Все о кораблях

Охота за линкором, или непотопляемый «Нельсон»

Во время Битвы за Атлантику немецкие подводные лодки отправили на дно около 200 военных кораблей противника. Атака вражеского корабля считалась весьма почётным делом и в случае успеха не оставалась без награды, но она не была приоритетной, так как главной целью для подлодок всегда оставались торговые суда. Исключение делалось лишь для крупных кораблей – авианосцев и линкоров, потопление которых сулило немедленное награждение Рыцарским крестом.

Неудивительно, что немецкие подводники страстно мечтали о встрече с такой «добычей» и атаковали тяжёлые корабли при первой возможности. Такая охота часто сопровождалась курьёзами, которые были связаны с ошибками в опознавании цели. Героем двух подобных историй стал английский линкор «Нельсон» (HMS Nelson), который дважды был «торпедирован» немецкими подлодками.

Линейный корабль «Нельсон» и его собрат «Родней» обладали уникальным узнаваемым силуэтом — три орудийные башни главного калибра размещались перед надстройкой. Корабль оставался в строю с 1930 по 1948 гг.

Ошибка в радиограмме

5 декабря 1939 из Киля вышла в море подводная лодка U 23 (тип IIB) под командованием капитан-лейтенанта Отто Кречмера (Otto Kretschmer), получившая задание действовать против судоходства в районе северо-восточного побережья Шотландии и у Шетландских островов. 7 декабря в 23:26 при смене позиции лодка обнаружила и атаковала конвой из четырёх судов, но торпеды прошли мимо целей. Успеха Кречмер добился спустя полчаса, атаковав и потопив одиночный пароход «Скотия» (Scotia, 2400 тонн), шедший под флагом нейтральной Дании.

Спустя четыре дня произошёл любопытный казус. Ночью 12 декабря U 23, находясь у Шетландских островов, в 02:08 выпустила поочерёдно две торпеды в эсминец, который стоял на якоре в проливе Йелл-Саунд. Одна из торпед взорвалась, и в воздухе вырос высокий столб пламени. На лодке решили, что торпедировали корабль, о чём доложили в штаб. Однако никаких потерь в эсминцах британцы в этот день в этом районе не понесли, а торпеды, вероятнее всего, попали в скалу, которую в темноте на U 23 приняли за военный корабль.

Подводная лодка U 23 попала в объектив фотографа в довоенное время, о чем свидетельствует крупный номер на рубке — с началом боевых действий он был закрашен

Канадский исследователь Теренс Робертсон в своей книге-биографии Отто Кречмера рассказывает забавную историю: когда Кречмер понял свою ошибку, то послал в штаб юмористический доклад: «Торпедировали скалу. Не затонула». Это имело определённые последствия, когда U 23 вернулась на базу:

«Вернувшись в Киль, они узнали, что U 23 провела в море больше времени, чем любая другая лодка их флотилии. Явившись на борт плавбазы с докладом, Кречмер с удивлением обнаружил, что все без исключения рады его успехам. Поскольку сам он был весьма недоволен своими промахами, всеобщие восторги его не порадовали. Он удивился еще больше, когда сам Дёниц потребовал от него подробнейший рапорт обо всех действиях во время похода. Ознакомившись с рапортом, Дёниц послал за Кречмером и поинтересовался, по какой причине тот умолчал в рапорте о торпедной атаке на «Нельсон».

– «Нельсон»? – совершенно искренне изумился Кречмер. – Но я не торпедировал «Нельсон»! Я его даже не видел!

– Что? – завопил Дёниц. Он позвонил начальнику связи и приказал немедленно доставить ему отчет о последнем походе U 23. – Вот! – воскликнул он и указал нужное место в бумаге. – Читайте, что здесь написано!

Все еще недоумевая, Кречмер прочитал сообщение: «Нельсон» торпедирован, но не затонул». Ему потребовалось несколько секунд, чтобы осознать ошибку. Дело в том, что скала по-немецки «Felsen». Где-то при расшифровке радиограммы оно трансформировалось в «Nelson».

Дёниц сел.

– Скала, – пробормотал он, словно беседуя с самим собой. – Значит, все дело в том, что вы атаковали скалу. – Через минуту он весь сотрясался от хохота. – Ох, Кречмер, знал бы ты, о чем я сейчас думаю. Кажется, у нас обоих нет повода для веселья. Представь себе на минуту лицо Геббельса, когда он об этом узнает.

Дёниц взял телефонную трубку и попросил соединить с министерством пропаганды в Берлине. Затем он обернулся к Кречмеру:

– Хорошо, иди. Я прослежу, чтобы сегодняшнюю передачу отменили. Они собирались поинтересоваться у Черчилля, где сейчас «Нельсон». Не нужно обладать сильно развитым воображением, чтобы догадаться, какой ответ дал бы английский премьер».

Для Кречмера случай со скалой закончился каламбуром, но история имеет свойство повторяться, и казус с «Нельсоном» получил продолжение. Правда, в этот раз героем, торпедировавшим британский линкор, стал уже другой будущий немецкий ас.

Эскадра из камня

13 января 1940 года из Вильгельмсхафена вышла в поход подлодка U 25 (тип IA) под командованием капитан-лейтенанта Виктора Шютце (Viktor Schütze). Командир лодки получил приказ выйти в Атлантику, обогнув Британские острова с севера, и, добравшись до Бискайского залива, начать патрулирование подходов к нему. Начало похода было удачным – днём 17 января U 25 потопила два судна: британское «Ползелла» (Polzella, 4751 тонна) и норвежское «Энид» (Enid, 1140 тонн).

Погрузка торпеды в носовой отсек подводной лодки U 25

Записав на свой счёт почти 6000 тонн, на следующий день Шютце продолжил охоту. Находясь к северу от Гебридских островов, U 25 встретила затемнённое судно, шедшее в охранении сторожевика. Лодка вышла в атаку и в течение получаса произвела три одиночных торпедных залпа. Первая и третья торпеды попали в цель, и через 27 минут после второго попадания судно затонуло. За это время эскорт успел подобрать его экипаж из воды, после чего, обнаружив субмарину в надводном положении, загнал её под воду артогнём и сбросил вдогонку глубинные бомбы. Но судьба благоволила Шютце, и U 25 благополучно ушла от преследователя. Потопленным судном оказалась шведское «Пайяла» (Pajala, 6873 тонны), которое в сопровождении британского траулера ПЛО шло в Керкуолл для досмотра на предмет контрабанды.

К вечеру 18 января лодка находилась к северу от Шотландии у острова Сула Сгейр. В 19:12, находясь на небольшом расстоянии от этого острова, Шютце заметил тени двух больших кораблей, идущих в кильватерной колонне. На лодке идентифицировали их как линкоры. В 19:20 Шютце с расстояния в 1200 метров выпустил торпеду в самый большой корабль, который опознал как линкор «Нельсон», но промахнулся. Лодка сделала разворот для того, чтобы атаковать цель из кормовых аппаратов, но в этот момент, сблизившись, Шютце отчётливо увидел – то, что он принял за корабли, на самом деле оказалось скалами! В журнале боевых действий U 25 Шютце с раздражением отметил: «Это Сула Сгейр – скала, в которую я не смог попасть из-за слишком большого расстояния!»

При большом желании скалы острова Сула Сгейр вполне можно принять за вражескую эскадру

Недовольство командира лодки вполне объяснимо. Досада Шютце заключалась в том, что он не только потратил драгоценную торпеду впустую, но и даже не смог попасть в скалу, которую принял за вражеский линкор. Командир U 25 был крайне недоволен собой, но в штаб о своей атаке «военного корабля противника» докладывать не стал.

Возможно, Шютце не обладал таким чувством юмора, как Кречмер, или же знал об истории, приключившейся ранее с U 23, поэтому не захотел выставить себя на посмешище. Если в случае с U 23 Кречмер был уверен, что атакует эсминец, то Шютце повысил статус шотландских скал до уровня линкора. Правда, командир U 25 лишил доктора Геббельса возможности протрубить о торпедировании британского линкора, вовремя заметив свою ошибку.

Неудачники мнимых атак на «Нельсон» — командир U 23 капитан-лейтенант Отто Кречмер и командир U 25 капитан-лейтенант Виктор Шютце

Стоит отметить, что настоящий «Нельсон» тоже не избежал атак немецких подлодок. Рано утром 30 октября 1939 года западнее Оркнейских островов U 56 капитан-лейтенанта Вильгельма Цана (Wilhelm Zahn) атаковала британскую эскадру в составе линейного крейсера «Худ» (HMS Hood), линкоров «Родней» (HMS Rodney) и «Нельсон», а также 10 эсминцев. Цан выпустил по «Нельсону» три торпеды, но испытал жестокое разочарование – на лодке слышали звук металлического удара, который приняли за попадание несработавших торпед в корабль. По непроверенной информации, на «Нельсоне» в тот момент находился весь цвет британского флота: командующий Флотом метрополии адмирал сэр Чарльз Форбс, Первый морской лорд сэр Дадли Паунд, Первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль. Но если в тот день судьба благоволила «Нельсону», то спустя месяц она от него отвернулась. 4 декабря 1939 года линкор получил тяжёлые повреждения, подорвавшись на мине, установленной немецкой лодкой U 31 на входе в залив Лох-Эве. Ущерб от взрыва оказался настолько серьёзным, что корабль был вынужден пройти полугодовой ремонт в Портсмуте и вернулся в строй только 8 июня 1940 года.

* * *

Если провести аналогию обоих случаев ошибочных атак с настоящей охотой на зверя, то, вероятно, не один охотник на хищника стрелял в тайге в колоду или пень, принимая их за тигра или медведя. Гораздо хуже, пожалуй, когда за пень, наоборот, принимают тигра или медведя. Стоит отметить, что для Шютце и Кречмера всё закончилось благополучно, но если бы за скалы были приняты настоящие корабли, то повода для шуток у подводников в не было бы.

Первый вахтофицер U 23 Адальберт Шнее курит трубку на мостике лодки

Любопытным фактом представляется то, что практически все главные участники этих событий впоследствии стали известными подводниками. Кречмер и Шютце вошли в пятёрку лучших немецких подводных асов Второй мировой. Их вахтенные офицеры Адальберт Шнее (Adalbert Schnee), Айтель-Фридрих Кентрат (Eitel-Friedrich Kentrat) и Ганс-Дитрих фон Тизенгаузен (Hans-Dietrich von Tiesenhausen), став командирами подлодок, также стали асами, а последнему даже удалось торпедировать и потопить настоящий линкор. 25 ноября 1941 года торпеды U 331 капитан-лейтенанта фон Тизенгаузена отправили на дно Средиземного моря британский линейный корабль «Бархэм». Но сначала были скалы…

Список источников и литературы:

Линейный корабль HMS Rodney, 1942 г.

Все привет! С детства мечтал построить модель линкора HMS Rodney, именно в такой, камуфляжной окраске. Необычное расположение главного калибра – и получился у британцев весьма самобытный «монитор-переросток».
Пару слов о том, что изначально лежало в коробке… В настоящее время в 700-м масштабе данный линкор выпускает только Tamiya (арт. 77502). Модель довольно старая и требует огромного количества переделок и доработок. Лично меня порадовало, что палуба отлита вместе с корпусом и не придется шпаклевать неизбежные щели. Расшивка палубы как и на всех старых тамиевских моделях – внешняя, что существенно усложняет жизнь моделиста семисотчика. Однако сравнительно недавно появилась деревянная палуба AW20051 на эту модель от Artwox Models. Этот афтермаркет решает вопрос с убогой расшивкой палубного настила и позволяет сэкономить массу нервных клеток при окраске модели, особенно в такие сложные камуфляжные схемы. Ещё одним недостатком набора является значительное упрощение мелких деталей модели. Многие дельные вещи на палубе отмечены весьма условно. Отсутствует имитация обшивки на корпусе линкора, а так как она хорошо видна на фотографиях прототипа, пришлось сделать её путём наклейки самодельных масок и напыления затем на незакрытые места корпуса грунта из баллончика Mr. Hobby.
Свой неповторимый камуфляж HMS Rodney получил после завершения модернизации в США. На корабле значительно изменился состав зенитного вооружения, а так же форма надстройки, мостиков и мачт. Изначально тамиевский набор не позволяет построить корабль в таком виде, и я решил воспользоваться комплектом фототравления Bigblueboy №70060. Этот афтермаркет создан для систершипа HMS Rodney – линкора Nelson, однако, в нём есть превосходные стволы главного, среднего и универсального калибра, а так же весь «ассортимент» зенитной артиллерии, вьюшки, леера, кран, киповые планки и миллион другой мелочёвки, которая была типовой на большинстве британских линкоров.
Для точного подбора цвета при покраске модели пришлось провести целое исследование с покупкой различных красок у разных производителей. В итоге я пришёл к таким оттенкам по британским флотским стандартам того времени: B5 – АКАН 71100, MS3 – Mr. Hobby H70, 507C – АКАН 70050, MS2 – АКАН 73110, MS1 – АКАН 79014. Все краски – водорастворимый акрил. В определении схемы окраски здорово помогла англицкая книжка по линкорам Rodney и Nelson – «Man’O War 3: Battleships Rodney and Nelson». Замечательная монография (можно даже сказать первоисточник), которая послужила основой для написания других книг по данным кораблям, как у зарубежных, так и у отечественных авторов.
Не могу сказать, что модель собиралась легко, однако положительных эмоций получилось всё-же больше, чем отрицательных. Вот, пожалуй, и всё, швыряйте уже Ваши табуретки и гнилые помидоры, готов ответить на любые вопросы, с радостью поделюсь технологиями и опытом.
С уважением, Евгений.

На протяжении веков корабли неоднократно изменяли судьбы целых народов. На них люди отправлялись в дальние плавания в поисках новых земель, новой жизни, новых рынков.

2.И в нашу космическую эпоху, спустя почти 5000 лет после появления первых известных кораблей, при наличии авиации и космонавтики корабли, как и ранее, остаются важнейшим транспортным средством для пассажирских перевозок и поддержания торговли. На судах перевозятся самые тяжелые грузы и создаются самые комфортабельные условия для длительных путешествий.

3. Кроме грузовых и пассажирских судов, всегда были необходимы также и военные корабли для обеспечения безопасности морских торговых путей. И одновременно с развитием торговых судов совершенствовались и боевые корабли, служившие для защиты торговых путей и отражения нападений вражеских флотов.

4.Еще со времен Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима мощью морского флота создавались и разрушались целые империи.

Модель Древнеегипетского корабля

5. Древний Египет был ведущей в мире морской державой, располагавшей грузовыми судами для торговли и боевыми кораблями для войны.

6.Папирусный тростник, росший вдоль Нила, являлся основой для производства бумаги в Древнем Египте. Но связанные из тростника плотные пучки использовались также для строительства первых морских парусных судов. Такие суда создавались свыше 5000 лет назад.

7.Первые египетские парусные суда строились из папирусного тростника, однако к 2500 года до н.э. в Египте появились изящные речные суда и корабли из кедра — дерева, завезенного из Ливана.

8.Самым древним из обнаруженных судов является построенная из кедра похоронная барка фараона Хеопса, создателя великой пирамиды. Лишь более чем через 1300 лет после того, как похоронная барка фараона Хеопса была аккуратно разобрана на части и похоронена вместе с ним для использования в загробном мире, египтяне одержали свою первую победу в битве на море.

Современный круизный лайнер

9.Защищаясь от нападений «людей моря» с помощью флота боевых галер, фараон Рамсес III одержал в 1180 году до н.э. победу в первой известной в истории морской битве. Сражение происходило в устье реки Нил. Египтяне сумели выиграть его, протаранив и потопив несколько вражеских кораблей и взяв на абордаж остальные. Рисунки с изображением сцен битвы на стенах храма Рамсеса III в Мединат-Хабу доказывают, что она была выиграна не только таранными атаками, но и рукопашными схватками при абордаже и захвате вражеских кораблей. Как на земле, так и в море основным оружием египтян были луки и стрелы для стрельбы на расстояние, копья, дубины, булавы мечи и легкие топорики из бронзы.

10.Таран представлял собой выступающее вперед продолжение киля судна, имевшее, как правило, тяжелый бронзовый наконечник в виде головы животного. Такая тактика морского боя оставалась основной на протяжении следующих 3000 лет, пока в XIX веке не стали применяться дальнобойные орудия и разрывные снаряды.

11.В течение периода ослабления Египта и его последующего захвата Персией в 525 году до н.э. новой крупной морской силой стали финикийцы. Ими были созданы биремы, на которых устанавливалось по два ряда весел на каждом борту вместо одного ряда, применявшегося египтянами.

Модель Древнегреческой триремы

12. Древние греки к 500 году до н.э. усовершенствовали боевые галеры и создали свои триремы, что означает «три весла». Они добавили на эти суда третий ряд весел и создали более быстроходный грозный морской флот. Триремы выходили в патрульное плавание в море под парусами и патрулировали по нескольку сот километров, пока не обнаруживали неприятеля. В этот момент мачты и паруса опускались, и за дело принимались гребцы, направляя трирему на таран вражеского судна с целью его потопления.

13. В 480 году до н.э. флот трирем Афин и Спарты успешно отразил нападение на Грецию Персии. В сражениях было потоплено свыше 200 персидских кораблей, в то время как греки потеряли менее 40 судов. Позже, во время Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой (431-404 гг. до н.э.), происходило много морских битв между флотами трирем.

14. Окончательную победу на море одержали спартанские триремы. На триремах находились тяжеловооруженные пехотинцы, которых называли гоплитами. Вооруженные копьями и мечами, они могли сражаться как на земле, так и на боевых кораблях в море. Над тараном с бронзовым наконечником возвышался изящно изогнутый форштевень. На носу было нарисовано «всевидящее око» — один из древнейших в истории мореплавания символов удачи. Считалось, что оно направляет корабль по верному пути и благополучно приводит его обратно в гавань.

15.Такое «око» имеется на рисунках древнеегипетских кораблей (2400 год до н. э.). И в наше время оно наносится на рыболовные суда многих стран.

16. С 2500 года до н.э. и до 1500 года н. э. корабли приводились в движение веслами и парусами.

17.С 1630 по 1850 год самым мощным военным кораблем являлся трехпалубный деревянный парусник, имевший 100 и более пушек на борту.

18. Первыми навигационными приспособлениями определялись курс корабля и его положение к северу или югу от экватора путем измерения угла между Солнцем или звездами и кораблем. Примерами таких приспособлений могут служить астролябия и секстант. В наше время для этих целей используются электронные приборы, компьютеры и спутниковые технологии.

19. Римская империя во многом зависела от морской торговли. Торговые флоты плавали по Средиземному морю, вдоль Атлантического побережья Испании и Франции, а также через пролив Ла-Манш.

20. Древнеримские торговые корабли были прочны и хорошо подходили для морских плаваний. На них перевозились различные грузы, а на самых крупных из них на корме имелись пассажирские каюты, в которых могли разместиться более 250 человек. В основном это были заключенные или рабы, закованные в кандалы и соединенные цепями.

21.Так как эти суда редко плавали во время штормовых зимних месяцев, команда обычно спала на палубе. На корме древнеримских торговых судов имелся высокий изогнутый ахтерштевень, который венчала грациозная голова лебедя или гуся. Как и на подобных кораблях более поздних веков, такое украшение было окрашено и позолочено.

22. На протяжении столетий на кораблях поднимаются флаги. Каждый флаг имеет свое значение. Флаги показывали, к какой стране относится судно, и кто им командует. С 1650 года флаги стали использовать для передачи сообщений другим судам того же флота.

23. Изначально слово «рында» появилось для обозначения оруженосца-телохранителя царя в походах. В значении судового колокола слово «рында» стало употребляться позднее. Это произошло в результате русификации английской корабельной команды «ring the bell», что дословно означает «звони в колокол», но моряки преобразовали выражение в «рынду бей», в результате и появилось слово «рында».

24. В ходе первой мировой войны для передачи сигналов продолжали использовать флаги. Они применялись д ля передачи сообщений между боевыми кораблями и для направления маневров флота. Каждым флагом обозначалась буква или зашифрованное слово.

25.Радиосвязь — важнейшая новая технология в годы первой мировой войны. Она позволила адмиралтействам и правительствам поддерживать беспроводную связь со своими флотами в море и прослушивать радиосообщения своих противников. Вначале сообщения по радио передавались азбукой Морзе (буквы алфавита обозначались точками и тире), однако позже была изобретена система для голосовых сообщений.

Пассажирский лайнер конца XIX века

26. В конце XIX века начали строить пассажирские лайнеры — один из самых комфортабельных видов транспорта. Сейчас они, конечно, уступают в скорости и стоимости путешествия самолетам, однако такие океанские лайнеры успешно применяются для круизов и отдыха.

27. На протяжении более 5000 лет корпуса судов строились из дерева. Сначала люди выдалбливали цельные стволы деревьев. Затем стали использоваться деревянные доски, которые соединялись внахлест (клинкер), а еще позднее их начали соединять встык (каравелла). Во времена промышленной революции для этих целей применялись железо и сталь. Сегодня корабли строят из таких материалов, как стеклоармированная пластмасса.

28. Создатели кораблей постоянно искали пути совершенствования судов. За время, прошедшее от одно парусных судов до лайнеров с дизельными двигателями, корабли стали намного более безопасными, комфортабельными и быстроходными. Наиболее разительные перемены в конструкции как торговых, так и боевых кораблей произошли в течение последних 200 лет.

29.В 1802 году шотландский корабль «Шарлотта Дандэс» стал первым действующим пароходом. В 1859 году создание броненосцев — на «Мониторе» (построен в 1862 год) впервые установлены вращающиеся бронированные башни.

30.В 1897 году британский корабль «Турбиния» стал первым судном с газотурбинным двигателем. 1906 году военный корабль «Дредноут» имел совершенно новую конструкцию, позволявшую разместить на борту 10 тяжелых пушек.

31.В 1923 году вступают в строй первые авианосцы, британский «Гермес» — один из них. В 1920-1930 годах произошло создание комфортабельных лайнеров, самым большим из которых был «Куин Мэри» (построен в 1934 году). 1960 году создание военных кораблей с управляемыми ракетами на борту. 1990 году создано судно на воздушной подушке «Грейт Бритэн» — самый большой многокорпусный скоростной паром в мире.

32. В прежние времена плавание на кораблях было очень опасным. Лишь после гибели в 1912 году в результате столкновения с айсбергом суперлайнера «Титаник», на борту которого находились около полугора тысяч членов экипажа и пассажиров, наличие спасательных жилетов для всех людей на судне стало обязательным.

33. В Древнем Египте так называемые «круглые» корабли приводились в движение с помощью одного квадратного паруса. Это был единственный использовавшийся тип паруса вплоть до эпохи Средневековья, когда торговцы переняли конструкцию парусов, применявшихся на китайских джонках и арабских дау.

Много парусный корабль

34. К XVII веку корабли оснащались уже несколькими мачтами и многими парусами.

35. В XIX веке использование силы пара освободило корабли от зависимости от ветра, приливов и течений. Сначала появились суда с боковыми гребными колесами. В середине века их стали вытеснять более эффективные корабли с кормовым гребным винтом. Поначалу, для приведения в движение гребных колес и винтов использовались паровые двигатели, как у первого парохода. Наиболее современным типом двигателя является высокоскоростной водоструйный движитель.

36. К 1880 году прогресс в развитии паровых двигателей привел к тому, что военным кораблям больше не требовались мачты и паруса. Линейные корабли стали крупными, тяжело бронированными пароходами с мощными дальнобойными орудиями. Это были орудия с затворным механизмом, т. е. снаряды заряжались в них с казенной части. Таким образом, орудийный расчет мог вести огонь изнутри бронированной башни.

37. В начале XX века большую опасность для линейных кораблей стали представлять торпеды, выпускавшиеся с быстроходных судов. В результате в 1906 году появился британский «Дредноут», вооруженный десятью тяжелыми орудиями и способный двигаться быстрее любого другого линкора.

38. Военно-морские флоты других стран также начали строить подобные корабли, и в начале первой мировой войны у Великобритании было 20 судов класса «Дредноут», а у Германии — 14.

Пассажирский лайнер 20 века

39. С 80-х годов XIX века вплоть до появления недорогих авиарейсов в 1960 года самым быстрым и комфортабельным средством пересечения Атлантики являлись пассажирские лайнеры.

40.Крупные лайнеры Европы и Америки соревновались за приз «Голубая лента Атлантики», присуждавшийся за самое быстрое пересечение этого океана. Роскошь, комфорт и обслуживание для пассажиров первого класса были лучшими в мире. Даже наименее состоятельным пассажирам третьего класса, отправлявшимся в Америку в поисках лучшей жизни, предоставлялись такие удобства, в которых они раньше никогда не жили.

41. Любители путешествий по морю и знатоки круизных судов знают, что обязательным их атрибутом являются поля для игры в гольф. Проблема игроков, располагающихся на верхних палубах, заключается в постоянной утрате улетающих в море мячей. Выход из проблемной ситуации, к большой радости заботящихся о природе пассажиров, нашла одна из фирм Германии, создавшая мячи для игры гольф, в основе которых – спрессованный рыбий корм.

Крейсер «Аврора»

42. Судьбоносный для России крейсер «Аврора» обладает вечной пропиской в Санкт-Петербурге. Не многие знают, что сегодня пришвартованный у берегов Северной столицы боевой корабль не оригинал, а его копия. Данный факт обусловлен заменой более 50% корабельных площадей и надстроек, произведенной во время реконструкции судна в 1984 году.

43. Сейчас корабли и разные суда используются в различных областях человеческой деятельности: в торговле, военных действиях, перемещении людей, научных исследованиях, туризме и отдыхе, спасательных операциях, рыболовстве и даже сельском хозяйстве.

Авианосец

44. Суда имеют жизненно важное значение для обеспечения способности какого-либо государства вести торговлю, импортировать или экспортировать различные грузы.

45.К торговым кораблям относятся танкеры, способные перевозить сырую нефть, и контейнерные суда, доставляющие твердые грузы. Корабли также используются для добычи морских ресурсов.

Корабль на воздушной подушке

46. Для перевозки людей через моря и океаны существуют различные типы судов. Паромы, суда на воздушной подушке и с подводными крыльями позволяют пассажирам быстро пересекать моря вместе со своими автомобилями на борту.

47. Военные корабли могут использоваться в качестве баз для войск и вооружения. Так, например, авианосец представляет собой полностью оснащенную авиабазу. Военные корабли применяются также для проведения атак против вражеских целей.

48. Например, такие корабли, как французский эсминец «Турвиль», несет на борту управляемые ракеты.

49. В каждой стране, омываемой морем, имеется своя спасательная служба, и важнейшую ее часть составляют спасательные суда.

50. Спасательные катера спускают на воду по наклонному слипу со спасательной станции на берегу моря. Для определения места крушения корабля на нем установлен радар.

Самый большой лайнер в мире

фото из интернета

  • «Витязь»
  • «Вымпел»
  • «Гром»
  • «Дельта»
  • «Зенит»
  • «КАРПАТЫ»
  • «КУОС»
  • «Карпаты»Сумы-30
  • «Каскад»
  • «Кобальт»
  • «МусБат»
  • «Шторм-333»
  • 007
  • 2 мая
  • 2012
  • 2012 год
  • 2013 год
  • 2014 год
  • 2015
  • 3D принтеры
  • 5g
  • 90-е
  • COVID 19 заболевание
  • canon
  • gr
  • huawei
  • it
  • ricoh gr
  • street
  • twitter
  • АВТОСАМОЛЕТЫ
  • АВТОТЕМА
  • АЛЬФА
  • АНБ
  • АТО
  • АТЦ
  • Абель Рудольф Иванович
  • Аблазов Валерий
  • Аваков Арсен
  • Авантюристы
  • Аварии
  • Аварии и катастрофы
  • Авианосцы
  • Авиация
  • Австралия
  • Австрия
  • Авто
  • Автоматы
  • Автомобили
  • Автономера
  • Автопортреты
  • Автосалоны
  • Агентура
  • Агенты влияния
  • Адвокатура
  • Адмиралы
  • Адреналин
  • Азия
  • Азовское море
  • Айфони
  • Акробатика
  • Актуально
  • Акулы
  • Акции устрашения
  • Алжир
  • Альпинизм
  • Амнистия
  • Амфибии
  • Аналитика
  • Анатомия
  • Анашкевич Сергей
  • Анекдоты
  • Антарктида
  • Антивирусное
  • Антикоррупционары
  • Антикоррупционный суд
  • Антитеррор
  • Аппарат
  • Аргентина
  • Аресты
  • Арктика
  • Армения
  • Армии
  • Армия
  • Артиллерия
  • Археология
  • Архив
  • Архитектура
  • Архитектура и строительство
  • Ассоциативное
  • Ассоциации
  • Ассоциятивное
  • Астрология
  • Атлантика
  • Аукционы
  • Афганистан
  • Африка
  • Афёры
  • Ахмеров Исхак
  • Ахметов Ринат
  • Аэропорты
  • БОЕВЫЕ ПЛОВЦЫ
  • БРИКС
  • БТРы
  • БФР
  • Бабушки
  • Байки
  • Баканов
  • Балашиха
  • Балтийский флот
  • Балтика
  • Банки
  • Барабанщики
  • Баренцево море
  • Бары
  • Батальоны
  • Бег
  • Бега
  • Бедность
  • Беженцы
  • Без тормозов
  • БезВиз
  • Безвиз
  • Безгодов Геннадий
  • Беззеркалки
  • Безопасность
  • Безопасность государства
  • Безопасность мореплавания
  • Безработица
  • Бейсджампер
  • Белоруссия
  • Бельгия
  • Бен Ладен
  • Беня
  • Береговая охрана
  • Березняк Евгений
  • Беспилотники
  • Беспорядки
  • Беспредел
  • Библиотека
  • Бизнес
  • Биологическое оружие
  • Биометрия
  • Бионика
  • Бирма
  • Благотворительность
  • Блеф
  • Ближний восток
  • Блогеры
  • Блоги
  • Блогосфера
  • Блогчейн
  • Блокчейн
  • Бля
  • Боевые дельфины
  • Боевые пловцы
  • Боевые системы
  • Боеготовность
  • Боеприпасы
  • Боеспособность
  • Бои
  • Бокс
  • Болгария
  • Бомбы
  • Бороды
  • Ботян Алексей
  • Бразилия
  • Брексит
  • Брескит
  • Бригады
  • Британия
  • Бронежилеты
  • Бронежилеты и защита
  • Броня
  • Бубенин
  • Буд
  • Будущее
  • Булгаков
  • Бумеранг
  • Бункерные дела
  • Бухарев Владислав
  • Быстролетов Дмитрий
  • Бытовая техника
  • Бытовуха
  • Бюджет
  • Бюджеты
  • БюроФин Расследований
  • В контровом
  • В шутку и всерьёз
  • ВВС
  • ВДВ
  • ВИДЕО и МУЗЫКА
  • ВИПы
  • ВМФ
  • ВПК
  • ВРУ
  • ВСУ
  • ВУЗЫ
  • Важно
  • Важное
  • Вартанян
  • Василевский Валерий
  • Ватикан
  • Ващилин Николай
  • Ведьмы
  • Вездеходы
  • Великая Отечественная война
  • Великобритания
  • Велосипеды
  • Венгрия
  • Венгрук Анатолий
  • Венесуэла
  • Версии
  • Вертолеты
  • Вертолёты
  • Весна
  • Ветер
  • Ветеранское движение
  • Вечернее
  • Вечное
  • Вечные ценности
  • Взяткодатели
  • Видео
  • Видеотехника
  • Визуализации
  • Винницкая область
  • Винтовки
  • Виртуальная реальность
  • Вирус Санжар
  • Вирусология
  • Витаминизация
  • Владивосток
  • Владимир Волосюк
  • Владимир Путин
  • Власть
  • Внеочередные выборы
  • Внесудебные формы
  • Внешнее Управление
  • Внешняя полит:ика
  • Внешняя политика
  • Внешняя разведка
  • Внутренние войска
  • Внутренние разборки
  • Внутренняя безопасность
  • Внутренняя политика
  • Вода
  • Водолазы
  • Водопады
  • Военизированные формирования
  • Военкоматовское
  • Военна полиция
  • Военная прокуратура
  • Военная разведка
  • Военная форма
  • Военно-техническое сотрудничество
  • Военные базы
  • Военные бызы
  • Военные преступники
  • Воздухоплаватели
  • Война на дорогах
  • Войны
  • Волга
  • Волны
  • Волосюк Владимир
  • Волынская область
  • Вооружение
  • Вооружения
  • Вооруженные конфликты
  • Вооруженные силы
  • Вооруженные формирования
  • Воры в законе
  • Восток Украины
  • Времена года
  • Время
  • Времячко
  • Вторая мировая война
  • Второе мая — Одесса
  • Вулканы
  • Выборы
  • Выборы — Украина
  • Выборы 2018
  • Выборы 2019
  • Выборы ВРУ 2019
  • Выборы США
  • Выборы в США
  • Выборы2015
  • Выживание
  • Вымогательство
  • Вымпел
  • Высокоточное оружие
  • Высоцкий Владимир
  • Выставки
  • Вьетнам
  • ГАИ
  • ГБР
  • ГДР
  • ГПУ
  • ГРУ
  • ГУР Украины
  • ГШ
  • ГШУ
  • Гаджеты
  • Гаджеты для спорта
  • Газ
  • Газопроводы
  • Газпром
  • Гармания
  • Генералы
  • Геноцид
  • Геополитика
  • Геральдика
  • Германия
  • Герои
  • Геронтология
  • Гибриды
  • Гигантомания
  • Гиперзвук
  • Гипноз
  • Гитантомания
  • Гламур и реклама
  • Глобализация
  • Глобальное потепление или похолодание
  • Глобальные процессы
  • Глубоководные И Лошарик
  • Голодание и питание
  • Голуби
  • Гондурас
  • Гонка вооружений
  • Гонконг
  • Гончарук Алексей ПМУ
  • Гордон Дмитрий
  • Города
  • Горы
  • Горячие точки
  • Госслужба
  • Гостиницы
  • Гостиницы и рестораны
  • Грабежи
  • Гражданская оборона
  • Гражданское оружие
  • Гражданство и паспортины
  • Гранатометы
  • Гранаты
  • Граница
  • Графика
  • Гренландия
  • Греция
  • Грицак Василий
  • Гройсман
  • Громушкин Павел
  • Грузия
  • Группы войск
  • ДБР
  • ДОЛБОЁБЫ
  • ДТП
  • ДШВУ
  • Дай
  • Дайверы
  • Дайвинг
  • Дальний восток
  • Даманский
  • Дания
  • Даты
  • Двойное назначение
  • Дворики
  • Дебилизация населения
  • Дебилы
  • Деградация
  • Дедушки
  • Дезинформация
  • Декларирование
  • Дело Шайтанова
  • Дельтопланы
  • Дельфины
  • Демография
  • Демократия
  • Демонтаж
  • Демотиваторы
  • День Победы
  • Деньги
  • Депортации
  • Депутаты
  • Дергачёв Владимир
  • Десантирование
  • Дестабилизация
  • Детективный жанр
  • Детенизация
  • Дети
  • Джордж Блейк
  • Диверсанты
  • Дизайн
  • Дикость
  • Дискредитация
  • Дисциплина
  • Днепр
  • Добробаты
  • Дождь
  • Доигрались
  • Документальное кино
  • Документы
  • Долгожители
  • Дома
  • Донбасс
  • Донецк
  • Дороги
  • Досуг
  • Дроздов Юрий Иванович
  • Дроны
  • Дружественный огонь
  • Друзья
  • Дубинин Егор
  • Дунай
  • Дунй
  • Дурдом
  • ЕС
  • Евроармия
  • Европа
  • Европол
  • Евросоюз проблемы
  • Египет
  • Единоборства
  • Единомышленники
  • ЖКХ
  • Жванецкий
  • Железная дорога
  • Желтые жилеты
  • Женщины
  • Женщины в разведке
  • Женщины специального назначения
  • Жесть
  • Живопись
  • Животные
  • Животные СпН
  • Живые журналы
  • Жизнь
  • Жилье
  • Житомирская область
  • Журналисты
  • Жуть
  • ЗАБЕЛЫЙ НИКОЛАЙ
  • ЗЕ
  • ЗЕкоманда
  • За рубежом
  • Загадки
  • Заграждения
  • Задержания
  • Закарпатье
  • Закаты
  • Законодательство
  • Законопроекты
  • Закрытые страницы
  • Закупки
  • Заложники
  • Замки
  • Западная Украина
  • Запорожская область
  • Зарплата
  • Заслуженные артисты
  • Защита
  • Защита информации
  • Звания и ранги
  • Зверства
  • Згуладзе Эка
  • Здоровый образ жизни
  • ЗдоровыйОбразЖизни
  • Здоровье
  • Зеленский Владимир
  • Земля и люди
  • Зима
  • Змеиный
  • Золото и драгоценности
  • ИГИЛ
  • ИИ
  • ИТ-преступность
  • Иарифы
  • Ивано-Франковская область
  • Игры
  • Идеи
  • Идентификация
  • Идиоты
  • Из Сети
  • Из социальных сетей
  • Избиратели
  • Извращенцы
  • Измаил
  • Изобретения
  • Израиль
  • Иллюзия
  • Имена
  • Имитации
  • Импичменты
  • Ин100грам
  • Инвестиции
  • Индия
  • Индонезия
  • Инженерное дело
  • Инкассация
  • Инопланетяне
  • Иностранный язык
  • Иностранцы во власти
  • Инс100грам
  • Инструктор
  • Инструктора
  • Инструкции
  • Инструменты
  • Инсценировки
  • Интервью
  • Интеренет
  • Интерент
  • Интересные факты
  • Интернет
  • Интерпол
  • Информационная безопасность
  • Информационная война
  • Информационное оружие
  • Информационные поводы
  • Информационные спецоперации
  • Информация
  • Иордания
  • Ипанутые
  • Ирак
  • Иран
  • Иран. Спецоперации
  • Искусство
  • Исландия
  • Испания
  • Испытания
  • Истоиия
  • Истоия
  • Истори
  • История
  • История спецслужб
  • История фотографии
  • Источники питания
  • Исттория
  • Италия
  • Итоги — 2015
  • Итоги 2018
  • Итоги 2019
  • Итоги COVID19
  • Итоги и последствия
  • Итоги-2014 года
  • Итоги-Обобщения
  • Итория
  • Йемен
  • Йога
  • Йолка
  • К
  • КВН-политшоу
  • КГБ
  • КМУ
  • КНР
  • КОРД
  • КСУ
  • Кавказ
  • Каддафи
  • Кадры
  • Казахстан
  • Казачество
  • Кайтсерфинг
  • Календарь
  • Калинкин Михаил
  • Камбоджа
  • Камикадзе
  • Камни
  • Камчатка
  • Канада
  • Каналы
  • Кандидаты
  • Капитализм
  • Капитаны
  • Карантин
  • Каратэ
  • Кардиотренировки
  • Карзай Хамид
  • Карикатура
  • Картели
  • Картинки
  • Картье Брессон
  • Каскадёры
  • Каспийское море
  • Катамараны
  • Катар
  • Катастофы
  • Катастрофы
  • Катера
  • Каякинг
  • Кедми Яков
  • Кенон
  • Кент
  • КиберСпецназ
  • Киберпреступность
  • Кидалово
  • Киев
  • Киевская область
  • Киллеры
  • Ким Чен Ын
  • Кино
  • Кино Литература
  • Кино Одесса
  • Кинология
  • Кипр
  • Кирасиры
  • Киргизия
  • Кирсанов Юрий
  • Китай
  • Киты
  • Клады
  • Климат
  • Климов
  • Ковтун Николай
  • Кое-что О ШТИРЛИЦЕ
  • Кожухов Михаил
  • Койнов Виталий
  • Коллекция
  • Коломойский
  • Колумбия
  • Команда ЗЕ
  • Комаровский
  • Коммуналка
  • Компра
  • Компьютеры и программное обеспечение
  • Конвенции
  • Конверсия
  • Конвертопланы
  • Конец Света
  • Конкуренция
  • Конкурсы
  • Конспирология
  • Конституция
  • Конструкторы
  • Контейнерные перевозки
  • Контрабанда
  • Контрактники
  • Контрасты
  • Контроль
  • Контрразведка
  • Конфликты
  • Концепты
  • Концепции
  • Концлагеря
  • Конюхов Федор
  • Корабли
  • Корея
  • Коронавирус
  • Короновирус
  • Коронопсихоз
  • Коррупция
  • Коршунов
  • Космические войска
  • Космическое оружие и войска
  • Космос
  • Коспирология
  • Кострукторы
  • Коты
  • Котэ
  • Кофе и чай
  • Кражи
  • Красная капелла
  • Красное
  • Красный Крест
  • Креативчик
  • Крейсера
  • Крепости
  • Кривой Рог
  • Кризис
  • Криминал
  • Криминалистика
  • Криминология
  • Кримнал
  • Криптовалюта
  • Криптовалюты
  • Крокодилы
  • Кроп
  • Кроты
  • Круизники
  • Крылатые ракеты
  • Крым
  • Крысы хотят жрать
  • Крэбб Лайонелл
  • Куба
  • Кулинария
  • Культура
  • Культуризм
  • Куотезы
  • Курды
  • Курорты
  • Куррупция
  • Курс валют
  • Курсанты
  • Курьезы
  • Курьёзы
  • Кусаки
  • Кухня народов мира
  • Кучма Леонид
  • Куяльник
  • ЛФК
  • Лазеры
  • Лайфаки
  • Лаос
  • Латинская Америка
  • Левые
  • Легенды
  • Легион
  • Лед
  • Ледоколы
  • Лейка
  • Лекарства
  • Леонтьев Михаил
  • Леса
  • Лет
  • Лето
  • Летяги
  • Лженаука
  • Ли
  • Ливан
  • Ливия
  • Ликвидаторы
  • Лиманы
  • Литва
  • Литература
  • Лица
  • Личники
  • Личное
  • Личности
  • Лобачев Геннадий
  • Логистика
  • Лодки
  • Лондон
  • Лошади
  • Лошарик и мини лодки
  • Луганск
  • Лукашенко
  • Луна
  • Луценко
  • Львов
  • Люди
  • Люди дела
  • Люди и судьбы
  • Людоеды
  • Люстрация
  • Лёд
  • МI-6
  • МВД
  • МВФ
  • МИ-6
  • МИД
  • МО
  • МЧС
  • Магия
  • МагнумФото
  • Мажоры
  • Майдан
  • Майнинг
  • Маккейн
  • Макро
  • Макрон
  • Малайзия
  • Маломуж Николай
  • Малушко Игорь
  • Манипуляции
  • Манипуляции масами
  • Манипуляции массами
  • Манипуляции сознанием
  • Маньяки и извращенцы
  • Мариуполь
  • Маркетинг
  • Марус Владимир
  • Маск
  • Маскировка
  • Массовые беспорядки
  • Массовые убийства
  • Массовый психоз
  • Мафия
  • Маховиков Сергей
  • Машина времени
  • Маяки
  • Медицина
  • Медузы
  • Международные организации
  • Международные отношения
  • Мексика
  • Меркель
  • Местное самоуправление
  • Местные выборы
  • Месть
  • Методики
  • Метро
  • Метро. Франция
  • Механические системы
  • Мигранты
  • Милитари
  • Мини
  • Минометы
  • Минские соглашения
  • Мины
  • Мир увлечений
  • Миротворцы
  • Мистика
  • Мистраль
  • Мифы
  • Мифы и Реальность
  • Мнение специалистов
  • Мнения
  • Мобилография
  • Мобильная связь
  • Мода
  • Модели
  • Моделирование
  • Модернизация
  • Модификации
  • Мозамбик
  • Мозг
  • Молдова
  • Монархии
  • Монастыри
  • Монголия
  • Мониторинг
  • Монохром
  • Монстры
  • Море
  • Море и Жизнь
  • Море и жизнь
  • Морепродукты
  • Морозов Игорь
  • Морская авиация
  • Морская охрана
  • Морская пехота
  • Морские истории
  • Морские котики
  • Моряк Украины
  • Моряки
  • Москва
  • Моссад
  • МостЪ
  • Мосты
  • Мотиваторы
  • Мотоциклисты
  • Мотоциклы
  • Мошенники
  • Мошенничество
  • Мужество и героизм
  • Мужской клуб
  • Музеи
  • Музей
  • Музыка
  • Музыка кино
  • Мулькультуризм
  • Мульткультуризм
  • Мультфильмы
  • Мы и мир
  • Мы и они
  • Мысли вслух
  • НАБ
  • НАБУ
  • НАДУВАТЕЛЬСТВО
  • НАСА
  • НАТО
  • НАШИ
  • НБУ
  • НГУ
  • НЕ КРАДИ
  • НЕ о СПЕЦНАЗЕ
  • НИТКА
  • НЛО
  • НН
  • НОВЫЙ МИРОПОРЯДОК
  • НТР
  • НЮ
  • Навигация
  • Навигация и поиск
  • Награды
  • Наев Сергей
  • Наемники
  • Наемничество
  • Названия
  • Назначение
  • Назначения
  • Найденное в Сети
  • Налоги
  • Налоги и пошлины
  • Напитки
  • Наркотики
  • Наркотрафик
  • Народная дипломатия
  • Нарочно не придумать
  • Насекомые
  • Натив
  • Наука
  • Находки
  • Националисты
  • Наши друзья
  • Не о спецназе
  • НеОфициоз
  • Небо
  • НевероятноНофакт
  • Неврозы
  • Негосударственная разведка
  • Недвижимость
  • Неизвестная история
  • Нелегальная разведка
  • Нелетальное оружие
  • Необъяснимое
  • Необычное
  • Необычные люди
  • Неосторожность
  • Непал
  • Нестандарт
  • Несчастные случаи
  • Нефть
  • Нигерия
  • Нидерланды
  • Никарагуа
  • Николаев
  • Николаевская область
  • Николай Кузнецов
  • Николоаев
  • Новации
  • Новая Зелландия
  • Новогоднее
  • Новоделы
  • Новости
  • Новые лица
  • Новый порядок
  • Ножи
  • Норвегия
  • Нормативы
  • Ночное
  • Нумерология
  • Нью-Йорк
  • Ню
  • О Вечном
  • ОАЭ
  • ОГПУ
  • ОМП
  • ООН
  • ООС
  • ОПГ-ОПФ
  • ОПЕК
  • ОПУ
  • ОРД
  • ОСОБЫЕ приметы
  • ОСС
  • ОТО
  • ОФП
  • Обама
  • Обзоры
  • Обитатели морей
  • Облака
  • Обманки
  • Обмены
  • Обороноспособность
  • Оборонпром
  • Оборотни
  • Общая информация
  • Общеопасные способы
  • Общественные советы
  • Общество
  • Объективы
  • Объявления
  • Обычаи
  • Огнемёты
  • Одеесса
  • Одежда
  • Одеса
  • Одесса
  • ОдессаДунай
  • Одесская область
  • Одесский порт
  • Однако
  • Однако.
  • Однко
  • Ожднако
  • Озера
  • Океан
  • Океан. Интересные факты
  • Океаны
  • Оккультизм
  • Олигархи
  • Олимпиады Чемпионаты
  • Олимпийские игры
  • Онлайн
  • Оперативно-техническое
  • Оперативные сводки
  • ОппоблокЗА ЖИТТЯ
  • Оптика
  • Организованная преступность
  • Оргвыводы
  • Ордена
  • Ордена Медали Значки
  • Оружие
  • Осень
  • Особо опасно
  • Особо опасные
  • Осташко Сергей
  • Острова
  • Острова.
  • Осьминоги
  • Отдел кадров
  • Отдых
  • Открытки
  • Отражения
  • Отставки
  • Офицеры
  • Официоз
  • Охота
  • Охрана
  • Охрана и безопасность
  • Очумелые ручки
  • ПАМЯТЬ
  • ПБС
  • ПВО
  • ПДД
  • ПДС
  • ПДСС
  • ПМР
  • ПОЛИТОТДЕЛ
  • ПРО
  • ПШИК
  • Пакистан
  • Палестина
  • Палубная авиация
  • Памятники
  • Память
  • Панама
  • Паника
  • Панорамы
  • Папередныки
  • Парадоксы
  • Парады
  • Паралимпийские игры
  • Парамилитарные структуры
  • Парапланы
  • Парапсихология
  • Парашютизм
  • Париж
  • Паркетное
  • Парки
  • Партизанское движение
  • Партии
  • Партия СиЧ
  • Пару строк
  • Парусники
  • Паспортные дела
  • Патруль
  • Пейзаж
  • Пейзажи
  • Пенсия
  • Пентагон
  • Первая мировая война
  • Первоапрельское
  • Первоисточники
  • Перевороты
  • Переименования
  • Перестрелки
  • Перетрахивание кадров
  • Персонажи
  • Перу
  • Песни
  • Песни и стихи СпН
  • Петербург
  • Пехота
  • Пещеры
  • Пиар
  • Пингвины
  • Пингвины Тюлени итд
  • Пиратство
  • Пиротехника
  • Пистолет-пулеметы
  • Пистолеты
  • Питание
  • Плавание
  • Плавсредства
  • Плакаты
  • Платёжные система
  • Плен
  • Пленные
  • Пляжи
  • Побеги
  • Побрехенькi
  • ПовныйПыздець
  • Погода
  • Погоды
  • Погола
  • Пограничная служба Украины
  • Пограничные войска
  • Под водой
  • Под землей
  • Под ковром
  • Подводный флот
  • Подготоввка
  • Подготовка
  • Подгтовка
  • Поддубный Владимир
  • Подковерное
  • Подонки
  • Подручные средства
  • Подсознание
  • Подставы
  • Позитив
  • Позитивчик
  • Поиск
  • Показуха
  • Покемоны
  • Покутный Владимир
  • Покушения
  • Полезная инфа
  • Полезные прибамбасы
  • Полезные советы
  • Полигины
  • Полигоны
  • Политика
  • Политическая коррупция
  • Политтехнологии
  • Полиция
  • Полтавская область
  • Польша
  • Понты
  • Порошенко Петр
  • Порт
  • Портреты
  • Португалия
  • Порты
  • Посадка Итоги
  • Пословицы
  • Поставки вооружения
  • Потери
  • Почепцов Георгий
  • Почта
  • Права граждан
  • Правда матка
  • Правоохранительные органы
  • Правопорядок
  • Правый сектор
  • Праздники
  • Пранкеры
  • Предатели
  • Преступление и наказание
  • Приват Банк
  • Приватизация
  • Приватизация оборонки
  • Привоз
  • Приговоры
  • Приднестровье
  • Призывники
  • Приключения
  • Приколы
  • Приколы спецназа
  • Прикольные вещицы
  • Приложения
  • Природа
  • Про жизнь
  • Проблемное
  • Провалы
  • Провокации
  • Прогнозы
  • Программирование
  • Продукты питания
  • Проза
  • Происшествия
  • Прокуратура
  • Пропаганда
  • Протестные голосования
  • Протесты
  • Противокорабельное
  • Противостояние
  • Противотанковое
  • Профилактика
  • Прступление и наказание
  • Психиатрия
  • Психовирус
  • Психология
  • Психология масс
  • Психотерапия
  • Психотроника
  • Птицы
  • Пулеметы
  • Пустыни
  • Пустыня
  • Путевые заметки
  • Путешествия
  • Пытки
  • Пятничное
  • РВСН
  • РСЗО
  • РФ
  • РЭБ
  • Работа
  • Работа в море
  • Рабы
  • Радары
  • Радио
  • Разбои
  • Разбор полётов
  • Развал
  • Разведение сил
  • Разведка
  • Разведка Украины
  • Разведки ЕС
  • Разведсообщество
  • Разминирования
  • Разное
  • Разоружение
  • Разъяснения
  • Ракетные войска
  • Ракеты
  • Ранцы
  • Рассветы
  • Рассказы
  • Реакция
  • Реальная политика
  • Револьверы
  • Революции
  • Регаты
  • Редкие фото
  • Резвой Теодор
  • Резервисты
  • Резеристы
  • Резонанс
  • Резонансы
  • Рейдерство
  • Рейли Сидней
  • Рейтинги
  • Рейх
  • Рекет
  • Реки
  • Реклама
  • Реклама и пиар
  • Реконструкции
  • Рекорды
  • Релакс
  • Религия
  • Республиканцы
  • Рестораны
  • Рестораны и заведения
  • Ретро
  • Референдумы
  • Реформы
  • Рецепты
  • Ржачка
  • Роботы
  • Роввенская область
  • Родившимся в СССР
  • Родина
  • Розыск
  • Российская империя
  • Россия
  • Рукопашный бой
  • Румыния
  • Русалки
  • Рыб
  • Рыба
  • Рыбаки
  • Рыбалка
  • Рыбкина Зоя
  • Рынки
  • Рынки вооружений
  • Рыцари
  • САП
  • САС
  • САУ
  • СБУ
  • СВР
  • СВР Украины
  • СВРУ
  • СЗРУ
  • СИЗО
  • СМЕРШ
  • СМИ
  • СНБО
  • СПЕЦНАЗ
  • ССО
  • СССР
  • США
  • США Ракеты
  • Саакашвили Михаил
  • Саботаж
  • Садисты
  • Сало
  • Самоделки
  • Самоизоляция
  • Самооборона
  • Самоподрывы
  • Самоубийства
  • Самоуничтожение
  • Самураи
  • Санжары 2
  • Санитарное
  • Санкции
  • Саперы
  • Сапёры
  • Сатира
  • Саудовская Аравия
  • Свал
  • Светская жизнь
  • Сволочи
  • Связь
  • Север
  • Северный морской путь
  • Северный поток
  • Секретоносители
  • Секреты и носители
  • Секта имени Маска
  • Сектор Газа
  • Секты
  • Селфи-вирус
  • Сельское хозяйство
  • Сенцов
  • Сербия
  • Сергей Буковский
  • Сергей Шарохин
  • Серфинг
  • Сетевой Спецназ
  • Си Бриз
  • Си Цзиньпин
  • СилаИволя
  • Символизм
  • Сингапур
  • Синдром
  • Сирия
  • Сирия/
  • Системы безопасности
  • Сицилия
  • Скалы
  • Скандалы
  • Склады
  • Скульптуры
  • Следаки
  • Следствие
  • Словакия
  • Слуги
  • Слухи
  • Смартфоны
  • Смешко Игорь
  • Снабжение
  • Снайпера
  • Снаряжение
  • Снег
  • Сноуден
  • Собаки
  • Советники и помощники
  • Советская армия
  • Современные войны
  • Современные революции
  • Современные технологии
  • Современные технологии армии
  • Солдатские истории
  • Солдаты
  • Солнце
  • Сомали
  • Сони
  • Сообщества
  • Соревнования
  • Соцзащита
  • Социалка
  • Социальные коммуникации
  • Социальные сети
  • СпЕЦНАЗ
  • Спасатели
  • Спасательные силы и средства
  • Специальные информационные операции
  • Специальные операции
  • Спецоперации
  • Спецоружие
  • Спецподразделения мира
  • Спецпропаганда
  • Спецразведка ВМФ
  • Спецсвязь
  • Спецслужбы
  • Спецсредства
  • Спецтехника
  • Спецтехнологии
  • Спиртное
  • Спорное
  • Спорт
  • Спортивная борьба
  • Справедливость
  • Справочная информация
  • Средиземное море
  • Стамбул
  • Старинов Илья Григорьевич
  • Статистика
  • Стелс
  • Стиль жизни «Спецназ»
  • Стихи
  • Стихия
  • Стогний Константин
  • Странности
  • Страноведение
  • Стратегии
  • СтрашноАжжуть
  • Стрельба
  • Стриптиз
  • Стрит
  • Строевая подготовка
  • Строительство
  • Суворов Александр Васильевич
  • Суггестология
  • Суд
  • Судан
  • Судебная медицина
  • Судебная система
  • Судоплатов
  • Судостоение
  • Судостороение
  • Судостроение
  • Судоходство
  • Судохоство
  • Суды
  • Судьбы
  • Суеверия
  • Сумская область
  • Сыр
  • Сыск
  • Т
  • ТНК
  • ТТ
  • ТТХ
  • Таиланд
  • Тайвань
  • Тайники
  • Тайны мира
  • Тайны спецслужб
  • Тактика
  • Талибы
  • Таможня
  • Танки
  • Танкисты
  • Танцы
  • Тарифы и цены
  • Твари
  • Театр
  • Тегеран
  • Телевидение
  • Телохранители
  • Тематические блоги
  • Тенденции
  • Тени
  • Тероборона
  • Террор в лицах
  • Террор и пиратство
  • Террористы
  • Тесты
  • Техгологии
  • Техзащита и сигнализация
  • Техника
  • Техника безопасности
  • ТехникаОборудованиеОружие
  • Технические вопросы
  • Технлогии
  • Технолигии
  • Технологии
  • Технологии страха
  • Технология
  • Технолоргии
  • Тибет
  • Тигипко Сергей
  • Тимошенко Юлия
  • Тихий океан
  • Тоник
  • Торговля
  • Тпамп
  • Традиции
  • Трамп
  • Трампомания
  • Транзит
  • Транспорт
  • Транспортировщики
  • Транспортные коридоры
  • Тренажеры
  • Трофимов Владимир
  • Троянцы
  • Трубарт
  • Трубы
  • Ттравматы
  • Туманы
  • Тунис
  • Турецкий поток
  • Туристы
  • Туркмения
  • Турция
  • Турчинов Александр
  • Тыл
  • Тыловые вопросы
  • Тыщук Евгений
  • Тюрьмы
  • УГО
  • УГСО
  • УДО
  • УК
  • УПК
  • УРУ
  • УСР
  • Уадры
  • Убийства
  • Убийство Шеремета
  • Ублюдки
  • Увольнения
  • Уго Чавес
  • Угоны
  • Угрозы
  • Узбекистан
  • Украина
  • Украинская «Альфа»
  • Укриана
  • Укроборонпром
  • Укрспецэкспорт
  • Улицы
  • Уличная преступность
  • Уличное
  • Управление сознанием
  • Уругвай
  • Утилиз
  • Утилизация
  • Утреннее
  • Утро
  • Учения
  • ФБР
  • ФОРУМ СпН
  • ФОТО
  • ФОТОАППАРАТЫ
  • ФСБ
  • Факторы риска
  • Фальшивомонетчики
  • Фантастика
  • Фармакология
  • Фейки
  • Фейсбук
  • Феномены
  • Фестивали
  • Фидео
  • Филби Ким
  • Филиппины
  • Философия
  • Финансы и кредит.
  • Финляндия
  • Флешмобы
  • Флот
  • Фонтаны
  • Фото
  • Фотоальбом
  • Фотоальбомы
  • Фотоаппараты
  • Фотографы
  • Фотографы мира
  • Фотографы юмор
  • Фотодело
  • Фотоконкурсы
  • Фотостоки
  • Фототехника
  • Франция
  • Французские спецслужбы
  • Футбол
  • ХАМАС
  • Хакеры
  • Харьков
  • Хасин Аркадий
  • Херсон
  • Химзащита
  • Хищники
  • Хмельницкая область
  • Хобби
  • Холодная война
  • Холодное оружие
  • Хорватия
  • Хромые утки
  • Хулиганы
  • ЦИК
  • ЦРУ
  • ЦСН
  • ЦСО
  • Цензура
  • Ценности
  • Центральный террор
  • Цены
  • Церковные разборки
  • Цирк
  • Цитаты
  • Цифра
  • ЧВК
  • ЧМП
  • ЧП
  • ЧС
  • Чайки
  • Частные армии
  • Часы
  • Человеческий фактор
  • Черкассы
  • Черниговская область
  • Чернобыль
  • Черновицкая область
  • Черное море
  • Черноморский флот
  • Черный пиар
  • Черный юмор
  • Чехия
  • Чечня
  • Чили
  • Чрезвычайка
  • Чрезвычайное положение
  • Чтиво
  • Что делать
  • Что проис
  • Что происходит
  • Чуприна Юрий
  • Чёрное море
  • Шалагин Анатолий
  • Шантаж
  • ШатДаун
  • Шахматы
  • Шведция
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шенген
  • Шифровальщики
  • Шойгу
  • Шотландия
  • Шоу
  • Шоферское
  • Шпатак Александр
  • Шпатак Андрей
  • Шпиономания
  • Шпионские штучки
  • Штабы партий
  • Шторм
  • Шторма
  • Штормовое
  • Штрафбат
  • Штучки
  • Эйтингон
  • Экзоскелеты
  • Экипировка
  • Экология
  • Экономика
  • Экономическое оружие
  • Экранопланы
  • Экскурсии
  • Экспедиции
  • Эксперименты
  • Экспертизы
  • Эксперты
  • Экстрадиции
  • Экстремальщики
  • Экстремизм
  • Электричество
  • Электромобили
  • Электротехника
  • Элитная преступность
  • Энергетика
  • Энергоносители
  • Эпидемии
  • Эрдоган
  • Эротика
  • Эстония
  • Этимология
  • Этнография
  • Эфиопия
  • ЮАР
  • Юбилеи
  • Югансон Юрий
  • Юго-Восток Украины
  • Югославия
  • Южная Корея
  • Юмор
  • Юморина
  • Юрий Андропов
  • Юрий Дроздов
  • Ющенко Виктор
  • ЯО
  • ЯЩ
  • Яворский Борис
  • Ядерный чемоданчик
  • Яды
  • Якоря и штурвалы
  • Ялта
  • Ян Черняк «Крона»
  • Япония
  • Яркое
  • Ярош
  • Яхтинг
  • Яхты
  • восходы
  • горы
  • из Facebook
  • конфликты
  • море
  • небо
  • однако
  • пляжи
  • спецслужбы
  • украина
  • уличное

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

HMS «Родни» стал вторым и последним линкором типа «Нельсон», первого британского корабля, построенного в соответствии с ограничениями Вашингтонского соглашения. В том, что касалось линкоров, документ этот устанавливал четкие рамки: водоизмещение не свыше 35 000 т, калибр орудий не более 16 дюйм. (406 мм). В 1921 г. адмиралтейство уже запланировало постройку тяжелых крейсеров «G3», однако они не вписывались в Вашингтонскую схему.

Поэтому было принято решение создать уменьшенные образцы «G3», оснастив их теми же самыми орудиями главного калибра, но значительно облегчив при этом бронирование. Необходимость экономии веса на броне стала основной причиной размещения всех башен главного калибра в носовой части корабля с единой броневой секцией. Корабли типа «Нельсон» стали первыми британскими линкорами, вооруженными 16-дюйм.(406-мм) пушками, по три ствола в башне. Также впервые защитное вооружение линкора ставилось в башнях с гидравлическими сервоприводами. Размещение главной артиллерии было далеко от идеала. Ввиду очень мощной ударной волны, образовывавшейся при произведении залпа, сектор обстрела ограничивался передней полусферой (180 градусами) из-за опасения нанести повреждения кораблю. Сами орудия тоже оказались довольно несовершенными и не обеспечивали должной скорострельности, правда, этот недостаток в начале войны удалось исправить.

Стечением времени становилось все очевиднее, что бронирование — довольно внушительное, несмотря на экономию, — оказалось очень уязвимым для атак самолетов противника. Британский линкор «Родни» был заложен 28 декабря 1922 г. (в тот же день, что и HMS «Нельсон»), спущен на воду 17 декабря 1925 г. и закончен постройкой в ноябре 1927 г. «Родни» оснащался авиационной катапультой, установленной над центром башни «X», однако в период между 1942 г. и 1943 г. устройство демонтировали. Оба — и «Родни», и «Нельсон» — успешно сражались с врагом, а «Родни» навсегда вошел в историю как участник охоты на «Бисмарка». Вместе с HMS «Король Георг V» «Родни» сыграл заметную роль в уничтожении немецкого линкора. Кроме того, в августе 1942 г. «Родни» прикрывал огнем своей главной артиллерии жизненно важные для обороны Мальты снабженческие конвои. К концу войны, однако, оба «Нельсона» заметно устарели и в 1948-м пошли на металлолом.

Тактико-технические характеристики линкора «Родни»

Водоизмещение стандартное 33 730 т; полное 43 150 т
Главные размерения длина (общая) 216,4 м; ширина (на уровне ватерлинии) 32,3 м; осадка 8,56 м
Энергетическая установка восемь котлов Эдмерелти с тремя барабанами, две турбины Браун-энд-Кертиса суммарной мощностью 45 000 л.с., вращающие два гребных винта
Максимальная скорость 23 уз.
Бронирование толщина бортового пояса от 356 мм до 330 мм; надстроек от 305 мм до 356 мм; башен главных орудий от 406 мм до 184 мм; башен вспомогательных орудий от 381 мм до 305 мм
Вооружение девять 16-дюйм. (406-мм) орудий главного калибра, 12 — 6-дюйм. (152-мм) и шесть 4,7-дюйм, (119-мм) универсальных орудий, восемь 2-фунт. (40-мм) и 60 70 — 20-мм зенитных автоматических орудий Эрликон, два 24,5-дюйм.(621-мм) торпедных аппарата, два самолета
Команда 1314 человек

Фото линкора «Родни»