Какова скорость вертолета

Летные, технические и эксплуатационные характеристики вертолетов Robinson

Когда специалисты предлагают потенциальному покупателю вертолеты компании Robinson, они акцентируют внимание на уникальных технических характеристиках этих воздушных судов. О каких параметрах идет речь и что они значат?

Какие параметры характеризуют вертолет?

Технические характеристики вертолетов объединяются в группы:

  • Летные параметры. Они описывают эксплуатационные свойства и возможности воздушного судна.
  • Технические параметры включают тип и особенности силовой установки, расход топлива и емкость бака.
  • Эксплуатационные характеристики винтокрылой машины: габариты, масса и грузоподъемность.

Летные характеристики вертолетов Robinson

К летным характеристикам относятся крейсерская и максимальная скорости полета, дальность и длительность полета, практический и теоретический потолок, скороподъемность.

Крейсерской называют скорость, при которой достигается оптимальный режим работы двигателя. На крейсерской скорости минимизируется расход топлива и износ деталей двигателя. Показатель составляет:

  • Для R22 — 177 км/ч.
  • Для R44 Raven II — 215 км/ч.
  • Для R66 — 231 км/ч.

При максимальной скорости двигатель работает на пределе возможностей, а расход топлива увеличивается. Показатель для моделей Robinson R22, R44 Raven II и R66 составляет 180, 240 и 259 км/ч соответственно.

Дальность полета — это максимальное расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без посадки и дозаправки. Показатели для моделей R22, R44 Raven II и R66 составляют 463, 563 и 648 км соответственно.

Не путайте дальность и длительность полета. Вторая характеристика показывает, сколько времени винтокрылая машина может находиться в воздухе без дозаправки. Показатель составляет 2.2, 3.5 и 3 часа для моделей R22, R44 Raven II и R66 соответственно.

Скороподъемность — это показатель скорости набора высоты. Все модели вертолетов Robinson набирают высоту со скоростью 5 м/с или 304 м/мин.

Практический потолок — это максимальная высота, на которой возможно летать на вертолете на практике без избыточной нагрузки на двигатель. На практической высоте летательный аппарат сохраняет запас мощности для набора высоты со скоростью 0,5 метров в секунду. Теоретический потолок — это высота, на которой воздушное судно перестает подниматься при работе двигателя на всех оборотах.

Для всех моделей вертолетов Robinson практический потолок составляет 1500 метров, а теоретический достигает 4250 метров.

Robinson R66 с газотурбинным двигателем

Благодаря летным характеристикам воздушные суда Robinson занимают ведущие позиции в классе легких вертолетов. Они демонстрируют одну из самых высоких крейсерских скоростей на рынке. Также винтокрылые машины Robinson опережают основных конкурентов по показателю дальности полетов и уж точно превосходят всех конкурентов в вопросах ценообразования.

Технические параметры вертолетов Robinson

К техническим параметрам относятся тип и характеристики двигателя, расход топлива, емкость топливного бака.

На вертолетах Robinson устанавливается один двигатель. Типы R22 и R44 Raven II оснащаются поршневыми силовыми установками. На R66 устанавливается газотурбинный двигатель. Поршневые двигатели более тяжелые и габаритные, но они обеспечивают экономный расход топлива. Газотурбинный двигатель легче поршневого. Он обеспечивает высокую скорость полета, но потребляет больше горючего по сравнению с поршневым. Но нельзя забывать о том, что авиационный керосин, на котором работают газотурбинные двигатели, в разы дешевле в России авиационного бензина 100 LL, который предназначен для поршневых моторов.

Более мощные двигатели потребляют больше топлива, но тем не менее, они дешевле в эксплуатации. На практике они обеспечивают высокую скорость полета и грузоподъемность летательного аппарата.

Robinson R22 оснащается двигателями Lycoming O-360 с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата составляет 180 л. с. Двигатель расходует около 34,5 л/ч.

Robinson R44 Raven II имеет двигатель Lycoming IO-540 с шестью цилиндрами. Его мощность ‒ 260 л/с, а расход топлива около 57 л/ч.

