Духовно рыцарские ордены

Орден Тамплиеров

17.04.20
18.06
Орден Тамплиеров
В 1312 году по приговору папы был упразднен Орден Тамплтеров.
Что произошло? Чтобы осветить скрытые причины жтого чудовищного происшествия, колесо истории повернем вспять.
В 1096 году мощная армия благороднейших рыцарей, пехотинцев и священников со всех стран Европы сопровождаемая огромным обозом, чтобы в первом в истории «крестовом походе» вернуть завоеванный ранее святой город Иерусалим. Среди крестоносцев, выступивших на Константинополь и Святую Страну, были Хуго фон Пайен, рыцарь из дома графов фон Шампань, и Готтфрид фон Сен Омер, дворянин фламандского происхождения.
После того как 15 июля 1099года Иерусалим был самым нехристианским образом разорен и разграблен крестоносцами, Хуго и Готтфрид решились, по правилам Ордена августинцев встать на службу Господу Богу. С этого мрмента их задачей стало защищать путь к Святой Земле и сопрвождать набожных паломников.
На этом месте тамплиеры в 1218 году построили первую крепость, сегодня Аглит, оно расположено южнее Акко, между Генисаретским озером и Хайфой, на высоте, Назарета.
Рыцари Хуго и Готтфрид провели на этом месте службу, чтобы заслужить прощение за свои грехи. Они обязали ещё 7 рыцарей встать на защиту паломников, они не имели крыши над головой, король Болдуин II сжалился над ними и дал им пристанище в своем дворце, недалеко от руин храма царя Соломона.
Рыцарей стали называть «бедными ратниками храма», так как они были так бедны, что в знак братства скакали вдвоем на одной лошади.
Тамплиеры подчинялись папе и были освобождены от епископского надзора при условии строгого канонического порядка, монашеского аскетизма и беспрестанной борьбы с «неверными» в защиту Святого Гроба. Они должны были, как «настоящие рыцарские поборники Бога, с радостным пренебрежением смерти бороться за своего Бога».
Это длилось не долго, и благодаря дарам, пожертвованиям, дарственным и всё увеличивающейся земельной собственности из бедного монашеского Ордена он превратился в богатый рыцарский Орден с ярко выраженным французским влиянием.
Орденская одежда состояла из белой мантии с восьмизубым крестом тамплиеров.
В 1172 году папа Александр III подтвердил и приумножил привилегии Ордена.
Орден не страдал от нехватки членов, так что у тамплиеров их было больше, чем у более старинного Ордена Иаоннитов.
К началу ХIII века тамплиеры владели во всем христианском мире девятью тысячами домов, которые подчинялись отдельным большим комтуриям. Орден, к которому принадлежали 300 рыцарей храма Вильгельма фон Тирос располагал более чем девятью тысячами вооруженных людей.
Первоначальное намерение помогать бедным изменилось в противоположную сторону; Орден сам стал феодалом.
Эзотерика

В истории христианского мира есть исторические персонажи, которые сумели своими действиями и поступками внести существенный вклад в развитие Западной цивилизации. Такими персонажами, безусловно, считаются рыцари ордена тамплиеров – члены одной из самых могущественных политически-религиозных организаций Средневековой Европы.

Несмотря на достаточно короткий период существования, деятельность Ордена обросла множеством легенд, продолжающих и в наши дни беспокоить сообщество историков, религиоведов и теологов. Основные вопросы, которые сегодня интересуют историческое и научное сообщество, заключаются в следующем:

  • существовал ли орден тамплиеров на самом деле;
  • каковы тайные знания, которыми владели тамплиеры;
  • откуда у храмовников появилось огромное богатство;
  • куда делись несметные сокровища Ордена после его упразднения.

Кто такие тамплиеры? Откуда берет начало это движение?

История духовно-рыцарского ордена рыцарей Храма тесно связана с христианством, которое на рубеже первого и второго тысячелетий переживало трудные времена. Христианский мир в раннем Средневековье пребывал в крайне разрозненном состоянии. После развала Империи Карла Великого в Европе воцарилась междоусобица. На осколках некогда могущественной империи франков возникли новые королевства, герцогства и княжества, которые пытались занять ведущие позиции в европейской и мировой политике. В этот момент значительно ослабло влияние церкви, которая ранее выступала цементирующим материалом любой монархии.

Католическая церковь срочно нуждалась в новой идее, которая бы не только восстановила влияние церкви, но и стала объединяющим фактором для всего христианского мира. Такая инициатива в скором времени была найдена. В 1096 году на церковном соборе в Клермоне Папа Урбан II провозгласил идею освобождения Иерусалима и всей Святой Земли от мусульманского владычества. С этого момента в истории Европы начинается новый этап развития, связанный с началом христианской экспансии.

Именно в этот период на волне религиозного энтузиазма и появляются на политической арене тамплиеры. В это же время под флагами борьбы за Христианскую веру появляются и другие рыцарские ордена – военно-политические организации религиозного толка. Каждый из вновь образованных орденов преследовал свои цели, однако именно за тамплиерами закрепилась слава истинных защитников Гроба Господня.

Создаваемые ордена одновременно были и монашескими и рыцарскими, т.е. имели религиозный подтекст. Однако, в отличие от ордена Святого Иоанна (госпитальеры), который напрямую подчинялся Папе, новая религиозно-военная организация была независимой. Объединившиеся в религиозно-рыцарскую конгрегацию рыцари не подчинялись ни Папе, ни попадали под влияние светской власти. Создание ордена тамплиеров совпадает по времени с текущими событиями, происходящими в Первый крестовый поход, который оказался единственным из всех последующих подобных мероприятий. На Ближнем Востоке крестоносцам удалось нанести поражения отдельным отрядам сельджуков, на короткое время ослабив мусульманское владычество.

Основание ордена тамплиеров историки приписывают разным историческим личностям. По одной версии в 1099 году Готфрид Бульонский, провозгласивший себя королем Иерусалима, стал инициатором создания новой военно-религиозной организации.

По другой версии инициатива создания рыцарского ордена принадлежит сподвижникам Иерусалимского короля Балдуина II — французским рыцарям. В 1118 году девять рыцарей во главе с Гуго де Пейном и Сент Омером предложили Иерусалимскому королю свои услуги по охране святынь. Первый в последствие стал магистром ордена. К слову, эти цифры фигурируют в Уставе ордена как дата основания братства.

В первую очередь акцент был сделан именно на военную составляющую новой организации, так как требовалось создать некое подобие королевской гвардии, мощное и хорошо подготовленное военизированное подразделение. Происхождение новой военной организации, несмотря на пропаганду о высоких идеалах, объясняется банальными потребностями. Христианские святыни на земле Палестины и тысячи паломников, нуждались в постоянной защите не только от мусульман, но и от нападений грабителей и разбойников, появившихся на этих землях вместе с приходом европейцев. Новый орден стал реальной военной силой, способной защитить завоевания европейцев на Ближнем Востоке.

Соответствует заявленным целям и название, которое получил орден. Первоначально рыцари объединились в братство во имя высокой цели – защита христианских святынь. Король Болдуин II, приняв предложение бедных рыцарей, определил местом дислокации нового братства место, где предположительно когда-то находился храм Соломона. Новые духовные братья оборудовали на месте бывшей мусульманской мечети Аль-Акса свою штаб-квартиру и казарму. Население города ввиду такого расположения быстро окрестило новых братьев храмовниками. В итоге появилось европеизированное название ордена. Храм на французском языке называется «тампль». Соответственно отсюда вытекает и последующее название участников нового братства – рыцари Храма, тамплиеры или храмовники.

