Изделие 23

Турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-21Ф-3АИ состоит из осевого 14-ступенчатого компрессора с поворотными лопатками направляющих аппаратов, прямоточной трубчато-кольцевой камеры сгорания, трехступенчатой осевой турбины, прямоточной трехстабилизаторной форсажной камеры, регулируемого всережимного реактивного сопла с расширяющейся частью, а также турбостартера ТС-21 с агрегатами системы автономного запуска, коробки приводов агрегатов самолета и двигателя, системы регулирования и топливной автоматики, систем питания двигателя топливом и маслом, электрооборудования и противообледенения. Система управления двигателем — гидромеханическая с электронным регулятором температуры газов типа РТ-12-3, гидромеханическим насосом-регулятором НР-53 и регулятором сопла и форсажа РСФ-53.

Задание режима работы силовой установки осуществляется рычагами управления двигателями (РУД), расположенными на левом пульте кабины летчика и связанными с рычагами насосов-регуляторов двигателей системой тяг и качалок. Запуск двух двигателей может производиться как последовательно, так и одновременно. Раскрутка роторов двигателей при их запуске на земле обеспечивается турбостартерами ТС-21, запуск которых, в свою очередь, осуществляется электростартером либо от аэродромных источников питания, либо от автономных бортовых источников тока — аккумуляторных батарей. Запуск двигателей в воздухе происходит при вращении их роторов на режиме авторотации, под действием набегающего потока воздуха.

МиГ-27 — Отечественный истребитель-бомбардировщик

Отечественный истребитель-бомбардировщик был создан на основе истребителя МиГ-23. Эксплуатация истребителя МиГ-23 показала необходимость в усовершенствовании основного самолета ВВС, так как он по своим боевым и летным характеристикам уступал однотипному Су-17.

Модернизация самолета велась по трем основным направлениям: конструктивному, усиления вооружения и совершенствование (внедрение) бортовых систем. В создании по сути нового самолета большую работу провели главный конструктор и его первый заместитель М. Р. Вальденберг.

К концу 1974 г. промышленность дала уже около 50 экземпляров МиГ-27.

Самолет имел изменяемую в полете стреловидность крыла. В качестве силовой установки использовался один двухконтурный форсированный турбореактивный двигатель: на первых машинах АЛ-21Ф-3, на серийных — Р29Б-300. Мощность 78/113 кН, без форсажа и с форсажем.

Конструкция МиГ-27

Самолет МиГ-27 имеет нормальную аэродинамическую схему компоновки, в состав которой входит высокорасположенное крыло изменяемой стреловидности, цельноповоротное горизонтальное оперение и трехопорное шасси.

Планер МиГ-27

Планер самолета состоит из следующих конструктивных частей:

  1. носовая часть фюзеляжа;

  2. головная часть фюзеляжа вместе с топливными баками, закабинными отсеками спецоборудования, неподвижной частью крыла и боковыми воздухозаборниками;

  3. фонарь кабины;

  4. подвижные крыльевые консоли с интерцепторами, закрылками, управляемыми носками и топливными баками;

  5. хвостовая часть с рулем поворота, килем, топливным баком и стабилизатором.

Фюзеляж в самолете МиГ-27 выполнен по типу полумонокока, имеет сварную и клепаную конструкцию. Клепаная часть сделана из листового алюминиевого сплава, силовые элементы штампованы из алюминиевого сплава и стали. Сварная часть выполнена из отдельных панелей на аргонно-дуговой или контактной сварке. Люки, которые часто открывали для обслуживания агрегата, сделали для удобства откидными.

Крыло МиГ-27

В состав крыла самолета входят две неподвижные части, которые фиксировались к фюзеляжу, и две поворотные трапециевидные консоли. Угол стреловидности консолей устанавливается в трех положениях: 16°, 45° и 72°. Центральный отсек занят основным силовым элементом неподвижной части. Его приварили к шпангоутам № 18 и № 20. В отсеке помещены узлы, отвечающие за поворот консолей и крыльевые топливные баки.

Поворотная часть крыла состоит из двух лонжеронов. Поворот консолей обеспечивает гидравлический мотор, входящий в систему СПК-1.

Лонжероны сделаны из алюминиевого сплава по технологии горячей штамповки. Крыльевые отсеки герметизированные. Сверху крыла находится двухсекционный интерцептор.

