Алжирцы как выглядят

Алжир и «кабильский вопрос»


Обстановка вокруг и в самом Алжире (официально — Алжирская Народная Демократическая Республика, АНДР) продолжает медленно, но верно обостряться. Причём алжирские власти по-прежнему демонстрируют независимую политику, которая идёт наперекор планам «модернизации» Африки и Ближнего Востока.
Алжир отказался отзывать своего посла из Сирии, несмотря на решение Лиги арабских государств (ЛАГ) о приостановке членства сирийского государства в этой панарабской организации. Об этом сообщил официальный представитель алжирского МИД Аммар Билани.
Кроме того, алжирцы регулярно показывают знаки неприятия новых ливийских властей. Показательный пример показали болельщики товарищеского футбольного матча между сборной Алжира и команды из Туниса на стадионе в городе Блид. По сообщению алжирской ежедневной газеты «Эль-Нахар», зрители пришли с транспарантами, которые прославляли погибшего лидера Ливии Муамара Каддафи. На них были отображены лозунги вроде цитаты из речи знаменитого борца против итальянской колонизации Омара Мухтара (руководитель вооружённой борьбы населения Киренаики против итальянских оккупантов в 1923-1931 годы, национальный герой ливийского народа): «Мы никогда не сдадимся… мы победим или умрем». Кроме того, память погибшего Полковника, который для многих уже стал героем-мучеником в борьбе с западными неоколонизаторами и местными «крысами», почтили минутой молчания.
Особое внимание в связи с негласным противостоянием Запада и Алжира следует обратить на Кабилию (историческая область Алжира). Там с весны 2011 года наблюдается резкий всплеск экстремистской активности. По информации алжирских сил безопасности, именно в Кабилии последние полгода произошло большинство террористических актов в стране.
Справка. Кабилы. Это народ берберской группы (коренного населения Северной Африки). Берберы занимают территорию северной Африки от Египта на востоке до Атлантического океана на западе и от Средиземного моря на севере до Судана на юге. В эту группу, кроме кабилов (Алжир), входят амацирги и шиллу (Марокко), берберы Сахары, включая туарегов (Ливия, Тунис, Мали, Мавритания, Нигер, Судан Египет) и другие народности. Кабилы говорят на кабильском языке, который относится к северной ветви берберо-ливийских языков. Их письменность основана на латинской графике. Среди кабилов также распространены арабский и французский языки. Большинство кабилов – мусульмане-сунниты. В Алжире проживают в области Кабилия (в горах Большая и Малая Кабилия), к востоку от столицы страны. В алжирском государстве проживает примерно 3 млн кабилов (данные 2007 года), во Франции около 700 тыс. человек, всего их численность оценивают в 4-6 млн человек.
Кабильский народ является самым многочисленным представителем алжирских берберов. Также в Алжире проживают туареги и шавийя, всего они составляют от 4,3 млн (по данным официальных источников) до 9 млн человек (информация берберских организаций). Официально берберы (их ещё называют амазиги) составляют самое крупное национальное меньшинство Алжира – 16%. Учитывая тот факт, что официальный курс властей был направлен на постепенную арабизацию населения, число берберов может быть выше официальной цифры.

