Имя самолета

Содержание

«Как корабль назовёшь…» Крылатые машины обретают имена

Чкалов, Римский-Корсаков, Брюллов, Гагарин, Вернадский, Менделеев — слава России, её гордость. Начиная с 2003 года самолёты «Аэрофлота» носят имена великих россиян.

Молодость — это безопасность

Звучные имена получают воздушные суда одного из самых современных и молодых парков в Европе. Самолётный парк — гордость компании: из 142 авиалайнеров, которыми она сейчас располагает, большую часть составляют самолёты европейского семейства Airbus, высоко зарекомендовавшие себя на глобальном рынке, и новейшие российские Sukhoi SuperJet-100. Вместе с тем заметно растёт количество американских машин Boeing.

Последние устаревшие «Тушки» списаны в 2009-м. С 2008 г. в состав флота принято 22 новых дальнемагистральных лайнера Airbus A330. В нынешнем году получены первые 4 из 16 (как предусмотрено контрактом) новых Boeing B777, превосходящих другие самолёты по дальности и вместимости, а также имеющих новый класс обслуживания — «Комфорт». В следующем году прибавится ещё шесть. Летают и другие самолёты этого производителя. В сентябре «Аэрофлот» получил первый среднемагистральный Boeing B737 Next-Generation. А к концу наступающего года количество таких воздушных судов в парке планируется довести до восьми.

В 2007 г. были подписаны крупные контракты на приобретение дальнемагистральных американских лайнеров Boeing B787 Dreamliner и европейских Airbus A350, которые считаются последним словом в мировом авиастроении и средоточием новейших технологий. Их по­ставки предположительно начнутся соответственно с 2016 и 2018 гг. Продолжатся и по­ставки новеньких российских самолётов.
Молодой современный парк обеспечивает не только уровень комфорта, который компания готова предоставить пассажирам, но и высокую степень нашей безопасности во время полётов. Согласитесь, в новеньком самолёте (а возраст воздушных машин мы уже научились определять на глаз) чувствуешь себя гораздо спокойнее.

Возрождение традиции

Но при этом летаем мы не на безликих Airbus А320 или Boeing В737 — у каждого самолёта есть своё собственное имя.

В СССР имена собственные самолётам стали давать в годы Великой Отечественной войны. Первым стал Як-1, появившийся в небе Сталинграда в 1942 г. За ним — десятки других. Тыл дарил фронту именные крылатые машины.

После войны традиция сошла на нет. Но к началу 2004 г., когда отмечалось 100-летие со дня рождения легендарного Валерия Чкалова, «Аэрофлот» её возродил.

…Пять лет назад компания получила первый Airbus A330 — его назвали в честь выдающегося русского дирижёра Евгения Светланова, чей 80-летний юбилей тогда отмечался. В церемонии встречи самолёта участвовали дочь, сын, коллеги и друзья блистательного музыканта и даже Государственный академический симфонический оркестр, носящий, как и самолёт, имя Светланова.

Каждый новенький лайнер прибывает со стапелей авиазаводов уже с собственным именем. Его утверждает правление компании, и после этого имя наносят на носовую часть фюзеляжа.

Кто повезёт?

Ну разве не важно, кто вас повезёт? Именно поэтому перед началом полёта бортпроводник обязательно рассказывает пассажирам о человеке, чьё имя присвоено этому самолёту.

Вот садитесь вы в «Андрея Рублёва»… И сразу душевный подъём, потому что вспоминаются его удивительные работы из залов Третьяковки! А если борт сегодня «Фёдор Тютчев»? Об осени первоначальной, хрустальном дне и лучезарных вечерах подумаете вы. Новенький лайнер с именем «Виктор Васнецов» вообще ковром-самолётом покажется, ведь сказочные и былинные картины великого живописца знакомы всем без исключения.

«Иван Павлов», «Владимир Высоцкий», «Илья Мечников», «Николай Рерих», «Игорь Курчатов», «Сергей Королёв» — самолёты обретают имена великих и поднимают их за облака. Крылатым машинам присвоены имена известных русских композиторов и художников, поэтов и писателей, учёных и исследователей, полководцев. История страны оживает на бортах самого быстрого сред­ства нашего передвижения по миру.

История собственных имен самолетов авиакомпании KLM

KLM — первая европейская авиакомпания, имеющая в своем парке Boeing 787-10. Новая версия Dreamliner считается одним из самых экологически чистых и эффективных самолетов на рынке.

