Линкор на английском

«Миссури» (USS Missouri (BB-63) действительно крут! Но он уже на пенсии…
Самая главная заслуга грозного линкора — на его борту была подписана капитуляция Японии и закончена Вторая мировая война. Это последний построенный американский линкор, обладающий мощной артиллерией главного калибра и превосходной ПВО…

Ныне свое он уже отслужил и его порт вечной стоянки — главная американская военная база в Тихом океане. «Миссури» стоит на острове Форда (Ford Island), который находится внутри базы у пирса под названием Ford Island рядом с линкором «USS Arizona» (мемориал погибшим на военно-морской базе в Pearl Harbour (обзорный пост), Гаваи).

С 1998 года этот линкор стоит в порту Перл-Харбор и является музеем.

К кораблю нужно ехать на автобусе через территорию военно-морской базы. Шаттл до острова ходит каждые 20-25 минут, фотографировать в пути запрещено. Но там и фотографировать нечего — простые двухэтажные казармы и стоянки для автомобилей перед ними, газоны и несколько полей для тренировок солдат. После «Миссури» следующая остановка — музей авиации «Pacific Aviation Museum».

После экскурсии мы вышли с базы, сели в машину и поехали по навигатору и он повел нас какими-то закоулками через базу.

Мы туда въехали… и когда поняли что вокруг поля с солдатами, которые странно смотрят на нашу машину поняли, что пора валить… Развернулись и выехали обратно, уже не глядя в навигатор.

Вход на Миссури платный. Сюда 2 типа билетов, «для всех» (20 $) и «Battle Stations Tour» (40 $). По второму варианту можно гулять по помещениям корабля с экскурсоводом, включая башню главного калибра.
Честер Уильям Нимиц — американский военный деятель, адмирал флота, главнокомандующий Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны. Был одним из наиболее авторитетных специалистов по подводным лодкам в Соединённых Штатах.
Так как фоток много, буду их уменьшать, но все они кликабельные и разорачиваются в большой размер))
Знаменитое фото «Поцелуй»… а это скульптура…
Пора подниматься на борт.
Линкор знаменит благодаря своим размерам — 271 метр длиной и 33 метра шириной с водоизмещением 57 тыс. тонн.
«Миссури» был построен на верфи «New York Naval Shipyard» и спущен 29 января 1944 года. В строительстве приняли участие около 10000 человек. «Миссури» был сконструирован с особым акцентом для защиты его башенных орудий, складов боеприпасов и авиабомб. Самая толстая броня имела толщину 15 см, а два огромных пояса вдоль сторон линкора располагались под углом внутрь корабля, что обеспечивало защиту равную 34 см стали. Листы обшивки, которые смыкались вместе, составляли вес до 50 т. каждый.
Линкор строился для сопровождения авианосцев. Обслуживали всю эту огневую мощь 2789 человек экипажа.
Участвовал во Второй мировой войне и нескольких последующих военных конфликтах, за которые получил 11 т.н. «боевых звёзд».
Главный калибр — 406 мм. Каждая орудийная башня имеет три орудия, что является самой мощной батареей, из когда-либо установленных на военных кораблях ВМС США. У Японии был линкор мощнее — Ямато имел 460 мм.

