Катастрофы самолетов в России

5 крупных катастроф в России, произошедших из-за халатности

Бригады спасателей разбирают завалы рухнувшего в аквапарке «Трансвааль-парк» купола Фото: Валерий Блинов/РИА Новости

«Трансвааль-парк», Москва

Когда: 14 февраля 2004 года.

Погибшие: 28 человек, среди которых 8 детей.

Что случилось: В день трагедии в здании аквапарка в Ясенево, самого большого в Восточной Европе, находились около 1300 человек. Железобетонный купол обрушился прямо на зону водных развлечений. 193 человека, в том числе 51 ребенок, получили тяжелые травмы, многие остались инвалидами.

Кто виноват: Причиной катастрофы стала ошибка проектирования. Следствие предъявило обвинение начальнику Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину, утвердившему проект, и главному архитектору парка Нодару Канчели. Канчели также проектировал подземный комплекс «Охотный ряд» на Манежной площади, купол храма Христа Спасителя и крышу Басманного рынка, которая обрушилась в 2006 году. Через два года разбирательства Канчели был амнистирован в честь 100-летия Госдумы, а Воронин освобожден за отсутствием состава преступления. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный комплекс семейного отдыха «Мореон».

Басманный рынок, Москва

Когда: 23 февраля 2006 года.

Погибшие: 68 человек.

Что случилось: Здание рынка рухнуло ранним утром, площадь обрушения составила 13 тысяч квадратных метров.

Кто виноват: Следователи установили, что катастрофа наступила из-за систематической неправильной эксплуатации здания. Например, на антресолях, спроектированных для лоточной торговли, были установлены торговые площадки, которые вместе с размещенным в них товаром перегружали конструкцию. Обвинение в нарушении эксплуатации были предъявлены директору Басманного рынка Марку Мишиеву. Через несколько дней его освободили из-под стражи, и все время следствия, которое продолжалось до 2008 года, он находился на свободе. Затем дело было внезапно прекращено, а через две недели снова возобновлено и завершилось к 2009 году. В 2010 году стало известно, что генеральный прокурор РФ Юрий Чайка отказался утвердить обвинительное заключение против Мишиева и снова направил дело на дорасследование.

Клуб «Хромая лошадь», Пермь

Когда: 5 декабря 2009 года.

Погибшие: 156 человек.

Что случилось: Во время празднования восьмилетия клуба, рассчитанного на 50 человек, в здании произошел пожар. В момент трагедии в помещении находилось 300 человек, включая персонал. Когда начался фейерверк, от холодного огня загорелись декорации. Свет погас, аварийного освещения предусмотрено не было, у двери эвакуации была открыта лишь одна створка, начались паника и давка. Люди погибли преимущественно из-за отравления угарным газом и продуктами горения.

Кто виноват: Сразу после трагедии все правительство Пермского края подало в отставку, со своего поста ушел глава администрации Перми Аркадий Кац. На скамье подсудимых оказалось восемь человек: соучредители, арт-директор и другие сотрудники клуба, а также поставщик пиротехники. Владелец «Хромой лошади» Анатолий Зак попытался скрыться, но был задержан и в конце концов приговорен к 9 годам и 10 месяцам колонии. Остальные обвиняемые получили от 4 до 6 лет колонии.

Теплоход «Булгария», Татарстан

Когда: 10 июля 2011 года.

Погибшие: 122 человек, в том числе 28 детей.

Что случилось: Теплоход шел по Волге по маршруту Казань — Болгар — Казань и, как позже выяснили следователи, не мог не затонуть: экипаж был неопытным и регулярно нарушал правила технической эксплуатации, а у судна имелись многочисленные повреждения — от неработающего дизель-генератора до дыр в корпусе. Кроме того, в день катастрофы поднялся шторм со скоростью ветра 20 метров в секунду. Следователи установили, что главной причиной крушения стали незадраенные экипажем иллюминаторы: в них залилась вода, когда из-за сильного порыва ветра и выполнения судном поворота возник крен. Корабль завалился на бок и ушел под воду за считаные минуты. В катастрофе спаслись лишь 79 человек.

