Маленький вертолет как называется

Топ 10 Маленьких вертолетов

Простота пилотирования и обслуживания, а также сравнительно низкая цена – это главные условия, которые позволяют «малой авиации» развиваться наравне с большими вертолетами. Приобретая все больше поклонников, легкие вертолеты на сегодня становятся не только проще, но и безопаснее. В нашем топе мы рассмотрим самые маленькие вертолеты в мире.
1 Вертолет GEN H-4 (Япония)


На сегодня это — самый маленький вертолет в мире, что засвидетельствовано даже в Книге Рекордов Гиннеса. GEN H-4, созданный одноименной японской компанией, имеет лопасти длиной 4 метра и вес всего лишь в 70 кг. У этого вертолета нет хвоста, т.к. он оснащен винтами соосного принципа действия, и это позволило значительно уменьшить его размеры. Грузоподъемность этого «малыша» впечатляет – он способен летать с весом в 210 кг (то есть ровно втрое больше собственного весе). Продаваться вертолет будет в разобранном виде, как конструктор, и, по замыслу производителей, будет собираться владельцем за 30 часов. Предложение более чем интересное, а что касается стоимости, то предположительно она будет начинаться с 200 тыс. долларов США.

2 Вертолет Mosquito Air (Канада)


На второе место мы ставим именно этот вертолет. Название уже говорит само за себя – «Москит»! Его разработка велась почти 10 лет, и «Москит» соединил в себе высокую надежность и легкость в управлении с маленькими размерами и очень хорошей маневренностью. Двигатель вертолета мощностью в 60 л.с. и 5-тиметровые лопасти с легкость поднимают в воздух машину и пилота общим весом до 300 кг. При этом сама машина весит всего 115 кг. Стоимость этой машины и ее модификаций стартует от 40 тыс. долларов.

3 Вертолет AirScooter II (США)


Впервые этот вертолет взлетел в 2004 году, и изначально задумывался для экстремальных забав. Но на сегодня он и патрульный, пограничный, почтовый, а также учебный, поскольку, как оказалось, он имеет хорошие летные характеристики и очень надежен в использовании. Вес AirScooter II — всего 136 кг, объем двигателя — 65 л.с., скорость — 90 км/ч, потолок – 3 тыс. метров. На сегодня этот аппарат «разлетелся» (во всех смыслах) в 23 страны по цене в 50 тыс. долларов за единицу.

4 Вертолет Dynali H2S (Бельгия)


Этот легкий двухместный вертолет впервые поднялся в воздух в 2004 году. Он также мал и максимально удобен в эксплуатации, имеет высокие летные характеристики. Двигатель в 130 л.с. разгоняет машину до 160 км/ч на высоту в 3,6 км. Диаметр винта — 7 метров, грузоподъемность — 230 кг. Поставляется в разобранном виде, сборка требует около 250 часов. Стоимость вертолета составляет 95 тыс. евро.

5 Вертолет Heli-Sport CH-7 (Италия)


Итальянцы также стараются не отставать в малой авиации. Они изготовили и продали уже более 400 своих сверхлегких вертолетов марки СН-7. Популярность он стал приобретать практически сразу с момента своего производства в 1996 году. Диаметр винта — 5,8 м., вес — 200 кг, максимальная скорость – 192 км/ч. В некоторых модификациях стоимость аппарата достигает 85-90 тыс. евро.

6 Вертолет Robinson R22 (США)


Легкий вертолет этой марки можно смело назвать «дедушкой» современных сверхлегких вертолетов. Созданный еще в 1975 году, он существует в более чем 3 тыс. экземпляров, эксплуатируемых в 60-ти странах мира. Основная масса современных вертолетов использует в своих конструкциях решения, найденные именно в R22. Сегодня этот вертолет стоит 258 тыс. долларов.

7 Вертолет DF Helicopters DF334 (Италия)


Двухместный сверхлегкий вертолет, также разработанный уже довольно давно — в 1980-х годах, за это время только подтвердивший свою надежность (вот уж точно, «в бой идут одни старики»…). Вес — всего 290 кг., винт – 6,8 м., скорость — 148 км/ч, стоимость — от 120 тыс. евро.

8 Вертолет Skyline SL-222 (Украина)


Легкий многоцелевой вертолет, который производится с 2011 года. Так же, как и его «собратья», может транспортироваться на обычном автоприцепе, прост и надежен в эксплуатации. Вес составляет 377 кг, стоимость — 149 тыс. долларов.

9 Вертолет RotorWay EXEC 162F (США)

С 2003 года именно эта машина стала одной из самых популярных в своем классе. С весом всего в 445 кг и скоростью в 185 км/ч «EXEC» поднимается на 3048 м. Стоимость — от 280 тыс. долларов.

10 Вертолет Беркут-ВЛ (Россия)

Сегодня разработка этого вертолета находится в стадии окончательных испытаний, но имеет хорошие перспективы развития. Двигатель в 140 л.с. поднимает 477 кг (вес вертолета) на высоту в 4 км и развивает скорость в 185 км/ч. В скором времени ждем достойного представителя России на рынке легкой авиации!
Легкая авиация может воплотить мечту каждого человека о полете. И мы видим, что на сегодня уже существуют вертолеты стоимостью с хороший автомобиль. Поэтому очень вероятно, что в скором времени появятся и более доступные аппараты, а может быть, и еще меньших размеров!

В России представлен сверхлёгкий скоростной вертолёт «Афалина»

В России был разработан уникальный легкий многоцелевой скоростной вертолет (МСВ) с красивым названием «Афалина». Российская разработка работает на обыкновенном автомобильном бензине и, по словам разработчиков, не имеет мировых аналогов. Вертолет был создан компанией ООО «Хеливейл» (HeliWhale) из города Кемерово. Предполагается, что в 2016 году компания займется серийным выпуском данного МСВ «Афалина». Легкий двухместный вертолет сможет решать большой круг задач, в том числе специальные задачи в интересах МЧС, МВД и других российских структур.

Впервые широкой публике новый вертолет от компании «Хеливейл» был представлен в рамках выставки HeliRussia 2015, которая проходила с 21 по 23 мая в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо». По информации РИА «Новости», в настоящее время данный легкий двухместный вертолет проходит комплекс практических испытаний с перспективой запуска в товарное производство серийной модели вертолета в следующем году. На выставке, которая прошла в мае в Москве, был показан демонстрационный образец «Афалины». Российское производство в сочетании с техническими решениями позволили существенно оптимизировать стоимость одного полетного часа, что позволяет применять данный легкий вертолет для решения широкого круга разнообразных задач, отмечают разработчики винтокрылой машины.

«Афалина» — это легкий двухместный однодвигательный вертолет, построенный по двухвинтовой соосной схеме, с тандемным расположением пилотов. В основе его аэродинамики используется дальнейшее развитие концепции АВС (Advancing Blade Concept). Максимальная скорость небольшого вертолета составляет 250 км/ч (крейсерская скорость 210 км/ч), а максимальная дальность полета 750 км. Взлетная масса вертолета не превышает 500 кг. При этом машина на данный момент времени обладает лучшими в своем классе летно-техническими характеристиками и соответствует всем основным современным запросам со стороны потребителей подобной продукции. Скоростные возможности вертолета и увеличенный размер его кабины обеспечивают дополнительный уровень комфорта при его эксплуатации.

Стоит отметить, что у кемеровских вертолетов необычная конструкция. По словам владельца компании HeliWhale Якова Колесника, в 2013 году был получен патент на систему управления соосными несущими винтами скоростного вертолета. Использование соосной схемы вертолета предполагает отсутствие винта, располагаемого на задней оси. Вертолеты соосной схемы отличаются несколько более сложным строением, но и коэффициент их полезного действия выше. Модель была названа «Афалиной» в честь самого умного вида дельфинов среди всех представителей китообразных, в России понаблюдать за этим умным и красивым морским животным можно на Черном море.
На данный момент времени скоростные вертолеты — это незаполненная ниша в области авиастроения. Теоретические предпосылки создания подобных машин были сформулированы еще в конце 1970-х годов. Первые реально скоростные образцы вертолетов удалось опробовать в 80-е годы прошлого века компании Sikorsky Aircraft. Однако в дальнейшем работы в этой области были временно приостановлены. Их возобновили только в 2006 году. Тогда той же компанией был спроектирован и построен экспериментальный образец вертолета Sikorsky X2: это был прототип скоростного вертолета соосной схемы с толкающим винтом, построенный на базе вертолета S-69. Уже в 2010 году на этой экспериментальной машине удалось установить рекорд скорости полета для вертолетов. Сейчас к вопросу создания скоростных вертолетов во всех классах присоединились вертолетостроительные концерны и производители из Европы и России.
Принимая во внимание тенденции развития индустрии и те запросы, которые ставит растущий российский авиационный рынок, конструкторы компании «Хеливейл» начали работу над созданием скоростного вертолета для авиации общего назначения. Главной задачей при создании вертолета стало обеспечение доступности машины и определенных скоростных характеристик. При создании модели вертолета кемеровская компания использовала опыт мирового вертолетостроения, новаторские технические идеи, а также постаралась учесть потребности будущих заказчиков своей машины. Как сообщает официальный сайт компании «Хеливейл», сегодня в мире легкие двухместные вертолеты находят весьма широкое применение, поэтому в компании верят в счастливую летную жизнь своего детища.


Компания «HeliWhale» принадлежит акционеру «Кузбасс Капитал Инвест» Якову Колеснику. При этом свое детище — Яков Колесник открыл небольшой завод по производству и ремонту вертолетов без финансовой поддержки от региона и государства — он принципиально не называет бизнесом. «Бизнес — это то, на чем сегодня в мире зарабатываются деньги. У нас же нет такой коммерческой цели, не будет ее и потом. В настоящее время мы занимаемся конструкторской работой, и нам это нравится. Мы разрабатываем вертолеты, а деньги можно зарабатывать на других вещах. У меня сейчас главная задача, чтобы люди, которые со мной здесь трудятся, получали нормальную заработную плату, как в нормальных странах, чтобы такая деятельность была престижной», — отметил Яков Колесник в интервью одному из кемеровских изданий. В его понимании нормальная зарплата — это около 100 тысяч рублей в месяц.
Такое вознаграждение за труд Колесник считает вполне оправданным, так как найти специалистов для конструирования и сборки вертолетов в Кемерово довольно трудно. Главным конструктором легкого многоцелевого скоростного вертолета «Афалина» является выходец из Новосибирска Михаил Мамыкин, который 15 лет проработал в Новосибирске на известном Чкаловском авиационном заводе (НАЗ имени В. П. Чкалова). Специалисты по пластиковым деталям — из Кемерово. Их возглавляет Максим Ивлев, с которым Яков Колесник познакомился еще в школьные годы в кружке авиамоделирования и несколько лет назад с трудом уговорил его уйти из области автомобильного тюнинга в авиастроение. Вот такой коллектив трудился над перспективной российской новинкой.
Помимо «Афалины», которая уже была показана на выставке, есть и «Афалина Турбо». Этот вертолет сможет развивать в воздухе максимальную скорость до 300 км/ч. Предполагаемая цена будущих винтокрылых машин — около 150 тысяч долларов. «Многие спрашивают нас, где мы берем запчасти для вертолета? Так вот, мы их нигде не берем, а сделали их сами. Ни у кого ничего не крали. В нашем проекте чужое лишь то, что в нашей стране делать не умеют — это «движок» и электроника, то есть навигационное оборудование. Все остальное — рамы, фюзеляж, лопасти, сидения — придумывалось и изготовлялось в Кемерово», — рассказал журналистам Колесник.

МСВ «Афалина» — это результат кропотливой творческой деятельности коллектива единомышленников, людей, которые фанатично преданы авиации. Всего за четыре года производственное помещение, которое выросло здесь с «нуля» буквально на пустыре, превратилось в полноценный небольшой, хорошо оснащенный и высокотехнологичный завод по ремонту и производству легких вертолетов. В ближайших планах компании налаживание серийного производства вертолетов и выход с готовым продуктом на российский и международные рынки. Вертолет «Афалина» может пригодиться для нужд МЧС, топливно-энергетических компаний, санитарной авиации, для нужд частных и корпоративных клиентов, использоваться в учебных целях.
На заднем дворе Яков Колесник оборудовал вертолетную площадку, время от времени на нее приземляются вертолеты его друзей, которые прилетают к нему в гости. Колесник и сам предпочитает вертолет автомобилю для совершения деловых поездок по региону. Рост интереса к малой авиации в Кемерово настолько велик, что в областном центре даже был открыт частный аэродром. Выучиться на пилота сегодня можно в Кемеровском аэроклубе. Сам бизнесмен Яков Колесник считает, что использование в современной жизни легких вертолетов экономически оправдано и безопасно. По его словам, подготовленный пилот сможет верно направить вертолет даже при отказе двигателя. «Однажды у меня на высоте 200 метров отказал двигатель, и я совершил посадку в режиме авторотации. Приземлившись, выключил всю электронику, прислушался к себе — травм нет, вылез из машины и ушел. Это штатная ситуация», — отметил Колесник.
Особенности конструкции
В качестве двигателя на «Афалине» используется немецкий «Rotax 914 UL» мощностью 115 л.с. Выбор двигателя был обусловлен тем, что поршневые двигатели компании «Rotax» отличаются высокими экономическими показателями, а также обладают большим ресурсом работы. Такой двигатель в десятки раз дешевле газотурбинного двигателя малой размерности и потребляет немного топлива в крейсерском режиме работы (до 18-22 литров в час). При этом двигатель работает на обыкновенном автомобильном топливе — бензине Аи-95, который широко представлен в России, а не на специальном авиационном керосине. Сегодня данные авиационные двигатели ставятся на многих летательных аппаратах. Двигатель зарекомендовал себя как очень надежный и был сертифицирован в Европе.

Главный редуктор — это собственная разработка кемеровской компании. Используется двухступенчатый редуктор. Первая ступень редуктора — цилиндрическая косозубая, вторая ступень — двухпоточная коническая зубчатая передача с круговым зубом. Во второй ступени редуктора были размещены датчик температуры масла, сигнализатор стружки и датчик оборотов несущего винта. Двигатель вертолета и редуктор связаны между собой трансмиссией, которая имеет в составе демпфирующую упругую резиновую муфту и муфту включения (в одном агрегате).
Несущая система вертолета — соосные синхронизированные винты. Лопасти выполнены из углепластика, они жестко закреплены во втулках.
Фюзеляж вертолета: рама ферменная, сварена из труб (Ст20). Кабина вертолета, хвостовая балка и оперение машины выполнены из стекло-углепластика. Расположение пилотов в кабине тандемное, управление вертолетом спаренное. Для поддержания в кабине пилотов необходимой температуры на борту имеется система вентиляции и обогрева воздуха.
Шасси вертолета полозковое алюминиевое. Для транспортировки машины по земле предусмотрен монтаж съемных колес, которые позволяют всего одному человеку без особых проблем транспортировать вертолет на место его стационарного базирования.
Интересной особенностью является возможность установки на вертолет быстродействующей парашютной системы МВЕН «Кобра»-500. Это пиротехническая система с принудительным раскрытием парашюта, которая в состоянии спасти груз массой до 500 кг. В наши дни все более очевидным становится тот факт, что использование парашютных систем спасения, которые в случае аварии или нештатной ситуации спасают пилотов вместе с летательным аппаратом — это наиболее рациональный способ повышения безопасности полетов на летательных аппаратах сверхлегкого класса. Доказывается это и статистикой успешных применений подобных спасательных систем.

Назначение и область применения вертолета «Афалина»
Сегодня во всем мире легкие двухместные вертолеты обладают достаточно широкой областью применения. В основном такие машины используются для:
— обучения и тренировки пилотов вертолетов;
— аэрофотосъемки и наблюдения за местностью;
— полицейского патрулирования;
— контроля линий электропередач и трубопроводов;
— перевозки медперсонала;
— перевозки частных лиц;

— административных перевозок;
— авиационных сельскохозяйственных работ;
— работы на рыболовецких промыслах;
— спортивных полетов.
Летно-технические характеристики вертолета «Афалина»:
Габаритные размеры: длина — 7,2 м (без лопастей), ширина — 1,85 м, высота — 2,8 м, диаметр несущих винтов — 6 м.
Количество несущих винтов — 2 (по 6 лопастей).
Взлетная масса — 500 кг.
Масса конструкции — 270 кг.
Масса полезной нагрузки — 180 кг.
Силовая установка — Rotax 914 UL (115 л.с.).
Расход топлива — 18-22 л/час.
Максимальная скорость полета — 250 км/ч.
Крейсерская скорость полета — 200 км/ч.
Дальность полета максимальная — 750 км.
Статический потолок — 2000 м.
Источники информации:
http://heliwhale.ru (производитель)

Бывают ли вертолеты с одной лопастью на винте?

Первый вертолетчик в мире француз Поль Корню в 1907 году смог подняться на изготовленном им же вертолете на полметра и провисеть так 20 секунд. С тех пор прошло более века. За этот век вертолеты стали кардинально другими.

Нынче существует огромное количество типов вертолетов, выполненных по разным схемам – продольной, поперечной, соосной и т.д. Но мало кто знает, что существуют вертолеты, имеющие всего… одну лопасть на несущем винте.

Монокоптер Глухарева (1956 год)

На первый взгляд это кажется абсурдом. Как вертолет может иметь одну лопасть?

НА самом деле, решение было подсмотрено у природы (как и большинство изобретений). Кленовая крылатка – плод дерева – при падении, вращаясь, может перемещаться на большие расстояния. Даже если у крылатки всего одна половина, она все равно вращается в полете, снижаясь, как бы сказали вертолетчики, в режиме авторотации.

Кленовая крылатка

В основном однолопастные вертолеты – монокоптеры – используется в авиамоделировании. Но были попытки построить и полноценные летные экземпляры. Так, в 1910 году французские инженеры А.Папен и Д.Руилли предприняли попытку построить монокоптер под названием Chrysalide. Задача оказалась невероятно сложной, учитывая, что в вертолете должен был сидеть пилот – требовалось обеспечить устойчивость вертолета в воздухе и стабильное положение кабины. В результате машина получилась странной на вид – по сути, она вся представляла собой одну лопасть.

Монокоптер Chrysalide

К сожалению, монокоптер так и не поднялся в воздух, хотя аэродинамически был рассчитан абсолютно верно. Причиной стал двигатель, вернее его отсутствие. В то время не было достаточно мощных и малогабаритных двигателей, способных вращать 17-метровый винт с необходимой скоростью (около 60 оборотов в минуту). При испытаниях однолопастной вертолет поднялся в воздух, но кабину стало закручивать и сильно трясти. Пилот смог спрыгнуть в воду, так как испытания проводились над озером. Сам же монокоптер заглох, также упал в воду и затонул.

Другая известная и более удачная попытка поднять в воздух монокоптер была предпринята в 1961 году в ФРГ. Это был легкий одноместный вертолет под названием Bo-103. Диаметр винта составлял 6,57 метров, максимальная скорость 140 км/ч, дальность полета – 450 км. Единственная лопасть с противовесом была изготовлена из легкого стеклопластика. Прототип поднялся в воздух и продемонстрировал удивительную стабильность – пилот-испытатель смог даже убрать руки со штурвала.

Монокоптер Bo-103

Но в серию Bo-103 не пошел – задача была испытать в реальных условиях стеклопластиковую лопасть. После успешных испытаний монокоптер поместили в музей Бюкебурга, где он и находится до сих пор.

Какие же преимущества есть у монокоптера? Первым делом это, конечно, простота конструкции. Он состоит из довольно небольшого числа узлов, подвижных частей среди них – минимум. Это делает монокоптер чрезвычайно надежным летательным аппаратом: даже при сильных повреждениях он может дотянуть до базы или снизиться в режиме авторотации.

Идея монокоптера не забыта и сегодня: активно развиваются дроны с одним винтом.

Сообщества ›
Авиа Драйв ›
Блог ›
Вертолет «Микрон»

Всем привет…
Историй создания летательных аппаратов малого размера было много и писать о этом мог бы долго.

скажу по существу…когда то в 90 была разработка КБ Камова одного маленького одноместного вертолета.но она как то канула в лету.
Однако идея соосных винтов как выяснилось -очень к стати проявила себя в наше
НаНо время.на её базе летают модели и не только.и так пооооехали!

Микровертолет ОСА (Ка 56) -о ней много написано :

… …

Затем была еще одна машина нашего великого государства:

Юла…

Вертолёт “Юла” (ПО Полет, г. Омск) предназначен для нанесения ударов по наземным целям и выполнения поисково-спасательных работ, имеет фюзеляж телескопической конструкции и двухлопастный несущий винт. Силовая установка состоит из двух политопливных воздушно-реактивных двигателей, размещённых в лопастях винта с воздухозаборниками на консолях. Ввиду совпадения центра тяжести и центра масс машины, её аэродинамические характеристики позволяют совершать посадку при потере части лопасти. Реактивная схема вертолёта, когда сам двигатель находится на конце лопасти, очень эффективна: машина в 4 раза менее металлоёмка, чем традиционный вертолёт, грузоподъёмность повышается относительно каждого килограмма конструкции в 3-4 раза.
Десантно-штурмовой вертолёт “Юла” незаменим при проведении спецопераций в труднодоступных районах. В сложенном виде вертолёт представляет собой полутораметровый свёрток.
Масса, кг 20
Масса с топливом, кг 42
Грузоподъемность, кг 150
Двигатели (2 шт. ) ПВРД с центробежным надувом
Скорость полета, км/час 120
Потолок, м 1000
Возможность авторотационной посадки и десантирования.
Зажигание калильное Диаметр несущего винта, м 6
Частота вращения винта, об/мин 400-600
Нагрузка на 1 кв. м винта, КГС/кв. м 6
Подвеска пилота парашютная c сидением
Активное время полета, мин 25
Управление автоматом перекоса гидравлическое Управление общим шагом механическое
Диаметр сдвинутых лопастей, м 3,4
Подача топлива центробежный насос-лопасти
И вот вновь наши энтузиасты возродили идею которой кстати занимались многие фирмы и у многих вышло.

Следующий выпустила японская компания в 2010 году. Это одноместная машина Gen-4, весящая 70 кг, но способная поднять в воздух до 210 кг. Вертолету вполне можно присвоить и титул самого маленького.

джапонлет.

Ну и как же без «наших» заокеанских друзей:

… .

Но я предлагаю порадоваться за наших микроветролет «Микрон»:

На нем установлен 2х тактный 2 цилиндровый двигатель Ротакс 503 (аналог нашего мотора РМЗ) от снегохода Тайга и Буран мощностью 53 л\с .-однако пока это оптимальный мотор для этой «игрушечной» машины, но планируют использовать и другие…

Новая разработка частного конструктора, по словам которого он планирует влезть в 115 кг сухого веса-что означает не требуется обязательная сертификация и регистрация летательного аппарта как воздушного судна

-на данный момент машина проходит всесторонние испытания и отработку ресурса узлов…
Планируется серийный выпуск по словам создателя этой машины…так что в очередь…)))))

ребята просто красавцы!

Все подробности на нашем сайте РЕАА…

Ка-56 – это сверхлегкий вертолет. Необходимость в аналогичных летательных аппаратах появилась еще в 40-х и 50-х годах. Всю землю деятельно искал ответ создания данных вертолетов.

В Советском Альянсе к данной работе приступил Н.И. Камов.

Под управлением Николая Ильича во второй половине 40-ых годов двадцатого века был спроектирован и создан первый в СССР одноместный Ка-8 называющиеся «Иркутянин». В Тушино в июле 48 года на проведении воздушного парада был в первый раз представлен эта модель. Журналисты прозвали его «воздушный мотоцикл». Вертолет сконструировали по соосной схеме основных несущих винтов.

Кроме этого был установлен двигатель мощностью 38 л.с.

По окончании проведения испытательных полетов генсек компартии СССР был весьма удивлен столь успешной моделью и поручил Н. Камову создать на базе Ка-8 одноместный вертолет разведывательного характера. Действительно, главной задачей его было поддержка и наблюдение связи для судов ВМФ. Вследствие этого показалась необходимость в создании нового ОКБ имени Камова (1948 год).

Спустя некое время инженеры сконструировали новую, намного улучшенную модель Ка-10. Для этого вертолета запросили летный поршневой двигатель АИ-4Г производства известного конструктора Иванченко А.Г.

Хорошее аэродинамическое уровень качества вертолета обеспечивается за счет соосной схемы несущих винтов. Рулевой винт совсем отсутствует. Со своей стороны аэродинамическая симметрия совокупности основных винтов исключала переплетение связи во всей совокупности управления. Она обеспечила простоту управления техникой, пилотирование, увеличивала маневренность на низких высотах и установила небольшой уровень вибрации вертолета.

Благодаря таковой схеме (соосной) и совершённым опробованиям инженеры и конструкторы из ОКБ существенно облегчили себе задачу по решению проблемы вибрации в воздушных автомобилях.

Спустя два десятилетия, в частности в первой половине 70-ых годов двадцатого века, правительство своим ответом поставило задачу ученым из ОКБ создать сверхлегкий одноместный вертолет для заинтересованностей ВВС СССР. Со своей стороны разрабатывать проект доверяют Фомину С.И. (помощнику главного конструктора). Одним из основных требований к аппарату было сконструировать его так, дабы вертолет имел возможность компактно складываться в цилиндрический контейнер диаметром, не превышавшим 500 миллиметров.

Это было нужно для легкой и стремительной транспортировки одноместного аппарата.

Размещение вертолета ограничивалось подводными и надводными судами. Из транспортировочного в эксплуатационное состояние вертолет должен был приводиться в течение 15 мин. и всего лишь одним человеком. Кроме этого важным условием было независимое техобслуживание модели на громадной растоянию от места дислокации в условиях долгого применения.

Эти требования сразу же обрисовали макет будущего военно-воздушного одноместного вертолета – аппарат малой и легкой формы с возможностью складывания и без громадного количества отделяемых элементов всей компоновки.

Во время с 1956 по 1957 год в Америке был совершён конкурс на создание одноместного вертолета. Опробование прошли одновинтовой «Хиллер» и соосный «Гиродайн». По их опыту отечественные конструкторы начали поиск вероятных вариантов ответа компоновки вертолета.

В следствии ни один ОП этого класса не попал в серийное производство из-за последовательности явных неприятностей. Единственным плюсом одноместных вертолетов была их легкая разбираемость.

Коллективом ОКБ было решено создать на базе Ка-10 новый сверхлегкий воздушный аппарат по схеме складного угла. Его назвали Ка-56 «Оса». Он отличался от аналога установленным роторно-поршневым двигателем с воздушным охлаждением, и соединением колесного шасси с упругой хвостовой опорой.

Многие задачи были решены благодаря применению роторно-поршневого двигателя. Кроме применения простого автомобильного горючего, решались неприятности габаритов, соответственно и транспортировки. Одновременно с этим простой поршневой мотор был менее равномерным в работе и имел повышенный уровень шума и вибрации. Кроме этого намного хуже запускался при низких температурах.

Новый мотор был менее зависим от обеспечения маслом и топливом на рубежах, отдаленных от мест постоянного базирования.

На протяжении конструирования будущего ОП был создан полномасштабный вертолетный макет. На нем с учетом всех небольших подробностей отрабатывались главные ответы по вопросам компоновки и метод складывания узлов агрегатов либо вертолетных элементов. Опытный образец включал в себя все главные модули: двигатель, соосную несущую совокупность, редуктор, топливный бак и управление. Узлы складываемых элементов были сделаны по схеме кинематических одноподвижных пар.

И это было конструктивно, потому, что было шесть пар, каковые снабжали целый складывания вертолёта и процесс раскладывания в полное эксплуатационное положение.

Всего лишь четыре лопасти несущего винта соосной схемы были отделяемыми элементами всей конструкции. Стыковка лопастей производилась быстроразъемным пальчиковым комплектующим с пружинной задвижкой, делавшей роль фиксатора. За исключением лопастей, другая несущая механизм и система управления вертолетом не нуждались в регулировочных работах по окончании развертывания вертолета для эксплуатации.

И благодаря совершённой работе по отработке конструкции вертолета инженерам удалось достигнуть хороших результатов с затраченным временем на сбор либо разбор вертолета из укомплектованного для транспортировки в готовый к эксплуатации. Неспециализированное время для этого мероприятия ограничилось 10 минутами с применением одного человека (пилота).

Мощность поршневого двигателя составляла 40 л.с., но это ни за что не оказало влияние на полезность воздушной автомобили. Неспециализированная взлетная масса составила 220 кг, а поднять в атмосферу, кроме ее, вертолет имел возможность 110 кг груза. Одноместный вертолет имел возможность взлететь до отметки 1700 км, неспециализированное преодолимое расстояние составляло 150 км, а большая скорость доходила до 110 км/ч.

Но вертолет не попал ни на летные опробования, ни, соответственно, в серийное производство. Неприятность появилась из-за отсутствия в стране авиационного двигателя роторно-поршневого типа для малой мощности.

Ка-56 характеристики:

Модификация

Ка-56

Масса, кг безлюдного

Масса, кг обычная взлетная

Тип двигателя

1 ПД

Мощность, л.с.

1 х 40

Большая скорость, км/ч

Практическая дальность, км

Практический потолок, м

Экипаж, чел

Вертолет Ка-56. Галерея.

Вертолеты

вертолёт микрон (MICRON) 2016 год класс

Увлекательные записи:

  • Альтиметр — прибор в самолете
  • Аэропорт туркменбаши. krw. utak. тры. официальный сайт.
  • Siai-marchetti sf-260. технические характеристики. фото.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Ильюшин ил-14. фото и видео. характеристики. история

    Ил-14 – это коммунистический ближнемагистральный поршневой двухдвигательный самолет. Начал разрабатываться в 40-х годах из-за необходимости заменить…

  • Вертолет ка-8. фото. история. характеристика.

    Вертолет называющиеся Ка-8 являет собой самую мелкую и, возможно, самую примитивную модель вертолета из всей линейки Камова, но его можно назвать…

  • Вертолет ка-60. касатка. фото. история. характеристики.

    Вертолет модели Ка-60 есть многоцелевым аппаратом русского производства, что первоначально должен был служить для армейских целей, в частности…

  • Вертолет ка-29. фото. история. характеристики.

    Начиная с 70-х и 80-х годов, показалась необходимость в повышении армейского потенциала для ВМФ СССР. В первой половине 70-ых годов XX века в ОКБ Камова…

  • Вертолёт kinney hrh. технические характеристики. фото.

    Kinney HRH – американский ультралёгкий одноместный вертолёт, созданный компанией «Vortech Inc.» в 2001 году. Kinney HRH фото Проектирование ультралёгкого…

  • Вертолет ка-92. фото. история. характеристики.

    Ка-92 являет собой концептуальную разработку отечественных конструкторов. Эта машина есть детищем конструкторского бюро Камова. Ка-92 проектируется как…