По мнению берберских организаций (движение кабилов за политические и культурные права, кабилы составляют большинство в таких партиях, как «Объединение за культуру и демократию», «Фронт социалистических сил» и др.), алжирские власти сознательно занижают их численность. Поэтому в действительности доля берберского населения среди населения Алжира составляет не 16%, а 25-30%. Хотя в любом случае берберы составляют немалую долю в 35-миллионном населении АНДР (данные 2009 года). Ситуация вокруг кабилов (берберов) в некотором отношении напоминает проблему курдов в Ираке, Иране, Сирии и Турции. Большой народ численностью примерно в 23 млн человек в настоящее время не имеет своего государства.
Сейчас «кабильская проблема» всё чаще становится для Алжира «головной болью». Боевики кабильских формирований, пользуясь удобной местностью (как и курды), стали совершать дерзкие нападения на представителей власти, правоохранительных служб. Чаще всего им удаётся уйти от наказания, пользуясь знанием труднодоступной местности, а местное население если и не поддерживает их, то относится, как минимум, нейтрально. «Кабильская угроза» стала для Алжира неожиданностью, у него и так хватает проблем с исламистским подпольем, ситуацией на границе с Ливией и Мали, проблемой ливийского оружия, которое попало к исламистским отрядам с разграбленных арсеналов.
Надо отметить, что во время гражданской войны в Алжире (1991—2002 годы) стремление кабилов к демократическим изменениям и к созданию культурной автономии привело их к конфликту не только с радикально-исламскими силами, но и с официальной властью. Самым известны актом этого противостояния стало убийство выдающегося кабильского певца Луне Матуба в 1998 году. Как и ряд других берберских певцов, поэтов и писателей, он требовал официального признания культуры и языка народа на многочисленных концертах, митингах и в интервью.
Весной 2001 года власти подавили «кабильскую весну», когда тысячи кабилов снова провели масштабную акцию протеста против систематической арабизации и непризнания их народа как коренного этноса и исконной сущности Алжира. Кабилы встретили мощный отпор служб безопасности Алжира, погибли десятки берберов.
10 апреля 2002 года в результате постоянных публичных протестов язык берберов получил статус национального языка АНДР. Но требование берберских организаций ввести его в качестве второго государственного языка Алжира, наряду с арабским языком, было отклонено. Все последние годы алжирские власти неоднократно подчеркивали, что берберский язык «никогда не сможет стать официальным языком» государства. Многие кабилы и берберы, в целом, считают, что они стали жертвами этнического геноцида — намеренного уничтожения их древнего языка и культуры. И действительно, алжирские власти систематически пресекают любую инициативу по сохранению амазигских языков, не контролируемую государством. Так, судебным решением власти запретили собрание 5-го Всемирного конгресса амазигов (Conseil Mondial Amazigh) в июле 2008 года на территории Кабилии. В начале августа 2009 года в административном центре Кабилии Тизи-Узу подверглись аресту президент Всемирного конгресса амазигов и 8 ведущих представителей берберских организаций, которые имеют международную известность.
Акция протеста 3 тыс. студентов в городе Беджайя в январе 2009 года, а также митинги в Тизи-Узу по случаю празднования берберского Нового года в январе 2010 года завершились столкновениями с полицией. Берберы хотели официального признания берберского новогоднего праздника. Организация за автономию Кабилии (Mouvement pour l’Autonomie de la Kabylie, МАК), которая среди прочих своих требований постоянно выдвигает пункт о признании языковых и культурных прав амазигов, регулярно встречалась с препятствиями при организации публичных акций в Кабилии. Движение было объявлено «произраильским». Алжирские власти категорически против предоставления кабилам автономии, считая, что это сепаратизм, который ведёт к развалу страны.
В настоящее время
Кроме того, надо учесть внешний фактор активизации «кабильского вопроса» — движение берберов-амазигов в Ливии, которые выступили против Каддафи и были поддержаны Францией. К тому же кабилы Алжира имеют мощную поддержку во Франции, где живёт мощная берберская община. Французские спецслужбы имеют там хорошие связи.
Лозунги кабилов становятся всё более агрессивными, так, когда в городе Азазга в 100 км к востоку от алжирской столицы был убит кабил (согласно позиции властей – это был «исламский боевик»), на улицы вышли тысячи людей, среди призывов были и такие: «Справедливость и правду!», «Власти – это убийцы». Партии, которые поддерживают берберское движение («Объединение за культуру и демократию», «Фронт социалистических сил») сообщили, что больше не намерены вести с властями диалог и «подчиняться произволу и доминированию». Они требуют реальных изменений в судьбе берберов Алжира.
Ещё 1 июня в столице Франции активисты Движения за Кабилию создали Временное правительство Кабилии (ВПК), во главе его стал лидер Движения Ферхат Мхенни. Движение было создано десять лет назад и постоянно подчёркивало мирный характер своей деятельности, требуя только культурной автономии. Но в настоящее время ситуация изменилась – власти за это время не продвинулись по пути решения проблемы. Игнорирование кабильского вопроса алжирскими властями, как это было в последние десятилетия, может привести к самым негативным последствиям вплоть до развала единого государства и выделения Кабилии.
Ситуацию усугубляет тот фактор, что кабильскую (и шире — берберскую) проблему активно эксплуатирует в своих интересах Париж, который оказывает поддержку сепаратистам и автономистам из Алжира. В этом же направлении работают и другие западные державы, которые не заинтересованы в наличии сильного государства с самостоятельным курсом в Северной Африке.
Немного из истории берберов
Берберы – это коренное население Северной Африки, которое населяло эти огромные просторы до нашествия арабов. Причём часть берберского населения была арабизирована до такой степени, что считает себя арабами.
Берберы имели несколько своих государств, в частности, Маринидское государство (берберская династия правителей Марокко, правила до 1465 года), Зайянидское государство (Алжир) и Хафсидское государства (Тунис) Большая их часть просуществовала до XVI века, когда они были завоеваны турками. Последнее государство берберов — Конфедеративная Республика Риф — было создано в 1921 году после победы при Анвале над силами марокканского султана и испанских колонизаторов, в Северном Марокко. Но существовала республика недолго.

В ходе Рифской войны 1921-1926 годов берберская армия противостояла испано-французской армии, потерпела поражение. Племена региона Риф с древности славились своим воинским мастерством, сочетавшимся с меткой стрельбой, отличной организацией маскировки на местности и засад, высоким моральным духом и храбростью. Поэтому под командованием Абд аль-Керима (он проявил военный талант как вождь восстания и политический талант организатора племён) они смогли так долго воевать с достигшей 300 тыс. армией колонизаторов. Войско Рифской республики первоначально составляло всего 3 тыс.бойцов, затем возросло за счёт племенных ополчений – максимальная численность до 80 тыс. Элитой были 6-7 тыс. воинов, подчиненных лично аль-Кериму.
Колонизаторы, воевавшие под командованием Анри Филиппа Петена, активно применяли химическое оружие (бомбы с ипритом). Берберы отчаянно дрались и причиняли врагу большой ущерб. Так, в конце войны аль-Керим предпринял совершенно безнадёжную попытку — наступление на город Тетуан (столица Испанского Марокко). Берберам удалось подойти к городу и в битве нанести заметные потери силам Испанского легиона (это было самое боеспособное подразделение в составе испанской армии), но изменить ход войны этот успех уже не мог. Сказывалось неравенство сил и вооружения сторон. В итоге республика Риф была поделена между Испанией и Францией.
Франция, которая в 1830 году начала завоевание Алжира (он был официально объявлен французским в 1848 году), а в 1881 году был подчинён Тунис, проводила политику культурной интеграции берберского населения. Берберам предоставлялась возможность учиться на своем языке в специальных французских школах для амазигов. Через эти учебные заведения внедрялась идея евро-берберской идентичности (до принятия ислама многие амазиги были христианами, и в расовом отношении они были европеоидами), внедрялась французская культура. Таким образом, Париж противопоставлял берберов и арабов, чтобы иметь в лице берберов надёжных союзников на случай арабских восстаний.
После «освобождения» от колонизаторов, то есть с переходом власти от французов к арабам, в странах Северной Африки преобладал жесткий курс на арабизацию всех национальных меньшинств. В результате большинство евреев и франкоалжирцев бежали из Алжира, подобные процессы шли и в других странах.
Ясно, что берберский фактор в Северной Африке и «кабильский вопрос» в Алжире себя ещё покажут. Причём в самой ближайшей перспективе.

Основные жители Марокко не арабы – амазахи (греч. берберы). Они светлокожи, худощавы. Мужчины высокие, женщины изящные и красивые. Откуда появились эти люди когда-то в Африке, — до сих пор не известно.