Robinson R66 оснащен газотурбинным двигателем Rolls-Royce RR300. Его мощность ‒ 300 л/с, а расход топлива достигает в среднем 87 л/ч.

Robinson R22 оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем

Емкость штатного топливного бака модели R22 ‒ 72,6 л. Для моделей R44 Raven II и R66 этот показатель составляет 120 и 285 л соответственно.

Эксплуатационные характеристики воздушных судов Robinson

К эксплуатационным параметрам относятся габариты и масса вертолета, количество пассажирских мест, грузоподъемность.

Габариты и масса вертолетов Robinson указаны в таблице.

Параметр/Тип

Длина фюзеляжа

6,57 м

9,06 м

9 м

Ширина фюзеляжа

1,11 м

2,16 м*

2,16 м *

Высота фюзеляжа

1,75 м

3,27 м

3,48 м

Диаметр винта

7,67 м

10,04 м

10,6 м

Масса пустого вертолета

320 кг

720 кг

580 кг

Максимальный взлетный вес

620 кг

1089 кг

1225 кг

*Измеряется по ширине колеи шасси

Количество посадочных мест в моделях R22, R44 и R66 составляет 2, 4 и 5 соответственно. Воздушные суда обладают следующей грузоподъемностью:

  • R22 — 230 кг.
  • R44 Raven II — 380 кг.
  • R66 — 580 кг.

Благодаря мощному газотурбинному двигателю вертолет Robinson R66 превосходит в грузоподъемности как другие типы вертолетов Robinson, так и многие винтокрылые машины такого же класса других производителей.

Оптимальные характеристики и привлекательная цена — конкурентное преимущество Robinson

Вертолеты Robinson более легкие и компактные по сравнению с аналогичными воздушными судами других производителей. Благодаря этому их можно комфортно использовать в городских условиях. Для хранения и эксплуатации винтокрылых машин американского производителя не нужны большие ангары и посадочные площадки.

Летные характеристики воздушных судов Robinson обеспечивают безопасность перевозки пассажиров и низкие эксплуатационные расходы. Вертолеты производителя считаются одними из самых безопасных в мире.

10 самых быстрых вертолетов

Российский представитель самых быстрых вертолетов / Фото: i.ytimg.com

Скорость — один из ключевых параметров современных военных вертолетов. Порой перебросить войска или груз в зону конфликта либо же забрать оттуда пострадавших в максимально короткие сроки критически важно. Высокоскоростные гибридные вертолеты нового поколения уже преодолели барьер в 400 км/час.

Легкий многоцелевой вертолет AW109

Фото: www.popmech.ru

Легкий многоцелевой вертолет AW109 с его максимально допустимой скоростью 311 км/час и крейсерской 285 км/час — одна из самых популярных машин среди себе подобных. «Стодевятый» производства англо-итальянского концерна AugustaWestland закуплен армиями многих стран, включая ЮАР, Швецию, Новую Зеландию и Малайзию.

AH-64D Apache

Фото: www.popmech.ru

Состоящий на вооружении США AH-64D Apache считается одним из лучших многоцелевых боевых вертолетов. В экстренной обстановке он разгоняется до 365 км/час. А крейсерская скорость составляет 265−270 км/час.

Российский МИ-26

Фото: www.popmech.ru

Российский МИ-26 (по классификации НАТО — Halo) — не только крупнейший вертолет в мире, но еще и самый быстрый среди тяжелой транспортной братии. Его максимальная скорость — 295 км/час, крейсерская — 265 км/час. Вертолет оборудован двумя газотурбинными двигателями мощностью 11,400 лошадиных сил каждый, способен преодолеть расстояние 800 км и подняться на высоту 4600 метров.

МИ-28Н или «Ночной охотник»

Фото: www.popmech.ru

Российский ударный вертолет МИ-28Н или «Ночной охотник» не только «видит» врага с расстояния 35 км даже в темноте, но и несется к нему с максимальной скоростью 300 км/час. В крейсерской скорости он соперничает с американским AH-64D Apache: 265−270 км/час.

Ка-52 или «Аллигатор»

Фото: www.popmech.ru

Еще один ударный вертолет родом из России, Ка-52 или «Аллигатор», может подниматься на высоту более 5000 м и развивать максимальную скорость 300 км/час. «Аллигатор» способен взлетать и приземляться в условиях экстремально низких и экстремально высоких температур.

