Ми 26 и чинук

Самые большие вертолеты в мире ❘ фото

Вертолет — это специальный летательный аппарат, который вертикально взлетает и садится. Поднимается в небо благодаря одному или нескольким несущим винтам с двигателем.

Изначально вертолет назывался «геликоптер». Это слово было взято из французского языка, которое означало «спираль, винт». Слово вертолет появилось благодаря советскому авиаконструктору Камову. Во многих документах стал именоваться уже с 1929 года.
Главная особенность вертолета — это то, что он может взлететь и приземлиться практически в любом месте, где есть ровная площадка. Также легко могут выполнять различные маневры. Могут спокойно зависнуть в воздухе и лететь «задом».
Стоит отметить, что вертолеты используют для перевозки грузов. Но существуют и минусы — не такая большая скорость полета, по сравнению с самолетами, а также повышенный расход на топливо.
Представляем вам список из 10 самых больших вертолетов в мире.
10. Ми-24

Еще в 1968 году были получены сведения о создании качественного вертолета под названием Ми-24. Показал себя очень хорошо, поэтому практически ровно через год изготовили еще две такие же модели.
Первый Ми-24 включал кабину, в которой было всего 2 места. Но при этом встроено два управления. Для того чтобы пилотировать на таком вертолете нужен не только пилот, но и оператор, который будет следить за состоянием и исправностью. Также в идеале может быть еще и бортмеханик.

На окнах стоят шкворневые системы, которые позволяют вести огонь из личного оружия во время полета. На первых моделях довольно мало брони, но в большинстве случаев она все же присутствовала.
Именно по этим причинам, на первых людей, которые летали на вертолете, одевали бронежилеты и шлемы. За годы было создано множество таких моделей, которые имеют особые возможности.
9. Bell AH-1 Super Cobra

Модель Bell AH-1 Super Cobra разработана в 1969 году известной компанией «Bell Helicopter». Создана была по заказу военно-воздушных сил США.
До этого такие же модели были не годны для работы. Пилоты часто жаловались на то, что вертолет издает слишком много шума. А значит, судно может спокойно атаковать враг.
Испытали данную модель во Вьетнаме. Но множество вертолетов было уничтожено. Только в 1970 году этот проект был запущен в производство. Броня была намного улучшена, по сравнению с предыдущей. Оснащен авиационными пушками, ракетами.
На борту может присутствовать пилот и стрелок. Именно поэтому модель считается боевой. Перевозить грузы на вертолете нет возможности. Но и создан он для других совершенно целей.
8. Sikorsky CH-54 Tarhe

Модель вертолета Sikorsky CH-54 Tarhe была создана в 1962 году специально для армии Соединенных Штатов Америки. Использовался во время войны во Вьетнаме.
Изначально был построен вертолет, в который встроили поршневые двигатели. Но решили изготовить модель еще мощнее и лучше.
Первый такой вертолет сделали в 1962 году. Оснащен довольно высоким шасси. Благодаря этому модель можно было подвешивать на разнообразные платформы. На нем также есть возможность перевозить даже большие грузы. Характеристики очень порадовали заказчиков и армию.
Стоит отметить, что некоторые модели купили частные компании. В большинстве случаев используются для перевозки, а также тралевки леса. Но в противопожарном варианте имеется дополнительная водяная цистерна.
7. Hughes XH-17

Модель под названием Hughes XH-17 предназначена для строительных и монтажных работ, а также транспортировки различных грузов. По-другому еще называется «вертолет-кран» или «летающий кран».
Стоит отметить, что грузы в большинстве случаев перевозят в подвешенном состоянии. В 1946 году министерство обороны решило объявить о конкурсе. Необходимо перевести контейнер довольно больших размеров. При этом конструкция должна была спокойно разбираться.
Военные решили разбить изготовление на 2 фазы. Впоследствии так и был создан вертолет Hughes XH-17. В 1952 году он впервые взлетел, но множество раз доделывался и исправлялся, так как предыдущие модели попадали в аварии.
6. Boeing MH-47E Chinook

