Американский танк абрамс

Модернизация ОБТ M1 Abrams в 2019-2020 финансовых годах: работы и планы


Основной танк M1A2C с пакетом обновлений SEP v.3
Одной из важнейших программ армии США на данный момент является модернизация имеющихся основных танков Abrams по нескольким новым проектам. На днях были опубликованы новые подробности этого проекта и продолжающихся работ. Их представил директор по оперативным испытаниям и оценке (Director, Operational Test & Evaluation, DOT&E) в отчете за 2019 г. 30 января этот документ представили Конгрессу.

Выполненные работы

Согласно отчету, 28 декабря 2018 г., т.е. в начале 2019 ф.г., DOT&E утвердило обновленный вариант программы испытаний перспективного танка M1A2 SEP v.3 / M1A2C. Корректировке подверглись некоторые этапы уже запущенной программы, что было необходимо для более полного изучения возможностей и потенциала модернизированного ОБТ.

22 апреля на базе Форт-Худ стартовали непродолжительные войсковые испытания обновленной техники. 1-я бригада 1-й кавалерийской дивизии получила несколько танков M1A2C и провела проверки по утвержденному плану. Техника проверялась в наступательных и оборонительных учебных боях. Каждый этап этих испытаний продолжался до суток. 11 мая мероприятия были завершены.
В прошлом финансовом году были проведены испытания танка на живучесть. Три танка серийной партии подверглись обстрелу и подрыву с применением различных средств и боеприпасов. DOT&E пишет о 20 подобных тестах, но их результаты не уточняются.

Ближайшее будущее

Главной задачей на первые кварталы 2020 ф.г. названо завершение испытаний по определению и повышению живучести модернизированного танка. Они являются прямым продолжением уже проведенных мероприятий, но имеют иные цели и сосредоточены на конкретных элементах танка.

В 4-м квартале 2019 ф.г. стартовал новый этап испытаний обстрелом. На этот раз внимание уделялось отсекам хранения боекомплекта и их боевой живучести. В ходе тестов проверялась стойкость отсеков к различным воздействиям, в т.ч. поражению противотанковыми боеприпасами. Результаты таких испытаний позволят уточнить общие оперативные возможности танка.
Завершение испытаний обстрелом планировалось на 1-й квартал 2020 ф.г. После этого, во 2-м квартале, армия и директор по оперативным испытаниям и оценке опубликую новый отчет, отражающий все выявленные особенности ОБТ M1A2 SEP v.3. На 3-й квартал текущего финансового года запланирован выпуск новых документов, определяющих дальнейший массовый выпуск обновленных танков.

Оценки и рекомендации

DOT&E отмечает, что к проекту M1A2 SEP v.3 не предъявлялись особые требования в части защиты и живучести. Для всех новых модификаций ОБТ «Абрамс» остается актуальным документ Operational Requirements от 1994 г., составленный с учетом характеристик танка типа M1A2.
В таких условиях DOT&E продолжает собирать и анализировать данные со всех испытаний, в т.ч. по определению уровня защиты и живучести. Они будут использоваться при дальнейшей оценке проекта в целом, а также при определении окончательных выводов и рекомендаций.
По результатам работ прошлого финансового года DOT&E выдало министерству обороны три рекомендации. Первая определяет общий подход к будущим модернизациям танков M1A2. Требования к таким проектам должны наиболее точно отражать актуальные и перспективные эксплуатационные проблемы и вызовы. Вторая рекомендация затрагивает текущие работы. Необходимо завершить нынешние испытания в соответствии с утвержденным планом. Наконец, армия должна изучить все доступные отчеты по M1A2C, чтобы на их основе составить общее представление о путях дальнейшего развития бронетанковой техники.

Не только SEP v.3

Актуальные планы по модернизации ОБТ Abrams не ограничиваются пакетом обновлений SEP v.3. В частности, одной из мер по повышению живучести такой техники на поле боя должен стать комплекс активной защиты (КАЗ). Работы в этом направлении продолжаются и дают заметные результаты.

Танк M1A2 SEP v.2 с КАЗ Trophy
Отчет DOT&E напоминает, что еще в 2017 ф.г. несколько танков армии и морской пехоты получили КАЗ Trophy производства израильской компании Rafael. Техника с таким оснащением испытывалась на полигонах и даже приняла участие в учениях НАТО, показав свои возможности. В дальнейшем проводились новые мероприятия, продолжающиеся до настоящего времени.
Согласно отчету, в 2019 ф.г. армия США выполняла выполнила и завершила вторую фазу испытаний КАЗ Trophy. Эти мероприятия проводились на базе Форт-Блисс осенью и зимой 2018 г. Комплекс проверяли при помощи танков M1A1 и M1A2 SEP v.2, а также с применением макета. В ходе испытаний определялась способность Trophy засекать и поражать подлетающие угрозы в разных условиях, в т.ч. при наличии различных помех.
В рамках испытаний выполнили 62 пуска различных противотанковых средств. Против реальных танков применялись реактивные гранаты с инертным оснащением; управляемые ракеты запускали по макету. Кроме того, состоялся один пуск полноценного боеприпаса по ОБТ с КАЗ.
В настоящее время DOT&E готовит отчет о проведении этих испытаний. Он будет представлен командованию в ближайшее время. Также сейчас ведется подготовка к третьей фазе испытаний. На этот раз КАЗ Trophy планируют опробовать на новейшем танке M1A2C.
Недавние испытания завершились успехом, и армия заявляет о достаточно серьезных планах в отношении КАЗ. В конце текущего финансового года появится новый приказ о закупке и развертывании подобного оснащения. Он будет предусматривать модернизацию всех танков M1A2 в четырех соединениях типа Armored Brigade Combat Team. Перспективы Trophy в контексте M1A2 SEP v.3 пока не определены.

Для инженерных частей

Танки M1A1/A2 также задействованы в новом проекте, создаваемом в интересах инженерных подразделений. Для армии и КМП разрабатывается танковый мостоукладчик Joint Assault Bridge (JAB), построенный на шасси ОБТ M1A1 с агрегатами от M1A2. Он уже вышел на испытания, но их результаты остаются неудовлетворительными.

Опытный мостоукладчик JAB
В апреле 2019 г. на базе Форт-Блисс состоялись очередные испытания опытного JAB. Были выявлены существенные недостатки, на исправление которых понадобилось время. В 1-м квартале 2020 ф.г. начался новый этап испытаний, направленный на проверку недавних изменений. При отсутствии новых затруднений тестирование опытного JAB завершится в 2-3 квартале текущего финансового года.
В связи с сохраняющимися проблемами DOT&E рекомендует продолжать работы и осуществлять доводку конструкции. После этого можно будет собрать необходимые данные и дать полную оценку проекта с соответствующими рекомендациями.

Сохранение и развитие

Новый отчет DOT&E наглядно показывает, как армия США собирается развивать свою бронетехнику. Танки семейства M1 Abrams нескольких модификаций играют ведущую роль, и для сохранения такого положения дел реализуются проекты модернизации – как комплексные, так и затрагивающие лишь отдельные элементы. Кроме того, танк «Абрамс» используется в качестве платформы для новых образцов специализированной техники.

Согласно последнему отчету, в прошлом финансовом году Пентагон и подрядчики сделали достаточно много для запуска производства и освоения новых образцов техники. Не менее ответственные работы планировались на 2020 ф.г. Уже подходит к концу его 2-й квартал, и это означает, что вскоре должны появиться новые сообщения о процессе развития и модернизации имеющихся основных боевых танков.