Военный вертолет NH90

Фото: www.popmech.ru

Многоцелевой военный вертолет NH90 разработан франко-германским консорциумом Eurocopter и состоит на службе у многих стран, входящих в состав НАТО. Мощный двигатель позволяет аппарату подняться на максимальную высоту 3200 метров со скороподъемностью более 11 м/с. Его максимальная скорость — 291 км/час.

AugustaWestland AW139M

Фото: www.popmech.ru

Представитель нового поколения вертолетов с двумя газотурбинными двигателями AugustaWestland AW139M набирает максимальную скорость 310 км/час. При этом крейсерская ненамного меньше — 306 км/час.

Вертолет AW101 Merlin

Фото: www.popmech.ru

AW101 Merlin — вертолет средней грузоподъемности, который в экстремальных условиях может взять планку в 309 км/час (крейсерская скорость — 278 км/час). Англо-итальянский концерн AugustaWestland производит его как для военных, так и для гражданских целей. Машина принимает на борт более 30 человек и осуществляет поисково-спасательные работы на расстоянии более 800 км.

Вертолет Mи-35M

Фото: www.popmech.ru

Российскому многоцелевому ударному вертолету Mи-35M по плечу скорость 320 км/час. Он может нести боевую службу в различных погодных условиях, круглые сутки.

CHF-47 Chinook

Фото: www.popmech.ru

Американский тяжелый вертолет CHF-47 Chinook предназначен для транспортировки войск, артиллерии, оборудования и различных грузов. Несмотря на громоздкий вид, это достаточно шустрый аппарат с максимальной скоростью 282 км/час.

Неофициальный рекорд скорости при спуске (487 км/час) и при горизонтальном полете (472 км/час) принадлежит винтокрылому детищу компании Eurocopter c кратким именем X3. Но речь пока идет только о демонстрационных моделях. Когда эти «спринтеры» попадут в серийное производство (и попадут ли вообще), точно не известно. Тем временем боевую службу несут проверенные «лошадки» — несколько более медленные, зато надежные.

МОСКВА, материалы журнала «Популярная механика»
12

Оригинал

Самые быстрые вертолеты в мире

Они похожи на гигантских жужжащих шмелей, но внешность обманчива. Эти десять вертолетов — самые быстрые в мире. Скорость — одна из важнейших характеристик в бою, а также для перемещения войск и в спасательных операциях. Самый стремительный вертолет может перемещаться со скоростью 500 км/ч.

Ми-26 (Halo по кодификации НАТО)

Максимальная скорость — 295 км/ч.
Этот российский транспортный вертолет — уникальный в своем роде монстр, его размеры превышают все аналоги в мире. Ми-26 оснащен двумя моторами, мощность каждого составляет 11 400 л.с. Длина корпуса вертолета — 40 м, диаметр винта — 32 м. Ми-26 может легко поднять пассажирский самолет.
Эту модель вертолета используют вот уже 40 лет, начиная с 1977 года. В 1986 году Ми-26 применялись при ликвидации последствий Чернобыльской аварии.

Ми-28Н «Ночной охотник»

Максимальная скорость — 300 км/ч
Советский Союз разработал целый ряд удачных моделей вертолетов. После распада СССР заводы и вертолетный парк перешли к России. Часть вертолетов и самолетов остались в прежних советских республиках, которые ранее участвовали в формировании объединенных военно-воздушных сил. Ми-28Н дебютировали в 1988 году, то есть за год до окончания советской войны в Афганистане и за три года до распада Советского Союза. Этот современный ударный вертолет специализируется на уничтожении танков и бронетехники, а также не слишком скоростных воздушных целей.

AgustaWestland AW139

Максимальная скорость — 310 км/ч.
Эта модель вертолета существует в военном и гражданском вариантах и применяется в том числе при спасательных операциях на море. Военный вертолет способен перевозить до десяти солдат в полном вооружении или же пятнадцать пассажиров. Вертолет собирали в разных частях мира, в том числе в американской Филадельфии и в России, где этим занимался холдинг «Роствертол». Сегодня компания действует в Великобритании и Италии.
В телепередаче Uppdrag granskning сообщили, что шведское Ведомство по делам судоходства закупило у итальянского производителя AgustaWestland семь спасательных вертолетов данной модели, однако, как выяснилось, сделка была подстроена заранее.

