Корабли береговой охраны

Быстроходный сторожевой корабль Bernard C. Webber БОХР США.

В состав Береговой охраны (БОХР) США включен быстроходный сторожевой корабль Bernard C. Webber типа Sentinel («Страж»), по американской классификации – Fast Response Cutter (FRC), то есть «быстроходный куттер ответного удара». Тут надо заметить, что к «куттерам» в БОХР Соединенных Штатов относят очень разные по водоизмещению (от 80 до 4000 т) корабли и суда, часто отличающиеся друг от друга и по назначению. Все что меньше по водоизмещению – это уже катера (boats).

Александр ФЕДОРОВ

Кстати, и в российской Береговой охране мы наблюдаем похожую картину. У пограничных сторожевых кораблей тоже широкий диапазон водоизмещения: от катерного до фрегатного, но они имеют еще и ранги – с первого по четвертый. Кроме того, в российской БОХР есть еще и пограничные патрульные суда (ППС) – практически не имеющие вооружения единицы, призванные следить за выполнением правил рыболовства. У американцев же такие суда все равно классифицировались бы как «куттеры».

Мы не случайно несколько отошли от темы. Дело в том, что в отечественной практике можно сплошь и рядом встретить сообщения о том, например, что «катер американской Береговой охраны задержал в арктических водах траулер, который вел браконьерский лов рыбы». И мало кому вдомек, что этот «катер» почти крейсерского водоизмещения.

Но Bernard C. Webber все-таки ближе к катерам. Его полное водоизмещение – 353 т, длина – 46,6 м, ширина – 8,11 м, осадка – 2,9 м. Два дизельных двигателя MTU TIER II мощностью 5760 л.с. позволяют развивать 28-узловую скорость. Однако у этого небольшого корабля, как подтвердили испытания, отличные мореходные качества, вполне приличная дальность плавания в 2500 миль и семисуточная автономность. 22 человека экипажа, из которых двое – офицеры, размещаются в комфортных условиях. Вооружение включает дистанционно управляемую 25-мм автоматическую артиллерийскую установку Mk 38 Mod и четыре крупнокалиберных пулемета «Браунинг» М2. Куттер оснащен подрулирующим устройством. В его кормовой части – слип, где размещается досмотровый, он же – спасательный, катер жестко-надувного типа.

Куттер типа Sentinel.

Сторожевые корабли типа Sentinel предназначены для патрулирования территориальных вод, проведения поисково-спасательных операций, борьбы с контрабандой, наркоторговлей и незаконной миграцией. Но при чем здесь «ответный удар»? Дело в том, что американцы не меньше нас склонны к кампанейщине и сопровождают разного рода акции громкими титулами и именами. Так случилось и после трагической атаки террористами небоскребов международного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 г. Береговая охрана США не могла пройти мимо этого события. Тем паче, что именно тогда это американское силовое ведомство приступило к реализации широкомасштабной 25-летней программы Deepwater (переоснащения корабельного состава и авиационных средств БОХР). Ведь врагу нужно дать достойный отпор! Так в классификационных реестрах замелькало слово «response», то есть «ответ», «ответный удар». Кстати, оно не только разогревало патриотические чувства, но и помогало продвигать через Конгресс и Белый дом выгодные контракты.

Главными исполнителями программы Deepwater («Глубоководная» – тоже, кстати, имеющее больше рекламный, нежели смысловой характер название, поскольку речь идет, главным образом, о контроле за прибрежной зоной, а не за океанскими глубинами) стали ведущие корпорации американского военно-промышленного комплекса Lockheed Martin и Northrop Grumman. На их долю должна была выпасть львиная доля средств из $24 млрд., отпущенных на Deepwater. Но эти компании стали задирать цены, что пришлось не по вкусу командованию БОХР.

Куттер Knight Island. На смену этим кораблям придут сторожевики типа Sentinel.

Особенно острый конфликт возник вокруг сторожевых кораблей FRC. Корпорация Lockheed Martin предложила не новый проект, а модернизацию 110-футовых (34-метровых) куттеров типа Island («Остров»), удлинив их корпус на 4 м и оснастив новым оборудованием. И затребовало за это очень даже немаленькие деньги. Однако после того, как прошедший такое переоборудование корабль Matagorda показал на испытаниях крайне низкие мореходные качества и его пришлось списать, командование БОХР США заявило об отказе от услуг Lockheed Martin и сообщило, что спроектирует новый куттер своими силами. Но своими силами не получилось, а вот с участием голландского судостроительного концерна Damen Group очень даже.