Кто виноват: Расследование продолжалось два года. Среди обвиняемых — глава организации-субарендатора и эксплуататора «Булгарии», эксперт Российского речного реестра, лицензировавший теплоход, начальник и главный госинспектор Казанского отдела Ространснадзора, а также выживший в катастрофе старший помощник капитана теплохода «Булгария». Пятеро обвиняемых получили сроки от 5 до 11 лет.

ТЦ «Адмирал», Казань

Когда: 11 марта 2015 года.

Погибшие: 18 человек во время пожара и 1 человек, подполковник МЧС, при обрушении здания.

Что случилось: Пожар возник из-за кровельных работ на крыше пристройки к торговому центру. Так как при строительстве ТЦ были использованы материалы низкой огнестойкости, конструкции здания быстро начали заваливаться, перекрывая эвакуационные выходы. Пламя захватило площадь в 4 тысячи квадратных метров.

Кто виноват: По версии следствия, с 2013 года здание ТЦ незаконно эксплуатировалось без соответствующего разрешения и с грубыми нарушениями норм противопожарных правил. К уголовной ответственности привлечены 12 человек: собственник торгового центра, директор организации-арендатора, сотрудники, ответственные за пожарную безопасность, а также рабочие, чьи действия привели к возгоранию кровли. Часть дел передана в суд в 2017 году.

Подготовила Анна Карпова

Самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет

В ночь на 19 марта в Ростове-на-Дону при заходе на посадку потерпел крушение пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, летевший рейсом 981 Дубай — Ростов-на-Дону. Лайнер упал левее взлётно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. Жертвой аварии стали более 60 человек.

RT приводит список самых крупных авиакатастроф, которые произошли с 2006 по 2016 годы на территории России.

2016

19 марта в 3:40 мск разбился пассажирский Boeing 738 при посадке в Ростове-на-Дону. Он следовал рейсом из Дубая. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли.

2013

В ноябре 2013 года Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» разбился, заходя на посадку в Казани. Погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа.

2012

Самолёт Ан 28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», пропал с радаров 11 сентября в районе посёлка Палана. Борт совершал рейс Петропавловск Камчатский — Палана, на борту находились 13 человек. Позже самолёт был обнаружен в зарослях в 10 километрах от Паланы. Жертвами стали 10 человек.

Ранее в этом же году потерпел крушение самолёт ATR-72 авиакомпании UTair. 2 апреля он направлялся по маршруту Тюмень — Сургут, но так и не смог взлететь, упав в аэропорту Тюмени. Погибли 33 человека.

2011

Самолёт Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту 7 сентября потерпел крушение под Ярославлем в районе населённого пункта Туношна. На борту находились 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

В июне этого же года самолёт Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», который следовал из Москвы в Петрозаводск, совершил жёсткую посадку на трассу недалеко от аэропорта Петрозаводска. Посадка была проведена в сложных метеоусловиях. У самолёта развалился фюзеляж, начался пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли при крушении, позже ещё трое скончались в больнице.

2010

Самолёт Ан-24 авиакомпании «Катэкавиа», выполнявший рейс из красноярского аэропорта Черемшанка в Игарку, потерпел крушение при посадке менее чем в километре от взлётно-посадочной полосы. Начался пожар. Из 15 человек на борту погибли 10 пассажиров и бортпроводница, позже в больнице скончался ещё один человек.

10 апреля под Смоленском потерпел крушение самолёт Ту-154. Погибли 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители руководства страны. Согласно докладу Международного авиационного комитета, причиной катастрофы стали действия экипажа.

2008

Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот Норд», выполнявший рейс из Москвы, потерпел крушение 14 сентября в Перми при повторном заходе на посадку. Все находившиеся на борту 88 человек (68 россиян и 20 иностранцев) погибли.

2006

9 июля самолёт А-310 в Иркутске выехал за пределы посадочной полосы при посадке, пробил бетонное заграждение и врезался в гаражи. На борту находились 203 человека, 124 из них погибли.

3 мая ночью в сложных метеоусловиях при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолёт А-320 авиакомпании «Армавиа». Борт столкнулся с водной поверхностью Чёрного моря и разрушился. На борту лайнера находились 113 человек, все погибли.

Что касается самых крупных авиакатастроф, произошедших с самолётами российских авиакомпаний в мире, то в результате 10 крупнейших из них в общей сложности погибли 1278 человек. Четыре произошли за пределами России, в одном случае лайнер был сбит зенитной ракетой над международными водами. Крупнейшей стала катастрофа 31 октября 2015 года в Египте, сообщает ТАСС.

Катастрофы пассажирских авиарейсов в России с 2010 года

ТАСС-ДОСЬЕ. 5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево аварийно приземлился и загорелся пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100 (регистрационный номер RA-89098) авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск. На борту авиалайнера находились 78 человек. По последним данным, 41 из них погиб.

Согласно статистике Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в 2010-2018 годах на территории РФ с воздушными судами коммерческой авиации и авиации общего назначения произошло в общей сложности 178 катастроф, жертвами которых стали 772 человека. По оценке МАК, причиной 75% авиапроисшествий на территории СНГ в 2018 году послужил человеческий фактор (отдельной статистики по РФ комитет не публиковал). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию авиакатастроф в России с 2010 года. За этот период на территории РФ с самолетами, выполнявшими регулярные и чартерные коммерческие пассажирские авиарейсы, произошло 12 авиационных происшествий, в которых погибли 346 человек (без учета ЧП 5 мая 2019 года).

3 августа 2010 года самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-46524) российской авиакомпании «Катэкавиа», выполнявший рейс 9357 по маршруту Красноярск — Игарка, потерпел крушение при посадке в аэропорту назначения. Воздушное судно столкнулось с землей и разрушилось. Из находившихся на борту 14 человек выжили только три члена экипажа. Причиной катастрофы стали плохая видимость из-за погодных условий, запоздалое решение пилотов об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты.

4 декабря 2010 года самолет Ту-154М (регистрационный номер — RA-85744) российской авиакомпании «Авиалинии Дагестана», выполнявший рейс ЮХ372 из Москвы (Домодедово) в Махачкалу, потерпел катастрофу в аэропорту вылета. Вскоре после взлета у самолета возникли неполадки с двигателям, экипаж принял решение провести экстренную посадку. В ее ходе лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. На борту находился 171 человек (163 пассажира и восемь членов экипажа), два пассажира погибли. Причиной инцидента стало ошибочное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака топлива. Это привело к отключению двигателей и проблемам в электропитании самолета из-за отказа трех генераторов. Экипаж не использовал все возможности по восстановлению работоспособности бортового оборудования и не выполнял разработанные для таких случаев рекомендации. В своем отчете эксперты МАК указали, что подготовка экипажа воздушного судна оказалась недостаточной.

1 января 2011 года Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85588) российской авиакомпании «Когалымавиа» (бренд Kolavia), выполнявший рейс из Сургута в Москву, загорелся во время руления в сургутском аэропорту. Была проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, при этом три человека погибли, около 40 получили ранения. Авиалайнер полностью сгорел. Причиной пожара было короткое замыкание в системе электроснабжения.

20 июня 2011 года Ту-134А-3 российской авиакомпании «Русэйр» (регистрационный номер RA-65691), выполнявший по заказу авиакомпании «Руслайн» рейс по маршруту Москва — Петрозаводск, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях столкнулся с землей в 1,2 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения. На борту находились 52 человека, в результате столкновения самолета с землей и последующего пожара погибли 47 человек (39 пассажиров и восемь членов экипажа), еще пять получили серьезные ранения. Причиной катастрофы стало непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты. Согласно докладу МАК, развитию аварийной ситуации способствовал тот факт, что штурман, находившийся в легкой степени алкогольного опьянения, «проявлял повышенную активность». Кроме того, второй пилот устранился от управления самолетом.