AgustaWestland AW101 Merlin (EH101 до 2007 года)

Максимальная скорость — 309 км/ч
Один из самых быстрых военно-транспортных вертолетов в мире. Оснащен тремя моторами Rolls-Royce/Turbomeca RTM322, что обеспечивает высокую скорость и большую грузоподъемность. Мощность каждого из двигателей — 2 270 л.с. Максимальная высота, на которую поднимается вертолет, — 4 575 м.
AW101 Merlin может применяться при температурах от 40 до +50 градусов. Его работе не мешают ни лед, ни, например, песок в пустыне.
Такие вертолеты имеются на вооружении ряда стран, в том числе Великобритании, Дании, Канады, Италии, Японии, Португалии.

Ми-35М

Максимальная скорость — 300 км/ч
Эти вертолеты впервые применили в бою на войне за Огаден между Эфиопией и Сомали в 1970-х, в которой Советский Союз поддерживал Эфиопию. Вертолет вмещает восьмерых парашютистов со всем оснащением. Но сегодняшние Ми-35М мало похожи на своих предшественников. Модель постоянно развивается и сейчас оснащена самыми современными средствами аэронавтики и навигации.
Помимо России, такие вертолеты имеются в Бразилии, Венесуэле и Азербайджане.

Boeing CH-47 Chinook

Максимальная скорость — 285 км/ч
Старый надежный транспортный вертолет, пока еще не выведенный из эксплуатации. Эту модель выпускают с 1962 года. Знатокам военной истории известно, что CH-47 Chinook применялись во время войны во Вьетнаме, а позже модернизированные версии побывали в Ираке, Афганистане и на Фолклендской войне.
В модификации CH-47D достаточно места для 33 солдат и трех членов экипажа, в CH-47F установлены 55 пассажирских сидений. Существует несколько вариантов этого двухмоторного вертолета, самый быстрый достигает скорости в 315 км/ч.

NH90

Максимальная скорость — 291 км/ч
NH90 — плод сотрудничества четырех стран НАТО, двухмоторный военный вертолет в двух модификациях — TTH (Tactical Transport Helicopter для транспортировки тактических войск) и NFH (корабельный NATO Frigate Helicopter).
NH90 подходит для эксплуатации в самых тяжелых условиях — днем и ночью, над сушей и над водой. Прекрасно показал себя в военно-морских операциях. Внушительная крейсерская скорость вертолета составляет 300 км/ч, что делает его одним из самых быстрых в мире. В случае необходимости вертолет оснащается дверным пулеметом.
В силах шведской обороны NH90 проходит под обозначением Hkp14. В полной комплектации он ложится в основу оперативных вертолетных операций на суше и на море.

Ка-52 «Аллигатор»

Максимальная скорость — 300 км/ч (350 км/ч максимально допустимая скорость)
Еще один российский продукт Ка-52 называют разведывательным и боевым вертолетом нового поколения. Он может уничтожать танки, бронированные и небронированные сухопутные цели, обстреливать войска противника, заниматься обычным патрулированием и сопровождать военные конвои.

AH-64D Apache
Максимальная скорость — 293 км/ч. (365 км/ч максимально набираемая скорость при пикировании до разрушения коснтрукции)
Еще в 1972 году армия США сформулировала запрос на создание особого современного ударного вертолета. После нескольких смен производителя и создания ряда модификаций появился AH-64D Apache, который впервые применялся в бою в 1989 году во время вторжения США в Панаму. Позже такие вертолеты участвовали в различных операциях на Ближнем Востоке, в Ираке и Афганистане. Особенно хорошо они себя показали в ходе войны в Персидском заливе, уничтожив сотни бронемашин.
Существует несколько модификаций вертолета, и их закупили многие страны, несмотря на высокую стоимость. В соответствии с нынешними курсами валют за один такой вертолет приходится выложить около полумиллиарда крон.

