Контр адмирал жуга

Выдержки из высказываний одного из российских адмиралов, Радзевского Геннадия Антоновича, командира 7 оперативной эскадры Северного флота.

• Эти маленькие гадости, которые делают жизнь любого командира невыносимой, но безумно интересной, мы — офицеры штаба должны постоянно претворять в жизнь.

• «Не следует стыдливо натягивать юбчонку на колени, товарищ капитан 1-го ранга, когда вы пришли за помощью к венерологу. Рассказывайте, как вы умудрились из такого хорошего и нужного дела как прием шефской делегации, устроить пьяную оргию с поездками на командирском катере по зимнему заливу с профилактическим гранатометанием?

• К сожалению, уровень общеобразовательной подготовки большинства командиров кораблей не позволяет им не только без сучка и задоринки прочесть составленное наиболее бойкими подчиненными командирское решение на морской бой, но и правильно поставить неопределенный артикль «б…дь» в фразе «Кто последний за водкой».

• Когда я с пролетарской беспощадностью начинаю вдумчиво лечить командиров крейсеров, то они тут же начинают ломать передо мной японскую трагедию: отец — рикша, мать — гейша, сын — Мойша, а мы — невиноватые.

• Знаний у наших командиров нет никаких, поэтому их придется допускать к самостоятельному управлению кораблями, а самим сушить сухари и готовиться в тюрьму.

• Если про известную актрису больше не говорят, что она — б…дь, значит — она теряет популярность. Если командира корабля подчиненные в разговоре между собой хотя бы иногда не называют мудаком, значит, его пора снимать с должности.

• А бывший командир РКР «Маршал Устинов» все, что мог совершить — уже совершил: крейсер развалил, с питерскими милиционерами подружился, в академию поступил, квартиру у государства незаконными методами выудил. Так что мне не надо комментировать все достоинства этого удивительного человека.

• Что меня серьезно и по настоящему радует, так это то, что на большинство наших командиров кораблей в случае начала глобальной ракетно-ядерной войны можно смело положиться. Никто из них не сойдет с ума, ведь для этого его надо хотя бы иметь, по крайней мере.

• А вы — начальник штаба бригады, щечки свои соберите в кулачек и, не дыша, с вожделением записывайте мои умные мысли, а в конце, когда я закончу, можете пискнуть — разрешите, товарищ вице-адмирал, не одну тренировку запланировать — а четыре.

• Я был буквально поражен, когда при попытке лично дозвониться до командира крупнейшего в России боевого корабля нарвался на автоответчик. Командир дивизии, запоминайте дословно, потом этому мерзавцу передадите под запись — это про таких, как он, в народе частушка сложена: «Я миленка целый вечер, Не могла застать никак. Дорогой автоответчик, передай, что он — мудак».

• Если командира корабля утром вызвать на ковер, рассказать ему все-все, что мы о нем — мерзавце думаем, то на подъем Военно-морского Флага он рванет чрезвычайно вдохновленным, с блеском в глазах и решительным желанием поделиться своим эмоциональным подъемом со своими подчиненными.

• Вы меня, конечно, извините, товарищи офицеры, но не могу не поделиться о наболевшем. Тут, ко мне на прием приходила поделиться своей личной трагедией молодая жена одного из наших старпомов. Со стороны, вроде бы, вполне приличный офицер, и службу организовал вполне прилично, а на самом деле, недоносок — не может никак семя до дома донести, не расплескав по дороге.

• Любой командир корабля только тогда заслуживает уважения, когда сумеет сделать жизнь своих подчиненных невыносимой.

• Честное слово, мне иногда стыдно становиться, когда я слышу речи некоторых особо ретивых командиров кораблей, дорвавшихся до «пипки» микрофона пятикиловатной трансляции на верхней палубе. У них, что ни слово, то — гнусная матерщина. Ну, прямо, как дети малые.

• Командир дивизии, если вам сейчас надо кого-нибудь из командиров кораблей натянуть, то у вас есть целых пять минут — не надо сдерживать души прекрасные порывы. Если надо — я готов отвернуться.

• Есть люди, которые до 3-х лет головку держать не умели, все окружающие говорили вокруг, что вот-вот помрет, а они не только выжили, но и крейсерами командовать на-чали врагам на радость, а нам — на огорчение.

• Далеко ли может пойти тот, кого далеко послали? Отвечаю — до ближайшего кабака. Именно там был задержан комендантом гарнизона во время занятий по специальности старший офицер оперативного отдела эскадры капитан 2 ранга Давиденко, которого я за 50 минут до этого выгнал со служебного совещания за гнусную, трехдневную небритость. Одно радует — за это время он хоть успел побриться. Правда и нажраться — тоже.

• Ну что Вы, товарищ капитан 3-го ранга, как институтка — смолянка, краснеете и мнетесь перед картой, пытаясь что-то жалобно промычать? Разве старшие товарищи не рассказали вам, что настоящий мужчина стесняется всего два раза в жизни? Первый раз, когда не может второй раз, а второй раз — когда не может первый раз?

• Честный ребенок любит не маму с папой, а трубочки с кремом. Честный матрос хочет не служить, а спать. По этому, его надо принуждать к службе.

• И вот после всей этой утомительной и монотонной работы клиент начинает привыкать к мысли, что деньги придется отдать. А ведь клиент привык к другому, привык массово, безалаберно, с восторгом.

• Непуганый матрос расположен к безобразиям, это — потенциальный преступник, будущий убийца и насильник.

• Запомните, товарищи офицеры, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.

• Если начальник позволит своим подчиненным говорить все, что они думают, то вскоре они полностью разучатся думать.

• Перед тем, как излагать перед своими подчиненными какую-нибудь дельную мысль, надо их непременно чем-нибудь ошарашить и огорошить, да желательно — чем-то поувесистее. Чтобы у них от болевого шока временно пропала способность бездумно рассуждать над смыслом сказанного. А если эту процедуру повторять периодически, то почетный статус умелого руководителя вам гарантирован пожизненно.

• За всеми негативными явлениями на кораблях обычно стоят нормальные люди, деятельность которых не подвергнута контролю со стороны командования.

• Кому еще не понятно, что целомудрие — самое неестественное сексуальное извращение и что офицер-девственник не способен адекватно вникать в нюансы корабельной службы.

• А свои пиндюрочные малогабаритные блокнотики, в которых могут поместиться два-три презерватива и три-четыре адреса легкомысленных женщин, оставьте дома, товарищи офицеры, надежно спрятав их от жен во избежании провокационных вопросов. А на службе вы все должны пользоваться учтенной, пронумерованной, прошнурованной и скрепленной мастичной печатью широкоформатной рабочей тетрадью.

• А все леденящую душу факты надо тщательно собирать, грамотно обобщать, вдумчиво анализировать, и — по самые гланды, с особым цинизмом, дерзостью и жесткостью проникновения. Гуманизм и человечность в вопросах поддержания боевой готовности — вещи преступные уже по самому определению.

• Вы, товарищ капитан 2-го ранга, отличаетесь от ребенка лишь размерами детородных органов и умением жрать водку в неограниченных размерах.

• Давно пора запомнить, что каждый недисциплинированный матрос, планируя самовольную отлучку с пьянкой на берегу, заранее узнаёт: кто будет стоять дежурным по кораблю; кто — вахтенным офицером; кто остается старшим; кто – обеспечивающим; кто его — мерзавца будет забирать из комендатуры; кто будет морду бить. И если в этой цепи найдется одно слабое звено — пьянка возможна, а если несколько — она неизбежна.

• И все-таки я остался доволен результатами контрольной проверки хода подготовки нашей АМГ (авианосной многоцелевой группы) к выполнению предстоящих боевых задач, которую нам учинил Главком ВМФ с карательным отрядом верных нукеров из Главного Штаба. Утраченные иллюзии — это тоже ценное приобретение.

• А с деятелями, задержанными за рулем в нетрезвом состоянии, товарищ начальник отдела кадров, надо разбираться очень обстоятельно и обязательно — с привлечением независимой комиссии. Чтобы они потом не бегали по судам с выпученными навыкат глазами и не заваливали международную комиссию Организации Объединенных наций по защите прав человека многочисленными жалобами, что у них, дескать, восемь детей по лавкам жмутся и денег на бутылку пива не хватает.

• Если у вас дырка в полголовы, и вы не способны запомнить даже таблицу умножения, то наймите себе на полставки секретаршу, чтобы она за вас все записывала. Но только — страшную и без ног, чтобы не отвлекаться от исполнения обязанностей военной службы, предаваясь сексуальным грезам.

• Сегодня — суббота, завтра — воскресенье, чертовски хочется поработать.

• Пишут нам много…. Погубит нас всеобщая грамотность.

• Живот втянуть, приосаниться, говорить умные и хорошо понятные вышестоящему командованию красивые слова рублеными фразами.

• Если матрос бездумно радуется жизни, то я настораживаюсь до тех пор, пока улыбка медленно не сползет с его лица.

• Танки клопов не давят, я даже не буду с вами разговаривать, товарищ капитан 3-го ранга.

• Мне, конечно, приятно открывать вам глаза на мир, рассказывать о чем-то новом и увлекательном, будоража при этом ваш пытливый флотский ум, но я — не заезжий лектор общества «Знания», я — заметный представитель великой инквизиции и могу сделать больно сразу всем.

• Не забывайтесь, если я туда направлюсь, то это будет поездка по вашим телам на танке с мелкими гусеницами, чтобы было больнее.

• Когда я был старпомом, то по понедельникам, я лично, в течении 45 минут, во время проведения строевых занятий, тренировал командиров вахтенных постов по принципу: «Бежит незнакомый мужик с копьем — ваши действия?»

• Начальник штаба флота вчера ругал меня резкими словами с привлечением ненормативной лексики, вызвавшей в моей душе чувство внутреннего протеста и обиды.

• А я давно заметил, что наш эскадренный правовик по возвращению из отпуска так и норовит то винцом «Припять лучистая» меня попотчевать, то чернобыльскими яблочками угостить. Видно желает, чтобы мой главный орган засветился и упал навсегда.

И вот, нежно взяв меня у трапа под белы рученьки и бодро цокая копытцами, вы с гордостью должны вести меня по своим заведованиям после устранения моих замечаний.

• Возвращаться из отпуска — увлекательно интересно, сразу в глаза бросаются вещи непонятные, невозможные и несовместимые с военной службой на море. А в голове долгое время настойчиво свербит одна и та же мысль: «Почему мы до сих пор не сгорели и не утонули», но через пару дней поневоле к безобразиям привыкаешь, хотя и дергаешься некоторое время во сне.

• А старпом тяжелого ракетного крейсера «Адмирал Ушаков» обнаглел до такой степени, что мерзкий рапорт написал на имя командующего Северным Флотом с просьбой оградить его от моих нападок и оскорблений. Такое не забывается никогда — я все сделаю, но этот рапорт постараюсь ему даже в гроб положить.

• «Бей бабу молотом — будет баба золотом» — гласит народная мудрость. Тоже можно сказать и про наших десантников. Единственное, что надо помнить, по голове не бить — бесполезно, да и инструмент быстро выходит из строя.

• По своему обыкновению, наш матрос необычайно любопытен и чрезвычайно шаловлив. Пробегая по коридору единственного в России авианосца, он бездумно ткнул своим грязным пальцем с обгрызенным ногтем кнопку на симпатичном неопломбированном приборе, а услышав за переборкой громкий хлопок и шум льющейся воды, радостно подпрыгнул и помчался в хлеборезку воровать масло. Какое ему дело до того, что в течение нескольких секунд он вывел из строя сразу более сотни лучших в мире зенитных ракет класса «воздух-воздух», за каждую из которых некогда братская нам Украина дерет с нас по лучшим мировым стандартам свыше ста тысяч долларов.

• Кому непонятно, что когда я начинаю характеризовать деятельность любого офицера, он должен бойко ответить: «Я «, быстро встать и густо покраснеть. Причем, если оценка его деятельности позитивная, то глазки должны радостно блестеть и выражать немедленную готовность к дальнейшим свершениям, а если деятельность оценивается, как обычно, негативно, то ему надобно нахохлить уши, чтобы по ним было легче попадать, а глазки виновато потупить вниз.

• Молодые офицеры — выпускники военно-морских институтов, справедливо снискавшие в нашей суровой флотской среде прозвище «институток», ранимые как дети, вот только не плачут, уткнувшись лицом в мамкину юбку, а водку пьют в обществе местных ночных бабочек.

• Офицер должен быть постоянно в состоянии эмоциональной вздрюченности, нос по ветру, ширинка расстегнута, готовность к немедленным действиям — повышенная. Тогда — из него будет толк.

• Напоминаю флагманским специалистам, желающим избежать вечернего изнасилования, что месячный анализ подготовки соединений по специальности надо сдать начальнику штаба до 15 часов 30 минут.

• Корабельный офицер, способный за ночь удовлетворить женщину более двух раз (а в звании капитан 3-го ранга и выше — более одного раза) — это явление вредное, социально опасное и чуждое нам, как не отвечающее интересам родного государства. Ему, подлецу, корабельной службы не хватает, он на ней не выкладывается.

• Когда вы согласно киваете головой во время заслуженной взбучки, так и хочется сказать: «Любви моей не опошляй своим согласьем рабским, сволочь».

• Хочу поздравить с предстоящим очередным бракосочетанием нашего помощника начальника РЭБ эскадры, который в свои 34 года хорошо для себя уяснил, что после женитьбы, может быть и не лучше, но наверняка — чаще.

• Когда я беседую с некоторыми офицерами оперативного отдела штаба эскадры, так и хочется посоветовать: «Скажи отцу — чтоб впредь предохранялся».

• Когда по понедельникам мне докладывают, что какой-то офицер штаба заболел и не может прийти на службу, то хочется заявить: «Чихать хотел я на твою простуду, дядя. Ты морду с перепоя покажи».

• Вот посмотришь на вас в курилке, товарищ капитан 2 ранга, так Вы там такой страсть бедовый и ловкий, ну прямо как Филиппок из детской книжки, а как только дашь вам слово на служебном совещании, то вспотеешь неоднократно, выцарапывая хоть какую-нибудь дельную мысль из вашей словесной хляби.

• Не уходи в себя, механик, там тебя найдут в два счета.

• Товарищ Бонченко, а ваше прибытие из Петербурга с обучения закончилось тем, что самая младшая инфузория — туфелька с РКР «Маршал Устинов» в чине старшего лейтенанта заступила распорядительным дежурным по нашему оперативному объединению и утром меня встречала с дрожью в голосе и диким испугом на лице. Я его послал куда надо, (то есть — к вам), а он расплакался, но жевательную резинку изо рта не выплюнул, чтобы не нарушать кислотно-щелочной баланс в ротовой полости (РКР — ракетный крейсер).

• Если понадобится, товарищи офицеры штаба, то при проведении итоговой проверки на кораблях, вы не должны чураться закатать рукава повыше и покопаться в дерьме поглубже, для более полного освещения обстановки. И знайте — копаться в дерьме не стыдно, стыдно — получать от этого удовольствие.

• Офицер штаба эскадры должен уметь говорить долго и умно, пока его не остановит вышестоящий начальник.

• А где юный соратник начальника организационно — мобилизационного отдела? Радость моя, вы должны тут не спать укромкой, спрятавшись за широкой спиной начальника ПВО эскадры, пуская радужные пузыри, а сидеть с приоткрытым ротиком и радостно выпученными глазками лихорадочно записывая мои заветы российским воинам. Ведь это так полезно для вашей неокрепшей психики и не сформировавшейся активной жизненной позиции.

• Товарищ Бонченко, а неужели вы не вспоминаете своего корефана, сбежавшего в штаб бригады на должность с меньшим объемом работы, но большим должностным окладом, нежными и ласковыми словами: «С кем ты, падла, любовь свою крутишь, с кем дымишь сигаретой одной?»

• А где самое умное лицо наиболее интеллигентного представителя оперативного отдела товарища Давиденко? Что — опять упал и не может встать?

• Когда я вызываю к себе на ковер юного ленинца — начальника отдела службы войск и безопасности военной службы, то постоянно задаю себе вопрос – а не посадят ли меня за малолетку.

• И вот с милыми улыбками, с цветочками в петлицах — штаб прибывает на атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» и начинает тщательно запланированный геноцид.

• Я знаю, что вы — демагог редкостный, товарищ капитан 1-го ранга, и даже способны убедить остро нуждающуюся в мужской ласке даму, что лежачий член намного лучше стоячего, но я вас даже слушать не буду. А если вы попытаетесь прервать меня и заговорить, то сразу получите по лбу пудовой гирей.

• Ваши подвиги по достойному воспитанию усталых воинов, товарищ начальник ПВО, известны всему флоту — шайка мародеров еще та.

• Почему так много и часто пьете, товарищ Давиденко? Неужели это так вкусно?

• А вы, товарищ начальник оперативного отдела, нашли себе прекрасного корешка — капитана 2-го ранга Давиденко и всегда его, как щит, впереди себя выставляете. А об его голову даже крупнокалиберный снаряд — стальное ядро с удовольствием разбивается.

• Начальник отдела кадров, у меня такое впечатление, что вы специально себе пальцы чернилами мажете перед совещаниями, чтобы все думали, что вы много работаете.

• По-моему, ни для кого не является секретом то, что на флоте все обязанности строго распределены:

лейтенант — должен все знать и хотеть работать;

старший лейтенант — должен уметь работать самостоятельно;

капитан — лейтенант — должен уметь организовать работу;

капитан 3-го ранга — должен знать, где и что делается;

капитан 2-го ранга — должен уметь доложить, где и что делается;

капитан 1-го ранга — должен самостоятельно находить то место в бумагах, где ему необходимо расписаться;

адмиралы — должны самостоятельно расписываться там, где им укажут;

Главком ВМФ — должен уметь ясно и четко выразить свое согласие с мнением Министра Обороны;

Министр Обороны — должен уметь в достаточно понятной форме высказать то, что от него хочет услышать Верховный Главнокомандующий;

Верховный Главнокомандующий (президент) — должен периодически, (но не реже одного раза, желательно перед выборами) интересоваться тем, какая же в данный момент армия находиться на территории его государства. Если выяснится, что своя, то постараться выплатить ей жалование за последние годы и пообещать его повысить (потом, может быть) процентов на 10-15.»

Взято здесь:

Вице-адмирал В.Г.Доброскоченко, цитаты
(1 фото)

3. Еще Александр Сергеевич Пушкин говорил: «ДУШИ прекрасные порывы». Надо правильно расставлять акценты, товарищи офицеры.
4. Далеко ли может пойти тот, кого далеко послали? Отвечаю — до ближайшего кабака. Именно там был задержан комендантом гарнизона во время занятий по специальности старший офицер оперативного отдела эскадры капитан 2 ранга Давиденко, которого я за 50 минут до этого выгнал со служебного совещания за гнусную, трехдневную небритость. Одно радует — за это время он хоть успел побриться. Правда и нажраться — тоже.
5. Ну что я могу сказать — Ваши плоские рассуждения самым ярким образом демонстрируют стереотипность Вашего мышления.
6. Чем более шланговит офицер, тем чаще, и с большим удовольствием, он подает в суд на родное командование.
7. После нашего вдумчивого посещения любого корабля эскадры — экипажу ад раем должен казаться.
8. Ну что Вы, товарищ капитан 3-го ранга, как институтка — смолянка, краснеете и мнетесь перед картой, пытаясь что-то жалобно промычать? Разве старшие товарищи не рассказали вам, что настоящий мужчина стесняется всего два раза в жизни? Первый раз, когда не может второй раз, а второй раз — когда не может первый раз?
9. Если вы такой умный, почему не спрашиваете?
10. А на «Петре Великом» считают, если на корабле полно крыс — значит все в порядке, корабль плывет.
11. Честный ребенок любит не маму с папой, а трубочки с кремом. Честный матрос хочет не служить, а спать. По этому его надо принуждать к службе.
12. Если публичный дом — это заведение, то бардак на кораблях дивизии — это система.
13. Если военно-морской офицер, наклонившись, неожиданно для себя обнаруживает сразу четыре яйца, он не должен опрометчиво радоваться, что у него, наверное, и два члена. Скорее всего, в это время, с ним ведется серьезный разговор о суровой флотской службе, вышестоящим начальником.
14. План оперативного использования кораблей эскадры — документ серьезный и очень важный, здесь «авось», «небось» и «накось выкуси» не должны иметь место. Поэтому, мне чрезвычайно обидно, что в оперативном отделе штаба эскадры надводных кораблей не нашли ничего более умного, чем доверить его составление авиационному подполковнику с начальным военным образованием.
15. Корабельный химик — это не военная профессия, это — философия жизни.
16. И вот после всей этой утомительной и монотонной работы клиент начинает привыкать к мысли, что деньги придется отдать. А ведь клиент привык к другому, привык массово, безалаберно, с восторгом.
17. Знаете, чем отличается хороший ученик от плохого? — Плохого ученика изредка лупят родители, а хорошего — постоянно мутузят одноклассники. А в чем разница между хорошим офицером и плохим? Хорошего толкового офицера стараются полюбить сразу все, так как от него отдача большая, а плохого офицера — изредка любит в силу служебной необходимости лишь его непосредственный начальник, да и то тщательно предохраняясь при этом.
18. Работа из-под палки — это рабский труд, но он никому не нужен.
19. Непуганый матрос расположен к безобразиям, это — потенциальный преступник, будущий убийца и насильник.
20. Запомните, товарищи офицеры, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.
21. Если начальник позволит своим подчиненным говорить все, что они думают, то вскоре они полностью разучатся думать.
22. Перед тем, как излагать перед своими подчиненными какую-нибудь дельную мысль, надо их непременно чем-нибудь ошарашить и огорошить, да желательно — чем-то поувесистее. Чтобы у них от болевого шока временно пропала способность бездумно рассуждать над смыслом сказанного. А если эту процедуру повторять периодически, то почетный статус умелого руководителя вам гарантирован пожизненно.
23. А углубленное вскрытие — то и показало, что на эсминце «Бесстрашный» ничего-то и нет по претворению в жизнь заветов великого кормчего, даже их самый важный на эскадре командир ничего не смог сделать.
24. Во-б-ь — это не гибрид воблы и стерляди, это даже не смазливая девица с неустойчивой моралью и стройными ножками, пользующаяся заслуженным вниманием со стороны мужчин, это — крик восторга и удивления.
25. За всеми негативными явлениями на кораблях обычно стоят нормальные люди, деятельность которых не подвергнута контролю со стороны командования.
26. Приговор военного суда записать на видеокамеру. В воскресенье, вместо послеобеденного отдыха — 2 часа занятий на тему «Устав — закон в жизни воина», с последующей сдачей зачетов. А кто не сдаст (таких должно быть большинство) — 3 часа строевых занятий. А вечером, после ужина, вместо фильма о голых бабах — 2 часа просмотра видеозаписи приговора суда, чтобы подлецы содрогнулись и ужаснулись.
27. Бывает, что человек не понимает, не вкидывает. Его надо или убирать или заботливо и вдумчиво лечить.
28. Для того чтобы хорошо запоминать, надо не вхлюпывать, а вкидывать.
29. Офицер штаба только тогда может считать себя стриженным, когда от него будут на улице лошади шарахаться.
30. Зачастую, даже самые благие намерения имеют отрицательный результат. Так, количество разводов после опубликования антиалкогольного указа увеличилось в полтора раза. А причин было всего две: во-первых, если до указа 40 % мужчин не могли кончить, то после его опубликования — 60 % не могли начать; во-вторых, многие впервые трезвыми глазами взглянули на своих жен. Поэтому, лозунг «Не навреди» — очень актуален.
31. Кому еще не понятно, что целомудрие — самое неестественное сексуальное извращение и что офицер-девственник не способен адекватно вникать в нюансы корабельной службы.
32. Каждый уважающий себя флотский офицер — должен постоянно повышать свой культурный кругозор. Так, еще совсем недавно, я ошибочно считал, что максимально возможное сочетание одних согласных букв — 5 штук под-ряд, встречается в фамилии известного армянского киноактера Рафика Мкртчяна. Оказалось, что я долгое время заблуждался, так как в слове «надподвзбзднуть» — сразу 7 согласных букв подряд.
33. У нас не единственная оперативная эскадра ВМФ, а Голливуд какой-то.
34. А свои пиндюрочные малогабаритные блокнотики, в которых могут поместиться два-три презерватива и три-четыре адреса легкомысленных женщин, оставьте дома, товарищи офицеры, надежно спрятав их от жен во избежании провокационных вопросов. А на службе вы все должны пользоваться учтенной, пронумерованной, прошнурованной и скрепленной мастичной печатью широкоформатной рабочей тетрадью.
35. Все превращено в говорильню, а надо — телеграммы ЗАС, телефонограммы, шифровки. Ехидная, монотонная система работы должна иметь место…
36. Эскадра уверенно лидирует на флоте по преступлениям и нарушениям воинской дисциплины — нам такой хоккей не нужен.
37. По-моему, ни для кого не является секретом, что в штабе дивизии ракетных кораблей могут появиться на свет только дикие, мерзкие документы, разработанные пиндюрочным, кустарным образом, клинописью, разлохмаченными во рту деревянными палочками, в народе именуемыми зубочистками. О каком соблюдении требований Наставления по службе штабов может быть речь, если они готовы план универсальной обороны на карте погоды изобразить?
38. А на полуострове Териберка была целая история — с белыми медведями, придурковатыми вертолетчиками и героизмом новых папанинцев, напившихся до такой степени, что они двух медведей голыми руками словили.
39. Как искоренить домашних собак на боевых кораблях? – Элементарно. Берутся 3 заместителя начальника штаба эскадры — люди положительные, серьезные, капитаны 1-го ранга. У них дети уже взрослые. Объясняется задача и ставится контрольный срок выполнения.
40. Если мы еще немного подумаем про авиацию, то совсем без штанов останемся.
41. Трудно загнать человека, а надо — ведь у нас целая банда минеров, пусть ходят — сигнализируют.
42. Нет, это — не африканский тушкан, товарищ начальник штаба, это — это значительно лучше – американский Кариес.
43. Воинов, помеченных вечной печатью добродетели, контролировать надо постоянно. Почему бы офицеру штаба не вскочить раз-другой ночью, оторвавшись от теплой мамки, и не сбегать посмотреть на подлецов?
44. А все леденящую душу факты надо тщательно собирать, грамотно обобщать, вдумчиво анализировать, и — по самые гланды, с особым цинизмом, дерзостью и жесткостью проникновения. Гуманизм и человечность в вопросах поддержания боевой готовности — вещи преступные уже по самому определению. 45. А что хлопать — щелкать надо.
46. Вы, товарищ капитан 2-го ранга, отличаетесь от ребенка лишь размерами детородных органов и умением жрать водку в неограниченных размерах.
47. Перед тем как попытаться что-то вякнуть на служебном совещании, надо дома перед зеркалом потренироваться, задавая себе при этом нелицеприятные вопросы, чтобы потом не тушеваться.
48. Нижестоящие штабы смеются, хихикают, и все стараются повернуться к нам задней частью. Так не надо теряться.
49. Вы, товарищи, с минеров пример не берите, они — каки, у них торпеды в трубах неухоженные.
50. Давно пора запомнить, что каждый недисциплинированный матрос, планируя самовольную отлучку с пьянкой на берегу, заранее узнаёт: кто будет стоять дежурным по кораблю; кто — вахтенным офицером; кто остается старшим; кто – обеспечивающим; кто его — мерзавца будет забирать из комендатуры; кто будет морду бить. И если в этой цепи найдется одно слабое звено — пьянка возможна, а если несколько — она неизбежна.
51. У нас на эскадре всего 3 человека почему-то решили довериться родному правительству и получить жилищные сертификаты. И то — одному торжественно вручили, а двух других до сих пор разыскивают, а ведь подано было 152 человека. Ну почему они не верят государству?
52. Все документы, которые разрабатывает штаб эскадры, необходимо немедленно заносить в золотую скрижаль истории. Срочно тиражировать в 7-8 экземплярах, контрольный экземпляр тут же отправлять в Центральный архив ВМФ. А остальные прятать по разным секретным чемоданам, подальше от мерзавцев из нижестоящих штабов, которые почитают за вершину воинской доблести и чести — тут же этот документ заныкать и уничтожить, чтобы ничего не делать, а потом выкатить глаза и тупо повторять: «Вас здесь не стояло».
53. Что такое, если плюнешь — обязательно попадешь в мастера военного дела с довоенным стажем? А настроить питекантропический регулятор напряжения из двух конденсаторов и еще какой-то хреновины — голый Вася.
54. Сегодня у нас пятница — судный день, день выбивания подати из недоимщиков-бездельников.
55. Элементарное движение в любую сторону сразу дает предметность и открывает новые возможности для умного человека.
56. Каким же надо быть умным и эрудированным человеком, товарищ капитан 1-го ранга, чтобы так долго и убедительно отстаивать свою глупость.
57. Всё что ни говорят начальники — всё они врут. Их надо обязательно конспектировать и записывать, а затем прихватывать. Нам пощады не будет — нельзя и их жалеть.
58. Я часто задумываюсь, что же определяет наше истинное лицо? И часто выходит, что на дивизионе катеров — пьяный мичман за штурвалом, на КПП — сплошные олигофрены с разинутыми ртами, а в спорткомплексе — голые тетки. Нам такая имиджевая политика ни к чему.
59. Интересная закономерность получается, чем больше на кораблях висит боксерских груш, тем больше мордобоев с переломанными челюстями.
60. Чем замечательно худшее подразделение — к нему применимы самые разнообразные и самые крутые меры.
61. Для того, чтобы выкрутить руки самому умному офицеру, обязательно необходимо использование развернутого плана.
62. В отпуск не отпускать, это — не целевое расходование средств, денег на подобные глупости нет, государство не этого от нас ждет.
63. И все-таки я остался доволен результатами контрольной проверки хода подготовки нашей АМГ (авианосной многоцелевой группы) к выполнению предстоящих боевых задач, которую нам учинил Главком ВМФ с карательным отрядом верных нукеров из Главного Штаба. Утраченные иллюзии — это тоже ценное приобретение.
64. У нас есть целые стаи офицеров и мичманов, способных думать, но не о ней — «о волосатой» (я сейчас кому-то похихикаю), а вообще — рассуждать. Но они почему-то не востребованы. Неужели система дает сбои?
65. Выражайтесь яснее и определеннее, товарищ минер. Половинчатость хороша лишь только для задних мест.
66. А с деятелями, задержанными за рулем в нетрезвом состоянии, товарищ начальник отдела кадров, надо разбираться очень обстоятельно и обязательно — с привлечением независимой комиссии. Чтобы они потом не бегали по судам с выпученными навыкат глазами и не заваливали международную комиссию Организации Объединенных наций по защите прав человека многочисленными жалобами, что у них, дескать, восемь детей по лавкам жмутся и денег на бутылку пива не хватает.
67. Если у вас дырка в полголовы, и вы не способны запомнить даже таблицу умножения, то наймите себе на полставки секретаршу, чтобы она за вас все записывала. Но только — страшную и без ног, чтобы не отвлекаться от исполнения обязанностей военной службы, предаваясь сексуальным грезам.
68. Военная инспекция Совета Безопасности РФ — организация серьезная, гопкомпания еще та, в ней придурки надолго не задерживаются. Поэтому — живот втянуть и приосаниться.
69. Все о чем-то думают, все о чем-то говорят, а иногда даже и спорят, но приборку никто делать не желает.
70. Судя по тому, как вы написали анализ противолодочной подготовки подчиненных соединений за прошедший месяц, товарищ минер, в детском садике вас не заставляли учить на память стишок про Володю Ульянова: «Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой, он тоже бегал в валенках по горке ледяной». Если бы Ваши воспитатели со всей своей педагогической ненавистью втемяшили его вам в голову, то мне не приходилось бы сейчас своею отеческой рукою исправлять их огрехи.
71. Сегодня — суббота, завтра — воскресенье, чертовски хочется поработать.
72. Люди, которые не способны грамотно организовать проверку переносного электрооборудования, не способны ни к чему, ни в постели — ни в бою.
73. Корабль без химика — что деревня без дурака.
74. Знаете, как грамотный начальник должен делать? — Не знаете… Он немедленно впивается своими кривыми зубами в загривок своего подчиненного, с удовольствием и в захлеб пьет его свежую горячую солоноватую кровь, и заставляет все-все делать, в том числе и за себя. Но ни в коем случае не благодарит за это, чтобы не подрывать свой авторитет.
75. Разговор дяди Васи с теткой Авдотьей у плетня насчет даты и времени начала предстоящего совместного рандеву на сеновале не должен передаваться средствами засекреченной автоматизированной связи по правительственным каналам.
76. Пишут нам много…. Погубит нас всеобщая грамотность.
77. Земноводное с гирей на заднице напоминает мне начальника штаба бригады десантных кораблей.
78. Живот втянуть, приосаниться, говорить умные и хорошо понятные вышестоящему командованию красивые слова рублеными фразами.
79. А у химиков основной закон до безобразия прост: куда ветер — туда джинн, чем шире морда — тем уже противогаз.

Атлантическая эскадра. 1968–2005

Геннадий Белов.

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Кироненко Валерий Владимирович, 1988-1991

Капитан 2 ранга Белкин Виктор Леонидович, 1991-1999

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Сторожев Олег Петрович, 1999-2000

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Лахин Сергей Андреевич, 2000–2001

Капитан 1 ранга Жуга Сергей Юрьевич, 2001–2002

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Васильченко Геннадий Александрович, 2002–2003

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Сидоров Валерий Дмитриевич, 2003–2004

Капитан 1 ранга Кузнецов Виктор Иванович, 2004–2005

ЭМ «РАСТОРОПНЫЙ» 4.06.1988 – 18.01.2006

Бортовые номера: 447 (1989), 673 (1990), 633 (1990), 400 (1992), 420 (1994).

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Тимошенко Вячеслав Алексеевич, 1989-1992

Капитан 1 ранга Нашутинский Борис Николаевич, 1992-1994

Капитан 1 ранга Касатонов Владимир Львович, 1994-1997

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Лахин Сергей Андреевич, 1997-1999

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Сторожев Олег Петрович, 1999–2000

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Бурлаков Андрей Дмитриевич, 2000–2006

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Жаров Дмитрий Владиславовоич, 2006

ЭМ («БЕЗУДЕРЖНЫЙ») – «ГРЕМЯЩИЙ» 30.09.1989 – 18.12.2006

Бортовые номера: 682 (1991), 444 (1992), 435 (1993), 406 (1994).

Капитан 1 ранга Цвик Игорь Григорьевич, 1990-1992

(Фото не найдено)

Капитан 2 ранга Солдатов Михаил Юрьевич, 1992-1996

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Шигин Сергей Николаевич, 1996–2000

(Фото не найдено)

Капитан 2 ранга Можайский Александр Анатольевич, 2000–2001

Капитан 2 ранга Хабибулаев Али Хасбулаевич, 2001–2006

ЭМ («БЕССТРАШНЫЙ») «АДМИРАЛ УШАКОВ» 28.12.1991 – н. в.

Бортовые номера: 694 (1993), 678 (1995), 434 (1996).

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Козлов Павел Борисович, 1992–1994.

Капитан 1 ранга Васильев Сергей Игоревич, 1995-1997

Капитан 1 ранга Мельников Валерий Михайлович, 1997-2000

Капитан 1 ранга Фадеев Александр Сергеевич, 2000-2001

Капитан 1 ранга Кузнецов Виктор Иванович, 2001–2004

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Сидоров Валерий Дмитриевич, 2004–2005

Капитан 1 ранга Неклюдов Игорь Владиславович, 2005 —

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПР.1164 «МАРШАЛ УСТИНОВ» 25.02.1982

Бортовые номера: 118(1986), 088 (1988), 070 (1991), 055 (1993).

Капитан 2 ранга Верегин Владимир Дмитриевич, 1984–1988

Капитан 1 ранга Фрунза Григорий Иванович, 1988–1991

Капитан 1 ранга Авакянц Сергей Иосифович, 1991–1996

Капитан 2 ранга Кулиев Игорь Надырович, 1996–1998

Капитан 1 ранга Собгайда Андрей Владимирович, 1998-2002

Капитан 1 ранга Жуга Сергей Юрьевич, 2002–2005

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Кравченко Петр Михайлович, 2005–2008

Капитан 1 ранга Неклюдов Игорь Владиславович, 2008–2011

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Алантьев С. Г., 2011-н. в.

Легкие крейсера пр. 68 бис

КРЕЙСЕР «МУРМАНСК» 28.01.1953 – 21.12.92

Бортовые номера: 52 (1956), 88,154 (1963), 120 (1967), 818 (1968), 150, 816, 805, 806 (1973), 803 (1976), 820, 050 (1978), 074 (1981), 020, 057 (1989).

Капитан 1 ранга Гринчук Владимир Михайлович, 1968–1970

Капитан 2 ранга Скворцов Евгений Александрович, 1970–1974

Капитан 2 ранга Гокинаев Виктор Александрович, 1974–1975

Капитан 2 ранга Пыков Владимир Николаевич, 1975–1978

Капитан 2 ранга Святашев Петр Григорьевич, 1978–1984

Капитан 2 ранга Чеботарев Валерий Михайлович, 1984–1986

Капитан 2 ранга Галанин Анатолий Федорович, 1986–1989

Капитан 2 ранга Чеботарев Валерий Михайлович, 1989–1992

КРЕЙСЕР «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» 07.06.1951

Бортовые номера: 02 (1953), 30 (1957), 8 (1957), 150 (1962), 813 (1971), 812 (1972), 805 (1974), 868, 097, 077 (1981), 057 (1982), 077 (1986), 067 (1989).

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Сахаров Владимир Гаврилович, 1968-1974

Капитан 1 ранга Жахалов Анатолий Кузьмич, 1974-1983

Капитан 2 ранга Ярыгин Виктор Степанович, 1983-1985

Капитан 2 ранга Санько Иван Федорович, 1985-1988

Капитан 1 ранга Карцев Виктор Романович, 1988–1991

Тяжелые атомные ракетные крейсера пр. 1144

ТАРКР «КИРОВ» ПР.1144.1 27.12.1977–1998

Бортовые номера: 076 (1980), 181 (1981), 065 (1981), 076 (1982), 052 (1985), 085 (1985), 065 (1988), 092 (1990), 059 (1990), 090 (1993).

Капитан 1 ранга Ковальчук Александр Сергеевич, 1978–1985

Капитан 1 ранга Лебедев Сергей Владимирович, 1985–1989

Капитан 2 ранга Рогатин Владимир Иванович, 1989–1991

Капитан 1 ранга Суханов Леонид Викторович, 1991–1994

Капитан 1 ранга Попов Сергей Борисович, 1994–1998

ТАРКР «Адмирал Нахимов» пр. 144.3 25.04.1986 – н. в.

Бортовые номера: 180 (1988), 064 (1989), 085 (1990), 080 (1994).

Капитан 2 ранга Чеботарев Валерий Михайлович, 1986-1989

Капитан 1 ранга Галанин Анатолий Федорович, 1989-1994

Капитан 1 ранга Суханов Леонид Викторович, 1994-1998

Капитан 2 ранга Турилин Александр Васильевич, 1998–1999

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Халевин Андрей Юрьевич, 1999–2003

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Васильченко Геннадий Александрович, 2003 —

ТАРКР «ПЕТР ВЕЛИКИЙ» ПР. 1144.4 25.04.1989 – н. в.

Бортовые номера: 183, 99 (1992).

Капитан 1 ранга Дробышев Евгений Николаевич, 1993-1997

Капитан 1 ранга Васильев Сергей Игоревич, 1997-2000

Капитан 1 ранга Касатонов Владимир Львович, 2000–2005

Капитан 1 ранга Якушев Владимир Анатольевич, 2005–

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Меньков Феликс Владимирович

(Фото не найдено)

Капитан 1 ранга Малаховский Владислав Владимирович

Тяжелые авианесущие крейсера пр. 1143

ТАВКР «КИЕВ» ПР. 1143.1 26.12.1972 – 23.08.1993

Бортовые номера: 852 (1975), 860 (1976), 812 (1977), 802 (1978), 060, 062 (1978), 121 (1982), 069 (1983), 051 (1985), 075 (1988).

Капитан 1 ранга Соколов Юрий Георгиевич, 1973–1978

Капитан 1 ранга Пыков Владимир Николаевич, 1978–1981

Капитан 1 ранга Ясницкий Геннадий Павлович, 1981–1986

Капитан 2 ранга Мелах Николай Андреевич, 1986–1989

Капитан 1 ранга Глущенко Василий Николаевич, 1989–1992

Капитан 2 ранга Звада Владимир Александрович, 1992

(Фото не найдено)

Капитан 2 ранга Бобраков Николай Александрович, 1993

ТАВКР «БАКУ» ПР. 1143.4 31.03.1982 – 12.07.1999

Бортовые номера: 111 (с января 1987), 103 (с марта 1988), 079 (с января 1989), 091 (с октября 1991); 069 (с января 1994).

Капитан 2 ранга Лякин Виктор Федорович, 1987-1989

Капитан 2 ранга Соломенцев Евгений Михайлович, 1989-1992

Капитан 1 ранга Рудзик Владимир Петрович, 1992–1994

Капитан 2 ранга Звада Владимир Александрович, 1994–1997

Капитан 1 ранга Азаров Андрей Феликсович, 30.04.1997-1999

ТАВКР «АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ» ПР. 1143.5 05.12.1985 – н. в.

Бортовые номера: 063.

Капитан 1 ранга Ярыгин Виктор Степанович, 1987-1992

Капитан 1 ранга Санько Иван Федорович, 1992-1995

Контр-адмирал Челпанов Александр Владимирович, 1995–2000

Контр-адмирал Турилин Александр Васильевич, 2000–2003

Капитан 1 ранга Шевченко Александр Петрович, 2003–2008

Капитан 1 ранга Родионов Вячеслав Николаевич, 2008–

4. Слово о командирах эскадры

Надо сказать, что среди командиров эскадры не было случай ных людей. Все они без исключения были очень талантливыми, выдающимися людьми и прекрасными флотоводцами. Трудно кого-то выделить из их плеяды, но о некоторых, которых автор знал лично, хочется сказать немного подробнее.

4. 1. Адмирал Алексей Михайлович Калинин

Родился 1 августа 1928 года в поселке Шексна Пришекснинского района Вологодской области в семье колхозников.

Закончил 10 классов средней школы в 1946 году.

1946 по 1950 год курсант ВВМУ им. М. В. Фрунзе с дипломом офицер корабельной службы.

Сентябрь 1950 – февраль 1952 года – командир БЧ-2 ЭМ «Карл Либкнехт» в звании лейтенант.

Февраль 1952 – ноябрь 1953 года – командир БЧ-2 ЭМ «Отзывчивый» в звании старший лейтенант.

Ноябрь 1953 – ноябрь 1954 года – слушатель ВСООЛК ВМФ в звании капитан– лейтенант.

Ноябрь 1954 – ноябрь 1958 года – старший помощник командира эсминца «Отражающий» в звании капитан 3 ранга.

Ноябрь 1958 года – сентябрь 1959 года – слушатель командирского курса ВСООЛК ВМФ.

Сентябрь 1959 – сентябрь 1963 года – командир эсминца «Сведущий» в звании капитана 2 ранга.

Сентябрь 1963 – сентябрь 1966 – слушатель ВМА им. Крылова.

Сентябрь 1966 года – ноябрь 1969 года – начальник штаба 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей ЛенВМБ в звании капитана первого ранга.

Ноябрь 1969 года – март 1971 года – командир 10 бригады противолодочных кораблей СФ.

Март 1971 года – август 1973 года – начальник штаба 7 ОПЭСК СФ.

Август 1973 года – сентябрь 1975 года – командир 7 ОПЭСК СФ в звании контр-адмирала.

Сентябрь 1975 года – июль 1981 года – начальник штаба ДКБФ в звании вице-адмирала.

Июль 1981 года – май 1983 года – первый заместитель командующего ДКБФ.

Май 1983 года – июль 1985 года – Командующий Черноморским флотом в звании адмирала.

Июль 1985 года – ноябрь 1987 года – военный консультант группы Генеральных инспекторов МО СССР.

За время службы награжден орденами Красной Звезды (1981 год), орденом Ленина (1985 год), «За службу Родине в Вооруженных силах» 3-й степени (1975 год) и 16 медалями.

Его путь на вершину военной карьеры был непрост. Он был выходцем из крестьянской семьи, но его отличала удивительная интеллигентность в отношениях с людьми и на службе и в неформальных отношениях. По отзывам его друзей и сослуживцев, у него были необычайно хорошая память и светлая голова. Однокашники по Военно-морской Академии удивлялись его уникальным способностям. Он никогда плотно не занимался, но все экзамены сдавал с отличной оценкой и закончил Академию с отличием. Калинин умел сходу вникать в любую тактическую ситуацию, схватывать ее с удивительной точностью и принимать абсолютно правильные решения с необыкновенной легкостью. Складывалось впечатление, что он принимает не ответственные решения, а просто с увлечением играет в какую-то игру, не требующую особых умственных затрат и усилий. Будучи командиром 10-й бригады противолодочных кораблей и затем командиром 7 ОПЭСК, Алексей Михайлович не один раз докладывал свои решения Командующему Северным флотом адмиралу Г. М. Егорову экспромтом, увидев их впервые на стенде во время заслушивания, и делал это совершенно блестяще. Он обладал государственным складом ума, умело отсеивая все несущественные мелочи и видя самое главное. Во взаимоотношениях с офицерами корабля, будучи командиром корабля, бригады и эскадры, был всегда ровен, незлоблив, участлив, и его требовательность отличала удивительная мягкость. У него не было наполеоновских замашек и ощущения своей высокой значимости. Он был требователен, доступен, добр. Кроме того, его отличало удивительное терпение во всех жизненных ситуациях и в случаях, когда приходилось терпеть несправедливость от вышестоящих должностных лиц. Он переносил это стоически, держа эмоции в самом себе и никогда не выплескивая их наружу. Главнокомандующий ВМФ адмирал флота Советского Союза С. Г. Горшков с присущей ему прозорливостью увидел эти качества Калинина. Когда у последнего не сложились отношения с Командующим Балтийским флотом, по причине, как можно предположить, неординарных способностей А. М. Калинина, то вывел его из-под удара и назначил Командующим Черноморским флотом. По отзывам чернорморцев, это был самый выдающийся Командующий Черноморским флотом за все годы его существования. Но случилась беда. Через два года командования флотом у А. М. Калинина случился инсульт, от которого он не смог до конца восстановиться, и его карьера закончилась на взлете. Причина была только одна – он не выплескивал негативные эмоции, которые были по причине многих обстоятельств, держал их в себе, и однажды его организм не выдержал мощных психологических нагрузок и сдал. Очень жаль! Его можно назвать «штучным товаром», и такие люди появляются нечасто, а если говорить в сослагательном наклонении, то он принес бы Военно-Морскому флоту неоценимую пользу, поднимись он на вершину его руководства. Но Алексей Михайлович подложил себя под сложные обстоятельства, не изменив своей талантливой природе и сущности. Самая добрая память о нем!

4. 2. Вице-адмирал Виталий Иванович Зуб

Родился 20 апреля 1929 года в с. Озеряне Варвинского района Черниговской области.

Отец – Зуб Иван Григорьевич.

Мать – Зуб Антонина Ипполитовна.

Образование:

Закончил 10 классов средней школы в 1946 году в г. Баку.

Каспийское ВВМУ в 1950 году.

ВСОЛК в 1954 году.

Военно-морская Академия в 1963 году.

Военная Академия Генерального Штаба в 1972 году.

Воинские звания:

Лейтенант в 1950 году.

Старший лейтенант в 1951 году.

Капитан-лейтенант в 1953 году.

Капитан 3 ранга в 1957 году.

Капитан 2 ранга в 1961 году.

Капитан 1 ранга в 1967 году.

Контр-адмирал в 1975 году.

Вице-адмирал в 1979 году.

Прохождение службы:

1946–1950 г. – курсант Каспийского ВВМУ.

Ноябрь 1950 – декабрь 1951 года – командир БЧ 2–3 БО-190 Каспийской флотилии, а с 18.05. 1951 г. Северного флота.

Декабрь 1951 – ноябрь 1952 года – помощник командира БО-19 °Cеверного флота.

Ноябрь 1952 – декабрь 1953 года – командир БО-19 °Cеверного флота.

Ноябрь 1953 – сентябрь 1954 года– слушатель командирских курсов ВСООЛК ВМФ.

Октябрь 1954 – ноябрь 1955 года – помощник командира КРЛ «Чапаев» Северного флота.

Ноябрь 1955 – ноябрь 1957 года – старший помощник командира эсминца «Оживленный» Северного флота.

Ноябрь 1957 – сентябрь 1960 г. – командир ЭМ «Оживленный» Северного флота.

Сентябрь 1960 – июнь 1963 года – слушатель Военно-морской Академии им. Крылова.

Июнь 1963 – декабрь 1963 года – командир ЭМ «Скромный».

Январь 1963 – ноябрь 1967 года – начальник штаба 170 БЭМ Северного флота.

Ноябрь 1967 – июль 1970 года – в распоряжении начальника Главного управления Генерального Штаба МО. Военный советник Египетских ВМС в Александрии. Принимал участие в боевых действиях.

Июль 1970 – июнь 1972 г– слушатель Высшей академии Генерального Штаба.

Август 1972 – сентябрь 1975 года – командир 170 бригады противолодочных кораблей Северного флота.

Сентябрь 1975 – июль 1982 года – командир 7 ОПЭСК Северного флота.

Июль 1982 – август 1990 года – первый заместитель начальника боевой подготовки Военно-Морского Флота.

В 1980 году был избран депутатом Североморского городского совета депутатов. Уволен в запас 18 августа 1990 года по болезни.

С 1990 г. – член совета, заместитель председателя военно-морской секции, заместитель председателя, председатель военнонаучного совета при Центральном доме Российской Армии.

Кандидат военно-морских наук, Почетный член РАЕН, профессор Академии военных наук. Награжден 4 орденами и 20 медалями, знаками «Воину-интернационалисту» и «За воинскую доблесть».

Награды:

Медаль «За боевые заслуги» – 1954 г.

Орден «Красная Звезда» – 1970 г. за мужество и отвагу.

Орден «Красная Звезда» – 1970 г. за боевые отличия.

Орден «За службу в Вооруженных Силах» 3 степени – 1976 г.

Орден «Октябрьской Революции» – 1984 г.

Медаль «За отличие в охране Государственной границы СССР» – 1985 г.

Медаль «За укрепление боевого содружества» – 1989 г. 15 других разных юбилейных и ведомственных медалей.

Знаки «Воину – интернационалисту» и «За воинскую доблесть».

Более трех четвертей службы в ВМФ Виталий Иванович прослужил на командных должностях, начиная от командира большого охотника и заканчивая должностью заместителя начальника Управления боевой подготовки ВМФ. Он обладал превосходными человеческими качествами. Основным его «оружием» в работе с офицерами было доверие и безотказность практически ко всем просьбам подчиненных, особенно семейного характера. Он, как правило, никогда не отказывал офицерам, если это касалось интересов их семей, считая семью офицера «святой вотчиной». Зная характер и эти качества Виталия Ивановича, офицеры не злоупотребляли его человеческой добротой. В служебных отношениях был требователен, но не жесток и не преследовал офицеров за их своемыслие. Если доводилось понаблюдать за тем, как он принимал те или иные решения, то приходилось удивляться тому, что, казалось, он делает это шутя и легко. Но за этой легкостью были и его жизненый опыт, и высокие нравственные и духовные категории и высокий пофессионализм, которыми он руководствовался. Можно привести один яркий пример харизматичности его личности. Придя на ЭМ «Скромный» в 1963 году, когда тот стоял на ремонте в заводе после столкновения с ЭМ «Находчивый», он застал экипаж в подавленном состоянии. Катастрофа психологически повлияла на весь экипаж. Ведь погибли четыре матроса из экипажа. Он понимал, что команде надо прийти в себя после трагических событий. Почти одновременно с ним на бригаду был назначен новый комбриг капитан 1 ранга Е. И. Волобуев, который при ознакомлении с бригадой проводил смотры кораблей. Личность Виталия Ивановича и его доступность для офицеров и всего экипажа настолько подействовали на команду, что, когда он объявил о подготовке корабля к смотру командиром бригады, все матросы, старшины и офицеры не просто работали, а работали с удивительным рвением и внутренним подъемом. Мне пришлось быть этому свидетелем, служа на этом корабле начальником РТС. Я никогда за

свою последующую службу не видел такого энтузиазма у команды. К моменту смотра корабля он действительно блестел, как новенький пятак. Порядок на корабле и настроение команды поразили комбрига. Он сказал: «Корабль с таким экипажем будет плавать!» Во взаимоотношениях с офицерами корабля и впоследствии с офицерами штабов бригады и эскадры, он был мягко требователен и вежлив. Никто из офицеров не воспринимал это как его слабость, а отмечал это как сильную сторону его характера. В службе Виталий Иванович руководствовался принципом не задерживать продвижение офицеров по службе, независимо от их ценности как специалистов, и всегда отслеживал прохождение службы своих подчиненных. Он всегда повторял, что незаменимых людей нет. В тактические ситуации вникал легко и быстро и был прекрасным и очень предусмотрительным судоводителем. За ошибки не клял подчиненных, а настойчиво и показательно учил и объяснял. Несогласных, которых, как правило, встречалось очень немного, не преследовал. Но постепенно и они становились его единомышленниками в службе. Его удивительной чертой было сделать подчиненных своими единомышленниками и дать почувствовать каждому из них свое место и значимость в общем деле. Это ему всегда удавалось. Его жизненный девиз был: «Хочешь жить до девяноста, ты смотри на вещи просто, и тогда конфликт любой разрешится сам собой». Несмотря на то, что его отец занимал высокую должность в политаппарате Вооруженных сил и имел личные заслуги перед государством и огромные связи, Виталий Иванович продвигался по службе независимо от этого и прошел все служебные инстанции в полный рост. Став начальником штаба 170 бригады в начале 1964 года, следующее продвижение на должность комбрига он получил только спустя 8 лет, а в должности командира эскадры он побил все рекорды, занимая эту должность в течение 7 лет. Нелегко было командовать таким соединением и выдерживать сильные и физические и психологические нагрузки. Работая в Главном Штабе, он не изменил своим жизненным принципам во взаимоотношениях с людьми.

4. 3. Вице-адмирал Вадим Александрович Колмагоров

Родился 19 мая 1934 года в городе Красноярске.

1943–1953 год учащийся средней школы.

1953–1957 год – курсант Североморского Высшего военно-морского училища

1957–1962 год – командир торпедной группы БЧ-3, командир БЧ-3 ЭМ «Спокойный», Северный флот.

1962–1964 год – помощник командира ЭМ «Спокойный».

1965–1966 год – командир ПЛК-5 (пр. 159)

1966–1967 год – слушатель командирских курсов ВСООЛК ВМФ.

1967–1968 год – командир СКР^7.

1968–1971 год – командир БПК «Севастополь».

1971–1973 год – слушатель ВМОЛУА им. Гречко.

1973–1975 год – начальник штаба 10 бригады противолодочных кораблей.

1975–1979 год – командир 10-й бригады противолодочных кораблей.

1979–1982 год – командир 2-й дивизии кораблей ПЛО.

1982–1985 год – командир 7 ОПЭСК.

1985–1989 год – начальник штаба ДКБФ.

1987 – слушатель ВАК при Академии Генштаба.

1989–1990 год – советник командующего НВМФ ГДР.

С 1991 – в отставке.

Награды:

Два ордена Красной Звезды, орден «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени, Орден «Во славу Российского флота» 2-й степени, 16 медалей, 2 иностранных ордена.

Все, кто служил или тесно общался с Вадимом Александровичем, сходятся в оценках его личности и отзываются о нем только положительно. Как и все, кто стремился достичь больших командных высот, он обладал великолепной памятью и хорошим здоровьем. Он безусловно был талантливым человеком и обладал государственным складом ума, умея отсеивать несущественное и сосредотачиваться на главной цели. В работе был очень собран и быстро принимал решения по текущим делам, освобожадаясь от непрерывных рутинных вопросов. В общении с подчиненными был мягок, но требователен и никогда не унижал их личное достоинство. Он никогда не требовал от подчиненных выполнения задач любой ценой, чтобы не изматывать штаб и экипажи кораблей, тем самым отводя возможные аварии и чрезвычайные происшествия. Попадая в сложные ситуации в море и в повседневной службе, Колмагоров сохранял завидное спокойствие и ясный разум, принимая взвешенные решения. Проницательный ум и находчивость позволяли ему принимать быстрые и правильные решения. Обладая великолепными качествами судоводителя, у него не было ни единого случая аварийных предпосылок при управлении кораблем за время командования тремя кораблями. По отзывам штабных офицеров 10 бригады, 2 дивизии ПЛК и 7 ОПЭСК, он быстро вникал в любую тактическую ситуацию и прекрасно ориентировался в тактической обстановке, принимая взвешенные и правильные решения. Вадим Александрович обладал большим терпением, был незлопамятен и никогда не преследовал несогласных и инакомыслящих. Вступив в должность командира 2-й дивизии, в первый же день он запретил офицерам штаба появляться на кораблях после 19 часов: «Идите по домам и воспитывайте детей и будьте готовы трудиться завтра». В руководимых им штабах всегда была деловая и творческая атмосфера. Служить с ним было легко и интересно. Надо отметить еще одну сильную черту его характера. Он никогда не навязывал своего командирского мнения, давая подчиненным проявлять инициативу, и умело заражал их своими идеями. Все офицеры руководимых им штабов становились его единомышленниками. В повседневной жизни и общении был прост, интеллигентен, тактичен и предельно вежлив. Все, кто служил или тесно общался с ним, вспоминают время, проведенное вместе, как лучшие времена своей службы. Вадим Александрович трудился до последних дней отпущенной ему жизни, возглавляя подразделение по разминированию территорий Калининградской области, которое за 2011 год обезвредило более двадцати тысяч единиц боеприпасов военного времени. Он был незаурядным и талантливым человеком с ясным видением происходящих процессов и обладал высокой работоспособностью. Вадим Александрович любил профессию военного моряка, прекрасно разбирался в людях, любил и ценил жизнь и стремился сделать ее лучше и светлее. Очень жаль, что жизнь уводит от нас таких людей слишком рано.