11 июля 2011 года самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47302) российской авиакомпании «Ангара», выполнявший рейс 9007 по заказу «Томск Авиа» из Томска в Сургут, из-за пожара двигателя совершил аварийную посадку на Обь. В результате удара о водную поверхность самолет получил значительные повреждения. Всего на борту находились 33 пассажира и четыре члена экипажа. Семь пассажиров скончались от полученных травм.

7 сентября 2011 года при взлете из аэропорта Туношна (Ярославская область) разбился самолет Як-42Д (регистрационный номер RA-42434) российской авиакомпании «Як Сервис», выполнявший чартерный рейс AKY 9633. Непосредственно в катастрофе погибли 43 из находившихся на борту 45 человек, в том числе практически в полном составе хоккейная команда «Локомотив» (город Ярославль). Впоследствии в больнице скончался от полученных травм хоккеист Александр Галимов. Единственным выжившим был инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Катастрофа произошла из-за ошибки пилота — непроизвольного нажатия на тормозные педали во время разбега самолета.

2 апреля 2012 года самолет ATR 72-201 («АТР 72-201», регистрационный номер VP-BYZ) российской авиакомпании Utair, выполнявший рейс 120 по маршруту Тюмень — Сургут, потерпел крушение после взлета из тюменского аэропорта Рощино. Погибли 33 человека из 43 находившихся на борту. Причиной катастрофы стала потеря управляемости из-за обледенения.

12 сентября 2012 года потерпел крушение самолет Ан-28 (регистрационный номер RA-28715) российской авиакомпании «Петропавловск-Камчатское авиапредприятие», выполнявший рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский — Палана (Камчатский край). Из-за нарушения пилотами установленной схемы захода на посадку в аэропорту назначения самолет столкнулся со склоном горы и разрушился. На борту находились 14 человек, десять из них погибли. В крови обоих членов экипажа был обнаружен алкоголь.

17 ноября 2013 года потерпел крушение самолет Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN) российской авиакомпании «Татарстан», выполнявший регулярный рейс 363 по маршруту Москва (Домодедово) — Казань. При посадке в аэропорту назначения авиалайнер потерял высоту, упал, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 50 человек — 44 пассажира и шесть членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) республики Александр Антонов. Согласно выводам экспертов, к катастрофе привел допуск к полетам неподготовленного экипажа: при заходе на второй круг летчики допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. Было установлено, что командир воздушного судна не проходил переучивание со штурмана на пилота и получил пилотское свидетельство необоснованно.

19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai (регистрационный номер A6-FDN), следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров (в том числе 44 россиянина) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра. Окончательный отчет по итогам расследования катастрофы МАК пока не опубликован.

15 ноября 2017 года самолет L-410UVP-E20 (регистрационный номер RA-67047) «Хабаровских авиалиний», следовавший по маршруту Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — поселок Нелькан (Аяно-Майский район Хабаровского края), разбился в 2 км от пункта назначения. На борту находились семь человек — два пилота и пять пассажиров. В результате крушения шесть человек погибли, в тяжелом состоянии был госпитализирован ребенок. Согласно опубликованному МАК предварительному отчету о расследовании катастрофы, при заходе воздушного судна на посадку возникли неполадки в правом двигателе, из-за чего самолет перевернулся в воздухе на 180 градусов. Попытки экипажа парировать кренение к успеху не привели, и машина столкнулась с поверхностью земли.

11 февраля 2018 года потерпел крушение самолет Ан-148-100В (регистрационный номер RA-61704) российской авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс 6W 703 Домодедово — Орск. Через четыре минуты после вылета авиалайнер неожиданно стал снижаться, вошел в пике и разрушился при столкновении с землей близ деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья. Погибли все находившиеся борту — 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Специалисты МАК после расшифровки бортовых самописцев упавшего самолета пришли к выводу, что к крушению могло привести обледенение датчиков скорости (приемников воздушного давления). В результате экипаж, сочтя скорость заниженной, направил самолет в пикирование. Расследование причин катастрофы продолжается.

  1. Статистика падения самолетов в мире
  2. Статистика падений самолетов по авиакомпаниям
  3. Какие самолеты чаще всего разбиваются?
  4. Сколько самолетов разбилось в 2016 году?
  5. Статистика падения самолетов за 2017 год

Ежедневно в воздух поднимаются около 100 тыс. самолетов и приблизительно столько же совершают успешную посадку. При этом статистика погибших пополняется не более чем на 1000 в год — это сравнительно меньше по сравнению с погибшими в ДТП всего лишь за месяц по всему миру.

Как часто падают самолеты статистика

Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:

  1. Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
  2. В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
  3. Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
  4. За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.

Статистика падения самолетов в мире

Согласно мировой статистике авиакатастроф лидерами являются:

  1. США
  2. Россия
  3. Канада

Где больше всего жертв авиакатастроф?

(с 1945 — 2013 год)

Статистика падения самолетов в России

Говоря о нашей стране, с горечью приходится признать, что за последние шесть лет мы заняли первое место в мире по количеству авиакатастроф.

Так за это время в России произошло 38 авиакатастроф, в которых погибло 378 человек, в то время как в США произошло всего 11 авиа происшествий.

Статистика падений самолетов по авиакомпаниям

У каких же авиакомпаний произошло наибольшее количество происшествий? Чтобы ответить на данный вопрос нужно составить рейтинг авиакомпаний по количеству падений самолетов.

Turkish Airlines

Самый массовый и популярный (особенно среди российских туристов) авиаперевозчик не сталкивался с авиа происшествиями с семидесятых годов прошлого века, но серия небольших инцидентов, а также катастрофа 2009 года близ голландского аэропорта Схипхол, которая унесла девять человеческих жизней, значительно подпортили репутацию авиакомпании.

China Airlines

Тайваньская авиакомпания, считается одной из самых небезопасных в Азии.

За последние тридцать лет в катастрофах, произошедших с самолетами этого авиа перевозчика, погибло около 755 человек, что дает основания подозревать эту компанию в непрофессиональном подходе к вопросу безопасности своих клиентов.

Korean Airlines

Крупнейший авиа перевозчик в Южной Кореи потратил более миллиарда долларов США на различные системы удобств для пассажиров. Суда этой компании постоянно попадают в какие-либо небольшие происшествия, к счастью, пока без жертв. Последний трагический случай произошел в далеком 1997 году.

Saudi Arabian Airlines

Главный авиаперевозчик Саудовской Аравии. С двухтысячного года носит репутацию не очень безопасной компании, с самолетами данного перевозчика часто случаются различные инциденты, хотя в них и погиб всего лишь один человек( при давке, возникшей во время эвакуации) частота различных происшествий с участием авиа судов этой компании весьма настораживает.

Skywest Airlines

Известная американская авиакомпания, специализируется на местных перевозках. После 1990х годов,нанесших серьезный удар по репутации компании отметилась только катастрофой 2008 года в Сан-Антонио. К счастью, обошлось без жертв,однако репутации перевозчика был нанесен серьезный удар.

South African Airways

Крупнейшая авиакомпания ЮАР, специализируется на внутренних и международных рейсах. Репутация компании была испорчена благодаря неудавшемуся террористу из Зимбабве, который захватил самолет, принадлежавший этому авиаперевозчику в 2006 году. В результате инцидента никто не пострадал и хотя ответственность лежит на службе безопасности аэропорта-это не спасло репутацию перевозчика от серьезного удара.

Падение самолетов аэрофлота

В нашей стране зарегистрировано несколько десятков авиакомпаний. Для определения их надежности и безопасности ту или иную компанию оценивают по различным критериям, одним из которых является техническая безопасноть самолетов. Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков в список которых вошла и отечественная компания «Аэрофлот».