Официально орден носил целый ряд других названий, так или иначе, связанных с основной миссией — охрана Гроба Господня и других святынь. В разные времена и в разных местах храмовников называли бедными рыцарями Христа или бедными воинами Христа и Храма Соломона. Реже звучало название Орден бедных рыцарей Иерусалимского Храма.

Краткая история организации деятельности тамплиеров

Слово «бедный» намерено подчеркивает аскетичный образ жизни членов братства, которые ставят служение Христу выше земных благ, получаемых при жизни. Вторит этому и легенда, окружающая историю создания ордена, согласно которой основателями организации стали 9 бедных рыцарей. Символом братства стала эмблема, на которой изображены два всадника, восседающих на одной лошади, что лишний раз подчеркивает образ бедных поборников Христа.

В некоторых источниках утверждается, что причина появления такой эмблемы имеет скорее экономические мотивы. Ввиду тяжелого финансового состояния, у храмовников не было возможности позволить себе иметь собственную лошадь. Этот факт сегодня активно оспаривается потому, как рыцарское звание предполагает обязательное наличие собственного коня. Вероятно комбинация с двумя всадниками на одной лошади – это удачный рекламный трюк, к которому прибегли тамплиеры, решив создать вокруг себя ореол аскетизма и пренебрежения к материальным ценностям.

В период гонений на членов братства эмблема ордена тамплиеров была использована противниками храмовников в качестве доказательства смертельного греха — мужеложства, являющегося связующим звеном между членами братства.

Количество членов ордена на момент его основания было небольшим. В число основателей вошло девять французских рыцарей, которые были участниками первого крестового похода. В их число наряду с Гуго де Пейном, де Сент-Омером и Андре де Монбаром вошли и другие соратники Готфрида Бульонского по оружию.

Как и положено любой серьезной организации, ее деятельность регламентировал устав ордена тамплиеров, который был принят в 1128 году. В тексте прямо указано, что данный документ принят спустя 9 лет после создания братства рыцарей, т.е. все предыдущие 9 лет орден существовал на полулегальном положении. Ведущую роль в становлении братства сыграл Святой Бернард — аббат Клервоский, к которому рыцари обратились за помощью в организации нового ордена. Его пронял интерес к начинаниям рыцарей, принявших обет монашества. Аббат разработал устав для братства монахов-воинов и взял на себя хлопоты перед Папой за легализацию нового учреждения.

В число заслуг аббата Клервоского входит и приверженность храмовников носить поверх доспехов белые накидки с красным восьмиконечным крестом в области сердца. Белое облачение разительно отличало тамплиеров от рыцарей – монахов ордена Госпитальеров в черных сутанах. Аббат сдержал данное обещание и в 1128 году на консилиуме в Труа Папа Гонорий II объявил об образовании Ордена Рыцарей Христа и Храма Иерусалимского. Новый монашеский и военный орден возглавил Гуго де Пейн, получивший статус Великого Магистра.

Следует сделать акцент на существующей иерархии в Ордене. Глава братства (Ордена) — Великий Магистр, за которым следовали следующие должности и звания:

  • командор Ордена — он же начальник крупного воинского подразделения;
  • приоры — уровень губернатора или коменданта определенной области (территории);
  • офицеры – военачальники среднего уровня;
  • сержанты – рядовые члены ордена.

Продвижение по служебной лестнице осуществлялось с учетом военных и других заслуг перед орденом. Рыцари составляли основу военных подразделений и администрации ордена. Обслуживанием братства занимались слуги и конюхи, выполнявшие во время походов функции оруженосцев. В течении неполных 200 лет были выбраны 23 Великих магистра.

Если говорить о содержании устава ордена, то он более чем точно передавал всю организацию братства изнутри. Обычные монашеские обеты послушания опирались на приверженность к мирской нищете и целомудрию. Именно эти два аспекта и стали основным девизом братства храмовников. В уставе были даны указания по поводу воздержания от земных благ и излишеств. Вместе с обязательным посещением мессы, братьям следовало регулярно заниматься физическими упражнениями и военному делу. Мясо разрешалось употреблять три раза в неделю, сохраняя при этом чистоту духа и помыслов.

Вместе с основными положениями, изложенными в уставе ордена, существовала клятва, которую давали все члены братства. Основные положения рыцарской клятвы были следующие:

  • помогать нищим;
  • ценой собственной жизни оказывать помощь братьям по ордену, попавшим в беду;
  • не отвечать на оскорбления и провокации рыцаря христианской веры;
  • быть способным принять бой сразу с тремя противниками.

Нарушение данной клятвы сурово каралось, вплоть до применения телесных наказаний. Следует отметить, что именно рыцари Храма считались самыми последовательными в своих убеждениях. Благодаря вкладу аббата Бернарда католическая церковь получила в свои руки мощный военно-политический инструмент. Можно сказать, что Бернарду удалось достичь невозможного. Используя воинствующий пыл и энтузиазм рыцарей, Бернарду удалось направить эти качества на служение святому делу. Отныне рыцари не только сражались за честь, но вынуждены были идти в бой и по религиозным убеждениям.

Расцвет и могущество ордена. Тайны и загадки храмовников

С продолжением крестовых походов авторитет рыцарей-монахов Ордена Храма только окреп и усилился. Воины-храмовники в белых сутанах с пурпурным крестом на груди принимали участие во всех крупных баталиях и сражениях того времени, часто выступая на самые опасные участки. Многие из них стали легендарными личностями, войдя в историю, как последовательные и отважные воины Христа. С окончанием крестовых походов, которые закончились вытеснением христиан из Палестины, деятельность ордена не прекратилась. После потери в 1291 году последних христианских твердынь на Ближнем Востоке, тамплиеры ненадолго осели на Кипре, где пробыли неполных 20 лет.

Это было уже не религиозно-военное братство бедных рыцарей. За почти полтораста лет своего существования орден трансформировался в огромную корпорацию, где наряду с военными ремеслом оказывались другие услуги, включая финансовые и транспортные услуги. Это привело к тому, что религиозно-военное братство сумело превратиться в такую мощную и властную организацию. Многие историки и теологи связывают могущество тамплиеров с находками, которые были сделаны монахами во время своего пребывания на Святой Земле. По мнению некоторых историков, владение ковчегом завета позволило найти тамплиерам путь к несметным сокровищам. Внезапное появление в распоряжении Ордена огромным финансовых ресурсов — главная тайна ордена тамплиеров.

Завоеванный и заслуженный авторитет, который обрело братство, является основной причиной того, что со временем тамплиеры стали самым популярным монашеским орденом в средневековой Европе. Это стало возможным благодаря четкому соблюдению иерархии внутри ордена и самой организации братства. Высокое воинское мастерство и доблесть только усиливали достигаемый эффект. Практически вся французская знать и аристократия являлась членами Ордена. Многие из светских господ предпочли богатой и благополучной жизни одеяние простого монаха и аскетичную жизнь воина.

Франция не стала единственной страной Европы, где осели тамплиеры. По всей Европе храмовники строили свои замки и крепости. Велико было влияние тамплиеров в других странах, особенно в Испании и в Португалии. Орден имел политический вес в Англии и в Германских государствах. Их финансовая империя опутала своими сетями все королевские дома Европы. Храмовники имели широчайшие юридические и религиозные полномочия, которые были дарованы ордену римскими папами и государями, на землях которых братство имело свои владения и интересы. В XII-XIII века Орден Тамплиеров становится на зависть многим сильным мира сего основным банкиром Европы. Материальные ценности, огромные земельные владения и ростовщичество стали основным факторами, приведшими к последующему уничтожению ордена тамплиеров.

Возвращение храмовников во Францию стало началом конца их господства в качестве военной, политической и финансовой силы средневековой Европы. Дело в том, что, несмотря на покровительство Папы, Орден в некоторых аспектах превысил свои полномочия, становясь государством в государстве, живя по своим законам и часто игнорируя интересы владетельного господина.

Разгром ордена тамплиеров

Несмотря на то, что орден имел колоссальную власть и влияние по всей Европе, у этой организации было немало противников и врагов. Хотя изначально главной целью учреждения братства была военная защита христианских государств, созданных крестоносцами на Востоке, орден в своих последующих действиях далеко ушел от этого. Перебравшись в Европу, рыцари – монахи сделали свой главный штаб в Париже. Французский порт Ла-Рошель, расположенный на берегу Атлантического океана, орден сделал своей главной морской базой.

Хоть империя тамплиеров имела достаточно прочные позиции, в Европе нашлось немало противников влияния ордена. За время своего существования братство неоднократно боролось с заговорами, целью которых были попытки добиться упразднения ордена или уменьшения его влияния. Эта тенденция особенно ярко проявилась во Франции, где король Филипп Красивый решил покончить с могущественной организацией.

Причины, которые побудили французского монарха начать гонения на храмовников, банальны. Французское королевство в начале XIV века переживало глубокий экономический кризис. Королевская казна была пуста, и Филиппу IV приходилось постоянно одалживать средства. Одним из основных источников финансирования являлся Орден. В итоге долг королевского двора перед тамплиерами достиг огромных размеров. Уничтожить орден было для французского монарха единственным решением избавиться от кредиторов. Не имея собственных сил на борьбу напрямую с тамплиерами, Филипп обратился за помощью к Ватикану. У римской католической церкви имелись свои счета к храмовникам, и поэтому римские первосвященники рьяно ухватились за идею, раз и навсегда покончить с непокорным братством. Несмотря на то, что орден находился официально под покровительством римской Церкви, Папа Клемент V живо откликнулся на просьбу французского короля совместными усилиями уничтожить орден.

Начало драмы приходится на октябрь 1307 года, когда по приказу короля была арестована верхушка Ордена во главе с Великим Магистром Жаком де Моле. Был также захвачен парижский замок Тампль — главная штаб-квартира Ордена. На следующий день после начала арестов Папа Климент V дал распоряжение всем аббатам и епископам во Франции начать аресты рыцарей и заняться конфискацией имущества тамплиеров. Начатые королем Франции репрессии в отношении представителей ордена поддержали не только власти Ватикана. Многие крупные феодалы Европы поддержали французского монарха и выступили против тамплиеров. Преследования членов ордена во Франции было самым ожесточенным. По всей стране над арестованными тамплиерами начались суды инквизиции, результатом которых стали пытки тамплиеров и последующие смертельные приговоры.

Главное обвинение, озвученное на процессах и предъявленное тамплиерам, заключалось в поддержке ереси, сатанизма и распространении содомии. Несмотря на то, что первоначально многие арестованные высокопоставленные тамплиеры признали свою вину, трагедия уничтожения ордена на этом не закончилась. Во Франции действиям светских властей и Ватикану противились многие сторонники ордена, в том числе и в самом Ватикане. Период гонений и борьбы с тамплиерами приходится на 1307-1314 годы. В 1312 году Папа Климент V своей буллой упразднил Орден Храма и передал все его имущество и полномочия Ордену Святого Иоанна — госпитальерам.