Закрылок трехсекционный: первая (носовая) секция изготовлена из титанового сплава, две последующие – из алюминиевого сплава. В управлении закрылками задействуются механизмы гидроцилиндров общей гидросистемы. Каждая секция управляется отдельным гидроцилиндром.

Просветы между фюзеляжем и выпущенными консолями, а также щели между убранными консолями и фюзеляжем закрывают подвижные и неподвижные щитки, которые укрепляют конструкцию и обеспечивают требуемое уплотнение во время сильной нагрузки на крыло.

Горизонтальное оперение центральноповоротное, в его состав входит передний стрингер, лонжерон, набор нервюр и обшивка. Центральная часть представлена фрезерованными панелями, носовая и хвостовая – клепаными. Стабилизатор сложен из двух половин, каждая из которых вращается на двух подшипниках. В бортовой нервюре установлен комбинированный корневой подшипник, внутри стабилизатора – роликовый концевой.

Вертикальное оперение МиГ-27

В его состав входит руль поворота и киль. Составляющие килевого каркаса: передний стрингер, два лонжерона, набор штампованных листовых нервюр, фрезерованная нервюра № 9, бортовая нервюра. Среднюю часть киля полностью изготовили из фрезерованных панелей. Верхнюю часть оснастили радиопрозрачной законцовкой с антенной.

Крепление руля поворота к килю выполнялось в трех точках. В носке руля установлены демпферы СД-16-5000-0 А. Обшивка изготовлена из алюминиевого сплава.

Кабина экипажа МиГ-27

Фонарь кабины состоит из откидной части и козырька, который поднимается и опускается под воздействием воздушного цилиндра. Фонарь оснащен системой сбрасывания в аварийной ситуации и системой управления откидной частью. Последняя отвечает за открытие и закрытие фонаря кабины, его фиксацию и герметизацию. Лобовое стекло оснащено системой электроподогрева, которая противодействует возникновению обледенения фонаря. С целью противодействия возникновению запотеваний стекол изнутри кабины по периметру фонаря разместили трубы, через которые происходит обдув горячим воздухом. В момент эксплуатации истребителя на земле (стоячее положении или выполнение руления на скорости до 30 км/ч) вентиляцию кабины можно обеспечить путем поднятия фонаря на 100 мм.

Для заднего обзора из кабины самолет оборудован смотровым прибором ТС-27АМШ, который установлен на откидной части фонаря. Здесь же размещались два зеркала, в которые были видны плоскости крыла.

Шасси МиГ-27

Истребитель МиГ-27 имел трехопорное шасси. Носовая опора имела в составе два бескамерных колеса размером 520х140, основные опоры – по одному бескамерному колесу размером 840х360.

Основная стойка сложена из сварной балки, консольной полувилки, поворотного узла, выносного амортизатора и механизма дополнительного разворота. Полувилка и амортизатор фиксировались на поворотном узле, который был установлен на балке. Во время уборки шасси убирается щиток гидроцилиндра, который задевает балку, выполняя одновременно разворот полувилки и колеса. Внутри носовой стойки имеется механизм возвращения колеса в исходное положение во время полета.

В конструкции шасси самолета предусмотрено использование грязезащитных щитков, которые препятствовали попаданию мелких предметов и грязи в воздухозаборники. Их применение позволяет проводить руление и взлет на грунтовых ВПП.

В носовой стойке шасси установлен механизм разворота колеса МРК-З2-25, который отвечает за отклонение угла передних колес пропорционально отклонению педалей в кабине управления.

На МиГ-27 установлена пневматическая система торможения с дисковыми тормозами.

Топливная система МиГ-27

В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, которые задействуют расход топлива при наступлении отрицательных перегрузок.

Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен возле воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 располагается в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – главный расходный.

На самолете установлена автоматическая система, отвечающая за последовательность выработки топлива в резервуарах.

Крыльевые ПТБ имеют общую емкость 800 л и могут быть использованы только при установке крыла в положении 16° по передней кромке.

МиГ-27 имеет централизованную систему заправки всех баков, кроме крыльевых, допускается также открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.

МиГ-27 кабина

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-27

Вооружение самолета.

