Крейсера второй мировой

Содержание

Крейсер – класс многоцелевых больших быстроходных надводных артиллерийских кораблей, способных выполнять различные задачи обороны и нападения, как самостоятельно так и в составе соединений кораблей. Разнообразность задач, выполняемых крейсерами, породила целый ряд подклассов — специализированных кораблей. Так во время войны различали: линейные крейсера, тяжелые и легкие, броненосные и бронепалубные, минные и противовоздушные, авианосные и учебные. Меньше трети крейсеров всех видов было построено в период войны, треть были довоенной постройки, а остальные принимали участие еще в Первой мировой войне.

Ориентировочное количество крейсеров, использовавшихся в войне в разрезе стран и видов кораблей (без трофейных и переданных/полученных)

1) Броненосные и бронепалубные

В дополнение к приведенным данным следует учесть, что 3 легких крейсера Великобританией проданы Австралии, 1 – передан Канаде.

Под приведенной выше классификацией крейсеров следует понимать такое.

Линейный крейсер — класс артиллерийских кораблей, имеющих вооружение, близкое к линкорам, но обладающих большей скоростью хода при более лёгком бронировании. Они появились как развитие броненосных крейсеров и должны были составлять авангард главных сил флота, а в бою играть роль его быстроходного крыла. Фактически линейные крейсера занимали промежуточное положение между линкорами и тяжёлыми крейсерами. На них возлагались следующие задачи: разведка боем; поддержка и содействие меньшим крейсерам-разведчикам; самостоятельные экспедиции с целью окружить вражеские рейдеры; преследование отступающего флота врага и по возможности постановка его в безвыходное положение путём сосредоточения огня на отставших кораблях; быстрое окружение противника в ходе боевых действий. Все корабли были довоенной постройки, являлись несбалансированными по ТТХ и в силу своего промежуточного положения между классами, стали ненужными флотам. В итоге, «вымирающие» корабли в период войны каких либо существенных результатов не достигли.

Тяжёлый крейсер — боевой надводный корабль, подкласса тяжеловооруженных артиллерийских скоростных крейсеров, предназначенных для действий на дальних расстояниях с целью нарушения морских коммуникаций, ведения морского боя в составе соединений, защите своих морских путей, обеспечения высадки морских десантов, постановке минных заграждений и других задач. В системе морских вооружений он занимал промежуточное место между лёгким и линейным крейсером. Корабль имел развитую бронированную защиту, рассчитанную на противодействие артиллерии крейсера противника. Водоизмещение крейсеров находилось в пределах 10 -28 тыс. т, вооружение состояло из 6 — 9 орудий 203 — 305-мм калибра, 8 — 12 орудий среднего калибра (100-127-мм), 80 — 90 зенитных автоматов и пулеметов.

К началу войны в составе флотов ведущих морских стран насчитывалось следующее количество тяжёлых крейсеров: по 18 в Англии, США и Японии, по 7 в Италии и Франции, 5 — в Германии.

Будучи важной силой всех крупных флотов, тяжёлые крейсера использовались очень интенсивно, однако результаты их деятельности оказались неоднозначными. Британские крейсера хорошо проявили себя в роли защитников коммуникаций. Их автономность обеспечивала длительные операции на океанских просторах и позволила нанести серьёзный ущерб вражескому судоходству и перехватить ряд рейдеров. Весьма полезны оказались эти корабли и при эскортировании полярных конвоев. Однако при столкновении с адекватным противником, слабая защиты и примитивная система управления огнём крайне ограничивали их боевые возможности. Также крайне уязвимыми они были для атак с воздуха ввиду слабой системы ПВО.

Американские крейсера понесли тяжёлые потери от японских одноклассников и эсминцев. Наиболее полезными они оказались в качестве кораблей огневой поддержки десантных операций, а новейшие крейсера и как корабли ПВО.

Высокоскоростные итальянские тяжелые крейсера оказались неспособны добиться успеха в бою на больших дистанциях, а идти на сближение опасались из-за слабого бронирования. Они редко выходили в море, в том числе и из-за нехватки топлива, и никаких успехов не достигли. При этом они серьёзно пострадали от авиации и подлодок противника, а также британских человеко-торпед.

Немецкие тяжёлые крейсера тоже не лучшим образом выступили на поле боя. Карманные линкоры использовались по своему рейдерскому назначению лишь в первый период войны, когда каждый из них совершил по одному океанскому походу. В дальнейшем их результативность была низкой, а гибель пришла от британской авиации. Более тяжёлые крейсера Германии также не оправдали затраты на свое строительство.

Японские тяжёлые крейсера превосходно показали себя на первом этапе войны, легко расправляясь с сопоставимым противником. За всё время войны японцы потеряли от артиллерийского огня лишь один тяжёлый крейсер, и то устаревший. В дальнейшем их главными противниками стали авиация и подводные лодки, противостоять которым они не смогли. В целом японские тяжелые крейсера потопили 6 тяжелых и 3 легких крейсера, эскортный авианосец, 8 эсминцев и два десятка вспомогательных судов и транспортов союзников.