Компания была основана в 1923 году. После распада СССР от неё отделилось множество мелких перевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот- российские международные авиалинии», что положило начало современной истории авиакомпании. На сегодняшней день «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. За период с 1992 по настоящее время произошло 4 авиакатострофы, которые унесли жизни людей. Так же имеется информация о еще 5 авариях, которые, к счастью, обошлись без жертв.

Самой известной катастрофой, которая произошла за всю историю авиакомпании, является трагедия под Междуреченском. Весной 94го года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший рейсом Москва-Гонконг. В ходе расследования выяснилось, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего пятнадцатилетнего сына. Эта катастрофа унесла жизни 75 человек.

Какие самолеты чаще всего разбиваются?

Отправляясь в путешествие в другую страну, люди интересуются не только надежностью авиакомпаний, но и безопасностью самих самолетов. Поэтому не лишнем будет привести рейтинг самых ненадежных и опасных самолетов.

Boeing 737, был признан одним из опасных самолетов, так как большинство катастроф происходили именном на этом типе самолетов.

ИЛ 76 также считается небезопасным самолетом, так как именно на этом судне 13 лет назад произошла крупная катастрофа, унесшая множество человеческих жизней

ТУ 154, признан весьма опасным и ненадежным, на этом авиалайнере также произошло много аварий и нештатных ситуаций.

Airbus A 310 тоже пользуется дурной славой, именно на этом судне 30 июня 2009 года произошла катастрофа, которая унесла более 150 человеческих жизней.

McDonnell-Douglas DC 9, данный тип самолетов уже давно не выпускается и снят с производства, однако за все его время существования произошло несколько катастроф в результате которых погибло 44 человека.

Сколько самолетов разбилось в 2016 году?

2016 год оказался самым насыщенным в плане авиа происшествий. К такому выводу можно прийти обратившись к статистике авиакатастроф, которые произошли за этот период.

24 февраля потерпел крушение в Непале пассажирский самолет DHC-6, на борту лайнера находилось 20 пассажиров и 3 члена экипажа. В результате катастрофы выжить никому не удалось.

Через месяц 9 марта потерпел катастрофу в Бангладеш АН 26, самолет упал в море. На борту находилось 4 человека, все они являлись гражданами Украины. В итоге три человека погибли, и только одному удалось выжить.

В ночь на 19марта этого же года потерпел крушение в Ростове-на-Дону самолет Boeing 737 во время набора высоты, авиа лайнер начал резкое снижение и рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. На борту находились 55 человек и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета все, кто находился на борту, погибли.

Спустя два месяца 18 мая в Двайере потерпел катастрофу АН 12 Б. На борту находилось 9 человек. В результате крушения 7 человек погибли, выжить удалось только двум техникам.

На следующий день 19 мая произошла еще одна катастрофа, самолет Airbus A 320 рухнул в Средиземное море. Все 66 человек (56 пассажиров, 10 членов экипажа), находившихся на его борту погибли.

Через два месяца 1 июля при тушении лесных пожаров, вследствие плохой видимости потерпел крушение транспортный самолет ИЛ 76 МЧС России. Все 10 членов экипажа, находившихся на борту погибли.

Шесть месяцев спустя 28 ноября из-за нехватки топлива потерпел крушение самолет BAe 146 в Колумбии. На его борту находилось 77 человек. В результате инцидента погиб 71 человек и только 6 человек спаслись.

Спустя месяц 7 декабря в районе города Хавелиан рухнул самолет ATR 42. Все 47 человек находившиеся на борту погибли.

25 декабря этого же года произошла крупная катастрофа, самолет ТУ 154 ВВС РФ в результате ошибки командира экипажа при заходе на посадку потерпел крушение и полностью разрушился. Все находившееся на борту 92 человека погибли.

В целом, посмотрев на статистику, можно сделать вывод, что передвигаться самолетами гораздо безопаснее, чем наземным транспортом по подсчетам вероятность погибнуть в авиакатастрофе равняется 1:8.000.000. Поэтому не стоит бояться летать на авиалайнерах, ведь риск погибнуть на земле гораздо выше чем в воздухе.

Статистика падения самолетов за 2017 год

Сколько самолетов разбилось за 2017 год

За прошедшие месяцы этого года произошло всего 4 авиакатастрофы, что значительно меньше по сравнению с прошедшим 2016 годом.

16 января, заходя на посадку, потерпел крушение Boeing 747. В результате происшествия погибли 39 человек и 14 получили ранения.

Через три месяца 20 марта, заходя на посадку, произошла авария с самолетом АН 26. В результате инцидента пострадали 37 человек.

29 апреля потерпел крушение АН 26. На борту находилось 8 человек. Все находящиеся на борту погибли.

Спустя три месяца 7 июня потерпел крушение авиалайнер Y8, спустя пол часа, после того как самолет взлетел, лайнер рухнул в Андаманское море. На его борту находилось 122 человека. В результате катастрофы выжить никому не удалось.

В России за сутки разбились два военных самолета

По теме:

Бывший топ-менеджер «Транснефти» возглавил «Военно-строительную компанию» МинобороныСоздатель Alibaba Джек Ма подарил Минобороны РФ миллион медицинских масокПять человек пострадали при взрыве боеприпасов под Мурманском»Простые вопросы». Что не так с финансированием стройки главного храма Минобороны?Минобороны предлагает повысить денежные оклады сотрудникам ФСБ, МВД, СКР и Росгвардии»Проект»: семья экс-министра обороны Сердюкова владеет землей в элитном районе ПодмосковьяПеревозка россиян из Ухани в Тюмень: первый борт вылетел в РФ, второй приземлился в КитаеВ ХМАО чиновники предупредили жителей о падении части ракеты «Союз»Минобороны РФ купило бизнес-парк в «новой Москве» за ₽3 млрдВ Афганистане разбился самолет с 83 людьми на бортуВ подразделения Минобороны поступят новые пистолеты «Удав», разработанные «Ростехом»Минобороны РФ: иностранцы готовят информационную атаку на руководство российской армииОпубликовано видео с места крушения пассажирского самолета в Казахстане на жилой домСтали известны первые подробности крушения пассажирского самолета в КазахстанеВ Казахстане потерпел крушение пассажирский самолет со 100 людьми на бортуВ Генштабе РФ оценили вероятность полномасштабной войны в ближайшие 30 летСМИ: в день 75-летия Победы заложат две атомные подводные лодки «Борей-А»Минобороны предлагает увеличить зарплату контрактников в Крыму из-за плохого климата»Роскосмос» ищет возможность не платить многомиллиардные штрафы Минобороны»Офицеры России» и «Комитет солдатских матерей», комментируя расстрел в Забайкалье, заявили об отсутствии дедовщины в армииСМИ: военные и журналисты из РФ попали под обстрел в Сирии. Россия: военные не пострадалиТри новейшие подлодки ВМФ России оказались неспособными долго плавать из-за санкцийМинобороны анонсировало учения, в которых примут участие 128 тыс. военных из восьми странСМИ назвали причину взрыва под Северодвинском, где погибли работники Росатома и МинобороныВ Калифорнии разбился истребитель СШАThe Insider: Близкая знакомая Шойгу заработала ₽6,5 млрд на сделках с Минобороны и МЧСНад Черным морем российский Су-27 перехватил американский самолет-разведчикМинобороны опубликовало поименный список 14 офицеров, погибших во время пожара на подлодкеШойгу поручил восстановить и вернуть в строй подводную лодку, на которой погибли морякиВоенный беспилотник США провел разведку возле западной границы РоссииCNBC: по данным разведки США, Россия не сможет сделать более 60 ракет «Авангард»Шойгу пригрозил европейцам российской