Японские доспехи самурая

Доспехи самурая

Между европейскими и японскими самурайскими доспехами есть достаточно большая разница . Японская броня сформировалась и приобрела привычный нам вид в 5-6 веке нашей эры.

Доспехи японских самураев. Краткая характеристика.

Снаряжение состояло из более чем двадцати частей (в основном из стальных пластин, с нанесенным на них лаком и кожей), соединенных шнуровкой. Шнуровка иногда покрывала почти всю площадь пластин, из-за чего их было почти не видно. Японская боевая амуниция была намного легче рыцарских лат и панцирей (весила всего 12 кг), давала большую свободу движения и маневрирования в бою, облачившись в нее, самурай мог свободно бегать и плавать, благодаря подвижности пластин тело было хорошо прикрыто – пластины плотно прилегали к телу, перекрывали края друг друга.

Доспех имел множество отверстий, что было необходимо в теплом и влажном климате японского архипелага для вентиляции и охлаждения тела бойца. Амуницию одевали в определенной последовательности: сперва самурай облачался в нижнее платье, потом одевал перчатки и шапочку, напульсники, верхнее платье и пластины для ног; затем обувался, и наконец, закреплял броню на теле и прикрытие шеи. Непосредственно перед сражением надевался шлем. Благодаря гибкой шнуровке доспехи подстраивались под телосложение, и даже была возможность надеть одну броню поверх другой.

Во время дальних переходов воин клал броню в маленький сундук. За доспехами и оружием тщательно ухаживали, не допускали потери их боевых качеств и внешней красоты, ведь они передавались из поколения в поколение.

В период правления сёгуната Камакура доспехам придавалось огромное значение. Даже самый бедный самурай должен был иметь хотя бы легкую броню харамаки, если воин был богат, то мог позволить купить себе ёрои (или о-ёрои) – тяжелый доспех.

Фото самурая в доспехах

В традиционный комплект тяжелых доспехов, как правило, входили следующие составляющие:

— Шлем кабуто с металлической маской хоатэ, которая делалась похожей на лицо владельца защиты, но с устрашающими чертами. К шлему крепились кувагата – своеобразные грозные рога. Сзади подсоединялись пластины, защищающие шею. Шлем иногда использовался в качестве небольшого щита.

— панцирь ко, защищающий тело и состоящий из передней и задней пластин, защиты живота харамаки и железной или кожаной пластинчатой юбки кусадзури

— защита рук и ног – нарукавники,широкие наплечники, поножи.

— Двухметровый плащ хоро, защищавший зазоры между пластинами от стрел.

— Тэссен – веер со стальными спицами. В жару использовался для охлаждения, а в сражении для подачи сигналов.

Доспехи самурая: Шлем кабуто

Неотъемлемая часть доспехов самурая – шлем, по-японски – кабуто. Изготавливали эту важную часть самурайской брони из кожи или металлических пастин, а иногда сочетали оба эти материала. Специальные изогнутые фрагменты металла или дублёной кожи, соединённые лентами, крепились к шлему сзади, чтобы защитить в бою шею воина.

До пятого века нашей эры (в эпоху доспехов танко) был распространён тип шлема «атакующий баран» — кабуто сёкаку-цуки. Он отличался наличием изогнутой полосы через середину полусферы шлема до самого лба, где полоса принимала очертания клюва. По бокам шлема крепились дополнительные козырьки для защиты ушей, они же выполняли роль противовесов, чтобы шлем прочнее сидел на голове.

Сёкаку-цуки кабуто на фоне кирасы

Более поздние шлемы – мабидзаси-цуки (козырьковый шлем) во многом повторили корейские и китайские шлемы пятого века. Вместо гребня на этих шлемах присутствовал передний козырёк. Для знатных самураев такой шлем украшали плоской пластиной в форме рогов. Со временем этот элемент постепенно принимал всё большие размеры.

Мабидзаси-цуки кабуто на фоне кирасы

Такое украшение боевого доспеха может показаться нефункциональным, но не стоит забывать о том, что самураи думали не только о собственной защите, но и о том, чтобы устрашить своих противников на поле боя. В мабидзаси-цуки позднего периода (7-10 век) между рогами помещали пластины с гербами кланов или демонические лики.

Читайте в рубрике «Доспехи самураев»:

  • Одоси — искусство шнурования пластин
  • Уруси — лак для доспехов
  • Самурайские доспехи… из бумаги
  • Классический самурайский доспех
  • Кираса и наплечники о-ёрой
  • Набедренники о-ёрой

Данный текст имеет подтверждённую уникальность

«Айкидо на Спортивной» очень ценит ваши лайки!
Подписывайтесь на наш канал!

Вот такой доспех сделал я к игре «Знамёна самураев», проходившей в… — rrumil — ЖЖ

04:53 pm

Вот такой доспех сделал я к игре «Знамёна самураев», проходившей в Саратове 30.07-03.08 сего года.
Вид спереди:
Вид сзади:
Вот как это смотрелось на людях
И вот как всё это произошло.

Шаг первый. Теория

Примерно месяцев за девять (воистину, доспехи как дети) до игры стал я смутно подозревать, что доспехостроение неизбежно. Начались поиски теоретических источников в сети и на книжных полках.
«Конечно, — рассуждал я — глупо ждать, что кто-то напишет трактат «Как создать японский доспех за один вечер из того, что есть у вас в гараже» и положит его на видном месте». Но я ошибся. Именно такой трактат я и нашёл. Назывался он «An Online Japanese Armour Manual» и лежал он здесь
http://www.sengokudaimyo.com/katchu/katchu.html
Более того, существует и частичный его перевод на русский, силами энтузиастов, и найти его можно тут:

Кусок седьмой главы «Изготовление кирасы» мне пришлось перевести самому, если кому нужно, могу поделиться.
Автор этой чудесной книги Anthony J. Bryant. Этот святой человек не только дал в книге кучу полезных практических советов, но и выложил самое главное — выкройки.

Шаг второй. «Из чего же, из чего же, из чего же…»

Выбор материалов не слишком велик: кожа, сталь или пластик. Поскольку игра собиралась быть суше, на воде и на кораблях, то выдвинулось требование хотя бы небольшой, но положительной плавучести доспеха, иначе его применение было бы ограничено сушей. Таким образом, остановился я на пластике.
С самого начала идею пластикового доспехостроения разделил со мной мой старый друг и боевой товарищ Алексей Тютютин, в дальнейшем именуемый «Лёха». Приобрёли мы с ним в Саратове две полиэтиленовых бочки, я — на 200 литров, он — поменьше (да он и сам поменьше будет). Распилил я свою бочку на куски и увёз в Питер. Впоследствии этого оказалось мало и я купил вторую, на 120 литров.
При всех своих достоинствах, у этого источника есть и недостатки. Во-первых, толщина стенок бочки гуляет в пределах от 1 до 5 мм. Во-вторых, обе бочки были интенсивного синего цвета, что недопустимо, т.к. японские доспехи в синий цвет не красили. Так что пришлось каждую пластину красить в чёрный цвет акриловой краской из баллончика. Но дело в том, что на полиэтилене не держится никакая краска. Я пробовал и дешевые баллончики, и дорогую краску для бамперов — результат примерно одинаковый: довольно быстро краска облупляется. Даже не смотря на то, что каждую пластинку я перед покраской зашкуривал, и красил в несколько проходов.
Но это всё после. Главная проблема была еще не решена: шнур. В том варианте доспеха, на котором я остановился, шнура нужно много (порядка 100-150 метров). И шнур должен быть плоским и широким. Чем шире, тем лучше. Дело в том, что я выбрал доспех в стиле «хон-кодзанэ», то есть из маленьких чешуек. Вся поверхность такого доспеха покрыта шнуром.
Ширина каждой такой чешуйки равна двойной ширине шнура. Чем шире шнур — тем меньше нужно чешуек и тем меньше объём работы. Но широкого шнура не было нигде, ни в Питере, ни в Москве. Самый широкий из того, что удалось найти с помощью wolverene и моего брата stasel (поклон им земной), был белорусский шнур белого цвета шириной 8 мм в Москве. Он был принят за основу. Поскольку выбирать цвета было не из чего, проблему решили старым козацким способом — акриловая краска из баллончика.
За основу шлема была взята советская стальная каска 1948 года выпуска, купленная по случаю.
Тут я отошёл от требования плавучести, решив, что голова дороже, а если буду тонуть, то успею сдернуть шлем с головы.

Лёха пошёл другим путём, чтобы мы могли в конце сравнить результаты. Он с самого начала решил делать доспех из больших полос и пластин, и шнуровать экономичным методом «сугакэ одоси», требующим гораздо меньше шнура. В основе лёхиного шлема тоже была каска, но пластиковая.

Шаг третий. Медленно и печально

Когда все необходимые материалы были собраны, началось самое главное. А именно: изготовление 650-ти чешуек размером 16 х 51 мм, с 13-ю отверстиями в каждой. Вот такого вида.
Для начала я сделал сотню, просверлил, покрасил, сплёл её, посмотрел, что получилось, потом сделал вторую и т.д. Это занятие пожирает время вагонами, несмотря на попытки автоматизировать отдельные стадии. Я купил настольные гильотинные ножницы для первичной нарезки чешуек, станину для дрели, чтобы сверлить как на станке, сделал специальное приспособление, чтобы удобнее было резать, и приспособление для того, чтобы сверлить по чешуйки стопкой по пять штук. Но всё равно это оказалось довольно муторным занятием.
Вид изнутри:
Очнулся я только тогда, когда до игры осталось меньше месяца. Чешуек в разной степени готовности хватало еле-еле на кирасу. Остальное было еще в стадии выкроек. А ещё нужно было успеть доделать лук, меч, колчан, сделать стрелы и многое другое. Это была катастрофа. Чтобы избежать окончательного краха (в одной кирасе ехать глупо), я принял решение все остальные элементы делать не из чешуек, а из больших пластин, то есть в совершенно другом стиле. Я стараюсь рассказывать здесь всё как есть, чтобы другие не повторили моих ошибок.
Лёха же спокойно скроил всё за пару вечеров весь доспех и неторопливо начал сверлить дырки. Кроме того, он в Саратове (!) умудрился найти шнур шириной 20 мм (!!!), какую-то пробную партию, которой никто потом никогда больше не видел. Это был знак судьбы. Волшебный шнур пошла на лёхин доспех и на оставшиеся элементы моего.

Шаг четвёртый. Марафон доспешного безумия или девочки-дебилки

За час до отхода поезда в Саратов я побросал в огромный баул все части доспеха, выкройки, куски пластика, кучу инструментов, паяльник, свёрла, баллоны с краской, мотки шнура и кучу всякой дряни. «Доделаю в Саратове.» — опрометчиво решил я. До игры оставалось четыре дня. Три из них мы провели в лёхиной квартире, по двенадцать часов в день занимаясь сверлением, покраской, шнуровкой, поклейкой, подгонкой и далее по кругу. Есть не хотелось, спать тоже, в глазах у нас горел нехороший огонь.
Четвертый день и ночь мы провели на даче моего папы. Папа подготовился к игре лучше всех и купил дачу в двух километрах от полигона. Нам нужно было электричество для паяльника и дрели, поэтому последние сутки мы были привязаны к цивилизации.
Проклятые доспехи всё еще не были готовы, но времени уже не было. Взвалив свой скарб на плечи, мы отправились на полигон. И каково же было наше удивление, когда среди императорского дворца мы увидели электрическую швейную машинку (и генератор)! Это было спасение. С милостивого разрешения Тенно мы тут же подрубились в соседнюю розетку и уткнулись паяльником в глубины доспеха.
В общем, почти успели.

Ошибки и работа над ними

Вне всякого сомнения, любой японский реконструктор или просто разбирающийся в вопросе человек увидит кучу ошибок и недоработок в том, что у нас получилось. Многие ошибки вижу и я сам, поэтому перечислю их еще раз:
1) Выбор материала. Пластик отношения к реконструкции не имеет, но с успехом может и должен использоваться на играх. Возможно, когда-нибудь я сделаю лучший доспех из металла.
2) Не были сделаны многие необходимые части доспеха: защита рук «котэ», бедёр «хаидатэ» и коленей «кикко». То есть доспех неполный. (Лёха успел сделать себе очень красивый «котэ» и отличную маску «мэнпо»).
3) Большинство японских шлемов делается из отдельных полос, а не из цельного купола, как каска.
4) Допущено смешение стилей. Кираса сделана в стиле «хон-кодзанэ», остальные элементы из сплошных полос со шнуровкой «сугакэ одоси».
В своё оправдание могу сказать лишь то, что это был первый опыт. Но мне не кажется, что он провалился. Несмотря ни на что, это всё было ужасно интересно.
Скажу еще вот что. Если кто-нибудь захочет сделать доспех из пластика, не стоит покупать бочки — это уже пройденный этап. Наш выбор — полиэтиленовые трубы большого диаметра. Часто можно видеть, как люди в оранжевых жилетах закапывают их под землю и рядом валяется куча обрезков. Это то, что нужно. Во-первых, у них отсутствует разброс по толщине (если это трубы одного типа). Во-вторых, они ЧЁРНЫЕ. Их не нужно красить и они не будут облупляться. Ну и в третьих, их можно раздобыть практически бесплатно. Эх, знать бы об этом раньше.

Благодарности

Прежде всего, спасибо тем, кто сделал эту игру. Спасибо don_djovanni, grossu и nikodim, всем игрокам и тем, кто помогал хотя бы словом, не говоря уже обо всём остальном. Это была лучшая саратовская игра.
Спасибо моей семье, которая неделями терпела вой электромеханизмов и запах краски, а также отсутствие меня в этой реальности.
Спасибо Лёхе. Ну, ты и сам всё знаешь.
Спасибо маэстро Anthony J. Bryant, выше я уже сказал, за что.
Спасибо всем Тайра. Из-за доспеха я не участвовал в строяке и он целиком лёг на плечи «кабуро». Простите меня.
Спасибо «бронепандам» Минамото. Вы еще более сумасшедшие, чем я. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на фото ваших доспехов и луков (фото). Хочу с вами повидаться и попытаться понять: как вы смогли это сделать?!
На этом прощаюсь. Давно не писал столько букв.

12 самых легендарных самураев


Самурай — это воинский класс феодальной Японии. Их боялись и уважали за их благородство в жизни и жестокость во время войны. Они были связаны строгим кодексом чести, который назывался бусидо. Самурай сражался за феодалов, или даймё, наиболее могущественных правителей и властителей страны, подчиняющиеся только сегуну. Даймё, или полководцы, нанимали самураев для защиты своей земли, платя им землей или продуктами питания.
Эпоха даймё длилась с 10-го века, вплоть до середины 19-го века, когда Япония приняла префектурную систему в 1868 году. Многих из этих военачальников и самураев стали бояться и уважать по всей стране, а некоторых даже за пределами Японии.
В последующие после окончания эпохи феодальной Японии годы, легендарные даймё и самураи стали объектами восхищения романтизированной культуры, восхвалявшей их жестокость, репутацию невидимых убийц и престиж их места в обществе. Правда, конечно, часто намного мрачнее, — некоторые из этих людей были немногим больше, чем просто убийцы. Тем не менее, многие известные даймё и самураи стали очень популярны в современной литературе и культуре. Вот двенадцать самых известных японских полководцев и самураев, которых помнят, как настоящие легенды.
12. Тайра-но Киёмори (1118 — 1181)

Тайра-но Киёмори был полководцем и воином, который создал первую самурайскую административную систему управления в истории Японии. До Киёмори, самураи в основном рассматривались как наемные воины для аристократов. Киёмори взял под свою защиту клан Тайра после смерти своего отца в 1153 году, и быстро добился успеха в политике, в которой он ранее занимал лишь незначительный пост.
В 1156 году, Киёмори и Минамото-но Йошимото (глава клана Минамото) подавили восстание и стали управлять двумя высшими кланами воинов в Киото. Их союз превратил их в непримиримых соперников, а в 1159 году Киёмори одержал победу над Йошимото. Таким образом, Киёмори стал главой самого могущественного воинского клана в Киото.
Он продвинулся по государственной службе, а в 1171 году выдал свою дочь за императора Такакура. У них, в 1178 году, появился ребенок, сын Токихито. Киёмори позже использовал этот рычаг, чтобы заставить императора Такакура отдать свой трон принцу Токихито, а также своим союзникам и родственникам. Но в 1181 году умер от лихорадки в 1181 году.
11. Ии Наомаса (1561 – 1602)

Ии Наомаса был знаменитым генералом и даймё в период Сэнгоку, когда правил сегун Токугава Иэясу. Он считался одним из Четырех Небесных Королей Токугава, или самых преданных и уважаемых генералов Иэясу. Отец Наомаса был убит после того, как его ошибочно признали виновным в измене, когда Наомаса был маленьким ребенком.
Ии Наомаса продвинулся вверх в клане Токугава, и получил большое признание, после того, как под его руководством 3000 солдат одержали победу в битве при Нагакутэ (1584). Он боролся так лихо, что получил похвалу даже от генерала противников, Тоётоми Хидэёси. После того, как он помог одержать победу Токугава во время осады Одавары (1590), он получил замок Миновa и 120000 коку (древняя японская единица измерения площади), то есть самый большой участок земли, принадлежащий кому-либо из вассалов Токугава.
Звездный час Наомаса настал во время битвы при Секигахаре, где он был ранен шальной пулей. После этого ранения он так до конца не мог поправиться, но продолжал бороться за жизнь. Его подразделение стало известно как «Красные Дьяволы», за их кроваво-красные доспехи, которые они носили в бою, для психологического воздействия.

10. Датэ Масамунэ (1567 — 1636)

Датэ Масамунэ был безжалостным и жестоким даймё в ранний период Эдо. Он был выдающимся тактиком и легендарным воином, и его фигура стала еще более знаковой из-за его потерянного глаза, за что его часто называли «Одноглазый Дракон».
Как старший сын клана Датэ, он должен был занять место своего отца. Но из-за потери своего глаза после оспы, мать Масамунэ посчитала его непригодным кандидатом для правления, и второй сын в семье взял управление на себя, в результате чего в семье Датэ возник раскол.
После несколько ранних побед в качестве генерала, Масамунэ завоевал положение, став признанным лидером и начал кампанию, чтобы победить всех соседей своего клана. Когда соседний клан попросил Терумунэ, его отца, обуздать своего сына, Терумунэ сказал, что не будет это сделать. Впоследствии Терумунэ был похищен, но перед этим он дал наставления, чтобы сын убил всех членов вражеского клана, если что-то подобное случиться, даже если в ходе битвы отец будет убит. Масамунэ повиновался, убив всех.
Масамунэ служил Тоётоми Хидэёси в течение некоторого времени, а затем перешел на сторону союзников Токугава Иэясу после смерти Хидэёси. Он был верен обоим. Хотя это удивительно, но Масамунэ был покровителем культуры и религии, и даже поддерживал дружеские отношения с Папой Римским.
9. Хонда Тадакацу (1548 — 1610)

Хонда Тадакацу был генералом, а позже даймё, в конце периода Сэнгоку до раннего периода Эдо. Он служил Токугава Иэясу, и был одним из Четырех Небесных Королей Иэясу наряду с Ии Наомаса, Сакакибара Ясумаса, и Сакаи Тадацугу. Из этих четырех, Хонда Тадакацу имел репутацию самого опасного.
Тадакацу был настоящим воином в глубине души, и, после того, как сёгунат Токугава превратился из военного в гражданско-политический институт, он стал все больше отдаляться от Иэясу. Репутация Хонды Тодакацу привлекла внимание некоторых из самых влиятельных фигур в Японии того время.
Ода Нобунага, который, как известно, не хвалил своих последователей, называл Тадакацу «самураем среди самураев.» Тоётоми Хидэёси называл его «лучшим самураем на востоке.» О нем часто упоминали как о «воине, превзошедшем саму смерть», так как он никогда не получал серьезных ран, несмотря на то, что прошел через чем более 100 боев к концу своей жизни.
Его часто характеризуют как полную противоположность другому великому генералу Иэясу, Ии Наомаса. Оба были свирепыми воинами, и способность Тадакацу ускользать от травм часто противопоставлялась всеобщему представлению, что Наомаса пережил много боевых ранений, но всегда боролся с ними.
8. Хаттори Хандзо (1542 — 1596)

Хаттори Хандзо был известным самураем и ниндзя эпохи Сэнгоку, и одной из самых часто изображаемых фигур той эпохи. Ему приписывают спасение жизни Токугава Иэясу, а также, что он помог ему стать правителем объединенной Японии. Он получил прозвище Они-но Хандзо (Дьявол Хандзо) за свою бесстрашную военную тактику, которую он показал.
Хаттори выиграл свою первую битву в возрасте 16 лет (в ночном нападении на замок Удо), и успешно освободил из заложников дочерей Токугава в замке Каминого в 1562 году. В 1579 году он руководил отрядом ниндзя из провинции Ига для защиты против сына Ода Нобунага. Провинция Ига была, в конечном счете, уничтожена самим же Нобунага в 1581 году.
В 1582 году он внес свой самый ценный вклад, когда помог будущему сегуну Токугава Иэясу бежать от преследователей в провинцию Микава, с помощью местных кланов ниндзя.
Он был отличным фехтовальщиком, и исторические источники указывали, что последние годы своей жизни он скрывался от всех под видом монаха сименем «Сайнен.» Легенды часто приписывают ему сверхъестественные способности, такие как исчезновение и появление в другом месте, предвидение и психокинез.
7. Бэнкэй (1155 — 1189)

Мусашибо Бэнкэй, известный в народе просто как Бэнкэй, был воином-монахом, который служил Минамото-но Есицунэ. Он – популярный герой японского фольклора. Рассказы о его рождении очень разнятся — некоторые говорят, что он был сыном изнасилованной матери, другие называют его потомком бога, и многие приписывают ему атрибуты ребенка демона.
Бэнкэй, как говорят, убивал минимум 200 человек в каждом бою, в котором он участвовал. В возрасте 17 лет, он был ростом более двух метров, и его называли гигантом. Он прошел обучение по владению нагинатой (длинным оружием, похожим на гибрид топора и копья), и покинул буддийский монастырь, чтобы присоединиться к тайной секте горных монахов-аскетов.
По преданию, Бэнкэй отправился на мост Годзё в Киото, где обезоружил каждого проходящего мимо фехтовальщика и тем самым собрал 999 мечей. Во время его 1000-го боя, он потерпел поражение от Минамото-но Ёсицунэ, и стал его вассалом, борясь с ним против клана Тайра.
Находясь в осаде несколько лет спустя, Есицуне совершил ритуальное самоубийство (харакири), в то время как Бэнкэй боролся на мосту в передней части главного входа замка, чтобы защитить своего хозяина. Говорят, что солдаты, организовавшие засаду, боялись заходить мост, чтобы вступить в бой с одиноким, гигантом. Бэнкэй убил свыше 300 солдат и еще долго после того, как битва уже была закончена, солдаты видели, как покрытый ранами и пронзенный стрелой Бэнкэй по-прежнему стоит. Гигант упал на землю, умерев стоя, что в итоге стало известно как «Стоячая смерть Бэнкэя.»
6. Уэсуги Кэнсин (1530 — 1578)
Уэсуги Кэнсин был даймё в период Сенгоку в Японии. Он был одним из самых могущественных полководцев той эпохи, в основном его помнят за его доблесть на поле боя. Он славится своим благородным поведением, военным мастерством и давним соперничеством с Такэдой Сингеном.
Кенсин верил в буддийского бога войны — Бисямонтена – и поэтому его последователи считали его воплощением Бисямонтена или Бога войны. Он иногда упоминается как «дракон Этиго», за его грозную технику боевых искусств, которую он показал на поле боя.
Кенсин стал юным 14-летним правителем провинции Этиго после того, как вырвал власть из рук своего старшего брата. Он согласился выйти на поле боя против могущественного военачальника Такеды Сингена, потому что завоевательные кампании Такеды приближались близко к границам Этиго.
В 1561 году Кенсин и Синген участвовали в своей самой большой битве, четвертом сражении при Каванакадзиме. По преданию, во время этой битвы Кенсин накинулся на Такэду Сингена со своим мечом. Синген отмахивался от ударов своим боевым железным веером, и Кенсину пришлось отступить. Результаты боя не однозначны, так как оба военачальника потеряли более 3000 человек.

Хотя они были соперниками более, чем 14 лет, Уэсаги Кенсин и Такэда Синген несколько раз обменивались подарками. Когда Синген умер в 1573 году, Кэнсин, как говорили, плакал в голос из-за потери такого достойного противника.
Также следует отметить, что Уэсаги Кенсин лихо победил самого могущественного военачальника той эпохи, Ода Нобунага, аж два раза. Говорят, что если бы он не умер внезапно после тяжелого пьянства (или рака желудка или же убийства, в зависимости от того, кого вы спросите), он, возможно, узурпировал бы трон Нобунаги.
5. Такеда Синген (1521 – 1573)
Такеда Синген, из провинции Кай, был выдающимся даймё в позднем периоде Сэнгоку. Он известен своим исключительным военным авторитетом. Он часто упоминается как «тигр из Кай» за свое военное мастерство на поле боя, и, как главный соперник, Уэсуги Кэнсина, или «Дракона Этиго».
Синген взял под свою защиту клан Такэда в возрасте 21 года. Он объединился с кланом Имагава, чтобы они помогли в проведении бескровного переворота против его отца. Молодой военачальник добился быстрого прогресса и получил контроль над всем близлежащим районом. Он воевал в пяти легендарных сражениях против Уэсаги Кэнсина, а затем клан Такэда разрушили внутренние проблемы.
Синген был единственным даймё, обладающим необходимой силой и тактическим мастерством, чтобы остановить Ода Нобунага, который хотел управлять Японией. Он победил союзника Нобунаги, Токугава Иэясу в 1572 году, и захватил замок Футамата. Тогда он разбил небольшую объединенную армию Нобунага и Иэясу. Во время подготовки к новому бою, Синген скоропостижно скончался в своем лагере. Некоторые говорят, что вражеский стрелок ранил его, в то время как по другим источникам считается, что он умер от пневмонии или от старой боевой раны.
4. Токугава Иэясу (1543 — 1616)
Токугава Иэясу — первый сегун и основатель сёгуната Токугава. Его семья практически управляла Японией с 1600 года до начала Реставрации Мэйдзи в 1868 году. Иэясу захватил власть в 1600 году, стал сёгуном в 1603 году, отрекся от должности в 1605 году, но оставался у власти до своей смерти в 1616 году. Он является одним из самых известных полководцев и сёгунов в японской истории.
Иэясу пришел к власти, воюя под кланом Имагава против блестящего лидера Ода Нобунага. Когда лидер Имагава, Йошимото, был убит во время неожиданного нападения Нобунага, Иэясу образовал тайный союз с кланом Ода. Вместе с армией Нобунаги они захватили Киото в 1568 году. В то же время, Иэясу заключил союз с Такэдой Сингеном и расширил свою территорию.
В конце концов, после прикрытия бывшего врага, альянс Иэясу-Синген рухнул. Такеда Синген победил Иэясу в ряде сражений, но Иэясу обратился за помощью к Ода Нобунага. Нобунага привел свою большую армию, и силы Ода-Токугава в 38000 человек одержали великую победу в битве при Нагасино в 1575 году против сына Такэды Сингена, Такеды Кацуёри.
Токугава Иэясу в конечном итоге пережил многих великих людей той эпохи: Ода Нобунага засеял почву для сёгуната, Тоётоми Хидэёси получил власть, Сингэн и Кенсин, два сильнейших соперника, были мертвы. Сёгунат Токугавы, благодаря хитрому уму Иэясу, будет править Японией еще в течение следующих 250 лет.
3. Тоётоми Хидэёси (1536 — 1598)
Тоётоми Хидэёси был великим даймё, генералом, самураем, и политиком периода Сэнгоку. Его считают вторым «великим объединителем» Японии, сменившим своего бывшего хозяина, Ода Нобунага. Он положил конец периоду Воюющих царств. После его смерти, его молодой сын был вытеснен Токугава Иэясу.
Хидэёси создал ряд культурных наследий, таких как ограничение, по которому только члены класса самураев могли носить оружие. Он финансировал строительство и восстановление многих храмов, которые все еще стоят в Киото. Он сыграл важную роль в истории христианства в Японии, когда он приказал казнить на кресте 26 христиан.
Он присоединился к клану Ода около 1557 года в качестве скромного слуги. Его повысили, и он стал вассалом Нобунага, и участвовал в битве при Окэхадзаме в 1560 году, где Нобунага победил Имагава Йошимото и стал самым могущественным полководцем периода Сэнгоку. Хидэёси провел многочисленные ремонтные работы в замке и по строительству крепостей.
Хидэёси, несмотря на свое крестьянское происхождение, стал одним из главных генералов Нобунаги. После убийства Нобунаги в 1582 году от рук его генерала Акэти Мицухидэ, Хидэёси хотел отомстить, и, вступив в союз с соседним кланом, победил Акэти.
Хидэёси, как Нобунага, так и не получил титула сёгуна. Он сделал себя регентом и построил себе роскошный дворец. Он изгнал христианских миссионеров в 1587 году, и начал охоту за мечами, чтобы конфисковать все оружие, остановив крестьянские восстания и обеспечив большую стабильность.
Когда его здоровье начало давать сбои, он решил воплотить в жизнь сон Ода Нобунага о том, как Япония завоевывает Китай, и начал завоевание династии Мин с помощью Кореи. Вторжение Кореи закончилась неудачей, и Хидэёси умер 18 сентября 1598 года. Классовые реформы Хидэёси изменили социальную классовую систему в Японии на следующие 300 лет.
2. Ода Нобунага (1534 — 1582)
Ода Нобунага был могущественным самураем, даймё, военачальником, который инициировал объединение Японии в конце периода Воюющих царств. Он прожил всю жизнь в непрерывных военных завоеваниях, и захватил треть Японии до своей смерти в перевороте 1582 года. Его помнят, как одну из самых жестоких и дерзких фигур периода Воюющих царств. Его также признают одним из величайших правителей Японии.
Его верный сторонник Тоётоми Хидэёси стал его преемником, и он стал первым, кто объединил всю Японию. Токугава Иэясу позже укрепил свою власть сёгунатом, который правил Японией до 1868 года, когда началась Реставрация Мэйдзи. Говорили, что «Нобунага начинает делать национальную рисовую лепешку, Хидэёси месит ее, и, в конце концов, Иэясу садится и ест ее.»
Нобунага изменил технику военного дела в Японии. Он внедрил использование длинных пик, способствовал строительству укреплений замков, и особенно применению огнестрельного оружия (в том числе аркебуз, мощного огнестрельного оружия), что привело к многочисленным победам полководца. После того, как он захватил два важных мушкетных завода в городе Сакаи и провинции Оми, Нобунага получил превосходящую оружейную мощь над врагами.

Он также учредил специализированную воинскую классовую систему, основанную на способностях, а не на имени, звании, или семье. Вассалы также получили землю на основе того, сколько там производится риса, а не от размера земель. Эта организационная система была позже использована и широко разработана Токугава Иэясу. Он был отличным бизнесменом, модернизировавшим экономику от сельско-хозяйственных городов до формирования городов-крепостей с активным производством.
Нобунага был почитателем искусства. Он построил большой сад и замки, популяризировал японскую чайную церемонию, чтобы можно было поговорить о политике и бизнесе, и способствовал началу формирования современного театра кабуки. Он стал покровителем миссионеров-иезуитов в Японии, поддержал создание первого христианского храма в Киото в 1576 году, хотя он оставался непреклонным атеистом.
1. Миямото Мусаси (1584 — 1685)
Хотя он не был выдающимся политиком, или знаменитым генералом или военачальником, как многие другие в этом списке, пожалуй, не существовало другого, более великого фехтовальщика в истории Японии, чем легендарный Миямото Мусаси (по крайней мере для западных жителей). Хотя он был фактически бродячим ронином (самураем без хозяина), Мусаси прославился благодаря рассказам о его мастерстве фехтования в многочисленных поединках.
Мусаси — основатель техники фехтования Нитен-рю, искусства боя на двух мечах – там одновременно используются катана и вакидзаси. Он был также автором «Книги пяти колец», книги по стратегии, тактике и философии, которая изучается до их пор.
По его собственным рассказам, Мусаси провел свой первый поединок в возрасте 13 лет, где он победил человека по имени Арика Кихей, убив его палкой. Он боролся с адептами известных школ фехтования, но никогда не проигрывал.
В одном поединке против семьи Йошиока, знаменитой школы фехтовальщиков, Мусаси, как сообщается, изменил своей привычке появляться поздно, прибыл на несколько часов раньше, убил 12-летнего противника, а затем сбежал, когда на него напали десятки сторонников его жертвы. Чтобы отбиться, он достал свой второй меч, и эта техника владения двумя мечами положила начало его технике Нитэн-ки («два неба, словно одно»).
По рассказам, Мусаси странствовал по земле и сразился в более чем 60 поединках, и никогда не был побежден. Это консервативная оценка, скорее всего, не принимает во внимание смерти от его рук в крупных сражениях, в которых он участвовал. В последние годы своей жизни, он участвовал в поединках гораздо меньше и больше писал, удалившись в пещеру, чтобы написать «Книгу пяти колец». Он умер в пещере в 1645 году, предвидя свою смерть, так что он умер в позе, сидя с одним поднятым вертикально коленом и держа свой вакидзаси в левой руке, а палку в правой.
Материал подготовила Александра Ермилова — Muz4in.Net

Copyright Muz4in.Net Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать — «об Авторстве»

Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус…

Почитать ещё:

  • Кто придумал харакири?
  • 10 удивительных фактов о самураях
  • Путешествие по Японии
  • Япония… Фотограф Marser

Путь Света

21.04.2015 г.

Фамилии и имена самураев

Самураи – это японское военно-феодальное сословие. Слово «самурай» происходит от древнеяпонского глагола «самурау», что означает «служить человеку высшего сословия». То есть «самурай» означает «служивый человек, слуга». Самураев в Японии также называют «буси», что значит «воин».

Самураи появились в Японии в VII-VIII веках н.э. Самураями становились в основном мужчины из зажиточных крестьянских семей, а также представители средней и низшей аристократии (мелкие дворяне). Из дружинников самураи постепенно становились вооруженными слугами своего феодала, получая от него жилище и пищу. Некоторые самураи получали земельные наделы с крестьянами, и сами превращались в феодалов.

Начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии феодального дома Минамото (1192-1333). Предшествовавшая этому затяжная, кровопролитная гражданская война между феодальными домами Тайра и Минамото создала предпосылки для установления сёгуната – правления самурайского сословия с верховным военачальником (сёгуном) во главе.

Бусидо – кодекс чести самурая, свод заповедей «Путь Воина» в средневековой Японии. Кодекс появился в период XI-XIV веков и был формализован в первые годы сёгуната Токугава. Если самурай не выполнял правила поведения, его с позором выгоняли из рядов самураев.

Воспитание и обучение самурая были основаны на мифических рассказах о легендарных героях, безразличии к смерти, страху, боли, сыновней почтительности и верности своему феодалу. Наставник заботился о становлении характера будущего самурая, помогал наработать отвагу, мужество, выносливость, терпение. Будущих самураев растили бесстрашными и смелыми, развивали в них качества, которые считались в среде самураев главными добродетелями, при которых воин мог пренебречь своей жизнью ради жизни другого. Чтобы развить терпение и выносливость, будущих самураев заставляли исполнять непосильно тяжёлые работы, проводить ночи без сна, ходить босиком зимой, рано вставать, ограничивать себя в пище и т. д.

После установления при сёгунате Токугава мира, огромное количество самураев, которые умели только воевать, оказались обузой для страны, многие из них бедствовали. В то время появились книги, развивающие идею Бусидо (кодекс чести самурая), появилось большое количество школ боевых искусств, которые для многих самураев были единственным средством существования.

В последний раз самураи взялись за оружие в Гражданскую войну 1866-1869 гг., в ходе которой было свергнуто правительство Токугава. В этой войне самураи сражались на обеих сторонах.

В 1868 году произошла реставрация Мэйдзи, реформы которой затронули и самураев. В 1871 году император Мэйдзи, решивший реформировать государство по западному образцу, издал указ о формировании японской армии призывным способом, не только из сословия самураев, но и из всех прочих. Последним ударом по самураям стал закон 1876 года, запрещающий ношение мечей. Так завершилась эпоха самураев.

А

Абэ Масахиро

Абэ-но Мунэто

Адзаи Нагамаса

Аидзава Сэйсисай

Акамацу Мицусукэ (старший)

Акамацу Норимура

Акэти Мицухидэ

Амакуса Сиро

Аоки Сюдзо

Асакура Ёсикагэ

Асакура Кагэтакэ

Асакура Такакагэ

Асикага Ёсиакира

Асикага Ёсимаса

Асикага Ёсимицу

Асикага Ёсимоти

Асикага Ёсинори

Асикага Ёситанэ

Асикага Ёсихидэ

Асикага Ёсихиса

Асикага Такаудзи

В

Ватанабэ Хиромото

Г

Гото Сёдзиро

Д

Датэ Масамунэ

Е

Ёсида Сёин

И

Ии Наосукэ

Имагава Ёсимото

Исэ Соун

К

Каваи Цугуносукэ

Каваками Гэнсай

Като Киёмаса

Кидо Такаёси

Кита Нарикацу

Кобаякава Хидэаки

Кониси Юкинага

Кусуноки Масасигэ

М

Мамия Риндзо

Мацудайра (Юки) Хидэясу

Мацудайра Киёясу

Мацудайра Саданобу

Мацудайра Таданао

Мацудайра Хиротада

Мацумаэ Ёсихиро

Мацумаэ Такахиро

Маэда Кэйдзи

Маэда Тосииэ

Маэда Тосинага

Мидзуно Тадакуни

Минамото-но Ёрииэ

Минамото-но Ёримаса

Минамото-но Ёритомо

Минамото-но Ёсимицу

Минамото-но Ёситомо

Минамото-но Ёсицунэ

Минамото-но Санэтомо

Минамото-но Тамэтомо

Минамото-но Юкииэ

Могами Ёсиаки

Мори Аринори

Мори Мотонари

Мори Окимото

Мори Тэрумото

Мори Хиромото

Н

Набэсима Кацусигэ

Набэсима Наосигэ

Нагао Тамэкагэ

Накано Такэко

Нитта Ёсисада

О

Ода Кацунага

Ода Нобукацу

Ода Нобунага

Ода Нобутада

Ода Нобутака

Ода Хидэкацу

Ода Хидэнобу

Оки Такато
Окубо Тосимити

Омура Масудзиро

Омура Сумитада

Отани Ёсицугу

Оути Ёсинага

Оути Ёсиоки

Оути Ёситака

Оути Ёсихиро

Оути Масахиро

П

Принц Мориёси

С

Сагара Содзо

Сайго Такамори

Сайто Досан

Сайто Ёситацу

Сайто Хадзимэ

Сакамото Рёма

Саканоуэ-но Тамурамаро

Санада Юкимура

Сасса Наримаса

Сибата Кацуиэ

Симадзу Ёсихиро

Симадзу Иэхиса

Со Ёситоси

Согано Ирука

Согано Умако

Согано Эмиси

Соэдзима Танэоми

Суэ Харуката

Т

Тайрано Киёмори

Тайрано Масакадо

Такасуги Синсаку

Такэда Нобусигэ

Такэда Нобутора

Такэда Нобухиро

Такэда Сингэн

Тани Татэки

Танума Окицугу

Тёсокабэ Моритика

Тёсокабэ Мототика

Тоётоми Хидэцугу

Токугава Ёринобу

Токугава Ёрифуса

Токугава Ёсинао

Токугава Иэмицу

Токугава Иэмоти

Токугава Иэцуна

Токугава Иэясу

Токугава Нариаки

Токугава Нобуёси

Токугава Тадаёси

Токугава Тадатэру

Токугава Хидэтада

У

Укита Хидэиэ

Уэсуги Кагэкацу

Уэсуги Кагэтора

Уэсуги Кэнсин

Уэсуги Норимаса

Ф

Фудзивара-но Ёримити

Фудзивара-но Каматари

Фудзивара-но Сумитомо

Фукусима Масанори

Х

Харада Саносукэ

Хасэгава Ёсимити

Хатано Хидэхару

Хаяси Радзан

Хидзиката Хисамото

Ходзё Удзимаса

Ходзё Удзинао

Ходзё Удзицуна

Ходзё Удзиясу

Ходзё Ясутоки

Хосокава Ёриюки

Хосокава Кацумото

Хосокава Масамото

Хосокава Сумимото

Хосокава Тадаоки

Хосокава Тадатоси

Хосокава Такакуни

Хосокава Фудзитака

Хосокава Харумото

Э

Это Симпэй

Я

Ямана Мотитоё

Яманоуэ-но Окура

Как получить заочную консультацию…

Способы оплаты….

На нашем сайте мы предлагаем огромный выбор имён…

Также мы предлагаем огромный выбор отчеств…

И огромный выбор фамилий…

Много красивых фамилий с хорошей энергией на любой вкус можно найти среди фамилий писателей, художников, музыкантов, дирижеров, дизайнеров, военначальников, математиков, политиков и др.

Красивый псевдоним можно выбрать среди мифических имён…

Влияние фамилии на судьбу человека

Удачные фамилии

Что важно в фамилии

Смена фамилии

Подбор и смена фамилии: ответы на вопросы

Наша новая книга «Энергия фамилий»

Эта книга может изменить вашу жизнь

Содержание книги. Как купить книгу…

В нашей книге «Энергия имени» вы можете прочитать:

Подбор имени по автоматической программе

Подбор имени по астрологии, задачам воплощения, нумерологии, знаку Зодиака, типам людей, психологии, энергии

— Подбор имени по астрологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

— Подбор имени по задачам воплощения (цели жизни, предназначению)

— Подбор имени по нумерологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

— Подбор имени по знаку Зодиака

— Подбор имени по типам людей

— Подбор имени по психологии

— Подбор имени по энергии

Что нужно знать при подборе имени

Что делать, чтобы выбрать идеальное имя

Имя и деньги

Смена имени. Для чего меняют имя

— Если имя нравится

— Почему не нравится имя и что делать, если имя не нравится (три пути)

— Два варианта подбора нового удачного имени

Корректирующее имя

— Корректирующее имя для ребенка

— Корректирующее имя для взрослого человека

Адаптация к новому имени

Наша книга «Энергия имени»

Содержание книги. Отрывок из книги. Как купить книгу…

Олег и Валентина Световид

Адрес электронной почты: osvetovid@bk.ru

С этой страницей смотрят:

Красивые русские фамилии

Редкие фамилии

Смена фамилии

Подбор фамилии. Энергия фамилии. Энергия рода

Диагностика ФИО и диагностика на совместимость ФИО с датой рождения

Подбор имени по энергии, психологии, астрологии, нумерологии . . .

Тайное имя

Псевдонимы. Подбор псевдонима

Желательные, нежелательные и запрещенные имена

Подбор имени. Подбор второго имени (тайного имени и псевдонима). Диагностика имени…

Дворянские (аристократические) фамилии

Купеческие фамилии – успех в торговле

В нашем эзотерическом Клубе вы можете прочитать:

Энергия имени. Влияние имени на судьбу. Как «прочитать» судьбу по имени.

Совместимость имен. Выбор имени.

Что можно увидеть по дате рождения. Мгновенная диагностика:

— по числу рождения

— по месяцу рождения

— по году рождения

Мужские и женские имена с тематической энергией:

Мужские имена, которые помогают в бизнесе и притягивают деньги (для бизнеса и притяжения денег)

Женские имена для бизнеса, карьеры, денег и материального благополучия

Мужские имена с энергией власти и управления

Женские имена с энергией власти и управления

Мужские имена, которые помогают с противоположным полом (для отношений и любви с противоположным полом)

Женские имена, которые помогают с противоположным полом для отношений и любви с противоположным полом)

Мужские имена для творческих профессий

Женские имена для творческих профессий.