Eurocopter X3
Максимальная скорость — 410 км/ч. (472 км/ч единственый испытательный полёт)
7 июня 2013 года Eurocopter X3 поставил неофициальный рекорд среди вертолетов, развив скорость до невероятных 472 км/ч. Мощность каждого из двух турбовальных двигателей Rolls-Royce/Turbomeca, установленных на Eurocopter X3, — 2 270 л.с.
Во время испытаний вертолет разгонялся на 1700 м в минуту.
Eurocopter X3 пока не производится массово. Вопрос в том, будет ли спрос на серийное производство этого исключительно дорогого проекта. В любом случае, работа над ним продолжается. А все желающие полюбоваться на Eurocopter X3 могут сделать это в парижском Музее авиации и космонавтики, где он выставлен с июня 2014 года.

Средняя скорость вертолета – сверим приборы

Не только у школьников вызывают интерес технические данные пилотируемой воздушной техники, независимо от назначения – военного или гражданского. Если характеристики знаменитых сверхзвуковых истребителей-перехватчиков, таких как СУ-27 или МиГ-31, известны многим, то простой вопрос «Какова средняя скорость вертолета?» часто ставит в тупик. Стоит попробовать обобщить сведения об этом классе воздушных машин, во много отличающихся друг от друга габаритами, назначением, грузоподъемностью, другими параметрами.

Большие и малые

Первоначально вертолеты создавались довольно громоздкими, неповоротливыми воздушными машинами с немалой массой. Тогда о рекордных скоростях речи быть не могло. Привлекало в вертолетах другое:

  • Вертикальный взлет и посадка на минимально подходящую ровную, твердую поверхность, от луга до крыши небоскреба. Следовательно, отсутствие необходимости постройки сложной аэродромной структуры, необходимой самолетам, возможность доставки пассажиров, грузов в ранее недоступные для воздушных машин места.
  • Высокая маневренность, вплоть до зависания в воздухе, что позволяет выполнять множество задач – десантирование, эвакуацию, участие в установке конструкций на строительных объектах.
  • Возможность перевозить негабаритные, громоздкие грузы на внешней подвеске, что позволяет с помощью винтокрылых машин вести недоступный наземной технике монтаж высотных и других сооружений – опор, радиоантенн, телебашен, дымовых труб.

Были и недостатки, по сравнению с самолетами, прежде всего, связанные с тем, что они гораздо больше зависят от давления, плотности влажности и температуры воздушной среды, высоты полета. К другим минусам следует отнести:

  • Более высокий расход топлива.
  • Значительно меньшая скорость, по сравнению с даже с винтомоторными самолетами, не говоря о летательных аппаратах на реактивной тяге.
  • Сложность в управлении.
  • Более высокая стоимость доставки груза или пассажиров.

Но как и любая другая техника, созданная человеком, вертолет пережил «болезни роста». Многие, изначально казавшиеся сложными, даже невозможными, в принципе, вопросы, технические проблемы были решены учеными, инженерами-конструкторами воздушных аппаратов. Пришло время идти на рекорды.

Ставка на скорость

Как в мирной жизни, так и при решении военных задач существует много ситуаций, когда максимально возможная скорость вертолета критична:

  • Эвакуация тяжелых больных, раненых из мест, удаленных от цивилизации, районов боевых действий в специализированные медицинские центры, госпитали.
  • Экстренная доставка пожарных, спасателей, хирургов, эпидемиологов, сотрудников правоохранительных органов, других специалистов в места ЧП.
  • Десантирование разведывательных групп, геологических партий, их эвакуация в труднодоступных районах – горах, болотах, тайге.
  • Экспресс-доставка различных грузов – лекарств, продовольствия, вакцин, оборудования.