За основу были взяты проекты патрульных катеров типов Stan 4207 и Stan 4100, имеющие одинаковую архитектуру, но немного отличающиеся друг от друга водоизмещением. Эти катера Damen Group строит для береговых охран и аналогичных служб Нидерландов, Великобритании, Ямайки, Барбадоса, Албании, Болгарии, Вьетнама и Южной Африки. 9 ноября прошлого года на верфи компании Irving Shipbuilding Inc. началось строительство девяти патрульных кораблей типа Hero для Береговой охраны Канады. В их основе – проект Stan 4207. Американская модификация получила обозначение Stan 4708. Контракт на строительство головного FRC типа Sentinel с компанией Bollinger Shipyards в Локпорте, штат Луизиана, был подписан в 2008 г. Его стоимость составила $88 млн. Спустили Bernard C. Webber, названного так в честь героя БОХР США старшего петти-офицера Бернарда Вебера, 21 апреля прошлого года, а в ноябре корабль отправился на испытания. Теперь Bernard C. Webber приписан к порту Майами, в районе которого несет службу.

Катер Береговой охраны Нидерландов Zeearend – прототип американских куттеров типа Sentinel.

Таким образом, в известном смысле, куттеры типа Sentinel – внебрачные дети программы Deepwater, поскольку создаются без участия Lockheed Martin и Northrop Grumman. Они призваны заменить 41 сторожевик типа Island, которые были построены в 1986-1992 гг. Сейчас заказано 14 новых кораблей FRC, три из которых строятся. А всего предусматривается поставка 58 «стражей».

Среди новинок американской БОХР есть и «малый катер ответного удара» (Response Boat-Small – RB-S). Береговая охрана заключила контракт с фирмой Metal Shark Aluminum Boats из Луизианы на строительство 470 таких катеров. Сумма сделки – $192 млн. Еще 20 единиц будет поставлено Таможенной службе, а 10 – Военно-морским силам. Они придут на смену 522 катерам аналогичного назначения типа Defender («Защитник»), которые собирались на верфи SAFE Boats International в штате Вашингтон. В этом году исполняется десять лет с момента появления первых «защитников» в составе Береговой охраны США. А срок службы RB-S рассчитан как раз на десять лет. В текущем году катера SAFE Boats International уже начнут исключать из состава БОХР.

Строительство корабля Corporal Kaeble V.C. Береговой охраны Канады типа Stan 4207.

В «короткий список» тендера, организованного американской Береговой охраной, в прошлом году попали два катера: фирмы SAFE Boats International, предложившей чуть улучшенный вариант своего «защитника», и Defiant («Дерзкий») компании Metal Shark Aluminum Boats. По результатам сравнительных испытаний и обозначенных цен последняя и выиграла конкурс. Defiant несколько длиннее Defender – 8,7 м против 7,5 м. Ширина катера – 2,6 м, осадка – 0,5 м. Два подвесных двигателя Honda мощностью по 225 л.с. способны разогнать RB-S до 40 и более узлов. Дальность плавания составляет 150 миль. Катер оснащен современной навигационной и связной аппаратурой. Вооружение включает пулеметы и гранатометы, которые, впрочем, будут устанавливаться в случае надобности. «Огневые точки» – в носу и корме. Все четыре члена экипажа имеют свои места в закрытой рубке, кресла в которой амортизированы. Катер Defiant помещается в грузовой кабине военно-транспортного самолета С-130, то есть его в случае надобности можно перебрасывать на большие расстояния.

Катер типа Defender.

Фирма Metal Shark Aluminum Boats сейчас строит первую партию RB-S в количестве 38 единиц. Очевидно, появятся и экспортные заказы. Та же SAFE Boats International кроме продажи своих «защитников» американским силовым ведомствам поставила катера этого типа ВМС и БОХР Бангладеш, Ирака, Кении и Либерии.

Катер типа Defiant.