Танк Абрамс M1А1 фото, в США после прекращения в 1970 г. совместной с ФРГ разработки прототипа МВТ70 стартовала программа по созданию своего перспективного танка, который бы пришел на смену уже устаревшему В июне 1973 г. с компаниями Chrysler и General Motors были заключены контракты на разработку и постройку опытных образцов этой техники с дизельными и газотурбинными двигателями (ГТД). Что интересно, машина должна быть сравнительно дешовой и доступной для массового произваодства. Что и было сделано. При сходных характеристиках к примеру с немецким , американский М1 дешевле.

Революционное решение об использовании газотурбинного двигателя Lycoming Textron мощностью 1120 кВт, или 1500 л.с., обеспечило 57-тонной махине скорость хода по шоссе до 67 км/ч и исключительно высокую приемистость. Двигатель показал достаточную надежность в различных климатических условиях, на ходу он намного тише, чем дизель. Для справки, на советском танке Т80 чуть раньше американцев уже был установлен газотурбинный двигатель.
12 ноября 1976 г. было объявлено о выигрыше машины фирмы Chrysler именно с мотором ГТД. Начались всесторонние испытания 11 опытных образцов. Они завершились в феврале 1979 г. Ровно через год началось их серииное производство на государственном предприятии Lima Tank Plant «Лима Тэнк Плант».
Тогда же опытный образец получил обозначение M1 «Абрамс» (General Abrams), в честь генерала Крейтона Абрамса, командующего группировкой американских сил во Вьетнаме.

В феврале 1981 г. танк Абрамс M1А1 фото, приняли на вооружение.

М1А1 ABRAMS в разрезе с детальным расположение членов экипажа и узлов

Танк Абрамс M1 фото, разработанный Chrysler Defense Corporation и выпускавшийся General Dynamics, объединил в себе современный уровень огневой мощи, подвижности и живучести. Прошел несколько модернизаций и смог продемонстрировать свои боевые возможности в ходе войны в Заливе, вторжения в Ирак, операций в Афганистане.

  • В ходе войны в Заливе 1991 г. только 18 Abramsов вышли из строя в результате боевых повреждений. Девять из них потеряны безвозвратно, еще девять подлежали восстановлению, получив повреждения, в основном при подрыве на минах. Единственный целиком погибший экипаж танка Abrams был как раз экипажем М1А1.

Его решающее боевое превосходство над танками советского производства проявилось в боях с иракской армией в ходе войны в Заливе 1991 г., позднее — в ходе вторжения в Ирак в 2003 г.

На протяжении 30 лет эксплуатации Abrams регулярно подвергался модернизации с целью улучшения его боевых и эксплуатационных качеств. В марте 1982 г. к выпуску танков подключилось предприятие Land System Division компании General Dynamics, которое и занялось его дальнейшей модернизацией.. в рамках так называемой программы Block I. Толчком к ее проведению послужила Ливанская война 1982 года. Результатом первого этапа программы стал IP M1 (IP — Improved Product — «усовершенствованный продукт»), появившийся в 1984 году и получивший усиленное бронирование лобовой части корпуса и башни, усовершенствованную подвеску, доработанную трансмиссию, новые гусеницы и дополнительную корзину для имущества в кормовой части башни.

  • В августе 1984 года, уже на вооружение принимается М1А1, вооруженный 120-мм гладкоствольной пушкой М256, изготавливаемой по немецкой лицензии. Американский вариант пушки требует меньше ЗИП, чем германский оригинал.

Боекомплект пушки уменьшили до 40 выстрелов, боекомплект спаренного пулемета — до 2800 патронов. На крыше башни смонтировали две вышибные панели одинакового размера вместо дополнительной корзины.

Армия США M1A1 Abrams MBT (Основной боевой танк), целевая группа 1-го батальона 35-го бронетанкового полка, 2-й тактической группы, 1-й бронетанковой дивизии, позируют на фото под «Руками Победы». Багдад, Ирак во время операции «по освобождению или захвата» Ирака.

Выдержка кратко.

