M22 locust world of tanks

M22 Locust

M22 Locust

Лёгкий авиадесантный танк М22, также известный как Locust (англ. Саранча) Лёгкий танк | США | III ур.

Прозвища в игре Локуст Огневая мощь

37 mm Gun M6 Орудие

50 шт. Боекомплект

40 / 40 / 50 ед Урон

56 / 78 / 19 мм Бронепробитие

26.2 мин-1 Скорострельность

1048 ед/мин Средний урон в минуту

1.71 с Время сведения

0.41 м Разброс на 100 м

40 °/с Скорость ГН

44 °/с Скорость ВН

360° Углы ГН

-10…+30° Углы ВН

Живучесть

250 ед Прочность

25 / 13 / 13 мм Корпус

25 / 25 / 25 мм Башня

Мобильность Незаметность

20.37 % Незаметность стоя

20.37 % Незаметность в движении

Наблюдение

330 м Обзор

395 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир (Радист)
  2. Наводчик (Заряжающий)
  3. Механик-водитель

1234567891011Американский премиумный лёгкий танк третьего уровня. Обладает хорошими обзором, вооружением, бронёй с рациональными углами наклона и низким силуэтом, но малым боекомплектом.

Модули

Башни/орудия

Двигатели

Ур. Двигатель Мощность
(л. с.)
Вероятность пожара
(%)
Вес
(кг)
Цена
()
IV Lycoming O-435T 192 20 256 7600

Ходовая часть

Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка
(т)
Скорость поворота
(гр/сек)
Rmin Вес
(кг)
Цена
()
III VVST78 7.59 40 B/2 1200 1640

Радиостанции

Ур. Радиостанция Дальность связи
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
IV SCR 510 M2 395 80 1980

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Особенности техники

A43_M22_Locust usa

M22 Locust в игре

Исследование и прокачка

Танк является премиумным и не требует прокачки дополнительных модулей.

Боевая эффективность

У M22 Locust хорошие показатели скорости, разгона и маневренности для своего уровня. Он также умеренно бронирован и обладает точной, пробивной и скорострельной пушкой 37 mm Gun M6, благодаря которой он может пробивать в лоб все танки 3 (кроме AMX 38) и часть 4 уровня, в борта танки 4 уровня (кроме AMX 40 и B1)и часть танков 5. M22 Locust попадает в бои 3-5 уровней. Ему доступны 4 тактики игры

  • Воин

Если танк попадает в вершину списка, к танкам 2-3 уровня, то он вполне может идти в первых рядах и уничтожать вражеские машины. При этом полагаться нужно не на броню, а на маневренность, после выстрела откатываться, менять позицию и не давать врагам поймать себя в прицел. Среди одноклассников 3 уровня наиболее опасными для него будут M2 MT (из-за фугасного орудия), AMX 38 и D2(толстая броня).

  • Поддержка

Если танк в середине списка, и воевать надо с танками 3-4 уровня, то лучше не показываться в первых рядах, а идти с танками 4 уровня, чуть позади, и поддерживать их из своего орудия. Опасными будут все танки 4 уровня. Можно также закручивать одинокие вражеские танки, помогая союзникам их расстреливать, но об этом будет написано ниже.

  • Разведчик

Во всех боях танк можно использовать как разведчик. А если он попал в бой с танками 5 уровня, то ему ничего другого в общем и не остается, так как он своим орудием разве что гусеницы врагам собьет. Главное — не подъезжать близко к группам противника из 2-3 танков и не заезжать глубоко в тыл, а то можно не вернуться. Также можно играть как «пассивный свет». Благодаря большой скорости М22 легко занимает важные позиции, кусты и деревья, из-за которых, не открывая огонь и оставаясь незамеченным, может долго «светить» противника, который будет только удивляться, откуда его видят. Сколько времени Локуст будет жить и проводить разведку, столько он будет приносить пользы команде. Чем больше — тем лучше.

  • Одинокие вражеские танки

Иногда (чаще к концу боя) на поле боя остаются одинокие вражеские танки. Даже если это танк 5 уровня, на М22 можно попытаться заехать сбоку или сзади подъехать к врагу на предельно малое расстояние и начать кружить противника, не давая ему попасть по танку и попутно обстреливая его. Таким образом, можно повредить или уничтожить (особенно с помощью союзников) любой танк 5 уровня, особенно тяжелые и неповоротливые. Причем если Локуст пытается закружить одноклассника 3 уровня, но рядом с ним находится еще один вражеский танк, скорее всего М22 умрет раньше.

Достоинства:

  • малые габариты;
  • низкая заметность;
  • высокий запас прочности;
  • приличная броня(для своего уровня), часто дающая рикошеты..

Недостатки:

  • небольшой боекомплект;
  • экипаж, состоящий из 3 человек, ограничивает возможности тренажёра;
  • слабая радиостанция.

Экипаж

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Из навыков стоит взять маскировку, которая пригодится и при активной, и при пассивной разведке. Остальные навыки можно изучать в любом порядке.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top 0 ББ40 БП10 ОФ0 1 ББ40 БП10 ОФ0 0 Пассивная разведка 1 Активная разведка Оборудование

Наиболее целесообразным является усиление разведывательных качеств М22 путём установки улучшенной вентиляции, маскировочной сети и стереотрубы для использования танка в качестве пассивной разведки. Для исключительно активной разведки можно использовать вариант с просветлённой оптикой, улучшенной вентиляцией и ящиком с инструментами.

Снаряжение

Стандартная связка из малого ремкомплекта и малой аптечки, в третий слот лучше поставить 100-октановый бензин — он больше пригодится юркому легкому танку.

Боекомплект

Для поражения всех машин 3 уровня, а также большей части 4 уровня достаточно стандартных бронебойных снарядов. Использование подкалиберных снарядов за золото может дать эффект при добивании машин 5 уровня (в первую очередь советских Т-34, СУ-85 или КВ-1) или сильнобронированных танков 4 уровня, таких как Валентайн II или B1. Фугасы наносят довольно слабый урон при плохой пробиваемости, поэтому в подавляющем большинстве случаев можно обойтись и без них.

Галерея скриншотов

Оценка M22 Locust

  • Защитник — за возможность вернуться и сбить захват.
  • Поддержка — за высокую скорострельность и малый разовый урон.
  • Разведчик — за малые габариты и прекрасную динамику.

История изменений

Основная статья: История изменений M22 Locust История изменений Обновление 0.6.5

  • Введён на основной сервер в качестве американского лёгкого танка 3 уровня.

Обновление 0.7.5

  • Изменен радиус обзора башни с 332,5 до 330 м.

Обновление 0.8.0

  • Угол возвышения орудия 37 mm Gun M-6 изменён с 25 до 30 градусов.
  • Угол склонения орудия 37 mm Gun M-6 изменён с 8 до 10 градусов.

Обновление 0.9.15.1

  • Танк переработан в новом визуальном качестве.

Историческая справка

Основная статья: История M22 Locust

M22 Локаст (англ. M22 Locust «Саранча») лёгкий аэротранспортабельный танк армии США периода Второй мировой войны. Спроектирован в 1941—1942 годах и производился в 1943—1944 годах. Несмотря на сравнительно большое число выпущенных машин, танк никогда не использовался войсками США в бою. Значительная часть M22 была по программе ленд-лиза передана войскам Великобритании, которая ограниченно использовала их в боях.

Фотографии и рисунки

  • Выгрузка М22 из грузового планера Hamilcar

  • М22 в танковом музее Абердина (США)

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot
  • Записи боев на M22 Locust

В сети Интернет

  • M22 Локаст // Википедия
  • M22 Locust // Оружие войны

Техника США Лёгкие танки Премиумная техника
Всем привет и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сегодня у нас в центре внимания будет еще один представитель песочницы, американский легкий премиум танк третьего уровня – это M22 Locust гайд.
Наверняка многим иногда хочется отдохнуть от напряженных боев на высокоуровневой технике. Отличным средством для разгрузки можно считать сражения в песочнице и M22 Locust World of Tanks вполне подойдет для таких целей, но сначала нужно разобраться в этой машине.

ТТХ M22 Locust


Для начала хотелось бы сказать, что наш американец получил полноценный уровень боев и внизу списка нам приходится очень несладко. Радует хотя бы, что по меркам одноклассников у M22 Locust WoT есть неплохой запас прочности и что еще более важно – отличная базовая дальность обзора в 330 метров.

Касательно живучести, в нашем случае о броне говорить много не придется, однако, пару слов все же скажем. Глядя на колижн модель хотелось бы отметить, что даже со лба M22 Locust характеристики бронирования имеет очень скудные, но хороший угол наклона ВЛД позволяет периодически ловить рикошеты от одноклассников.

На удивление крепкой, но очень маленькой частью танка является маска орудия. Тут толщина брони M22 Locust WoT местами достигает даже 75 миллиметров, но по площади данный участок настолько мал, что надеяться на него было бы глупостью. В остальном, если смотреть на борта и тем более корму, толщина броня у этого светляка действительно картонная, нас с легкостью пробивают даже пулеметчики, а о боях внизу списка и говорить нечего.
Правда, не толщиной бронелистов славиться легкий танк M22 Locust, а своей подвижностью. В нашем распоряжении имеется отличная максимальная скорость, потрясающая удельная мощность двигателя и маневренность. Использую эти преимущества можно настолько быстро проноситься в прицелах врагов, что они не будут успевать стрелять по вам.
Кстати, еще один огромный плюс в пользу нашей живучести — M22 Locust World of Tanks имеет очень маленькие габариты и высочайший коэффициент незаметности, это тоже нужно принимать во внимание.

Орудие


Пришло время поговорить о том, насколько хорош наш американец в реализации урона и сейчас мы рассмотрим его вооружение, ведь это важнейшая часть любого танка.
M22 Locust орудие не может похвастаться большим уроном, так как альфастрайк у нас довольно маленький и даже ввиду хорошей скорострельности, мы способны выдавать всего около 1050 единиц урона в минуту.
Что касается параметров бронепробития, они достаточно хороши для того, чтобы комфортно сражаться с машинами своего уровня. Однако для боев внизу списка M22 Locust танк должен пополнять свой и без того маленький боекомплект голдовыми снарядами, хотя, против 5 уровней даже это поможет слабо.
В плане точности ситуация довольно типична для низкоуровневой техники. Данный агрегат имеет большой разброс, орудие у нас плохо стабилизировано, но хорошая скорость сведения практически полностью компенсирует эти недочеты. Кстати, легкий танк M22 Locust World of Tanks обладает отличными углами вертикальной наводки, пушка опускается на 10 градусов.

Преимущества и недостатки

Как ни странно, но в наших руках оказалась действительно сильная машина, но к ней нужен особый подход. Для того чтобы реализовать потенциал M22 Locust WoT, необходимо иметь четкое представление о его преимуществах и недостатках, так что пришло время выделить их отдельно.
Плюсы:
• Маленькие размеры танка;
• Очень хорошая незаметность;
• Отличная подвижность;
• Хороший обзор;
• Комфортные углы вертикальной наводки;
• Неплохая точность.
Минусы:
• Полноценный уровень боев;
• Слабое бронирование;
• Небольшой боекомплект;
• Слабенький ДПМ;
• Недостаточное пробитие для боев внизу списка.

Оборудование для M22 Locust

Разумеется, чтобы играть на танке с наибольшим комфортом, реализовать его сильные стороны, а также нивелировать слабые, важно правильно подобрать дополнительные модули. В случае с M22 Locust оборудование ставится следующее:
– отличный выбор, который даст нам прибавку к очень важным характеристикам.
– у нас уже есть хороший обзор, а с данным модулем мы получим отличное преимущество над многими одноклассниками, возможно, даже сравняемся с некоторыми машинами 5-го уровня.
3. – среди всех возможных вариантов, этот выглядит наиболее выгодно, к тому же процесс нанесения урона станет еще более комфортным.
Кстати, есть смысл поменять тактику и сделать из нашего танка настоящего светляка, что наиболее эффективно в боях против пятых уровней, где мы мало кого можем пробить. Итак, еще одна вариация с оборудованием для M22 Locust World of Tanks подразумевает замены 2 и 3 пунктов:
4. – повысим свой обзор еще сильнее, что даст возможность пересвечивать даже многие машины 5-го уровня.
5. – если прибавить к нашей превосходной маскировке данный модуль, заметить нас будет невероятно сложной задачей, в то время как мы будем доставлять драгоценные разведданные.
Конечно, второй комплект подразумевает определенный, пассивный стиль игры, но и такая тактика дает очень хорошие результаты.

Обучение экипажа

Еще более важным и ответственным нюансом для любой боевой машины в нашей игре является прокачка умений экипажа. В нашем случае этот процесс усложняется нестандартным набором ролей танкистов, но не нужно теряться, на M22 Locust перки мы будем учить в такой последовательности:
• Командир (радист) – , , , .
• Наводчик (заряжающий) – , , , .
• Механик-водитель – , , , .

Снаряжение для M22 Locust

В выборе расходников все гораздо проще и если у вас нет лишнего серебра или золота, можно остановиться на стандартном джентльменском наборе из , , . Но я все же советую возить на M22 Locust снаряжение из , , , ведь так гораздо эффективнее и безопаснее. Кстати, горим мы нечасто, так что при желании можно поставить вместо огнетушителя , но это будет еще дороже.

Тактика игры на M22 Locust

Несмотря на то что брони у нас нет, запас прочности маленький и при всем этом часто приходиться воевать против 4-5 уровней, этот ЛТ действительно способен на многое в умелых руках, главное – правильно использовать его сильные стороны.
Итак, для M22 Locust тактика ведения боя заключается в первую очередь в том, чтобы эффективно использовать нашу маскировку и обзор. В боях против пятерок мы можем доставлять разведданные, что очень полезно для команды, да и нам дает дополнительный опыт и серебро.
То же самое можно делать, будучи в топе, но и просто так стоять в кустах скучно. Легкий танк M22 Locust WoT имеет настолько высокий коэффициент незаметности, что может стрелять из кустов без засвета, разумеется, если враг не подъехал к нам впритык. Благодаря этому навыку и остаточной хорошей точности можно очень хорошо реализовывать свой небольшой ДПМ, увозя с собой кучу дамага и вражеских скальпов.
Не забывайте и о том, что в нашем распоряжении есть потрясающая подвижность. Это преимущество M22 Locust World of Tanks можно использовать не только для разведки. Мы способны крутить нерасторопных противников, в кратчайшие сроки менять направления атаки или фланги, чтобы атаковать противника с неожиданной для него стороны.
Подводя итоги хочу сказать, что наш американец действительно способен на многое, нужен только творческий подход и немалый игровой опыт. Помните, что нужно всегда следить за мини-картой, опасаться фугасов и еще, на пятом уровне есть техника, которые M22 Locust танк не можем пробить даже голдой, таких противников стоит опасаться.

Лёгкий аэротранспортабельный танк M22 Locust

M22 Locust (англ. «Саранча») — американский легкий аэротранспортабельный танк периода Второй мировой войны. Боевая машина была спроектирована в 1941-1942 годах и серийно производилась с 1943 по 1944 гг., всего за этот период было собрано 830 таких танков. Несмотря на сравнительно большое количество выпущенных танков, они никогда не использовались американской армией в боевых действиях. При этом 260 танков M22 Locust по ленд-лизу были получены британской армией. Именно английские машины, пусть и ограниченно, приняли участие в боевых действиях. В отличие от США, у Великобритании был тяжелый транспортный планер «Гамилькар», который был в состоянии перевозить данный танк в собранном виде.

Стратегия и специфика действий американской армии в период Второй мировой войны предполагала большое количество десантных операций. Пристальное внимание уделялось выброске авиационных десантов, которым отводилась едва ли не приоритетная роль при планировании будущей высадки американских частей в Европе. Для поддержки авиационных десантов нужен был танк, который можно было бы перебросить по воздуху либо планером, либо транспортным самолетом. Уже 7 февраля 1941 года на специальном совещании руководства армии США был поднят вопрос о проведении разработки и запуска в производство легкого аэротранспортабельного танка. 22 мая 1941 года приказом по вооруженным силам США была определена концепция новой боевой машины, танк получил предварительный индекс Т9. К участию в конкурсе по разработке техдокументации будущей боевой машины были привлечены ведущие американские компании «Дженерал моторс» и «Мормон-Херингтон», а также прославившийся своими довоенными разработками конструктор Джон Кристи. В конечном итоге военными был выбран проект компании «Мормон-Херрингтон», он был взят за основу, выиграв конкурс.
Проекта танка Т9 компании «Мормон-Херрингтон» привлек внимание американских военных своей 37-мм пушкой М6, 25-мм толщиной лобовой брони, двигателем «Лайкоминг» и модифицированной подвеской с вертикальными спиральными пружинами. Первый макет танка был готов уже осенью 1941 года. Испытания продемонстрировали его пригодность к транспортировке самолетом Douglas C-54 Skymaster (после проведения незначительных доработок). Перевозка танка самолетом осуществлялась со снятой башней, располагавшейся в грузовом отсеке, корпус перевозился снаружи — под фюзеляжем.
Первый танк был собран в апреле 1942 года, к маю того же года он уже успешно прошел стадию испытаний. В отличие от последующих серийных боевых машин, у танка была ступенчатая лобовая деталь с неподвижным спаренным 7,62-мм пулеметом. В ходе проектирования легкого танка его масса выросла и превысила требуемую заказчиком, после чего было принято решение отказаться от электропривода башни, стабилизатора вооружения и неподвижных пулеметов. В ноябре 1942 года появилась облегченная модель танка, которая успешно прошла полетные испытания. В феврале 1943 года танк был передан на войсковые испытания. По их результатам в конструкцию боевой машины были внесены несущественные изменения.
Стоит отметить, что с февраля 1942 года велась разработка улучшенного танка под обозначением T9E1, создававшегося с учетом опыта, полученного после начала Второй мировой войны. Новый танк отличался доработанной лобовой деталью. Он получил спрямленный верхний лобовой лист корпуса, отличавшийся хорошим углом наклона, что повышало толщину приведенной брони и вероятность рикошета. В серийное производство пошли машины именно со спрямленным лобовым листом. Серийное производство танка, получившего индекс M22, началось в марте 1943 года на заводах компании «Мормон-Херрингтон» еще до принятия его на вооружение американской армией. Всего до февраля 1944 года было собрано 830 танков данного типа. Лишь в сентябре 1943 года он был квалифицирован как «машина ограниченного стандарта», получив обозначение легкий (воздушно-десантный) танк М22.
Легкий аэротранспортабельный танк M22 «Локаст» отличался компоновкой, которая была традиционной для американского танкостроения тех лет. Силовая установка и топливные баки располагались в корме корпуса в моторном отделении. Элементы трансмиссии танка находились в передней части корпуса, а отделение управления и боевое отделение были объединены между собой. Экипаж боевой машины состоял из 3 человек: механика-водителя, наводчика и командира танка. Механик-водитель располагался в передней части корпуса, а наводчик и командир сидели позади него в средней части корпуса и башне. Командир боевой машины исполнял, помимо своих непосредственных обязанностей, еще и обязанности заряжающего орудия. Для посадки и высадки из танка экипаж мог использовать три основных люка: два четырехугольной трапециевидной формы на крыше башни (для наводчика и командира) и люк в виде откидывающейся небольшой выступающей рубки в передней левой части корпуса (механика-водителя).
Бронирование аэротранспортабельного танка М22 проектировалось по дифференцированному противопульному принципу. При этом броня боевой машины могла служить надежной защитой экипажа исключительно от средних осколков, обладающих небольшой кинетической энергией, и пуль средних калибров. Корпус легкого танка М22 создавался из катаных гомогенных бронелистов при помощи сварки. Бронелист, создававший лобовую часть корпуса танка, обладал толщиной в 13 мм и углом наклона в 65 градусов к вертикальной плоскости. При этом небольшая откидывающаяся в виде крышки люка рубка, выступающая в левой передней части корпуса, создавалась из вертикальных бронелистов толщиной 25 мм. Точно из таких же бронелистов была создана и нижняя лобовая деталь. Верхняя часть кормы корпуса танка была расположена под углом в 45 градусов к вертикальной плоскости и имела толщину 10 мм, что обеспечивало этой части большую бронеустойчивость, чем у бронелистов нижней части бортов толщиной 13 мм, но расположенных под прямым углом. Корма танка состояла из единой вертикальной детали толщиной 13 мм, крыша корпуса создавалась из катаного броневого листа толщиной 10 мм.
Башня танка была полностью литой. Стенки башни по всему периметру были одинаковой толщины — 25 мм. Лобовая часть имела наклон в 30 градусов, борта — 5 градусов, корма башни наклона не имела. Крыша башни легкого аэротранспортабельного танка М22 обладала переменной толщиной (от 10 мм до 19 мм). Литая маска, которая защищала 37-мм орудие и спаренный с ним пулемет, обладала толщиной в 25 мм и сегментным наклоном в 50 градусов к вертикальной плоскости. Башня была установлена на подбашенную коробку на продольной оси корпуса. Поворот башни осуществлялся только в ручном режиме с помощью специального плечевого упора.
Основным вооружением описываемой боевой машины была нарезная 37-миллиметровая пушка M6, представлявшая собой танковую модификацию полевой противотанковой пушки M3. Длина ствола этого орудия составляла 56,6 калибров (2094 мм). Боекомплект орудия располагался по бортам танковой башни и включал в свой состав 50 унитарных выстрелов с бронебойными, осколочными или картечными снарядами. В качестве вспомогательного вооружения использовался спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет «Браунинг» M1919A4, обладавший ленточным питанием. Боекомплект спаренного пулемета состоял из 2500 патронов. Личным оружием экипажа боевой машины были три 11,43-миллиметровых пистолета-пулемета M3 с общим боекомплектом в 450 патронов, а также 12 ручных гранат.
Легкий аэротранспортабельный танк M22 Locust получил авиационный двигатель «Лайкоминг» 0-435T с воздушным охлаждением. Использование в качестве силовой установки шестицилиндрового карбюраторного двигателя с горизонтальным расположением цилиндров позволило существенно уменьшить высоту как корпуса, так и всей боевой машины. Благодаря этому мотору, развивавшему 162 л.с., танк можно было разогнать при движении по шоссе до скорости чуть более 56 км/ч.
Ходовая часть легкого танка М22 состояла из 4-х обрезиненных одиночных опорных катков (применительно к каждому борту), которые были сгруппированы попарно в тележки, которые, в свою очередь, подвешивались на вертикальные буферные пружины. Ленивец заднего расположения отличался от опорного катка большим диаметром и необрезинивался. Ленивец подвешивался к корпусу, аналогично опорным каткам, и опускался до уровня земли, дополнительно выполняя функцию пятого опорного катка. Верхняя ветвь танковой гусеницы опиралась на 2 небольших обрезиненных поддерживающих катка. Ведущее колесо боевой машины имело переднее расположение и оснащалось зубчатым венцом цевочного типа.
Боевое применение танков M22 Locust
Несмотря на довольно внушительные цифры выпуска, легкие танки М22 «Локаст» практически не использовались в боях. Поступив уже в середине 1943 года на вооружение воздушно-десантных частей армии США, они так до конца войны и простояли без дела, не приняв участие даже в операции «Оверлорд» в июне 1944 года, в рамках которой в Нормандии были выброшены парашютные десанты союзников. Основной причиной, по которой этот танк не воевал, было отсутствие подходящих средств доставки. В США был недостаток тяжелых транспортных самолетов и планеров. Единственным доступным для военных способом транспортировки танка была подвеска его к самолету С-54 «Скаймастер». При этом с танка приходилось демонтировать башню, которая перевозилась внутри транспортного самолета и устанавливалась назад уже после приземления, что, в свою очередь, существенно уменьшало тактическую ценность легкого аэротранспортабельного танка.
По программе ленд-лиза 260 танков М22 были отправлены в Великобританию. Именно здесь за машиной и закрепилось прозвище Locust (саранча). Часть поступивших танков британцы оснастили коническими адаптерами для ствола «Литлджон», а также дымовыми гранатометами. В отличие от американских военных у англичан имелся в распоряжении тяжелый транспортный планер «Гамилькар», который мог перевозить танк по воздуху в собранном виде. Данный планер британцы специально спроектировали для переброски своего легкого танка «Тетрарх». Но даже несмотря на наличие подходящего планера англичане использовали танк в бою всего один раз. Во время переправы через Рейн в рамках операции «Варсити», 24 марта 1945 года, приняли участие 12 танков Locust из состава 6-го воздушно-десантного разведывательно-бронетанкового полка. Из-за плотного зенитного огня немцев до цели смогла добраться лишь половина из них, но десантированные танки смогли оказать ценную поддержку британским парашютистам.

После завершения Второй мировой войны танки продолжали оставаться на вооружении британской армии, пока часть из них не была передана Бельгии. В Бельгии эти боевые машины также не задержались, бельгийские военные передали танки Египту, где те оставались в строю вплоть до 1956 года. Во время Арабо-израильской войны 1947-1949 года эти танки принимали участие в боевых действиях, несколько танков было захвачено израильтянами. Три танка М22 «Локаст» использовались в израильской армии до 1952 года, в конце службы в качестве учебных машин.
Хотя легкий танк M22 применялся в бою в роли авиадесантного всего один раз, в этом качестве он был достаточно эффективен. Доставляясь непосредственно на поле боя тяжелым транспортным планером, танк M22 был превосходным средством качественного усиления десантных сил, хотя в условиях хорошо организованной системы ПВО противника медлительные и большие планеры становились легкой целью и многие танки гибли вместе с планерами, еще не добравшись до поля боя. Использовавшаяся 37-мм пушка, хотя и была слаба для борьбы с танками противника и его укреплениями, все еще могла достаточно эффективно применяться для поражения бронеавтомобилей и бронетранспортеров, пулеметных точек и орудий противника, хотя ее осколочное действие по пехоте и было недостаточным. Броня танка в лобовой проекции надежно защищала от огня из крупнокалиберных пулеметов, однако с бортов и кормы танк поражался ими без особых проблем. При этом от специализированных противотанковых средств танк был практически не защищен, хотя лобовая броня башни и имела шанс отразить 37-мм снаряд.
Из-за своего достаточно специфического назначения танк M22 Locust очень трудно сравнивать с другими легкими танками Второй мировой войны. Единственными серийными аэромобильными танками на тот момент времени были лишь британские Mk.VII «Тетрарх» и Mk.VIII «Гарри Гопкинс». Если сравнивать с первым из них, то M22 превосходит его по большинству показателей при примерном равенстве в вооружении и подвижности, будучи при этом существенно защищеннее и компактнее. Mk.VIII «Гарри Гопкинс» несколько превосходил M22 по толщине брони, однако на этом его преимущества и заканчивались, так как весил английский танк на целую тонну больше, был существенно больше в размерах и, как следствие, менее подвижен на поле боя. Помимо всего прочего, оба британских танка были вооружены 40-мм пушкой QF 2 pounder, в боекомплекте которой, в отличие от 37-мм пушки их американского собрата, вообще отсутствовали осколочно-фугасные снаряды. Учитывая совершенно недостаточные на 1944-1945 год противотанковые характеристики пушек таких калибров, главной задачей подобных боевых машин была бы поддержка пехоты, а к этой роли орудия британских танков из-за отсутствия осколочно-фугасного снаряда были непригодны в гораздо большей степени.
Тактико-технические характеристики M22 Locust:
Габаритные размеры: длина корпуса — 3937 мм (длина с пушкой вперед — 3962 мм), ширина корпуса — 2248 мм, высота — 1842 мм.
Боевая масса — 7,43 тонны.
Бронирование — стальная катаная гомогенная броня толщиной от 10 до 25 мм.
Вооружение — 37-мм пушка M6 (50 снарядов), 7,62-мм пулемет M1919A4.
Силовая установка — 6 цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, мощностью 162 л.с.
Максимальная скорость — 56 км/ч (по шоссе).
Запас хода — 177 км.
Экипаж — 3 человека.
Источники информации:

Поршневой авиационный двигатель М-22 (Gnome-Rhone «Jupiter» VI).

Поршневой авиационный двигатель М-22 (Gnome-Rhone «Jupiter» VI).

Разработчик: КБ завода № 29
Страна: СССР
Год постройки: 1927 г.

В конце 20-х годов все еще продолжался импорт значительного числа моторов не только для обеспечения эксплуатации импортированных ранее самолетов, но и для строящихся и проектируемых отечественных. Серийных моторов, кроме М-5, в то время не было, поэтому были приобретены лицензии на право производства двух лучших в то время моторов — это были высотные переразмеренные (без ПЦН) немецкий мотор водяного охлаждения BMW-VI, получивший марку М-17 и французский Gnome-Rhone «Jupiter» VI — М-22. Оба мотора были довольно быстро освоены в серийном производстве и в течение нескольких лет составляли основу нашего моторного парка. Оба они находились в производстве до 1935 года, а в эксплуатации даже во время Великой Отечественной войны.

Осенью 1925 года ЦАГИ было дано задание на проектирование одноместного цельнометаллического истребителя. Для него был выбран французский звездообразный мотор воздушного охлаждения Gnome-Rhone «Jupiter» VI мощностью 420 л.с.

Первый экземпляр созданного в ЦАГИ истребителя И-4 (АНТ-5) был выпущен в июле 1927 года. По результатам испытаний оказалось, что летные данные его находятся на уровне лучших самолетов мира и в декабре этого же года состоялось решение о запуске его в серию. Головной серийный самолет был выпущен в октябре 1928 года с мотором Gnome-Rhone «Jupiter» VI мощностью 480 л.с. Этот мотор в то время широко, применялся для новых самолетов во многих странах.

Для ознакомления с конструкцией и технологией производства на фирму «Sociеtе des Moteurs Gnome et Rhоne» были командированы инженеры и рабочие завода № 29 из г. Запорожье, которому было поручено изготовление этого мотора. Завод был реконструирован и пополнен станочным парком, необходимым для производства крупной серии мотора Gnome-Rhone «Jupiter» VI, получившего у нас обозначение М-22.

Надо отметить, что в производстве этих моторов многие операции механической обработки и сборки выполнялись с применением ручных пригонок, что требовало высокой квалификации рабочих и мастеров. К таким операциям относились, например, шабровка днища цилиндра и головки, плавающей втулки главного шатуна. Тем не менее, завод быстро освоил производство мотора по чертежам, которые были выпущены заводским КБ под руководством А.С.Назарова и уже в 1930 году число выпущенных моторов позволило полностью освободиться от импорта.

Этот девяти-цилиндровый звездообразный мотор воздушного охлаждения был высотным переразмеренным с расчетной высотой около 1500 м. Он имел несколько характерных особенностей, в частности, четырех-клапанную головку цилиндра из легкого сплава, которая не навертывалась на резьбу в верхней части открытой гильзы, как у большинства моторов такого типа впоследствии, а крепилась на шпильках к плоскому днищу глухой гильзы.

Чтобы обеспечить хорошую теплопередачу от стального днища к головке, необходима была очень точная пригонка стыка по плоскости, что достигалось ручной шабровкой. Это был также один из немногих моторов, поршень которого был сильно облегчен путем удаления части юбки в ненагруженной ее зоне (так называемый поршень типа Рикардо — по имени известного английского двигателиста).

Еще одной особенностью мотора было применение компенсации увеличения зазоров в механизме привода клапанов. Поскольку при работе мотора цилиндр нагрет существенно больше, чем тяга, управляющая открытием клапана, то в результате различия в значении теплового расширения этих деталей зазор в передаче существенно увеличивается (на 0,5-1,5 мм в зависимости от размеров и конструкции мотора). Это приводит к уменьшению фаз газораспределения на горячем моторе.

На М-22 применена кинематическая система компенсации зазоров, при которой оси клапанных коромысел помещены не на головке цилиндра, а на качалке, соединенной с головкой и компенсаторной тягой. Размеры звеньев механизма подобраны таким образом, что при любом перемещении головки цилиндра от картера зазоры в клапанах остаются практически неизменными.

Серийный выпуск мотора М-22 был значительным событием в отечественном моторостроении. С этим мотором строились серийные истребители: И-4, И-5 и первая серия истребителей И-16 тип 4, пассажирские самолеты: К-5, СТАЛЬ-3, ХАИ-1 и некоторые другие. Этот двигатель по лицензионному соглашению в больших количествах выпускался в Советском Союзе.

В то время высокооктановых бензинов еще не было, да и само понятие октанового числа применялось только в научных трудах. Поэтому, чтобы обеспечить работы этого мотора при высокой для того времени степени сжатия без детонации, в качестве топлива применяли смесь легкого грозненского бензина с бензолом в равных объемах или сравнительно стойкий к детонации тяжелый бакинский бензин. Эти топлива имели октановое число около 70-74.
Смазочное масло — касторовое или импортное «Кастроль-Р» (смесь касторового и минерального масел).

Было выпущено более 3500 моторов М-22.

Авиационный двигатель М-22.

Раскапотированный мотор Gnome-Rhone «Jupiter» VI на втором опытном И-5.

Двигатель М-22.

Двигатель М-22 на истребителе И-4.

Авиационный двигатель М-22 в музее ВВС Монино.

Авиационный двигатель М-22 в экспозиции музея.

.

.

Список источников:
В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.

M22 “Locust” Легкий десантный танк

Официальное обозначение: M22 “Locust”
Альтернативное обозначение: Т9
Начало проектирования: 1941 г.
Дата постройки первого прототипа: 1942 г.
Стадия завершения работ: построено два прототипа и 29 серийных танков.

Инициатива разработки легкого десантного танка принадлежала сразу трем крупным ведомствам. На совещании в мае 1941 г., вероятно находясь под впечатлением от успехом немецких воздушно-десантных войск, руководство АТС, при участии представителей бронетанковых сил и ВВС сформулировали требования к совершенно новой машине, ранее никогда не выпускавшейся в США. Как показал боевой опыт немцев, десантные отряды с легким вооружением вполне могли добиться более быстрой победы, будь рядом с ними хотя бы бронеавтомобили. Однако для перевозки по воздуху даже небольшого автомобиля требовался весьма грузоподъёмный самолёт или планер, которые в Германии ещё только проходили испытания. Учитывая эти особенности совместная коллегия разработала следующие требования к авиадесантному танку:

— обязательное пушечно-пулеметное вооружение

— минимально возможные размеры

— масса не более 8 “коротких” тонн (7500 кг).

Если первые два пункта можно было реализовать без особых проблем, то с массой стоило потрудиться. Дело в том, что транспортная авиация ВВС США к началу 1940-х гг. была оснащена большей частью различными модификациями самолётов Douglas DC-2 и DC-3, которые при отличных летных показателях не могли поднять больше 3 тонн полезной нагрузки. С планерами вопрос стоял ещё более остро, так как на тот момент самым грузоподъёмный из них (Waco CG-4) мог перевозить всего 15 десантников. Единственным самолётом, который позволял бы транспортировать легкие танки, был Douglas C-54 – военная версия пассажирского лайнера DC-4, способная поднимать до 15 тонн грузов. Именно под него и рассчитывали десантный танк. Окончательно ТТЗ оформили 22 мая 1941 г., присвоив боевой машине индекс Т9.

В конкурсе приняли участие три фирмы: Christie, GMC и Marmon-Herrington. Несмотря на больший опыт в проектировании легких боевых машин проекты Дж.Кристи и GMC были отвергнуты. Победителем признали разработку Marmon-Herrington, практически полностью удовлетворившую все требования заказчика. Ранее эта фирма стала известной благодаря серии легких танков CTLS и CTLB, поставлявшихся на экспорт и не обладавшими сколь-нибудь значительными боевыми качествами. Сделав выводы из ошибок прошлого инженеры танкостроительного КБ этой фирмы спроектировали абсолютно новый танк.

Первый опытный образец Т9 больше тяготел к танкам серии М3\М5, обладая схожим шасси и вооружением. Ходовая часть танка состояла из четырех основных катков на один борт сблокированных попарно в две тележки, двух поддерживающих роликов, переднего ведущего колеса и заднего направляющего колеса, опущенного на грунт. В подвеске использовались вертикальный спиральные пружины.

Корпус Т9 собирался из гомогенных катаных бронелистов при помощи сварки. Верхний лобовой бронелист расположили под углом 65° к вертикали, а крышка люка механика-водителя имела толщину брони 25 мм, являясь своеобразной рубкой. Нижний лобовой бронелист, толщиной 25 мм был, установлен вертикально. Поскольку на танк накладывались сильные весовые ограничения, толщина бортовых листов составляла всего 10, но они имели угол наклона 45°, что почти в полтора раза повышало их устойчивость к повреждениям. Корма и днище танка была защищена 13 мм лобовыми листами, толщина крыши не превышала 10 мм.

Башня танка имела угол наклона лобового бронелиста 30°, существенно повышавшего вероятность рикошета при попадании снаряда. Толщина её стенок составила 25 мм, крыши – 10-19 мм.

Вооружение Т9 состояло из 37-мм пушки М6, длиной 56,6 калибра, оснащенной прицелом М46, полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором с механизмом извлечения стреляной гильзы, гидравлическим тормозом отката и пружинным накатником. Углы вертикального
наведения пушки составляли -10…+30°. Боекомплект пушки составлял всего 50 унитарных выстрелов из-за небольшого внутреннего пространства в танке. Вместе с пушкой в установке М53 размещался спаренный 7,62-мм пулемет М1919А4. Курсовой пулемет такого же калибра неподвижно закреплялся в лобовом листе корпуса. Экипаж дополнительно располагал тремя пистолетами-пулеметами с 450 патронами и 12 ручными гранатами.

В качестве силовой установки использовали авиационный 6-цилиндровый двигатель Lycoming O-435-T. Он имел рабочий объём 7,11 литров и развивал мощность 162 л.с. при 2800 об/мин.

Трансмиссия танка состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, карданного вала, четырёхступенчатой коробки передач, дифференциала и снабжённых ленточными тормозами однорядных бортовых передач.

На испытания танк поступил осенью 1941 г. и почти сразу в его конструкцию предложили внести улучшения. Прежде всего, доработкам подвергли корпус, лобовой лист которого предпочли сделать сплошным с большим углом наклона. Два следующих опытных образца, обозначенных как Т9Е1, появился в феврале 1942 г. Кроме вышеперечисленных улучшений на них применили легкосъёмную башню новой формы для удобства транспортировки по воздуху, а также новые смотровые приборы. Однако, масса танка к этому времени выросла настолько, что уже не укладывалась в требования заказчика, поэтому было решено отказаться от гироскопического стабилизатора вооружения и электропривода башни, вместо которого использовали облегченный механический. Вооружение Т9Е1 сократили за счет демонтажа курсового пулемета. Третий прототип – Т9Е2, представлял собой предсерийный образец, и появился в ноябре 1942 г. На нем окончательно отработали все улучшения и в феврале 1943 г. передали на войсковые испытания.

Производство танков Т9Е2 началось в марте того же года, ещё до официального принятия на вооружение, и продолжалось до февраля 1944 г. включительно. За год серийного выпуска фирма Marmon-Herrington собрала и передала заказчикам 830 танков из 1800 заказанных. Первые 26 серийных танков имели коробчатую рубку механика-водителя, но на остальных машинах её удалили, фактически сделав лобовой лист монолитным. С сентября 1944 г. им присвоили новое обозначение “легкий \ воздушно-десантный танк М22”. В американской армии М22 не нашел должного применения из-за недостатка самолётов большой грузоподъёмности. Сразу после вступления в строй десантные танки перевели в категорию “машин ограниченного применения” и никогда не использовали в боевых условиях. Однако повоевать М22 всё же пришлось.

В начале 1943 г. один из прототипов Т9Е1 был отправлен в Великобританию, где прошел всесторонние испытания. Британцам десантный танк понравился благодаря неплохим ходовым качествам, небольшим размерам и приемлемой массой. Как недостатки отметили слабое пушечное вооружение и бронирование, не превышавшее 25 мм. Тем не менее, в рамках ленд-лиза Великобритания получила 260 экземпляров М22, которым дали название “Locust” (“Саранча”). Особой модернизации, если не считать удаление четырех серег на корпусе, предназначенных для крепления в самолёте или планере, танки не подвергались. Часть 37-мм пушек оснащалась дульной конической насадкой Littlejohn, которая была предназначена для стрельбы специальными снарядами с повышенной начальной скоростью.

Боевое применение М22 началось лишь в 1945 г., а самым крупным сражением, в котором приняли участие М22, стала операция “Varcity” , когда 22 марта во время форсирования Рейна английскими войсками 12 танков были переброшены на поле боя планерами “Hamilcar”. Есть также сведения о том, что несколько М22 всё же участвовали в высадке в Нормандии в 1944 г.

После войны танки М22, оказавшиеся не у дел, начали раздавать союзникам. В итоге, несколько образцов передали Бельгии, а та в свою очередь передала их Египту. Кроме того, танки этого типа состоянии на оснащении 3-го гусарского королевского полка (3rd The King’s Own Hussars), который в 1946-1947 гг. охранял британские сладения в Палестине. Именно на Ближнем Востоке танки М22 вновь пошли в бой.

Во время первой арабо-израильской войны египетские легкие танки тщетно пытались переломить ход боёв на свою строну. Один из самых примечательных боёв с участием М22 состоялась 6-го декабря 1948 года в ходе проведения операции «Асаф». Египетская пехота, при поддержке танков, произвела контратаку на позиции в Шейх Норан (ныне кибуц Маген) и Хирбет-Мааин. О наличии у противника бронетехники израильтяне не подозревали, что стало для них очень неприятным сюрпризом. Остановить продвижение египтян удалось только после того, как на помощь обороняющимся подошел полугусеничный бронетранспортер вооруженный 57-мм пушкой. Результат этого боя был для египетских танкистов очень плачевным — пять танков подбили на подступах к населенным пунктам и ещё один, сумевший прорваться на территорию Шеих Норан, был подбит огнем из противотанкового гранатомёта. Повреждения далеко не всех танков были критическими — в общей сложности удалось захватить девять М22, введенных в строй уже после завершения первой арабо-израильской войны. По состоянию на 1 марта 1949 году армия Израиля эксплуатировала, по меньшей мере, три трофейных египетских М22 (один исправный и два в ремонте). Впоследствии М22 использовались обеими сторонами до 1956 г. только в качестве учебных танков.

П.Чемберлен и К.Элис «Британские и американсие танки Второй Мировой войны». АСТ\Астрель. Москва. 2003
Waronline: Операция «Асаф»
War Hstory Online: 6th Airborne Armoured Reconnaissance Regiment and the Locust by Peter Brown

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА
М22 “Locust” образца 1943 г.

БОЕВАЯ МАССА 7439 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3937
Ширина, мм 2248
Высота, мм 1842
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 37-мм пушка М6 и 7,62-мм пулемет М1919А4 в башне
БОЕКОМПЛЕКТ 50 выстрелов и 2500 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ три перископических прибора М6,
перископический прибор М8,
прицел М46
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 13 мм
лоб корпуса (низ) — 25 мм
борт корпуса — 10 мм
корма — 13 мм
крыша — 10 мм
башня — 25 мм
крыша башни — 10-19 мм
ДВИГАТЕЛЬ Lycoming O-435-T, карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 162 л.с. при 2800 об\мин
ТРАНСМИССИЯ механического типа: главный фрикцион сухого трения, 4-коростная коробка передач (3 вперед и одна назад)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 обрезиненных опорных катка сблокированных попарно в две тележки, два поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, гусеница мелкозвенчатая со стальными траками
СКОРОСТЬ 40 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 177 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 30
Высота стенки, м 0,46
Глубина брода, м 0,92
Ширина рва, м 1,67
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция SCR 510 со штыревой антенной