Последний Великий Магистр Ордена Жак де Моле, находясь четыре года под следствием и пытками, был сожжен на костре 18 марта 1314 года. В результате уничтожения Ордена рыцарей Иерусалимского Храма, ни королю Франции, ни других лицам из числа преследователей тамплиеров, так и не удалось разгадать великую тайну братства – откуда взялось и куда исчезло огромное богатство Ордена.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации: ИСТОРИЯ ДУХОВНО-РЫЦАРСКИХ ОРДЕНОВ.ИНФОРМА-ЦИОННЫЙ ПРОЕКТУЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:ИСТОРИЯМБОУ ЕЛЬНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМ.М.И.ГЛИНКИЕЛЬНЯ, 2015УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: БАРСУКОВА У., ЯКОВЛЕВА А., МАКСИМЕНКОВ А. ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 12 ЛЕТ РОДИТЕЛИ: ВЕТАШКОВ , ЯКОВЛЕВА , ГРАКОВА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:ОРЛОВА М.В.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯВЫЯСНИТЬ,КАКИЕ ДУХОВНО-РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА ВОЗНИКЛИ В СРЕДНИЕ ВЕКА И, ЕСЛИ ОНИ СУЩЕСТВУЮТ СЕГОДНЯ, ПРОВЕРИТЬ ,ВОЗМОЖНА ЛИ ИХ СВЯЗЬ С МАСОНАМИ .
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА РАБОЧИХ ГРУПП И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ.2.СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПРОЕКТА.3. СБОР ИНФОРМАЦИИ КАЖДОЙ ГРУППОЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗРЕШЕНИЯ ОБОЗНАЧЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ ТЕМЫ.4. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ.5. ОМЫСЛЕНИЕ И ОЦЕНКА, ЧТО УДАЛОСЬ, А ЧТО НЕТ?
style.rotation ЗАДАЧИ1.Когда, кем и с какой целью были основаны духовно-рыцарские ордена? 2. Как они назывались, кто мог вступить в орден и как он устроен? 3.Существуют ли они сегодня?4.Кто такие масоны и когда возникли ?5. Существует или нет какая-либо взаимосвязь духовно-рыцарских орденов с масонами? Их роль в современном мире ? Когда и кем были основаны духовно-рыцарские ордена?Возникли они во время первых крестовых походов. В XI веке католическая церковь выступила организатором крестовых походов, целью которых она объявила освобождение от мусульман Палестины и Гроба Господня, который, по преданию , находился в городе Иерусалиме. Вступая в орден, рыцарь приносил обычный обет монашества: бедности, целомудрия, послушания.Рыцарь должен был: исполнять долг гостеприимства и неустанно вести борьбу против неверных. Членами ордена могли быть как рыцари, так и простолюдины которые составляли отдельную группу.А некоторые допускали в свою группу даже женщин. Был учреждён особый церковный суд в 1215 г. Иннокентием Ш для борьбы с так называемыми еретиками. Все подчинялись Гроссмейстеру, или великому магистру, который в свою очередь подчинялся Папе Римскому, а не правителям на землях которых располагались владения ордена. У них был свой Устав , утверждённый Папой Римским и особая, отличительная одежда . Они вели военную деятельность Рыцарей становилось всё больше. С 1100-по 1400 гг. было образовано около 20 духовных рыцарских орденов. Из них три ордена были самыми влиятельными: -ГОСПИТАЛЬЕРЫИОАННИТЫ,(МАЛЬТИЙСКИЙ)-ОРДЕН ТАМПЛИЕРОВ-ХРАМОВНИКОВ,-ТЕВТОНСКИЙ (НЕМЕЦКИЙ ОРДЕН)ПОЧЁТНЫЙ РЫЦАРЬ МАЛЬТИЙСКОГО ОРДЕНА, 21 ВЕК
Самый древний, продолжающий существовать и поныне. Его основали в 1023 году южно-итальянские купцы. По началу у ордена были самые скромные задачи – оказывать помощь престарелым паломникам, направляющимся в Иерусалим. Другое название этого союза – госпитальеры. В 1306 году это была уже мощная организация. В 1530 году император Священной Римской империи Карл V отдал рыцарям владения остров Мальту.
Тевтоны Тевтоны –германские племена, которые во II в. До н. э. вместе с кимврами вторглись в римские владения . В 102 г. до н. э .разбиты римским полководцем Гаем Марием. Позднее тевтонами иногда называли германцев вообще.
Где и когда был создан Тевтонский орденТевтонский орден был создан в Иерусалиме в 1198 году для германских крестоносцев. В 1410 году поляки, русские и литовцы разгромили войска ордена в Грюнвальдской битве. В XVI веке все земли ордена в Прусии были отобраны. Деятельность тевтонов оживилась при Гитлере, когда они получали возможность осуществлять свой девиз: «Натиск на Восток». Орден существует в Германии И В НАШИ ДНИ.В.Эшенбах.Здание_ Немецкого_ордена_и_МюнстерГерб тевтонцевВ 13 веке осуществляли захват Прибалтики и северо-западных русских княжеств, но получили отпор .
Название «Тевтонский орден» россиян прежде всего заставляет вспомнить о событиях 1242 года, когда немецкие рыцари, столкнувшись с дружиной князя Александра Невского и потерпев поражение, ушли на дно Чудского озера под тяжестью собственных доспехов. ТамплиерыТамплиеры — международный филантропический рыцарский орден, связанный с масонством. В отличие отначальных градусов, представленных в масонской ложе, где требуется только вера в Высшую Сущность, независимо от религиозной принадлежности, тамплиеры являются одним из нескольких дополнительных масонских орденов, в которых членство открыто только масонам, которые исповедуют только христианскую веру. У тамплиеров отличительный знак был похож на знак рыцарей Гроба Господня-красный крест на серебряном фонеВ 1188 году Великий магистр поменял «отличительный знак . «Лев-царь зверей , орёл-царь птиц» а над людьми будем царствовать при помощи золота.Орден существует и по сей день, имея власть практически над всей планетой. Так же он продолжает бороться с остатками ассассинов, которые сильно повлияли на историю России в 19 в. Это две очень глубоко законсперированные группы, со своими особыми знаками и прочим. Официальное название — «Объединённые религиозные, военные и масонские ордены храма и Св. Иоанна Иерусалимского, Палестинского, Родеса и Мальты», но повсеместно орден известен под названием «Тамплиеры» Любопытно, что первые сведения о тамплиерах появились примерно в 1170 году, когда группа людей обязали себя служить Христу, как то и велит делать владыка – патриарх. Тамплиеры жили в бедности, не имели своего имущества, соблюдая послушание и целомудрие. Располагался орден неподалеку от Храма Иисуса в южной части дворца. Их было всего 9 рыцарей.
Масоны История масонов Именно от масонов и пошли тевтоны , тамплиеры и др.В масонских ложах особое внимание уделялось ритуалам, скрытым от непосвященных взаимными обязательствами. Свою историю масонские ложи ведут от средневековых строительных гильдий ,члены которых были связаны между собой секретами профессионального мастерства, привилегиями. Поэтому масонов называют «Вольными каменщиками». Рабочие инструменты: мастерок, циркуль, молоток, угольник, передник, перчатки. Какие задачи были решены? Возможно ли продолжение проекта?Вывод по проблеме: 1)мы узнали, что духовно рыцарские ордена возникли во времена Крестовых походов, что они имели большое влияние на историю государств и народов, в том числе на историю нашей страны.2)что в наше время сохранились три основных ордена: Госпитальеры, Тевтонцы ,Тамплиеры, а так же и множество других орденов.3)Узнали, что существует связь между тамплиерами и масонами, которые являются тайной организацией.Проект может иметь продолжение, так как на проблемные вопросы много ответов и они могут быть противоречивыми, а сами организации-ведут свои дела тайно и не допускают в свой круг посторонних. Так же мы рассмотрели не все организации, например, Доминиканцы или Францисканцы тоже возникли в средние века. В то же время мы видим , как переплетается история и современность, где общая черта-мечта о мировом господстве отдельных личностей. Спасибо за внимание!!!Литература и ресурсы.

Тамплиеры. Рыцари Храма. Часть четвёртая. Знаки и символы ордена

«Sigillum Militum Xpisti»
«Символ Воинов Христа»

В предыдущих частях повествования об ордене Тамплиеров описываются события, которые стали ключевыми для Европы и всего мира. Открытие тамплиерами Святого Грааля не позволило перевернуть монаду Архонтам. Грааль дал реальный шанс всем людям, идущим по Духовному пути, сделать свой окончательный выбор в сторону Духовного мира.

Первая часть. “Мария Магдалина и Святой Грааль”

Вторая часть. “Орден Любви и Чести”

Третья Часть. “Под знаком Близнецов”

В четвертой части продолжается описание знаков и символов, которые были изображены на доспехах и в домах Тамплиеров, рассматривается их идентичность со знаками, обнаруженными в различных культурах в разные времена у шумер, славян, японцев и прочих народностей. В статье рассказывается:

  • Об ответственности, которую несли Тамплиеры после открытия Грааля;
  • Об одном из значений числа 4 (четыре);
  • О проекции равностороннего креста Тамплиеров и многое другое.

Знаки и символы

Мир наполнен знаками и символами. Буквы, числа, логотипы, стилизованные изображения, барельефы, рисунки… Мы живём среди знаков, и независимо от того, обращаем мы на них внимание или нет, знаки повсеместно присутствуют в нашей жизни и оказывают на нас влияние.

Каждый знак несёт в себе определённую информацию. Из букв состоят слова; дорожные знаки разрешают или ограничивают действия в дорожной среде; производители используют символику для узнаваемости своей продукции.

Знаки могут иметь как локальное, так и глобальное распространение. Все страны имеют собственную геральдику, включающую в себя набор определенных изображений и знаков. Флаги, гербы, символы общественных и международных организаций.

Символика и знаки также используются в мировых религиях, а исходя из документальных фактов о религиозных учениях, некоторые изображения перетекают из одной религиозной конфессии в другую на протяжении многих веков.

В книге «АллатРа» Анастасия Новых пишет о том, что знаки являются не только объектом передачи визуальных образов, но и несут в себе более глубокую информационную составляющую.

“Ригден: Всё когда-то имело один корень, был единый язык и единые знаки. Но теперь язык забыт, а знаки, как были, так и остались, только люди утратили духовную составляющую Знаний об этих знаках. Но память о силе воздействия знаков у человека осталась на генетическом уровне. Если взглянуть на предпочтения каждой Личности, какой символике она интуитивно больше всего уделяет внимание, каким комфортным для неё «орнаментом» она себя окружает даже на бытовом уровне, то можно увидеть всё те же базовые знаки и символы. Достаточно взглянуть какие «узоры» на предметах быта, в украшениях интерьера и экстерьера жилища и даже на личных вещах окружают человека. Причём не только дома, но и на работе (знаки и символы фирм или компаний, логотипы различных подручных предметов, сайтов интернета и так далее). Для людей это столь обыденно, что они даже не задаются вопросом, откуда растёт корень их желания, такого подсознательного предпочтения тех или иных знаков или символов, почему они себя ими окружают и как это влияет на их жизнь” .

Из книги «АллатРа» .

Символика и знаки тамплиеров

Орден Тамплиеров так же, как и все международные организации, обладал узнаваемой символикой и знаками, которые изображались в домах и храмах, на одежде и снаряжении рыцарей. Получив лично от Понтифика официальный статус христианского военно-монашеского ордена, в качестве основного знака отличия Тамплиеры выбрали равносторонний четырёхлучевой крест красного цвета, изображённого на белом плаще.

Но это был не единственный знак, который использовали Храмовники в символике ордена. После открытия Грааля Тамплиеры стали обладателями Исконных знаний, в том числе и о природе влияния знаков на людей, о созидательном и разрушительном воздействии некоторых знаков на Личность.

«Но вернёмся к событиям на горе Мориа, которые ещё не так затёрлись в памяти людей.

Отныне всех этих людей, которые присутствовали при открытии Грааля, объединяла не только сокровенная тайна, но и та великая духовная сила, которая делала их больше чем братьями. Обретя совершенно иное видение мира и прочувствовав настоящую силу творения, по сути получив благословение, они поклялись служить Богу, быть преданными святому делу девы Марии, оказывая помощь людям, пока будут живы их тела в этом миру.

И я должен заметить, что в дальнейшем этот всплеск, который был порожден открытием Грааля данными людьми, их непоколебимая вера оказали значительное влияние и на организацию, которую они создали. Даже в военных действиях члены этого Ордена приобретали необыкновенные качества идеального воина. Они поражали своих врагов исключительной смелостью и отвагой. Их храбрость вызывала уважение даже у самых сильных противников. Вчетвером они выступали против врагов, по численности в десять раз превосходящих, и побеждали их. Они были одними из тех настоящих воинов, которых тогда больше всех боялись, благодаря их готовности и даже желанию погибнуть в бою» .

Символика и значение числа 4

Число 4 (четыре) уже не первый раз встречается в той информации, которая так или иначе касается Ордена Храма. Она имеет свой скрытый смысл и проявлена в знаках и символах, которые носили на себе Тамплиеры.

Число 4 и печать тамплиеров

Среди обнаруженных объектов, принадлежащих Тамплиерам и отмеченных знаками, особое место занимают печати рыцарей. Они встречаются как в качестве печатей, имеющих аверс и реверс, так и в качестве оттисков на документах и гравюрах того времени. В музеях разных стран сохранились перстни-печати, печати-медальоны и прочие археологические и исторические артефакты, предположительно принадлежащие рыцарям ордена, в том числе и магистрам Храма.

Оттиски печатей Тамплиеров

Кроме уже упомянутых ранее печатей с изображениями двух всадников на коне и купола мечети Куббат ас-Сахра на других оттисках также изображены:

  • полумесяц рожками вверх (знак Аллата, символ Марии Магдалины) над которым находится восьмиконечная звезда;

  • стилизованные лилии (лотосы);

  • равнолучевые кресты;

  • фигурка человека с семью точками справа и якореобразными ногами.

Символика и знаки часто вписываются в литературные произведения. Литераторы передают в своих книгах дух проходящего времени, в том числе и через знакопись на иллюстрациях. На страницах художественных рукописей можно найти графические изображения, в которых отражается не только нарисованный сюжет, но и детали, несущие дополнительную информацию.

Число 4 в рукописях времен Тамплиеров

Портрет Кретьена де Труа (1135-1183 гг.)

Рисунок наполнен знаками, которые в него вписаны. Тумбочка, на которую опирается Кретьен, украшена:

  • равносторонними крестами и другими символами;

  • обложки книг также обозначены пятью точками, четыре из которых являются вершинами прямоугольника по форме обложки, и пятой по середине.

Боевое знамя и клич тамплиеров

«Босэан» — черно-белый прямоугольник шелковой материи.

Боевое знамя Тамплиеров заслуживает отдельного внимания. В простом матерчатом полотне сокрыта информация, о которой можно узнать из различных источников.

Например, само слово «Босэан» означало не только название боевого полотнища, оно так же использовалось как боевой клич рыцарей Храмовников. Босэан (Bauseant) в переводе на латинский с языка «Ок» означает Sancta Rosa, Святая Роза.

Ко всему прочему, отношение белого цвета к черному на полотне – три к одному: 70% белого и 30% черного, а высота и основание полотнища соотносятся друг к другу по «золотому сечению»

На основании этой информации открывается более широкий ракурс на высказывание одной из участниц передачи “СОЗНАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ. ОТ ЗАВЕДОМО МЕРТВОГО К ВЕЧНО ЖИВОМУ” о том, что:

Жанна: В своё время очень помогли понимания благодаря Вашим словам, Игорь Михайлович, про то, что 70% внимания нужно удерживать на Духовном мире и 30% на том, чтобы жить в мире материальном, обслуживать тело, выполнять какие-то функции, задачи, работать в трёхмерности. Но на том этапе это было действительно очень значимой подсказкой, потому что были разные состояния, и ты включался эмоционально, и тогда уже твоё внимание переходило на какие-то вещи материальные.

Татьяна: Да, обычные, привычные для сознания. Это очень важно — осознанно понимать, куда ты здесь и сейчас вкладываешь силу своего внимания.

Игорь Михайлович: Что касается перераспределения силы внимания. Сила внимания — это те же финансы, те же ресурсы, та же энергия, как бы её кто ни называл. Но она в действительности является значимой. Если человек вкладывает эту силу внимания, которая у него есть (это как жизненная энергия, назовём так, или его определённый ресурс), он вкладывает в большинстве в то, что однозначно временно и умрёт, что с ним будет?

Жанна: Он умрёт вместе с ним.

Историческая справка: Языки Ок (также ланг д’ок фр. Langue d’oc от лат. hoc «так», «да») — общее название всех романских идиомов северо-западного Средиземноморья, в том числе и южной Франции, которые в качестве утвердительной частицы употребляли слово «ок» (oc) в противовес иберо-романским и итало-романским языкам «си» (si < лат. sic) и северофранц. «уи» oui (< лат. hoc+ille). Таким образом, название ланг д’ок — историзм, который во времена его употребления имел крайне общий и очень условный характер. Некоторые диалекты «ок» со временем превратились в отдельные языки (например, гасконский). На основе литературной нормы провансальского диалекта в XII-XIII вв. сложился литературный окситанский (провансальский) язык, который популяризировали своим устным народным творчеством средневековые певцы и артисты трубадуры. В настоящее время бывший ареал ок разделён государственными границами Франции, Испании и Италии.

Боевому кличу Тамплиеров «Босэан» есть созвучные слова в различных культурах. В зороастрийских текстах встречается слово «Барсман», означающий плетеный коврик под ногами Богов. А в японской мифологии существует слово «Басан» (波山) — мифическая птица с красным гребнем, которая извергает не опаляющий огонь. Птица Басан во многом схожа с Птицей-Феникс в славянской мифологии.

Символ птицы

Образ птицы встречается не только на упомянутых ранее изображениях, символ птицы также распространён в мифологиях разных народов. Например, в книге «АллатРа» Анастасии Новых говорится о том, как изображался символ духовного пути в египетской мифологии, в христианстве и у древних инков:

«И, наконец, символ Передней сущности — Кебексенуф с головой сокола (у Иоанна это было «животное подобно орлу летящему»; орёл — это уже ремарка от жречества). Сокол действительно был символом духовной свободы человека, стремящегося по духовному пути (ввысь, в Небо) к освобождению своей Души. Это также символ воодушевления, восхождения через все уровни, победы над материей. В Египте именно сокол являлся Царём Птиц, небесным началом, одним из первоначальных проявлений, символом бога Ра. Да и у многих других народов, например, инков он также являлся солярным (солнечным) символом, охраняющим духовный путь человека, укрепляющим его дух. Это сравнивалось со способностью сокола долго и высоко летать парящим полётом, быть «близким к солнцу» .

Древний Египет. Статуя Бога Гора (Хорус, Хор (егип. ḥr — «высота», «небо») — бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца; сын богини плодородия Исиды и Осириса в городе Идфу, Египет

Древний Египет. Иероглифы. Возраст — более 5000 лет.

Роспись храма

Провинция Мазендеран, Иран

В центре в круге над головой птицы расположен полумесяц рожками вверх. Сфера разделена на четыре части по принципу прямого равнолучевого креста.

Ниже на рисунке изображён один из популярнейших мотивов в раннехристианском искусстве — птицы по сторонам Мирового древа, креста, монограммы Христа или чаши.

Знаки и символы раннего христианства

Византийская каменная плита, состоящая из двух частей.
Использовалась в том числе как алтарная преграда.

Такие плиты итальянцы называют «Плутео». Можно предположить, что верхний полукруглый камень сделан уже позже и не является первоначальной задумкой скульптора. Об этом говорит не только разница в цвете и размере составных частей, но и отличие в орнаменте, рисунке и тех знаниях, которые передаются через знаки и символы на барельефе. Если рассматривать только нижний фрагмент, то на нём изображены:

  • птица сокол;

  • равносторонний четырёхлучевой крест;

  • чаша — символ Грааля;

  • полумесяц рожками вверх;

  • стилизованные лотосы в виде повторяющегося орнамента.

Как говорилось выше, знаки и символы окружают нас повсюду, и многие из них несут в себе определенную информацию, которая открывается людям, обладающими Исконными знаниями. В книге «АллатРа» описываются знаки, символы и их значения.

Крест тамплиеров. Значение. Символ косого креста

Знак – это не просто рисунок, это проекция трёхмерного объекта на плоскости. Например, распространённый в мировых религиях и культурах знак «крест» имеет не одно, а даже несколько значений:

«Если равносторонний крест был символом просто человека, то косой крест (провёрнутый крест) и его вариации (часто с кругом в центре) уже обозначали Личность, движущуюся по пути Знания, ведающую сакральную информацию о человеке и медитативных практиках на четыре Сущности. Я подчёркиваю, человека, ведающего Знания, а уж как он их использует (с какой доминантой в сознании), это уже его личный выбор. Но чаще всего в священных текстах символ в виде косого креста (или его вариаций) указывал на Знания об энергетической конструкции человека, его Сущностях, взаимосвязи с измерениями».

«Равносторонний косой крест с кругом в центре – символ Знаний о четырёх Сущностях человека и Душе. Косой крест – символ движения в познании, условного разделения пространства на поля (зоны) влияния Сущностей; круг – обозначение Души. Трактовка схемы символа приведена по типу «печати» .

Из книги «АллатРа»

Эти знания позволяют предположить смысл, вложенный в так называемый крест Тамплиеров, который был символично изображён на белых плащах рыцарей. Если рассматривать крест Тамплиеров в «негативе», то есть его красная часть становится светлой, а белая – тёмной, то проявляется изображение косого креста с отмеченными сущностями в виде частей их окружностей.

Проекция креста Тамплиеров

Из книги «АллатРа» .

Более подробно об энергетической структуре человека описывается в книге “АллатРа” Анастасии Новых Эта книга и есть первоисточник в котором Истинные знания превнесены в наш мир на понятном, доступном для современного человека языке. Также, наглядно о невидимых частях строения человека рассказано в ролике: “Энергетическая конструкция человека. Исконные знания. Строение человека в невидимом мире”

Касаемо ордена Храма Тамплиеров и его рыцарей — эти люди обладали качествами, которые позволяли им при достижении единственно важной выбранной цели своего существования не отвлекаться на раздражители и предложения материального мира:

«Тамплиерам был присущ ещё один важный отличительный момент. Они не боялись смерти. И опять мы возвращаемся к тому, о чём уже говорили. Для простых людей этот вопрос более чем важен. Ведь каждый человек, независимо от его вероисповедания или же атеистических взглядов, подсознательно воспринимает каждый прожитый день как шаг к своей смерти. А та пугающая неизвестность, которая стоит за ней, то неведомое, с которым он неотвратимо столкнётся, тяготит человека ещё больше. Этот подсознательный страх давит и страшно угнетает человека, порождает на своей основе множество других страхов, связанных с жизнью… У тамплиеров отношение к этому вопросу было совершенно иное. Благодаря таинству посвящения во внутренний круг, они получали из рук самой Магдалы Мудрость и Знания, которые срывали покров любого страха. И каждый день приближал их к Богу, к вечности, к своему истинному дому.

Это для обычного человека данный мир что-то значит. А для тех, кто прочувствовал и осознал более Высшее, этот мир смешон с его надуманными проблемами. Тело в нём всего лишь повозка, везущая к высшей цели. Каким путём ты на ней поедешь — ближним или дальним, — тебе решать… Тамплиеры не просто верно и преданно служили Ордену, основной идеей которого было служение Богу и Софии, то есть Мудрости, как они называли Марию Магдалину. Главной их целью и мощным стимулом, ради которого они жили, было спасение своей души. И этот стимул подкреплялся абсолютной Верой, основанной на Знаниях» .

Символы круга и полумесяца, креста, лилии, лотоса, звезды

Остробрамская икона Божией Матери
Располагается на городских воротах Вильнюса (Острой браме).
Относят к XIV веку

  • полумесяц рожками вверх;

  • крест;

  • стилизованные лилии (лотосы);

  • звезда.

Подобные знаки и символы встречаются в других культурах и религиях разного времени.

Из книги АллатРа Анастасии Новых:

«Ригден: Совершенно верно, знаковая символика в тех местах наиболее богата и интересна для исследователя. Но всё-таки, для того, чтобы иметь о ней хотя бы общее представление и понять, откуда растут корни, лучше охватить более обширную территорию для сравнения знаков и символов: от Западной Сибири России до гор Индии, от иранских гор Загрос до Монгольского плато.

Анастасия: Да там один Алтай чего стоит по уникальности археологических находок и наличию аномальных мест. Хотя и горная цепь Загрос (территория современного Ирана) весьма загадочна, учитывая наличие многокилометровых известняковых пещер, которые тысячелетиями сохраняют не только свою природу, но и человеческие тайны, символы и знаки. А если рассматривать духовную историю поколений людей, проживавших в тех местах, то получаются довольно интересные сопоставления. Горы Загрос выходят с западной стороны к долинам Месопотамии — место расположения шумерских городов-государств в IV–III тысячелетиях до н. э. Опять-таки культура шумер связана с теми же основными знаками и символами, что и у других древних народов. А некоторые их священные сказания, например, о потопе, райском острове, позже были заимствованы еврейскими жрецами при составлении текстов, впоследствии включённых в Библию, но, естественно, без ссылки на шумерскую цивилизацию как первоисточник.

Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить о пророке Заратуштре, проповедовавшем учение об Ахура Мазде на этих территориях Древней Персии (в I тысячелетии до нашей эры), которые находятся как раз в горах Загрос. Ведь на основе этого учения была создана священная книга «Авеста» и религия зороастризм, оказавшие существенное влияние на многих людей последующих поколений не только тех мест.

Насколько мне известно, эта идейная концепция зороастризма в своё время была очень популярна на Востоке и оказала влияние на формирование таких массовых религий, как манихейство, митраизм, иудаизм, а также христианскую секту катаров, быстро распространивших своё влияние в Западной Европе в XI–XIII веках нашей эры, религиозные воззрения которых Римско-католическая церковь считала «опасной ересью»…

Так, эта цепочка открытий становится с каждым разом всё интересней… Далее археологическая культура Мергар у подножья гор Сулеймания (территория современного Пакистана)…

Ригден: Древнейшие культуры Индостана в бассейне реки Инд? О да, это были весьма интересные времена в плане активации знаков…» .

Восьмиконечная звезда:

«Внимательному человеку достаточно посмотреть на архитектуру священных сооружений: храмов церквей, других культовых строений, построенных как в древности, так и сейчас, находящихся на разных континентах, принадлежащих разным религиям. И он увидит, что в них отражены одни и те же основные духовные символы. Зачастую такие постройки представляют собой архитектурные решения в виде трансформации квадратной формы (означающей всё земное, человеческое) в сферическую (небесное, духовное), что, как я уже говорил, символизирует духовный рост, преобразование конструкции человека. По сути, это символ союза четырёх Сущностей человека, достижения их единства при главенствовании Души и её последующем освобождении. А последнее в архитектуре священных сооружений изображали в виде куба или символического обозначения его восьми вершин (часто, как навершие — восьмиконечную звезду). Позже прототип куба стали изображать в виде восьмиугольника, благодаря которому квадрат башни соединялся с кругом купола, как символ окончательной трансформации, качественного преображения природы человека и его выхода в духовную сферу.»

Лилия (лотос)

«…именно лотос был одним из первых символов бессмертия, воскрешения у разных народов в значении духовного преображения человека. Впоследствии это, так или иначе, было отражено в религиозных представлениях различных культур, например, древнеиндийской, древнеегипетской, ассирийской, финикийской, хеттской и иных. Причём, если изображали бутон лотоса, то это означало потенциальные возможности (человека) при жизни. А если изображали созревшую семенную коробочку лотоса, которая имеет форму перевёрнутой усечённой конусообразной пирамидки, то это означало результат прижизненных деяний человека, своеобразный «плод» (итог) после его смерти. Если же этот стебель с семенной коробочкой был в руках божества, то означал плодоносную силу творения. К тому же лотос зачастую изображался вместе с Великой Матерью (как называют учёные

— богиней Луны), поэтому позже его стали символически рисовать в виде чаши.»

Бутон лотоса

Семенная коробочка лотоса

Круг и полумесяц рожками вверх.

«Ригден: В этом отношении я бы обратил особое внимание современного человечества на знак — «АллатРа». Его изначальное изображение — пустой круг, который снизу окаймлён полумесяцем рожками вверх. Он является одним из 18 первоначальных древнейших рабочих знаков. Название этого знака — «АллатРа» говорит о качестве его силы. Дело в том, что на заре человечества, благодаря исконным Знаниям, люди ведали о Едином (о Том, Кто создал всё), обозначая Его проявления звуком Ра. Созидательную силу Ра — божественное женское начало, Праматерь всего сущего, изначально называли Аллат. Оттуда и пошло среди посвящённых в духовные Знания наименование этого исконного знака — «АллатРа» как обозначение созидательной силы Того, Кто создал всё. Кстати, в древности эти сведения о священном Первичном звуке люди относили к сакральным знаниям о мироустройстве Вселенной в контексте сведений о человеке, как сложном и нестабильном в выборе субъекте этого мира. А вот у современных людей звук Ра в лучшем случае ассоциируется исключительно с мифами Древнего Египта о боге Ра.

Тем не менее знак «АллатРа» как проводник созидательной силы Бога люди использовали с давних времён. Он является постоянно активным и взаимодействует с видимым и невидимым миром, оказывает влияние на энергетическую конструкцию человека, независимо понимает человек это или нет. Но всё-таки основное действие знака зиждется на выборе человеческом. Если в человеке доминирует Духовное начало, этот знак воздействует на него в качестве дополнительной духовной силы. То есть знак входит как бы в резонанс и усиливает созидательную, духовную силу человека. А если в человеке доминирует Животное начало, то этот знак остаётся по отношению к нему нейтральным. Негативного человека, как правило, подпитывают совершенно другие знаки, работающие на активацию материального, Животного начала. Знак «АллатРа» больше всего проявляет своё воздействие (созидательную духовную силу) в группе людей, которые в каждом дне действительно работают над собой, объединяют свои усилия в совместных духовных практиках (молитвах, медитациях и так далее» .

Знак АллатРа

Священный грааль

Возвращаясь к Тамплиерам:

«Непосредственно силой Грааля воспользовались лишь те, кто стоял у истоков создания Ордена, так сказать самые первые тамплиеры. Грааль, как таковой, с ними и ушёл, исчез из мира. Но тот огромный духовный всплеск, который они породили при его открытии, сокровенные Знания остались во внутреннем круге, ставшем впоследствии ядром тамплиеров, благодаря которому росло их влияние и мощь во всём мире. Отнюдь не случайно девизом Ордена, который пошёл от тех, кто создавал его, стал клич: «Vive Dieu Saint Amore!», что означает «Да здравствует Бог Святая Любовь!» .

На этом наше повествование о Тамплиерах не заканчивается.

  • В следующей части будет описано архитектурное наследие ордена Храма;

  • Настенные фрески и балерьефы в домах и замках Тамплиеров;

  • Связь принципов архитектурных конструкций храмовников со строениями разных народов и многое другое.

Павел

1. Новых А. Аллатра — К.:АЛЛАТРА, 2013. 880 с.: ил. ISBN 978-966-2690-07-1

2. Новых А. Сэнсэй-IV — К.:ЛОТОС 2014. – 704 с.

4. Кретьен де Труа. Персеваль, или Повесть о Граале / Перевод со старофранцузского Н. В. Забабуровой и А. Н. Триандафилиди. – Москва: Common place, 2015 – 408 с.

7. Ален Демурже. Жизнь и смерть ордена тамплиеров. 1120-1314. / Евразия 2008.

8. Jacques de Vitry. Historia Hierosolymitana, цит. по:Мельвиль M. История ордена тамплиеров. 2006. – 116 с.

9. 3aбopoв M. A. История крестовых походов в документах и материалах. M., 1977. – C. 50.

11. Авеста в русских переводах (1861—1996) / Сост., общ. ред., примеч., справ. разд. И. В. Рака. — СПб.: Журнал «Нева» — РХГИ, 1997. – 480 с.

12. Ригведа. Издание второе, исправленное. Издание подготовила Т. Я. Елизаренкова. М. «НАУКА» 1999

14. Мифы финно-угров В.Я. Петрухин. — М.: Аст-рель: АСТ: Транзиткнига, 2005. – С. 463, с.: ил. – (Мифы народов мира)

15. Пополь-Вух. Ладомир. Наука: 1993. — 67 с.

LiveInternetLiveInternet

1. Госпитальеры (иоаниты)

Современное официальное название – Суверенный Военный, Странноприимный Орден Святого Иоанна, Иерусалима, Родоса и Мальты. Официальная резиденция находится в Риме (Италия).
Свое название получил от госпиталя и церкви св. Иоанна Крестителя, где располагался созданный в 1113 году монашеский орден со временем превратившийся в военно- духовную организацию. По своим боевым качествам и воинской доблести иоаниты по праву считались лучшими воинами Европы. После изгнания крестоносцев из Палестины госпитальеры переправились на Кипр, где построили флот и в 1309 году захватили о.Родос. В 1522 г. после шестимесячной осады Родоса турками флот рыцарей перебазировался на о.Мальта, где орден правил до 1798 года. В нынешнее время орден занимается благотворительной и милосердной деятельностью.

2. Тамплиеры (храмовники)

Официальное название – орден рыцарей Соломонова Храма, также орден рыцарей Христа. Возник в 1119 г. в Иерусалиме из рыцарей ранее состоявших на службе у храма Гроба Господня. Наряду с госпитальерами занимался охраной паломников и защитой христианских владений в Палестине. Занимался также торговлей, ростовщичеством и банковскими операциями, за счет чего накопил огромные богатства. После изгнания из Палестины орден почти полностью переключился на финансовую деятельность. В 1307 году по приказу папы Климента V и французского короля Филиппа IV начались аресты членов ордена по обвинениях в ереси и конфискация имущества. После казни нескольких членов, включая великого магистра, в 1312 году орден был распущен буллой папы.

3. Тевтонский орден

Официальное название – Fratrum Theutonicorum ecclesiae S. Mariae Hiersolymitanae. Основан в 1190 году на базе больницы основанной немецкими паломниками в Акре. В 1196 реорганизован в духовно-рыцарский орден во главе с магистром. Цели – защита немецких рыцарей, лечение больных, борьба с врагами католической церкви. В начале XIII века перенес свою деятельность в Пруссию и Прибалтику, где принял участие в крестовых походах против славян и прибалтов. На завоеванных землях сформировалось фактически государство тевтонских рыцарей – Ливония. Закат ордена начался после поражения в Грюнвальдской битве в 1410 г. В настоящее время орден занимается благотворительностью и лечением больных. Штаб-квартира находится в Вене.

4. Орден Калатравы

Духовно рыцарский орден Калатравы (Calatrava la Vieja) был основан в Испании 1158 году монахом Раймондом де Фетеро. Папа Римский Александр III в 1164 году утвердил устав ордена. Рыцарский орден получил свое название от завоеванной у арабов крепости Калатрава. Отличительным знаком членов ордена стала белая и черная одежда с красным крестом. Орден принимал активное участие в отвоевании земель захваченных маврами на Пиренейском полуострове (Реконкисте). Прекратил существование в 1873 году.

5. Орден Сантьяго

Официальное название – Великий военный орден Меча святого Иакова Компостельского. Основан в Испании около 1160 года. Назван в честь святого — покровителя Испании. Принимал участие в крестовых походах и войнах с мусульманами. Действует по сей день как гражданский рыцарский орден под покровительством короля Испании.

6. Орден Алькантара

Духовно рыцарский орден Алькантара был основан в 1156 году в Испании. Первоначально это было военно-религиозное братство рыцарей, носивших название Сан-Хулиана де Перейро. В 1217 году рыцари ордена Калатравы с разрешения короля передали город Алькантара и все владения ордена Калатравы в Леоне ордену Сан-Хулиана де Перейро. После чего орден Сан-Хулиана де Перейро был переименован в рыцарский орден Алькантара. Орден принимал участие в Реконкисте. В 1830-х гг. орден был национализирован и прекратил свое существование.

7. Ависский орден

Официальное название – Орден Святого Беннета Авишского. Орден был создан в 1147 г. для защиты недавно отбитого у мавров г.Эворы. В 1223 году
резиденцию ордена перенесли в подаренный королем Португалии и укрепленный рыцарями город Авис. Орден участвовал в португальской части Реконкисты и колонизации побережья Африки. Распущен в 1910 г., но в 1917 г. восстановлен в качестве сугубо гражданского, во главе с президентом Португалии.

8. Орден Меченосцев

Орден меченосцев – немецкий католический духовно-рыцарский орден, официально называвшийся «Братья Христова воинства». Был создан в 1202 по инициативе бременского каноника Альберта, ставшего первым рижским епископом. Имел целью захват Восточной Прибалтики, осуществлял крестовые походы против прибалтийских народов, при этом треть захваченных земель закреплялась за орденом. После целого ряда поражений от русских князей и Литвы остатки ордена в 1237 г. присоединились к Тевтонскому ордену.

9. Орден Христа

Духовно – рыцарский орден, правопреемник тамплиеров на территории Португалии. Учреждён в 1318 году португальским королём Динишем для продолжения начатой тамплиерами борьбы с мусульманами. Папа Иоанн XXII позволил передать ордену все владения португальских тамплиеров, включая замок Томар, ставший в 1347 г. резиденцией великого магистра. Отсюда второе название ордена — Томарский. Томарские рыцари, подобно своим ависским собратьям, приняли самое активное участие в заморских путешествиях португальских мореплавателей. Васко да Гама и другие странствующие рыцари-томарцы плавали под парусами с эмблемой ордена. Как и Ависский орден распущен в 1910 г., но в 1917 г. восстановлен в качестве сугубо гражданского, во главе с президентом Португалии.

10. Орден Святого Лазаря

Официальное название – Военный и Госпитальерский Орден Святого Лазаря Иерусалимского. Основан крестоносцами в Палестине в 1098 году на базе больницы для прокаженных, которая существовала под юрисдикцией Греческой патриархии. Орден принимал в свои ряды рыцарей, заболевших проказой. Символом ордена был зелёный крест на белом плаще. После захвата Салах ад-Дином Иерусалима в октябре 1187 года орден участвовал в боевых действиях, в частности во время Третьего крестового похода. В битве при Форбии 17 октября 1244 года орден потерял весь свой личный состав (как здоровых, так и прокажённых рыцарей вместе с магистром). После изгнания крестоносцев из Палестины орден обосновался во Франции, где продолжил госпитальную деятельность. Современный орден Святого Лазаря имеет отделения в 24 странах по всему миру и продолжает благотворительную деятельность.