Управление инженерных войск вс РФ

Структура

Основные задачи Управления начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации:

  • организация строительства инженерных войск ВС РФ;
  • обеспечение и поддержание боевой готовности непосредственно подчиненных соединений, воинских частей и организаций инженерных войск;
  • участие в планировании применения ВС РФ и организация инженерного и инженерно-технического обеспечения ВС РФ;
  • организация подготовки и применения инженерных войск ВС РФ;
  • участие в организации повседневной деятельности непосредственно подчиненных соединений, воинских частей и организаций инженерных войск и руководство ими при выполнении поставленных задач;
  • организация выполнения задач по очистке местности и объектов от взрывоопасных предметов (разминированию), а также авиабомб на полигонах Министерства обороны РФ и самодельных взрывных устройств, обнаруженных в зоне боевых действий (вооруженных конфликтов, специальных и других операций) в районах выполнения задач подразделениями Министерства обороны РФ;
  • участие в организации работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, по защите мостов и гидротехнических сооружений от ледохода и паводков;
  • организация накопления, хранения, снабжения и эксплуатации средств инженерного вооружения в ВС РФ.

Международный противоминный центр
Вооруженных Сил Российской Федерации

Инженерные войска Российской Федерации

Инженерные войска
(ИВ)


Эмблема инженерных войск России
Флаг инженерных войск России

Годы существования

7 мая 1992 — н. в.

Страна

Россия

Подчинение

Минобороны России

Входит в

Вооружённые Силы Российской Федерации

Тип

специальные войска

Включает в себя

см. список

Функция

оперативное обеспечение

Часть

Управление начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации

Дислокация

Российская Федерация

Командиры

Действующий командир

генерал-лейтенант Юрий Ставицкий

Известные командиры

см. список

Инженерные войска (ИВ) — специальные войска Вооружённых сил Российской Федерации, предназначенные для инженерного обеспечения: оборудования территории военных действий, инженерной разведки и сопровождения войск (сил) в наступлении и так далее.

В состав инженерных войск входят органы управления, учреждения, предприятия, инженерно-сапёрные, инженерно-дорожные, понтонные и другие соединения, воинские части и подразделения. В вооружённых силах России именовались посоха, пионеры, корпус инженеров.

Свой профессиональный праздник военнослужащие и служащие отмечают 21 января (День сформирования Школы Пушкарского приказа).

Дорожные войска России

Дорожные войска
(ДВ)


Медаль Минобороны России »200 лет дорожным войскам» (2012 год).

Годы существования

11 (23) сентября 1812 — н. в.

Страна

Россия

Подчинение

см. органы военного управления

Входит в

Вооружённые Силы Российской Федерации (частично)

Тип

специальные войска

Включает в себя

органы управления, воинские соединения и части, организации, предприятия и учреждения

Функция

тыловое обеспечение

Дислокация

Российская Федерация

Прозвище

дорожники, комендачи

Доро́жные войска́ — специальные войска в составе Материально-технического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации (до 2010 года — в составе Тыла Вооружённых Сил Российской Федерации), включающие в себя дорожно-комендантские соединения и части, мостовые, понтонно-мостовые, а также дорожные части и подразделения, предназначенные для выполнения задач дорожного обеспечения.

В России до 2017 года также существовали доро́жно-строи́тельные ча́сти (c 1996 года официально именовавшиеся доро́жно-строи́тельные во́инские формирова́ния), состоявшие вне норм численности Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС РФ), и входившие:

  • с 1992 по 1997 год — в состав одного из центральных органов управления Министерства обороны Российской Федерации, а затем государственного учреждения при данном министерстве (ЦДСУ Минобороны России, затем ФДСУ при Минобороны России);
  • с 1997 по 2017 год — в состав федеральных органов исполнительной власти, осуществлявших деятельность в сфере дорожного строительства, в интересах обороны и безопасности государства (Росспецстроя, затем Спецстроя России).

В настоящее время основной состав соединений, частей и подразделений дорожных войск, их учреждения, заведения, предприятия и организации, входят в состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Также дорожно-строительные воинские формирования входят в состав Военно-строительного комплекса Министерства обороны Российской Федерации (ВСК Минобороны России).

В мирное время дорожные войска привлекаются к строительству и восстановлению автомобильных дорог (АД), мостов через крупные водные преграды, защите, охране и обороне дорожных объектов, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Профессиональный праздник «День военных дорожников» в России — 23 сентября. Это день создания пяти пионерных рот и конной команды для выполнения военно-дорожных работ в интересах действующей армии во время Отечественной войны 11 (23) сентября 1812 года, согласно приказу Главнокомандующего войсками генерал-фельдмаршала М. И. Кутузова. Этим приказом было положено начало созданию дорожной службы как отдельной структуры в вооружённых силах России.

Сухопутные войска

Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Сухопутные войска Структура Инженерные

Инженерные войска

Инженерные войска – специальные войска, предназначенные для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения общевойсковых операций (боевых действий), требующих специальной подготовки личного состава и использования средств инженерного вооружения, а также для нанесения потерь противнику путем применения инженерных боеприпасов.
Организационно инженерные войска состоят из соединений, частей и подразделений различного назначения: инженерно-разведывательных, инженерно-саперных, заграждений, разграждений, штурмовых, инженерно-дорожных, понтонно-мостовых (понтонных), переправочно-десантных, инженерно-маскировочных, инженерно-технических, полевого водоснабжения и других.
При подготовке и ведении общевойсковых операций (боевых действий) инженерные войска выполняют следующие основные задачи:

  • инженерная разведка противника, местности и объектов;
  • возведение (устройство) фортификационных сооружений (окопов, траншей и ходов сообщений, укрытий, блиндажей, убежищ и др.) и устройство полевых сооружений для размещения войск (жилых, хозяйственных, медицинских);
  • устройство инженерных заграждений, в том числе установка минных полей, производство взрывных работ, оборудование невзрывных заграждений (противотанковых рвов, эскарпов, контрэскарпов, надолбов и т.п.);
  • разминирование местности и объектов;
  • подготовка и содержание путей движения войск;
  • оборудование и содержание переправ на водных преградах, в том числе строительство мостов;
  • добыча и очистка воды в полевых условиях и другие.

Кроме того, они участвуют в противодействии системам разведки и наведения оружия противника (маскировке), имитации войск и объектов, обеспечении дезинформации и демонстративных действий по обману противника, а также в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения.
В мирное время инженерные войска выполняют ряд важных общественно-значимых задач: очищают местность от взрывоопасных предметов, участвуют в ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий, предупреждают разрушение мостов и гидротехнических сооружений во время ледоходов и др.
Дальнейшее развитие инженерных войск осуществляется путем оснащения их качественно новыми, высокоэффективными, универсальными средствами инженерного вооружения, построенными на базе унифицированных элементов, блоков и модулей, с одновременным сокращением номенклатуры однотипных по назначению образцов.

Инженерные войска России

Инженерные войска призваны выполнять инженерное обеспечение при общевойсковых (боевых) действиях, проводить инженерную разведку и наносить урон противоборствующей стороне с использованием инженерных боеприпасов.

Инженерные войска РФ! Наш девиз — «Без нас — никто»

Для осуществления таких задач необходима специальная подготовка личного состава и специальное инженерное вооружение. Структурно инженерные войска входят в состав сухопутных войск России

День инженерных войск РФ

Профессиональным праздником считается 21 января. Дата профессионального праздника назначена Президентским указом в 1996 году.

Эту памятную дату установили благодаря вкладу инженерных войск в укрепление оборонного военного российского потенциала и с учётом исторических традиций.

Появление военно-инженерного дела и военного зодчества произошло ещё в Древней Руси. Однако планомерно данные войска стали развиваться после создания регулярной армии в петровские времена. Впоследствии Петром 1 было назначено проведение первых инженерных учебных манёвров.

Тогда прорабатывалось создание разных сооружений оборонительного характера. Впервые военно-инженерное дело было упомянуто в указе Петра 1 от 21 января 1701 года.

Музей инженерных войск

Создание музея было ознаменовано 300-летием российских инженерных войск. По официальным данным учреждение открылось 14 декабря 2001 года.

В музейной коллекции представлена краткая история отечественных инженерных войск, указаны решённые ими за время существования задачи военного и мирного периода. Учащиеся школы создали панораму, показывающую героизм сапёров во время Великой Отечественной войны в районе деревни Строково.

Существует ещё и военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, созданный 29 августа 1703 года. Тогда Петром 1 было дано указание на создание специального Цейхгауза, где можно было бы хранить старинное артиллерийское вооружение.

В 1963 году он объединился с Центральным историческим военно-инженерным музеем, а в 1965 с музеем связи, и получил наименование Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и связи.

Сейчас он относится к крупнейшим мировым военно-историческим музеям, и имеет впечатляющую экспозицию артиллерийского, стрелкового, холодного вооружения, военно-инженерных и войсковых средств связи, боевых знамён, армейского обмундирования, батальных произведений искусства, наград, знаков отличия, исторических документов о развитии армии и подвигах отечественных солдат.

Начальник инженерных войск России

В июле 2010 года начальником российских инженерных войск был назначен генерал-лейтенант Ставицкий Юрий Михайлович, на этом посту он находится и сейчас.

Он прежде занимал много командных постов разного уровня в Российских Вооружённых силах. В 2016 году он осуществлял руководство по разминированию сирийского города Пальмира. С участием генерал-лейтенанта Ставицкого было организовано создание инженерно-штурмовых батальонов и Международного противоминного центра российской армии для гуманитарного разминирования за территорией России.

Начальник инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал-лейтенант Ставицкий Юрий Михайлович

Генерал-лейтенант Ставицкий имеет ордена и медали за заслуги перед Отечеством.

Техника Российских инженерных войск

Техника инженерных войск представляет собой группу средств в виде машин инженерного вооружения, подвижных техсредств по обслуживанию и ремонту, и электротехнических средств общевойскового предназначения:

Военно-инженерная спецтехника для проведения инженерной разведки.

Одной из наиболее сложных разведывательных задач считается выявление инженерных заграждений. Подобные техсредства определяют возможность прохождения определённых участков, значимость препятствий водного характера, разрушений, завалов, возможности их преодоления, наличие защитных и маскирующих свойств территории.

Чтобы преодолеть водные преграды, выполнить разведку территории, определить пути продвижения войсковых частей используют инженерную разведывательную машину ИРМ-2. Это основное техсредство разведывательного характера инженерных войск.

При разведке используются стационарные разведывательные приборы (широкозахватный миноискатель РШМ-2 и инженерно-разведывательный эхолот ЭИР), и переносные инженерные разведывательные приборы (к ним относят перископическую буссоль, ручные миноискатели, инженерно-разведывательный перископ, и прочие).

Быстроходная траншейная машина БТМ-4М «Тундра»

При использовании комплекта средств для инженерной разведки с вертолётов проводится аэрофотографическая и аэровизуальная разведка территории.

Военно-инженерные техсредства, способные преодолеть минно-взрывные заграждения.

Колейно-ножевой трал осуществляет выкапывающие действия, механизм представляет собой отвал с ножами. При нащупывании мины, ножи вытесняют её наверх, а отвал убирает в сторону.

Колейный катково-ножевой трал, кроме ножевых, оснащён двумя катковыми секциями, которые благодаря своему весу приводят в действие противотанковые мины.

Электромагнитные тралы могут быть установлены на танк с любым тралом.

Установку разминирования УР-77 применяют, чтобы проделать проход на противотанковом минном поле.

Военно-инженерная техника по установке минно-взрывных заграждений.

Механизация установки МВЗ способствует ускорению этого процесса, повышению его эффективности и сокращению количества задействованных военнослужащих.

Механизация противотанкового минирования выполняется главным образом с помощью Гусеничного минного заградителя ГМЗ-3.

С помощью Универсального минного заградителя УМЗ осуществляется дистанционное противотанковое и противопехотное минирование.

Военно-инженерные техсредства для механизирования дорожно-земляной работы.

К такой технике относятся механические средства для земляной работы, для создания и поддержания путей продвижения и маневрирования войсковых частей, для прохождения преград.
Предназначение траншейных машин заключается в рытье траншей и проходов на занимаемых позициях.

С помощью котлованных машин осуществляется рытьё котлованов на оборудуемых позициях.
Траншеи и котлованы отрываются также с помощью полковой землеройной машины ПЗМ-2.

Универсальные землеройные машины используются для механизирования рытья и погрузки.

С помощью путепрокладчиков, универсальных дорожных машин, войсковых бульдозеров создаются и поддерживаются в надлежащем состоянии войсковые пути, съезды, переходы по неровной местности.

Путепрокладчик БАТ-2 предназначен для работ по прокладке колонных путей, подготовки и содержания войсковых дорог.

При помощи инженерных машин разграждения обеспечивается продвижение войсковых частей через разрушенные районы в случае ядерных ударов.

Универсальную дорожную машину используют вместе с бульдозерным оснащением, она имеет ещё и погрузочное оборудование.

С помощью лесозаготовительных и лесопильных средств заготавливается лесопильный материал. При использовании грузоподъёмных и подъёмно-транспортных машин осуществляется погрузочно-разгрузочная и монтажно-демонтажная механизация.

При помощи средств техобслуживания и ремонта инженерных механизмов эта техника поддерживается в надлежащем виде.

Училище, военные институты, части инженерных войск

Основной учебно-методический центр инженерных войск России — это военный институт инженерных войск Общевойсковой академии Вооружённых сил Российской Федерации — высшее военное училище инженерных войск

Инженерные войска Муром ( в/ч 11105 и 45445)

Первая гвардейская Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова инженерно-сапёрная бригада центрального подчинения (в/ч 11105) местом дислокации имеет город Муром Владимирской области. Один из батальонов находится в Подмосковном селе Николо-Урюпино.

Соединение было создано в 1942 году в Ворошиловградской области (ныне Луганской области Украины), в качестве 16-й отдельной инженерной бригады спецназначения. В 1943 году она стала гвардейской бригадой за проявление стойкости и героизма бойцов.

В 1944 в итоге реорганизации она стала первой отдельной гвардейской моторизованной бригадой РГК. Данное соединение удостоено множества государственных наград. За военные подвиги в сражениях вблизи города Орла в 1943 году часть удостоена ордена Красного Знамени, во время освобождения Белоруссии — ордена Суворова второй степени, а Брестской она стала именоваться за освобождённые города на Белорусском фронте. Висло-Одерское освобождение принесло награждение орденом Кутузова второй степени, а наименование Берлинская она получила за штурм последнего фашистского пристанища.

С конца войны и по 1994 год соединение располагалось в ГДР, где необходимо было поднимать затонувшие корабли. С 1994 года располагалось уже в Ростове-Великом (Ярославском). Некоторые подразделения участвовали в противотеррористических действиях во время чеченского конфликта. Военной частью 11105 она стала именоваться в 1994 году. С 2015 года имеет постоянную дислокацию в Муроме.

В соединении проводится общевойсковая подготовка, полевые учения, осваиваются военные специальности. Военнослужащие участвуют в соревнованиях международного статуса.
Присяга принимается в субботу, после неё предоставляется увольнение, а впоследствии увольнительные дают в выходные и праздники, но в присутствии родных.

Воинская часть в/ч 45445

28-я отдельная понтонно-мостовая бригада ВС России условно именуется воинской частью №45445, располагается в Западном военном округе, её постоянная дислокация в городе Муром, Владимирской области.

Данное соединение сформировали 1 декабря 2015 года. Целью создание понтонно-мостовой бригады является увеличение эффективности инженерных войск и их быстрого реагирования, резервное обеспечение при внезапной необходимости решения новых задач и укрепление войсковой группировки в определённом стратегическом направлении.

Личный состав инженерных войск с флагом Российской Федерации и Инженерных войск

Соединение состоит из понтонных батальонов, десантных подразделений, паромно-мостовых машин, формирований мостостроительных средств для установки переправ через водные препятствия.

Предназначением соединения является оборудование переправ с увеличенной грузоподъёмностью при возникновении значительной водной преграды и внезапной необходимости решать задачи в мирной действительности по переправе материально-технических средств, а также в случае чрезвычайной ситуации.

Инженерные войска Кстово

Воинская часть 64120 — это Гвардейский Ковельский Краснознамённый межвидовой учебный центр инженерных войск. Местом дислокации военной части является город Кстово Нижегородской области. Военнослужащие проходят подготовку в соответствии со специализацией инженерно-сапёрного подразделения.

Образование воинской части произошло в итоге объединения военного института инженерных войск Нижегородской области и 6-го Гвардейского Ковельского краснознамённого учебного центра инженерных войск имени генерал-лейтенанта Д.М. Карбышева.

Военная часть была открыта 30 августа 1971 года, но начало её функционирования с приёмом военнослужащих приходится на июнь 2012 года.

В учебном заведении готовят следующих военных специалистов: крановщиков, механиков-водителей, сапёров, водителей автокрана, путепрокладчиков, экскаваторщиков, электриков, водителей универсальной дорожно-строительной техники. После завершения учебного процесса происходит формирование трёх батальонов.

После прохождения быстрой специальной подготовки (обычно в течение четырёх месяцев), военнослужащие отправляются для дальнейшего прохождения службы в других формированиях и военно-учебных заведениях, уже пройдя профессиональную подготовку.

Это военное учреждение универсально тем, что после получения здесь профессиональных навыков, такие знания пригодятся не только в армии, но и в гражданских ситуациях. Тем самым солдат, кроме прохождения службы получит профессию для гражданского применения.

Инженерные войска Нахабино

Местом дислокации 45-й отдельной Гвардейской Берлинской орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды инженерно-сапёрной бригады (она же военная часть 11361) являются несколько населённых пунктов. Местом нахождения основных структурных единиц является посёлок Нахабино в Подмосковье.

К задачам соединения относятся: проведение инженерной разведки, разминирование, организация проходов в случае помех, оборудование переправ, маскировочные действия.

Создание во время афганской войны в 1980 году 45-го отдельного инженерного полка предшествовало образованию данной военной части. В составе полка находились дорожно-сапёрный и инженерно-дорожный батальоны, а также рота полевого водоснабжения. В конце того же года полк стал именоваться войсковой частью 88870, а в 1984 году он ещё усилился инженерно-дорожным батальоном.

В итоге первой реорганизации соединение стало именоваться 45-м отдельным инженерно-маскировочным полком с местом расположения в подмосковном посёлке Николо-Урюпино. С 2010 года часть была в подчинении командования Западного военного округа.

В результате переформирования 2012 года в состав нынешнего соединения вошли две части. Часть 11361 создавалась на базе 66-го Гвардейского понтонно-мостового полка из Мурома, и 45-го инженерно-маскировочного полка из Николо-Урюпино. Здесь отсутствуют проявления дедовщины, а военнослужащих ежедневно осматривают на предмет телесных повреждений.

Питание в столовой организовывается с помощью гражданского персонала, а в чайной принимают к оплате карты. Присягу принимают в субботу, а каждое воскресенье военнослужащим разрешают пользоваться телефоном.

Инженерные войска эмблема

Эмблема инженерных войск представлена в виде изображения с двуглавым орлом с распростёртыми крыльями, держащим в лапах перекрещённые топоры, с красным треугольником на груди, и со щитом конусом вниз, а сверху доходящим до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём дракона.

Флаг инженерных войск

На полотнище флага инженерных войск изображён белый крест с чёрно-красными полосами, направленными в стороны, в центре изображён серебряный отвал путепрокладчика, якорь, пылающая гренада с молниями и перекрещённые топоры, по окружности идёт зубчатое колесо.
Стиль флага напоминает образцы знамён 1763 года. Это первый флаг, созданный по обычаям Русских Вооружённых Сил.