Бмп и БМД

Чем отличается БТР от БМП?

Суть у всех этих машин одна и та же. Защитить пехоту от легкого стрелкового оружия и осколков противника. Особенности есть. БТР предназначен возить пехоту до 8 человек и плохо приспособлен к ее защите и высадке на местности во время атаки. На нем из вооружения как правило пара пулеметов 14.5мм КПВТ и 7.62 КВТ. Колеса обычные пневматические. Машина плавает.

БМП — боевая машина пехоты уже более совершенная. Она лучше бронирована. На ней стоит или 100 мм орудие или 30 мм пушка. Она может бороться с танками и долговременными огневыми укреплениями. Тоже возит пехоту до 7 человек и тоже плавает, но на гусеничном ходу. Сейчас очень популярна БМП-3. Закупается многим странами мира в больших количествах.

Скоро завод выпустит БМП-4. Фото будет ниже.

БМД — боевая машина десанта. Легкая бронированная подвижная гусеничная плавающая десантная машина. У нее высокие показатели по мощности и потому она может быстро передвигаться на местности. Внутри 3 места отдельно и еще 4 места. Со всех мест пехота и расчет машины могут вести огонь. Пушка тоже 30 мм и кроме нее есть пулемет, ПКТ, плюс место для пулемета Калашникова и гранатомет с больших запасом гранат. Для своих маленьких размеров БМД вооружена очень неплохо.

К сожалению подробно описывать ТТД машин невозможно. Получится очень много. Ниже БМП-4

БМД-1 – первая броня ВДВ

С 60-х годов прошлого века у советских военных постепенно изменилось представление о глобальном конфликте. Прежде всего, это произошло из-за создания ядерного оружия малой мощности.

В целом, механизированные подразделения были достаточно неплохо защищены от поражающего влияния ядерного взрыва, поскольку на вооружении имелись различные виды БТР и танков. В то же время в десантных войсках основной боевой техникой были легкобронированные автомобили. Специально для ВДВ в 1969 году была разработана боевая машина десанта БМД-1.

История создания

Основоположником создания БМД-1 стал генерал В.Ф. Маргелов. В 1964 году задание с описанием необходимых характеристик новой техники было выдано КБ нескольких машиностроительных заводов СССР.

По своим характеристикам машина должна:

  • защищать экипаж от стрелкового оружия и осколков гранат;
  • плавать;
  • быть способной к воздушной транспортировке.

В ходе рассмотрения комиссией лучшим был признан проект Волгоградского тракторного завода под названием «объект 915». И в 1965 году коллектив КБ приступил к его реализации. Менее чем через год были представлены первые образцы БМД-1 для испытаний. После серии доработок в 1969 году техника поступила на вооружение ВДВ.

Конструкция

Машина БМД-1 разработана по стандартной танковой компоновке: в средней части расположено боевое отделение, в кормовой – мотор с трансмиссией. Для уменьшения веса корпус машины сварен из алюминиевых бронеплит. Минусом данного решения стало снижение защищенности экипажа, поскольку броня способна выдерживать только огонь из легкого стрелкового оружия и попадания осколков от маломощных снарядов.

Наклон верхней лобовой плиты составляет 780, нижней – 500, что позволило увеличить объем внутреннего пространстваи повысить мореходные характеристики техники. Конфигурация корпуса спереди образует букву Т, по краям которого находятся надгусеничные ниши. Башня БМД-1 подобна башне БМП-1 и обеспечивает защиту только от 12,7мм пуль.

В центре носовой части машины оборудовано рабочее место водителя-механика. Для обзора дороги во время движения применяются приборы ТНПО-170, рабочий сектор которых составляет около 600. Если движение происходит в темное время суток, то вместо ТНПО-170 используется ночной прибор наблюдения ТВНЕ-4.

Место командира БМД – слева от водителя. Контроль местности командир осуществляет при помощи прибора ТНПП-220 (или ТВНЕ-4 ночью), который дает немного больший угол обзора, чем ТНПО-170.

Стрелок-наводчик располагается справа от водителя и имеет прибор наблюдения, аналогичный командирскому оборудованию.

Стрелки-десантники размещаются у кормовой стенки МТО, где есть 3 стрелковых места (одно сзади башни, два других по бортам машины) с броневыми заслонками и оборудованием для установки автоматов АКСМ.

Башня БМД-1 размещена в средней части корпуса. В ней находится место для управления полуавтоматической пушкой 2А28 «Гром» (калибр 73 мм) и спаренным с ней пулеметом ПКТ калибра 7,62мм. Дальность стрельбы из «Грома» – до 1300 м, при средней скорострельности 7 выстрелов в минуту. Боезапас – 40 противотанковых гранат ПГ-15В, расставленных в конвейерной укладке внутри башни на подвижной платформе, боезапас пулемета –2 ленточных магазина по 1000 патронов в двух ящиках.

Главное оружие боевой машины не обладает автоматической стабилизацией. Управление осуществляется системой электроприводов с переходом на ручное управление при необходимости.

На башне БМД-1 расположена установка ПТУР «Малютка», для перезарядки которой стрелку нужно открыть специальный люк. Боекомплект «Малютки» составляет 3 ракеты.

По краям передних бронелистов машины находятся две амбразуры со смонтированными пулеметами ПКТ, стрелять из которых могут командир и стрелок-наводчик. Эффективная дальность огня составляет 900 метров, боезапас – 5 ленточных магазинов по 200 патронов на каждый ПКТ.

Силовой агрегат БМД-1 представляет собой 6-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 250 л.с. массой 660 кг и рабочим объемом 16 литров.

Вместимость баков – 280 литров дизельного топлива. Ходовая часть состоит из пяти катков с каждой стороны с системой гидропневматических рессор, передача усилия в которых осуществляется сжатым азотом. Есть возможность регулировки натяжения мелкозвечатых гусениц из самой машины водителем с помощью кривошипного механизма.

Подвеска БМД-1 имеет более сложную конструкцию по сравнению со стандартной торсионной схемой, но обладает лучшими параметрами по упругости при различных нагрузках техники. Гидропневматика в подвеске позволяет изменять клиренс в диапазоне от 10 до 45 см, фиксировать катки в верхней позиции и уменьшать общую высоту корпуса машины.

За перемещение техники по воде отвечают водометные движители, находящиеся в туннелях вдоль бортов БМД-1. Их входные отверстия, закрытые подвижными заслонками, расположены снизу машины, выходные – в корме. Направление плавания изменяется регулировкой заслонок. Для предотвращения заливки носа боевой техники предусмотрен специальный щиток.

Технические характеристики

Для сравнения взяты иностранные боевые десантируемые машины: немецкая Wiesel, китайская ZBD-03.

Немецкая боевая техника Wiesel в сравнении с БМД-1 меньше по габаритам, легче и быстрее. Но обладает только противопульной броней, слабым вооружением и не способна плавать. Кроме того нет возможности транспортировки десанта. Китайская машина ZBD-03 является копией БМД-2. По техническим характеристикам она ближе к БМД-1 и стоит на вооружении НОАК с 2003 года.

На базе БМД-1 создано несколько модификаций: БМД-1К, БТР-Д, БМД-1П, БМД-1ПК. БМД-1К отличается наличием второй радиостанции Р-123М; у БТР-Д отсутствует башня, увеличена высота средней части, в итоге количество посадочных мест увеличено до 9 человек не считая экипажа; БМД-1П оборудован более современным ПТРК 9К111.

За время своего существования машина БМД-1 применялась:

  • в Афганской войне;
  • в Приднестровье;
  • в первой и второй чеченских войнах;
  • в Южной Осетии;
  • в Украине.

Как показал локальный конфликт на территории Украины, где данный тип техники использовался как ВСУ так и ВСН, у машины нет никаких шансов против танков (штатное орудие БМД-1 не пробивает их броню). Слабое бронирование бортов и лба не может защитить экипаж от современного стрелкового оружия, при подрыве на мине машина полностью выходит из строя и не подлежит ремонту.

Система пожаротушения не справляется с огнем и БМД-1 почти всегда выгорает полностью. Сильный демаскирующий эффект (шум и лязг) создают металлические гусеницы при движении по асфальтовому покрытию на скорости более 50км/ч.

Основной же проблемой боевой машины стало отсутствие запасных частей.

В настоящее время данный вид техники потерял свою актуальность. Но последующие поколения БМД (БМД-4 с 2016) с развитием технологий и систем вооружений стали довольно грозным соперником на поле боя даже для танков противника.

Чем БМД-1 отличается от БМП-1

Добрый день, уважаемые постоянные и случайные читатели, а так же все неравнодушные к армейской тематике!

Сегедня говорим об отечественной бронетехнике. Конкретно, о БМД-1 и БМП-1.

В послевоенные годы военное руководство страны резко озаботилось повышением огневой мощи и мобильности мотострелковых войск. Нужна была боевая бронированная машина, оснащенная пушкой, пулеметом, противотанковым комплексом. При всем этом эта машина, помимо выдающихся скоростных характеристик, должна еще была уметь форсировать водные преграды и превозить внутри броневого корпуса отделение мотострелков.

Сухопутные подразделения такую бронированную машину получили. В 1966 году на вооружение была принята БМП-1. БМП — боевая машина пехоты. Кстати, БМП-1 стала первой в мире специализированной боевой машиной пехоты!

БМП-1 ведет огонь из 73-мм гладскоствольной пушки «Гром»

Что касается Воздушно-десантных войск (ВДВ), то у них долгое время основным транспортным средством являлись легковые автмобили и грузовики. Срочно требовалась боевая машина, аналогичная пехотной, но способная к авиадесантированию. И десантники так же получили свою боевую бронированную машину под названием БМД-1. БМД — боевая машина десантная.

Если посмотреть на обе бронированые машины под разными ракурсами, то особых различий и не увидеть: почти те же формы, та же башня с пушкой. Обе, к тому же, плавающие! Различий мало, но они есть и весьма существенные!

  • Во-первых, массой! БМД-1, из-за жестких требований к грузоподьемности транспортных самолетов того времени получилась почти в два раза легче чем БМП-1 (7,2 тонны против 13 тонн). Достигнуто это было за счет того, что в конструкции десантной машины применана аллюминиевая броня, пехаотная же машина имеет стальную броню.

Колонна БМД-1

  • Во-вторых, десантная машина имеет более компактные размеры. Это так же связано с ограничением по габаритам грузовых отсеков транспортных самолетов.
  • В-третьих, принципиально отличается расположение моторно-трансмисионного отделения. В БМД-1 силовая установка (невысокий двишатель) распологается в кормовой частию Соответственно спешивание десанта осуществляется через люк в верхней части корпуса. Десантники буквально пробегают по двигателю. Что, касается БМП-1, то там силовая установка расположена в носовой части машины. А десантники покидают машину либо через пару дверей в корме, либо через верхние кормовые люки.
  • В-четвертых, есть существенные различия в составе вооружения. На БМД-1 установлены два дополнительных курсовых пулемета в носовой части машины. Огонь из них могут вести командир десанта и один из десантников. Установка двух пулеметов стала возможным благодаря компоновке (см. выше).

А это уже БМД-1 крупным планом

  • В-пятых, существенно отличается боевой расчет машин. Если в БМП-1 он составляет одиннадцать человек (три члена экипажа и восемь десантников), то в БМД-1 — всего семь (три члена экипажа и четыре десантника). Это связано с габаритами бронированных машин.
  • Шестое. как говорилось, БМД-1 можно десантировть с самолета. БМП-1 — никак.
  • Седьмое. БМД-1 имеет изменяемый клиренс (способна «приседать» на гусеницы). Это связано с деснтными особенностями. Кроме того, такая способность позволяет экипажу маскировать БМД-1 на местности (за естественными укрытиями).
  • Восьмое. Обе машины обладают амфибийныим качествами (плавают). Принципиально отличается тип движетеля на плаву. У БМП-1 движение на воде осуществляется за счет вращения гусениц. БМД-1 же имеет два водометных движетеля в кормовой части. Поэтому скорость движения этой боевой машины по воде на 3 км/ч выше.

Вот чем БМД-1 отличается от БМП-1!

Понравилась статья? Тогда не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал! Спасибо за внимание!

Во второй половине 80-х годов на вооружение военно-транспортной авиации СССР поступили новые самолеты, обладавшие такой грузоподъемностью, которая далеко отодвигала существовавшие ранее ограничения по массе перевозимой бронетехники. К тому времени использование БМД-2 в боевых действиях в Афганистане показало, что для более эффективного применения вооружения на боевой машине десанта целесообразно иметь двухместную башню, в которой должны размещаться не только наводчик-оператор, но и командир машины. Кроме того, из-за малой массы, при определенных углах поворота башни во время стрельбы из 30-мм пушки, возникало раскачивание машины. Устранить эти недостатки и создать предпосылки для дальнейшего развития БМД посредством модернизации БМД-2 уже не представлялось возможным — все резервы дальнейшего развития конструкции были исчерпаны. Поэтому к середине 80-х годов специальным конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под руководством главного конструктора А. Шабалина была разработана новая боевая машина десанта, которая после испытаний и доводки в 1990 году была принята на вооружение Советской Армии под обозначением БМД-3. Это качественно новая боевая машина, способная десантироваться как посадочным так и парашютным способом с боевым расчетом размещенным внутри. Это позволяет ей вступать в бой практически сразу после приземления.


Компоновка БМД-3 повторяет оправдавшее себя компоновочное решение боевых машин БМД-1 и БМД-2 при котором отделение управления и боевое отделение объединены и расположены в передней и средней частях корпуса МТО занимает кормовую часть.
Существенным образом изменился корпус машины. Увеличилась толщина броневых плит что обеспечило лучшую защиту заброневого объема а увеличенные размеры корпуса позволили установить двухместную башню с БМП-2.
Внутреннее пространство машины условно делится на 3 отделения. В носовой части корпуса расположено так называемое переднее отделение, в котором оборудованы рабочие места механика-водителя — посередине, гранатометчика — у левого борта и у правого борта — пулеметчика. Над каждым рабочим местом имеется свой люк с крышкой. В середине машины находится боевое отделение, занимающее башню и подбашенное пространство. Сзади оно ограничено перегородкой, за которой размещено моторно-трансмиссионное отделение.
В боевом отделении БМД-3 установлено основное вооружение машины и оборудованы рабочие места командира — справа от пушки и наводчика-оператора — слева. Их сидения смонтированы на вращающемся полу башни. У моторной перегородки на универсальных индивидуальных сидениях располагаются 3 десантника.
У каждого из них есть амбразура с шаровой установкой для стрельбы из автоматов (по одной в борту и одна — в крыше кормового люка. Последний предназначен для спешивания стрелков и их посадки в машину. Всего в машине установлено 7 универсальных сидений — 4 в переднем и 3 в боевом отделениях. Эти сиденья предназначены для десантирования членов боевого расчета с машиной. В эксплуатации обычно используются 4 сиденья.

В передней части корпуса по продольной оси, оборудовано место механика-водителя. Справа в лобовом бронелисте корпуса в шаровой установке закреплен 5 45-мм пулемет РПКС-74 а слева -30-мм автоматический гранатомет АГ-17. Благодаря тому, что гранатомет может вести стрельбу с навесной траекторией полета гранат, БМД-3 может поражать цели неуязвимые для остальных компонентов ее вооружения, имеющих настильную траекторию полета снарядов и пуль. Боекомплект гранатомета состоит из 280 выстрелов ВОГ-70 в боеготовой ленте и 261 выстрела в контейнере внутри корпуса. Гранатометчик и пулеметчик пользуются перископическими прицелами.
На бортах башни установлено по 3 дымовых гранатомета системы 902В. Пульт запуска дымовых гранат размещен у наводчика-оператора. При пуске 6 дымовых гранат образуется завеса шириной не менее 80 м
В боевом отделении БМД-3 установлена двухместная бронированная башня кругового вращения, по конструкции и составу установленного в ней вооружения аналогичная башне БМП-2. В башне смонтирована 30-мм автоматическая пушка 2А42, в боекомплект которой входят выстрелы с бронебойно-трассирующими осколочно-фугасными и осколочно-трассирующими снарядами. Боекомплект состоит из 500 выстрелов снаряженных в боеготовые ленты и еще 360 выстрелов размещенных в корпусе машины.
Пушка имеет раздельное двухленточное питание и два темпа стрельбы: малый — 200-300 выстрелов в минуту и большой — 550. Пушка стабилизирована в двух плоскостях наведения и может вести прицельную стрельбу на ходу (в том числе и по воздушным целям так как максимальный угол возвышения пушки равен 75° а скорость поворота башни составляет 30-35° в секунду).


Для борьбы с танками и другими прочными целями машина оснащена комплексом управляемого оружия 9К113(М). Противотанковая ракета 9М113 «Конкурс» (или 9М113М «Конкурс-М») имеет полуавтоматическую систему управления по проводам. Пусковая установка обеспечивает горизонтальный угол наведения поворотом башни (360 градусов), угол возвышения 15 и склонения 5 градусов. Дальность стрельбы ПТУР – от 75 до 4000 м.
Башня сварена из стальных броневых деталей. В целом, корпус и башня защищают от 7,62-мм пуль с любой дальности вкруговую, их лобовые детали — от 12,7-мм пуль. При этом обеспечивается также защита от осколков снарядов и мин.
В моторно-трансмиссионном отделении БМД-3 установлен многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2 развивающий максимальную мощностью 331 кВт. Здесь же установлены подогреватель двигателя и система бесфорсуночного факельного подогрева которые обеспечивают выход машины по тревоге за 5 минут при температуре -25°С и за 20 минут при температуре -45°С. Новая гидромеханическая трансмиссия имеет гидро-обьемный механизм поворота. Ее автоматическая коробка переключения передач имеет пять передач хода вперед и столько же передач заднего хода. Подвеска индивидуальная гидропневматическая обеспечивающая изменение величины клиренса в диапазоне от 190 до 590 мм с места механика-водителя. В состав ходовой части входят по пять одинарных опорных катков заимствованных у плавающего танка ПТ-76 и по четыре поддерживающих ролика на борт. Ведущие колеса расположены сзади. Имеется гидравлический механизм натяжения гусениц. Гусеница стальная двухгребневая цевочного зацепления. На машине может использоваться два типа гусениц — основные (скоростные) и уширенные (снегоболотоходные) с шириной трака 380 и 600 мм соответственно.
К машине разработано съемное, устанавливаемое лишь на время отрытия укрытия или окопа бульдозерное оборудование для самоокапывания. Масса съемной части этого оборудования около 190 кг. На отрывку окопа требуется полтора часа.

Несмотря на увеличение осевой массы до 12,9 т конструкторам удалось со хранить высокую подвижность и динамику езды машины (удельная мощность двигателя составила 23,5 кВт/т). При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 70-71 км/ч и имеет высокую среднюю скорость при езде по сухим грунтовым дорогам — 45 км/ч. Гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую проходимость и плавность хода БМД-3 легко преодолевает подъем до 35° вертикальную стенку высотой 0,7 м и ров шириной 2 м.

При разработке БМД-3 большое внимание было уделено повышению плавучести на машине используются опорные катки с замкнутыми воздушными камерами и мощные водяные помпы откачивающие воду из корпуса. Два водометных движителя размещенных в кормовой части позволяют ей развивать скорость движения по воде до 10 км/ч и уверенно преодолевать морские акватории при волнении до трех баллов. При этом БМД -3 способна десантироваться с десантных кораблей ВМФ на воду и таким же образом обратно грузиться на корабли.

Развитие боевых машин десанта осуществляется в тесной связи с развитием средств десантирования На первом этапе для десантирования БМД-1 и БТР-Д применялись парашютные платформы П-7 и П-16 с многокупольными парашютными системами.

Они позволяли десантировать объекты массой от 3-5 до 20 т. С развитием средств десантирования стали широко применяться парашютно-реактивные системы (ПРС) подготовка которых к выброске занимает значительно меньше времени. Парашютно-реактивные системы ПРСМ-915 и ПРСМ-925 стали основными средствами десантирования для БМД-1 БТР-Д и машин на их базе. Однако эти системы достаточно сложны и дорого стоят. Поэтому для БМД-3 были созданы новые бесплатформенные средства десантирования ПБС-950 Они обладают небольшой массой (около 1500 кг), высокой надежностью просты в эксплуатации и позволяют десантировать личный состав в боевых машинах.
БМД-3 Тип: Боевая машина десанта
Характеристики Масса, кг: 12 900 (в боевом снаряжении)
Бронирование: противопульное
Тип и модель двигателя: многотопливный дизельный, 2В-06-2 Мощность двигателя, л.с.: 450 л.с. (331 кВт)
Подвеска: независимая, индивидуальная пневматическая
Длина, мм: 6,10
Ширина, мм: 3,13
Высота, мм: 2,45
Экипаж (расчёт): 2+5 пассажиров
Боекомплект, шт.:
• 30-мм выстрелы к пушке 2А42 (500)
• патроны калибра 7,62 мм (2000)
• ПТУР «Конкурс» (4)
• выстрелы к гранатомёту АГС-17 (290)
• патроны калибра 5,45 мм (2160)
• Авиатранспортирование: Ил-76, Ан-22, Ан-124, Ми-26
• Авиадесантирование: Ил-76, Ан-22, Ан-124
Модификации БМД-3
• БМД-3М «Бахча-У» (позже — БМД-4)
• БМД-3К «Бахча-К» — командирский вариант.
• 2С25 «Спрут-СД» — самоходное 125-мм противотанковое орудие на базе 7-каткового шасси БМД-3.
• «Обжимка» — 120-мм артилерийский комплекс.
• «Обжимка-К» — 120-мм артилерийский комплекс (командирский).
• РХМ-5 «»Повозка-Д-1» — разведывательно-химическая машина.
• «Ракушка» — многоцелевая машина (бронетранспортёр).
• «Травматизм» — медицинская машина.
• «Мираж-2002» — перевязочная на базе 7-каткового шасси БМД-3.
• ЗПРК «Роман» — зенитный пушечно-ракетный комплекс на базе 7-каткового шасси БМД-3.
• Машина разведки и управления — десантная

RADiON-judik ›
Блог ›
БМД 1,2,3,4!

БМД-1!Каждая из семи советских воздушно-десантных дивизий имела на воору-жении 330 машин БМД (боевая машина десанта), которые давали советским десантникам значительное преимущество. Эта машина почти на шесть тонн легче БМП-1 и меньше ее по габаритам, но она плавающая и может быть десантирована с парашютом. Очевидно, что БМД может быть мощным оружием, если ее применить в нужном месте и в нужное время.

Характеристики

Экипаж + десант:2+6 чел.

Масса: 8,9 т

Максимальная скорость движения: 80 км/ч

Удельная мощность: 35 л. с./т

Длина: 5,4 м

Высота: 1,85 м

Вооружение: 73-мм гладкоствольная пушка, 7,62-мм пулемет, ПУ ПТУР

Оценка

Огневая мощь *****

Защищенность **

Возраст ***

Распространенность в мире *

БМД-2 «Будка» (боевая машина десанта-2) — советская боевая гусеничная плавающая машина. Создана на базе БМД-1, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолёта типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76. Принята на вооружение в 1985 году.

Содержание
1 Вооружение
2 Модификации
3 На вооружении
4 Примечания
5 Ссылки

Вооружение
БМД-2 оснащена 30-мм орудием 2А42, спаренным и курсовым 7,62-мм пулеметами ПКТ, а также противотанковым ракетным комплексом 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс».

Модификации
БМД-2К — командирская боевая машина, дополнительно оснащённая радиостанцией Р-173, бензиноэлектрическим агрегатом АБ-0,5-3-П/30 и гирополукомпасом ГПК-59.

Боевая машина десанта в Боснии, 1996 год. На вооружении
Россия — 1500 БМД-1/БМД-2/БМД-3 по состоянию на 2007 год
Узбекистан — 9 БМД-2 по состоянию на 2007 год
Украина — 78 БМД-2 по состоянию на 2007 год

БМД-3 «Бахча» (боевая машина десанта-3) — советская боевая гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД-3 предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Принята на вооружение в 1990 г.

Содержание
1 История
2 Защита и вооружение
3 Модификации БМД-3
4 На вооружении
5 Примечания
6 Ссылки

История
БМД-3 разработана в КБ Волгоградского тракторного завода. Решение о разработке новой БМД было принято, когда стало ясно, что устранение недостатков у БМД-2 посредством модернизации уже не представляется возможным.

Защита и вооружение
Благодаря двухканальному прицелу вести огонь из пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемёта может как наводчик-оператор, так и командир машины. На машине установлен стабилизированный комбинированный дневной и ночной (активный-пассивный) перископический прицел.

В БМД-3 установлены индивидуальные универсальные сиденья для всего боевого расчёта (7 человек), которые крепятся не к днищу, а к крыше корпуса, это повышает защиту расчёта машины от мин и фугасов.

Имеется защита от оружия массового поражения.

Боекомплект, шт.:

На вооружении
Россия — 1500 БМД-1/БМД-2/БМД-3 по состоянию на 2007 год
Ангола — по состоянию на 2007 год

БМД-4
У этого термина существуют и другие значения, см. Бахча (значения).
БМД-4 «Бахча-У» (боевая машина десанта-4) — российская боевая гусеничная плавающая машина. Авиадесантируется парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД-4 предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя.

Комплекс вооружения разработан в Тульском ГУП «КБ приборостроения». БМД-4 созданна на базе БМД-3 («Бахча»).

Конструкция машины позволяет экипажу десантироваться с самолётов, находясь внутри. Подвеска БМД-4 имеет телескопический гидроамортизатор, что позволяет машине подниматься / опускаться на 40 см.

Содержание
1 Вооружение
2 Хронология
3 См. Также
4 Источники
5 Ссылки

Вооружение
Система управления огнём БМД-4 включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях и имеющий тепловизионный и дальномерный каналы, что позволяет вести точный огонь на ходу.

Состав базового вооружения:

Хронология
БМД-4 была принята на вооружение ВС РФ 31 декабря 2004 года. В августе 2005 года в расположение 137 гвардейского парашютно-десантного полка поступила первая партия этих машин. В 2006 году по открытым источникам насчитывалось более 100 экземпляров, на апрель 2009 около 318.

21 марта 2008 года на испытательном полигоне Курганмашзавода был продемонстрирован модернизированный вариант машины — БМД-4М. В 2008 г. планируется провести комплексные испытания модернизированной БМД-4 по программе, согласованной с Главным автобронетанковым управлением (ГАБТУ) Министерства обороны РФ и ВДВ. По результатам испытаний будет приниматься решение о её серийном производстве, которое может начаться уже в следующем году. В соответствии с принятой «Государственной программой вооружений до 2015 г.» российская армия должна получить до 2 тысяч модернизированных боевых машин десанта.