовать то же самое — но в масштабе. Сделал разбивочный план. Понял, что зубочистки для жердей — короткие, а для брёвен слишком тонкие.

Утащил у супруги набор кулинарных шпажек. Оказалось, трёхмиллиметровые шпажки хорошо походят на молодые сосенки. Собрал щиты из «брёвен».

Полный размер

Заготовки под щиты из почти-сосен

Разглядел, что солдат — в валенках, ватных штанах и фуфайке. Где были мои глаза, когда я покупал этот набор? Зимнюю диораму мне делать не хотелось. Решаю сделать позднюю осень.

Полный размер

Щиты установил на стенки окопа. Подпёр их брёвнами — по образцу и подобию

Основание зашпаклевал акриловой шпаклёвкой. Пока она не высохла — «прошагал» по ней танком, чтобы оставить следы от гусениц. Вроде, правдоподобно. Но шпаклёвка, высыхая, усаживается коромыслом. Да ещё и трескается. Да и ладно! Я с работы натаскал жмыха от кофе-машины. Засыплю основание жмыхом — под землю, никто и не увидит.

Кстати, красить дерево под-дерево — та ещё веселуха. Приходится делать несколько слоёв, иначе имитация коры не получается.

Полный размер

Линия обороны. Проект

Покрасид основание акриловыми красками. Хорошо — под окнами развернулась стройка: роют котлованы, грунт складывают в кучи. Можно бегать от модели к окну и сравнивать степень реалистичности. Для пущего эффекта посыпаю основание молотым кофе.

Очередная засадиловка: кофе не желает окрашиваться акрилом — после высыхания проступает коричневый цвет жмыха. Приходится красить очень насыщенной краской.

В качестве образца для подражания служило вот это фото:

Но, повторюсь, тут выкатился вопрос: чего пехотинец в валенках лежит на земле? Да, в октябре выдают зимнее обмундирование. Но хотелось бы ясности сразу при взгляде на композицию. Добавление жёлтого и пепельного цветов в окраску основания эффекта не возымело. Оставалось только запорошить основание, словно ночью прошёл первый снег, который слегка сдувал ветер.

Снег имитировал по классической схеме: ПВА + сода. Кстати, хороший снег получается. Для зимних диорам — самое то. С лёгким снегом — позёмкой — немного сложнее: там края должны быть очень тонкими, да ещё и выходить косами, по ветру.

Полный размер

Как-то ни разу не позёмка…

Экспериментировал и с клеем, и с количеством соды. Оказалось, всё дело в диаметре кисти. Ну, и пигменты, как оказалось, могут неплохо помочь.

Словом, получилось как-то вот так.

Полный размер

Как оказалось, и в самом деле с высоты сто метров (в масштабе) пилоту приходилось очень внимательно разглядывать поле боя

Полный размер

Ну, а тут немного сменили задний фон. Это ведь не наказуемо?

Словом, господа начинающие, это вы можете. Во всяком случае сотворить диораму — точно! Проверено лично.

Всем — творческих успехов!

Моделирования информационных процессов культуры и искусства

Модели и их классификация. Виды моделей

Моделирование в сфере культуры и искусства

Человек постоянно использует модели окружающего мира. Понятие модель и моделирование не являются для нас новыми понятиями. Под моделью понимается объект, используемый с какой-то целью вместо другого объекта. Процесс моделирования позволяет создавать и исследовать разные модели. Модели могут быть разделены на два больших класса материальные и информационные.

Информационная модель – это совокупность информации, описывающая наиболее существенные свойства, состояния объекта, процесса, явления, представленная в знаковой или образной форме.

Знаковая информационная модель представляет собой описание объекта, процесса на каком-либо естественном или формальном языке, а образная модель описывает зрительные образы в виде рисунков, фотографий, схем и т.д.

Информационные модели описывают объекты, которые могут быть разделены на объекты реального мира, роли, события, взаимодействия и т.д.

Рассматривая любую информационную модель, мы связываем ее с определенным носителем информации: бумагой, видеопленкой, магнитным диском и др.

Представление информационной модели тесно связано с понятиями структурирование и формализация.

Структурирование информации позволяет описать объекты, процессы, с помощью определенного числа специальных конструкций, строго обозначенных элементов, показать связи и зависимости между отдельными элементами систем, объектами и т.д.

С понятиями форма, форматирование, формула, формат мы постоянно сталкиваемся при работе с информацией. Все они в той или иной степени отражают понятие формализации.

Под формализацией понимается сведение некоторого содержания к выбранной форме. Процесс формализации позволяет выделить главное в рассматриваемом объекте и отбросить второстепенное.

Информационные модели, описывающие объекты, явления, процессы, в определенный момент времени, без учета их изменений в пространстве и времени называются статическими информационными моделями.

Статическими информационными моделями являются, например структура кристаллов или современная классификация животного мира.

Динамические информационные модели отражают изменения свойств и характеристик объектов, развитие систем, движение механизмов и т.д.

Виды информационных моделей представлены на рис.78.

Рис.78. Виды информационных моделей

Человек на протяжении всей жизни составляет словесные описания предметов, объектов, ситуаций, происшествий на естественном языке. При составлении словесной модели необходимо ясно и понятно формулировать предложения, использовать проверенные факты, нужные понятия и термины.

Примерами словесных моделей является информация в учебниках, произведения художественной литературы, сводки происшествий и др.

Для создания словесных моделей на компьютере мы используем текстовые редакторы, с помощью которых создаются текстовые документы.

При разработке словесной информационной модели необходимо иметь объект – текст, среду для набора текста, например текстовый редактор Word, определить параметры оформления текста: тип шрифта, размер, начертание, абзацный отступ и т.д.

Многие словесные модели применяются для описания последовательности действий, процессов и представляются в виде алгоритмов действий с пронумерованными шагами.

Информационные модели, содержащие описания на формальном языке, содержат математические и химические формулы, алгоритмы, представленные на языках программирования и т. д. Например, формулы математики описывают соотношения между количественными характеристиками объекта моделирования на математическом языке.

К графическим информационным моделям относятся схемы, карты, чертежи, планы, графики, графы и др.

Одним из видов графических информационных моделей является граф, который задается множеством вершин и множеством линий (связей), соединяющих некоторые пары вершин.

Например, семь связанных мостов на реке можно представить в виде графа (рис.79).

Рис.79. Информационная модель в виде графа

Широкое распространение получили табличные информационные модели. В табличных моделях информация может размещаться разными способами: «объект — свойство», «объект — объект».

В таблице вида «объект — свойство» в ячейках первого столбца располагаются названия объектов, а в остальных столбцах размещаются их свойства, например таблица «Погода».

Дата Температура (град С) Давление (мм. рт. ст.) Влажность (проценты)
29.06.07
30.06.07
1.07.07
2.07.07
3.07.07

В таблице вида «объект — объект» в первой строке размещаются объекты, а значения их свойств в последующих строках, например таблица истинности логической операции «и» — конъюнкция.

Высказывание А Высказывание В Высказывание А и В
истина истина истина
истина ложь ложь
ложь истина ложь
ложь ложь ложь

Для более полного описания свойств или характеристик какого-либо объекта, может использоваться несколько информационных моделей разных видов.

Для более полного описания свойств или характеристик какого-либо объекта, может использоваться несколько информационных моделей разных видов.

Например, описание химического вещества углекислый газ.

Вид модели Модель
Словесное описание Бесцветный газ, состоящий из одного атома углерода и двух атомов кислорода. Относительно хорошо растворим в воде, образует слабую угольную кислоту.
Формула СО2
Схема

Основными задачами моделирования в сфере культуры и искусства являются разработки:

общесистемной модели искусства;

математических моделей произведений искусства;

общей схемы и определения этапов передачи информации о предметах культуры;

алгоритмического, методического и программного обеспечения поддержки творческой деятельности (в культуре);

методик обучения и использования информационных технологий в искусстве.

Решение этих задач позволяет:

получить возможность конструирования художественных образов;

создавать модели произведений искусства, которые обеспечат надежный способ их сохранения и передачи необходимой информации;

создавать развитые автоматизированные рабочие места художников (творцов): литератора, художника, музыканта и др.;

определить методические основы автоматизированного банка художественных произведений;

получить методы и методики интенсивного обучения достижениям в творчестве.

Основными видами деятельности, которые требуют информационной поддержки, в сфере культуры являются творчество и производство. Творчество – это процесс создания нового предмета культуры (нового – в смысле несовпадения с известными). Производство – это процесс тиражирования произведений искусства или предметов культуры.

Для возможности выполнения моделирования в сфере культуры и искусства необходимо рассматривать общую модель искусства как объекта информатизации.

Рис.80. Общая модель искусства