Из-за финансовых трудностей, переживаемых США, программа Deepwater тормозится, но все-таки, хотя и со скрипом, выполняется. Вошли в строй и строятся куттеры океанской зоны типа Legend полным водоизмещением более 4000 т (8 единиц). БОХР пополняется средними катерами «ответного удара» RB-M. В авиационные части Береговой охраны поставляются патрульные самолеты HC-130H/J и CN-235-300M, вертолеты MH-60T и MH-68A. Не заладилось дело с беспилотными летательными аппаратами Eagle Eye («Орлиный глаз»), но, похоже, американская БОХР пока без напряжения обходится и без них. До сих пор не утвержден проект сторожевого корабля морской зоны (Offshore Patrol Cutter – OPC) водоизмещением порядка 3700 т. Они должны заменить давно отплававшие свое средние куттеры типа Reliance и типа Bear ранней постройки. Нет пока ясности и с катерами-перехватчиками дальнего действия (Long Range Interceptors – LRI). Когда они появятся в составе Береговой охраны, не ясно. Однако, несомненно, что входящие сейчас в строй быстроходные сторожевые корабли типа Sentinel и малые катера RB-S могут взять на себя выполнение части задач, для решения которых предназначены отсутствующие ныне OPC и LRI.

Куттер Bernard C. Webber несет службу у Майями.

andrej_kraft

В продолжение темы

Эскиз проекта Polar Security Cutter (с) Fincantieri Marine Group
Сенат США 14 февраля одобрил выделение службе береговой охраны дополнительного финансирования в сумме 675 млн. долларов по программе Polar Security Cutter на проектирование и строительство новых ледоколов. Из них 20 миллионов пойдут на заблаговременное приобретение отдельных материалов сразу и для второго корпуса.
Береговая охрана (БОХР) США несколько лет добивалась финансирования строительства новых ледоколов. Прошлым летом Сенат согласился выделить 755 млн. долларов на Polar Icebreaker Program. Однако Палата представителей Конгресса вместо этого предоставила министерству внутренней безопасности 5 миллиардов долл. на строительство стены вдоль границы с Мексикой, отменив при этом финансирование ряда программ, в том числе, по ледоколам. Из-за этого в сентябре 2018 года программу срочно переименовали в Polar Security Cutter, чтобы в следующий раз после очередной отмены можно было обвинить сделавших это в пренебрежении национальной безопасностью. Как видите, уловка удалась.

Также новый законопроект предусматривает выделение 400 млн. долл. на закупку 25 патрульных кораблей типа Heritage класса Offshore Patrol Cutter.

Ещё 340 млн. долл. предназначены для приобретения 58 сторожевых катеров типа Sentinel класса Fast Response Cutter, шесть из которых будут постоянно базироваться на Аляске.
Кроме того, 53 млн. долл. планируется направить для модернизации объектов береговой инфраструктуры для базирования кораблей БОХР США на Аляске, из них 22 миллиона на Кадьяк и 31 миллион на Сьюард.
С учетом дополнительных средств общий объем финансирования по программам развития береговой охраны министерства внутренней безопасности США на 2019 год составит около 1,5 млрд. долларов.

Tags: us coast guard, Арктика, США, ледоколы

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы, а с другой стороны — литературные, письменные. Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

bmpd

Американская судостроительная группа Vigor Industrial предложила на конкурс Береговой охраны США по программе Offshore Patrol Cutter инновационный проект патрульного корабля Vigor OPV, отличающийся использованием архитектуры корпуса Ulstein X-BOW. Архитектура X-BOW, разработанная норвежской Ulstein Group и внедряемая с 2005 года, завоевывает все большее признание при строительстве преимущественно судов обслуживания морских нефтегазопромыслов (к настоящему времени эксплуатируется уже более 40 судов с X-BOW), однако проект патрульного корабля Vigor OPV стал первым известным предложением применения этой технологии для кораблей военного назначения. Считается, что обводы X-BOW позволяют значительно улучшить мореходность судов и повысить их экономичность.
Vigor Industrial сообщает лишь некоторые детали своего проекта Vigor OPV, указывая длину корпуса корабля в 328 футов (около 100 метров). Корабль должен быть вооружен 57-мм универсальной автоматической артиллерийской установкой BAE Systems Mk 110 и нести вертолет постоянного базирования.
Группа Vigor Industrial располагает семью верфями на западном побережье США и на Аляске, включая приобретенную в 2011 году бывшую верфь Todd Pacific Shipyard в Сиэттле (штат Вашингтон), являющуюся давним подрядчиком ВМС и Береговой охраны США по проектированию и строительству боевых кораблей и главным подрядчиком по судоремонту корабельного состава Береговой охраны США.
Программа Offshore Patrol Cutter предусматривает строительство для Береговой охраны США 25 новых патрульных кораблей «средней» дальности плавания (Medium Endurance Cutter — WMEC) для замены 13 патрульных кораблей типа Famous (Bear) и части из 16 кораблей типа Reliance. Требования по программе включают дальность плавания до 9000 миль и автономность 45 суток.

Проектное изображение предлагаемого Береговой охране США патрульного корабля проекта Vigor OPV (с) Vigor Industrial
Проектное изображение предлагаемого Береговой охране США патрульного корабля проекта Vigor OPV (с) Vigor Industrial
Tags: США, береговая охрана, патрульные корабли, флот

Катер береговой охраны США USCGC «Munro» (WMSL-755) класса «Legend»

Катер береговой охраны США USCGC «Munro» (WMSL-755) является шестым катером класса «Legend» в серии из 8 катеров, который строится подразделением Ingalls Shipbuilding (город Паскагула, штат Миссисипи) судостроительной компанией Huntington Ingalls Industries (HII) для береговой охраны США. Также «Munro» является вторым катером, который назван в честь Douglas Albert Munro (Дуглас Альберт Мунро), единственного члена береговой охраны США, который был награжден высшей военной наградой США — Медаль Почета (Honor).

Головным является катер береговой охраны USCGC «Bertholf» (WMSL-750), введен в эксплуатацию 04 августа 2008 года. Вторым — USCGC «Waesche» (WMSL-751), введен в эксплуатацию 07 мая 2010 года. Третьим — USCGC «Stratton» (WMSL-752), введен в эксплуатацию 31 марта 2012 года. Четвертым — USCGC «Hamilton» (WMSL-753), 06 декабря 2014 года введен в эксплуатацию. Пятым — USCGC «James» (WMSL-754), 08 августа 2015 года введен в эксплуатацию.

Катера данного класса, после ввода в эксплуатацию, должны заменить устаревшие катера класса «Hamilton».

30 марта 2012 года подразделение Ingalls Shipbuilding (завод в Паскагула, штат Миссисипи) компании Huntington Ingalls Industries (HII) получило контракт стоимостью 76 млн долларов США на приобретение материалов для строительства катера.

30 апреля 2013 года был получен контракт на строительство катера. Стоимость контракта составила 487,1 млн долларов США. 07 октября 2013 года было официально начато строительство с церемонии резки первых 400 тонн стали.

05 ноября 2014 года состоялась церемония закладки киля. 12 сентября 2015 года был спущен на воду. 14 ноября 2015 года состоялась церемония крещения. Крестной матерью стала Julie Sheehan (Джули Шихан), внучатая племянница Дугласа Мунро, в честь которого назван корабль. В период со 02 по 05 августа 2016 года проходил ходовые испытания в Мексиканском заливе. Во время испытаний были проведены тестирования всех систем корабля. По сообщению от 07 октября успешно завершил приемочные испытания, которые проходили два дня в Мексиканском заливе. 16 декабря на заводе состоялась передача катера заказчику — береговой охране США. 01 апреля 2017 года в Сиэтле состоится церемония ввода в эксплуатацию.

Основные характеристики: Водоизмещение 4500 тонн. Длина 127 метра, ширина 16 метров, высота, 43 метра, осадка 6,9 метра. Скорость хода более 28 узлов. Дальность плавания 12000 морских миль. Автономность 60 дней. Экипаж 111 человек, в том числе 15 офицеров. Имеет 4 палубы.

Привод: комбинированный дизель и газ. Установлено два дизельных двигателя мощностью 7400 кВт каждый, один газотурбинный двигатель мощностью 22000 кВт.

На борту катера установлена система радиоэлектронной борьбы AN/SLQ-32; две ракета для постановки активных помех Nulka; две SRBOC (американская корабельная пусковая установка малого радиуса действия для выстреливания дипольных отражателей и инфракрасных помех с целью защиты от самонаводящихся противокорабельных ракет).

Вооружение: шведская универсальная корабельная артиллерийская установка калибра 57 мм; зенитно-артиллерийский комплекс; 4 пулемета калибра 50 мм; два ручных пулемета M240B калибра 7,62.

Авиационная группа: два вертолета Eurocopter HH-65 Dolphin; или четыре БПЛА с вертикальным взлётом и посадкой VUAV; или один вертолет Eurocopter HH-65 Dolphin и два БПЛА.

01 апреля 2017 года в Сиэтле состоялась официальная церемония ввода в эксплуатацию. Капитан Thomas King (Томас Кинг) взял на себя командование катером.

Добавить в закладки: