Почему не любят дагестанцев

Рассказ знакомого дагестанца. Как в Дагестане относятся к русским

Двое моих друзей родом из Дагестана. Один сейчас живёт и работает в России, другой — уехал домой, но связь мы поддерживаем. Разумеется, тему взаимоотношений русских и дагестанцев мы с ними обсуждали далеко не раз. Хочу поделиться с вами тем, что мне сказал друг, который живёт в России.

Для начала пару слов о самом друге. Честно признаться, такого воспитанного человека нет среди всех моих друзей, включая русских. Он даже в шутку не позволяет себе какие-либо оскорбления, всегда готов помочь и в целом относится к людям так, что в нашей компании давно завоевал репутацию самого адекватного человека.

Это я к тому, что с ним можно обсудить такую сложную тему без цензуры, представить свои доводы и выслушать аргументированный ответ. По этой причине я считаю, что его взгляд на отношения дагестанцев и русских как минимум заслуживает внимания.

Во-первых, он даже не пытается отрицать, что среди дагестанцев есть такие люди, кто относится к русским прохладно, а то и вовсе негативно. Но он уверяет, что их далеко не так много, как думают многие в России. Причины такого отношения разные: кто-то считает, что русские ведут слишком развязный образ жизни, другие и сами при всём желании не смогут объяснить свою позицию.

Что же касается большинства дагестанцев, друг уверяет — к русским они относятся уважительно, как и к представителям других национальностей. Воспитание не позволяет им судить о человеке лишь по нации — они смотрят на его поведение, поступки и моральные устои. В свою очередь, многие дагестанцы понимают, что часть русских до сих пор верит в ряд стереотипов касательно них, и это лишь выступает поводом показать им, что в действительности ситуация обстоит совершенно иначе.

Для примера он рассказал, что к приезжим русским в Дагестане почти всегда тёплое отношение. Если человек проявил интерес к их родине, дагестанцы с радостью помогут, всё расскажут и покажут. Если же к вам на улице вдруг подойдут с претензиями, что случается крайне редко, прохожие обязательно встанут на вашу сторону.

К чему я пишу всё это: стереотипы о национальности — устаревшая и необоснованная вещь. Если от них избавиться и взглянуть на мир трезвым взглядом, жить действительно станет проще. Лично я давно убеждён, что плохих наций не существует в принципе, и попытки доказать обратное лишь мешают нам стоить одно большое и сильное общество.

Бой века уже скоро и перед ним терзают душевные терзания, за кого же болеть? За Нурмагомедова переживать нам приказывают на государственном уровне, рядом с ним написано «Россия» и в инстаграме звёзды лицемерят, говоря о поддержке «нашего» Нурмагомедова. А вот русскую душу не обманешь – лежит она к Конору.

Русский или россиянин?

Нормально отношусь ко всем кавказским национальностям, но не очень понимаю, почему нужно болеть за всех, у кого на куртке написано «Россия». Сам Хабиб ни в одном из интервью не говорил о том, что чувствует поддержку миллионов россиян. Только Дагестан. В США никто не называет Нурмагомедова бойцом из России. Для них он дагестанец и никак иначе. Так, вот и болейте за своего Хабиба. Мы-то тут причем?

Лицемерие – страшное моральное качество, поэтому не обманывайте себя. Вы никогда не смотрели, как Хабиб ползал по клетке, перебарывая своих соперников, не нужно это и сейчас.

Показателен пример с дагестанскими борцами. Как время Олимпиады – герои России, пройдёт неделя – все патриоты про них забыли, хотя, вот, они-то как раз и бьются за нашу страну, в отличие от Хабиба.

Лицемер

Хабиба не раз ловили на лицемерии. Нет проблем в том, что ты представляешь Дагестан. Есть проблема в том, как ты себя позиционируешь. Нурмагомедов старается быть моралистом, показывает насколько правильный образ жизни он ведёт – верующий, сдержанный семьянин, живёт по заветам своих предков. Так ли это?

Не силён в Исламе, знающие, поправьте. Потратил пять минут на поиск в Google и вот, что выходит.

1. Ислам запрещает удары по лицу (Хабиб по лицу практически не бьёт, но всё же);

2. Ислам разрешает насилие только во время войны и в воспитательных целях (но без угрозы здоровью);

3. Ислам запрещает мужчинам демонстрировать зону от пупка до колен на публике;

4. Ислам запрещает смешение посторонних мужчин и женщин в одном помещении без серьёзной необходимости (как там ринггёрлз, Хабиб?)

При этом, как говорит Google, Исламская вера разрешает и поощряет спорт, как вид деятельности, укрепляющий здоровье. Вероятно, Хабиб помнил об этом, когда сгонял 15 килограмм за сутки – организму стало лучше.

Подведём итог – мордобой за деньги в компании полураздетых женщин на потеху публике, которая делает ставки – не самое правильное занятие для правоверного мусульманина.

Понятно, что время идёт, каноны меняются и Бог у каждого в душе, но, зачем делать двусмысленные посты в социальных сетях, когда у самого рыльце в пушку?

Дико скучный

Если вы посмотрели пять боёв Нурмагомедова – мне вас жаль. Хабиб – классный борец, но, опять-таки, почему он пошёл в UFC, а не принёс, например, золото России на Олимпиаде?

Опять возвращаемся к предыдущему пункту. Нет проблем в том, что Хабиб – скучный, но смысл говорить о том, чего нет? Нурмагомедов выбрал для себя смешанные единоборства не для того, чтобы прославлять Россию и Дагестан, а для того, чтобы зарабатывать огромные деньги. В этом он ничуть не лучше Конора. Просто ирландец говорит правду, а Хабиб – смотри пункт 2.

Без Макгрегора Хабиб не будет никому интересен даже с десятью чемпионскими поясами. Кто-то кроме фанатов UFC реально вставал ночью, чтобы посмотреть, как Нурмагомедов ползал в октагоне 25 минут с офисным работником?

В качестве альтернативного примера Хабибу – Рашид Магомедов. Скромный, молчаливый боец выиграл пять из шести поединков в UFC и был уволен, так как просто не приносил компании рейтинги. Магомедов честно признался, что не в его стиле устраивать клоунаду – ушёл, потому что понял, что его жизненные принципы дороже денег.

Хабиб нам запрещает?

Понятно, что история с Тимати раздута ради хайпа, но Нурмагомедов в какой-то момент явно потерял связь с реальностью. В августе Хабиб задался вопросом о рэп-концерте в Дагестане: «Это ли нам завещали наши предки?». Вероятно, по мнению Нурмагомедова, они завещали драться в трусах на потеху американцам и глумиться над бомжами.

Да, и если, кто забыл, то Махачкала – территория Российской Федерации, которая по идее (как и Россия) должна быть местом, где люди имеют право выбора, а не подчиняются желаниям бойца UFC.

Хотим жить как Конор

Девки, виски, тачки – ребята не жизнь, а сказка. Не обманывайте себя. Мы не хотим носить папаху, бросать пить и пропускать концерты. История Конора о том, как каждый человек может прийти к своей мечте сам. Бить мешок в вонючем зале, а затем становиться лучшим в мире. Как менять индустрию единоборств и становитья центром притяжения. При этом оставаться нормальным парнем. Кто забыл, у Конора – жена из бедного прошлого и славный малыш.

Хабиб, прости, но я против тебя и за Конора. Послушаю рэп, налью вискарика и буду надеяться, что Конор попадёт с левой.

Понты проявляются во всём — необходимость рисоваться является краеугольным камнем дагестанского общества. Чем больше титулов, тем почётнее. Удивительно, но факт, для большинства молодёжи пределом мечтаний является мелкая чинушья должность, на которой можно воровать (см. пункт 3.).
Мамаши чуть не лопаются от гордости, когда выдают замуж своих дочерей за «хорошего парня на государственной работе». Число липовых кандидатов наук (т.к. степень открывает путь во всевозможные министерства) просто зашкаливает. Теперь является делом родовой чести, скинуться (см. пункт 3.) всем «тухумом» (см. пункт 1) а) на институт, б) на аспирантуру, и в) на хорошую должность.
ВСЕ(!) государственные (и не только) должности продаются (см. пункт 3.). Самое интересное, что животных, таким образом, закончивших институт и «защитивших» кандидатскую, просто распирает по швам от чувства собственной значимости. Они реально считают себя кандидатами наук, а не пустым местом, каковым на самом деле и являются.
Мздоимство в Дагестане с недавних времён превратилось в культ. Вымогательство взяток на бытовом уровне это такая же норма жизни как восход солнца на востоке. Если проследить взяточный след отдельного дагестанца, то нужно начинать с роддома, а нет, с женской консультации — где его мать стоит на учёте.
Врача обязательно надо «подмазывать», это же ведь так важно — но тут обычно обходится мелкими суммами — до 1000 рублей, или коробками конфет и прочей мелочью. Далее роддом — надо давать всем(!), нянечке в приёмном покое, санитарке, сиделке и уборщице.
Если не давать, то тебя будут расценивать как пустое место. Просто так лечь в роддом, не «подмазав» кого надо или не имея связей (см. пункт 1) нельзя. Я сам видел девушку в приёмном покое, у которой отошли воды, а она звонила мужу и просила привезти пять тысяч рублей, чтобы её приняли. С принимающим роды врачом надо договариваться заранее. Он/она скажет, кому и сколько дать, определит свою таксу. Т.е. реально родить без договорённости практически невозможно. Роды, может быть и примут кое как, но ни уколов, ни сопутствующего ухода и поддержки больше абсолютно необходимого минимума никто не получит.
Даже уборщица не будет протирать под кроватью в палате роженицы, если ей не дать сто рублей. Во время выписки всем надо давать деньги, в частности для меня было шоком, что там есть специальная «пеленальщица», которой надо дать двести рублей, чтобы она запеленала ребенка красиво, типа для фотографии.
Дальше начинаются будни, приходит врач на дом посмотреть ребёнка — надо дать деньги (вроде не обязательно, но многие дают). Если ребёнок заболел и надо сдавать анализы в поликлинике — надо платить деньги, иначе «аппарат не работает». За 200 рублей «аппарат» чудесным образом начинает работать. Лаборанткам надо давать, чтобы они делали анализ а не писали его «с потолка».
Пришло время идти в детский сад — мест нет, за определенную мзду место сразу появляется. По последним данным это 50 000 рублей для Каспийска и гораздо дороже для Махачкалы. Т.к. в группе 30 и больше детей, а воспитательница одна и иногда пара нянечек, всем им надо «давать» на регулярной основе, чтобы за твоим ребёнком следили. Не будешь давать, будет ходить с грязной жопой или некормленый.
Пора поступать в школу — надо дать директору. Без этого либо не берут, либо суют в класс «выравнивания». Ну, кто захочет, чтобы сыночек учился среди «дебилов», надо дать. Школа это бездонная дыра для поборов — стены покрасить, парты купить, учителю физкультуры на подарок, классруку надо занести чтобы двойки не ставил, у завуча юбилей, занавески дырявые — надо поменять, уборщице надо заплатить и т.д, и т.п. и никто не задаётся вопросом, а куда деваются бюджетные деньги, выделяемые как раз на эти цели, ну за исключением физрука и завуча.
Молодой и резвый дагестанец, привыкнув давать и покупать всех и вся, заканчивает 11 классов. Т.к. система профессионального образования разрушена в полное говно, абсолютно всем(!) просто необходимо иметь высшее образование. Несмотря на все эти поганые ЕГЭ (привет фурсенке), которые легко покупаются, успевай только деньги давать, поступить в институт без денег в Дагестане практически невозможно.
Вру, всё ещё, наверное, можно на специальности почвоведения или орнитологии ДГУ, на которые идет 1 человек на 10 мест, и их не закрывают, чтобы и дальше воровать бюджетные деньги. 99.9% студентов в Дагестане поступают за взятку.
По моим ощущениям, из них реально учатся где-то 30%, остальные продолжают покупать каждый зачёт и экзамен. Если не могут купить «препода», покупают декана или сразу ректора. Закончив институт, дагестанец либо идёт в армию (т.к. собирается продвигаться по линии силовых ведомств), либо «поступает» в аспирантуру, либо сидит дома и тупит.
Редко кто начинает шевелиться и искать работу, которую толковые ребята (помните те 30%?) все ещё могут найти, т.к. дуболомы. нанятые родственником (см. пункт 1.) с работой своей не справляются и им нужен исполнитель, которому они будут платить крохи от сворованных денег. Обычно если нет каких-либо препятствий, такие ребята уезжают из Дагестана.
Закончив армию/аспирантуру молодой человек, прокачанный понтами (см. пункт 2) покупает с помощью родственников/связей (см. пункт 1.) чинушью должность или должность полиционера (да-да, любая должность, даже постового стоп-сигнала продается и покупается) и начинает либо вымогать взятки, либо пилить бюджет.
Настает время жениться (см. пункт 2) на какой-нибудь курице (см. пункт 2.). И так по кругу, уже второе поколение растёт и воспитывается в данной коррупционной схеме. Все рады и счастливы.
*********************
За что мне любить Дагестан и дагестанцев, с согласия которых это всё происходит? Дагестанцы забыли, что такое честь, совесть, гордость. Со всех сторон повылезало всякое говно и быдло, и давит своей скотской массой остатки интеллигенции.
Почему я должен любить баранов, которые довольны сложившейся коррупционной жопой и счастливы вариться в ней и дальше. Вот и я не люблю и выступаю против.
Называю коррупционных подонков (всю дагестанскую власть) своими именами – читай говном. Тупорылых куриц без цели в жизни не считаю женщинами, и мерзких понтошлепов в тапочках от «гуччи» не считаю за людей. По крайней мере, честно. Я уже давно не горжусь тем, что я дагестанец.

Примечание РуПолитика:
тема неожиданно получила продолжение.
Здравствуйте. Позвольте и мне высказать своё мнение о дагестанцах и дагестанках, основанное на жизненном опыте.
Моё мнение субъективное и личное, выводы сделаны на основании увиденного и услышанного мной в период замужества за дагестанцем, и изложены исключительно с женской точки зрения))). Сама я татарка, живу и работаю в Москве. Покрытие головы, скромная одежда — это обязательно для меня, как в принципе, и для всех мусульманских девушек.
Когда мы познакомились с будущим мужем, дагестанцем, он говорил про ислам, читал намаз, часто поминал Всевышнего, это и сказалась на моём выборе. Я «купилась» и искренне обрадовалась, благодаря АЛЛАХА за то, что я встретила своего мужчину, которого и покрытие головы, и отсутствие оголённых частей тела не просто привлекало, а как мне показалось, восхищало.
Мы приняли решение пожениться. Пошли в мечеть, где и был прочитан никях, после чего мой муж благополучно переехал ко мне в квартиру на ПМЖ. С этого момента я получила возможность больше узнать о нём и его родственном окружении, так как ранее кавказцев (не придавая значения дагестанец, чеченец, осетин и т.д.) видела только в кино и только с положительной стороны).
Ничего не скажу, их гостеприимство и уважение к старшим меня порадовало, однако во всем остальном — увы. Читая статью Башира Магомедова, я даже улыбалась, насколько всё точно описано и на 100% применимо к моему теперь уже бывшему мужу, а также и к его «братьям» и землякам, с которыми я познакомилась.
Особенно касаясь ПОНТОВ — это что-то особенное, мне даже кажется, заложенное на их генетическом уровне. Не важно, как, не важно, за чей счет и какой ценой, но каждый из них считал, что просто обязан быть круче другого, при этом они и сами глубоко уверены в своем превосходстве над другими, даже ничего не имея, ни образования, ни работы …НИЧЕГО!
Они будут сидеть с голой «ж…й», не имея постоянного источника дохода, да и не постоянного тоже, распивая пиво и покуривая «благородную траву», не имея ни копейки денег, но при этом даже друг перед другом, несмотря на то, что они знакомы много-много лет, с одного аула, села и колхоза, они стараются показать те качества и материальные блага, которых и в наличии-то нет, выпендривались друг перед другом как малые дети.
А их стремление выглядеть презентабельно? Это что-то)) Имея одну старую, заношенную, застиранную рубашку, костюм с отблеском лоснящегося налёта и подранным подкладом, причём зачастую один на всех, без какого-либо стремления поработать ради собственного же благополучия, довольствуясь из-за лени тем, что есть, лишь бы не трудиться, отглаживали его до такой степени, что он аж светился и являлся для них показателем достатка, собственной значимости и непоколебимого свидетельства того, что он не простой «работяга», а как минимум «босс» и не средней руки, а гораздо выше.
Я смогла убедиться в том, что способность «говорить» ради того, чтобы «говорить» т.е. слово ради слова, а не слово ради дела, это также является неотъемлемой частью их генетики. Говорят ВСЕ и много, я бы сказала так: «Слишком много текста», но дальше разговора обычно не заходит.
Они могут говорить о том, что надо что-то сделать, с целью достижения определённых планок и высот, смело давали друг другу обещания «завтра узнать; завтра проработать вопрос; завтра встретиться и подключить нужных людей» и т.д., но, как правило, завтра никто и ничего не делал, продолжая валяться на диване в ожидании, когда же холодильник заполнится продуктами, а в доме появятся деньги на так необходимые кафе и забегаловки, где можно посидеть «за чашкой чая»…
Касаемо исполнения ими обязанностей мужа, которому Всевышний вверил каждую конкретную женщину (в данном абзаце я не затрагиваю тему секса, это они «всегда и пожалуйста»): понимание того, что семью надо содержать, позаботиться о наличии продуктов или хотя бы денежных средств на их покупку, в принципе отсутствует, как и понимание того, что у супруги существует потребность в одежде, причём разносезонной.
Любой разговор на данную тему резко пресекается фразой «всё будет». На вопрос, когда это событие произойдёт, ответ не менее категоричный «отстань со своими капризами, ты уже достала». При этом, деньги на «чашку чая», благородную и столь любимую траву и 33-ю пару туфель с вытянутым и заостренным носом, всегда есть.
Я уже не говорю о том, что помимо элементарных обязанностей, каждый мусульманин, а дагестанцы уж очень сильно и громогласно заявляют о своей непоколебимой религиозности, просто обязан хорошо относиться к своей жене, заботиться о её внутреннем спокойствии и т.п.
Зачастую дома слышно только одно «отдыхай, короче», «прекрати эти нелепые разговоры» и т.д., причём зачастую в целях уйти от обсуждения действительно важных вопросов, формирующих дальнейшие отношения супругов.
Теперь касаемо верности: это, конечно, замечательно, что большинство тех дагестанцев, с которыми мне посчастливилось познакомиться, твёрдо следуют принципу: «измена – это грех, я себя не на помойке нашёл и лучше уж быть одному, чем с кем попало».
Последняя фраза меня всегда приводила в замешательство в части того, что, видимо, кроме как «кто попало» на их жизненном пути и не встречается, в связи с чем необходимо подумать о расширении посещаемых территорий и быть более внимательным в выборе друзей и подруг.
При этом зачастую, пребывая в столицу нашей Родины, большинство дагестанских орлов уже крепко и прочно связаны брачными узами, укреплёнными не одним ребёнком. Несмотря на наличие супруг, вверенных им, приезжая для заработков, они почему-то слишком быстро забывают, зачем приехали, и ограничиваются оккупацией местных девушек, причём не брезгуют ничем и никем.
Например, когда мы гуляли по улице с мужем и его земляками, они очень громко обсуждали проходящих мимо девушек, чьи юбки были на уровне пояса, а грудная клетка вообще не прикрывалась никоим образом, пафосно «плевали» ей в след, выкрикивая оскорбительные выражения.
Но в тоже время каждый из них, наловчившись хаотично вращать глазами, за время пока его плевок долетит до земли, успевал «общупать на уровне глазного дна» всё то, что было явно не прикрыто. И если повезёт, умудрялся «заполучить» номер телефончика такой «богини» и потом брал измором, тратя последние деньги на смс сообщения, в которых возносил ее красоту до таких высот, до которых в принципе только птицы долетают.
Причём они это воспринимали как «прикол», похваляясь дома друг перед другом и иногда зачитывая вслух сообщения этих, как они их называли «русских куриц».

Почему многих кавказцев не берут в армию?

Северный Кавказ самый многонациональный регион России. Однако далеко не всех жителей северокавказских республик забирают в вооруженные силы. Каких именно кавказских народов не берут служить в российскую армию и в чем причины? Об этом и будет посвящена сегодняшняя статья

Как-то один мой знакомый лезгин похвастался мне, что его по блату забрали в армию, на что я, конечно был удивлен. Этот молодой человек мне объяснил, что жителей Дагестана практически не берут в армию, а без военного билета в этой республики тяжело устроиться на хорошую высокооплачиваемую работу. Причем самое интересное это то, что подобная ситуация наблюдается не только в Дагестане, но и в соседних Чеченских и Ингушских республиках.

Официально в России должны служить все граждане призывного возраста. Однако на практике всё выглядит иначе, так согласно статистике 2013 год из Дагестана пошли служить – 800 человек, а из Чечни – 300, как мы видим наблюдается явное ограничение призывников из этих республик, и это несмотря на то, что на Кавказе наблюдается высокий уровень рождаемости, и следовательно большая численность людей призывного возраста (от 18 до 27 лет).

Тут нужно искать целый комплекс причин:

1. Менталитет. В российской армии солдаты обязаны не только стрелять и маршировать, но и мыть полы, стирать, если для русского парня это является обычно делом, то для дагестанца или чеченца – оскорблением. Так как согласно их убеждением выполнять женскую работу (стирать, мыть полы) для мужчины это неприемлемо. То есть заступать в наряд, стоять на тумбочке кавказцы не решаются в итоге у них возникают целые конфликты со своими сослуживцами славянского происхождения.

2. Физическая подготовка. Ни для кого не секрет, что многие кавказцы занимаются спортом, имеют различные спортивные разряды, чего не скажешь, к сожалению, о русских ребят. В итоге в случае конфликтов робкие славяне часто проигрывают горячим джигитам.

3. Последствия двух чеченских компаний. На территории Дагестана, особенно Чечни в 90-е наблюдались тяжелые вооруженные военные конфликты, поэтому у некоторых ребят остались предки, которые воевали на стороне боевиков. В связи с этим отбор призывников среди жителей Дагестана и Чечни ограничен.

4. Демократизация российской армии. Современная Российская армия сильно отличается от Советской, много поблажек, полномочию офицеров по отношению к солдатам ограничены, поэтому дисциплина во многих военных частях хромает. В советской армии всё было строго, кавказское и среднеазиатское землячество старались ликвидировать, молодых раскидывали так, чтобы они не пересекались со своими земляками, и как результат конфликтов было гораздо меньше, чем сегодня.

Вывод.

В связи с вышеперечисленными причинами, сегодня решили ограничить квоты призывникам из северокавказских республик. Многие после этой статьи начнут упрекать кавказцев, однако, на мой взгляд, виноваты мы все. Ведь сегодня в русских семьях мальчиков часто сильно балуют, многие юноши не занимаются спортом, от армии стараются «косить», а если ребята попадают в часть, то у них начинается мандраж. Часто страдают «маменькины сынки», которые становятся жертвами не только среди кавказцев, но и среди своих, же русских. Кавказцы в армию наоборот рвутся, платят деньги чтобы их забрали, друг друга в отличии от славян не унижают, а помогают. И отсюда возникает вечный русский вопрос: кто виноват и что делать?

Почему я не люблю дагестанцев

Многим кажется, что я не люблю своих земляков, дагестанцев. И это, в какой-то степени, правда. Нелюбовь распространяется далеко не на всех, но на подавляющее большинство, и тому есть свои причины, которые можно объединить в три глобальные черты национального менталитета:
Чрезмерная клановость и обязательная необходимость иметь «связи».
Предрасположенность к дешевым понтам. Не думаю, что это генетическое, скорее вытекающее из первого, отягощенное двумя десятилетиями беспредела – сначала воровского, а теперь ментовского.

Желание и любовь к мздоимству и «подмазу» всего и вся, если не в денежном выражении, то в любых иных «договоренностях», в обход закона, совести и чести.
Касательно первого пункта все понятно. Если какое-то говно пробивается наверх, то оно начинает подтягивать за собой своих родичей, причем всех без разбору. Не важно, умны они или тупы как пробки (в большинстве случаев), будут воровать или нет, даже не так важно, будут ли они преданы своему покровителю. Эта же клановость проявляется в непрошибаемой уверенности, что все тебе что-то должны, т.е. тебя дубаря, должны протаскивать и помогать. Для большинства дагестанцев нормой поведения является стадная скученность и наличие «связей» определяют успешность. К примеру, если вдруг совершается преступление и требуется вмешательство милиции, редкий дагестанец наберет 02 — напротив, он начнет искать друзей-родственников у которых друзья-родственники работают в органах или знают кого-то, кто там работает, чтобы связаться, напрямую, с «нужным» человеком. То же самое, если надо лечь в больницу — 03 или поликлиника это неспортивно — надо найти «своего» и лечь к нему. И то правда, редко какой врач/мент/прокурор/судья и т.д. пошевелит мизинцем левой ноги, если дело не будет касаться а) своего или б) сие «шевеление» не будет вознаграждено должным образом (см. пункт 3).
Понты это отдельная тема, по которой можно писать диссертацию. Это чуть ли не основной мотивирующий фактор – чтобы про тебя сказали, какой ты молодец/красавчег/спортсмен/супермен. Дагестанец, в массе своей, в момент принятия каких-то решений оценивает их с позиции, что «за него скажут пацаны».
Много времени и сил уделяется «оболочке». Человек может быть полным ничтожеством, но будет придавать себе вид «солидняка». «Пацаны» могут часами обсуждать какую-нибудь тряпку, или башмаки или солнцезащитные очки. Я лично знаю несколько безработных (в силу своей природной лени) джигитов, которые на последние деньги или, заняв у родственников/друзей (см. пункт 1) покупали самый дорогой телефон, обычно «Нокио», и не могли пополнить своей счет, а просто ходили с ним по городу и красовались без копейки на счету. Парни часто носят с собой специальную тряпочку (так называемую «марочку»), которой натирают свои туфли до блеска, несколько раз в день, т.е. идут себе по улице, а потом задирают свое копыто на ближайший бордюр, достают «марочку» и с видом императора на охоте, чистят свои ботфорты. Такие граждане могут проводить целые вечера в тупых, бессмысленных «хабарах» ни о чем или обсуждая каких-то коз. Обычно рассказывая басни о том, кто, сколько раз и под каким соусом «завалил» ту или иную «чиксу».
Дагестанские девушки это песня. Как же меня бесят тупорылые куры — дагестанки, которые ходят на занятия в школу или институт на шпильках, в юбках с разрезами до жопы и с тонной вечернего макияжа на лицах, при этом с маленькой сумочкой, в которой едва ли может поместиться тетрадка с ручкой. И это не шутка — таких 99%, т.е. девушка не будет носить практичную одежду или не положит свои учебники и тетрадки в рюкзак, т.к. учеба ей нахрен не сдалась — основная цель посещения института — выйти замуж. «Замуж» это отдельная история, для большинства (не для всех) дагестанок «выйти замуж» это религия, это как достичь нирваны — конечная цель их существования. К этому они планомерно готовятся, начиная с младших классов, им не важно за кого и как, главное быстрее. День перехода в новое качество для них является самым главным днем жизни, и согласно своему религиозному культу, они отмечают его с максимальной помпезностью, на которую способны, а если не способны, то наберут долгов на всю жизнь или помогут родственники, для которых это также «святой» долг (см. пункт 1).

Чтобы было понятно о чем я говорю, вот некоторые факты о дагестанских свадьбах. Свадьба на 300 человек, это оооочень маленькая свадьба — обычно бывает 800-1000 гостей. Взять свадебное платье на один день напрокат стоит от ста тысяч рублей, купить от двухсот. Для сравнения, на днях в локальной сети на работе наткнулся на объявление — девушка продает свадебное платье известного лондонского модельера, ни разу не одеванное (я так понял, свадьба расстроилась) за £1500 (это 70 тысяч рублей). Родственница выходила замуж прошлым летом, так чтобы сэкономить, они взяли платье напрокат в Дербенте (кажется за 70 тысяч), совсем с ума посходили. Банкетные залы (которых не менее сотни по всему Дагестану, и в одной Махачкале несколько десятков) надо бронировать сильно заранее, минимум за полгода вперед, и стоят они от ста тысяч рублей за один день. А какая вакханалия творится на свадьбах — это ужас. «Звезды», «звездочки» и «звездульки» дагестанской эстрады, сотрясают своими воплями весь банкетный зал и окрестности. Гости вливают в себя центнеры огненной воды, и жрут как озверевшие. Тамада, держа в руке стопарик водки желает молодым «чтобы Аллах дал им побольше детей» (слов не хватает, чтобы охарактеризовать этих мерзавцев). И вся эта вакханалия длится минимум 2 дня.
Понты проявляются во всем — необходимость рисоваться является краеугольным камнем дагестанского общества. Чем больше титулов, тем почетнее. Удивительно но факт, для большинства молодежи пределом мечтаний является мелкая чинушья должность, на которой можно воровать (см. пункт 3.). Мамаши чуть не лопаются от гордости, когда выдают замуж своих дочерей за «хорошего парня на государственной работе». Число липовых кандидатов наук (т.к. степень открывает путь во всевозможные министерства) просто зашкаливает. Теперь является делом родовой чести, скинуться (см. пункт 3.) всем «тухумом» (см. пункт 1) а) на институт, б) на аспирантуру, и в) на хорошую должность. ВСЕ(!) государственные (и не только) должности продаются (см. пункт 3.). Самое интересное, что животных, таким образом, закончивших институт и «защитивших» кандидатскую, просто распирает по швам от чувства собственной значимости. Они реально считают себя кандидатами наук, а не пустым местом, каковым на самом деле и являются.
Мздоимство в Дагестане с недавних времен превратилось в культ. Вымогательство взяток на бытовом уровне это такая же норма жизни как восход солнца на востоке. Если проследить взяточный след отдельного дагестанца, то нужно начинать с роддома, а нет, с женской консультации — где его мать стоит на учете. Врача обязательно надо «подмазывать», это же ведь так важно — но тут обычно обходится мелкими суммами — до 1000 рублей, или коробками конфет и прочей мелочью. Далее роддом — надо давать всем(!), нянечке в приемном покое, санитарке, сиделке и уборщице. Если не давать, то тебя будут расценивать как пустое место. Просто так лечь в роддом, не «подмазав» кого надо или не имея связей (см. пункт 1) нельзя. Я сам видел девушку в приемном покое, у которой отошли воды, а она звонила мужу и просила привезти пять тысяч рублей, чтобы ее приняли. С принимающим роды врачом надо договариваться заранее. Он/она скажет, кому и сколько дать, определит свою таксу. Т.е. реально родить без договоренности практически невозможно. Роды, может быть и примут кое как, но ни уколов, ни сопутствующего ухода и поддержки больше абсолютно необходимого минимума никто не получит. Даже уборщица не будет протирать под кроватью в палате роженицы, если ей не дать сто рублей. Во время выписки всем надо давать деньги, в частности для меня было шоком, что там есть специальная «пеленальщица», которой надо дать двести рублей, чтобы она запеленала ребенка красиво, типа для фотографии. Дальше начинаются будни, приходит врач на дом посмотреть ребенка — надо дать деньги (вроде не обязательно, но многие дают). Если ребенок заболел и надо сдавать анализы в поликлинике — надо платить деньги, иначе «аппарат не работает». За 200 рублей «аппарат» чудесным образом начинает работать. Лаборанткам надо давать, чтобы они делали анализ а не писали его «с потолка».
Пришло время идти в детский сад — мест нет, за определенную мзду место сразу появляется. По последним данным это 50 000 рублей для Каспийска и гораздо дороже для Махачкалы. Т.к. в группе 30 и больше детей, а воспитательница одна и иногда пара нянечек, всем им надо «давать» на регулярной основе, чтобы за твоим ребенком следили. Не будешь давать, будет ходить с грязной жопой или некормленый. Пора поступать в школу — надо дать директору. Без этого либо не берут, либо суют в класс «выравнивания». Ну кто захочет, чтобы сыночек учился среди «дебилов», надо дать. Школа это бездонная дыра для поборов — стены покрасить, парты купить, учителю физкультуры на подарок, классруку надо занести чтобы двойки не ставил, у завуча юбилей, занавески дырявые — надо поменять, уборщице надо заплатить и т.д, и т.п. и никто не задается вопросом, а куда деваются бюджетные деньги, выделяемые как раз на эти цели, ну за исключением физрука и завуча.
Молодой и резвый дагестанец, привыкнув давать и покупать всех и вся, заканчивает 11 классов. Т.к. система профессионального образования разрушена в полное говно, абсолютно всем(!) просто необходимо иметь высшее образование. Несмотря на все эти поганые ЕГЭ (привет фурсенке), которые легко покупаются, успевай только деньги давать, поступить в институт без денег в Дагестане практически невозможно. Вру, все еще, наверное, можно на специальности почвоведения или орнитологии ДГУ, на которые идет 1 человек на 10 мест, и их не закрывают, чтобы и дальше воровать бюджетные деньги. 99.9% студентов в Дагестане поступают за взятку.
По моим ощущениям, из них реально учатся где-то 30%, остальные продолжают покупать каждый зачет и экзамен. Если не могут купить «препода», покупают декана или сразу ректора. Закончив институт, дагестанец либо идет в армию (т.к. собирается продвигаться по линии силовых ведомств), либо «поступает» в аспирантуру, либо сидит дома и тупит. Редко кто начинает шевелиться и искать работу, которую толковые ребята (помните те 30%?) все еще могут найти, т.к. дуболомы. нанятые родственником (см. пункт 1.) с работой своей не справляются и им нужен исполнитель, которому они будут платить крохи от сворованных денег. Обычно если нет каких-либо препятствий, такие ребята уезжают из Дагестана. Закончив армию/аспирантуру молодой человек, прокачанный понтами (см. пункт 2) покупает с помощью родственников/связей (см. пункт 1.) чинушью должность или должность полиционера (да-да, любая должность, даже постового стоп-сигнала продается и покупается) и начинает либо вымогать взятки, либо пилить бюджет. Настает время женицца (см. пункт 2) на какой-нибудь курице (см. пункт 2.). И так по кругу, уже второе поколение растет и воспитывается в данной коррупционной схеме. Все рады и счастливы.
За что мне любить Дагестан и дагестанцев, с согласия которых это все происходит? Дагестанцы забыли, что такое честь, совесть, гордость. Со всех сторон повылезало всякое говно и быдло, и давит своей скотской массой остатки интеллигенции. Почему я должен любить баранов, которые довольны сложившейся коррупционной жопой и счастливы, вариться в ней и дальше. Вот и я не люблю и выступаю против. Называю коррупционных подонков (всю дагестанскую власть) своими именами – читай говном. Тупорылых куриц без цели в жизни не считаю женщинами, и мерзких понтошлепов в тапочках от «гуччи» не считаю за людей. По крайней мере, честно. Я уже давно не горжусь тем, что я дагестанец.