Dreamliner компании KLM

Несколько недель назад KLM Royal Dutch Airlines приветствовала свой новейший самолет — Boeing 787-10, которому дали название «Нетерпеливый» (Busy Lizzie). Это самое последнее — десятое поколение модели 787, известной во всем мире как Dreamliner. Машина считается одним из самых экологически чистых самолетов, благодаря низким выбросам CO2 и шуму. Учитывая топливную экономичность и вместимость салона, Dreamliner 10-го поколения также недорог в эксплуатации.

KLM — первая европейская авиакомпания, которая начала использовать этот тип самолетов. Первый из них — «Апельсиновый цветок», был встречен линией в июне этого года, тем самым началось празднование 100-летия компании. В дополнение к парку из 13 единиц Boeing 787-9, перевозчик в настоящее время использует два Boeing 787-10, и в конечном итоге к 2022 году получит 15 машин этого типа. Все они будут названы в честь цветов.

Эффективный, тихий и современный

KLM — первая европейская авиакомпания, получившая широкофюзеляжный самолет Boeing B787-10 с максимальной дальностью полета 12 000 километров, который используется для дальних рейсов. Машина считается одним из самых экологически чистых и эффективных самолетов на рынке. Dreamliner 10-го поколения оснащен теми же двигателями, что и его предшественник — Boeing 787-9, но благодаря использованию более легких материалов для его конструкции был достигнут еще более низкий уровень выбросов CO2 и значительное снижение шума. Самолет может принять на борт 344 пассажира в двух туристических классах — эконом-классе и бизнес-классе — World Business Class. Со вкусом оформленный, просторный интерьер с очень большими иллюминаторами предоставляет путешественникам больше пространства и комфорта.

Бизнес-класс последнего самолета был оборудован совершенно новыми креслами Venture от японской компании JAMCO. Кресло нового поколения легче своих предшественников, а соответствующая форма всего модуля с креслом позволяет использовать в салоне другую конфигурацию, которая теперь имеет компоновку «рыбий скелет». Благодаря этому доступное пространство используется более эффективно, и путешественники получают лучший доступ к проходам. Особый дизайн кресла позволяет увеличить пространство вокруг, а в разложенном виде — обеспечивает комфортный сон на идеально ровной кровати.

Каждое кресло оснащено персональной развлекательной системой и 18,5-дюймовым экраном. Новый гаджет представляет собой кнопку «не беспокоить» на подлокотнике, которую пассажиры могут включать и выключать по мере необходимости. Средний ряд сидений разделен подвижной перегородкой, которая, в зависимости от потребностей, позволяет пассажирам сохранять во время полета максимальную конфиденциальность или находиться в компании. Салон бизнес-класса в новых Dreamliners оснащен 38 креслами в элегантном и уютном интерьере, оформленном в цветовой гамме, по проекту, разработанному в сотрудничестве с голландским дизайнером Хелой Йонгериус.

На борту двух новых Boeing 787-10 в настоящее время можно путешествовать из Амстердама, в том числе в Килиманджаро, Дар-эс-Салам, Дубай, Найроби и Дели.

История именования самолетов KLM

KLM решил, что Boeing 787-10 будет назван в честь цветов. Последний Dreamliner, который недавно присоединился к флоту перевозчика, назывался «Buzzy Liza», а более раннее приобретение — «Orange Blossom». KLM, будучи одной из немногих авиакомпаний, развивает почти вековую традицию именования своих самолетов. Первоначально имена придумывались исходя буквы при регистрации самолета и были созданы такие названия, как «Дикке Дирк» или «Пиет Хаас». Однако именно названия птиц дали начало настоящим названиям самолетов, и традиция осталась навсегда.

Многие достижения вошли в историю авиации, будучи совершенными именно машинами KLM, окрещенные «Аист», «Бекас» или «Пеликан» и выполнившие первые межконтинентальные и трансатлантические полеты. С прибытием в парк следующих самолетов начали создаваться серии названий, которые часто являлись выражением гордости за историю и достижения Нидерландов. Так самолеты KLM были названы в честь Рембрандта, Паулюса, Поттера и других голландских художников «Золотого века».

В долгой истории флота голландского перевозчика была серия имен из морей и океанов, растений, выдающихся людей мира, названия столиц, национальных парков, знаменитых городских площадей или объектов всемирного наследия. Имена выбрались не случайно. Каждое последующее имя в данной серии не может содержать более 31 буквы и должно быть легко произносимым. Более того, имя должно быть связано с одним из мест, куда летает KLM. Информация об имени должна быть отправлена изготовителю самолета не позднее, чем за восемь месяцев до получения машины.

Название наносится на фюзеляже в двух местах ближе к кокпиту, на английском — на левой стороне, а на голландском — справа. В некоторых случаях присвоение названия сопровождается специальной церемонией, которая происходит, например, когда к флоту присоединяется новый тип самолетов. В отличие от крещения кораблей, бутылка не разбивается о борт самолета, а шампанское разливается под его новым названием.