Но случилось это за много сотен лет до того, как эти земли завоевали арабы и даже до прихода финикийцев. Сейчас многие амазахи ассимилировали с местным населением арабской или африканской внешности, но осталось и не мало «чистых» представителей. (Известные люди амазахского происхождения: Зидан Зинедин, Изабель Аджани.)

Амазахи (Барберы)

Бербе́ры (от греч. βάρβαροι, лат. barbari; самоназвание амазах — господарь, свободный, благородный человек) — общее название коренных жителей северной Африки от Египта на востоке до Атлантического океана на западе и от Судана на юге до Средиземного моря на севере. Говорят на бербергских языках. По религии — сейчас в основном мусульмане-сунниты, но сохранили целый ряд этнических обычаев. Название «берберы», данное европейцами по аналогии с варварами из-за непонятности их языка.

Спорно, но весьма вероятно родство берберов и ГУАНЧЕЙ.

Вероятно, самоназвание амазахи — это то же что древние египтяне называли «Машуеш» (одно из ливийских племен), Геродот — Максиес/ Мазиес (о Ливии), также в античности жителей северных берберов называли Масилы в Нумидии (Алжир и Тунис) и Масасилы (запад Алжира и Марокко). Приставка «мас, мес – маз, мез», которая применялась к именам нумидийских царей (Массиниса, например), встречается до сих пор в фамилиях североафриканцев: Мазари, Мазуни, Мазали, Мзали, Месали, Месис и пр. Также, название деревни Amagaz (произнести а-Магесс), восточная Кавилия.

Среди многочисленных берберских народов можно выделить основные:
1. Амацирги — проживают в северном Марокко, на крайней северо-западной береговой полосе материка (т. н. Риф, от которого население его, славившееся своими морскими разбоями, было известно под названием рифских пиратов) и самую северную часть Атласа до провинции Телла.
2. Народ шиллу в южном Марокко, занимает часть большой равнины вдоль Ум-эр-Ребиа и Тензифт.
3. Кабилы — народ в Алжире (из кабилов наиболее известен Зинедин Зидан).
4. Шауйя— народ в Алжире, населяет Орес. Главный город — Батна.
5. Туареги — берберы Сахары, населяющие пустыни, живут, разделенные огромными пространствами.

Берберы сегодня

Большинство берберов сегодня живёт в горах. Берберских деревень множество. Дома из сложенного красного местного камня или мазанки из такого же цвета глины расположены в зелени речных долин у склонов гор.

ПЕРВЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Гараманты (греч. Γαράμαντες) — древний народ Сахары. Впервые упоминаются Геродотом (около 500 г. до н. э.) как «очень великий народ» (судя по археологическим данным, их государство возникло намного ранее, в конце II тыс. до н. э.). Имели европеоидный облик. В VIII веке до н. э. государство гарамантов уже включало в себя весь нынешний Феззан, южные районы Триполитании и значительную часть Мармарики.

Цивилизация гарамантов была весьма высокоразвита технологически. Геродот писал о них, как о воинственных, отчаянных и задиристых племенах, проникавших, на запряжённых четвёрками лошадей колесницах, глубоко в степные, ещё тогда, просторы северной Африки. Государство гарамантов было аннексировано Римом в 19 году до н. э. Окончательно ассимилированы арабами гараманты в VII веке н. э. Гараманты говорили на языке берберской группы и использовали так званое древней письменностью тифинаг (другое название «древнеливийское»).

Кабилы

От арабского qabîlah — племя —народ группы берберов на севере Алжира. Говорят на северной ветви берберо-ливийских языков. Письменность на основе латинской графики. Распространены также французский и арабский языки. Предпринимаются попытки возрождения древней письменности тифинаг (другое название «древнеливийское»), сохранившейся в вышивках и т. п. (её хранители — в основном женщины). Кабилы составляют большинство членов местных партий «Объединение за культуру и демократию», «Фронт социалистических сил» и др.

Поселения обычно располагаются на вершине горы и имеют 2 улицы: внутреннюю — для женщин и внешнюю — для мужчин; тесно поставленные друг к другу дома обращены наружу глухими стенами. Жители поселения образуют общину (таддарт, джамаат), возглавляемую вождём (амин, амеккран); она подразделяется на группы (адрум), включающие несколько родственных (в 4-5-м поколении) патрилинейных объединений (тараррубт), состоящих из больших патриархальных семей (ахам — букв. большой дом).

Сохранился доисламский фолкльор. В кавильской фолкльоре есть своя птица-феникс, это сокол (или ястреб), вернее самка сокола, то есть соколиха, Tha-Nina (tha – женский артикль, подобно французскому La). По своему символизму и значению для нас она не уступает нашей жар-птице. Она является символом возрождения, женской красоты и просто женским именем.

Защитные символы наносимые хной призваны оберегать женщину в наиболее важные периоды жизни — свадьба, беременность, затем роды. Рисунки на лице,шее, декольте — в основном это Северная Африка, Марокко — это уже другая традиция, называемая harquus («харкуз»). Для harquus используется не хна, а другие красящие смеси, черного цвета. Рисунки в стиле harquus часто можно видеть на лицах танцовщиц трайбл-беллиденс и соответствующие украшения на теле в виде рисунков и татуировок дополняют образ.

Тауреги

Самоназвание — имощаг, имошаг — народ группы берберов в Мали, Нигере, Буркина-Фасо, Марокко, Алжире и Ливии. В прошлом, крайне агрессивный народ-захватчик.

По религии туареги — мусульмане-сунниты. Однако они сохранили много

доисламских обычаев, как например, матрилинейную родовую организацию и ортокузенный брак по материнской линии. Несмотря на то, что современные туареги исповедуют ислам, где разрешено многоженство, настоящий туарег женится только один раз в жизни. Женщины пользуются уважением в туарегском обществе. Девочки с раннего возраста учатся читать и писать, а мужчине позволительно быть неграмотным.

Основное занятие — мотыжное земледелие (зерновые, бобовые, овощи), совмещаемое с разведением мелкого рогатого скота. Часть туарегов, населяющая Алжирскую Сахару и пустыню Тенере, кочует со стадами верблюдов и коз.

Древние туагеры были белыми и состояли из каст. Рабы и кузнецы не имеют никакого отношения к туарегам высших каст. Они как правило темнокожие, тогда как сами туареги светлокожие и высоки ростом, худощавы. Считали жизнь всего лишь игрушкой, поэтому не боялись ее потерять или отобрать у других, поэтому отличались свободным нравом. Положение женщины определялось количеством любовников и воздыхателей. Туареги совершали набеги на соседние племена, захватывая людей в рабство. (Колин М. Тернбул. Человек в Африке)

LiveInternetLiveInternet

103 факта об Алжире глазами россиянки.


1. До недавнего времени Алжир был второй по величине страной Африки, но в связи с разделением Судана на Северный и Южный — ура товарищи! Алжир — самая большая страна Африки! Кроме того, занимает 11 место в мире по размерам среди других стран.
2. 80% страны занимает её величество пустыня Сахара.
3. Алжир имеет самую протяженную береговую линию среди стран Магриба — 988 км.
4. В средневековую Францию воск завозили из Алжира.
5. Арабы говорят: Магриб — это птица, правое крыло которой Тунис, левое крыло — Марокко, а тело птицы — Алжир.
6. В Алжире есть природное озеро, наполненное чернилами, которые можно использовать для письма.
7. Алжир — уникальная страна по своим климатическим особенностям и природе, здесь есть и пустыня, и горы, и озера, и море, и разнообразные леса. В Алжире летом бывает до +50 (Сахара), а зимой в некоторых городах идет снег.
8. Алжирцы при встрече целуются только четное количество раз, чаще всего 2 или 4.
9. Знаменитый дизайнер Ив Сен Лоран родился в Алжире.

10. Слово «алжир» значит «острова».
11. Ученые в Алжире выяснили, что для качественной очистки воды от ненатуральных красителей подходит такой доступный продукт, как апельсин. Вернее, его корки.
12. Алжир (столица) — город-лестница, так как расположен на холмах, и повсюду много-много маленьких и больших лестниц.
13. Коренные жители Алжира — народы, говорящие на берберских наречиях, а арабы — всего лишь завоеватели.
14. В 16–17 веках Алжир был страной корсаров (пиратов), самый известный из которых, Барбаросса, был правителем Алжира.
15. Алжирские мужчины любят женщин в теле, поэтому раньше девочку по достижении брачного возраста отправляли в специальные дома на откорм.
16. Алжирцы говорят на смеси арабского и французского языков, берберский язык большинство арабов не понимает.
17. В Алжире 7 объектов всемирного наследия Юнеско.
18. Алжирцы любят и едят в неимоверных количествах багеты (наследие колониальных французских времен).
19. В Алжире растут белые песчаные трюфели. Эти грибы считаются реликтовыми грибами великой африканской пустыни Сахары. Вкус у грибов потрясающий!

20. В Алжире нет ни одной православной церкви, последнюю закрыли из-за почти полного отсутствия прихода.
21. Собор Нотр Дам де Африк в Алжире (Собор Африканской Богоматери) является зеркальным отражением через море Собора Нотр Дам в Марселе. Под куполом алжирского собора написано: «Африканская Богоматерь, молись за нас и за мусульман».
22. Военным Алжира законодательно запрещено жениться на иностранках.
23. Алжирское метро строили российские и украинские специалисты.
24. Символ Алжира — Монумент павшему воину — был подарен Канадой.
25. При разминировании Алжира после победы над французской колонизацией погибли 25 русских солдат.
26. В Алжире бывают сильные землетрясения.
27. На алжирском автомобиле государственный номер впереди белого цвета, а сзади — желтого.
28. В вечернее время при приближении к посту полиции или жандармов алжирцы включают свет в салоне автомобиля (это началось со времен терроризма).
29. Алжирский напиток Хамуд Буалем — лимонад, являющийся по вкусу аналогом американского спрайта, но появился раньше спрайта.

30. В Алжире нет ресторанов Макдоналдс.
31. Суши в Алжире появились всего лишь год назад.
32. В Алжире стоимость бензина нереально низкая, поэтому даже самая бедная семья гоняет на стареньких французских и итальянских автомобилях. Все автозаправки государственные.
33. Президент Алжира Абдельазис Бутефлика у власти 12 лет.
34. Маххумед Диб — самый известный на Западе алжирский писатель.
35. Стоимость хлеба в Алжире — 8 динар (100 динар=1 евро), и эта цена очень давно не меняется, так как правительство уже много лет удерживает цены на основные продукты питания.
36. В Алжире 2 национальных супа: шорба и хрира, в зависимости от региона их готовят по-разному.
37. Алжир выпускает почти ВСЕ продукты питания в своей стране, и, если прекратить поставку иностранных товаров, алжирцы не умрут с голоду, так как имеют свои аналоги всего.
38. Алжирцы очень добрый народ, они давно простили французов-колонизаторов.
39. В Алжире 3 мобильных оператора: Мобилис, Джеззи и Неджма.
40. Чеб Мами и Халед — это алжирские певцы, первый записал дуэтом со Стингом знаменитую песню Desert Rose, второй исполнитель известной песни Aiсha.
41. В военных вузах России учатся будущие алжирские танкисты, летчики и т. д.
42. В супермаркетах Алжира не продается алкоголь, для этого есть специальные магазины.
43. Невозможно поселиться мужчине и женщине в один номер алжирского отеля, если они не женаты. Исключение — берберский район Кабилия.
44. В Алжире растут бананы, но они маленькие и почти не сладкие.
45. В Алжире нет государственного центрального отопления, как в России, дома отапливаются собственной системой отопления, её можно включить и выключить когда вздумается.
46. В Алжире нет хлебозаводов, хлеб и выпечку пекут в пекарнях при магазинах.
47. Самый ценный кус-кус делают вручную.
48. Алжирцы терпеть не могут египтян, а тунисцы алжирцев.
49. Футбол в Алжире — это национальное сумасшествие.
50. Сухопутная граница между Марокко и Алжиром закрыта, это связано в разными взглядами на проблемы Западной Сахары и возможностью проникновения наркотиков с территории Марокко. Каждый год то Алжир, то Марокко предлагают открыть границу, и каждый год страны не могут договориться между собой.
51. СССР построил в Алжире металлургический завод, действующий до сих пор, но уже принадлежащий Индии.
52. Китайцы добрались и в Африку:)
53. В Алжире никогда не делали обрезание девочкам! А то я тут недавно прочитала такое в интернете.
54. В Алжире полно русских, украинцев и белорусов.
55. Алжирские грецкие орехи продолговатые, а не круглые.
56. В Алжире нет гречки, зато есть селедка.
57. Алжирцы не дарят друг другу подарки на день рождения, зато оплачивают банкет и торт имениннику.
58. Еще один миф — это то, что на могилах не пишут имен и разбивают глиняный сосуд. Имена пишут, сосуд не разбивают, но фотографировать запрещено.
59. Алжир — богатейшая страна по запасам нефти и газа.
60. В Алжире есть предприятия, вырабатывающие низкую по себестоимости бумагу из травы.
61. Алжиркам пофиг, какой камень в кольце, главное, чтобы побольше и блестел.
62. В Алжире всего 5 телевизионных каналов и все дома увешаны спутниковыми тарелками.
63. В Алжире самая вкусная в мире пицца (Италия нервно курит в сторонке).
64. В Алжире не запрещено иметь 4-х жен, но на деле это уже давно в прошлом.
65. Национальная авиакомпания Алжира AirAlgeria, выполняет прямой рейс из Москвы, время в пути 4 часа 50 мин.
66. Визу в Алжир можно получить только по приглашению гражданина Алжира или компании, туристические визы почти не выдают, это все еще отголосок времен терроризма. Хотя, если постараться, можно найти турфирму и поехать.
67. Женщины на улицах в Алжире не курят, это неприлично, зато можно в машине или ресторане.
68. По моим наблюдениям, алжирцы курят только красный Мальборо.
69. Большинство алжирок работает.
70. Лифт — это редкое явление для жилого дома в Алжире (из-за землетрясений), на любой этаж идут пешком.
71. Алжирские невесты за время свадьбы меняют до 12 платьев.
72. В Алжире почти нет светофоров, в основном круговое движение и полицейские-регулировщики, но в отличие от египтян алжирцы почти всегда ездят по правилам. Взятку за нарушение дать нереально, полиции платят очень прилично, прав лишают самое меньшее на 3 месяца за малейшее нарушение.
73. После окончания школы алжирские дети должны сдать экзамен, который является одновременно и вступительным в университет, каждая профессия имеет свое кол-во баллов. Если, например, не набрал 50 баллов на юридический, то туда тебе не светит, или пересдавай на следующий год. Короче, в последнем классе можно сидеть до посинения, редко кто сдает экзамен с первого раза, но без него нельзя поступить в универ.
74. Во всех алжирских домах на полу плитка, дома любят украшать искусственными цветами.
75. Зинедин Зидан-французский футболист, корни которого в Алжире, а по национальности он — кабил. За сборную Алжира он никогда не играл, так как в свое время алжирцы не взяли его в сборную.
76. В Алжире есть дизельные подводные лодки.
77. Гостю в Алжире подают финики и стакан молока — традиция.
78. С алжирской свадьбы вы обязательно унесете домой коробочку с пирожными.
79. Алжирская народная демократическая республика на самом деле одно из самых молодых государств — ему всего лишь 50 лет.
80. Российские и алжирские официальные документы действительны на территории 2-х стран.
81. В Алжире 2 консульства РФ, в столице и городе Аннаба.
82. Алжирский шоколад невкусный.
83. Пляжный сезон в Алжире длится с конца мая по октябрь.
84. Алжирское колдовство считается одним из самых сильных в мире (особенно в районе Сахары).
85. Прежде, чем открыть свой врачебный кабинет, доктор в Алжире должен проработать около 7 лет в государственной больнице.
86. В Алжире нет практики класть беременную женщину на сохранение в больницу, чаще всего назначают лекарство и отправляют лежать дома.
87. В Алжире очень любят детей, они носятся по улицам с утра до вечера, а если вы идете с малышом, то домой вернетесь с пакетом конфет и разных подарочков от прохожих и владельцев магазинов. Еще совершенно незнакомый человек может поцеловать вашего ребенка — это совершенно нормально для Алжира.
88. Тассили — одно из самых потрясающих мест в Алжире, там обнаружены древние наскальные рисунки, говорящие о том, что Сахара не всегда была пустыней.
89. Алжир входит в Лигу арабских государств.
90. В прошлом году проходили дни Алжира в Москве.
91. В Алжире 136 аэропортов.
92. 1, 2, 3 Vive Algeria! — любимая алжирская кричалка.
93. «Битва за Алжир» — один из самых известных фильмов, снятых об этой стране.
94. В Алжире действует закон, запрещающий свободный обмен национальной валюты в доллары или евро. Алжирцы могут легально поменять в год 300 долларов, в остальное время это делается на черном рынке, но на подобное нарушение полиция закрывает глаза. Такой же закон есть и в Марокко.
95. Алжирцы — народ горячий и взрывной.
96. Хмар, по-алжирски «осел» — одно из самых обидных обзывательств в Алжире.
97. Багра — «корова»-то же самое, что предыдущий пункт, но для женщин.
98. В Алжире зимой на 2 часа меньше, чем в Москве, а летом — на 3 часа.
99. В Алжире молодая семья может получить от государства бесплатно квартиру в течении 3–5 лет, если надо быстрее, то нужно подготовить проект квартиры + 7 тысяч долларов и государство построит это за 2 года, взяв остальные расходы на себя. Для подобных проектов в Алжире строят дома в 4 этажа с 2 подъездами, по 2 квартиры на каждом этаже.
100. В Алжире большее количество улиц имеет и французское и официальное арабское название — путаница ужасная!
101. В Алжире женщина может спокойно развестись, оставить ребенка себе после развода, получить алименты от бывшего мужа.
102. Алжирцы — отличные отцы, но — алжирки никудышные мамаши (с российской точки зрения).
103. Однажды увидев город Алжир, белый город у синего в моря, вы никогда его не забудете!

Почему алжирские мужчины предпочитают жен-иностранок?

Смешанные браки- это явление распространенное в Алжире. Для того, чтобы понять, чем же мы так привлекательны нужно понять, характер алжирской женщины. Честно говоря, мне всегда казалось, что свои- лучше и проще для любого арабского мужчины, что мы европейки уж слишком избалованные цивилизацией, что делает нас капризными гордячками. А арабские женщины- это слабые беззащитные, бесхарактерные, забитые существа…у которых нет никаких прав. ХА-ХА-ХА! Как бы не так!
Только приехав сюда, я поняла арабских мужчин. Да есть такие, которые предпочитают своих. Проще. Но втайне они завидуют тем, кто женат на иностранке…))).
Когда нужно жениться обычно алжирец должен устроить роскошную свадьбу, а так как тут семьи очень большие, то соответственно нужны большие расходы. Алжирская свадьба –это парад мод.
В течение дня невеста может менять до 20 платьев, подаренных мужем. А также обычно она навешивает на себя …кг золотых украшений, что тоже дарится мужем. Разумеется, я говорю о традиционной свадьбе в семье, где достаток позволяет такую свадьбу… Не все это могут и я наблюдала очень даже скромную свадьбу без всяких излишеств.
Итак, первый минус- большой расход на алжирскую жену..И поверьте, если муж состоятельный, то он просто не может не организовать это все. И молодожены обычно вспоминают этот день, как самый ужасный в их жизни..Ведь, что это за свадьба? Одна показуха, толпа людей и все..да пляски и пляски..но в целом усталость.
Алжирские женщины очень капризны- редко, кто согласится жить в доме, где нет ремонта, плохой ремонт,в течение ремонта и уж точно делать ремонт тут никто не будет. Они могут закатывать скандал, забирать детей и уехать к родителям…Тут не как у нас уехал, а родители тебя гонят к мужу..Нет тут родители пойдут и начнут разбираться с мужем, что не так. Разборки между родителями и мужем -это обычное явление в Алжире. И ссоры по пустякам тоже. Уход женщины с детьми- это огромный стыд и позор для любого арабского мужа, и это очень осуждается обществом. Чем и пользуется любая нормальная алжирская женщина.
Алжирские женщины обожают посплетничать в большой компании. Обычно они приглашают к себе домой подружек и родственниц и они шумно всегда обсуждают детей, родню, мужей и т.д. Вы подумаете, а что здесь плохого ведь им нужно общение? Ну, если вы не мужчина, то да..а представьте, что вы возвращаетесь с работы, а там толпа женщин, да еще горластых…? вы сможете отдохнуть? вряд ли..Я видела, что на это жалуются почти все родственники мужа..))).
Алжирская женщина очень связана со своей мамой. Мама- это почти Бог. Слова мамы- это закон. Мама тут вмешивается во всю личную жизнь своей дочери. Чем создает неудовольствие мужа. И частые конфликты бывают по инициативе мамы. Она всегда найдет причину для критики мужа. Это очень большой минус. И многие разводы случаются именно по этой причине, ведь мама считает, что ее дочь не заслуживает жить с таким человеком и они разводятся..даже если дочь в целом довольна…Но так как мама это авторитет , то здесь обычно слушаются маму.
Маму боятся не только дочери, но и сыновья. Вообще родителей тут очень уважают..чуть ли не до идолопоклонства. Иногда мне кажется, что чересчур. Если вы видите сына лет сорок,живущим с мамой. Не думайте, что он не был женат…был и несколько раз..Но каждый раз маме что-то не нравилось…)))
У алжирских женщин нет вкуса. Это не мое мнение, это мнение алжирских мужчин. Они утверждают, что им нужно научиться готовить, одеваться и вести себя на публике и обустраивать дом, а еще им не мешало бы похудеть. Может, быть со мной не согласятся многие женщины, живующие в Алжире, но я соглашусь с мужчинами. Мне редко нравилось кушать в гостях..все очень жирное или перченое и к тому же безвкусное. А сладости всегда можно готовить с меньшим количеством сахара, я ну никак не понимаю, зачем делать пирожные такими приторно-сладкими…а салаты такими безвкусными..Но на мое счастье есть блюда, которые мне очень нравятся и которые я учусь готовить. Лично я всегда готовлю с минимальным количеством сахара и вижу, что мои пирожные уплетаются быстро. И даже мужчины, уплетая мои пирожные говорят, что не понимают, почему их жены не могут класть сахара меньше, ведь их есть невозможно..Когда я спрашивала жен..да, да, да и продолжают готовить по старинке. Увы я поняла, что алжирских женщин нельзя перевоспитать. Что в крови, то в крови.
А когда смотришь, как обставлен дом, то видишь такой контраст цветов..что пол сливается с потолком и в глазах рябит. Иногда видишь девушку в хиджаб, цвета которого ну никак не гармонируют. Я не утверждаю, что все алжирки такие, есть и те, кто имеет вкус и одеваются по –европейски, модно и достойно. Но большинство одеваются, как попало…для меня домашние тапочки ну никак не сочетаются с пальто..А они выходят так на улицу, даже в столице — это частое явление.
Моему мужу, например, не нравится яркий, вызывающий макияж. И когда он видит такую женщину, он всегда говорит: «ну вот еще одна обезьяна». Оскорбительно?да..В то же время я вижу и очень восхищаюсь изысканным восточным макияжем…Всему можно научиться при желании.
Алжирские женщины не очень любят учиться и развиваться и вообще они очень ленивы. Все их интересы это дом и дети, арабские сериалы. Поэтому зачастую мне бывает скучно в их компании и темы для общения быстро заканчиваются. Молодые еще стремятся к обучению, но более старшего поколения увы нет.
Алжирские женщины очень нервные. Если они закатывают скандал..то его услышат даже соседи..
Шоппинг- любимое занятие. Они идут шопиться дружной компанией обычно. Для этого у мужчины всегда должны быть деньги. Нет денег – это невозможный ответ для женщины. Особенно часто они идут в ювелирный магазин. Ох…они навешивают на себя такие крупные украшения, что порой я себя спрашиваю не болит ли у них шея или уши.
Алжирские женщины- неромантичны. Вот это меня удивило. Если подарить ей цветок, она это может не понять, правда-правда..ей это не нужно и даже чуждо. Поэтому в Алжире не много мест, где можно купить цветы. А в нашем городе их вообще не продают. Их просто некому дарить. А ведь населения города где-то около 100000. Вот золото…это да..это для них настоящий подарок. Ну и одежда тоже пойдет.
Алжирские женщины очень любят чистоту в доме. Поэтому они готовы убираться с утра и до ночи. Вот за это я их уважаю. Ведь сама я не так интересуюсь чистотой. Но во многих домах убираются служанки, что тоже очень удобно. Поэтому алжирки чувствуют себя королевы и так испорчены нравом.)).
Ну и ,конечно, же алжирки они добрые. Не могу говорить за всех, но мне с этим тьфу-тьфу повезло и очень гостеприимны.
Итак, делаем выводы. Плюсы европеек:

  1. Мы, выросшие в суровых условиях, готовы вытерпеть любые проблемы, и никакой ремонт нам не страшен. Так ведь?
  2. Нет денег-для нас норма, мы привыкли..разве нет?
  3. Уж что-то, а вкус у нас есть, что и является предметом зависти арабок.
  4. Мама наша далеко, поэтому и смешанные семьи так стабильны.
  5. Мы не коровы, так как готовим вкусную здоровую пищу))).
  6. И вряд ли мы будем тусить с подружками, когда придет муж с работы..
  7. Но мы все-таки себя любим и не позволим себя обижать, обделять и угнетать. Просто приемы у нас разные…кто-то скандал устроит..а кто-то любовью и терпением добьется..
  8. Ну и иметь жену-иностранку –это так престижно для арабского мужчины…как для СССР иностранец был человеком с луны..то мы здесь почти такие же, прекрасные создания с ювелирной огранкой из иной цивилизации.

Кабилы

Народ

Язык кабильский язык
Религия ислам
Численность 6 млн человек
Страны проживания Алжир, Франция, Великобритания, Бельгия, Марокко
Близкие народы берберы

Кабилы — один из крупных народов берберов.

Общие сведения

Кабилы главным образом проживают на севере Алжира (порядка 3 миллионов человек). Также есть крупные диаспоры во Франции (более 600 тысяч человек) и других странах.

Кабилы имеет сильную примесь вандалов, захвативших Карфаген, отсюда их более европейский внешний вид.

Исповедуют ислам суннитского толка. В то же время прослеживаются пережитки доисламских традиций.

Основные занятия — земледелие и скотоводство. Среди кабилов много людей интеллигентных профессий, политиков, спортсменов (футболистов) и т. д.

Имеют тенденцию к сепаратизму, выступают за защиту своей культуры от арабского (реже, исламского) влияния.

Говорят на кабильском языке, который относится северной ветви берберо-ливийских языков. Письменность у кабилов на основе латиницы. Распространены французский и арабский языки. Делаются попытки возродить древную письменность — тифинаг — сохранившуюся в вышивках и т. д., хранителями которых главным образом женщины.

История

Кабилы считаются отличными воинами, появился даже род войск во Франции из их числа — зуавы. Кабилы неоднократно поднимали восстание против французов (1830, 1850, 1854−1857, 1871 годы и т. д. до падения французского правления в Алжире). Не менее масштабные восстания кабилы поднимали в Марокко, против испано-французских колонизаторов в 1908 и 1924 годах.

После завоевания независимости Алжира кабилы в 1980 году устроили «Берберскую весну», требуя права на свою культуру.

Весной 2001 года алжирские власти подавили «Кабильскую весну», когда тысячи кабилов провели масштабную акцию протеста против систематической арабизации и непризнания их народа как коренного этноса и исконной сущности Алжира.

Кабилы и евреи

Евреи проживали бок о бок с кабилами в таких городах как Джиджель ещё со времён если не Карфагена, то во всяком случае, Римской империи, и вплоть до эмиграции алжирских евреев в 1962 году.

Кабилы живут на территории Карфагенской Африки. Очевидно, что многие из кабилов — потомки нумидийцев, возможно они смешались с прибрежными финикийцами и карфагенянами, жившими в Боне и в Икозиуме.

В начале нашей эры в городе Бон многие кабилы приняли иудаизм.

Исторической областью их считается Кабилия (северо-восточная часть Алжира), также входившая в состав Карфагенской державы. Некоторые исследователи считают, что название «Кабилия», «Кабилы» происходят от ивритского слова kabalah (каббала), «традиция».

Существует мнение о возможной близости евреев с кабилами из-за того, что берберы в доисламские времена исповедовали иудаизм.

В частности, кабилы считают своей героиней Кахину, возглавлявшую войну с арабами. Кахина — еврейка, а её племя Джарауа — берберское по происхождению, приняла некогда иудаизм. Часть кабилов происходит от Джарауа.

На территории кабилов есть топонимы, связанные с евреями.

Много сефардов переселилось на территории кабилов после изгнания из Испании в 1492 году.

Евреи, в том числе сефарды, жили в кабильских поселениях, получая продовольствие за работу от местных женщин. Кабильские женщины, как и вообще женщины бывшего Карфагена, всегда были более свободны чем арабские. Вероятно, случаи обращения в иудаизм кабилов в раннем Средневековье происходили из-за смешанных браков. Если Ибн Халдун утверждал, что берберы приняли иудаизм из-за сильных еврейских соседей, то вероятно он имел ввиду тех евреев, которые были римлянами как пленники вывезены из Иудеи (книга Иосиппон сообщает о переселении 30 тысяч евреев в Северную Африку после Первой Иудейской войны), либо прибывшие еврейские повстанцы, убегавшие от римлян вглубь Африки после Второй Иудейской войны. Вполне возможно, что эти евреи, тогда сохранявшие обычай многожёнства, через браки с берберками, сумели распространить иудаизм от Триполитании до Марокко, включая и Кабилию.

Генетические данные во всяком случае показывают близость кабилов с ливийскими евреями.

Вероятно, что кабилы-иудеи вошли в состав алжирского еврейства.

Во время Холокоста кабилы Парижа прятали евреев в своей мечети.

Имеются сведения, что неофициально евреи до сих пор живут в Кабилии, не афишируя свою приверженность иудаизму.

Кабил-актёр Дани Бун принял иудаизм.

Знаменитые кабилы

  • Зинедин Зидан
  • Карим Бензема
  • Дилем, Али
  • Дэни Бун
  • Биби Насери
  • Саид Насери
  • Эдит Пиаф
  • Изабель Аджани
  • Фадхма Амруш
  • Ферхат Мехенни
  • Лалла Фатма Н’Сумер
  • Жан Амруш
  • Дихия

Видеогалерея

Примечания

  1. Kabyle people // Английская Википедия
  2. Алжир и «кабильский вопрос»
  3. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
  4. «Бон, город в Алжире» // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. Россия, Санкт-Петербург, 1906—1913
  5. ДРЕВНИЕ ЕВРЕИ – ФИНИКИЙЦЫ
  6. JUIFS KABYLES
  7. Liens et affinitée judéo-kabyles
  8. Dahiya Kahina
  9. La Kahina reine berbère
  10. DIHYA KAHINA REINE BERBERE
  11. Coon, Carleton Stevens (1939). «The Mediterranean World». The Races of Europe. New York: The Macmillan Company. pp. 476–479.
  12. Kabylie : l’énigmatique Main du Juif
  13. Евреи в эпоху перемен
  14. «Берберия» // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. Россия, Санкт-Петербург, 1906—1913
  15. sexy kabyle
  16. Danse femme kabyle née à Oran
  17. אברהם שטאל, תולדות היהודים במרוקו, הוצאת המדפיס הממשלתי, תשל״ד, עמ׳ 35-36
  18. Между пунийцами и берберами – таинственная царица Кахина
  19. Napoleon Bonaparte belonged to haplogroup E1b1b1c1
  20. Les Juifs cachés à la mosquée de Paris durant l’occupation nazie était le fait de Kabyles
  21. La communauté juive pratique sa religion en catimini en Algérie
  22. Kabyle leader visits Israel
  23. The Hezbollah war, through Kabyle eyes
  24. Kabyle FM : Israel et Kabylie un destin commun.
  25. Ferhat Mehenni, The Algerian Kabyls, and the «Moroccan-Jewish Plot»

Кабилы относится к Карфагену

История и культура Карфагена

Карфагенская держава • Элисса • Основание Карфагена • Основатели • Сподвижники Элиссы • Экономика • Тиннит • Кофон • Литература • Путешествие Гимилькона и Ганнона • Ганнон Мореплаватель • Гимилькон Мореплаватель • Слоны • Пунийское вероломство • Имена • Наука • Иудаизация Карфагена • Магониды • Баркиды • Гамилькар Барка • Ганнибал Барка • Северы • Карфаген при вандалах • Дахия аль-Кахина

Города

Абдера • Абила • Абул • Акра • Акрагент • Акра Левка • Арамбис • Барселона • Габес • Гадамес • Гадес • Гадрумет • Гиппон Диаррит • Гиппон Регий • Гитт • Гранада • Волюбилис • Дрепан • Дугга • Ибица • Икозиум • Иктис • Иол • Каралис • Канфилия и Гибела • Кариан • Керкуан • Клупея • Керна • Кордова • Лептис Магна • Лептис Минор • Ликс • Маон • Лилибей • Лиссабон • Мактар • Малага • Махдия • Мелитта • Мессана • Мисурата • Мотия • Неаполис • Неферис • Новый Карфаген • Нора • Картенна • Панорм • Руссадир • Ольбия • Рабат • Сабрата • Сале • Севилья • Сегеста • Секси • Селинунт • Сирт • Солунт • Сулки • Суфетула • Табарка • Танжер • Тапс • Таррос • Типаса • Тир • Тлемсен • Толедо • Тунет • Утика • Цирта • Эс-Сувейра • Фимиатирион • Хомс • Эрикс • Эя

Народы и провинции

Карфагенские евреи • Колонии Карфагена • Алжир • Алжирские евреи • Андалусия • Африка • Балеарские острова • Берберы • Британия • Джерауа • Гараманты • Ливия • Гибралтар • Джерба • Испания • Корсика • Коссира • Ливийские евреи • Ливофиникийцы • Липары • Мальта • Марокканские евреи • Марокко • Нафуса • Нумидия • «Острова блаженных» • Триполитания • Тунис • Сефарды • Сицилия • Тартесс • Тунисские евреи • Феццан • Финикийцы

Государственное устройство и экспансия

Адира • Армия • Ашарат • Баалим • Договора • Жертвенный тариф из Марселя • Куханим‎ • Махаз • Миат • Молох • Мхашбим • Наёмники • Налоги • Рабимаханат • Рав • Религия • Софер • Право • Суффет • Флот • Шекель • Праздники Карфагена • Финикийско-карфагенский календарь • Географические открытия Ганнона • Перипл Ганнона • Путешествие Гимилькона • Пунический язык

Важнейшие войны

Гражданские • с Африканцами • с Греками • Карфагено-Персидская война • завоевание Сардинии • в Испании • с Этрусками • Ливийская война • Пунические войны • Первая Пуническая • Вторая Пуническая • Третья Пуническая • Арабо-Карфагенская война