тюрьмой за осквернение советских памятниковМинобороны организует свою киностудию для съемок «правдивого кино»В Минобороны заявили о готовящихся вбросах в отношении военного руководства РФСестра Игоря Дятлова, погибшего со своей группой в 1959 году, обратилась к БастрыкинуРоссийский Су-27 перехватил у границ РФ самолеты-разведчики США и ШвецииСпецназовец, рассказавший о нашумевшем опросе Минобороны, раскрыл Znak.com личностьТимати анонсировал презентацию коллекции одежды, созданную Black Star и российской армиейВ Минобороны прокомментировали опрос среди спецназа о готовности стрелять по митингующимБоец спецназа из Тюмени: Минобороны провело опрос о готовности стрелять по митингующимСМИ: боевики заявили об убийстве четырех российских военнослужащих в СирииРоссия не вошла топ-5 мировых лидеров по расходам на оборонуМинобороны РФ: 235 детей погибли в подконтрольном США лагере аль-Холь в СирииЧто привезли в Екатеринбург на агитпоезде Минобороны РФ «Сирийский перелом». РепортажСын Дмитрия Рогозина в ближайшее время покинет «Объединенную авиастроительную корпорацию»ФАС по просьбе Минобороны начала массовые проверки оборонных предприятийЪ назвал основную версию авиакрушения, в котором погибла совладелица S7 Наталия ФилеваНазвана возможная причина авиакатастрофы, в которой погибли совладелица S7 и ее отецМинобороны РФ создаст собственную киностудию для художественного кино про армиюВ Минобороны открестились от военного, напавшего с ножом на подростка в ЯрославлеЗавод под руководством Рогозина-младшего сорвал госзаказ МинобороныЧисло жертв авиакатастроф в России в 2018 году увеличилось в 2,5 разаВладимир Путин пожертвовал деньги на икону для главного храма МинобороныEthiopian Airlines сообщила, что при крушении пассажирского Boeing никто не выжилВ Эфиопии разбился Boeing 737 со 157 пассажирами на бортуСу-27 перехватил самолет-разведчик США над БалтикойРоссия безвозмездно передала Таджикистану военную технику на 9 млн долларовШойгу предложил ритейлерам предоставлять преференции обладателям военных наградВ Черное море вошел эсминец ВМФ США с ракетами «Томагавк»Госдума приняла закон, запрещающий военным пользоваться смартфонами и соцсетямиСМИ и родственники сообщили о гибели в Сирии военнослужащего из Краснодарского краяНа Камчатке военные выбросили в болото боеприпасы на 1,3 млн рублейПутин: Россия не заинтересована в новой гонке вооружений, участвовать ее вынуждают СШАВ России запускают серийное производство нового оружия на замену пистолету МакароваМинобороны РФ отрицает, что премии псковских военных пошли на строительство храмаТрофейную технику Третьего рейха переплавят на ступени главного храма Вооруженных сил РФС Байконура стартовала ракета «Протон-М» с космическим аппаратом для МинобороныСледствие вскрыло хищение почти 50 млн рублей при ремонте российских зенитокБизнесмена, похитившего у Минобороны 131 млн рублей, приговорили к двум годам колонииНа Кубани разбился учебный самолет Л-39При крушении Су-27 на Украине погиб глава авиации воздушного командования «Восток»Опубликовано видео с места крушения украинского истребителя Су-27Украина сообщила, что пилот, погибший в Су-27, был гражданином США, но информацию удалилиСамолет Вооруженных сил Украины Су-27 потерпел крушениеВ Нижегородской области потерпел крушение истребитель-перехватчик МиГ-31Минобороны показало, как будет выглядеть главный храм Вооруженных сил РоссииСМИ: Разбившимся под Волгоградом легкомоторным самолетом управлял пилот из ЧелябинскаГенсек ООН высказался по поводу новых данных о крушении Boeing на УкраинеНа Кубе разбился пассажирский самолет, три человека выжилиГосдума одобрила в первом чтении законопроект о явке в военкомат без повестки