Landkreuzer p 2000 gott

Машины-монстры: Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster


Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster называют нереализованными проектами гигантских танков гитлеровской Германии.
Так было всегда, что противоборствующие стороны в процессе военных действий обращают внимание на технику противника, используя в последствии наиболее интересные для себя идеи при создании техники. Исключением в этом списке не стала и гитлеровская Германия, в то время, когда шла Вторая Мировая Война. Практически точной копией танка советской армии Т-34 у немцев стал танк «Пантера». Однако это не значит, что Германия не имела своих интересных решений, аналогов которым в то время не было. В их основе лежали идеи, которые не использовались ранее вообще. Такими нововведениями, без сомнения, можно назвать проекты самых больших танков Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster, применить которые так и не удалось на деле.
23 июня 1942 года немецким Министерством вооружений, в обязанности которого входило также разработка подводных лодок, были предложены на суд Адольфа Гитлера проекты, включающие в себя гигантские танки, вес которых составлял 1000 и 1500 тонн каждый. Гитлер был человеком, одобряющим всяческие нестандартные решения, касающиеся области вооружения. Для машиностроительного гиганта Германии он поставил серьёзную задачу, обязав обеспечить воплощение в жизнь эти проекты. Первому танку-монстру предполагалось дать название Landkreuzer P1000 Ratte.

Примерные параметры этого танка должны были быть следующие: длина 35 метров, ширина — 14 метров и высота — 11 метров. Передвижение монстра должно было осуществляться с помощью гусениц, ширина которых составляла 3.6 метра, они состояли из трех секций, шириной 1.2 метра. Имея такую ширину гусеницы, обеспечивалась площадь взаимодействия с поверхностью, не позволяющая проваливаться ему под тяжестью собственного веса.
Управлять танком P1000, и его орудиями было поручено экипажу, состоящему из 20 человек, а перемещаться он должен был при помощи двух 24-цилиндровых двигателей MAN V12Z32/44, имеющими мощность 8500 лошадиных сил. Вообще данные двигатели применялись в производстве подводных лодок, а танку они обеспечивали мощность, в сумме которая составляла 17000 лошадиных сил. Затем, проведя различные инженерные расчеты, поступило предложение заменить два вышеупомянутых двигателя на восемь 20-цилиндровых двигателей, носивших название Daimler-Benz MB501. Они имели мощность в 2000 лошадиных сил каждый и применялись в производстве торпедных катеров.
Оба варианта обеспечивали скорость движения танка P1000 в 40-45 км/ч, что просто невероятно для машины таких внушительных размеров.
В основу вооружения танка P1000 ложились два используемых на кораблях орудия SK-C/34 калибра 280 мм, которые были установлены на основной поворотной башне. Задняя часть танка оснащалась дополнительной башней с одним 128-мм орудием. Чтобы иметь возможность защищаться от нападений с воздуха, было установлено восемь 20-мм зенитных орудий Flak38, а огневая защита данного гиганта обеспечивалась двумя тяжелыми орудиями-мортирами Mauser 151/15.

Существование проекта P1000 было только на бумаге, но это не помешало разработчика приняться за создание очередного проекта танка P1500, имеющим вес в 1500 тонны. В отличие от Р100, толщина брони которого составляла от 150 мм до 220 мм, броня этого экспоната предполагалась от 250 мм до 360 мм. В танке P1500 предполагалось наличие одного 800-мм орудия, похожее на орудие, установленное на железнодорожных платформах «Толстый Густав» и «Дора». Кроме того, было запланировано оснастить танк двумя дополнительными 150-мм орудиями и в достаточно большом количестве пулеметами и зенитными пушками. Движение осуществлялось бы при помощи четырёх двигателей, заимствованных у подводных лодок MAN V12Z32/44, которые в сумме обладают мощностью в 34000 лошадиных сил.


Но эти модели танков так и не были запущены в производство, причиной тому стали их внушительные габариты, создание которых значительно усложнило бы работу всей машиностроительной отрасли Германии, которая и так работала в усиленном темпе. Чтобы выпускать подобные танки, нужны были грамотные специалисты из разных областей, причём в большом количестве. К тому же для технического обслуживания этих машин также потребовались бы люди, количество которых приближалось к среднему армейскому подразделению.
Эти причины оказались достаточно убедительными для министерства вооружений Германии и в начале 1943 года Альбертом Шпеером (Albert Speer) был издан приказ, требующий остановку всех работ, связанных с каждым из проектов. В то время работы над главной орудийной башней для танка P1000 были уже закончены. Её позже установили на линии Тронхейма в Норвегии.