Как и все линкоры периода второй мировой войны, “Миссури” имел мощное круговое бронирование.
«Миссури» — гордость ВМС Америки. Его мощнейшая артиллерия калибром 406 миллиметров способна была пробить насквозь бетонную стену толщиной 10 метров. Помимо основной 40,6 сантиметровой артиллерии в количестве 9 орудий, на линкоре присутствовали также 20 орудий вспомогательного калибра 127 мм. Главная артиллерия стреляла на расстояние до 32 километров, а вспомогательная до 16 км.
Вичка тестирует кучность боя пулемета…
«Миссури» имел самую мощную противовоздушную оборону из всех кораблей, участвовавших во второй мировой войне. Его вспомогательная артиллерия включала 25 мм пушки, составляющие 10 пар и 100 единиц 20 мм зенитных орудий.
Также линкор «Миссури» можно отнести к одним из самых быстрых военных кораблей в мире, так как его максимальная скорость хода достигала 35 узлов.
Снаряд 406 мм.
В 1947 году в Южную Америку на борту корабля был доставлен президент США Гарри Трумэн, на международную конференцию в Рио-де-Жанейро. Ему и его семье понравилась жизнь на борту исторического линкора «Миссури». Глава государства даже принял участие в церемонии посвящения при пересечении экватора.
Интересно все посмотреть. Вообще здесь можно находиться долго, никто не гонит)))
Именно здесь подписали капитуляцию и завершили 2 мировую войну.
2 сентября 1945 года на борту американского флагманского линкора «Миссури», министр иностранных дел Японии М.Сигемицу и начальник Генерального штаба генерал Й.Умедзу, генерал армии США Д.Макартур, советский генерал-лейтенант К.Деревянко, адмирал флота Великобритании Б.Фрейзер от имени своих государств подписали «Акт о безоговорочной капитуляции Японии».
Здесь детально показано как это было. С копиями всех документов и фотографиями.
Офицерская столовая.
Воздушное прикрытие линкора обеспечивали 40 мм зенитные орудия в количестве 80-ти единиц и 49 единиц 20-ти мм зениток.
Внутри башни зенитных орудий.
Народ рассказывал, что на экскурсии сюда стоит пойти хотя бы ради вопросов которые задают посетители. Например… не может ли снаряд взорваться в стволе из-за жары на улице, есть порох в гильзе сейчас и не может ли она взорваться, почему этот корабль не продали на металлолом, участвовал ио он в Гражданской войне между Севером и Югом и т.п.
Боевое отделение управления.
Отсюда запускали Томогавки и не ттолько.
Трап вниз.. но мы идем вверх…
Частично все закрыто, все еще идет реставрация судна.
Терминатор бы позавидовал такой вертушке.
А внутри этой рубки еще и боевая бронированная. Толщина брони и дверей впечатлила…
Боевая рубка…
Рубка должна выдержать попадание «главного калибра» другого линкора. У Японии на суперлинкоре «Ямато» (самом большом и мощном корабле такого класса в мире) главный калибр был 460 мм (у Миссури 406 мм).
После Второй мировой войны, в 1955 году “Миссури” был переведен в резерв ВМС США и использовался как учебный корабль. На нем для испытаний устанавливалось самое новейшее вооружение. Но внешне оно как-то не впечатлило.
Каюта, как я понимаю капитанская, которая находится прямо у боевой рубки.

Наверное смена караула.
Теперь будет куча внутренних помещений Миссури…
Одна из многочисленных столовых…
Внутри и музей Второй мировой войны и музей истории линкора Миссури.
Здесь и награды и фото фоицеров и капитанов, их форма.
Офицерская кают-компания.
Кладовая…
Столовых много…
Кухня…
Президенты которые здесь обедали…
Бульдожик, однако…
Я бы наверное не втиснулся…
Нужно отметить, жизненного пространства у матросов было совсем мало…
Там где сидел президент во время посещения корабля.
Почтовое отделение…
В музее есть надписи и на русском языке…
Никогда не встречал у нас такого плаката. Матрос на Гитлера похож. Наверное выбрали самый уродливый…
Тут можно заблудиться, хорошо что стрелочки нарисованы ))
Можно даже переодеться в форму содато НАТО ))) но я лишь частично примерил шкурку потенциального противника… )))
И немного фото Миссури во время его службы.
Оригинальная у него боевая раскрасска…
Вторая мировая война в Тихом океане глазами американцев
17 января 1991 года в 01:40 с борта линкора «Миссури» были произведены пуски двух ракет «Томагавк», которые еще никогда не запускались с боевого корабля такого класса по целям, находящиеся на расстоянии 1400 км в Ираке и Кувейте.
На борту корабля происходят события фильма «В осаде». Корабль принимает непосредственное участие в фильме «Морской бой». История Миссури после людей показана в научно-популярном сериале «»Жизнь после людей».
Последний раз главный калибр линкор «Миссури» сказал свое слово в Персидском заливе в 1991 году, когда дополнил боевой арсенал коалиции во время Кувейтской операции «Буря в пустыне».
На этом все ))) интересно было там бродить…
Инфа и частично фото (С) интернет. Основа: Википедия

Линкор «Миссури»: характеристика, чертежи

В развитии американского морского флота важная роль отводится такому классу кораблей, как линкоры. Именно они вынесли на себе всю тяжесть морских сражений Второй мировой. Об одном из известнейших американских линкоров, а именно — линкоре «Миссури», сегодня пойдет речь.

Концепция линкора

Линкор изначально задумывался как основной корабль для несения морской службы и проведения боевых операций. Это были большие корабли, оснащенные самым большим на тот момент калибром, имели высокие боевые характеристики, усиленное бронирование и мощные двигатели. Самым совершенным типом кораблей этого класса считаются американские линкоры семейства «Айова».

Именно эти корабли сумели достичь максимальной гармонии между такими показателями, как скорость, бронирование и вооружение. Они являлись точкой в развитии класса и были последними его представителями. Было запланировано 6 кораблей, однако построили лишь 4 — «Миссури», «Нью-Джерси», «Висконсин», «Айова». Еще 2 корабля — «Иллинойс» и «Кентукки» — так и не достроили. Такая инициатива руководства ВМФ США поясняется тем, что Япония запустила в производство семейство тяжелых линкоров «Ямато». Корабли класса «Айова» и должны были противостоять им.

Боевой корабль ВМФ США Missouri (BB 63) — нелегкий путь, история, судьба

Когда вспоминаешь класс линкоров, приходит на ум несколько кораблей этого класса, которые имели историческое значение. В их числе точно будет и американский линкор «Миссури». Чертежи корабля дают возможность увидеть, что это был гладкопалубный линкор с тремя орудийными башнями и сильно развитой центральной надстройкой. Но не только боевые подвиги делают этот корабль таким важным, ведь он оказал влияние не только на ход мировой истории, но и на развитие кораблестроения. Знаменитое судно строили 4 года — с 1940 по 1944. На его постройке работали примерно 10 000 человек. При спуске на воду кораблю присвоили имя «Миссури»и номер BB 63. Сама команда впоследствии дала ему прозвище «Большой Мо». На тот момент он являлся самым большим судном, состоящим на вооружении флота США. Кроме того, он является крупнейшим боевым кораблем ВМФ США и по сей день, его рекорд так и не побит.

Линкор «Миссури» — характеристики

Вооружение линкора

Вооружение корабля вполне соответствовало таким впечатляющим размерам: главный калибр линкора «Миссури» — мощные 406-мм пушки, которых было по три в каждой орудийной башне. Всего таких башен было тоже три. Помимо этих орудий, корабль обладал также 127-мм пушками для поддержания постоянного огня, всего их было 18.

Еще одна особенность конструкции «Миссури» — почти абсолютная защита от всевозможных авианалетов. Более сотни 20 и 25-мм автоматических зениток превосходно отражали атаки японских камикадзе. Да и все жизненно важные отсеки — орудийные погреба, машинное отделение, борта — были надежно защищены броней, максимальная толщина которой составляла 15 см. К примеру, во время боев за остров Иводзима смертники несколько раз атаковали корабль. Линкор «Миссури» вследствие этих атак никаких серьезных повреждений не получил.

Участие во Второй мировой войне

Корабль успел принять участие в завершающем этапе Второй мировой войны. При его поддержке проводились многие десантные операции или битвы — пролив Улити, Окинава, Иводзима. Его мощные пушки эффективно подавляли японские укрепленые пункты, тем самым прикрывая наступающую пехоту. При залпах корабль сильно раскачивался, а реактивные снаряды высасывали весь воздух из орудийных башен при выстреле. Звуки от выстрела были такими, что многих моряков (несмотря на то, что они прошли специальную подготовку) пришлось госпитализировать, так как им было очень плохо.

Также корабль вошел в историю благодаря тому, что на его борту была подписана безоговорочная капитуляция Японии, и так завершилсь Вторая мировая война. Это случилось 2 сентября 1945 года.

Послевоенная жизнь линкора

После окончания боев с Японией «Миссури» еще некоторое время находился на службе. Так, в 1947 году президент Трумэн совершил на нем дипломатическое плавание, во время которого линкор пересек экватор и в конце концов причалил к берегам США. Впоследствии президент очень тепло отзывался о времени, проведенном с командой. Следует выделить и тот момент, что к матросам, которые служили на кораблях класса «Айова», всегда относились с большим уважением. Возможно, причина в том, что тяжелая работа в условиях тропической жары требовала от каждого максимума усилий.

После этого славный корабль перевели в резерв. Здесь его постигла первая неудача — в январе 1950 года проводились учения в Чесапикском заливе. Здесь «Миссури», производя маневры, сел на мель. Повреждения были серьезными — три топливные цистерны оказались пробиты камнями. Поскольку корабль был набит всевозможными боеприпасами и прочим грузом (примерно 11,7 тысяч тонн), были проведены срочные работы по его разгрузке. Первые попытки сняться с мели не увенчались успехом, но уже в феврале корабль пришвартовался в доке Норфолка, где его ремонтировали целых 5 дней.

Участие в вооруженных конфликтах конца 20 века

С началом Корейской войны «Миссури» отправился на боевой патруль в южнокорейские воды. Это единственный корабль, который прошел все три года боевых действий (1950 — 1953), не покидая пост. За это его отметил корейский президент. В 1955 году корабль снова вывели в резерв.

После этого линкор, согласно программе Министерства обороны, был законсервирован и примерно 40 лет простоял в доках. Однако к 1980 году у правительства возникла нужда в мощных и быстроходных кораблях (тогда Холодная война достигла своего апогея). В связи с этим линкоры класса «Айова», в том числе и «Миссури», были расконсервированы и капитальным образом переоснащены и модернизированы. Основной калибр, конечно же, не трогали, а добавили только актуальное стратегическое вооружение — крылатые ракеты «Томагавк», специальные противокорабельные ракеты, автоматизированные зенитные установки. Стоит отметить то, что все линкоры прекрасно сохранились, несмотря на 40 лет простоя. Впоследствии боевая группа, и линкор «Миссури» в частности, несла службу во многих конфликтах — поддерживала пехоту и наносила удары по войскам Вьетконга во время Вьетнамской войны, локализировала боевые действия во время Фолклендского конфликта.

Конец боевой службы — последняя операция

Именно с «Миссури» связан последний боевой выход в море корабля-линкора. Это случилось в 1991 году во время боевых действий в районе Персидского залива. Его пушки заговорили в последний раз, когда он оказывал помощь войскам коалиции при операции «Буря в пустыне».

Итак, 17 января 1991 года. В 1:40 с «Миссури» запускают две ракеты «Томагавк». Что примечательно, это первый опыт стрельбы ракетами с корабля подобных размеров, при этом на большую дальность — цели находились на территории Ирака и Кувейта на удалении примерно в 1400 км. Вместе с тем старые, но все еще эффективные главные орудия открыли яростный огонь по порту Ханжи на территории Саудовской Аравии. Залпы производились каждые 15 секунд. Поскольку все действия линкора — перемещение и стрельба, координировались БПЛА с воздуха, то «Миссури» не получил ни единого повреждения. Вражеские позиции накрыло море огня, ведь мощность 406-мм орудий в сочетании с современными системами наведения была поистине разрушительной. Эти залпы стали прощальным салютом и закатом века линкоров, которые вынесли на себе тяжесть многих сражений и боевых дежурств, доказав, что линкор — это эффективное и грозное оружие.

Но приближался век авианосцев, так что линкор «Миссури» завершал свою службу. В 1992 году его вывели из состава действующего флота. Перед своим «уходом в отставку» линкор совершил памятное путешествие к берегам Японии, к тому месту, где закончилась Вторая мировая. После этого он направился к родным берегам. В порту Лонг-Бич с него сняли все вооружение и важное оборудование. Сейчас он находится на пожизненной стоянке в порту Перл-Харбор на Гавайских островах и является кораблем-музеем. Он интересен не только в силу своей известности, но также и потому, что является единственным оставшимся в рабочем состоянии кораблем класса линкоров. Также он интересен и для моделистов, которые, благодаря современным технологиям, могут собрать модель линкора «Миссури» у себя дома и добавить ее в свою коллекцию боевых кораблей.

Итоги

Как мы видим, линкоры, в числе которых был и «Миссури», являлись грозным и эффективным оружием, которое не раз спасало солдат во время различных конфликтов середины и конца 20 века. Однако после Второй мировой они устарели и являлись, скорее, красивой игрушкой в руках правительства США, чем выполняли свою основную функцию.

masterok

Перед вами USS Iowa – первый из самых крупных и самых мощных линейных кораблей, которые когда-либо состояли на службе в Морском Флоте Соединённых штатов. Оснащённый 406-мм орудиями, способными стрелять ядерными снарядами, этот корабль — единственный в американской истории, обладающий такой возможностью.

Давайте я вам расскажу про этот корабль подробнее …

Фото 2.

Эти девять орудий, дающих одновременный залп — ужасающее, но завораживающее зрелище. Однако следует признать, что в ситуации реального боя такой метод атаки далеко не оптимален. Ударные волны снарядов настолько сильны, что начинают влиять друг на друга, нарушая траекторию полёта. Военные решили эту проблему, стреляя из орудий в быстрой последовательности – каждое отдельное орудие способно стрелять независимо.

Фото 3.

USS Iowa использовался на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны, но вскоре после неё стало очевидным, что время линкоров подошло к концу. Самой мощной силой на море стали авианосцы с их бомбардировщиками и истребителями. США отменили строительство двух из шести линкоров класса Iowa ещё до конца войны. Также Штаты планировали создать новый класс линейных кораблей – 65.000-тонные корабли класса Montana с 12-ю 406-мм орудиями, но отменили их разработку в 1943 году.

Фото 4.

2 января 1944 года в качестве флагманского корабля 7-го линейного дивизиона линкор «Айова» отправился в Тихий океан, где получил боевое крещение во время операции на Маршалловых островах.

С 8 апреля по 16 октября 1952 года линкор «Айова» участвовал в Корейской войне в боевых операциях у восточного побережья страны, осуществляя поддержку наземных сил артиллерийским ударами по Сонгджину, Хунгнаму и Койо в Северной Корее.

Тем не менее, после войны четыре построенных линкора класса Iowa — USS Iowa, USS New Jersey, USS Missouri, и USS Wisconsin – были действующей частью самого мощного боевого флота, который существовал в мире на протяжении нескольких десятилетий. В 80-х годах к впечатляющему арсеналу этих линкоров были добавлены 32 ракеты Tomahawk и 16 ракет Harpoon, а также 4 системы Phalanx.

Фото 5.

Также линкоры класса Iowa были единственными кораблями Флота США, способными стрелять ядерными снарядами. Их снаряды имели маркировку W23, и «с учётом их мощности от 15 до 20 килотонн в тротиловом эквиваленте, они делали 406-мм орудия линкоров Iowa самой крупнокалиберной ядерной артиллерией в мире».

Фото 6.

24 февраля 1958 года линкор «Айова» выведен из состава ВМС США, и переведен в состав Атлантического резервного флота. Но начале 80-х годов вернулся в строй, полностью обновив зенитную артиллерию и получив новейшую электронику. Орудия главного калибра остались на месте. Вес снаряда такого орудия — одна тонна. Дальность стрельбы — 38 км. Шесть лет назад Конгресс США отклонил предложение морского министра списать «Айову», сославшись на нежелательность ослабления огневой мощи американского флота.

Окончательно списан в 1990 году и долгое время находился на стоянке резервного флота в Сэсун-Бэй (шт. Калифорния). 28 октября 2011 году был отбуксирован в порт Ричмонд, Калифорния для восстановления перед переходом на постоянное место базирования в порту Лос-Анжелеса. Там он будет использоваться в качестве музея

Фото 7.

Линкоры типа «Айова» считаются самыми совершенными в истории судостроения. Именно при их создании конструкторам и инженерам удалось достичь максимального сочетания всех основных боевых характеристик: вооружения, скорости хода и защиты. Линкоры типа «Айова» поставили точку в развитии эволюции линейных кораблей. Их можно считать идеальным проектом. Вот их названия: «Айова» (BB-61), «Нью Джерси» (BB-62), «Миссури» (BB-63) и «Висконсин» (BB-64).

Фото 8.

Информация по орудиям:

http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_16-50_mk7.htm — по главному калибру</p>

http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_5-38_mk12.htm — по универсальному калибру (пятидюймовки).

Фото 9.

Фото 10.

Фото 12.

Фото 13.

В целом, «Айова» была несомненным триумфом американского кораблестроения. На ней были исправлены большинство недостатков первых американских эскадренных броненосцев, и она обладала отличной мореходностью, высокой скоростью, прекрасной защищенностью и мощным вооружением. Хотя американские тяжелые орудия и уступали качеством современным тяжелым орудиям Старого Света, тем не менее, 35-калиберные 305-миллиметровые пушки «Айовы», стоящие в сбалансированных башнях, были значительно эффективней формально более мощных орудий «Индиан». Важным аргументом в пользу «Айовы» была также ее мощная промежуточная артиллерия и первые по-настоящему скорострельные американские орудия.

В результате, американцам удалось создать (практически без опыта) броненосец, немногим уступающий европейским современникам. Но сами американцы оказались, видимо, не в состоянии разглядеть сильные стороны проекта, так как последующие две серии броненосцев не заимствовали почти ничего от дизайна «Айовы» (что явно было не самым правильным актом).

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

USS Iowa (BB-61) — головной корабль серии из 4 линкоров типа «Айова» ВМС США.
Взрыв в орудийной башне американского военного корабля Айова случился 19 апреля 1989 года. Взрыв произошел в центральном помещении башни № 2 (16-дюймового орудия), и серьёзно повредил само орудие. Погибло 47 моряков.

Давайте вспомним что нибудь еще интересное о кораблях : вот например RMS и HMS Queen Elizabeth, а вот печальное Кладбище кораблей. Посмотрите еще на Слишком уникальный USS Zumwalt и Как строят авианосец Gerald R. Ford. А вот уже наш Самый большой ледокол в мире Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=49669Tags: Корабли