M1A1 должен вступать в бой и одерживать победу над противником на «едином», или «интегрированном поле боя», в любых климатических условиях, в любое время суток, против любого противника. За счет своей подвижности, огневой и ударной мощи. Качества танка Abrams хорошо соответствуют задачам наступательных и оборонительных действий против войск противника, высоконасыщенных бронетехникой, в тяжелых условиях современного поля боя при воздействии разнообразных средств поражения.

танк M1A1 морские пехотинцы из 13-й экспедиционного отряда морской пехоты (13 MEU) Центрального командования декабрь 2003

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ танка Абрамс M1А1 фото,

  • Страна: США
  • Экипаж: 4 чел.
  • Разработчик: Chrysler Defense Время разработки: 1972-1980 г.г.
  • Период производства: с 1980 по настоящее время
  • Период применения: с 1980 по настоящее время
  • Производитель: Lima Army Tank Plant (с 1980 по настоящее время), Detroit Arsenal Tank Plant (1982-1996)
  • Количество построенных: более 9000
  • Боевая масса: 57 т
  • Габариты: Длина по корпусу: 7,92 м. Длина с пушкой вперед: 9,83 м. Ширина: 3,66 м. Высота: 2,89 м.
  • Скорость хода: 67 км/ч.
  • Запас хода по шоссе: 500 км.
  • Запас хода по пересеченной местности: 300 км.
  • Удельное давление на грунт: 0,96 кг/см2.
  • Глубина брода: 1,22 м, с подготовкой — 2,3 м
  • Преодолеваемый подъем: 31 °. Ширина преодолеваемого рва: 2,75 м. Высота преодолеваемой стенки: 1,27 м
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная, усовершенствованная
  • Двигатель: газотурбинный Avco-Lycoming AGT 1500 Мощность: 1120 кВт (1500 л.с.) при 3000 об./мин
  • Емкость топливных баков: 1907 л
  • Удельная мощность: 26,3 л.с./т
  • Основное вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка М256 L/44, боекомплект 40 выстрелов.
  • Вспомогательное вооружение: 2 x 7,62-мм пулемета М240, боекомплект 11000 патронов; 1 x 12,7-мм зенитный пулемет М2НВ Browning, боекомплект 900 патронов.
  • Тип брони: гомогенная катанная, многослойная композитная в лобовой части корпуса и на башне, сварная конструкция.

Выстрел основного танка «Абрамс» M1А1 фото

РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖА
Экипаж состоит из четырех человек. Механик-водитель размещается в передней части корпуса посередине, по-боевому располагается полулежа. В башне справа от пушки размещаются наводчик и командир, слева — заряжающий.
ОСНОВНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Основным вооружением модификации танка Abrams М1А1 стала американская версия германской 120-мм гладкоствольной пушки Rheinmetall L44, получившая в США обозначение М256.
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
На крыше башни над люком командира имеется турельная установка 12,7-мм пулемета М2НВ. В башне спарен с пушкой 7,62-мм пулемет М240, второй пулемет М240 установлен над люком заряжающего.
БРОНЕЗАЩИТА M1A1 Abrams
Комбинированное бронирование М1А1 во многом аналогично британской броне Chobham, с использованием стальной брони, обедненного урана, керамических элементов и синтетических тканей. Эквивалентная (гомогенной броне) толщи на брони танка составляет от 560 мм для лобовых листов корпуса до 900 мм для башни.

М1А1 основной боевой танк готовится к маршу на полигон Аль-Хамра в Объединенных Арабских Эмиратах

БОЕУКЛАДКА
Боеприпасы уложены в бронированных отсеках в развитой кормовой нише башни и отделены от экипажа броневой перегородкой, в верхней части ниши имеются вышибные панели — через открываемые ими отверстия направляются вовне продукты взрыва в случае детонации.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Газотурбинный двигатель AGT 1500 производства Lycoming Textron развивает мощность 1120 кВт (1500 л.с.) и обеспечивает скорость хода по шоссе до 67 км/ч. Двигатель работает надежнее и тише, чем равный по мощности дизельный, но высокий расход топлива создает большие проблемы для обеспечивающих служб.

морские пехотинцы 1-й танкового батальона на танке M1A1

Танк Абрамс M1А1 фото, модификация М1А1, серийное производство которой начали в августе 1985 г., получила 120-мм гладкоствольную пушку М256.
Приборное оснащение позволяет экипажу М1А1 обнаружить цель на большом удалении, превышающем дальность эффективного действия оружия противника, опознать ее, определить дистанцию и произвести прицельный выстрел раньше, чем оппонент сможет пустить в ход свое оружие. Цифровой баллистический вычислитель получает данные от лазерного дальномера и определяет установки прицела с учетом углового положения цели и изгиба ствола пушки — специально для его определения на дульной части ствола установлено зеркало. Внешние датчики на башне дают информацию об атмосферных условиях.
Многослойное комбинированное бронирование танков M1 с 1988 г. включает стальную броню с присадками обедненного урана, обеспечивающими значительно большую плотность, чем у других стальных сплавов, слои синтетической ткани, керамические элементы, резиновые вставки. Во время войны в Заливе зафиксированы случаи пробития брони Abrams снарядами советских танков Т—72 советского производства. Отсек боеукладки и крыша башни включают вышибные планки, благодаря которым в случае пробития брони корпуса или башни и детонации боеприпасов продукты взрыва будут направлены вовне — это повышает шансы экипажа на выживание.

РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖА
Механик-водитель, размещающийся в передней части корпуса по оси машины, использует для наблюдения три перископических прибора, один из которых может заменяться прибором ночного видения. Для уменьшения высоты танка механик-водитель по-боевому располагается полулежа. Командир размещается в башне справа от пушки и может вести круговое наблюдение через шесть перископических приборов. Наводчик, также сидящий справа от пушки, использует систему наблюдения GPS-LOS и лазерный дальномер Hughes. Заряжающий располагается слева от пушки.

Австралийские солдаты и солдаты Корпуса морской пехоты США на учениях Золотой Орел в Калифорнии

Соосный прицел: В случае боевого повреждения или выхода из строя автоматизированной аппаратуры может использоваться оптический прицел телескопического типа.
Рабочее место командира: Командир также использует несколько прицелов, включая прицелы на башне 12,7-мм пулемета, и прицел, дублирующий основной прицел наводчика.
Полик боевого отделения работает как подвесной полик башни, вращаясь синхронно с ее поворотом и обеспечивая членам экипажа постоянное положение относительно вооружения и боекомплекта.

На танке Абрамс M1А1, морпех на перекуре, 2-я дивизия морской пехоты 2-ой танковый батальон на учениях в пустыне

Армия США танки М1 Абрамс боевое патрулирование в г. Телль-Афар, Ирак, на 3 февраля 2005 год

М1 Абрамс, и иракский танк Т-72, кормой друг к другу, хребет Besmaya Gunnery Багдад, Ирак, октябрь 2008 год

Танк Абрамс М1А1 н брюхе, фото в ходе иракской компании

Механик-водитель при закрытом люке занимает положение полулёжа и управляет танком с помощью Т-образного штурвала.
Танк M1 вооружён 105-мм нарезной пушкой М68А1, стабилизированной в двух плоскостях и снабжённой эжектором. В боекомплект орудия входят 55 выстрелов. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт, второй такой же установлен перед люком заряжающего, а 12,7-мм пулемёт смонтирован па командирской башенке. Боекомплект — 11400 патронов калибра 7,62 мм и 1000 патронов калибра 12,7 мм. По бортам башни имеются два шестиствольных дымовых гранатомёта.
Танк оснащён достаточно совершенной системой управления огнём. В едином блоке с трансмиссией установлен газотурбинный двигатель Avco-Licoming AGT-1500 мощностью 1500 л.с. Максимальная температура газов в турбине достигает 1193°.

  • Танк разгоняется до 30 км/ч за 6 с.
  • Максимальная скорость — 66,7 км/ч.

Ходовая часть состоит из семи обрезиненных катков на борт, двух обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами и направляющего колеса. Подвеска индивидуальная торсионная. Гусеница обрезиненная с резииометаллическими шарнирами и съёмными асфальто-ходными подушками.

наводчик и водитель подготовка к бою новой модификации M1A2, основное отличие наличие дистанционного управления зенитным пулеметом

Танк Абрамс M1А1 фото, имеет модификации:

  • ХМ1: Опытный. В 1979 г. построено девять опытных экземпляров.
  • M1: Первая серийная модель. Выпускалась в 1979-1985 гг.
  • МНР: IP — «усовершенствованная серийная модель». Выпускалась в 1984 г. до принятия М1А1. Включает некоторые усовершенствования и изменения конструкции.
  • M1А1: Выпускалась в 1986-1992 гг.
  • М1А1НС: НС — «обычный утяжеленный». Композитная броня с содержанием обедненного урана, система защиты от оружия массового поражения с герметизацией корпуса и созданием избыточного давления, большая корзина для укладки ЗИП на башне, 120-мм гладкоствольная пушка М256.
  • M1A1-D: D — «цифровой». M1А1 НС с цифровой электронной аппаратурой.
  • M1A1-AIM: AIM — «комплексная модернизация танка Abrams». Программа модернизации к одному сроку всех ранее выпущенных. Предусматривает: установку инфракрасной системы переднего обзора (FLIR) и датчиков дальнего обнаружения целей, телефонной аппаратуры для связи с пехотным подразделением, новое связное оборудование, терминала «аппаратуры управления боем XXI века уровня бригады и ниже» (FBCB2) и аппаратуры опознавания «дружественных сил» по принципу «свой-чужой» (Blue Force Tracking), тепловизионного прицела для 1 2,7-мм пулемета.
  • M1А1 KVT: KVT — «красный вариант танка». М1А1, модифицированный для имитации советских танков в Национальном учебном центре Форт Ирвин. Оборудован комплектом лазерных датчиков и имитаторов попаданий (MILES) и «прибором Хоффмана» (имитатор стрельбы из танковой пушки).
    M1A1M: Экспортный вариант для поставок иракской армии.
  • М1А2(1992 год),
  • М1А2 SEP (1999),
  • M1A1D (2000),
  • M1 TUSK (2006),
  • M1A2 SEP V2 (2008 год).

отличительные черты танков новых серий

  • Серийное производство танков серии А1М1 осуществлялось в США до 1995 г.
  • Всего изготовлено свыше 9000 штук. В настоящее время продолжается модернизация ранее выпущенных машин.
  • По состоянию на 2010 г. танки стояли на вооружении Австралии, Египта, Кувейта, Саудовской Аравии и США.

АБРАМС КРЕЙТОН УИЛЬЯМС

Крейтон Уильямс Абрамс-младший родился в Новой Англии, в семье ремонтного рабочего на железной дороге Бостон – Олбани. В детстве он хорошо учился в средней школе, был капитаном футбольной команды. В 1932 году, по окончании школы, будущий военачальник поступил в Военную академию США в Вест-Пойнт. Он демонстрировал средние показатели в учёбе, продолжал играть в футбол и имел репутацию шутника.

После выпуска из Военной академии США в 1936 году Абрамс проходил обучение в кавалерийской школе в Форт-Блисс (Техас). Некоторое время он служил в 1-й кавалерийской дивизии, затем перешёл в новообразованную 1-ю бронетанковую дивизию, а ещё позднее – в 4-ю бронетанковую дивизию.

Во время Второй мировой войны Абрамс проявил себя как один из наиболее эффективных танковых командиров в армии США. В сентябре 1942 года он получил звание подполковника, а в сентябре 1943 года был назначен командиром 17-го бронетанкового полка, сражавшегося в составе 3-й армии генерала Дж. Паттона-младшего в Европе. В декабре 1944 года, во время битвы в Арденнах, танково-пехотная группа Абрамса прорвала немецкое окружение и пришла на выручку парашютистам в Бастони.

Лично Абрамсу приписывают шесть уничтоженных важеских танков, а возглавляемому им полку – 300 единиц немецкой техники, 75 полевых орудий, 75 противотанковых пушек и 15 танков. Во время Второй мировой войны Абрамс был награждён двумя крестами «За выдающуюся службу», двумя «Серебряными звёздами», двумя медалями «Легион за заслуги» и ещё рядом американских и иностранных наград. Считается, что Паттон однажды сказал: «Меня считают лучшим танковым командиром в армии, но у меня есть ровня – Эйб Абрамс». Впрочем, сам Абрамс впоследствии высказывал сомнение, что Паттон мог сказать нечто подобное.

В послевоенные годы Абрамс преподавал тактику в бронетанковой школе в Форт-Нокс, корректировал концепцию тактики бронетанковых войск, затем проходил учёбу в Командно-штабном колледже в Форт-Ливенворт (Канзас). В начале 1950-х годов Абрамс служил в Европе, командуя 63-м танковым батальоном, а потем 2-м бронекавалерийским полком. В годы войны в Корее он возглавлял штабы трёх армейских корпусов. В 1956 году Абрамс получил звание бригадного генерала и в последующие годы командовал крупными бронетанковыми соединениями в Германии, а затем был направлен на службу в Пентагон. Во время внутриполитического кризиса в США на почве расовой интеграции университетов Миссисипи и Алабамы в начале 1960-х годов Абрамс был поставлен во главе войск, которые в случае конфликта должны были вмешаться в происходящее. В 1963 году он получил звание генерал-лейтенанта, а уже спустя год стал генерал-майором и был назначен первым заместителем начальника штаба армии США.

В апреле 1968 года Абрамс сменил своего бывшего однокурсника генерала Уильяма Уэстморленда на посту командующего американскими войсками во Вьетнаме. В отличие от Уэстморленда, строгого формалиста, имевшего безукоризненный внешний вид и сдержанного в поведении, он был прост в общении и вёл себя в зависимости от часто сменявшегося настроения. По словам Уэстморленда, Абрамс мог «извергнуться, подобно вулкану, побагроветь, стуча кулаком по столу». Во Вьетнаме генералу предстояла непростая задача – обеспечить условия для постепенной передачи военной ответственности силам Южного Вьетнама (т. н. «вьетнамизация»). По настоянию Абрамса вооружённые силы Южного Вьетнама были значительно усилены и превращены таким образом в одни из лучших в мире по уровню оснащения. Стремясь выиграть время для проведения «вьетнамизации», он планировал и осуществлял вторжения на территорию Камбоджи (1970) и Лаоса (1971) с целью повреждения линий снабжения Северного Вьетнама.

В июне 1972 года Абрамс покинул Южный Вьетнам. В октябре того же года он занял пост начальника штаба сухопутных войск США, вновь сменив на этом посту Уэстморленда. В новой должности генерал боролся за защиту армии перед лицом антивоенных выступлений, захлестнувших страну на фоне событий войны во Вьетнаме. Он выступал за масштабную реорганизацию воружённых сил, предполагавшую увеличение числа дивизий с 13 до 16.

Абрамс скончался вследствие осложнений, возникших после операции по удалению рака лёгких. Он был первым начальником штаба сухопутных войск США, умершим в период пребывания на этом посту. Абрамс был похоронен на Арлингтонском кладбище в Вашингтоне.

В 1936 году, вскоре после выпуска из Военной академии, Абрамс женился на Джулии Харви (1915–2003). Они познакомились, когда он обучался на втором курсе. У супругов родились три сына и три дочери. Все сыновья Абрамса впоследствии стали генералами, а дочери – вышли замуж за военных.