Квадратиш практиш гуд

Содержание

Квадратиш, практиш, гуд?

Отличительные особенности жителей Германии
Спросите любого, какая самая популярная страна этим летом. Конечно, Германия. Центр Вселенной. Мекка для почитателей мяча и всех любителей потусоваться.
Вся правда о любителях пива
Что мы знаем о немцах? Они любят пиво, сосиски и … опять пиво. А еще они очень пунктуальные и большие фанаты футбола (по крайней мере, этим летом). Развеять или подтвердить эти мифы можно только, побывав в Германии. Причем не как турист, который приехал посмотреть на достопримечательности. Чтобы узнать Германию и ее жителей «изнутри», надо прожить какое-то время в настоящей немецкой семье. «Настоящей» – значит, коренной.
Так какие же они есть, эти милые потомки злобных варваров?
Любящие пиво и сосиски
Немцы действительно очень душевно относятся к этому напитку. У каждого в подвальчике обязательно припасено несколько ящиков «пенного». Но несмотря на запасы, каждый истинный бюргер считает своим священным долгом вечером напиться в какой-нибудь пивнушке. Причем он совершенно спокойно может отправиться туда один (как? Совсем один? А как же душевная компания к душевному напитку?). Да, как истинные алкоголики, немцы спокойно могут напиваться в одиночку. Хотя посиделки с друзьями у них тоже случаются. Собираясь вместе, они садятся в кружок, в центр которого ставят ящик пива, и пьют, изредка перебрасываясь парой слов. Веселье неописуемое!
Сосиски они предпочитают жарить исключительно на свежем воздухе. Чаще всего, это действо происходит в саду, потому как разведение костра (даже если он разводится в абсолютно безопасном специальном приспособлении для гриля) не на своей территории грозит ценящим закон немцам неприятностями с этим самым законом. У них это называется «грилить сосиски». Напоминает наше привычное «съездить на шашлычки».
Вежливые
Как «настоящие» европейцы, немцы – очень культурная нация. В общественных местах все улыбаются, иногда здороваются. Но сколько бы они вам ни улыбались, увидеть их истинную сущность достаточно сложно. Настолько они любят скрывать свои чувства и эмоции. Интересно наблюдать за кассирами в супермаркете. Они сидят со скучающим видом, в их глазах – пустота, но вот к кассе подходит покупатель, и они преображаются. Радостный вид, как будто вы не просто человек, покупающий колбасу и пиво, а самый близкий родственник или возлюбленный. Настолько нежно и радостно они на вас смотрят. Обязательно поздороваются, и, не дай бог, вы не ответите. Похвалят ваш выбор («как прекрасно, что вы купили именно эту колбасу!»). Обязательно крикнут вам вслед «пока!». Как только вы отойдете от кассы, на их лица тут же вернется скучающее выражение.
Собираясь путешествовать по Германии, вам нужно обязательно выучить слова приветствия-прощания и благодарности. Здесь есть свои тонкости. Просто сказать «битте» («пожалуйста») нельзя – оскорбите собеседника своей невежливостью. Нужно обязательно добавить частицу «шон». «Битте шон» – это значит «ну очень пожалуйста». Если вам говорят «спасибо», нельзя просто кивнуть в ответ (типа, не стоит благодарности), нужно обязательно сказать «пожалуйста шон».
Заботливые
Немцы – очень заботливая нация. Никто так не заботится о своих согражданах, как они. Например, житель Германии не может спокойно смотреть, как спивается его соотечественник. Он считает своим святым долгом ему помочь. Но помощь его сильно отличается от помощи русского человека. У нас ведь как – увидел пьяного, будь добр, отведи его домой, раздень и уложи спать. В Германии помощь несколько иная. Встретился тебе пьяный, обязательно сообщи об этом соответствующим органам. Мужа моей хорошей знакомой забрали прямо из дома. Пьяным он ехал из гостей, долго парковался во дворе, так же долго среди подъездов искал свой «родной». Все это время за ним наблюдал сосед, который по-соседски заботливо набирал в это время номер полиции. У любителя выпить отобрали права, а соседу объявили благодарность. Наш бы после такого морду набил, а этот ничего, продолжает вежливо здороваться.
Кстати, лишиться прав для жителей Германии – настоящая катастрофа. Потому что получить их назад практически невозможно. Коренным немцам это иногда удается, а вот приезжим – практически никогда. Чтобы вызволить из неволи свой второй по важности документ, нужно сдать «Идиотен тест». «Идиотен» – это не только название, но и его сущность. Примерный вопрос из этого теста: «Что вы будете делать, если в гостях, куда вы приехали на машине, вам предложат выпить?». Варианты ответа: а) откажусь; б) выпью и поеду домой на такси; в) выпью и останусь ночевать у хозяев. Правильный ответ – вариант г), который вы должны были предложить сами: «я не поеду к людям, которые могут предложить выпивку человеку за рулем». Если вы вдруг догадались предложить такой «правильный и единственно точный» ответ, вам дадут еще одно задание. Нарисовать елочку красным карандашом. Вы старательно вырисовываете дерево, а вам в ответ – идиотен, елки красные не бывают!
Один мой знакомый сдавал этот тест девять раз. Самое интересное – вопросы не повторяются! У вас просто нет шансов вырвать из немецких бюрократских лап назад свои драгоценные права! Привыкайте быть пешим…
Скромные
В Германии можно совершенно спокойно разгуливать ночью по улице – к девушкам они не пристают, в машину не тянут, юношей не задирают, – в общем, ребята приличные. Непонятно, как они вообще знакомятся и начинают встречаться. Создается впечатление, что они создают пары, потому что «так надо», «уже пора» или «кто-то подвернулся».
«У нас не принято знакомиться в общественных местах, – рассказывает Михаэль, мой немецкий приятель. – Даже если мне очень сильно понравится девушка в кафе. Я один, она одна. Я буду смотреть на нее, она будет улыбаться мне. Потом она встанет и уйдет, а я так и останусь сидеть один. Потому что не принято». Чувства ни при чем. Даже если это будет самая большая любовь вашей жизни.
Гарантированно найти пару можно в трех случаях: вы вместе учитесь, работаете или вы – соседи. Во всех этих ситуациях вы уже знакомы с человеком, какое-то время общаетесь, потом понимаете, что с ним вы не прочь завести пару. Не создать семью, потому что вы любите друг друга, а именно завести пару. Браки между коренными немцами и приезжими случаются очень редко. В основном, предпочитают жениться на «своих».
Модные
К сожалению, к категории модников можно причислить только немецких юношей 15-20 лет. Вся остальная нация упорно не желает выглядеть красиво (в нашем понимании этого слова). Они не любят гладить одежду (исключение – офисные служащие), расчесывать волосы, краситься. О косметике истинная немка знает только то, что она где-то есть. Исключение – опять же молодежь. Немка-подросток может выкраситься так, что индейцы принимают за свою. Родители, кстати, тоже принимают, и никогда не препятствуют «самовыражению своего чада». Именно так у них называется желание ребенка выкрасить волосы в десять разных цветов, проколоть себе все что можно и нельзя, понаделать татушек. В общем, все, что в нашей стране родители считают за «с ума сошли» и «перебесятся и забудут».
Магазинов модной одежды, обуви, косметики и т.д. в Германии полным полно, но покупки делают в них, в основном, приезжие, русские немцы и турки. Немки из одежды приемлют исключительно джинсы (жутко бесформенные, книзу зауженные, похожие на пятнадцатилетней давности «мальвины»), клетчатые мужские рубашки и растянутые футболки. Внешний вид не заботит абсолютно никого (кроме вышеуказанных подростков, конечно). Про то, что юбки можно носить, немки, конечно, знают (видят, как в них щеголяют русские и турчанки), но искренне не понимают, как можно ходить «в такой неудобной одежде».
«Правильные»
Немцы – пожалуй, самая «правильная» нация. Иногда их правильность доходит до фанатизма. С одной стороны они – продуманные экономисты, с другой – верные своим идеалам. Что это за идеалы – русской душе не понять. Мой знакомый Михаэль – большой поклонник велосипедов и всего, что с ними связано. Даже сына он назвал в честь любимых велосипедистов. «Железных коней» и все комплектующие он покупает только в одном магазине, где у него скидка 10%. Как-то он получил листовку от магазина, который решил распродать все, что есть. Среди товаров был велосипед – михаэлевская мечта последнего года. Мечту можно было приобрести со скидкой 70%. Он купил такой же велосипед в «своем» магазине со своей стандартной скидкой 10%. Логика? «Они обидятся, если я куплю дорогую вещь у их конкурентов . Как я буду смотреть им в глаза, когда приеду за запчастями?». Действительно, очень стыдно делать прибыль конкурентам. Гораздо выгоднее закупать все только в одной фирме. Русской душе такого странного поступка никогда не понять.
Русские немцы
Их можно выделить в отдельную национальность, потому что за многие годы проживания в западной стране, они так и не стали иностранцами. Быть русскими они, кстати, тоже перестали.
Большая их часть уехала в начале девяностых. Массовый поток из России негде было селить, поэтому специально для беженцев из великой Державы построили лагеря. Не такие, конечно, как строили для русских во время войны, но название говорит само за себя. Бывших россиян селили в огромные поселения, отгороженные от «цивилизации». Коренные немцы называли наших бывших соотечественников не иначе, как «русские свиньи». Выходить «в люди» им запрещалось первые несколько месяцев. Сначала нужно было выучить язык, сдать экзамен на его знание, различать, в какой кассе пособие получаешь, а в какую вносишь налоги, в общем, – адаптироваться.
Русских немцы презирают, и в то же время любят. По крайней мере, относятся весьма терпимо. Потому как кроме них никто не будет за 8 евро в час убирать ваш аккуратный немецкий домик, сидеть с вашими капризными немецкими детьми за 200 евро в месяц или гладить фирменные рубашки (8-10 евро в час). Польки или венгерки делают ту же работу в среднем на 50% дороже. Фрау не соглашаются на нее вовсе. Устроиться няней или домработницей в несколько семей одновременно – хорошая удача для выходцев из России, потому как безработица – одна из главных проблем Германии.
Если хочешь работать – меняй профориентацию. Хотя можно найти и другой вариант – не работать. Так поступает, например, мой знакомый Саша. Ему тридцать. Десять последних лет живет в Германии. За это время нажил жену и двух дочерей. Ни дня не работал. Его семья живет на пособие по безработице (500-600 евро в месяц). Этих денег хватает на вполне сносную жизнь, тем более что государство периодически одаривает безработных по мере необходимости то холодильником, то телевизором. А бывает, что и меблировку обновит. Хотя для получения пособия тоже нужно немного «потрудиться». Саша постоянно стоит на учете в какой-нибудь службе занятости. Работать там, где предлагают, он не может, потому как «не знает языка». Его периодически отправляют учить немецкий. За счет государства, естественно. После окончания курса Саша также естественно кидает свою службу занятости, перенося заявление в другую контору. Там он вновь отказывается от предложений поработать и отправляется на очередные курсы немецкого. Служб занятости в Германии предостаточно, так что оставаться безработным он может еще очень долго.
Многие русские, переехав на постоянное место жительства в Германию, не стремятся выучить язык. Убирать чью-нибудь квартиру можно и молча. По магазинам они, в основном, ходят с детьми. Те, в отличие от родителей, начинают говорить на немецком довольно быстро.
И такое бывает…
Германия меняет, помогает раскрыть возможности, в некоторых случаях, найти свою сущность. Много лет назад в эту страну уехал директор школы, в которой я училась. На момент отъезда у него было двое детей, любимая жена и огромное уважение односельчан. В Европе он узнал, что любить можно, оказывается, не только жену, но и друга, причем не по-братски, а по-плотски. Быстренько сменив ориентацию, он развелся с женой и отрастил себе длинный хвост. Через пару лет он уже вез на историческую родину своего любовника – показать школу, в которой работал когда-то директором. Любовник никак не верил, что обычный немецкий дворник мог когда-то руководить крупным образовательным учреждением.
Два месяца на немецкой земле
В Германии я была дважды, каждый раз по месяцу. И каждый день я открывала для себя что-то новое в этой непонятной для русского человека нации.
Семья
Отношения в немецкой семье сильно отличаются от отношений между россиянами. Складывается впечатление, что они живут по договоренности друг с другом, чувства здесь не при чем. В то же время немецкие семьи невероятно крепкие.
В отпуск предпочитают ездить по раздельности – друг от друга надо отдыхать. Детей воспитывают в полной свободе – они делают все, что хотят, думают, что хотят, говорят родителям, что хотят. Иногда это чревато неправильным развитием. Моя знакомая Наталья, родив очаровательных близнецов, решила проверить, правильно ли они развиваются. Прочитала книгу, в которой были описаны симптомы нормального развития детей, и поняла, что с младшими все в порядке, а вот старший в свои семь лет развит как четырехлетний ребенок.
Русские хозяйки обзавидуются – в большинстве немецких семей нет разделения труда: ужин готовит тот, у кого есть настроение, детей воспитывает тот, у кого есть время, дом убирает чаще всего … приходящая домработница. Оплатить ее труд может позволить практически каждая семья.
Природа
Я никогда не верила иностранным фильмам, в которых герои расхаживают по комнатам в уличной обуви. А некоторые (о, ужас!) даже заваливаются в ботинках на кровать. Я не верила своей сестре, студентке Германии, которая рассказывала про чистые немецкие улицы. Для меня, выросшей и живущей в пыльном городе, это было просто НЕРЕАЛЬНО! Невозможно! Нонсенс! Поверить я смогла только своим глазам. После того, как прошла под дождем через лес. Мои ботинки были идеально чистыми! Если бы я побывала в лесу в России, тем более в дождь, мне надо было бы переобуваться в тапочки еще в подъезде, а тут не было даже намека на следы!
Ответ прост – у них просто другая почва. У них невозможно испачкаться землей. Поэтому у них всегда чистая обувь. А на тротуарах нет пыли не потому, что их моют (хотя и такое бывает), а потому что этой пыли просто не существует. Ее нет в природе!
Туалеты
Во всем мире местом, где всегда можно сходить в туалет, является «Макдоналдс». Даже если ты ничего не купил, можешь воспользоваться нужной кабинкой, причем совершенно бесплатно. В Германии «макдоналдский» туалет тоже бесплатный. Только в одну сторону – входящую. На выходе же вас будет ожидать туалетный служитель (как правило, пожилая полная негритянка) с просьбой внести пожертвования. Кому идут сборы – не уточняется. Служитель смотрит так просящее и угрожающе одновременно (представьте, как может смотреть африканская женщина), что рука поневоле потянется за монеткой. Отдадите добровольные пожертвования, вас выпустят из туалета, нечем платить – придется выслушать лекцию о том, что бесплатно писать не прилично.
Кусочек Советского Союза
Самое большое возмущение в Германии у меня вызвал обычный автомат по продаже разной мелочевки: шоколадок, жевательных резинок, чипсов. Как раз чипсов мне и захотелось. Инструкция проста: опусти 50 центов (все продукты в нем стоят одинаково), нажми на кнопку и жди получения результата, то есть своего заказа. В автомате должен сработать какой-то рычаг, который выталкивает заказанный продукт. «Мой» автомат, видимо, почувствовал, что я из России, и что меня можно запросто обмануть, поэтому не сработал. Было очень обидно встретить кусочек Советского Союза в одной из самых развитых европейских стран.
Заключение
Немцев можно любить, можно ненавидеть (сами знаете, за что), но не нужно смеяться над их жизнью. Они просто другие. С другим образом жизни, другими привычками, другими правилами. Они – другие. И их надо либо воспринимать, либо нет.
Подумайте, а вдруг они также смеются над нашими привычками?

Шоколад Ritter Sport Extra Cocoa 74% какао. Насыщенный вкус из Перу — отзыв

По каким-то совершенно необъяснимым для меня причинам Риттер Спорт первый раз я попробовала только сейчас. Всегда относилась к этой марке как производителю батончиков, то есть заявки на какой-то толковый шоколад от них совсем не ждала. Всё-таки большая часть их ассортимента идет с начинками и состав начинается со слова «сахар». А тут на обложке 74% и «Перу». И внезапно хороший состав. Надо брать.

Революцию с форматом шоколадок компания-производитель совершила еще в далеких 30-х годах, выдав вместо традиционной прямоугольной плитки толстенький квадрат. Аккурат под карманы спортивных курток, которые тогда были в тренде. Но спустя еще не один десяток лет Риттер снова рвёт шаблоны, и сначала меняет дизайн упаковок на вырвиглазный цветной, а потом внедряет обёртку knick-pack: при энергичном разломе упаковка сама разрывается, позволяя удобно доставлять порционные квадраты. Правда, я так и не смогла оценить это преимущество, потому что открыла шоколадку, как делаю это обычно — потянув за перпендикулярный к торцам край.

А вот и состав, ради которого стоит покупать: Ахтунг: 627 ккал на 100 г шоколада Идеально. Ничего лишнего. Даже эмульгатор с ароматизатором не положили. Собирали, как на праздник. Правда, вышло катастрофически калорийно.

При раскрытии можно вдохнуть приятный аромат черного шоколада. Терпкий, насыщенный. Мне понравился. На поверхность нанесен фирменный рельеф-логотип.

Так как с необычным форматом плитки я имею дело впервые, то впечатления были самые яркие. Это неимоверно удобно. Пожалуй, самый удобный формат, который только доводилось пробовать. Плитка суперкомпактная, ложбинки между порционными квадратами глубокие, поэтому возможность отломать кусочек неровно сведена к минимуму. Так как шоколадка имеет стандартный вес 100 г, а длина её значительно пострадала, то плитка получилась очаровательно пухленькой.

На поверхности в области логотипа обнаружились мелкие пузырьки. Сама поверхность гладкая, без налета. Ломается с мягким хрустом, структура плитки твердая.

От визуального наслаждения перейдём к дегустации. Вкус отличный. Чувствуется насыщенный привкус какао-бобов. Нет лишней сладости, проявляется мягкая приятная горечь. Единственное, что может смущать, — это какая-то излишняя маслянистость. Шоколад может таять в руках, но во рту будет держать свою форму до последнего. Послевкусие пройдется с легкой сладостью и небольшой горчинкой. Общее впечатление от вкуса положительное.

Производитель указывает регион выращивания какао для серии плиток, и это неспроста. Перу считается одним из главных мировых производителей органического какао, а какао-бобы, выращенные в этой стране, были признаны самыми ароматными на выставке в Париже. В Перу действует общественная программа Fairtrade для фермеров, которая отстаивает справедливые условия труда, а также пытается повлиять на ситуацию с экологией и социальным регулированием. На вкус готового продукта это, конечно же, никак не влияет, но ответственные граждане в любой стране инициативу поддержат хотя бы морально.

Самая главная конкуренция у перуанских фермеров, выращивающих какао, — это фермеры, которые выращивают бобы коки (да-да, то самое сырье для кокаина). То есть одна половина страны обеспечивает миру гастрономическую зависимость, а вторая — физическую. Странно, что до сих пор они всё еще конкурируют, а не ведут успешный совместный бизнес.

В любом случае Перу является крупным поставщиком качественных какао-бобов, и на личном опыте могу сказать, что шоколадки с пометкой на обёртке «Перу» были всегда шикарными по вкусу.

У Риттера есть фирменный слоган: «Quadratisch. Praktisch. Gut.» («Квадратен. Практичен. Хорош»). Коротко и ясно. Ни тебе акцента как райском вкусе, ни обещаний насладиться эксклюзивной кулинарной формулой. Лишь бы в карман влез. Очень по-немецки.

Плитку Ritter Sport Extra Cocoa 74% категорически рекомендую к покупке. У нее адекватная цена, удобнейший формат, а минуты наслаждения порционными кубиками совместно с чаем или кофе вообще бесценны.

Quadratisch und praktisch: семейный бизнес, будущее которого определила катастрофа на Чернобыльской АЭС

07:00, 10.02.2019 Сюжет: Истории брендов

Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

Фото: Handelsblatt

С оборотом в €482 млн Ritter Sport не входит в число самых крупных производственных компаний Европы или даже родной для бизнеса Риттеров Германии, однако бренд узнаваем уже в сотне стран мира. По-настоящему семейная компания, пережившая две мировые войны и несчетное количество экономических кризисов, в последние десятилетия обставляет всех своих конкурентов по части ответственного и бережливого производства. В то время как ведущие марки продолжают использовать почти рабский труд жителей стран третьего мира, Ritter Sport обзаводится плантациями в Никарагуа, возводя для местных работников больницы, школы и дома. Компания выкупает «чистый шоколад» у кооперативов Кот-д’Ивуара и отчаянно судится за право быть единственной «квадратиш» на Земле. История живой легенды немецкого рынка — в материале «Реального времени».

Первая плитка шоколада Alrika: с малиной, апельсином и ромом

История семейного бизнеса Риттеров началась в 1912 году, в год основания семьи, когда молодой кондитер Альфред Эуген Риттер взял в жены хозяйку скромной кондитерской лавки Клару Готтль. В год их свадьбы в немецком Штутгарте была официально зарегистрирована кондитерская компания Alfred Ritter Schokolade-und Zuckerwarenfabrik. Крошечное производство располагалось прямо в квартире молодой пары, а штат состоял всего из двух работников. Магазин вполне обеспечивал семье достойное существование, а о большем Риттеры и не мечтали.

Основатели Ritter Sport Альфред Эуген Риттер и Клара Готтль

Летом 1914 года грянула Первая мировая война, Альфреда призывают на фронт, а кондитерская лавка на время сворачивает работу. После 2,5 года в рядах армии Германской империи молодому человеку улыбается удача — в 1917 году его переводят на гражданскую службу, по счастливому стечению обстоятельств его направляют на шоколадную фабрику родного Штутгарта. Целый год Альфред знакомится с технологией производства шоколада и рецептами изготовления сладостей. Сразу после окончания войны Alfred Ritter Schokolade-und Zuckerwarenfabrik открывается вновь. Семейное дело становится больше похоже на производственную компанию: Альфред и Клара набирают наемных сотрудников, арендуют помещение в соседнем городе Бад-Каннштатт.

В 1919 году Риттеры выпускают свою первую плитку настоящего шоколада Alrika с тремя вкусовыми добавками: малиновой, ромовой и апельсиновой. Продукт имел успех. К 1926 году в фирме работают уже 80 сотрудников, появляется второй фирменный магазин. Предприятие все больше отходит от мануфактурного производства, Риттеры покупают первый фирменный грузовик. Бизнес идет в гору, и в 1930 году компания вновь расширяется, перенеся производство в Вальденбух. Любопытно, что, переехав, компания умудрилась сохранить весь свой штат, чуть ли не первой в Европе организовав для работников трансфер из Вальденбуха в Бад-Каннштатт и обратно.

Годом рождения знаменитой квадратной плитки Ritter Sport считается 1932-й. По официальной легенде, идея необычной формовки принадлежала Кларе Риттер. «Давайте делать шоколад, который помещался бы в карман любой спортивной куртки и не ломался, а по весу был бы таким же, как обычная прямоугольная плитка», — цитирует официальный портал бренда свою основательницу. Дело в том, что в начале 30-х годов необычайную популярность в Европе приобрели спортивные куртки с квадратными нагрудными карманами, куда, по задумке Риттер, и следовало класть шоколад, уже тогда получивший название «Ritter Sport».

К концу 30-х в Германии начинаются перебои с поставками какао, страна готовится развязать Вторую мировую войну. Производство на фабрике Риттеров совсем останавливается в 1941-м. Лишь спустя пять лет компания возобновит производство, однако поставок какао в Европу не будет вплоть до 1950 года. Через два года в возрасте 66 лет умирает основатель компании Альфред Эуген Риттер, отцовское дело продолжает Альфред Отто Риттер.

«Бог маркетинга» — Альфред Риттер II

Альфред Отто Риттер руководил на тот момент Alfred Ritter GmbH & Co без малого 22 года. За это время он сумел прославить семейное дело на весь мир. Смелые, подчас казавшиеся современникам и вовсе сумасшедшими идеи каждый раз выстреливали, а рекламный бум 70-х значительно облегчил Риттеру задачу.

В течение 60-х годов постепенно исчезают из ассортимента компании праздничные сладости, прямоугольный шоколад, конфеты и полые шоколадные фигурки — Альфред Риттер решается на радикальный шаг и фокусирует производство на квадратной плитке Ritter Sport. Начинают запускаться новые вкусы шоколада и фруктовые наполнители, стартуют экспортные поставки в соседние европейские страны. Активно развивающиеся технологии приводят к тому, что почти в каждом доме появляется цветной телевизор — уникальное средство коммуникации к тому моменту уже успело прославить великого Дэвида Огилви, чьи труды ознаменовали расцвет рекламного рынка.

В 1970 году выходит первая телевизионная реклама Ritter Sport со слоганом «Quadratisch. Praktisch. Gut», который для компании разработало одно из немецких рекламных агентств. Ролики Ritter Sport всякий раз производили резонанс благодаря особой юмористической линии, от которой компания не отходит и в наши дни.

Параллельно Риттер выпускает семь новых видов шоколада и вводит свой оригинальный цвет для каждого из вкусов квадратной плитки. Еще через два года в производство обертки внедряется собственная запатентованная технология Knick-Pack с защелкой для упрощения вскрытия плитки. Альфред Отто Риттер буквально жил семейным делом, благодаря его усилиям к 1972 году оборот компании перевалил за 100 миллионов немецких марок.

Как катастрофа на Чернобыльской АЭС определила будущее Ritter Sport

В 1974 году умирает Альфред Отто Риттер, а Ritter Sport открывает новую страницу истории. На момент ухода второго хозяина кондитерской компании его дети (Альфред Теодор Риттер и Марли Хоппе-Риттер) были слишком юны для того, чтобы возглавить предприятие. Кроме того, наследник в то время вовсе не проявлял особого желания взять на себя управление семейным бизнесом: 21-летний юноша изучал психологию и биоэнергетический анализ в Гейдельбергском университете, намереваясь посвятить свое будущее частной психологической практике. В это время в течение нескольких лет предприятием управляют супруга Альфреда Отто Риттера Марта и наемные менеджеры.

В 1978 году третье поколение Риттеров все же вошло в консультативный совет компании, хотя до 1986 года Альфред Теодор Риттер продолжал работать психотерапевтом по найму, увлекался сферой возобновляемых источников энергии и игнорировал дела фирмы. Возможно, у руля Ritter Sport и сейчас бы стоял сторонний специалист, если бы не одно важное событие. В апреле 1986 года по всему миру разнеслась весть о катастрофе на Чернобыльской АЭС. Из-за воздействия радиоактивного облака, двинувшегося в сторону Турции, плантации фундука, поставляемого на завод Ritter Sport, были потеряны. Катастрофа произвела столь сильное впечатление на 33-летнего наследника компании, что он принял решение круто изменить свою жизнь и судьбу семейного дела.

Фото badische-zeitung.de

К тому моменту, по данным немецкого издания Handelsblatt, на Alfred Ritter GmbH & Co. работают уже 710 сотрудников, предприятие достигает оборота почти в 400 миллионов марок, 10% продукции экспортируя в европейские страны. Альфред Теодор Риттер начинает входить в управление Ritter Sport и берет курс на повышение социальной ответственности, переход на полностью экологичное и безвредное для окружающей среды производство, считая, что только принятие «глобальной ответственности» за будущее и отказ от сиюминутной выгоды могут привести бизнес к успеху.

Утверждение Риттера могло остаться лишь красивыми словами, но он начал действовать. В 1988 году он стал одним из основателей Paradigm Group, специализирующейся на системах солнечного отопления. К слову, сейчас дочерняя компания фирмы Ritter Solar является крупнейшим немецким производителем вакуумных коллекторов. В начале 90-х предприимчивый энтузиаст начал переводить завод Ritter Sport на солнечную энергию (к 2015 году производство уже на 50% обслуживалось за счет возобновляемых источников энергии).

Фабрика Ritter Sport в Вальденбухе. Фото kaiserslauternamerican.com

Дальше — больше: Ritter Sport начинает внедрять схему экологического менеджмента и аудита для своих поставщиков — фермеров, выращивающих какао в Африке и Латинской Америке. Это значит, что компания начинает активно поощрять мелкие и средние фермерские хозяйства, которые выращивают какао-деревья без вреда для окружающей среды. В 1990 году, после окончания гражданской войны в Никарагуа, Марли Хоппе и Альфред Теодор Риттеры начали сотрудничество со 170 местными фермерами, которые обязались выращивать сырье в соответствии с принципами агролесоводства.

Так родился проект Ritter Sport CACAONICA. За десять лет работы Риттеров в Никарагуа из совершенно неприбыльного и непопулярного дела выращивание какао превратилось в процветающую отрасль, притом без ущерба для тропических лесов. Сейчас страна в Центральной Америке является одним из немногих в мире производителей какао высшего качества.

Альфред Теодор Риттер. Фото Handelsblatt

Плантация El Cacao должна продемонстрировать, что экономическое выращивание какао возможно даже при хороших социальных и экологических условиях. Наша ответственность перед людьми и окружающей средой формирует наш образ жизни на протяжении многих лет. Мы уверены, что только устойчиво работающая компания может быть ориентирована на будущее

В конце 2005 года Альфред и его сестра расстались с управляющим директором компании Олафом Бланком. По сообщениям немецких СМИ, причиной разрыва контракта стали разные взгляды владельцев Ritter Sport и Бланка на дальнейшее развитие предприятия. Альфред решил лично возглавить семейное дело, предупредив, что возьмет на себя эту роль только на время. Этот «временный» период растянулся уже на девять лет.

Антимонопольщики заподозрили Риттеров в сговоре с Nestle и Ferrero

В декабре 2010 года компания Риттеров угодила в серьезный скандал: антимонопольные службы Германии заподозрили Alfred Ritter GmbH & Co наряду с другими ведущими производителями отрасли (Nestle, Ferrero, Mars, Kraft) в сговоре и, как следствие, резком увеличении отпускной цены шоколада. Было запущено целое расследование, а компаниям пригрозили штрафами в €30 миллионов.

«Если они предъявят штраф Alfred Ritter GmbH & Co, это будет концом нашего семейного дела. Мы не сможем выплатить штраф, в два раза превышающий размер нашего годового дохода. Компания вряд ли сможет выжить», — признался в интервью Handelsblatt Альфред Теодор Риттер, повторяя, что повышение цен вызвано постоянным колебанием цен на какао из-за нестабильной политической и экономической обстановки в странах, где выращивают сырье. Антимонопольщики тогда не сумели доказать сговор, но Риттер сделал выводы и не стал ждать новых волн обвинений.

«Шоколадный рай» в Никарагуа: Ritter Sport начинает выращивать какао

В 2012 году компания сделала стратегически важный шаг в сторону уменьшения зависимости от рыночных цен на какао и приобрела плантацию El Cacao в Никарагуа. Ritter Sport фактически стал первым в мире производителем шоколада, собственноручно изготавливающим сырье, и точно первым в мире производителем, решившим проспонсировать повышение уровня жизни в беднейшей стране Америки, притом самым экологичным способом.

«Это было очень долгое и напряженное путешествие — на самолете, автомобиле и затем на лошадях по пересеченной местности, пока мы наконец не достигли дома, в котором не было ни воды, ни электричества, ни чего-либо еще, — вспоминает свое первое посещение El Cacao руководитель подразделения сельскохозяйственного производства Ritter Sport Хауке Вилль. — С тех пор была проделана титаническая работа».

Работы на плантации El Cacao, 2015 год. Фото ritter-sport.de

Землю в 2,5 тысячи гектаров условно разделили на две части: 1,3 тысячи га были отданы под посевную площадь, оставшаяся тысяча с небольшим осталась фактически нетронутой — она занята тропическими лесами и водно-болотными угодьями, в которых обитают сотни видов животных. В Никарагуа Ritter Sport делает ставку на агролесоводство, то есть наряду с какао на плантации выращиваются бананы в качестве технической культуры и крупные деревья как источник тени и древесины. Разнообразие флоры влияет на фитоклимат и в будущем позволит значительно «продлить жизнь» земле, на долгие годы сохранить качество почвы, не применяя химикаты и минеральные удобрения.

Пробный урожай с первых деревьев, высаженных в 2012 году, компания собрала уже в 2017-м. Через десятилетие плантация может стать одним из крупнейших районов выращивания какао в мире, поставляя для завода Ritter Sport 30% необходимого сырья. Сегодня на El Cacao растет 1 млн шоколадных деревьев и трудятся 350 работников из числа местных жителей.

За несколько лет Ritter Sport превратил пустошь El Cacao в миниатюрный моногород: вокруг плантации выросли жилые кварталы со школами, магазинами и транспортной инфраструктурой. Здесь введены стандарты безопасности и организовано медицинское обслуживание, работники El Cacao получают оплату значительно большую, чем никарагуанский МРОТ.

Фото ljin.ru

«Плантация El Cacao должна продемонстрировать, что экономическое выращивание какао возможно даже при хороших социальных и экологических условиях. Наша ответственность перед людьми и окружающей средой формирует наш образ жизни на протяжении многих лет. Мы уверены, что только устойчиво работающая компания может быть ориентирована на будущее», — подчеркнул Альфред Теодор Риттер, получая премию Berenberg-Preis от старейшего частного банка Германии как самая социально ответственная компания страны в сентябре 2018 года.

Milka тоже захотела стать квадратной?

Уже в новейшей истории Alfred Ritter GmbH & Co чуть не лишилась части своего товарного знака — едва не потеряв право быть единственным шоколадным «квадратиш» в мире. Гигант кондитерского рынка Milka Mondelez (помимо производства одноименных шоколадок концерн владеет такими брендами, как Alpen Gold, «Медвежонок Барни», «belVita Утреннее», Oreo, Picnic и др.) попытался в судебном порядке оспорить права на «квадратную монополию» Ritter Sport. В начале октября 2017 года Федеральный патентный суд Германии удовлетворил иск Milka Mondelez, утвердив решение о том, что «трехмерные квадратные упаковочные марки для шоколадных плиток» не могут быть частью товарного знака.

Патентные судьи посчитали, что законодательная защита товарных знаков возможна только в том случае, когда составляющие знака не являются чисто техническим эффектом, а именно к этой категории была отнесена квадратная форма Ritter Sport. Судебное решение даже было зарегистрировано в Немецком ведомстве по патентам и товарным знакам, сообщал журнал Welt.

Однако компания Риттеров не намерена была сдаваться: юристы Alfred Ritter GmbH & Co обжаловали решение в высшей инстанции — Федеральном суде Германии в Карлсруэ. Аргументами для суда послужили маркетинговая и рекламные кампании, в том числе и легендарный слоган предприятия Риттеров. 18 октября было вынесено окончательное решение: характерная форма Ritter Sport может быть защищена как товарный знак. На данный момент квадратные шоколадные плитки может производить только Alfred Ritter GmbH & Co.

Дела семейные

В конце 2014 года Альфред Теодор Риттер уходит с поста управляющего директора Alfred Ritter GmbH & Co. За девять лет руководства компанией он модернизировал фабрику в Вальденбухе, представил десятки новых органических сортов шоколада и наполнителей, сделал семейную компанию пионером во многих областях производства. В 2013 году Ritter Sport увеличила свои продажи до 380 миллионов евро. С 1 января 2015 года главой компании стал наемный менеджер Андреас Ронкен. Он продолжил путь, определенный Риттером, и значительно укрепил позиции Ritter Sport на международном рынке. По данным horizont.net, уже в 2017 году оборот компании составил 482 миллиона евро, причем половина этой суммы генерируется за рубежом — бренд сегодня работает в 100 странах мира.

Исполнительный директор Alfred Ritter GmbH & Co. Андреас Ронкен. Фото Bild.de

Альфред Теодор Риттер сейчас занимает пост председателя консультативного совета компании. По информации Handelsblatt, даже сейчас, спустя четыре года после передачи всей операционной ответственности, он продолжает непосредственно влиять на все внутренние процессы компании, включая назначение глав подразделений и отделов Alfred Ritter GmbH & Co. Несмотря на приглашение сторонних управленцев для руководства компанией, Ritter Sport по-прежнему остается семейным делом Риттеров. Альфред, его сестра Марли и их дети тесно связаны с ней как акционеры и члены консультативного совета, который решает все стратегические вопросы.

Предыдущие выпуски:

«Цукерберг нарушил все обещания»: история Instagram — от крошки-сервера до вынужденного бегства

Хроники Zara: история испанского посыльного без диплома, трижды потеснившего Билла Гейтса в списке Forbes

Как сын сапожника из Одессы обул всю Америку, а затем и весь мир: история бренда Timberland

Интернет-газета «Реальное время» БизнесПромышленностьАгропром

Квадратиш, практиш, гут!


95 лет назад, 1 мая 1922 года (да, я немного опоздал отметить эту дату) произошло важное событие в истории нашей авиации. Открылась первая в России международная авиакомпания и одновременно — первое совместное авиапредприятие с участием иностранного капитала. Думаю, знатоки уже поняли, что речь идет о советско-германском акционерном обществе «Дерулюфт» (Deruluft — Deutsch-Russische Luftverkehrs — Gesseleschaft), осуществлявшем регулярные почтово-пассажирские авиаперевозки между российскими и немецкими городами.
«Дерулюфт» официально просуществовал 15 лет — до 31 марта 1937 года (интересно, что последние рейсы самолеты авиакомпании совершали в то время, когда советские и немецкие летчики уже воевали друг против друга в небе Испании). За это время в нем эксплуатировалось несколько разных типов советских и немецких пассажирских самолетов, но первым из них был «Фоккер» F-III. 10 таких машин были закуплены за 250 тысяч золотых рублей у фирмы Антони Фоккера в начале 1922 года и именно они поначалу обслуживали первую линию «Дерулюфта», связавшую Москву с Кенигсбергом. Потом открылся еще один маршрут Ленинград — Берлин.
«Фоккер» F-III, разработанный в 1921 году, несмотря на свой угловатый и весьма неказистый внешний вид, оказался чрезвычайно удачной, очень надежной и долговечной машиной. В «Дерулюфте» «Фоккеры» летали до 1929 года, а потом некоторые из них еще три года бророздили внутренние советские авиалинии. Для довольно крупного самолета с деревянным крылом и полотняной обшивкой это просто удивительное долголетие. Конечно, случались и аварии, для тех времен — обычное дело, но благодаря высокой прочности конструкции «Фоккера», они, как правило, обходились без жертв.
На заставке «Фоккер» авиакомпании «Дерулюфт» с гербом СССР на борту заходит на посадку на Центральном (Ходынском) аэродроме Москвы.


Первый прототип «Фоккера» F-III во время испытаний. Этот самолет имел шестиместную закрытую пассажирскую кабину (в те времена ее называли каютой) и одноместную полуоткрытую кабину пилота перед ней. Всего было построено 66 таких самолетов, оснащенных восемью различными типами двигателей.

Размещение двигателя и пилота в носовой части фюзеляжа. Определенно, когда создавался «Фоккер» F-III, романтика из авиации еще не ушла. В этой тесной кабинке и почти вплотную к раскаленному мотору летчику приходилось проводить по несколько часов, так как максимальная скорость самолета не превышала 180 км/ч, а расстояния между аэродромами порой достигали 300-400 километров.


«Фоккеры» F-III эксплуатировались многими европейскими авиаперевозчиками. На снимках — самолеты немецкой авиакомпании «Дойч Аэро Ллойд» и датской «Даниш Эйр Лайнс». По слухам, внутри толстых деревянных крыльев этих машин пилоты нередко возили контрабанду.

Наиболее крупным эксплуатантом F-III была нидерландская авиакомпания KLM, которой принадлежало 16 таких самолетов. На снимке — один из них. Обратите внимание, что машины выпускались в двух модификациях. У одних крыло крепилось непосредственно к фюзеляжу, а у других оно было приподнято на коротких стойках, то есть, самолет имел аэродинамическую схему «парасоль».

Бывало и так: последствия аварийной посадки «Фоккера» F-III швейцарской авиакомпании «Балайр».

Газетная реклама авиакомпании «Дерулюфт». Билет от Москвы до Кенигсберга стоил очень дорого — 20 британских фунтов или 100 тысяч немецких марок, причем оплата принималась только в валюте. Естественно, для подавляющего большинства советских граждан такие путешествия были недоступны. В 1922 году авиакомпания перевезла в обоих направлениях всего 338 пассажиров, в следующем — 382, а в 1924-м — 552.
Любопытно, что на фотографии, которой проиллюстрировано рекламное объявление, по ошибке изображен не «Фоккер» F-III, а следующая машина той же фирмы — «Фоккер» F-IV с удлиненным фюзеляжем и десятиместной пассажирской кабиной. Самолетов этой модификации «Дерулюфт» не имел.
По узкому и высокому трапу «Фоккера» F-III пассажирам было непросто подниматься в салон и выходить из него без постронней помощи. Обратите внимание, что на фюзеляже изображен упрощенный вариант герба РСФСР. Это значит, что снимок сделан в 1922 году, еще до образования Советского Союза. В дальнейшем на самолетах нарисовали гербы СССР.

Чего только эти немцы не придумают

Активные темы

  • не юки ради. (9)

    valyok Инкубатор 03:50

  • В России планируют продлить режим самоизоляции (278)

    Tadjikna События 03:49

  • Вкусный зерновой самогон. Купажирование. Опалесценция (79)

    latggentl Инкубатор 03:49

  • Пандемия. Коронавирус. Россия и мир. Последняя информация. Часть… (4165)

    PuZotER2020 Беседы 03:49

  • Куда вложить деньги? (0)

    DarKnight Инкубатор 03:49

  • Почему в Москву ограничен только въезд? (40)

    СтебкаРазин Инкубатор 03:49

  • 5 шагов для России. (3)

    лодыpь Инкубатор 03:48

  • Танцующие африканцы уже не в тренде? (176)

    Steban Видео 03:48

  • Цена российской нефти в Европе стала отрицательной (7)

    Boojum Инкубатор 03:47

  • Мила Йовович. Пасха (78)

    pavian60 Видео 03:47

  • Деревенская Америка — 7 (450)

    Greenwichdr Фотопутешествия 03:47

  • Нумизматы ЯПа, объединяйтесь! (2199)

    Juk312 Беседы 03:47

  • Цена на российскую нефть Urals упала ниже $19 (42)

    denisZX Инкубатор 03:46

  • Полиция NY арестовала русскоязычных мужчин, шедших к успеху. Не … (24)

    CesareBorgia Инкубатор 03:46

  • Из-за переноса парада Победы военнослужащих отправят на карантин (11)

    НечтоИзСети Инкубатор 03:45