Машины-монстры: Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster — невоплощенные проекты огромных танков гитлеровской Германии.


Во все времена воюющие стороны присматривались к технике противника, заимствуя новее идеи и необычные решения для создания своей техники. Не составляла исключения из этого правила и гитлеровская Германия во времена Второй Мировой Войны. К примеру, танк «Пантера» был прямой производной от советского танка Т-34. Но у Германии в те времена были и собственные необычные идеи, в основе которых не лежало ничего существующего на тот момент. И к таким идеям можно смело отнести проекты самых больших танков Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster, которые так и не были воплощены в реальности.
23 июня 1942 года немецкое Министерство вооружений, которое, помимо всего прочего занималось разработкой подводных лодок, предложило на рассмотрение Адольфа Гитлера проекты огромных танков, весом 1000 и 1500 тонн каждый. Гитлер, который всячески поощрял всевозможные новаторские идеи в области вооружений, поставил перед машиностроительным гигантом Германии Крупом задачу о реализации данных проектов. Первый танк-монстр должен был получить название Landkreuzer P1000 Ratte.

Длина танка P1000 должна была составит 35 метров, ширина — 14 метров и высота — 11 метров. Гусеницы, на которых должен был передвигаться этот монстр, имели ширину 3.6 метра, и были составлены из трех секций, шириной 1.2 метра. Такая ширина гусениц обеспечивала танку площадь контакта с поверхностью, достаточную для того, что бы танк не проваливался под землю под воздействием собственного веса.

Танк P1000 и его орудия управлялись экипажем, численностью в 20 человек, а в движение его приводили два 24-цилиндровых двигателя MAN V12Z32/44 мощностью 8500 лошадиных сил. Эти двигатели, использовавшиеся в подводных лодках, обеспечивали танку суммарную мощность 17000 лошадиных сил. Но позже, уже при проведении инженерных расчетов, было высказано предложение замены двух вышеупомянутых двигателей восемью 20-цилиндровыми двигателями Daimler-Benz MB501, мощностью по 2000 лошадиных сил каждый, которые в те времена устанавливались на торпедных катера.

Математические расчеты показывали, что мощности двигателей в обоих вариантах хватало для движения танка P1000 со скоростью 40-45 км/ч, что является необычайно высокой скоростью для такой массивной конструкции.
Основным вооружением танка P1000 являлись два корабельных орудия SK-C/34 калибра 280 мм, установленные на основной поворотной башне. В задней части танка была установлена дополнительная башня с одним 128-мм орудием. Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 20-мм зенитных орудий Flak38 и дополнительную огневую мощь этой «крепости на гусеницах» обеспечивали два тяжелых орудия-мортиры Mauser 151/15.
Пока проект P1000 воплощался на ватмане, Крупп начал разработку следующего проекта, проекта танка P1500, весом 1500 тонн. Танк P1500 должен был иметь более толстую броню от 250 мм до 360 мм, по сравнению с броней танка P1000, которая имела толщину от 150 мм до 220 мм. Танк P1500 должен был нести одно 800-мм орудие, подобное орудию, установленному на железнодорожных платформах «Толстый Густав» и «Дора». Так же на танке должно было устанавливаться два 150-мм дополнительных орудия и масса пулеметов и зенитных пушек. В движение танк P1500 должен был приводиться четырьмя двигателями от подводных лодок MAN V12Z32/44, которые обеспечивали суммарную мощность 34000 лошадиных сил.

Сооружение танков подобных габаритов могла разрушить машиностроительную отрасль Германии, которая в тот момент и так работала в весьма напряженном режиме. Для сооружения этих танков потребовалось бы несколько тысяч человек квалифицированных рабочих, инженеров, механиков и других специалистов. Команда специалистов, призванная поддерживать такие танки в рабочем состоянии во время участия в боевых действиях так же по численности приближалась к численности среднего армейского подразделения.
Поэтому, в начале 1943 года, Министр вооружений Германии Альберт Шпеер (Albert Speer) издал приказ о прекращении работ над обоими проектами. К тому времени была готова главная орудийная башня для танка P1000, которая впоследствии была установлена на линии Тронхейма в Норвегии.
Машины-монстры — все об самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.

Тяжёлый танк Ratte (Крыса)

Сверхтяжёлый немецкий танк Landkreuzer P. 1000 Ratte, в переводе на русский Крыса, должен был стать мощнейшей машиной, так называемым сухопутным крейсером.

Как известно, руководство Германии в период Второй Мировой войны испытывало слабость к различному чудо-оружию, способному своим появлением повернуть ход истории. Бронетанковые войска не стали исключением, и, если Е-100 и Маус были хоть как-то жизнеспособны, то проект Ratte оказался оторван от реальности.

Разработка

Разработка началась в 1942 году концерном Крупп, затем, в июне того же года, его показали Гитлеру, одобрившему его. Также фюрер обсудил предложение вместе с рейхсминистром Шпеером, после чего Ратте утвердили, а его конструкторами назначили Гротте и Гаккера.

20 декабря 1942 года на свет появились первые эскизы, поражавшие воображение размерами.

Конструкция

Представьте себе махину длиной 35 метров с выступающим ещё на 4 метра орудием, шириной 14 метров и высотой 11 метров.

Теперь добавьте это самое выступающее орудие, точнее, целых два корабельных орудия ShiffsKanone C/28 калибром 280 мм и длиной ствола почти 15 метров.

Снаряд для такой пушки весил 330 кг и имел 8,1 кг взрывчатого вещества в бронебойном варианте, 315 кг и 17,1 кг в фугасном и был способен пролететь более 42 километров.

Для уничтожения воздушных и легкобронированных наземных целей имелось 8 20 мм орудий Flak 38 и 2 15 мм пушки Mauser MG151/15.

Также постоянно прорабатывались иные варианты вооружения, например, третье 128 мм орудие или дополнительные мелкокалиберные пушки FlaK 3.

Разумеется, у танка имелась и соответствующая размерам броня, точных данных о которой нет, но известна её приблизительная толщина 200-250 мм со всех сторон и то, что наиболее важные места должны были получить дополнительную защиту, сделав Ратте своеобразной крепостью, защищённой от почти всего кроме бомбардировок с воздуха и сверхмощной артиллерии.

Учитывая броню и орудия, вес одной лишь только башни подбирался к 400 тоннам, а вес Ратте целиком был около 1000 тонн.

Интересно то, что этот вес бы имел почти пустой корпус, а орудия, неучтённые здесь, весили примерно 100 тонн, не стоит забывать и про ходовую часть, двигатели, трансмиссию и прочее.

Передвигать такой танк очень нелёгкая задача, поэтому Ratte получил гусеницы, состоящие из тройных треков и шириной 3,5 метра, а вращать их должна была мощнейшая силовая установка, состоящая из 2 дизельных двигателей MAN, использующихся на подлодках, по 8500 л.с. каждый или 8 дизельных двигателей Daimler-Benz, использующихся на торпедных катерах, по 2000 л.с. каждый.

По предварительным расчётам танк мог достигнуть скорости 35-40 км/час по шоссе, что кажется весьма нереалистичным.

Завершение проекта

Сложно сказать к сожалению, или к счастью, Альберт Шпеер решил закрыть проект в начале 1943 года, поэтому Ratte так и не появился на свет, даже в качестве прототипа, хотя некоторые источники утверждают, что башня была создана и отправилась воевать в Норвегию как часть береговой батареи.

Его проект так и не был полностью проработан, поэтому сейчас известны лишь примерные характеристики и внешний вид.

  • Для его создания потребовалось бы огромное количество хороших специалистов и ресурсов.
  • В процессе транспортировки, немцы бы столкнулись с тем, что новый танк не способен преодолевать мосты, да и транспортироваться на дальние расстояние тоже, поскольку не помещается ни на одну железнодорожную платформу.
  • Добравшись до поля боя, Крыса тоже не оказалась бы в своей стихии, поскольку огромные размеры не позволяли замаскировать танк и, вместе с плохой подвижностью, делали его отличной целью для авиации.

Гораздо проще сказать то, что Ratte оказался бы слабо приспособлен к войне, будь он всё же воплощён в металл.

Благодаря своим размерам, Ratte мог вброд преодолевать не особо глубокие водные препятствия, но вряд ли бы это сильно помогло.

Впрочем, морально воздействовать на противника у сверхтяжёлого Landkreuzer P. 1000 Ratte вполне бы получилось, но тратить большое количество ресурсов, времени и искать высококвалифицированных рабочих лишь ради этого слишком нерационально.