Именно в таких ситуациях преимущества вертолетов весьма существенны. Не хватает одного – возможности быстро решить вопрос. Увы, до самолета вертолету все же далеко. При всех усилиях талантливых создателей из разных корпораций стран производителей такой сложной, да и дорогой техники, опытных пилотов были достигнуты следующие результаты:

  • Российский МИ-35М развивает скорость, равную 310 км/ч.
  • Легкий вертолет AW109 англо-итальянского производства имеет крейсерскую скорость — 285 км/ч, а максимально допустимую – 311 км/ч.
  • Ударный вертолет Ка-50 в горизонтальном полете достигает 315 км/ч, при пикировании – 390 км/ч.
  • На британском многоцелевом вертолете Westland Lynx с форсированным двигателем официально установили мировой рекорд – 400,87 км/ч, не побитый до сих пор.
  • Неофициальный рекорд у экспериментальной машины X3 корпорации Eurocopter — это 472 км/ч в горизонтальном полете и 487 км/ч – в пологом пикировании. Проблема регистрации рекорда, по-видимому, в том, что X3 неправильно называть вертолетом. Это гибридный аппарат, сочетающий в конструкции несущий винт и два авиамотора, традиционно расположенных на небольших крыльях, как у самолета.

  • В настоящее время холдинг «Вертолеты России» разрабатывает новый вертолет на базе Ми-24, в технические характеристики которого заложена скорость 500 км/ч.

Конечно, рекорды – это хорошо. Главное, что при создании таких мощных, быстрых аппаратов, многие из которых, минуя стадию экспериментальных, переходят в серийное производство, решается серьезная проблема, касающаяся успешного применения винтокрылых воздушных аппаратов в целом – увеличивается средняя скорость вертолета, не превышающая сейчас 220 км/ч. Ведь эта характеристика обычно очень важна, независимо от того, где и в каких целях используются такие машины.

У меня вопрос по скорости МИ-8. Я сейчас занимаюсь поиском информацию о стоимости
перевозок. И Вот мне говорят, что их вертолёты летают со скоростью
180-185 км/ч. Спрашиваю у пилотов — говорят тоже самое. Тогда я
спрашиваю почему, ведь крейсерская скорость 225 км/ч, а максимальная 250-260? Отвечают так:
«На крейсерсокй скорости никто не летает (ни самолёты, ни вертолёты), это просто «паспортная» скорость. Для расчётов же сейчас берётся максимально — 180 км/час (больше старые МИ-8 и не развивают, и не выдержат).»
Может кто-нибудь мне объяснить где правда зарыта?
также меня интересует расход топлива при перевозке 8 пассажиров + 500 кг + пилоты.
Прежде чем о чём-то договариваться с перевозчиком необходимо подготовить конкретный план полёта, а для этого мне надо приблизительно знать стоимость вертолётачаса и скорость полёта.
А ещё я планирую фотосессию заброшенных объектов исторического значения с воздуха делать. Поэтому хочу знать на какой коэф-т нужно умножить стоимость вертолёточаса в крейсерском полёте (на максимальную дальность, т.е. при скорости доставки из А к Б — 180 км/ч на расстояние более 170 км), чтобы получить стоимость вертолётачаса на периоды зависания. Мне сказали, что будут учитывать все наши зависания.
На данный момент я понял, что 180 км/ч — это скорость максимальной дальности для МИ-8, т.е. крейсерская скорость для вертушек с большим сроком эксплуатации. А ещё у него есть скорость максимальной продолжительности(наименьший расход в час) 120-140 км/ч.
И ещё вопрос: когда говорят об этих скоростях (максимальной дальности/продолжительности) то имеется в виду средняя скорость за период полёта с учётом взлёта и посадки? Если полёт занимает 55 минут от Туруханска до Янов Стана (170 км). то сколько в этом времени учтено времени на взлёт и на посадку?
P.S.
Я свои вопросы уже задал на десятке форумов, и не от дурной прихоти какой-нибудь. Дело в том, что в авиакомпаниях либо говорят давайте конкретный план полёта тогда посчитаем, либо тупят подолгу (пока четких ответов не дождался). Вот и приходится спрашивать буквально на каждом углу.
А какой я им план могу дать, если я не знаю в какую сумму он мне обойдётся? Если мне в авиакомпании назовут сумму 400 000 руб за фотосессию, то это дорого и мне прийдётся пересчитывать маршрут. Вёртолётный маршрут является лишь частью всей экспедиции. Изменения в вертолётном маршруте автоматически влекут за собой изменения остальных маршрутов. Я же не могу по нескольку раз пересматривать всю экспедицию ?