Boeing MH-47E Chinook считается одним из лучших американских военно-транспортных вертолетов. Активно используется уже с 1960 годов. Находится в эксплуатации почти у двадцати стран мира.
Хорошо зарекомендовал себя еще во Вьетнаме. Применялся не только в качестве транспортировки, но и как постановщик завес из дыма, а также распылитесь аэрозолей.
На войне в Ираке было потеряно около 14 таких моделей. Тогда военные столкнулись с серьезной проблемой. В 2005 году вертолет «Чинук» сбили, в результате чего погибло около 16 солдат.
5. Sikorsky CH-53E

Модель, которая носит название Sikorsky CH-53E — один из тяжелых транспортных вертолетов. Впервые взлетел в 1964 году. Всего построили 522 таких судна.
В производстве, а также в разработке участвовало довольно много структур. Было решено построить что-то новое, лучшее, чем предыдущие модели. В США во время Вьетнамской войны было потеряно около 36 вертолетов.
Один из случаев произошел в Израиле. Случилось возгорание двигателя, пилотам удалось спастись. Они сумели посадить вертолет на землю, но затем он взорвался.
4. Ми-10

Ми-10 очень часто называли «летающим краном». Был создан в 1961 году. Начал производиться на вертолетном заводе в Ростове.
Изначально строительство вертолета велось для поднятия груза весом 15 тонн. При проектировании было добавлено множество других факторов. Например, фюзеляж сделали более узким и низким.
Первые модели сгорели из-за технических неисправностей. Но последующие смогли справиться даже с самыми тяжелыми задачами.
3. Ми-6
Ми-6 — это советский вертолет, который был построен в 1950 годах. Именно тогда в СССР стало требоваться судно для поднятия больших грузов.
Его первый полет состоялся в 1957 году. Ранее на модели были пройдены все необходимые испытания. Строился на заводе в Ростове. Изначально проектировался как для военных, так и для гражданских целей.
Данный вертолет стал первой моделью, которую дополнили двумя турбовальными двигателями. Изготавливался одновременно и в Москве. Производство продолжалось до 1980 годов.
Стоит отметить, что в 1961 году именно эта модель стала первой в мире машиной, которая преодолела скорость 300 км в час, что считается довольно большой для вертолётов. В настоящее время известно о шестнадцати рекордах Ми-6.
2. Ми-26
Ми-26 известен многим как советский и российский вертолет. Производился в больших объемах на заводе под названием «Роствертол».
Разработчиком этого проекта стал ОКБ Миля. Впервые на вертолете взлетели в 1977 году. На испытания согласился летчик Карапетян. Более массово изготавливался только после 1984 года.
В 2011 году стало известно о 316 таких созданных моделей. Имеются также десантные варианты, которые рассчитаны на 82 человека. В санитарном есть возможность разместить около 60.
На вертолете можно перевозить грузы до двадцати тонн. Используется как военными, так и простыми гражданскими.

МИ-26 против Boeing CH-47 Chinook

Активные темы

  • Ребята, меня «опостановили»:))) (17)

    lllexa Инкубатор 00:04

  • Привет друзья! Много новеньких, будем знакомы-я Пашкетт (193)

    sellinger Инкубатор 00:04

  • В России планируют продлить режим самоизоляции (225)

    RedMoon123 События 00:04

  • NYT: Билл Гейтс стал новой жертвой теорий заговора про коронавир… (21)

    RoberArtois Инкубатор 00:04

  • Водитель скорой помощи из Старого Оскола рассказал как на самом … (18)

    Guugens Инкубатор 00:04

  • Во Владикавказе ОМОНу дали команду разогнать митинг, но часть ро… (456)

    MarcusWebb События 00:04

  • Моделистам и не только. Бюсты (116)

    yrasiks Инкубатор 00:04

  • В Новокуйбышевске полицейские задержали подозреваемого в нарушен… (14)

    Novokubik Инкубатор 00:04

  • Как Pepsi отказалась дарить самолет (69)

    RMaks Тексты 00:04

  • Кови-дза-дза! (15)

    demedrolio Инкубатор 00:04

  • Цена на WTI упала ниже 0.1$ (334)

    kostiksimb75 События 00:04

  • Уроки под деревом: школьник в Италии учится посреди леса (1)

    rdd2 Инкубатор 00:04

  • Холу Холбруку – 95. (9)

    плезанс Кинематограф 00:03

  • Вирусолог назвал условие завершения пандемии коронавируса (34)

    struf Инкубатор 00:03

  • механизм пидарас (0)

    Фотонапамять Инкубатор 00:03

Российский тяжелый вертолет Ми-26Т2 проиграл американскому CH-47F Chinook тендер на поставку Индии машин на $1 млрд. Это второе крупное поражение российских производителей на этом рынке. Boeing выиграл за счет цены, говорят источники в минобороны Индии.
Российские вертолетостроители проиграли крупный тендер на индийском рынке. Индийские военные предпочли российскому тяжелому вертолету Ми-26Т2 CH-47F Chinook производства Boeing. Об этом со ссылкой на источник в Минобороны Индии сообщила газета The Times of India.
Индийские военно-воздушные силы намерены приобрести 15 тяжелых вертолетов. Ранее стоимость заказа оценивалась примерно в $1 млрд.
Россия реализует крупный контракт стоимостью $1,4 млрд на поставку в Индию 80 транспортных вертолетов Ми-17-В5, заключенный в 2008 году, и эксперты считали, что Ми-26 имеет реальные шансы на победу. Но в марте на вставке India’s Defexpo 2012 представители Boeing сообщили, что летные испытания обеих машин-конкурентов завершены, результаты изучаются в военном ведомстве Индии, и корпорация уверена в победе Chinook: машина полностью соответствует техническим требованиям.
В октябре «Рособоронэкспорт», поздравляя индийские ВВС с 80-летием, подтвердил, что Россия участвует в тендере, где Индии «предлагается уникальный, известный своей грузоподъемностью вертолет Ми-26Т2». «В Афганистане российские Ми-26 не раз эвакуировали подбитые и неисправные вертолеты Chinook, — напомнили тогда в компании. — За одну из таких операций, проведенную в 2009 году, российские летчики получили благодарность президента США».
За несколько дней до этого поздравления в Дели были официально вскрыты конверты с заявками от «Рособоронэкспорта» и Boeing. Тогда индийские СМИ писали, что ВВС Индии используются Ми-26 уже около четверти века, но «они морально устарели, потребляют слишком много топлива, дороги в обслуживании, а получить запасные части к ним не так просто».
Сейчас источник в военном ведомстве сообщил The Times of India, что решающую роль сыграла стоимость заказа. Корпорация Boeing смогла предложить более дешевый вариант с точки зрения как прямых затрат на приобретение 15 вертолетов Chinook, так и эксплуатационных расходов в течение жизненного цикла машин. Точная стоимость заказа не раскрывается, но в 2009 году Boeing продал Канаде 15 новых CH-47F Chinook за $1,15 млрд.
Официальных уведомлений об итогах тендера российская сторона пока не получала, сообщил источник в военно-промышленном комплексе. В «Рособоронэкспорте» от комментариев отказались.
«Уже во второй раз за последнее время американские вертолеты превосходят как технически, так и экономически российские машины», — пишет индийская пресса.
Осенью 2011 года Ми-28НЭ «Ночной охотник» проиграл индийский тендер на закупку ударных вертолетов американскому AH-64D Apache. Предложение от США было дороже российского: $1,4 млрд за вертолеты, но в комплект к ним шли 50 двигателей T700-GE-701D компании General Electric, более 1,35 тыс. ракет AGM-114 Hellfire (с лазерной системой наведения), 245 ракет типа Stinger, 12 радаров AN/APG-78 и прочее вооружение. Стоимость российского предложения, по неофициальным данным, составляла примерно $1,2 млрд. Но Ми-28 «не прошел по техническим параметрам по итогам испытаний, проведенных в середине 2010 года; он не соответствует требованиям тендера по 20 параметрам», сообщал источник в индийском минобороны.
Россия участвует и в третьем индийском тендере — на 197 легких вертолетов разведки и наблюдения для ВВС и сухопутных войск Индии стоимостью до $3 млрд. Российский Ка-226Т конкурирует с европейским AS550 C3 Fennec компании Eurocopter. Тендер длится в общей сложности уже 12 лет (Ка-226Т участвует в нем с 2010 года), в 2007 году объявлялось о победе европейской заявки, но затем, после коррупционного скандала в системе индийского ВТС, итоги были отменены, вновь тендер стартовал летом 2008 года. «Это нормальное явление (для Индии. — «Газета.Ru»), когда тендеры бесконечно откладываются. Мы участвуем, ждем решения, но пока нет результатов», — сообщил замдиректора ФСВТС Вячеслав Дзиркалн на авиасалоне «Фарнборо-2012» в Великобритании.
Тогда же Дзиркалн подтвердил, что Россия будет участвовать в тендере ВМС Индии на покупку более 75 многоцелевых вертолетов морского базирования. Об этом конкурсе стало известно весной 2012 года. Эксперты оценивали возможный контракт более чем в $4 млрд и говорили, что это один из крупнейших тендеров в вертолетной индустрии.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2012/10/29/4828745.shtml