Андрей Бочкарев

Последний полет «Михаила Громова».

Активные темы

  • Как искать мужика. Есть немного матаю (5)

    expense Инкубатор 22:58

  • Почему в Москву ограничен только въезд? (12)

    mihnail Инкубатор 22:58

  • Цена на WTI упала ниже 0.1$ (266)

    Aexo События 22:58

  • Проснулся вулкан Этна на Сицилии (80)

    zascoder Видео 22:58

  • Видео городской и сельской жизни в СССР, 1953 г. (27)

    Silver867 Инкубатор 22:58

  • Сделал сам (118)

    kerjjak Инкубатор 22:58

  • В России планируют продлить режим самоизоляции (160)

    ГумЦум События 22:58

  • Ростовский депутат сравнил народ со «скотиной», и пред… (55)

    Рептиль Видео 22:57

  • Тема печенек из инета.(Пробная версия) (7)

    voko Инкубатор 22:57

  • «Прошли те времена, когда штраф» (33)

    avebersek Видео 22:57

  • Приятной музыки пост 🙂 (2)

    DecoPax Инкубатор 22:57

  • Чудо или когда помощь от государства действительно реальна (838)

    Sidorini Картинки 22:57

  • Разница в фактах. (11)

    Boliwar Инкубатор 22:57

  • Штраф за нарушение режима самоизоляции. Пострадавшие (163)

    NeoFM Тексты 22:57

  • Цена нефти WTI опустилась до $1 (438)

    leksussob События 22:57

Советский Союз произвел много выдающихся пассажирских самолетов, широко используемых как дома, так и за рубежом. Сегодня, после долгого перерыва, вызванного падением Советского Союза, Россия восстанавливает старые добрые традиции авиастроения.

10 ФОТО

1. Ан-2.

Настоящий ветеран, одномоторный биплан Ан-2 выпускается с 1947 года, и Китай до сих пор его производит. Ан-2 активно используется в сельском хозяйстве, воздушном спорте, а также пассажирской авиации. Сегодня в России эксплуатируется более 1500 единиц. Самолет составляет около 90% сектора малой авиации России, и известен как «вечный самолет» среди специалистов.

2. Ил-18.

Ветеран советской и российской гражданской авиации, Ил-18 использовался в качестве пассажирского самолета более 40 лет и до сих пор служит военным. Надежный и простой в обращении, его очень любили пилоты. Пассажирам очень понравился его широкий, удобный салон.

3. Ил-62.

Ил-62 был первым в Советском Союзе реактивным лайнером большой дальности, предназначенным для межконтинентальных полетов. Это был самый большой пассажирский самолет, когда он впервые поднялся в небо в 1963 году.

4. Як-40.

Разработанный в начале 1960-х годов, Як-40 стал первым в мире турбореактивным авиалайнером для местных авиакомпаний.

5. Ту-144.

Вместе с Конкордом Ту-144 был одним из двух сверхзвуковых транспортных самолетов, введенных в эксплуатацию. Он совершил свой первый полет 31 декабря 1969 года, на месяц раньше, чем его европейский коллега.

6. Ту-154.

Ту-154 насчитывающий 1026 единиц — самый массовый советский авиалайнер. Со скоростью 850 км / ч он был одним из самых быстрых в Советском Союзе. Сегодня для пассажирских перевозок используется только один Ту-154 (авиакомпания «АЛРОСА» в Сибири), а 18 самолетов используются военными.

7. Ил-86.

Ил-86 был самым массовым реактивным авиалайнером в СССР, насчитывающим 106 единиц. «Советский аэробус» мог вместить 350 пассажиров. Планы по модернизации Ил-86 для увеличения вместимости до 450 посадочных мест так и не вышли в свет.

8. Ил-96.

Ил-96, точнее его модификация Ил-96-300ПУ, сегодня является российским аналогом ВВС-1. Он оборудован столовой, душевыми, туалетами для VIP гостей и даже спортивным залом.

9. SSJ-100.

Sukhoi Superjet 100 был первым пассажирским авиалайнером, спроектированным в России после падения Советского Союза. Основным оператором сегодня, после России, является мексиканская авиакомпания Interjet с 22 самолетами.

Какие бывают самолеты — виды и классификация

На сегодняшний день существует довольно много разных летательных аппаратов, но не каждый из них называется самолетом. Под этим термином понимают любое воздушное судно, которое предназначено для полетов в небе за счет силовой установки, которая создает тягу и крыла, которое все время остается недвижимым. Именно недвижимое крыло является главной характеристикой самолета, отличающей его от любых других летательных средств.

Сам по себе этот термин появился в далеком 1857 — тогда российский пилот назвал так аэростат, самолетов в том смысле, в котором мы употребляем это слово сегодня, еще не было. В близком к современному значение его упомянули через несколько лет — в 1863 году. Это была статья «Воздухоплавание», опубликованная в 1863 году в журнале «Голос». Автором был журналист Аркадий Эвальд.

На сегодняшний день существует огромное количество классификаций самолета. Например, по количеству крыльев, по аэродинамической системе, по типу шасси и по скорости.

В этом тексте мы рассмотрим одну из основных типологий. Любые самолеты, в первую очередь, разделяются по предназначению. Они бывают гражданскими, военными и экспериментальными. Каждая из этих категорий, в свою очередь также разделяется на несколько видов.

Гражданские

Как очевидно из самого названия, это самолеты, предназначенные для перевозки пассажиров или грузов. Первый полет на самолете такого типа произошел в России больше ста лет назад — в 1914 году. Полет был совершен из Петербурга в Киев, а самолет назывался «Илья Муромец». На борту находились 16 пассажиров.

Сегодня самым известным и часто используемым авиалайнером современности называют американский самолет модели Douglas DC-3. Он впервые совершил полет с пассажирами еще в далеком 1935 году. За прошедшее время самолет совершенствовали, на его основе создавались многие другие модели, в том числе и советской авиации.

Гражданские самолеты могут быть транспортными, учебными и специального применения. Транспортные, в свою очередь, делятся на по назначению:

  • Грузовые — для транспортировки грузов;
  • Пассажирские — те самолеты, которыми мы летаем;

Разновидностей таких транспортных средств очень много. Проще всего их делить просто по производителю. На самом деле подавляющее большинство самолетов мира произведено такими компаниями:

Boeing

Это американская компания, которая появилась очень давно, в 1916 году. Еще с тех пор она производила самолеты для гражданской авиации. Самая популярная модель — Боинг-737. Именно этот самолет, выпущенный в 1968 году сегодня используется чаще всего. Само название «Боинг» уже стало практически синонимом слова самолет.

Airbus

Эта компания на сегодня является главным конкурентом вышеописанного Боинга, хотя и была основана намного позже — в 1970 году. Эта европейская компания, на сегодняшний день главный ее офис находится во Франции. Некоторые модели этого производителя отличаются экономичностью, что делает их серьезным конкурентом Боингам.

Военные

Военные самолеты созданы для ведения боевых действий, то есть защиты от врага или же наоборот, нападения. Они подразделяются на некоторые виды, но в целом, могут выполнять самые разные задачи — в зависимости от сложившийся ситуации.

Бомбардировщики

У этого подвида военных самолетов по сути одна задача — уничтожение каких-либо наземных объектов с воздуха. Это происходит посредством сброса на цель бомб или ракет. На сегодняшний день существует очень много различных моделей, среди самых часто используемых Су-24 и Су-34.

Именно в бомбардировщика был переделан первый пассажирский самолет «Илья Муромец», о котором шла речь выше. В ходе Первой мировой войны самолет переоборудовали и в дальнейшем он всегда выполнял функции бомбардировщика.

Истребители

В отличии от бомбардировщиков, такие самолет используются для боя в воздухе. Название «истребитель» звучит громко и грозно, но на самом деле такие самолеты относятся к оборонной технике. Именно для наступления их почти никогда не используют. Истребители активно использовались обеими сторонами во время Второй мировой войны — самые известные модели МиГ-3 и Як-1.

Интересно, что в самых первых моделях истребителей, был установлен не пулемет, как сегодня, а револьвер, поэтому скорость стрельбы была куда ниже.

Истребители-бомбардировщики

Естественно, две вышеописанные модели соединили, чтобы получить универсальную модель, совмещающую в себе функции обоих видов. Главное преимущество этой разновидности — возможность бомбить любые наземные цели вообще без прикрытия. Такие самолеты очень легкие, маневренные и оборудованы мощным вооружением. Самые удачные модели Миг-27, Су-17, SEPECAT Jaguar.

Перехватчики

На самом деле это не совсем отдельный класс, просто подвид истребителей. Главное отличие в том, что перехватчики созданы для уничтожения конкретной цели, а именно вражеских бомбардировщиков. По строению они также немного отличаются — такие модели дополнительно оборудованы радиолокационным оборудованием. известные модели — Су-15, Су-9 и другие.

Штурмовики

Предназначение штурмовиков — поддержать с воздуха сухопутные войска. Также их часто использовали и просто для поражения разных объектов. Самая популярная модель называется Ил-2 и этот самолет самый массовопроизводимый в истории — было выпущено почти 37 тысяч единиц.