  • Одна пушка ракета класса «воздух—поверхность Х-23 и др.,

  • ракеты класса «воздух-воздух» Р-3С и др.,

  • кассеты с неуправляемыми ракетами

  • различные по назначению и классу бомбы

МиГ-27 фото

МиГ-27 может нести до 6 бомб ФАБ-500.

Вместе с тем были серьезные неудачи: отказы в полете, неисправности двигателей, дефекты в электрооборудовании, трудности в эксплуатации.

Испытания МиГ-27 шли тяжело, погибали люди. Опытнейший летчик А. С. Бежевец с трудом вывел самолет из штопора лишь на небольшой высоте — в плотных слоях воздуха. В 1980 г. не вышел из штопора и погиб летчик Л. Иванов. Погиб на самолете МиГ-27 Герой Советского Союза Н. И. Стогов.

МиГ-27 видео

Несмотря на трудности истребитель-бомбардировщик МиГ-27 выпускался серийно и был одним из основных самолетов ВВС в течение длительного времени.

Самолеты

«Тренеришка», «Сектанты» и «Изделие №23». 15 самых ярких цитат Дзюбы

Сегодня одному из самых популярных футболистов России Артему Дзюбе исполняется 30 лет. В честь дня рождения нападающего «Зенита» вспоминаем, что он говорил за свою карьеру.

23 ноября 2009 – о скандале с кражей 23 тысяч рублей у Владимира Быстрова:
«То, что произошло с «изделием №23», увы, сказать я не могу. Там очень темная история, меня подставили. С партнерами общаюсь нормально, кроме пары футболистов-«шестерок».

21 сентября 2010 – о книгах:
«Газеты читают почти все футболисты. Что до книг, то могу говорить за себя. Я читаю. Из последнего – исторические книги Юрия Никитина, «Князь Владимир». Рекомендую – описаны весьма любопытные исторические события. Или вот недавно рекомендовали Маркиза де Сада, «Сто двадцать дней Содома». На любителя. Очень много всяких сексуально-извращенных ситуаций. Честно говоря, в шоке от фантазий людей».

Артем ДЗЮБА. Фото Никита УСПЕНСКИЙ

6 мая 2012 – о болельщиках «Зенита», после победы «Спартака» в Санкт-Петербурге (3:2):
«Мы продемонстрировали характер, на какое-то время заткнули тех балаболок, которые говорят, что у «Спартака» нет никаких шансов выиграть у чемпионов России. Неприятно слышать, что у тебя нет никаких шансов».

25 ноября 2012 – об Унаи Эмери, после поражения «Спартака» от «Динамо» (1:5):
«Да вон, пусть говорит наш тренеришка!»

31 марта 2013 – недовольному болельщику, после домашней ничьей с «Кубанью» (2:2):
«А ты сам попробуй, иди-выйди и сыграй».

Главный тренер «Томи» Валерий НЕПОМНЯЩИЙ (справа) и нападающий Артем ДЗЮБА. Фото Александр ФЕДОРОВ, «СЭ»

12 мая 2014 – о своем бывшем тренере Валерие Карпине:
«Когда я вернулся из Томска, сказал, что буду уходить, он сам сказал: «Нет-нет, топор войны зарыт». Каждый раз был разный Валерий Георгиевич, вот что страшно. Когда я опять уходил в «Томь», у него было очень много условий. Карпин говорил мне: «Продлевай контракт, или я тебя загною. Ты закончишь с футболом. Я тебя зарою, ты никогда нигде не всплывешь. Это мое слово, ты как футболист кончился». Я столько угроз от него тогда наслушался».

23 августа 2014 – об игре «Спартака»:
«Меня удивляет, когда о «Спартаке» говорят «Дзюбозависимость». Этого нет. Команда может играть со мной и без меня. У нас есть несколько схем. Рад, что выиграли. Победа – заслуга всех. Без ребят я не могу забивать».

16 апреля 2016 – о специфике российской премьер-лиги:
«Месси и Криштиану не забили бы в России и 20 голов. Приехали бы в Пермь в «-30″. А там еще и Белоруков присутствует».

Артем ДЗЮБА. Фото Александр ФЕДОРОВ, «СЭ»

3 декабря 2016 – о судействе:
«У «Спартака» постоянная истерика по поводу судейства. После игры сразу начинается истерика. Нам забивают из офсайда в Краснодаре – все говорят, какой замечательный гол. Мы бы такой забили – все бы говорили, что все куплено. Это раздражает и напрягает».

2 апреля 2017 – о болельщиках:
«Многие у нас любят, сидя на диване, с огромным пузом и кривыми ногами, обсуждать, кто там деревья, кто полена, открывая баночку пива. У нас, куда не глянь, – все во всем профессионалы. Все все умеют, все сидят… Хотя с дивана через раз встают – и то спотыкаются».

13 апреля 2017 – о болельщиках «Спартака», накануне матча с красно-белыми:
«Многие адекватные болельщики «Спартака» соскучились по титулу и заслужили за столько лет, чтобы их команда стала чемпионом. Но есть определенная группа сектантов, из-за которых не хотелось бы, чтобы «Спартак» стал чемпионом, потому что они ведут себя не совсем по-мужски».

Россия — Египет — 3:1. Артем ДЗЮБА празднует третий гол. Фото Александр ФЕДОРОВ, «СЭ»

12 июня 2018 – журналистам, перед стартом чемпионата мира:
«Иногда вечером лежу в комнате, включаю телевизор, и там постоянно показывают, показывают. Как будто вы наши враги! Мы еще на берегу, а уже столько всего не нравится! «Ой как круто у Аргентины», «круто у Португалии». Хочется сказать: ну езжай тогда туда, что ты сюда приезжаешь?»

14 июня 2018, после матча открытия чемпионата мира между Россией и Саудовской Аравией:
«Ради таких моментов, как сегодня, ты играешь и живешь. Всю жизнь к этому шел. Сегодня мы порадовали страну, заполненный стадион. Я начинал уже закипать: дайте шанс, ну, дайте шанс! И когда забил гол, эмоции переполнили. Я показал тренеру, что должен быть здесь. Приятно, что тренер хорошо отреагировал на мои эмоции. Показал: «Да, теперь я понял».

«За копейку родных удавит»: текст о «мальчике» Дзюбе, который любил деньги

Ни для кого не секрет, что за нападающим питерского «Зенита» и сборной России Артемом Дзюбой закрепилась репутация человека, который ради денег готов практически на все. Во многом этому способствовали многочисленные скандалы, связанные с игроком и разгоравшиеся на почве его финансовых интересов. Один из них как раз набирает обороты в этот момент.

Футболист требует от своего бывшего клуба, московского «Спартака», вернуть ему месячную зарплату, которая была удержана в качестве штрафов. В клубе такие действия объясняли просто: игрок раскрыл информацию, которую он не имел права обнародовать. В связи с этим, воспользовавшись пунктом в контракте футболиста, представители «Спартака» и оштрафовали его на максимально возможную сумму.

Дзюба же смотрит на проблему под другим углом. Он уверен, что имел право говорить то, что сказал, ведь он давал интервью не какому-то стороннему источнику СМИ, а официальному сайту своего нового клуба, питерского «Зенита». Загвоздка лишь в том, что интервью появилось в день подписания футболистом предварительного контракта, за полгода до окончания его соглашения со «Спартаком». То есть, технически все права на него все еще принадлежали красно-белому клубу, игроком которого он на тот момент и являлся.

Конфликт, о котором все вроде бы забыли, получил новый виток 1 октября, когда комитет по статусу игроков РФС признал, что «Спартак» незаконно лишил нападающего зарплаты за февраль, обязав красно-белых выплатить футболисту задолженность в течение 14 дней. Деньги, насколько известно, «Спартак» так и не выплатил, и теперь Артем со своим адвокатом намеревается обратиться в палату по разрешению споров, которая должна решить проблему.

Вопрос по этому поводу после московского дерби, проигранного красно-белой командой «Локомотиву», задали владельцу «Спартака» Леониду Федуну. Последовал весьма резкий и неоднозначный ответ:

«Ничего не знаю. Мы на воспитание Дзюбы потратили очень много денег, а это человек, который за копейку удавит всех своих родных», — приводит слова Леонида Арнольдовича «Чемпионат».

Нужно отметить, что эти слова взялись не из ниоткуда. Им предшествовала целая череда финансовых скандалов, связанных с именем Артема Дзюбы. АиФ.ru попытался вспомнить, почему же за нападающим закрепилась репутация человека алчного и мелочного.

