Вездеход четра ТМ 140

Гусеничный вездеход ТМ-140


Вездеход ТМ-140

Вездеход Четра ТМ-140 является одним из лучших в мире вездеходов по проходимости. Машина обладает высокой маневренностью и выживаемостью даже на грунтах с низкой несущей способностью. Гусеничный внедорожник, перевозящий груз весом до 4 тонн, способен преодолевать болота, районы вечной мерзлоты. Запас хода с дополнительными топливными баками позволяет ему без дозаправки покрыть расстояние до 800 километров.

В основе конструкции вездеходов Четра ТМ-140 лежит модульный принцип. Это позволяет варьировать предназначение машины в зависимости от установленных модулей.

Машины соответствуют высоким требованиям экологической безопасности. Удельное давление гусениц вездехода на грунт составляет 0,2 кг/см². Этот показатель гарантирует бережное отношение к ландшафту. Вездеходы Четра ТМ-140, соответствуют экологическим требованиям и успешно трудятся в регионах крайнего Севера.

Технические характеристики:

Наименование

ТМ-140

Тип

гусеничный, плавающий

Двигатель

Модель двигателя

ЯМЗ-236Б-2

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

184 (250)

Трансмиссия

Гидромеханическая

Размеры и масса

Эксплуатационная масса, кг

11200±2%

Габаритные размеры, мм
— длина
— ширина
— высота

7800
3100
3105

Размеры грузовой платформы, мм

3575×2700

Дорожный просвет, мм

Эксплуатационные характеристики

Запас хода, км

Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг

Вместимость кабины, чел.

Спальных мест

Среднее удельное давление на грунт, кгс/см²

0,22

Максимальная скорость движения, км/ч
— по шоссе
— на плаву

45
4

Некоторые говорят; — этот вездеход мог — бы понравится любителям американских горок. Дело в том, что эта, восьмиметровая, 13-ати тонная махина, с легкостью взбирается, а затем слетает с 4 -ех — 5 — яти метровых холмов. Думаю, после поездки на такой машине, кое у кого могут проявится признаки морской болезни).

Речь идет о Четра ТМ 140, машине, собранной в ОАО Курганмашзавод. Это самый крупный, российский вездеход в своем классе. Это машина которая рассчитана на эксплуатацию при температурах от — 50 -яти, до + 50-яти. Но важно не только это, а и то, что по задумке, эксплуатация этой техники должна производится в местах где практически нет людей. Скажу больше, — доступ на дороги общего пользования, для вездехода Четра, запрещен. И я вот недавно видел видео, где с одного — такого вездехода слетела гусеница. При чем произошло это на явно заболоченной, не проходимой местности. Но находчивые, русские мужики поставили гусеницу прямо на месте. Так — что, похоже, что показанная в 2012-ом, в Москве, машина, оказалась как — раз тем, что нужно северным и восточным вахтовикам.

Стоимость вездехода Четра не могла быть маленькой. Это ведь не маленький Шерп, или Шатун, — это почти автобус на гусеницах. Вообще, если быть точным, но за основу для конструкцию данного болотохода брался БМП. В России купить такую машину от Четра можно за 8 000 000 — 10 000 000 рублей. По нынешнему курсу это 150 000$. Но говоря о ТМ140 стоит обязательно понимать, что это специальная техника, которая никак не может стоить дешево. В конце — концов, — эта тяжелая махина умеет плавать!

Как мы уже упоминали, снаряженная масса рассматриваемого болотохода составляет 13т. И при такой — не маленькой массе, российская машина способна взять на борт еще 4т груза. Рассчитано, что 500кг должно приходится на кабину, в которой установлено 7 -ем посадочных мест.

Задняя часть может быть оборудована по желанию заказчика. Так это может быть жилой модуль со спальными местами и всяческими удобствами. Это может быть бурильная установка, или пожарное оборудование. В общем вариантом оснащения заднего модуля действительно очень много.

По желанию заказчика ТМ140 может оснащаться различными гусеницами. Так они могут иметь уширители из резиновой ленты, или в виде металлических штырей. По фото Вы можете заметить, что труба выхлопной системы выведена на верх. Причины такого решения думаю Вам понятны и без меня.

Вообще, кабина и модуль Четры могут получить даже бронированную защиту. Специалисты даже называют эту машину продуктом двойного назначения. Так — как она пригодна и для мирного и для военного использования. В полу этой машины предусмотрено четыре люка. Они здесь для того, чтобы можно было подобраться к заднему баку и к трансмиссии.