И это понял даже Гитлер, несмотря на свою любовь к гигантизму и чудо-оружию.

Когда-то довольно давно я уже писал про сии творения «сумеречного тевтонского гения» вот тут http://mihalchuk-1974.livejournal.com/4584.html и вот тут http://mihalchuk-1974.livejournal.com/18901.html
Но как говорится «тема сисек не раскрыта», поэтому вернемся к нашим баранам, точнее к «Крысе» и «Чудовищу»))))
Landkreuzer P.1000 “Ratte”
Современная компьютерная реконструкция «Крысы», стилизованная под «историческую» фотографию.

Итак, идея создания колоссальной по размерам херни бронированной машины пришла в голову руководству фирмы Krupp с подачи инженера Эдварда Гротте, который, будучи вообще-то инженером кораблестроителем, по всей видимости был слишком поглощен реализацией концепции всесокрушающего «наземного крейсера», корни которой уходили в период 1-й мировой войны.
Шаловливый Гротте, кстати, работая в СССР, в 1931 году уже предлагал военному руководству СССР построить «сухопутный линкор» ТГ-5. Можете сами оценить сию бронебайду весом в 1000 тонн:

Это эскизный проект ТГ-5 сохранившийся в 1 экземпляре. Вооружение данного девайса состояло из двух 305-мм орудий, четырех 152-мм и 76-мм пушек, и двух 45-мм орудий. Бронезащита была 300-мм «в лоб», борт — 250-мм. Экипаж — 40 человек! Наши военные почесав репу, этот проект отвергли, как не реализуемый в принципе.
Однако не сумев «впихнуть не впихуемое» диким варварам Э. Гротте, не расстроился, а по прошествии 11 лет, 23-го июня 1942 года представил проект очередного тысячетонника фюреру германской нации Адольфу Алоизычу Гитлеру. Проект первоначально носил авторское название «Landkreuzer» (на фирме Krupp его именовали «Grotte»), а обозначение Р.1000 к нему добавилось несколько позже. На танке предусматривалось 250-мм лобовое бронирование и установка двух морских орудий калибра 280-мм в башне, конструктивно схожей с башней линкора.
Страсть фюрера к поеданию ковриков гигантским сооружениям вообще, и гигантским сооружениям с броней и гусеницами в частности, очень сыграла в пользу разработчиков что позволило получить разрешение на дальнейшее проектирование. К 29 декабря 1942 года были готовы предварительные чертежи, причем лично Гитлер присвоил танку название «Ratte» (Крыса) – по крайней мере, так утверждается в зарубежных источниках. Не удивительно, что проект был принят OKH и проходил как Auftrag Nr.30404 и E-30404/1. Постройка первого прототипа была намечена на 1943 год. Вместе с тем, злюка рейхсминистр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер обломал весь кайф смог настоять на том, что сам проект Р.1000, как впрочем и Р.1500, является иррациональным и принесет больше проблем, чем пользы.
Сравнительные размеры Р.1000 и Е-100

Конструкция Р.1000 до сих пор вызывает массу споров. Согласно сохранившимся описаниям общая масса орудий составляла 100 тонн, башни – 200 тонн, корпус с бронированием – 200 тонн и ещё 100 тонн выделялось на шасси. Оставшийся вес распределялся по дополнительному вооружению и внутреннему оборудованию. Для компенсации огромной массы было решено использовать три гусеницы на каждый борт шириной 1200 мм и опорной поверхностью 21 метр. Клиренс высотой 2000 мм должен был теоретически позволять преодолевать большинство водных преград, но фактически, даже с учетом общей ширины гусеничных траков 7200 мм, столь огромная машина вряд ли была на это способна. Впрочем, разработчики обещали сотворить чудо, утверждая что удельное давление на грунт составит порядка 0,54 кг.см.кв.
Для того, чтобы сдвинуть с места и обеспечить приемлемую скорость Р.1000 (которая составляла бы 40 км\ч), на танке предполагалась установка двух 24-цилиндровых дизельных двигателей MAN V12Z32/44 мощностью 8400 л.с. каждый. Альтернативный вариант допускал установку восьми 20-цилиндровых двигателей Daimler-Benz MB 501 мощностью 2000 л.с. каждый. При этом, разработчики сразу предусмотрели использование «шнорхелей», предполагая, что танк может иметь способность передвигаться едва ли не под водой (Ептыть еще крылья бы ему приделали).
Еще одна компьютерная реконструкция «Крысы»

Отдельно стоит рассказать о вооружении. В главной башне, расположенной в передней части корпуса устанавливались два 280-мм морских орудия SK-C/34 с длинной ствола 15 метров и массой по 48,5 тонн каждая. Альтернативный вариант основного вооружения состоял из одного 280-мм морского орудия 28cm ShiffsKanone C/28 (использовалось на кораблях “Scharnhorst” и “Gneisenau”). Боезапас составлял по 100 снарядов для каждой пушки независимо от калибра. Бронебойный снаряд (Panzersprenggranate) весил 330 кг, и содержал заряд взрывчатки весом 8,1 кг. Фугасный снаряд имел вес 315 кг, включая 17,1 кг взрывчатки. Максимальная дистанция стрельбы этих орудий составляла 42,5 км. Дополнительное вооружение включало:
— одной 128-мм противотанковую пушку KwK 44 для борьбы с бронетехникой;
— двух 15-мм автоматических пушек MG 151/15 для борьбы с пехотой и автотранспортом;
— восьми 20-мм зенитных автоматов 3,7cm FlaK 18/36 или 5,5cm Gerat 58, из которых как минимум четыре предполагалось монтировать в установках Flakvierling.
Насчет расположения 128-мм орудия у современных историков нет единого мнения. По одним данным оно устанавливалось в лобовой части корпуса, по другим – в отдельной башне на корме. Оба варианта имеют право на существование, но сейчас более распространён именно второй из них. Помимо прочего, на борту танка был отсек с двумя мотоциклами BMW R12 для разведки и связи, несколько складских помещений, автономная система канализации и даже лазарет.
Чертеж другой компоновки Р.1000

Всё это великолепие охуительновосхитительно выглядело только на бумаге. Адик явно не представлял, какие сложности будут сопровождать Р.1000 ещё до отправки на фронт, весь машину требовалось разобрать на 18 (!) секций и погрузить на специальные ж\д-платформы. В пути неизбежно возникли бы трудности с габаритными размерами этих секций, которые пролазили далеко не во все тоннели. Не меньше проблем возникло бы при сборке танка и его дальнейшей эксплуатации. Кроме того, огромные размеры Р.1000 сразу же демаскировали танк и делали прекрасной мишенью для крупнокалиберной артиллерии и авиации. Так что, немецкие танкисты должны быть очень благодарны Альберту Шпееру, за то что он загубил на корню мечту Алоизыча и Гротте о гигантском сухопутном крейсере. По неподтвержденным данным фирма Krupp всё же изготовила (видимо назло Шпееру) башню главного калибра и отправила её в распоряжение Batterie Oerlander под Трондхеймом (Норвегия). Правда, никаких фотографий или документальных свидетельств по этому поводу не сохранилось.
Landkreuzer P.1500 “Monster”

В этом проекте, как ни странно, инженеры фирмы Krupp, обошлись без Э. Гротте. Попытка пропихнуть в постройку «танк» (скорее все же САУ) весом 1500 (!!!) тонн чисто их инициатива. Но толчком к проектированию этого чуды-юды явно послужил проект P.1000 “Ratte”.
В основе конструкции лежало четырехгусеничное шасси и массивная платформа, на которой должно было устанавливаться 800-мм (на самом деле 807-мм) орудие типа «Дора», которое отправляло 7-тонный снаряд на дистанцию 35-45 км. Так как сама «Дора» уже была вроде как при деле, то остался ее младший братец «Толстый Густав», обладавший теми же характеристиками. Дополнительное вооружение включало две гаубицы 15cm sFH 18/1 L/30 и несколько автоматических 15-мм пушек MG 151/15. Исходя из опыта применения 600-мм самоходных установок можно было сделать логичный вывод о том, что Р.1500 будет вести стрельбу находясь за линией фронта, а следовательно, мощное бронирование этой машине не понадобиться. На этот счет у гениальных проектировщиков из Krupp было своё мнение, поэтому они забубухали лобовой лист машины из брони толщиной 250-мм .
Боевая масса этой машины, по самым приблизительным расчетам, должна была составить около 1500 тонн (а скорее даже больше). Соответственно, самоходная установка получила название P.1500, но впоследствии его развернули до Landkreuzer P.1500 “Monster”. Чтобы сдвинуть её с места предполагалось использование четырех дизельных двигателей от подводных лодок. В целом, идея заключалась именно в том, чтобы «отвязать» чудо-орудие от железных дорог и сделать его более мобильным. Хотя как это бы выглядело на практике, никто даже не задумался.
Проект представили в декабре 1942 года. Помимо поражающих воображение размеров обслуживать самоходную установку должны были более 100 человек и уже тогда стало совершенно ясно, что реализация проекта Р.1500 находится за гранью реальности и здравого смысла. Чтобы не тратить зря усилия инженеров и промышленности Альберт Шпеер (гад такой)распорядился прекратить работы по 800-мм самоходной установке.

«Ratte» — танк-исполин Третьего рейха, который должен был изменить ход истории


Танк Крыса, воссозданный в трехмерной графике.

В годы войны в Германии создавали чудовищные образцы оружия. Одним из таких и был танк «Ратте». Этот отлично бронированный исполин с корабельными пушками на башне должен был давить вражеские танки и безнаказанно проходить через целые укрепрайоны! Но что-то пошло в истории этой машины не так.

Трехмерное моделирование и сравнение с другой техникой вермахта.

Вундерваффе – совокупный термин для обозначения наиболее амбициозных проектов по созданию новейшего оружия в Третьем рейхе, введенный германской пропагандой. Чаще всего им обозначались проекты в области авиации, строительства ракет, по созданию артиллерии и бронетехники, которая по своим габаритам и мощностям значительно превосходила любые другие существовавшие на тот момент образцы. Проект супер тяжелого танка-крепости «Ратте» был одним из линейки «Wunderwaffe».

Игрушечная модель, сделанная энтузиастом.

История Ратте началась 23 июня 1942 года. Именно в тот день инженер Эдвард Гротте вместе со своим коллегой доктором Гаккером представили Гитлеру проект нового сверхтяжелого танка «Landkreuzer», что в переводе на русский означает «Сухопутный крейсер». Название такое было дано не просто так — ранее Гротте занимался вопросами строительства подводных лодок при Министерстве вооружений Германии.

Рисунок любителя.

Разработка чертежей танка была завершена к 29 декабря. Проект получил кодовое обозначение «Ratte» («Крыса»). К добру или к худу, немцы даже не попытались выпустить такой танк на поле боя. Уже к началу 1943 года Гротте свернул свой проект. Причин тому было несколько. Во-первых, тогда не существовало технологий, способных удовлетворить все запросы конструкторов в отношении машины. Во-вторых, Гротте и Гаккер отказались от идеи строительства «Ратте» из «здравого смысла».

Рядом с самоходкой.

Танк «Ratte» должен был весить около 1 000 000 килограмм. Танк «Тигр», например, весил всего 57 000 килограмм. Численность экипажа «Крысы» составляла 21-36 человек. Длина танка — 39 метров, ширина – 14, высота – 11 метров. Показатель бронирования машины был на уровне 150-400 мм. В качестве главного калибра должны были использоваться сразу две 283-мм корабельные пушки SKC/34, которые устанавливались в крутящую башню. Помимо этого «Ратте» хотели вооружить 128-мм пушкой KwK 44 L/55, двумя 15-мм пулеметами MG 151/15, восемью 20-мм зенитными орудиями FlaK 38.

Размеры ужасают.

Нести в битву танк должен был 22-цилиндровый корабельный двигатель Daimler-Benz MB501 с мощностью 2 000 лошадиных сил. Предполагалось, что на ровной местности гигант разгонится до 40 км\ч и сможет пройти не менее 500 километров при полной заправке баков. Впрочем, современные инженеры ставят эти цифры под сомнение.

Фотография цеха по сборке корабельных двигателей.

Очевидно, верхушку нацистской Германии приводили в очарование все эти супер большие и разрушительные машины, которые, к слову, были абсолютно нежизнеспособны в реальных условиях. Касается это и танка «Ратте». Его пугающие исполинские размеры были его слабостью. Машина с такой низкой скоростью движения, отвратительной маневренностью и такими огромными габаритами была очень уязвима. Невероятно прочная броня делала «Крысу» почти неуязвимой для огня полевой артиллерии, однако все перечисленное выше делало «сухопутный крейсер» отличной мишенью для тяжелой дальнобойной артиллерии и для авиации, несмотря на то, что танк пытались защищать зенитными орудиями.

Сравнение с другой техникой рейха и не только.

В продолжение темы рассказ о том, как в Ростовской области найден «клад» времён Вермахта с редким устройством, которое носили солдаты в бой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: