Тюрьмы латинской Америки

Содержание

Латиноамериканские тюрьмы, мужская и женская

Активные темы

  • Штраф за нарушение режима самоизоляции. Пострадавшие (163)

    NeoFM Тексты 22:57

  • Цена нефти WTI опустилась до $1 (438)

    leksussob События 22:57

  • В России планируют продлить режим самоизоляции (159)

    bigmazzy48 События 22:57

  • Чудо или когда помощь от государства действительно реальна (837)

    JavaPowered Картинки 22:57

  • Тема печенек из инета.(Пробная версия) (6)

    grably Инкубатор 22:57

  • Ученые объяснили перспективность галогенидных перовскитов (122)

    badbalance События 22:57

  • Вызвала мужа на бой (91)

    jerryjo Видео 22:57

  • Вернулся на родину во время самоизоляции (4)

    georgigolova Инкубатор 22:57

  • Цена на WTI упала ниже 0.1$ (264)

    techNICK События 22:57

  • Проснулся вулкан Этна на Сицилии (79)

    FeIOS Видео 22:57

  • Разница в фактах. (10)

    Vurl Инкубатор 22:57

  • Привет друзья! Много новеньких, будем знакомы-я Пашкетт (93)

    remos Инкубатор 22:57

  • Для тех кто на самоизоляции.. (21)

    geka7 Инкубатор 22:57

  • Мужчина убил жену и внуков на самоизоляции (23)

    злойвояка Инкубатор 22:57

  • Как выглядели раньше крестьяне в 35-45 лет (сильно ли мы изменил… (232)

    Nightbot Картинки 22:57

В Иркутской области произошел бунт в колонии строгого режима. Его подавил спецназ, пострадали сотни заключенных

Пожар в ИК-15 Евгений Козырев / Reuters / Scanpix / LETA

Бунт в колонии строгого режима в Ангарске начался с конфликта между охраной и заключенными из ШИЗО

По словам правозащитника Павла Глущенко, конфликт начался с избиения одного из заключенных ИК-15 сотрудником колонии. Официально управление ФСИН по Иркутской области сообщало, что вечером 9 апреля заключенный из штрафного изолятора (ШИЗО) отказался пройти личный обыск, «толкал сотрудников учреждения, нецензурно выражался, призывал других осужденных к противоправным действиям», в результате чего сотрудник колонии подвергся нападению и был госпитализирован. По данным Baza, конфликт мог начаться из-за того, что охрана стала отбирать у заключенных из ШИЗО сигареты.

По данным Глущенко, после избиения заключенный порезал себе вены и записал видеообращение, в котором попросил остановить «беспредел» со стороны сотрудников колонии. После этого его избили еще раз. В знак протеста против таких действий вены порезали еще 17 осужденных, заявил Глущенко. ФСИН сообщила, что травмы себе нанесли осужденные из соседних камер ШИЗО, которые разбили стекла камер видеонаблюдения и порезали руки осколками.

10 апреля конфликт продолжился. Заключенные взбунтовались против администрации, подожгли рабочие помещения и дежурную часть. Как утверждает источник «Интерфакса», предполагаемые зачинщики бунта инсценировали попытку суицида, «а когда им стали оказывать помощь, напали на сотрудников колонии <…> устроили бунт».

В колонию ввели спецназ. Пострадали сотни заключенных, сообщается о погибших

Сразу после начала бунта, колонию оцепили (членам Общественной наблюдательной комиссии, правозащитникам и родственникам заключенных говорили, что она закрыта на карантин). В колонию ввели спецназ ФСИН — по данным Глущенко, порядка 300 бойцов. ТАСС сообщал, что на территории колонии начались «ожесточенные столкновения» между заключенными и спецназом.

Мать одного из осужденных со слов сына рассказала «Дождю», что в них стреляют и «закидывают непонятными гранатами»: «Там такой шум, такой крик, там все кричат. Он кричал: „Мамочка, помоги, пожалуйста, нас тут убивают“». Мать другого осужденного сообщила, что спецназовцы подожгли жилые бараки. По словам Глущенко, в колонии шли «полномасштабные боевые действия» — заключенных избивали, заливали водой и травили собаками.

По данным «МБХ медиа», во время бунта пострадали порядка 300 заключенных из приблизительно 1200-1300 находящихся в колонии. Один из заключенных добавил, что во время бунта около 500 человек собрались на плацу жилой зоны. Когда их начали закидывать светошумовыми гранатами, около 200 человек порезали себе вены.

Заключенные сообщают о двух погибших. О погибших сообщал и Павел Глущенко. Baza писала, что на воротах перед одним из ангаров нашли повешенного заключенного. Официальных данных о пострадавших и погибших нет.

Продолжение

  • В колонии Ангарска после бунта заключенных обнаружили тело погибшего

ФСИН отчиталась о подавлении бунта. Возбуждено уголовное дело

Вечером 10 апреля управление ФСИН по Иркутской области сообщило, что ситуация в колонии под контролем — хотя правозащитники отмечали, что на тот момент пожар и избиения в колонии продолжались. Позже пожар удалось потушить, о частичном подавлении бунта сообщила Baza. Во ФСИН утверждают, что осужденные «отказались от противоправных действий после проведения беседы».

Было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 321 УК РФ («Дезорганизация деятельности исправительного учреждения»). Сейчас в колонии работают сотрудники прокуратуры и Следственного комитета, оценивается ущерб от бунта.

Правозащитная организация «Общественный вердикт» призвала провести публичное расследование событий в ИК-15. По словам правозащитника из организации «Сибирь без пыток» Святослава Хроменкова, после действий ФСИН в ангарской ИК-15 заключенные из двух других колоний Иркутской области — ИК-14 и ИК-2 — также намерены поднять бунт.

Павел Мерзликин

  • Напишите нам

Бойня в «Карандиру»: Самая чудовищная тюрьма в Бразилии

Карандиру (порт. Prisão Carandiru) – бразильская тюрьма, один из самых крупных в Южной Америке тюремных комплексов, который находился (1920-2002) в штате Сан-Паулу (порт. São Paulo), на юго-востоке страны. Тюрьма «прославилась» как наиболее жуткая не только в Бразилии, но и во всем мире.

Какой кошмар там творился, известно только тем, кто варился в «адском котле Карандиру». Около 10 тыс. заключенных пребывали в собственном, «параллельном» мире. История зловещей «юдоли арестантов» сложилась плачевно: в 1992 г. там случилась кровавая бойня, а еще через 10 лет тюрьма была закрыта и снесена (от «Карандиру» оставили лишь один блок в качестве музейного экспоната). Впоследствии на месте тюремного комплекса разбили парк.

Тюремные бунты

Известно, что ситуация с преступностью в Бразилии выглядит печально. Еще хуже криминальная обстановка в стране была в 90-х гг. минувшего века.

В связи с высоким уровнем преступности арестованных в стране много. В бразильских тюрьмах то и дело вспыхивают бунты заключенных. Каковы причины столь частых беспорядков «на зонах»?

Большинство мятежей происходит из-за переполненности камер – это основной мотив тюремных бунтов. Например, сейчас в тюрьмах Бразилии содержатся более 600 тыс. человек — это почти в 2 раза превышает количество мест в камерах.

Немаловажную роль играет то, что большую часть заключенных представляют участники банд, которые постоянно борются за первенство, как на свободе, так и в застенках. Многие тюрьмы фактически контролируются преступными группировками.

Но одной из главных причин разгула насилия в бразильских тюрьмах стала безнаказанность полицейских.

Печальную «пальму первенства» среди тюремных восстаний в стране удерживает бунт в тюрьме «Carandiru» (1992 г). Количество жертв «резни в Карандиру» (такое название закрепилось за теми кровавыми событиями) и затянувшийся на более чем 2 десятилетия судебный процесс вызвали бурю негодования у населения страны.

Кровавая «резня по-бразильски»

Самый кровавый тюремный бунт в современной истории Бразилии произошел в 1992 г. Тогда «Карандиру» была одной из крупнейших тюрем в Южной Америке. На тот момент в тюрьме, рассчитанной на 4 тыс. человек, осужденных содержалось более 10 тыс.

Бунт начался 2 октября 1992 г., после того как драка между 2-мя заключенными, членами враждующих группировок, переросла в массовые беспорядки.

Бойцы отряда спецназначения взяли штурмом тюрьму. Операция по подавлению бунта вылилась в кровавую расправу, длившуюся почти 3 ч. В побоище участвовало более 300 сотрудников полиции.

В тот день погибло 111 узников, почти все были убили полицейскими. Пережившие бойню рассказывали, что вооруженные полицейские хладнокровно расстреливали даже в тех, кто не пытался оказывать сопротивления. Следствие установило, что большинство заключенных были застрелены в затылок прямо в камерах. К слову, в той кровавой бойне не был убит или ранен ни один из силовиков, тогда как среди арестантов помимо убитых было ранено около 90 человек.

Судьба командующего штурмом

К 2001 г. за бойню в «Карандиру» был осужден лишь один человек: 30 июня состоялся суд над Убиратаном Гимараешем (порт. Ubiratan Guimaraes), который руководил операцией по подавлению мятежа. Хотя уголовное дело против бывшего полковника, отдавшего приказ о расстреле заключенных, было возбуждено в 1994 г.

Полковнику был вынесен следующий приговор: 6 лет заключения за каждого погибшего плюс еще 20 лет за 5 покушений на убийство. В итоге, полицейский, проявивший «чрезмерное усердие» при исполнении служебных обязанностей, получил 632 года тюрьмы. Ясно, что провести за решеткой осужденному предстояло не более 30 лет (таков максимальный тюремный срок в Бразилии), но правозащитники назвали это решение суда «эпохальным».

Благодаря стараниям адвокатов, в феврале 2006 г., при повторном рассмотрении дела, бывшего полковника оправдали. А спустя 7 месяцев Гимараеш был обнаружен мертвым у себя дома — его убили выстрелом в грудь (это преступление по сей день не раскрыто).

Рекордный побег

В октябре 2001 г. заключенные «Карандиру» установили своеобразный рекорд: они совершили самый массовый побег за всю историю самой знаменитой бразильской тюрьмы. Сразу из 4-х блоков тюремного комплекса бежали 105 человек через заранее выкопанные подземные ходы, соединенные с системой канализации.

Рекордный побег был совершен в знак протеста через неделю после того, как бразильский суд вынес приговор бывшему полковнику Убиратану Гимараешу.

Суд, затянувшийся на десятилетия

Начала судебного процесса потерпевшим и общественности пришлось ждать более 20 лет. По мнению экспертов, это произошло из-за невероятной «медлительности бразильского правосудия». Процесс, начавшийся в военном трибунале, затем был передан в гражданский суд. На скамье подсудимых оказалось рекордное в истории Бразилии количество обвиняемых.

8 апреля 2013 г. начался судебный процесс по «Карандирской бойне», самой массовой в истории Бразилии. Обвинения в общей сложности были предъявлены 79 полицейским. Как сообщил официальный представитель суда, адвокатами обвиняемых за все эти годы «была подана целая серия различных ходатайств» с целью оттянуть начало процесса.

Судебные разбирательства проходили очень длительно — суд поэтапно рассматривал дела об убийствах на каждом этаже тюрьмы.

В конце апреля суд приговорил 26 сотрудников полиции к 156 годам лишения свободы (каждого) за участие в убийстве узников 9-го блока, расположенного на 1-м этаже исправительного учреждения. Изначально полицейским (8 из которых продолжали состоять на службе, остальные к тому времени вышли на пенсию) предъявлялось обвинение в убийстве 15-ти узников. Но в ходе расследования было установлено, что двое из них были убиты другими арестантами, и силовиков признали виновными в убийстве 13-ти заключенных.

В августе 2013 г. еще 25 полицейских — участников кровавого штурма получили по 624 года заключения. Беспрецедентная суровость приговоров стала ответом руководства страны на возмущение бразильской общественности вопиющей пробуксовкой судебного процесса и явным желанием властей замять «неудобное» дело 20-летней давности. Хотя было всем ясно, что длительность вынесенных судом сроков является чисто символической.

Еще 15 полицейских были приговорены к 48-летним срокам лишения свободы в апреле 2014 г.

«Это была беспощадная бойня, где полицейские …убивали совершенно беззащитных людей», – заявил прокурор Фернандо да Сильва (порт. Fernando Pereira da Silva). В свою очередь, защита утверждала, что полицейские исполняли свой долг, и стрелять были вынуждены в целях «законной самообороны». Адвокаты осужденных заявили, что будут обжаловать столь суровый приговор. Вскоре 3 сотрудника полиции были оправданы.

Так когда-то выглядела тюрьма Карандиру

Преступное «братство», рожденное в бойне

Кровавые события 1992 г. и последовавший за ними вал критики в адрес бесчинствующей полиции «развязали руки» бандитам. Спустя год после печально знаменитой «бойни» в тюрьме «Тобате» (порт. Prisão Tobat), расположенной в 140 км от Сан-Паулу, появилась преступная организация «Первая команда столицы» (порт. Primeiro Comando da Capital; PCC). Банду «сколотили» 8 заключенных, выживших после жесткого подавления бунта в «Карандиру». По данным следственных органов, те трагические события стали решающим фактором, приведшим к созданию криминального сообщества.

Группировка позиционирует себя как «братство», своеобразную «профсоюзную организацию» узников, которая борется за смягчение участи осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях Бразилии. Примерно половина из 130 тыс. активных членов преступного тюремного клана отбывают заключение.

PCC обвиняют в подготовке и осуществлении убийств нескольких десятков полицейских, тюремных служащих. Сегодня «Первая команда столицы» считается крупнейшим преступным синдикатом в стране.

Группировка неоднократно поднимала тюремные бунты, добиваясь уступок от властей. В феврале 2001 г. именно РСС устроила мятежи сразу в 29 бразильских тюрьмах. Сторонники банды перебили большую часть своих противников и захватили лидерство в этих зонах, превратив их в «криминальные университеты» для молодых преступников. Если не примкнувшие к бандам заключенные были вынуждены изо всех сил бороться за выживание, то «профсоюз» предлагал защиту, покровительство и комфортные условия отсидки срока (вплоть до свиданий с проститутками). В результате новый член криминального братства выходил на волю очень многим обязанным группировке и готовым ради нее на любые жертвы.

В конце 2005 г. численность преступной группировки превышала 750 человек, а в 2006 г. «Первая столичная команда» вышла на общегосударственный уровень.

12 мая 2006 г. члены банды устроили в штате Сан-Паулу и соседних регионах настоящую войну, в ходе которой было убито 170 человек (из которых 147 полицейских). Практически одновременно взбунтовались заключенные в 80 тюрьмах, а члены группировки, находившиеся «на воле», устроили серию погромов: бандиты атаковали полицейские участки (при этом погибло 50 блюстителей порядка), громили магазины, сожгли 70 муниципальных автобусов. Все было организовано для того, чтобы посеять страх среди населения и отомстить полиции, которая вплотную занялась растущим криминальным «братством».

Тогда за восстановление порядка взялась армия. Властям удалось схватить главаря РРС, наркодельца Маркоса Камачо (порт. Marcos Camacho; г/р 1968), он же «Маркола» (порт. Marcola), он же «Дьявол» (порт. O diabo).
8 июня 2006 г. Маркола дал признательные показания в суде, подтвердив, что был руководителем PCC. Он рассказал, что для организации беспорядков действия отдельных групп координировались с помощью мобильных телефонов. Камачо приговорили в общей сложности к 234 годам тюрьмы. Однако, это не мешает ему из камеры руководить подчиненными. И даже давать интервью, в одном из которых криминальный авторитет заявил: «Бояться должны вы, а не я. Вы не можете прийти в камеру и здесь убить меня. А я отсюда могу приказать убить вас там».

Согласно официальным данным на 2012 г. клан PCC являлся крупнейшей преступной организацией в Бразилии, состоящей из 13 тыс. членов, 6 тыс. из которых отбывали наказание. Этот год также был отмечен серией проведенных «Первой командой столицы» нападений, закончившихся многочисленными убийствами.

Как отмечают бразильские специалисты по криминалитету, деятельность «Primeiro Comando da Capital» весьма разнообразна: убийства, сбыт наркотиков, мошенничество, торговля оружием, вымогательства, контрабанда, похищение и торговля людьми, содержание подпольных казино и мн. др.

Ариэль де Кастро Альвез (порт. Ariel de Castro Alwez), президент национального движения по правам человека, считает, что преступные группировки, контролирующие бразильские тюрьмы, уже невозможно остановить. «…ими руководит логика мести. Сегодня возникла реальная опасность того, что война между бандами перекинется на все бразильские тюрьмы», — таков мрачный прогноз правозащитника.

Времена новые — проблемы старые

С октября 2016 г. года в бразильских тюрьмах вновь случилось несколько массовых побоищ. Погибло почти 150 человек. Вспышка насилия связана с враждой между крупнейшими бразильскими криминальными кланами.

В начале 2017 г. более 60 заключенных — членов бандитской группировки PCC были убиты в результате бунтов в нескольких тюрьмах города Манаус (порт. Manaus), столицы бразильского штата Амазонас (порт. Amazonas). Беспорядки — самые крупные по количеству жертв за последние годы — вспыхнули из-за войны между конкурирующими группировками — PCC и «Семья севера» (порт. Familia do Norte; FM), контролирующими наркобизнес в Амазонии. Первый бунт вспыхнул вечером 1 января в тюрьме «Anisio Jobim» — члены «Familia do Norte» начали запланированный заранее массовый протест против перенаселенности камер. Когда надзиратели вошли во внутренние помещения, преступники обезоружили их, взяв в заложники 12 человек. Затем бунтари устроили настоящую бойню в соседнем блоке, где содержались их конкуренты.
Побоище длилось около 10 ч. За это время бандиты из «Семьи» изнасиловали и убили 56 членов «Команды», после чего сбежали. Оставшиеся заключенные отрезали убитым головы и перебрасывали их за тюремные стены, где готовились к штурму прибывшие наряды полиции. Попасть внутрь силовики смогли только в полдень 2 января, пообещав бунтовщикам не переводить их в другие тюрьмы за освобождение полицейских.

Почти одновременно из другой тюрьмы Манауса сбежали около 85 человек (все — члены PCC).

Прогноз специалистов неутешителен: этот бунт — лишь предвестник грядущей войны между стремительно набираюшей силу криминальной организацией PCC и ее конкурентами по обороту наркотиков.

Население Бразилии возмущено и шокировано происходящим, в особенности результатами расследований, в ходе которых открылось, насколько руководство большинства исправительных учреждений погрязло в коррупции. За определенную мзду на территорию зоны можно пронести абсолютно все: холодное и огнестрельное оружие, наркотики, алкоголь, мобильные телефоны и пр. Более того, за крупную взятку тюремные начальники могут «не заметить» побега и даже помочь в его организации.

Любопытные факты
  • По количеству заключенных Бразилия занимает 4-е место в мире — после США, Китая и России. Всего в тюрьмах страны «мотают срок» ок. 600 тыс. человек.
  • Среди Латиноамериканских стран Бразилия лидирует по тюремным бунтам.
  • Каждый 5-й заключенный тюрьмы «Карандиру» был болен СПИДом.
  • Процесс создания фильма «Carandiru», вышедшего в 2003 г., занял 3 года. В массовке, состоявшей из более чем 8 тыс. человек, принимали участие и реальные бывшие узники «Карандиру».
  • Название «Primeiro Comando da Capital» связано с любовью к футболу основателей группировки.
  • В 2016 г. во время полицейского рейда в Форталезе (порт. Fortaleza) был арестован младший брат Марколы, Алехандро (порт. Alejandro Camacho). В ходе операции было арестовано 36 членов банды, а также изъято 26 Тн марихуаны и 500 кг кокаина.
  • История кровавой бойни 1992 г. легла в основу фильма «Carandiru» аргентино-бразильского режиссера украинского происхождения Эктора Бабенко (порт. Héctor Babenco; 1946-2016). В 2003 г. лента номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Картина получила премию кинофестиваля в Картахене в номинации «Лучший фильм» (2004). В этом фильме принял участие знаменитый бразильский актер Родриго Санторо, который сыграл заключенного в Карандиру транссексуала по прозвищу «Леди Ди».

Этносы

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.

Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Мф. 3:14-17). Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос — Бог Отец, голубь — Бог Дух Святой, Иисус Христос — Бог Сын. И было засвидетельствованно, что Иисус — не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог.

Крещение Господне — двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Богоявление — Господский праздник.

Когда празднуется Крещение Господне

Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю).
Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.

Отдание праздника совершается 27 января по новому стилю. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства.

События Крещения Господня

После поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах. Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом.

Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, однажды к берегам реки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было тридцать лет. Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк 3:21-22).

Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. Именно после Богоявления за Учителем последовали первые ученики — апостолы Андрей, Симон (Петр), Филипп, Нафанаил.

В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал (Лк. 4:2). Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого (так называют диавола).

Что можно есть на Крещение Господне

Поста в праздник Крещения нет. А вот в Крещенский Сочельник, то есть накануне праздника, православные соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы (например, пшеницы или риса), меда и изюма.

Крещение Господне — история праздника

Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление.

Начиная с конца IV века (в разных местностях по-разному) Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями.

В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных (их называли оглашенными), поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах.

Подробнее

Иконография Крещения Господня

На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной.

С VI-VII веков на иконах Крещения появляются изображения ангелов — чаще всего их три и они стоят на противоположном от пророка Иоанна Предтечи берегу Иордана. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа.

Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу (правую руку) на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте.

Особенности богослужения Крещения Господня

Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии.

Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.

Подробнее

Молитвы Крещения Господня

Тропарь Крещения Господня

глас 1-й

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Перевод:

Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

Кондак Крещения Господня

глас 4-й

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный.

Перевод:

Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!»

Величание Крещения Господня

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.

Перевод:

Прославляем Тебя, Христе, Податель жизни, за то, что Ты ныне для нас крестился плотию от Иоанна в водах Иордана.

Богоявленский Кафедральный Собор в Елохово

Богоявленский Кафедральный Собор находится в Москве, на Спартаковской улице, 15, недалеко от метро «Бауманская». В XIV-XVII веках здесь располагалось село Елох.

Во второй половине XV века в приходе местной церкви Владимирской иконы Божией Матери родился знаменитый московский святой — Василий Блаженный.

В то время Богоявленский собор был обычной сельской церковью. В 1712-1731 годах его перестроили в камне, кирпич на него пожаловал лично император Петр I. Освятили новое здание в 1731 году.

В конце XVIII века прихожанами Богоявленского храма стала семья Пушкиных. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабушка, Ольга Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского.

Старый петровский собор простоял до середины XIX века столетия. В 1830-х годах заказ на его перестройку получил прославленный московский архитектор Евграф Тюрин. Обновленный собор освятили в 1853-ем.

В годы советской власти храм не закрывался. В праздник Сретения в 1925 году торжественную Литургию в нем служил Святейший Патриарх Тихон. В 1935-ом Бауманский райсовет постановил открыть в Богоявленском соборе большой кинотеатр, но решение вскоре отменили.

И еще несколько фактов из истории храма. В Богоявленском соборе покоятся мощи святителя Алексия, митрополита Московского, и погребены Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 1992 году Богоявленский собор стал кафедральным.

Святыни собора: Чудотворная Казанская икона Божией Матери, мощи святителя Алексия, митрополита Московского, икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», частицы мощей святителя Иоанна Златоуста, апостола Андрея Первозванного и святителя Московского Петра.

Народные традиции Крещения Господня

Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии.

На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий.

На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа.

В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби (иордани) не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня

Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах. Например, вот рассказ, как освящали воду в Москве на реке Неглинной 6 января 1699 года. В обряде принял участие сам император Петр I. А описал событие шведский посланник в Москве Густав Корб:

«Праздник Трех царей (волхвов), или, вернее, Богоявление Господне, ознаменован был благословением реки Неглинной. Процессия двигалась к реке в следующем порядке. Открывал шествие полк генерала де Гордона… Гордонов полк сменил другой, называемый Преображенским и обращавший на себя внимание новой зеленой одеждой. Место капитана занимал царь, внушавший высоким ростом почтение к своему Величеству. …На твердом льду реки была построена ограда (theatrum, иордань). Пятьсот духовных особ, иподьяконы, дьяконы, священники, архимандриты (abbates), епископы и архиепископы, облаченные в одеяния, подобающие их сану и должности и богато украшенные золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями, придавали религиозной церемонии более величественный вид. Перед замечательным золотым крестом двенадцать клириков несли фонарь, в котором горели три свечи. Невероятное количество людей толпилось со всех сторон, улицы были полны, крыши были заняты людьми; зрители стояли и на городских стенах, тесно прижавшись друг к другу. Как только духовенство наполнило обширное пространство ограды, началась священная церемония, зажжено было множество свеч, и прежде всего воспоследовало призывание благодати Божией. После достодолжного призыва милости Божией, митрополит стал ходить с каждением кругом всей ограды, посередине которой лед проломан был пешнем в виде колодца, так что обнаружилась вода. После троекратного каждения ее митрополит освящал ее троекратным погружением горящей свечи и обычным благословением. …Затем патриарх, или в отсутствие его митрополит, выходя из ограды, кропит обычно его Царское Величество и всех солдат. Для конечного завершения праздничного торжества производили залп из орудий всех полков. …Перед началом этой церемонии на шести белых царских лошадях привозили покрытый красным сукном сосуд. В этом сосуде надлежало затем отвезти благословенную воду во дворец его Царского Величества. Точно также клирики отнесли некий сосуд для патриарха и очень много других для бояр и московских вельмож».

Святая Крещенская вода

Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.

По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.

Когда набирать крещенскую воду?

Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Когда освящать воду, совершенно не важно.

Вся ли вода на Крещение святая?

Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО:

Помню, в детстве мы выходили из храма на Крещение и выносили с собой трехлитровый бидон крещенской воды, а потом, уже дома, разбавляли ее водой из-под крана. И весь год принимали воду как великую святыню — с благоговением.

В ночь на Крещение Господне, действительно, как говорит Предание, все водное естество освящается. И становится подобным водам Иордана, в которых был крещен Господь. Магия как раз была бы, если бы вода святой становилась только там, где ее батюшка освятил. Дух же Святой дышит, где хочет. И есть такое мнение, что в любой момент Крещения вода святая везде. А освящение воды — это видимый, торжественный церковный чин, который говорит нам о присутствии Бога здесь, на земле.

Крещенские морозы

Время праздника Богоявления на Руси обычно совпадало с крепкими морозами, поэтому их стали называть «крещенскими». Люди приговаривали: «Трещи мороз, не трещи, а минули Водокрещи».

Купание в проруби (иордани) на Крещение

На Руси простые люди называли Богоявление «Водокрещи» или «Иордань». Иордань — прорубь в форме креста или круга, прорубленная в любом водоеме и освященная в день Крещения Господня. После освящения удалые парни и мужики окунались и даже плавали в ледяной воде; считалось, что так можно смыть с себя грехи. Но это лишь народное суеверие. Церковь учит нас, что грехи смываются только покаянием через таинство Исповеди. А купание — это просто традиция. И тут, во-первых, важно понимать, что эта традиция совершенно необязательна для исполнения. Во-вторых, следует помнить о благоговейном отношении к святыне — крещенской воде. То есть, если мы все же решились на купание, то должны делать это разумно (учитывая состояние здоровья) и благоговейно — с молитвой. И, конечно, не заменяя купанием присутствие на праздничном богослужении в храме.

Крещенский сочельник

Празднику Богоявления предшествует Крещенский Сочельник, или Навечение Богоявления. Накануне праздника православные христиане соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы (например, пшеницы или риса), меда и изюма.

Сочиво

Для приготовления сочива вам понадобится:

— пшеница (зерно) – 200 г
— очищенные орехи – 30 г
— мак – 150 г
— изюм – 50 г
— фрукты или ягоды (яблоко, ежевика, малина и т.п.) или варенье – по вкусу
— ванильный сахар – по вкусу
— мед и сахар – по вкусу
— сливки – 1/2 стакана.

Пшеницу хорошо промыть, залить горячей водой, покрыв зерно, и варить в кастрюле на медленном огне до мягкости (или в глиняном горшочке, в духовке), периодически доливая горячую воду. Мак промыть, запарить горячей водой на 2-3 часа, слить воду, мак растереть, добавить по вкусу сахар, мед, ванильный сахар или любого варенья, покрошенных орехов, изюма, фрукты или ягоды по вкусу, добавить 1/2 стакана сливок или молока или кипячёной воды, и всё это соединить с вареной пшеницей, выложить в керамическую миску и подать на стол в охлажденном состоянии.

Стихотворение о Крещении

Иван Бунин

Крещенская ночь
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись березы.

Неподвижно застыли их ветки,
А меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.

Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.

Замело чаши леса метелью, —
Только вьются следы и дорожки,
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.

Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.

Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.

Тишина, – даже ветка не хрустнет!
А, быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.

Тишина, – а, быть может, он близко…
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги.

В дальних чащах, где ветви как тени
В лунном свете узоры сплетают,
Все мне чудится что-то живое,
Все как будто зверьки пробегают.

Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Точно он притаился под лесом
И чего-то в тиши поджидает.

Бриллиантом лучистым и ярким,
То зеленым, то синим играя,
На востоке, у трона Господня,
Тихо блещет звезда, как живая.

А над лесом все выше и выше
Всходит месяц, – и в дивном покое
Замирает морозная полночь
И хрустальное царство лесное!

Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Крещение Господне

19 января 1973 г.

Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды… В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления.

Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений…

И вот Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха – Он, безгрешный.

Этот момент Крещения Господня – один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество – это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.

Крещение Господне , в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего – и победой над злом.

Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.

Как трепетен этот праздник! Вот почему, когда мы освящаем воды в этот день, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим: эти воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни. Будем вкушать эти воды, будем прикасаться к ним благоговейно. Началось через эти воды обновление природы, освящение твари, преображение мира. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы – не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем.

Слава Богу за Его бесконечную милость, за Его Божественное снисхождение, за подвиг Сына Божия, ставшего Сыном человеческим! Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня , великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Аминь.

19 января 1979 г.

С каким чувством благоговения ко Христу и благодарности к родным, которые нас приводят к вере, мы вспоминаем о своем Крещении : как дивно думать, что поскольку наши родители или близкие нам люди открыли веру во Христа, поручились за нас перед Церковью и перед Богом, мы, Таинством Крещения , стали Христовы, мы названы Его именем. Мы это имя носим с таким же благоговением и изумлением, как юная невеста несет имя человека, которого она полюбила на жизнь и на смерть и который дал ей свое имя; как это человеческое имя мы бережем! Как оно нам дорого, как оно нам свято, как нам страшно было бы поступком, образом своим его отдать на хулу недоброжелателям… И именно так соединяемся мы со Христом, Спаситель Христос, Бог наш, ставший Человеком, нам дает носить Свое имя. И как на земле по нашим поступкам судят о всем роде, который носит то же имя, так и тут по нашим поступкам, по нашей жизни судят о Христе.

Какая же это ответственность! Апостол Павел почти две тысячи лет тому назад предупреждал молодую христианскую Церковь, что ради тех из них, которые живут недостойно своего призвания, хулится имя Христово. Разве не так теперь? Разве во всем мире сейчас миллионы людей, которые хотели бы найти смысл жизни, радость, глубину в Боге, не отстраняются от Него, глядя на нас, видя, что мы не являемся, увы, живым образом евангельской жизни – ни лично, ни как общество?

И вот в день Крещения Господня хочется перед Богом сказать от себя и призвать всех сказать, кому было дано креститься во имя Христа: вспомните, что вы стали теперь носителями этого святого и божественного имени, что по вас будут судить Бога, Спасителя вашего, Спасителя всех, что если ваша жизнь – моя жизнь! – будет достойна этого дара Божия, то тысячи вокруг спасутся, а если будет недостойна – пропадут: без веры, без надежды, без радости и без смысла. Христос пришел на Иордан безгрешным, погрузился в эти страшные иорданские воды, которые как бы отяжелели, омывая грех человеческий, образно стали как бы мертвыми водами – Он в них погрузился и приобщился нашей смертности и всем последствиям человеческого падения, греха, унижения для того, чтобы нас сделать способными жить достойно человеческого нашего призвания, достойно Самого Бога, Который нас призвал быть родными Ему, детьми, быть Ему родными и своими…

Отзовемся же на это дело Божие, на этот Божий призыв! Поймем, как высоко, как величественно наше достоинство, как велика наша ответственность, и вступим в теперь уже начавшийся год так, чтобы быть славой Божией и спасением каждого человека, который прикоснется нашей жизни! Аминь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года — Крещение Господне

Богоявление (Тит 2, 11-14; З, 4-7; Мф З, 13-17). Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый: Бог Отец — гласом с неба, Бог Сын — воплотившийся — крещением. Бог Дух Святый — нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе , и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, — спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.

novikovski

Красная команда
Comando Vermelho
Преступные ОПГ Бразилии

Копакабана (пляж Copacabana) — один из самых известных районов Рио-де-Жанейро в Бразилии. Расположен в южной части города. Естественной его границей служит знаменитейший четырёхкилометровый пляж, лицо Рио, по набережной которого проходит не менее известная атлантическая авеню — Авенида Атлантика. Множество туристов со всего мира спешат в Рио именно сюда — на самый лучший пляж в мире, на Копакабана.

В последнее время может быть экономическая ситуация в Бразилии и улучшается, но в фавеллах Рио по-прежнему продают наркотики, доносится перестрелка, погибают люди — это стиль жизни бразильских фавелл. ОПГ Красной команды одна из самых жестоких и серьёзных банд Рио. Под её властью находится вся южная часть города. В фавеллах чужакам не место и зайти туда решаются не многие из смельчаков. В преступную опг Красной команды входит целая сеть бывших преступных мелких и крупных организаций, в которую вовлечены множество малолетних преступников возраст которых не достиг еще 16 лет.
В последнее время Красная команда сдаёт свои позиции. Постоянные полицейские чистки и аресты членов этой банды в связи с летними Олимпийскими играми 2016 в Бразилии, привели группировку к её полному уничтожению. Некогда самая сильная и жестокая во всём Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, сегодня ОПГ Красная команда уступает место лидерства иным преступным группировкам, и уходит в историю, как кровавая и беспощадная, не гнушающиеся убийствами ни женщин, ни детей. Постепенно закрашиваются на стенах фавелл их отличительные красные буквы «CV», признак принадлежности к территории Красной команды. А если и возникают стычки с полицией, то, как правило, в ходе ожесточённых перестрелок и взрывов, все они заканчиваются в пользу властей, и оставшиеся члены банды или скрываются, или остаются на всегда на узких улочках фавелл.
Сегодня я вам покажу несколько фотографий с рейдов по фавеллам о зачистке Красной команды, которые проводились в связи с грядущими летними Олимпийскими играми 2016…

Рио — рай святой земли

Жуткие кадры перестрелок. Полицейские из отдела по расследованию убийств рядом с трупом чиновника застреленного в Фавела Минейра. По слухам, убитый был связан с наркоторговцами. Эксперты пытаются определить входное и выходное отверстие пулевого ранения.

3. Представитель опг Красной команды позирует перед камерой
4. В фавелле Росинья ночью туристу делать нечего, место контролирует Красная команда. Две девушки проходят по территории Красной Команды.

Наркоторговец с винтовкой на территории фавеллы Вилла Кореа на окраине Рио, находящейся под
контролем Красной Команды.

Трупы, стрельба, аресты наркоторговцев – обычное дело для трущоб Рио-де-Жанейро ровно так же, как и преступления Красной команды. Полицейский из отдела расследования убийств рядом с телом женщины. По словам экспертов, ее изнасиловали, а затем перерезали горло. В бразильских бандах не принято оставлять свидетелей.

Служащии военной полиции и криминалисты на месте перестрелки, которая предположительно имела политические мотивы и связана была с контролем над территорией, по-нашему — передел собственности.

Тюрьма Бангу в Рио — самая известная тюрьма Бразилии. Заключенные — все наркоторговцы. В общей камере в печально известной тюрьме Бангу в Рио-де-Жанейро двери камеры открыты для утренней прогулки. Последний бунт в тюрьме Бангу унёс полсотни жизней.

Гора Корковадо. Статуя Христа Спасителя на горе над серыми фавеллами и богатыми прибрежными районами.

Рейд. Мать с ребенком убегает, услышав выстрелы и взрыв гранаты во время полицейского рейда в фавелле Минейра.

Добро пожаловать в Рио!
Такие дела
Максим Новиковский
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна — http://novikovski.livejournal.com/
Если вас интересует сотрудничество — Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.
Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ> Tags: brazil, canon, google, photo, photo de maxim novikovski, photographer, rambler, voyages de novikovski, yandex, бандосы, банды, бразилия, гугл, журналист, журналистика, инстаграмм, копакабана, мид, обсуждение, опг, путеводитель, путешествия новиковского, рамблер, рио де жанейро, фото, яндекс