По фото Вы можете заметить, что здесь нет тракторных рычагов, но и руля здесь тоже нет. Здесь установлен штурвал. По отзывам журналистов тестировавших Четру, крутится он весьма легко. Усилие приходится прикладывать лишь когда хочешь развернуть машину на месте. Передачи здесь переключаются кнопками ( здесь шести скоростная гидромеханика). Некоторые называют такую коробку российским роботом).

На этом вездеходе двухконтурная система отопления. Она может черпать тепло как от двигателя так и от тепловентилятора дополнительной системы отопления. Конечно здесь есть кондиционер и могут быть утсановлены люки.

На приборной панели присутствует кнопка — ВП. В одном ролике на ютубе, журналист пошутил, что это кнопка вызова российского президента). На саммо — же деле данная кнопка включает / выключает водяную помпу. Которая согласитесь не лишняя на технике, существенное время эксплуатации которой проходит на воде.

Пассажирский модуль имеет габариты в 2 710мм на 2 650мм. Данный модуль оборудован 4 — ырьмя спальными местами, раковиной для мойки, шкафчиком и столиком. Такой модель обеспечивает весьма длительную автономность. Кстати, спальники имеют длину в 1950мм и ширину в 600мм. Электропитание в данном модуле производится через бортовую сеть с напряжением в 24В.

Двигатель в Четра ТМ140 установлен в средней части кузова. Это ярославский, турбодизельный V6 на 250 л.с мощности. Генератор и некоторые элементы топливной системы установлены в развале блока. Даже при полной массе и на гусеницах шириной в 800мм, такая машина способна разогнаться на твердой поверхности до 45-яти км в час. На воде скорость составляет 4км, что можно считать нормальным показателем для подобной техники.

О том, что здесь 6 — ести скоростная гидромеханика мы уже вспоминали. Добавим, что подвеска здесь конечно — же — торсионная. Врятли кто — то ожидал увидеть на такой технике пружины.

Расход топлива у этой машины просто гигантский, по меркам водителей обычных легковушек. Так при езде по пересеченной местности, расход может доходить до 100л на 100км. Но благодаря дополнительным бакам, общей емкостью в 830л, даже в тайге запас хода может составлять 800км. Так что о дозаправках можно сильно не волноваться.

Это очень специфическая техника. И если тот — же Шерп в основном покупают частники ( охотники, рыболовы и любители приключений), то такая серьезная машина как Четра рассчитана на более серьезную работу, которая как правило проводится серьезными компаниями.

ТМ-140


ТМ-140

Гусеничный плавающий вездеход ТМ-140, обладающий отличной проходимостью и маневренностью, предназначен для транспортировки людей и различных грузов. Кроме этого, машина может выполнять монтажные работы специального назначения. Вездеход можно эксплуатировать при сложных погодных условиях, на крутых склонах, песках, сыром грунте, во время осадков, при обледенении, на воде.

Вездеход оборудован надежным и функциональным мотором ярославского производства ЯМЗ-236Б-2 с системой турбонаддува. Моторное отделение оборудовано таким образом, что ремонт и обслуживание техники можно производить в любом климате и не обязательно в гаражном помещении. Подача теплого воздуха к мотору осуществляется с помощью автономного ОВ65, который находится в двигательном отделении. Это особенно важно в холодное время года.

Особенности и преимущества

В бортовой кузов, оборудованный тентом, можно установить механизм, выполняющий саморазгрузку, баки с топливом, 2-постовой генератор для сварки. Монорельс может поднимать грузы до 1 тонны. Внутри кузова можно установить модуль с оборудованной слесарной мастерской, инструментами, системой электрогазосварки, выносными прожекторами, которые предназначены для оперативных работ, проводимых на поле, а также электростанцией. В кузове вездехода оборудован пассажирский отсек для комфортной транспортировки 8 пассажиров. И еще одно преимущество гусеничного вездехода ТМ-140 — это его способность модифицироваться жилым модулем в комфортабельный гостиничный номер.

Изначально модели вездеходов создавались исключительно для выполнения гражданских заданий. Главной их особенностью была способность обеспечить транспортную потребность на бездорожье для перемещения бригад по ремонту, для проведения геологоразведочных работ, вахтовой смены и т.д.

Коробка передач с гидромеханическим приводом способствует переключению передач, не обрывая поток мощности, благодаря чему проходимость значительно повышается, средняя скорость движения сохраняется, а почва не повреждается. Это одно из главных достоинств вездехода ТМ-140. Мощный глушитель, в тандеме с моторным отсеком, способен заглушать шум двигателя, благодаря чему его уровень не превышает норму (86 дБА), даже при движении вездехода с работающими вентиляторами обдува и отопления.

Модульный принцип вездехода ТМ-140

Совершенно новый принцип положен в основу модульной технологии гусеничного вездехода, являющийся абсолютно новым подходом в развитии российского промышленного машиностроения. Он заключается в том, что машина может оснащаться разными по назначению сменными модулями:

  • Модуль, оборудованный установкой с краном-манипулятором модификации «Palfinger PK 12000A» подходит для транспортировки и разгрузки различных грузов.
  • Модуль-мастерская для осуществления ремонтных работ по обслуживанию техники.
  • Модуль, оборудованный под лабораторию для проведения исследований гидродинамики скважин.
  • Модуль для проведения сварочных и слесарных работ.
  • Пассажирский модуль подходит для комфортной транспортировки нескольких пассажиров.
  • Модуль, оборудованный под автономное жилое помещение, подходит для поездок на активный отдых, рыболовство или охоту. Кроме этого, может выполнять функции передвижного кабинета для руководства.
  • Универсальный модуль для задач разного характера.

Отличия вездехода ТМ-140 от своих предшественников

Гусеничный вездеход Четра ТМ-140 оснащен дополнительным устройством для рекультивации почвы, которая загрязнена нефтяными продуктами. Это особенно важно при проведении аварийного ремонта систем нефтепровода. Кроме этого, машина оборудована устройством для проведения буровых работ на скважинах в замерзшем грунте и бурильно-крановой системой для строительства и капремонта ЛЭП и телефонных линий.

Особой функциональностью обладает приборная панель с доступными параметрами управления. В левой части расположен вентиль, регулирующий высоту штурвала. Также в комплектацию входит автоматизированная система пожаротушения.

Одна из самых оригинальных опций гусеничного вездехода ТМ-140 — это наличие легко управляемого штурвала без руля и рычагов. Только слегка повернув его, машина будет двигаться по длинной и пологой кривой. Траектории будет увеличиваться с каждым поворотом рычага.

Способность плавать повышает проходимость гусеничного вездехода и является его особым преимуществом перед другой техникой.

Технические характеристики

Наименование

ТМ-140

Тип

гусеничный, плавающий

Двигатель

Модель двигателя

ЯМЗ-236Б-2

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

184 (250)

Трансмиссия

Гидромеханическая

Размеры и масса

Эксплуатационная масса, кг

11200±2%

Габаритные размеры, мм
— длина
— ширина
— высота

7800
3100
3105

Размеры грузовой платформы, мм

3575×2700

Дорожный просвет, мм

Эксплуатационные характеристики

Запас хода, км

Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг

Вместимость кабины, чел.

Спальных мест

Среднее удельное давление на грунт, кгс/см²

0,22

Максимальная скорость движения, км/ч
— по шоссе
— на плаву

45
4

Вездеход ТМ-140 с пассажирским модулем

Гусеничный плавающий вездеход ТМ-140, по совокупности своих эксплуатационных возможностей и заложенных в конструкцию технических решений, на протяжении уже многих лет не имеет аналогов на российском рынке, в своем классе, как по уровню комфортности, так и по проходимости.

Вездеход предназначен для перевозки вахтовых смен, геологоразведочных партий, аварийных бригад, различных грузов и оборудования, для обеспечения транспортных потребностей в условиях полного бездорожья, включая снежную целину, болота и крайний север.

Машина спроектирована по модульному принципу. Принцип модульности использован, как при компоновке основных узлов и агрегатов машины, так и при проектировании сменных модулей, устанавливаемых на грузовую платформу, которыми может оснащаться машина в зависимости от её конечного функционального назначения.

Изолированная от моторного отсека комфортабельная кабина с панорамным остеклением рассчитана на перевозку 7-ми человек, включая водителя. Сиденья кабины могут трансформироваться в три полноценных спальных места. Уровень шума, производимый вездеходом, не превышает 86 дБ, что соответствует уровню шума производимым грузовым автомобилем. Эргономика кабины обеспечивает высокий уровень комфорта и хорошую обзорность водителю и пассажирам вездехода.

Установленная на вездеходе 6-ти ступенчатая полуавтоматическая гидромеханическая коробка передач (ГМП) позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности, повышая тем самым проходимость и среднюю скорость движения машины, обеспечивая сохранность плодородного слоя почвы. Электрогидравлическое «кнопочное» управление ГМП обеспечивает удобство и простоту её эксплуатации.

Система управления штурвального типа (отсутствуют привычные для гусеничных машин рычаги управления поворотом) делает машину чрезвычайно маневренной. Радиус поворота машины определяется степенью поворота штурвала. Плавность поворота обеспечивается, в том числе и наличием двухступенчатого планетарного механизма поворота.

В моторном отсеке, размещенном в отдельном отапливаемом модуле между кабиной и грузовой платформой, размещен надежный 250-ти сильный двигатель ЯМЗ-236Б с турбонаддувом. Техническое обслуживание и ремонт двигателя осуществляется внутри отсека, независимо о т внешних климатических условий (предусмотрены места для двух человек).

Высокая проходимость и маневренность вездехода ТМ-140

Высокая проходимость и маневренность вездехода в тяжелых дорожно-климатических условиях и на грунтах с низкой несущей способностью обеспечивается за счет установки широких высокоресурсных болотоходных гусениц с резинометалличес­кими шарнирами.

Энергоемкие амортизаторы и независимая торсионная подвеска, совместно с гидромеханической коробкой передач обеспечивают вездеходу высокую плавность хода.

ТМ-140 преодолевает подъемы крутизной до 30°, дорожный просвет составляет 450 мм. Запас хода машины в базовом исполнении составляет 550 км, а с установленными дополни­тельными баками увеличивается до 800 км.

Вездеход успешно выполняет все возлагаемые на него задачи при температурах внешней среды в диапазоне от-40°С до +40°С. Предпусковой подогреватель обеспечивает уверенный запуск двигателя в сильные морозы, а независимый отопитель обеспечивает комфортные условия в зимнее время в моторном отсеке и в кабине.

Устанавливаемое на вездеход по согласованию с заказчиками различное дополнительное оборудование и модули значительно расширяют функциональные возможности машины.

Гарантийные обязательства предприятия изготовителя, развитая сеть региональных сервисных центров и удаленных складов запасных частей позволяют заказчикам быть уверенными в обеспечении надлежащего и своевременного сервисного обслуживания приобретаемой техники.

Корпус представляет собой стальную сварную конструкцию, состоящую из каркаса, обшитого плоскими и рифлеными листами. В переднем наклонном листе для доступа к механизму натяжения гусениц и передним гидроамортизаторам имеется два проема, закрываемые крышками.

Кабина машины цельнометаллическая, сварная, двухдверная установлена в передней части корпуса на четырех упругих элементах, выполненных в виде резинометаллических шарниров.

В задней части корпуса расположена грузовая платформа. Средняя часть заднего борта платформы откидная. Фиксируется в закрытом положении двумя замками. На полу грузовой платформы имеется четыре люка, предназначенные для доступа к заднему топливному баку и трансмиссии, которые закрываются крышками.

Дополнительное оборудование

Система гарантированного запуска двигателя (TITAN) — уверенный запуск двигателя в экстремальных условиях, за счет установки суперконденсаторных модулей с повышающим преобразователем.

Система глобального позиционирования Глонасс/GPG — позволяет определять местоположение машины по данным спутниковой системы навигации, обеспечивает сбор и передачу данных бортовых датчиков, функция «черный ящик».

Тягово-сцепное устройство — монтируется в кормовой части корпуса вездехода и предназначено для буксирования прицепа массой до 5 тонн.

Электролебедка (ЭЛА-6000) — обеспечивает номинальное тяговое усилие до бт., длина троса — 25 м, напряжение питания 24В, функция увеличения тягового усилия в два раза с помощью полиспаста.

Автоматическая централизованная система смазки — уменьшение износа втулок балансиров за счет подачи смазки в узлы трения, насосной установкой в автоматическом режиме.

Система кондиционирования воздуха — предназначена для создания комфортных параметров микроклимата на рабочих местах.

Автоматическая система пожаротушения — предназначена для обнаружения возгораний и автоматической подачи команды на тушение. Система многоразового действия, восстанавливаемая и обслуживаемая.

Система выпуска с искрогасителем — применяется для эксплуатации вездехода на территориях высокой пожароопасности (нефтебазы, АЗС, сельхозугодья, НПЗ и др.). Обеспечивает улавливание и тушение искр в продуктах горения ДВС.

Дополнительные топливные баки — устанавливаются на специальных кронштейнах в грузовой платформе и соединяются со штатной топливной системой, возможна установка до 4-х дополнительных баков, каждый емкостью по 180 литров.

Агрегат сварочный — устанавливается на грузовой платформе, обеспечивает одновременную и независимую работу двух постов ручной дуговой сварки. Масса агрегата-465 кг, номинальный сварочный ток одного поста-250А.

Механизм самозагрузки — монтируется на грузовую платформу и предназначен для механизированной погрузки-выгрузки различных грузов весом до одной тонны в грузовую платформу.

Защитное ограждение кабины — комплект ограждения, предназначенный для защиты кабины и отдельных наружных её элементов от возможных повреждений при движении вездехода по заросшим лесным участкам.

Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140 «Арктика»

Российская оборонная промышленность продолжает создавать новую технику для вооруженных сил, используя имеющиеся опыт и наработки. Так, концерн «Тракторные заводы» проводит испытания перспективного гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика», который в обозримом будущем может поступить в арктические соединения вооруженных сил. Эта машина была разработана на базе существующей гражданской техники и теперь предлагается для использования в армии. В настоящее время опытный образец новой машины проходит испытания, по результатам которых будет решаться дальнейшая судьба проекта.

Проект гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика» в варианте для применения в полярных широтах разработан концерном «Тракторные заводы» в инициативном порядке. С целью ускорения проектных работ было решено взять в качестве основы для нового проекта существующую машину. Базой для «Арктики» стал гражданский многоцелевой гусеничный транспортер ЧЕТРА ТМ140. Машины этого типа производятся предприятием «Курганмашзавод» и поставляются различным заказчикам. Сравнительно высокие характеристики гражданской машины типа ТМ140 позволили разработать на ее базе транспортер для войск, отличающийся некоторыми особенностями конструкции, прежде всего связанными с предполагаемым применением.
Задачей перспективного транспортера является перевозка личного состава и грузов в различных районах, в том числе в Арктике, для чего в конструкцию машины внесены некоторые изменения. Предусматривается возможность перевозки грузов внутри кабины, а также буксировка различных прицепов с полезной нагрузкой. Благодаря применению гусеничной ходовой части с высокими характеристиками ТМ140 «Арктика» может перемещаться по грунтам со слабой несущей способностью, а также по снегу. Кроме того, имеется возможность пересекать водные преграды вплавь. Плавает машина без дополнительной подготовки.

Характеристики транспортера для войск пока не оглашались, однако известны основные параметры его гражданского прототипа. Вероятно, основные показатели ТМ140 в гражданской и военной арктической версии либо одинаковы, либо имеют минимальные отличия. Для общего представления о характеристиках подобной техники рассмотрим гражданский гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140.
Многоцелевое транспортное средство этого типа представляет собой гусеничную машину с грузовой платформой, на которой могут монтироваться модули различного назначения: от пассажирской кабины до специального оборудования. Основным элементом вездехода является гусеничное шасси, на корпусе которого монтируются все остальные агрегаты. В передней части машины, таким образом, устанавливается кабина экипажа, позади нее предусматривается моторный отсек. Кормовая часть шасси служит местом для установки специального оборудования, предназначенного для решения поставленных задач.

Подвижность машины ТМ140 обеспечивается дизельным двигателем ЯМЗ-236Б-2 мощностью 250 л.с., дополнительно оснащенным газотурбинным наддувом. Вездеход получает гидромеханическую трансмиссию, при помощи которой крутящий момент двигателя передается на кормовые ведущие колеса. В составе трансмиссии предусматривается шестиступенчатая коробка передач с электрогидравлическим переключением. Кроме того, в трансмиссии имеется вал отбора мощности, при помощи которого предлагается обеспечивать работу дополнительного оборудования на кормовой грузовой платформе. На вал отбора мощности может передаваться до 200 л.с.
Важной особенностью использованной силовой установки является ее размещение. Двигатель и часть элементов трансмиссии устанавливаются позади кабины экипажа внутри достаточно крупного кожуха. Размеры этого агрегата подобраны таким образом, чтобы ремонтник мог забраться внутрь и проводить все операции по обслуживанию силовой установки, не выходя за пределы ее кожуха. Для доступа внутрь на бортах предусматриваются две двери. Внутри кожуха имеются средства освещения и отопления, обеспечивающие комфортную работу в любых климатических условиях.

ТМ140 имеет гусеничную ходовую часть, приспособленную для движения по грунтам с низкой несущей способностью. Для этого машина оснащается гусеницей шириной 800 мм с резинометаллическими шарнирами, отличающимися высоким ресурсом. Вес вездехода распределяется по гусеницам при помощи шести опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской на каждом борту. Направляющее колесо располагается в передней части борта, ведущее – в корме. За счет использования подобной ходовой части среднее удельное давление на грунт составляет 0,22 кгс/кв.см.
В кормовой части корпуса транспортера имеется грузовая платформа размером 3575х2700 мм, на которой может монтироваться различное специальное оборудование или модуль для перевозки людей. В последнем случае на креплениях платформы устанавливается фургон, аналогичный стандартному КУНГ. Этот агрегат представляет собой герметичную кабину с утеплением, вентиляцией и отопителем. Предусматриваются семь мест для пассажиров. Кроме того, возможна организация трех спальных мест. Конструкция и оборудование модуля обеспечивают комфортную поездку на дальние расстояния.
Гражданский вездеход ТМ140 может перевозить на платформе до 3500 кг груза. При этом на плаву максимальная грузоподъемность увеличивается до 4000 кг, а при применении пассажирского модуля общий вес людей и груза не должен превышать 500 кг.
Машина имеет общую длину на уровне 7,8 м, ширину 3,11 м и высоту 3,1 м. Обеспечен клиренс порядка 450 мм, что обеспечивает высокую проходимость по разным поверхностям.
Заявлена максимальная скорость по шоссе на уровне 45 км/ч. При пересечении водных преград движение осуществляется при помощи перематывания гусениц. Максимальная скорость при этом не превышает 4 км/ч. При помощи монтажа дополнительных топливных баков общее количество горючего может быть доведено до 830 л, после чего запас хода составляет 800 км.


Разработка проекта модернизации базового вездехода для использования в условиях Арктики завершилась в прошлом году. В декабре 2015-го опытный образец машины ТМ140 «Арктика» впервые был показан на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Тогда же компания-разработчик раскрыла некоторые подробности нового проекта и огласила основные направления модернизации существующей техники.
В доработанной версии гусеничный транспортер может перевозить до восьми пассажиров или соответствующий груз. Предусматривается применение современных систем создания и поддержания требуемого микроклимата в обитаемых отсеках, за счет которых обеспечиваются комфортные условия во всех диапазонах допустимых внешних температур. Сохранена изоляция обитаемых отсеков от двигателя и трансмиссии, что позволило оставить вибрации на прежнем низком уровне. Так же осталась и возможность организации спальных мест для отдыха экипажа или пассажиров. Таким образом, после модернизации обитаемые отсеки вездехода сохраняют все положительные особенности предшественника, а также получают некоторые новые преимущества.
В ходе модернизации была усилена конструкция транспортера, а также использована новая шестиступенчатая трансмиссия типа «Синтез». Это позволило сохранить подвижность машины на прежнем уровне, а также довести грузоподъемность до 4 тонн. Также доработке подверглась система предпускового подогрева двигателя, а имеющаяся тормозная система была дополнена новой. В лобовой части шасси теперь устанавливается лебедка для самовытаскивания или эвакуации других машин.
Модернизированный транспортер ЧЕТРА ТМ140 «Арктика», как и его предшественник, может использоваться в качестве транспортного средства для перевозки людей или грузов, а также получать специальное оборудование для выполнения иных задач. Кроме того, в декабре было объявлено о возможности доработки вездехода с целью использования в войсках. В армейском варианте кабина и пассажирский модуль должны оснащаться противопульным бронированием, а на крыше может монтироваться дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметным вооружением. Также для боевого использования предлагается новый трехцветный камуфляжный окрас, призванный затруднить обнаружение техники на арктическом ландшафте.

Как следует из имеющихся данных, в настоящее время опытный образец модернизированного гусеничного вездехода ТМ140 «Арктика», построенный предприятием «Курганмашзавод», проходит различные испытания, в рамках которых подтверждаются расчетные характеристики и ликвидируются выявленные недостатки. Таким образом, в обозримом будущем новая машина может дойти до серийного производства, в том числе и в интересах вооруженных сил.
Несколько дней назад блог BMPD опубликовал ряд фотографий с ходовых испытаний перспективной гусеничной машины. Эти фото были сняты в начале февраля, когда «Курганмашзавод» принимал журналистов телеканала «Звезда». Демонстрационные испытательные заезды выполнялись в рамках съемок телепрограммы «Военная приемка», новый выпуск которой будет посвящен отечественным вездеходам, в том числе и ТМ140 «Арктика». Программа выйдет в эфир в воскресенье 14 февраля в 9:55. Следует ожидать, что телеканал «Звезда» раскроет новые подробности перспективного и многообещающего проекта.
По материалам сайтов: