Доспех 3 4

Костюм 4 буквы

Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: костюм 4 буквы

4 буквы
«Kiss» Группа прославилась своими зрелищными шоу, фантастическими костюмами и гримом
Аями У каждого шамана свой Аями, он наставлял, указывал, какой костюм надо иметь шаману (шаманке), как лечить
Бязь Гладкокрашенную бязь использовали для подкладки и дублирования костюмных и пальтовых тканей, набивную — для женского и детского легкого платья
Вамс Был частью костюма ландскнехтов
Веер В Японии и Китае веер являлся важнейшей принадлежностью религиозных и придворных церемоний, частью бытового костюма
Дама Применяют в качестве подкладки в легких женских костюмах и пальто
Дойе — парижская фирма дамских мод, основанная в 1900 году художником по костюмам, который обучался у сестер Калло
Жабо В европейском костюме 18 века нашивка (из кружев, кисеи, муслина) со сборками, прикреплявшаяся к вороту мужских сорочек и спускавшаяся на грудь
Знак А в декоративно-прикладном искусстве части сосуда, костюма или бытовой обстановки интерьера также получают символический смысл, выявляемый орнаментом или изображением
«Кисс» Группа прославилась своими зрелищными шоу, фантастическими костюмами и гримом
Корд В зависимости от плотности и толщины корд употребляют для пошивки платьев, костюмов или пальто
Панк — Молодой человек с вызывающей вольной манерой поведения, в пестром, крикливом и неряшливом костюме, со стилизованной прической
Плед Клетчатая толстая шерстяная шаль с бахромой, характерная принадлежность шотландского национального костюма
Пояс В последующие века пояс стал неотъемлемой частью женского костюма
Похожие запросы: костюм • 5 букв • 9 букв • 7 букв • 10 букв • 6 букв • 3 буквы • 8 букв • 16 букв • 11 букв • 12 букв • 15 букв • 13 букв
Смотрите также: • Акватория 6 букв • Легион 8 букв • Втемную 9 букв • Неаполь 5 букв • Восшествие 6 букв • Окисление 14 букв • Общительный 9 букв • Релятивизм 6 букв • Доминант 4 буквы • Пестик 10 букв • аоабуцлньц 10 букв
Популярные запросы • 1 • Последние запросы
Слова по длине: А — Е • Ж — Л • М — С • Т — Ч • Ш — Я
Фильтры для слов • Поиск слов
Ссылка на эту страницу:

Доспехи «белые» и доспехи цветные… (часть четвертая)

Три предыдущих материала вызвали ряд вопросов, на которые отчасти сделана попытка ответить здесь. Многих интересовала причина перемен. Мол, чего этим рыцарям не хватало? Однако очевидно, что и «белые», и «цветные» доспехи из цельнокованых пластин, и конская броня появились именно потому, что могли защитить и самого всадника, и также его коня от усовершенствовавшегося метательного оружия, роль которого постоянно росла. Например, в 1465 году во время битвы при Монтлери 38400 стрел было выпущено всего лишь за один день! За один! Осада Вилли продолжалась меньше месяца, и за это время было израсходовано 10200 стрел и еще 1500 арбалетных болтов, тогда как во время осады Динанта, продолжавшейся неделю, армия бургундцев выпустила по противнику 27840 стрел, и вдобавок 1780 болтов, что говорит о впечатляющих масштабах их применения и о хорошо отработанном процессе их производства, принявшем просто промышленные масштабы! Дэвид Николь писал, в частности, что для выпуска 100000 арбалетных стрел требовалось десять сухих березовых стволов и около 250 кг железа. И ведь их надо было срубить, доставить, распилить, отковать для них наконечники и… надергать перьев из гусей!


Даже у ландскнехтов можно было встретить кирасы, покрытые реалистически выполненной гравировкой. Доспехи ландскнехта ок. 1510 – 1520 гг. Мастер Кольман Хельмшмидт. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Но если данные о количествах израсходованных стрел сегодня хорошо известны, то вот вопрос о времени начала применения очень мощных арбалетов со стальным луком (в свою очередь ставших ответом на «белые доспехи») все еще остается спорным, хотя предполагается, они могли быть использованы в боях уже в 1370 году. Лук из стали сделал арбалет компактнее, и дал возможность уменьшить длину натяжения тетивы всего лишь до 10 – 15 см. Тем не менее заряжать его, как и прежде, было делом медленным, да еще и конструкция его усложнилась. Раннее стремя, «козья нога», ручной блок с натяжным крюком и двойной заводной рукояткой – все это было проще, чем так называемая «вертушка» или «нюрнбергский вороток». Так что очевидно, что практически вслед за «белыми» доспехами, а затем и «цветными» тут же появилось и более мощное дальнобойное оружие. И само декорирование лишь подчеркивало высокое качество самих доспехов – мол, они не только внешне эффектны, но и хорошо защищают. Хотя были уже и сугубо парадные латы, исключительно для красоты.

Кайма кирасы ландскнехта из Метрополитен-музея
Чтобы стрелять по гладким металлическим доспехам, нужны были и новые наконечники для стрел. Так, наконечники, имеющие листовидную форму, вполне отвечавшие своему предназначению в ХII веке и даже в середине ХIII века, использовали теперь разве что только на охоте. Только на кораблях стрелки все еще использовали луновидные лезвия, но только из-за того, что они позволяли перерубать на кораблях снасти. В ХIV – ХV вв. главным стал шилообразный наконечник, дополненный тремя-четырьмя лопастями, способный пробивать металлические доспехи. Английский историк Майкл Николас о них писал, что они специально не закреплялись прочно на древке стрелы и, попав в цель, обычно оставались в ране. Он ссылается на данные современных экспериментов, которые подтвердили, что эффект от попадания таких стрел на расстоянии прямого выстрела был весьма значительным. Но при стрельбе на большом расстоянии стрелы падали на всадников сверху и под углом, поэтому рыцарю стоило лишь немного наклонить торс вперед, чтобы они просто отскакивали и от его шлема, и от наплечников доспехов. Другое дело, что при таком «дожде из стрел» уязвимыми оказывались голова, шея и круп коня, вот почему их тоже стали защищать броней из пластин.

Типичный рыцарь войны Алой и Белой розы. Большой бацинет с бувигером (подбородником) и «ожерельем» (1). Забрало с множеством отверстий для дыхания (2). Ожерелье Ланкастеров (3). Рыцарский пояс, украшенный драгоценными камнями, на котором висят меч и кинжал-рондель (4). Меч с надгробья Генриха V (5). Латная перчатка с пальцами (6). Шпора с колесиком звездочкой (7). Мода первой четверти XV века (8,9,10). Рис. Грэхэма Тюрнера.

Кираса от «белых доспехов» с копейным крюком («ланс-рест»). Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Опыт Столетней войны показал, что коня невозможно заставить бежать на колья, за которыми имели обыкновение прятаться английские лучники, тогда как стрелы последних, хотя особого вреда всадникам и не причиняли, но наносили множественные и серьезные ранения их лошадям. Они падали, шарахались в разные стороны, упирались и не слушались всадников, просто обезумевали от боли и… разрушали плотные рыцарские построения, превращая их в совершенно неуправляемую свалку. Например, в битве при Креси раненые кони просто ложились на землю – вполне естественная реакция для истекающего кровью животного, которое не в силах больше бежать. Ну, а если строй конницы оказывался нарушен, а многие всадники спешены или вообще лежали на земле, то преимущество явным образом переходило к пехоте противника – более легкой и маневренной, которая именно в такой ситуации обладала перевесом над рыцарями!


Рыцарь 1525 г. Рисунок выполнен по реально существующему доспеху 1527 г., изготовленному, скорее всего, для Генриха VIII в Гринвиче. Шлем с фланцевым воротником, благодаря которому он поворачивается вместе с головой. Диск сзади, скорее всего, закрывал застежку ремня подбородника (1). Вид на доспех изнутри спереди (2). Типичный гринвичский полдрон из пластинок ламе, приклепанных к кожаным ремням, находящимся внутри (3). Деталь доспеха 1540 г.: грангарда – дополнительная пластина для левой стороны груди, пасгарда – для локтя и манифер – закрывающий предплечье и запястье. Соединение манифера и латной рукавицы закрыто диском (4). Турнирная рукавица «с запором», не позволявшая потерять оружие (5). Шлем армэ с забралом типа «воробьиный клюв» (6). Меч с кольцами для пальцев (7). Одежда этого времени: длинная рубаха и дублет со штанами, привязывающиеся к нему шнурками (8,9). Сабатон типа «медвежья лапа» (10). Рис. Грэхема Тюрнера.
Был задан и традиционный вопрос, «а откуда что узнали»? Так вот сегодня современные методы исследования позволяют нам выяснить не только то, как отделывали доспехи и какие применяли для этого технологии, но и пойти намного дальше, узнать особенности технологических приемов их выделки и, конечно, более точные датировки. Такую задачу поставили перед собой два британских историка Алан Вильямс и Энтони де Рейк, подготовившие очень интересное исследование: «Королевский Арсенал в Гринвиче 1515 – 1649: история его технологий», которое дополнило работу К. Блэра, написанную им ранее. На сегодня это единственная работа подобного уровня, основанная на изучении доспехов эпохи Ренессанса при помощи методов металлографического анализа. Всего было исследовано более 60 образцов доспехов, что открыло много новых и ранее неизвестных фактов относительно технологии их изготовления. В книге 180 черно-белых рисунков и фотографий, а также четыре цветные иллюстрации.

Доспехи ландскнехта ок. 1510 – 1520 гг. Мастер Кольман Хельмшмидт. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Поразить рыцаря в «белых латах» можно было не только стрелой, но и мечом. Хорошо известно, что в 1300 – 1500 гг. у средневековых западноевропейских мечей поменялась не только форма клинка, но и рукояти и навершия. Рукояти, например, за время между 1410 и 1440 гг. приобрели, ставшую для них характерной, бутылочную форму, а навершия делались традиционной формы в виде двояковыпуклого диска. В то же время появились и новые, ранее не существовавшие виды наверший: «пробка от графина», «рыбий хвост», «груша» и т. д.

«Меч в полторы руки» 1400 г. Длина клинка 95.8 см. Общая длина 120 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Перекрестия стали тоньше, но длиннее, и получили характерный изгиб от рукояти в сторону клинка, хотя прямые перекрестия также использовались. У некоторых мечей в первой половине ХV века со стороны клинка у перекрестия появилось кольцо, в которое просовывался указательный палец. Затем к одному кольцу прибавили и второе, чтобы не думать, какой стороной браться за меч в горячке боя.
Мечи ХVI века, по мнению Э. Окшотта, следует подразделять на три основные вида. Первые – это колющие и также рубящие мечи, имеющие простую рукоять для одной руки, которые носились непосредственно на поясе. Затем следует назвать «мечи в полторы руки», известные также и как седельные, так как возили их у седла и, в последнюю очередь, это легендарные двуручные мечи, использовавшиеся отнюдь не рыцарями, а пехотой швейцарских конфедератов и германских ландскнехтов. Средний вес обычного меча в Х и ХV вв. достигал 1,3 кг; а в ХVI в. он уменьшился до 900 г. Зато мечи-бастарды (мечи «в полторы руки») могли иметь вес порядка 1,5 – 1,8 кг, а вот вес двуручных мечей редко превышал 3 кг. Последние достигли своего расцвета между 1500 – 1600 гг., но были именно пехотным оружием.


Меч типа XI по Э. Оакшотту. Типичный колюще-рубящий меч. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Меч XV века с рукоятью бутылочной формы. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Двуручный меч 1520 – 1530 гг. Длина клинка 132 см. Общая длина 180 см. Фигура германского ландскнехта 1510 – 1540 гг. Музей Берна. Швейцария.
Интересно, что, наблюдая за тем, как развивается огнестрельное оружие, некоторые люди оказались настолько изобретательными, что посчитали возможным объединить его даже с рыцарским мечом. В знаменитой коллекции Королевского Арсенала в Тауэре есть, например, седельный меч (или еще одно его название – эсток) с рукоятью, представляющую собой ружейный ствол. Навершие у нее снималось, а пороховой заряд внутри поджигался вручную с помощи фитиля через отверстие у рукояти, закрытое сдвижной крышкой. Трудно сказать, как этот меч мог быть использован в бою, и заказал ли его кому-то из оружейников сам Генрих VIII – как известно, большой любитель всяческих оружейных диковинок, или один из мастеров придумал «это» в угоду монарху, но само существование благородного меча, объединенного с «оружием дьявола», свидетельствует об изменении отношения к этой рыцарской святыни. Ведь даже сам Байяр, признанный за образец для средневекового рыцарства, приказывал вешать каждого, кто попадал к нему в руки с аркебузой в руках, а здесь в королевском Тауэре мы видим столь «нечестивое» оружие в арсенале у самого короля!
Св. Юстас с изображения на алтаре Альбрехта Дюрера, 1500 г. Перед нами типичный ландскнехт.
Кстати, именно в это же время доспехи конницы рейтаров стали окрашивать в черный цвет обыкновенной краской, которая в сочленениях стиралась до блеска. Даже воронить их уже не было ни сил, ни возможностей, да и зачем? Ведь время гордых рыцарей уходило в прошлое прямо на глазах у современников этого процесса.
Рейтарские латы конца XVI в. Музей Хиггинса. Вустер, штат Массачусетс, США.

Предыдущая статья Чертеж белья для похудания. Часть 1.

Итак, сегодня мы продолжим построение чертежа корсета. Напомню на чем мы остановились.

В предыдущей статьи мы закончили построение чертежа корсета.Оригинальный документ.
Для построения нижней детали чашки строится прямоугольник с точкой А. Нижняя чашка это отдельная деталь, которая строится на отдельном чертеже. Для этого его нужно создать. Процесс схожий с предыдущим разом. Для добавления чертежа нажмите на кнопку Добавить новый чертеж.

После этого программа предложит вам ввести имя для чертежа, напишите Нижняя чашка и нажмите кнопку ОК. Чертеж корсета станет серого цвета и появится новая базовая точка (точка начала чертежа). Сместим ее на свободное пространство и сменим имя на А как предлагает нам инструкция.
Проводим от точки А вертикаль на которой откладываем величину АА1 .
Для определения величины AA1 на чертеже стана через точку Г3 проводим горизонталь до пересечения ее вертикалью через точку Г, получаем точку Г10.
АА1 = ГГ10 + 2,5 см для всех размеров Как видим, длины отрезка ГГ10 мы еще не знаем, поскольку не отклали этот отрезок. Возвращаемся к чертежу корсета, выбрав его из выпадающего списка, и начнем создание точки Г10. Стоит сказать, что эту точку можно найти разными способами. Не будем перечислять все, а выберем один из них. А именно инструмент Перпендикулярная точка вдоль линии.

  1. Выберите точку Г3.
  2. Выберите точку В1.
  3. Выберите точку Т1.
  4. В диалоге измените только имя на Г10.


Теперь возвращаемся к чертежу нижней чашки и откладываем вертикальный отрезок АА1. Для этого используем инструмент Точка на конце отрезка.

Действия ничем не отличаются от предыдущих разов. Стоит только сказать, что теперь нам доступны все значения длин с чертежа корсета. Чем мы и воспользуемся.
Через точки А и А1 проводим горизонтальную линию и откладываем
АА4 = АА1 + 8,5 см для всех размеров Все тоже самое, выбираем дважды все тот же инструмент Точка на конце отрезка. Здесь автор забыл уточнить, что в результате у нас получится две новых точки А3 и А4. Их мы соединим отрезком. Для этого используйте инструмент Линия между точками.

  1. Выберите точку А3.
  2. Выберите точку А4.

Обратите внимание, что мы не создаем новые точки, а только соединяем уже существующие. Для определения вершины нижней чашки откладываем отрезок А1С
А1С = (А1А3 : 2) — 1 см Для этого у нас есть специальный инструмент Точка вдоль линии.

Как им пользоваться было описано в прошлой статье. Напомню так же, что показанная в документе формула применима и нами. Более того, желательна. Не забудьте использовать в формуле переменную с длинной отрезка А1А3.
Через т. С проводим вертикаль до пересечения с горизонталью АА4 в т. С1. Хочется заметить, что это не единственный способ задать эту точку. Можно использовать тот же метод, что и для точки С. Мы же используем предложенный нам — инструмент Перпендикулярная точка вдоль линии.
От точки С1 вверх по вертикали откладываем 4 см и проводим горизонталь, получаем точки А5А6 поднимаемся от точки А5 по вертикали на 0,5 см и получаем точку А7. Соединяем прямыми линиями точки СА7, СА6 С1 и С1А7. Здесь должно быть понятно. Только вместо проведения горизонтали мы с точки А2 два раза откладываем перпендикуляр на отрезки АА1 и А4А3.
Оформляем срезы нижней чашки плавной линией в соответствии с чертежом. Для этого мы воспользуемся инструментом Кривая. Он также раньше нами уже был рассмотрен.
Чертеж нижней чашки закончен.
Переходим к верхней чашке. Для построения верхней детали чашки строим прямоугольник с точкой Д. Проводим горизонталь на которой откладываем ДД1
ДД1 = (СС1 х 2) Этот пункт больше не должен требовать пояснений у вас.
Из точки Д восстанавливаем перпендикуляр и откладываем ДД2 = 6,5 см для всех размеров. Не требует дополнительных пояснений.
От точки Д2 на продолжении вертикали откладываем точку Д3.
Для нахождения этой точки на чертеже стана от точки Г влево на 2,5 см по линии втачивания обозначаем точку Г11 , которая будет являться контрольной точкой для втачивания чашки в точке С1.
Далее от точки Г11 по линии втачивания откладываем влево величину плавной кривой нижней чашки С1 А7 получаем точку Г12.

Д2Д3 = Г3Г12 — 0,5 Честно признаться это параграф вызвал у меня трудности. Некоторое время я думал, что мы не сможем в Валентине найти необходимую длину. А все потому что нам предлагают двигаться в противоположном направлении. С начало отложить точку Г11, потом взять длину С1А7 и с помощью ее найти точку Г12. Но так не выйдет, поскольку первый чертеж не знает и не может знать ничего о последующих. Для него они не существуют.
Стоит также заметить, что в первой части была допущена ошибка. И соединять сложной кривой нужно отрезки Г3Г9Г и ГГ6В6 иначе мы не сможем получить длину кривой Г3Г для нашей формулы.
Мы так делать не будем. А для того что бы найти длину Д2Д3 мы пойдем другим путем.
Как выразить длину Г3Г12? Если присмотреться, то станет ясно что она равна Г3Г — (С1А7+2,5), а с этого следует, что наша формула будет выглядеть так.
Д2Д3 = Г3Г — (С1А7 + 2,5) — 0,5
С точки логики это правильная формула, но если попробовать ее применить расстояния выйдет очень маленькое. Как мы увидим далее длина должна быть больше 4 см. Новая ошибка в документе? Возможно. Экспериментально была найдена другая формула.
Д2Д3 = Г3Г — С1А7 — 0,5
Вот она уже дает приемлемый результат.
От точки Д2 вверх вертикаль 4 см Д’3 и вправо по горизонтали откладываем 2,0 см. получаем точку Д’4 Ну вот, как я и говорил, длина не может быть меньше 4 см. Обратите внимание, что в именах точек использовать знак апострофа (’) запрещено. Так что точка Д’3 у нас будет ДД3 и так далее.
соединяем Д’4 с Д2 до пересечения с горизонталью через т. Д3. Опять нам забыли сказать, что следующая точка имеет имя Д4. Для того что бы найти точку Д4 нам явно не хватает условий. Давайте построим горизонтальную линию Д3Дх длиной ДД1. Соединим отрезком Дх и Д1. Для определения точки Д4 воспользуемся инструментом Точка пересечения линий.

  1. Выбираем начало и конец первого отрезка.
  2. Выбираем начало и конец второго отрезка.
  3. В диалоге изменяем имя на Д4.
  4. Нажимаем Ок.

Д4Д5 находим следующим образом
Д4Д5 = Г3В1 +0,5 с чертежа стана Не требует дополнительных пояснений.
Для нахождения точки Д6 измеряется на чертеже стана линия втачивания от точки Г11 вправо и откладывается величина плавной линии чашки С1А6 в точке Г13
Д1Д6 = Г13В5 В нашем случаи Д1Д6 = (С1А6+2,5)-ГВ6
Соединяем прямой Д6 Д5 делим пополам в точке Д7 и восстанавливаем перпендикуляр, откладываем 1 см в точке Д8. Не требует дополнительных пояснений. Если вы не помните как строит перпендикуляр обратитесь к прошлой статье.
Д1 Д9 = А6С
Из точки Д9 проводим вертикаль, на которой откладываем вверх 7 см ± 0,8 в точке Д10. Опять опечатка. Правильно откладываем вверх 0,7 ± 0,8 в точке Д10.
Оформляем верхнюю чашку через точки Д4Д5Д8Д6Д1 Д10Д2 . Мы пока еще не подошли к созданию деталей, это будет чуть чуть позднее. А сейчас нам осталось создать кривые Д5Д8Д6 и Д2Д10Д1.
Полученный чертеж верхней чашки.
Для построения бретели вычерчиваем прямоугольник, стороны которого равны длине бретели (Дбр = 20 см) и ширине 2,5-3 см в готовом виде по желанию в зависимости от размера. Строить чертеж бретели мы не будем. По сути это простой прямоугольник. Ничего сложного. Если вы все же хотите его построить то не забудьте для него создать отдельный чертеж (в этом же файле) и использовать значение Дбр из таблицы мерок.

При раскрое стана следует помнить, что нити основы ткани (долевые, продольные) располагаются параллельно линии талии, а в бретелях — по большей стороне прямоугольника. К сожалению сей час нету возможности отметить направление долевой при создании деталей. Эта возможность появится в следующих версия.
Чтобы сделать шнуровку, нужно срезать 4 см (т. е. по 2 см на каждой половине) сзади, пришить втачные петли с обеих сторон и продеть в них шнурок.
На этой основе можно построить любую модель бюстгальтера, используя моделирование чашек и укоротив длину лифа. Л.П.Хивинцева рекомендует носить длинный по талии бюстгальтер, который крепится к поясу в пяти местах — петли пришиваются спереди, в центре, и на расстоянии 8 см. от центра, на спине — на расстянии 14 см. от центра, а на поясе в соответствующих местах пришиваются пуговицы.
Бюстгальтер, сшитый по этому образцу, может носить в профилактических целях любая женщина.
Такая конструкция бюстгальтера соответствует линиям вашего тела, не нарушает кровообращения и дыхания, создает опору для позвоночника, повышает работоспособность.
Для сердечников, для больных с нарушением дыхания и кровообращения Л.П.Хивинцева создала несколько конструкций белья, основой которым служит все тот же единый расчет, меняются лишь некоторые его элементы. Для построения эти технические данные не важны, но переведены что бы иметь полное описание чертежа.
Данные расчета приведены на готовое изделие. Для изготовления лекал прибавить на швы по 0,7 см по каждому срезу. С чертежами покончено. Настало время далей или лекал, если пользоваться терминологией книги.
Для создания деталей используется инструмент Новая деталь.
Мы уже немножко познакомились с принципами роботы этого инструмента в статьях Создание деталей и Формирование контура лекала поэтому не будем останавливаться на деталях, а только опишем применение инструмента для конкретно этого примера. Мы очень рекомендуем прочитать их перед продолжением. Поскольку без этого многие моменты будут не ясны.
Для создание первой детали стана сделайте чертеж активным и выберите инструмент Новая деталь. Не забывайте, что контур нужно строить за часовой стрелкой.
Я специально задавал все точки на контуре, хотя это и не требуется, на мой взгляд так легче ориентироваться в чертеже. Так же кривая Т5Т6 имеет направление против часовой стрелки поэтому мы изменяем его на противоположное.
Вторая деталь.
Деталь нижней чашки.
Деталь верхней чашки.
Снимаем мерки, необходимые для построения выкройки пояса или пояса-трусов. Продолжение следует.

LiveInternetLiveInternet

Система лечения Лидии Павловны ХИВИНЦЕВОЙ построена на принципе объединения астральной, природной и духовной сущности человека. Она выработала свои диагностические приемы и теорию возникновения, протекания и лечения болезней. А методы — разные. Одно из главных в работе целителя, считает Хивинцева,— милосердие. И — слово. От сердца целителя — к сердцу больного.

Родилась она на Волге, в Самаре. С трех лет ощутила свою непохо­жесть: скажем, безошибочно могла сказать, где находится та или иная пропавшая вещь. Отец, случалось, приходил будить ее ранним утром и просил найти, например, рукавицу, закинутую куда-то одним из девяти ребят. И она мгновенно находила пропажу.

К отцу Лиды многие приходили лечиться. Он владел визуальной ди­агностикой — по внешним признакам мог определить заболевание, лечил травами. Эта добрая магическая сила передалась и дочери.

Но не только этот дар привлек позднее Л. П. Хивинцеву к целительству. После рождения четверых детей она серьезно заболела. Наблюдая за собой, пришла к пониманию, что внутренние органы имеют свойство смещаться, создавая в организме дисбаланс.

Она попробовала сконструировать специальное лечебное белье, которое, по ее представлениям, подтягивало бы внутренние органы, не позволяя им давить друг на друга, укрепляло связки.

Первый опыт оказался удачным. Стала помогать и себе, и окружаю­щим. Однако не хватало знаний по анатомии и физиологии человека, поэтому она прослушала курс лекций в Днепропетровском медицинском институте и на медицинском факульте­те Львовского университета. Становле­ние ее шло непрерывно.

Обследовала она более 50 тысяч человек, познавая на практике, какой орган претерпевает изменения, вызы­вая то или иное заболевание. На этой основе произвела расчеты, сделала выводы.

— По моей статистике более 70 про­центов людей страдает опущением внутренних органов.

— У кого чаще всего оно наблюда­ется?

— Главным образом у тех, кто занимается тяжелым физическим тру­дом. Очень часто этим недугом страда­ют женщины — им ведь абсолютно противопоказано поднимать тяжести! Хотела бы сказать и о спортсменах. О представителях силовых дисциплин. Их организмы подвергаются посто­янным нагрузкам. Постепенно про­исходит смещение органов, а затем и сбои в их функционировании. Если нет возможности заказать индивиду­альное лечебное белье, советую им носить хотя бы широкий пояс, кото­рый подтягивал бы диафрагму, талию и верхнюю часть живота.

Обязательно надо следить и за походкой. Если она правильная, то при беге или ходьбе нет люфта — то есть человек не раскачивается,— и энергии на движение затрачивается в два раза меньше. И еще. После интенсивной ходьбы или бега некото­рые жалуются — особенно часто де­ти—на покалывание в боку, на то, что «тянет» ногу. Проверьте: возможно, одна нога чуть короче другой. Внешне незаметно, но если не принять меры, то рано или поздно это вызовет дисбаланс во внутренних органах, да и тазобедренный сустав будет изнашиваться быстрее. Положе­ние можно исправить так. Прислони­тесь к косяку и измерьте рост, стоя на одной ноге, потом на другой. Если вы обнаружили ассиметрию, в обувь под пятку укороченной ноги надо поло­жить прокладку из войлока.

— А что вы посоветуете в качестве профилактики от опущения внутренних органов?

— Нужна специальная гимнастика. Встаньте на колени, руками упритесь в пол. Делая наклоны, старайтесь коснуться пола грудью. После трех месяцев ежедневных занятий органы должны вернуться на предназначенные природой места.

Наблюдая за людьми, размышляя о первопричинах заболеваний, о свя­зях между отдельными органами и ча­стями тела, целительница пришла к выводу, что многие нарушения в организме будущего ребенка про­исходят от неправильного положения плода (тут помогает лечебное белье). Осмотрев мать, Лидия Павловна мо­жет, например, сказать, какими врожденными болезнями страдает или будет страдать ее ребенок.

Был такой случай. При мне ей позвонила девушка. Слезно умоляла осмотреть ее тяжелобольную мать, прикованную к постели. Хивинцева успокоила плачущую собеседницу: приезжайте без мамы. Когда девушка появилась, Лидия Павловна продиагностировала пациентку и по ее предрасположенности к болезням подробно рассказала о состоянии здо­ровья… матери. Дала рекомендации. Заверила, что через месяц-полтора больная сможет прийти на прием самостоятельно.

Мистика? Вначале и я так думала.

— Каким образом вам удается про­никать во все тайны организма и даже заглядывать в прошлое или будущее нашей генетической памяти?

— Видимо, от отца перешел и этот дар. Впоследствии я сама детально изучила визуальную диагностику. Познала и некоторые тайны тибетских врачевателей. Знания о работе важнейших систем — кровообраще­ния, дыхания и пищеварения, лечить которые нельзя раздельно, помогли мне получить китайские медики.

Долгое время Лидия Павловна жила на Сахалине. Как-то тяжело заболел муж. Ей подсказали адрес китайского лекаря. Тот буквально минуты поколдовал над больным, и он встал на ноги. Это было как озарение. Вскоре выяснилось, что у нее самой повы­шенная от природы чувствительность пальцев. Даже некоторых именитых китайских целителей удивила она тогда своей способностью «слышать» болезнь руками — по биению пульса. «Вы — диагност от природы»,— вот высшая похвала, которую она тогда услышала.

— Я уже обследовала тысячи больных. Пока пациент еще только подходит к столу, я успеваю изучить его походку, осанку, внешность. И почти без наводящих вопросов и анализов уже знаю, что привело человека ко мне. Ну а по пульсу удается обнаружить заболевания, о которых пациент и не подозревает.

Спрашиваю:

— Сейчас все чаще говорят, что здоровье человека во многом зависит от его нравственности. Вы согласны с этим?

— Конечно. Своей отрицательной психической энергией люди нарушают космический баланс. И что получа­ется? Отрицательная психическая энергия, словно смог, окутала нашу планету.

— Ваша теория совпадает с мнени­ем некоторых ученых, которые тракту­ют излучение страстей человеческих с помощью лептонно-электромагнитной гипотезы.

— Трактовок Космического Разу­ма, Высших сил сейчас и в самом деле много,— вступает в разговор сын Ли­дии Павловны, ученик и продолжа­тель ее дела Сергей Александрович Хивинцев. — Но нам с мамой ближе и привычнее такие понятия, как Бог, душа. А чтобы правильно осмыслить то, что происходит на нашей планете, надо признать, что добро и зло, свет и тьма соседствуют рядом. В конечном итоге дело сводится к выбору между добром и злом. А злые силы, как известно, впрямую влияют на состоя­ние нашего организма.

— Лидия Павловна, вы это чувству­ете?

— Чаще всего отрицательные силы стараются поразить астральный нерв, который проходит по позвоночнику. Если расстроен остов нашего орга­низма, в официальной медицине ста­вят диагноз — радикулит. По моему мнению — пробита жизненно важная чакра, и из нее «уходит» энергия. Нарушенный астральный нерв ведет к разным заболеваниям и, в первую очередь, к неполадкам в предстатель­ной железе у мужчин, в гинеколо­гии — у женщин.

— Какие методы и средства вы используете в своей практике?

— Это могут быть заговоры. Я ду­маю, что знать их надо и медикам официальной медицины. Например, хирургам. Раньше хорошо умели оста­навливать кровь заговором. И во время операций это было бы большим подспорьем. Но у нас не верят в это и не желают понять, попробовать. А вот знаменитый хирург Бакулев — он и понимал, и пробовал.

Ну а кроме заговоров я лечу на­родными средствами, травами. Меня давно интересовал вопрос, какие ра­стения могут восстанавливать ту или иную функцию организма. Помогли мне. древние знания астрологических расчетов по травам. Рецепты проверя­ла на практике. И с благодарностью отношусь к ученым прошлого, к опыту народных целителей, которые остави­ли после себя эти ценнейшие откры­тия.

Как же удивительно в нашей жизни древность переплелась с настоящим, религия и мистическое — с традици­онным миропониманием! И теперь мы пытаемся восстановить то, что сокру­шили, забыли по неразумности своей. И убеждаемся, что древние были правы, что во многом они были муд­рее нас.

Можно спорить о методах Хивинцевой, можно не верить. Но налицо главное — она облегчает недуги, исце­ляет. Теперь же мне остается сказать, что в одном из следующих номеров журнала будут даны рекомендации Лидии Павловны Хивинцевой, ре­цепты некоторых ее снадобий.

Рецепт микстуры «скорая помощь» я узнала от крымской травницы Лидии Павловны Хивинцевой, дай Бог ей долгих лет. Вот он: 1 ст. ложку каменной соли всыпать в 1 л воды, хорошо размешать. Отдельно взять 100 г 10%-го нашатырного спирта и 10 г камфарного спирта, смесь взболтать, соединить с раствором соли. Появятся белые хлопья. Закрыть сосуд и взбалтывать, пока хлопья не исчезнут. В своей практике эту микстуру я применяю часто, и она меня ни разу не подводила.

Заболел зуб — положить ватку, смоченную микстурой, — боль проходит.

Тревожит ухо — смочить ватку, отжать, вложить в ухо, смазать его вокруг «скорой помощью», и через 10—12 минут болей не станет. Микстура годна целый год. Поставьте ее на нижнюю полку холодильника — и «скорая помощь» всегда готова прийти вам на помощь.

Наталья ПОНАМОРЕВА

Чёрные рейтары

Чёрные рейтары — это наёмные конные полки в Европе. Название «чёрные всадники» изначально использовалось по отношению к конным наёмникам из Южной Германии, появившимся в годы Шмалькальденской войны между германскими католиками и протестантами.
В отличие от современных им кирасиров, рейтары делали ставку на огнестрельное, а не на холодное оружие. Их арсенал включал несколько тяжёлых крупнокалиберных пистолетов, длина которых могла достигать почти метра. Меч же выступал лишь в качестве запасного оружия. Кроме того, если кирасиры, как правило, дав залп из пистолетов по пехоте и расстроив её ряды, немедленно врубались в неё, то рейтары предпочитали методично расстреливать пехоту, пока она не побежит. В отличие от драгунов, рейтары, как правило, не спешивались, а стреляли прямо с коня. В отличие от более поздних карабинеров, тоже стрелявших с коня, рейтары были одеты в доспехи, аналогичные кирасирским.
По наиболее популярной версии, название «чёрные всадники» связано с цветом их доспехов. Существует и другая точка зрения, согласно которой название происходит от протестантского прозвища католиков — нем. schwarz («чёрные»); соответственно, конные наёмники императора Священной Римской Империи Карла V, ярого католика, назывались «чёрными», то есть католическими, всадниками. После окончания Шмалькальденской войны «чёрные всадники» стали служить не только католическим правителям, и изначальная связь рейтаров с католичеством была постепенно забыта.
Тактика
Тактика первых рейтаров, появившихся в годы Шмалькальденской войны, изначально не слишком отличалась от тактики обычной кавалерии того времени: в её основе был таранный удар копьём. Рейтары отличались от прочих кавалерийских формирований лишь дисциплиной. Однако к концу войны рейтары стали всё чаще вооружаться пистолетами и уже в начале 50-х годов XVI века окончательно отказались от кавалерийского копья. Количество пистолетов у одного рейтара стало достигать от трёх до пяти (к примеру, кирасиры обычно носили одну пару пистолетов).
Поскольку их противники обычно тоже были в доспехах, залп из огнестрельного оружия рейтары старались произвести в упор. Для сближения с противником обычно применялась рысь, но при благоприятных условиях мог использоваться и лёгкий галоп, если только рельеф местности и уровень дисциплины позволяли сохранить строй. Так как огнестрельное оружие той эпохи перезаряжалось медленно, в качестве основной тактики использовалось популярное в то время и среди пехоты караколе, при котором первый ряд солдат, произведя залп, немедленно разворачивался и отходил назад, становясь за последним рядом, для перезарядки, в то время как второй ряд, ставший первым, производил новый залп. Обычно построение рейтаров для караколе имело ширину примерно в 20 всадников и глубину примерно в 10—15 рядов. Как правило, первый ряд всадников после залпа делился на две группы, одна из которых скакала влево-назад, а другая — вправо-назад.
При кажущейся простоте этой тактики она требовала высокой дисциплины как для своевременной смены рядов, так и просто для обеспечения дружного залпа, который требовался для максимально «убойного» эффекта. Нередко современная рейтарам кавалерия XVI—XVII веков просто не справлялась ни с тем, ни с другим — особенно часто случалось так, что второй ряд начинал стрельбу, не дождавшись смены первого ряда, причём вместо одновременного залпа порой велась беспорядочная стрельба (вплоть до того, что задние ряды стреляли просто в воздух). Иногда доходило до того, что первый ряд, развернувшись, не становился позади последнего ряда для перезарядки оружия, а продолжал скакать прочь от противника, да и прочие ряды, вместо того чтобы сменять друг друга, нередко следовали за первым. И только «чёрные всадники» прославились регулярным успешным применением этой тактики.
Рейтарская тактика была вполне успешной в ситуации, когда типичный пехотинец был вооружён холодным оружием (пикой, мечом), а число мушкетёров (аркебузеров) в армии было относительно невелико. Однако когда мушкеты стали более широко использоваться пехотинцами, рейтары уже не могли расстреливать вражескую пехоту безнаказанно. Мушкет имел бо́льшую дальность выстрела, нежели пистолет, а точность стрельбы из положения стоя с двух рук выше, чем при стрельбе на скаку с одной руки. Рейтары стали нести всё бо́льшие потери. С другой стороны, увеличение числа мушкетёров среди пехотинцев означал сокращение числа пикинёров. Пехота стала более уязвима перед быстрой конной атакой с использованием холодного оружия (то есть перед типичной кирасирской тактикой). Вследствие этих причин рейтары постепенно сошли со сцены, и роль тяжёлой кавалерии стали выполнять исключительно кирасиры.
Доспех
Рейтарский доспех состоял из кирасы с сегментными набедренниками, обычно до колен, латной защиты рук, латного ожерелья и шлема. Латная защита рук могла быть полной или ограничиваться сегментными наплечниками до локтей и латными перчатками, которые могли дополняться налокотниками. Помимо налокотников, могли иметься и наколенники, которые обычно пристёгивались к набедренникам.