Карты, деньги, два гола

Первый и один из самых громких конфликтов произошел, когда Артем Дзюба, еще 20-летний подающий надежды форвард, в 2009 году защищал цвета московского «Спартака». Появилась информация о том, что в команде произошла ссора. Если верить слухам, во время игры в карты, когда футболисты отправились на «перекур», со стола исчезли все деньги, поставленные на кон. Подозрения почему-то тут же пали на Дзюбу. Согласно неподтвержденным данным, одним из главных обвинителей выступал также игравший тогда в красно-белой команде полузащитник Владимир Быстров. Капитан «Спартака» того времени Мартин Йиранек предложил Артему вывернуть карманы, где и оказалась в точности та же сумма, которая исчезла с кона. Тогда утверждали, что Дзюба умыкнул 23 тысячи рублей.

«Эта история давно была. Ворошить ее не стоит. Во-первых, там было 15 000 рублей, а не 800 долларов. Во-вторых, повторю: ворошить историю не надо. Были с ним в сборной — здороваемся. На поле — тоже. Но так мы не друзья», — рассказал позже сам Быстров в интервью Sports.ru.

Артем Дзюба, которого, между прочим, обвиняли в уголовном преступлении, в суд с обвинениями в клевете не отправился, но при каждом упоминании этой истории в интервью уверял, что его подставили. А Владимира Быстрова поначалу никак, кроме «Изделие номер 23», не называл.

В итоге Артем после этого скандала, в котором команда встала не на его сторону, на поле в составе «Спартака» при Быстрове больше не выходил. Вскоре он был отдан в аренду в томскую «Томь». Быстров также в команде надолго не задержался. Но переход произошел по вполне спортивным причинам — его трансфер был выкуплен бывшим клубом Владимира, питерским «Зенитом». Сегодня, как мы, конечно, знаем, Артем является как раз игроком «Зенита», а Владимир из состава сине-бело-голубых успел перебраться сначала в махачкалинский «Анжи», а затем оказался в «Краснодаре», где сейчас и играет.

В стан врага

Переход Артема Дзюбы в клуб с берегов Невы, являющийся на футбольном поле злейшим врагом красно-белых, как раз и стал поводом для очередной скандальной истории, в которой замешаны игрок и деньги.

«Спартак» в 2014 году сильно затянул с предложением о продлении контракта между клубом и Артемом Дзюбой, который на тот момент выступал на правах аренды за «Ростов». К тому моменту, когда в красно-белой команде очухались и поняли, что до истечения срока действия соглашения остается всего год, Артем уже боролся за звание лучшего бомбардира сезона с 60-миллионным бразильцем Халком, играющим в составе «Зенита». Для российского форварда не самого сильного «Ростова» это было сродни чуду.

По возвращении в свой коллектив Дзюба в стартовых играх нового сезона начал регулярно забивать и вновь вышел в лидеры гонки бомбардиров чемпионата России. На протяжении всего этого времени между ним и клубом шли переговоры о новом контракте. На каждое очередное предложение игрок отвечал отказом, потому что считал, что достоин большей зарплаты.

«Артёму были сделаны три предложения, причём за последнее из них меня нещадно критиковал совет директоров — все были против. Коллеги считают, что это предложение завышено. Однако его срок уже истёк. Остаются только второе и первое предложения, на которые Дзюба может ответить в любое время до окончания контракта, вплоть до 1 июня. Ему надо выкинуть калькулятор из головы и начать тренироваться», — приводил тогда слова Леонида Федуна «Чемпионат».

Но Артем, видимо, калькулятор из головы так и не выкинул. Судя по всему, именно из-за отказа подписывать контракт Дзюба потерял место в составе команды, а в зимнее трансферное окно на правах аренды перекочевал в «Ростов», где также на поле до лета практически не появлялся. Параллельно он подписал соглашение с «Зенитом». Если верить неофициальной информации в СМИ, в Петербурге его зарплата составляет порядка 3-3,5 миллионов евро.

Слова, которыми с тех пор называют Артема бывшие почитатели его таланита из армии фанатов «Спартака», лучше в статье не приводить.

Теперь, вместо того, чтобы как можно быстрее постараться оставить эту историю в прошлом, Артем в судебном порядке пытается отсудить у своего родного клуба деньги. В итоге в одной из игр КВН любви Артема Дзюбы к деньгам даже посвятили отдельный номер.