Tags: Индия, Россия, вертолёты

masterok

Давайте вспомним про самый большой вертолет в мире, который создали в СССР и до сих пор он является актуальной машиной и базой для создания новых образцов. У нас была история вот такого огромного вертолета — В-12, он же Ми-12, был и очень маленький Складной вертолет Ка-56 и даже вертолет, которому больше 3,5 тысяч лет.

Формируя облик нового тяжелого вертолета для транспортных нужд, конструкторское бюро Миля старалось учесть все полученные данные от проектирования предыдущих моделей. В частности, от уже заработавшего себе репутацию надежного трудяги — вертолета Ми-6 — была унаследована общая концепция. Однако, с Ми-6 имелся внушительный ворох проблем, которые при проектировании Ми-26 было решено оставить за бортом.

Фото 2.

Это касалось, прежде всего, главной проблемы Ми-6: высокой степени засоряемости двигателя.

Попадание крупных частиц грунта, или просто посторонних объектов, большого объема пыли в двигатель негативно сказывались как на ресурсе двигателя, так и на надежности всего вертолета в целом. Ми-26 этих недостатков был лишен практически сразу — перед массивными воздухозаборниками двигателей были установлены так называемые ПЗУ — пылезащитные устройства, с помощью которых поступающий в двигатели поток воздуха лишался примерно 75% всех посторонних веществ и в камеру сгорания двигателя поступал практически чистый природный воздух.

Фото 3.

Однако, взять за основу платформу Ми-6 целиком и полностью конструкторы КБ Миля не решились: проведенный анализ показал, что для нового вертолета заложенных в Ми-6 характеристик будет недостаточно. Первоначальное название проекта с «модернизационного» Ми-6М было изменено на: «Проект-90». Работа закипела.

Фото 4.

С оглядкой на американцев?

Несмотря на приверженность КБ Миля к так называемой «классической» схеме, попутно, с постановлением о начале работе по «Проекту-90» было принято и еще одно, весьма необычное и даже спорное решение. В те годы, советская разведка обладала данными, что в США разрабатывается вертолет грузоподъемностью до 20 тонн. Характерным отличием американской машины от классической схемы проектирования и строительства винтокрылых машин было наличие сразу двух несущих винтов, разнесенных на противоположные стороны машины — первый размещался над кабиной пилотов, второй — почти у самого края кормы. По столь необычной схеме впоследствии американцами был построен знаменитый американский вертолет Боинг CH-47 «Чинук», который у наших авиационных специалистов получил обидное прозвище «Горбатый».

Фото 5.

Не желая отставать в разработке, а заодно для проверки жизнеспособности этой схемы в реалиях советских КБ, отдельной группе инженеров было поручено разрабатывать машину, схожую с конструкцией американцев. Следует также отметить, что все работы по «Проекту-90» велись параллельно, и ни одна из схем не прорабатывалась в ущерб другим.

Фото 6.

Уникальность как концепция

Специалисты Московского вертолетного завода долгое время спорили о компоновочной схеме новой машины — сделать аналогично американской, или использовать классическую. Испытания, исследования, проработки — один за другим отметалось все лишнее, что усложняло бы конструкцию и делало ее менее надежной. Однако, среди рутинной работы всегда находилось место принципиально новым, более эффективным решениям. В Ми-26 слово «уникальный» можно найти практически всюду: двигатели, шасси, грузовой отсек… да и достаточно других, более мелких деталей, которые аналогично крупным узлам можно назвать лучшими в плане надежности и эффективности.

Фото 7.

Эксперт в области авионики, зам.главного конструктора по авиационному оборудованию ОАО НПО «ОКБ им. М.П.Симонова» Илья Матвеев в интервью «Звезде» рассказал об одной из главных конструктивных особенностей вертолета Ми-26: «Наряду с чудовищными по мощности двигателями, в Ми-26 есть элементы конструкции, которые не менее интересны. Лопасти вертолета, которые и создают колоссальную подъемную силу, выполнены с применением металлопластика — сверхпрочного и надежного материала, который позволяет при меньшем весе значительно повысить КПД несущего винта.

Фото 8.

Если сравнивать с конструкцией несущего винта у Ми-6, ведь именно с ним зачастую сравнивают «двадцать шестой», то винт получился на 40% легче по массе и меньше по размерам — 28 метров у Ми-26 против 35-метрового мастодонта Ми-6. По тяговым характеристикам ситуация та же — разработчики смогли сделать фактически беспрецедентный рывок вперед — винт Ми-26 обеспечивал на 30% больше тяги, чем винт, установленный на Ми-6″.

Фото 9.

Относительно конструкции вертолета Ми-26 среди западных производителей вертолетов до сих пор идут нешуточные споры и работы.

«Попытки копирования, как мне известно, были и были неоднократно. Сначала американцам удалось построить CH-53 Sea Stallion — тяжелый транспортный вертолет по их классификации. Но когда выяснилось, какими характеристиками обладает Ми-26, который вышел спустя несколько лет, американцы сразу стали экспериментировать. То с двигателями, то с конструкцией и материалами лопастей, то с авионикой, то еще с чем-нибудь.

В итоге, так и не достигли показателей заданных и лишь частично улучшили машину. Затем пришла очередь «Чинука» — знаменитого «горбатого» вертолета, который, по признаниям самих американцев, «был лучшим из того, что можно было создать». Однако, если сравнивать его как военно-транспортный вертолет с Ми-26, то уступает он по всем статьям: Ми-26 с максимальной взлетной массой в 56 тонн вообще вне конкуренции, ведь у «Чинука» «максималка» вдвое меньше — 25 тонн», — рассказал в интервью телеканалу «Звезда» специалист по системам управления и связи, сотрудник Казанского вертолетного завода Виктор Свердлов.

Фото 10.

Ми-26 — воистину уникальная машина. Однако, военно-транспортное предназначение советского исполина оказалось особенно нужным тогда, когда его совсем не ждали. Авария на Чернобыльской АЭС «подкинула» для Ми-26 самой настоящей мужской работы. Газотурбинные двигатели-гиганты Д-136 не одну сотню раз поднимали специальный реагент, снижающий долю излучения от места взрыва на ЧАЭС. Именно в чернобыльскую «кампанию» выявились все положительные качества советского воздушного тягача: грузоподъемность и вместимость. С честью выполнив поставленные задачи, Ми-26 вместе с тем показал, что не только для ликвидаций аварий можно было применить уникальную машину.

В Чернобыле с помощью Ми-26 было выполнено несколько сложных операций. Так как строевые вертолетчики еще не имели необходимого опыта, такие задачи поручались экипажам, возглавляемым летчиками-испытателями Г.Р.Карапетяном и А.Д.Грищенко, обладавшими навыками перевозки грузов на нестандартно длинной внешней подвеске.

Фото 11.

Силовая установка Ми-26 состоит из газотурбинных двухкаскадных трёхвальных двигателей Д-136 мощностью по 11400 л.с. Двигатель имеет модульную конструкцию, пять из десяти его модулей взаимозаменяемы с аналогичными модулями турбореактивного двигателя Д-36, устанавливаемого на Як-42. Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки, а в хвостовой балке имеется проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта без специального наземного оборудования.

Трансмиссия состоит из главного редуктора, двух муфт свободного хода, валов привода рулевого винта, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Главный редуктор ВР-26 модульной конструкции, трехступенчатый, имеет приводы вентилятора охлаждения редуктора и маслосистем, установленного над воздухозаборниками двигателей, трансмиссии рулевого винта и вертолетных агрегатов. Редуктор имеет длину 2,5 м, ширину 1,95 м и высоту 3,02 м, сухая масса 3640 кг. В десантном варианте вертолет способен перевозить 82 десантника в полной экипировке на расстояния до 800 км.

Фото 12.

Восьмилопастной несущий винт с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами имеет 32-метровый диаметр и ометает площадь, равную 804,2477 кв.м. Прямоугольные лопасти винта имеют усовершенствованные аэродинамические профили с относительной толщиной 12% у корня и 9% на конце лопасти и умеренную аэродинамическую крутку. Лопасти смешанной конструкции с трубчатым стальным лонжероном, к которому присоединяются 26 секций с нервюрами, обшивкой из стеклопластика и сотовым заполнителем. Носок лопасти защищен противокоррозионной накладкой из титанового сплава. Хорда лопасти составляет 835 мм.. Окружная скорость концов лопастей достигает 220 м/с.
Прямоугольные лопасти 7,67-метрового пятилопастного рулевого винта с формы в плане выполнены из стеклопластика.

Фото 13.

Первый полёт Ми-26 состоялся 14 декабря 1977 года, а 4 октября 1980 года в 21 часа 10 минут из сборочного цеха Ростовского завода выкатили первый серийный Ми-26.

Еще до массового поступления Ми-26 в ВВС и Аэрофлот на нем был установлен ряд мировых рекордов. Так, 4 февраля 1982 года экипаж летчика-испытателя Г.В.Алферова выполнил полет, в котором 25 т груза удалось поднять на высоту 4060 м, при этом на 2000 м вертолет забрался с полетной массой 56 768,8 кг, что тоже было высшим мировым достижением. В том же году экипаж Ми-26 во главе с Ириной Копец установил 9 женских мировых рекордов.

Первый показ вертолета широкой публике состоялся в июне 1981 г. на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, где Ми-26 стал звездой выставки.

Фото 14.

Армия в транспортном отсеке

Среди множества модификаций, доказывающих еще одно качество советского вертолета — универсальность, были и совершенно особенные версии. Военный историк и авиационный эксперт, бывший сотрудник Казанского вертолетного завода Руслан Галиуллин в интервью телеканалу «Звезда» рассказал об одной из самых необычных модификаций Ми-26:

«Первая — Ми-26 НЕФ-М — вариант для борьбы с подводными лодками противника. В него устанавливали сложную вычислительную аппаратуру, а на внешнюю подвеску крепили специальный обнаружитель субмарин. Перспектива у такого вертолета была просто сумасшедшая, ведь размеры и вместимость Ми-26 позволяли устанавливать туда очень мощное оборудование. Да и площадь, по которой «НЭФ» мог работать увеличивалась в несколько раз, по сравнению с дальностью обычных «охотников за подлодками». Второй вариант – Ми-27 — вообще из области фантастики.

В военное время Ми-27 мог бы тягаться по функционалу с бортом номер один президента, ведь был оборудован аппаратурой для управления боем целой армии. Конструктивно это выглядело просто: грузовой отсек вертолета делился на рабочие зоны, зоны управления и даже брифинг-комнату. Там смонтировано все было таким образом, что была даже собственная система фильтрации и очистки воды и кондиционирования воздуха. Все это было подчинено только одной цели — оперативному и четкому управлению отдельно взятой армий».

Фото 15.

Ми-26 может стать основой для нового тяжелого вертолета, о намерении создать который недавно заявили Россия и Китай. Совместный проект предполагает создание новой, еще более вместительной, грузоподъемной машины, аналогов которой, в ближайшей перспективе, ни в одной зарубежной стране не предвидится.

Фото 16.

Обязательно в комментариях спросят про двигатель украинского «Мотор Сич». Какие новости есть на этот счет:

Еще летом 2016 года в холдинге «Вертолеты России» уточнили характеристики перспективного турбовального двигателя ПД-12В для тяжелого вертолета Ми-26Т. В частности, ожидается, что мощность мотора составит 11,5 тыс. л. с. Она будет обеспечиваться при эксплуатации воздушного судна на высоте до 2000 м и при температуре +40оС. Об этом со ссылкой на заместителя генерального директора «Вертолетов России» по производству и инновациям Андрея Шибитова сообщает издание Aviation International News.

Максимальная мощность двигателя составит 14,5 тыс. л. с., однако его адаптируют под существующий редуктор, уточнили в российском холдинге. Новый двигатель будет на 100 кг тяжелее, чем украинские силовые установки Д-136, которыми Ми-26 оснащаются сегодня (мощность каждого мотора составляет 10 тыс. л. с.). Несмотря на больший вес, ПД-12В будет на 18% экономичнее, рассчитывают в «Вертолетах России».

Предварительные исследования, проведенные Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), показали, что ремоторизация вертолета Ми-26 позволит увеличить дальность полета с полезной загрузкой, а также снизить эксплуатационные расходы. Этого планируется достичь благодаря улучшенным техническим характеристикам и снижению затрат на техобслуживание.

Ожидается, что прототип ремоторизированного Ми-26 полетит в 2017 г., серийное производство машины начнется в 2018–2019 гг.

Двигатель ПД-12В разрабатывается на базе газогенератора турбовентиляторного мотора ПД-14 для МС-21, который сегодня проходит испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В дальнейшем на основе ПД-12В планируется разработать отдельное семейство силовых установок, уточнил Шибитов.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

источники

Ми-26

Многоцелевой тяжелый транспортный вертолет Ми-26 – вертолет третьего поколения, продолжающий линию развития тяжелых транспортных вертолетов, предназначенный для транспортировки самоходной и несамоходной техники и крупногабаритных грузов внутри кабины и на внешней подвеске общей массой до 20 т. Ми-26 обладает высокой весовой отдачей и по грузоподъемности не имеет аналогов в мире. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Герметичные кабины экипажа и сопровождающих груз оборудованы системой кондиционирования. Габариты грузовой кабины, находящейся в центральной части фюзеляжа, позволяют перевозить различные виды техники и крупногабаритных грузов. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ грузовая кабина оборудована грузоподъемными устройствами с тельферами грузоподъемностью до 5 тонн, двумя грузовыми лебедками. Вертолет оснащен бортовой телевизионной установкой с тремя видеокамерами и видеоконтрольным устройством, которые облегчают контроль загрузки техники и поведения груза на внешней подвеске во время полета. Для загрузки крупногабаритных грузов предусмотрена система изменения клиренса. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. Вертолеты Ми-26 оборудованы авионикой, позволяющей эксплуатировать их на международных авиалиниях и совершать полеты в любое время суток в любых метеоусловиях. Конструкция и оборудование вертолета позволяют эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках. «ЮТэйр-Вертолетные услуги» является ведущим авиапредприятием, на базе которого осуществляется освоение вертолета Ми-26 гражданской авиацией России. Пилотами компании на вертолетах Ми-26 установлен ряд мировых рекордов, причем многие из них до сих пор не побиты.