Бронепалубный крейсер — корабль, защита механизмов и орудийных погребов которого состояла из броневой палубы, плоской либо выпуклой. Броненосный крейсер — корабль оснащенный броневым поясом по ватерлинии. Корабли этих подклассов представляли собой устаревшие суда Первой мировой войны. Их остатки применялись во Второй мировой войне в качестве вспомогательных кораблей.

Лёгкий крейсер — боевой надводный артиллерийский корабль с развитой броневой защитой, водоизмещением до 15 тыс. т. и вооруженный артиллерией среднего калибра (до 152-мм). К началу войны в составе флотов ведущих морских стран насчитывалось следующее количество легких крейсеров: Великобритания имела 47 кораблей, Япония — 20, США — 19, Италия — 13, Франция — 12, СССР — 7, Германия — 6 и Нидерланды — 4. Массовое строительство крейсеров в годы войны смогли позволить себе только США (38) и Великобритания (13). Незначительное количество кораблей этого класса было построено в Италии (3), СССР (2) и Японии (4).

Легкие крейсера разных стран в период войны принимали участие практически во всех операциях, однако их эффективность оказалась разной. Немецкие лёгкие крейсера показали крайне низкую мореходность и командование было вынуждено перевести их на Балтику, где они без особых успехов действовали до конца войны.

Итальянские лёгкие крейсера не смогли использовать на практике свою высокую скорость, броневая защита была явно недостаточной, а артиллерия — несовершенной. В итоге, после первых поражений итальянские крейсера действовали крайне осторожно, но даже в этих случаях несли потери, причём опасными для них оказались и британские эсминцы.

Общая устарелость большинства японских лёгких крейсеров не позволяла им рассчитывать на успех в открытом бою с однотипными американскими кораблями. Однако, действуя в составе соединений с более крупными кораблями, они достигли успеха. Часто лёгкие крейсера применялись для эскортирования отрядов десантных кораблей и транспортов. Основные потери японские корабли этого класса понесли от атак подводных лодок и авиации.

Лёгкие крейсера Великобритании успешно сражались даже с более сильным противником. Более того, эти корабли доказали, что в определённых обстоятельствах могут быть опасны даже для кораблей формально более мощного класса. По мнению ряда авторов, британские корабли типа «Фиджи» могут считаться идеальным лёгким крейсером Второй мировой по критерию «стоимость/эффективность». Основные потери в ходе войны британские корабли этого класса понесли от действий авиации.

Новейшие лёгкие крейсера США с 12-15 орудиями 152-мм вступали в ночные артиллерийские дуэли с тяжелыми японскими крейсерами и нередко выходили победителями за счет огневой производительности.

Высокой эффективности достигали легкие крейсер и в качестве судов ПВО.

Советские лёгкие крейсера в ходе войны использовались отнюдь не в том ключе, какой предполагался при их строительстве. Крейсера Балтийского флота практически всю войну провели в качестве плавучих батарей, поддерживавших защитников Ленинграда. Черноморские крейсера активно применялись для решения самых разнообразных задач, включая даже непосредственную высадку десантов. Основной угрозой для них стала немецкая авиация, и с 1943 года крупные корабли Черноморского флота не участвовали в боевых операциях, опасаясь потерь.

Во флотах Великобритании и Франции получил некоторое развитие класс крейсеров — минных заградителей. Например, британские корабли были вооружены лишь универсальной артиллерией, но брали на борт до 156 мин и отличались необычной для британских кораблей ставкой на максимально возможную скорость — более 39 узлов. Легкобронированный французский корабль, способный принять до 200 мин, имел полноценное вооружение крейсера из девяти 152-мм орудий и развивал на испытаниях скорость более 30 узлов. Флоты других стран специализированных крейсеров-минных заградителей не строили, но нередко предусматривали возможность размещения мин на кораблях обычных типов.

В 1930-х годах в ряде флотов появились специализированные крейсера, впоследствии именовавшиеся крейсерами ПВО. Они строились на базе небольших, но бронированных крейсеров с универсальной артиллерией главного калибра, способных и бороться с воздушным противником и выступать в качестве лидеров эсминцев. В британском флоте такими кораблями были крейсера типа «Дидо». Американский флот пополнился крейсерами типа «Атланта». Однако в целом новый класс себя не оправдал. Слишком слабые для морского боя с серьёзным надводным противником, эти крейсера, вместе с тем, не показали себя и как оплот флотской ПВО. Британским крейсерам не хватало огневой мощи и скоростей наводки, американские имели проблемы с количеством систем управления.

ТТХ основных видов крейсеров в разрезе стран изложено ниже.

  • Аргентина
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Греция
  • Испания
  • Италия
  • Нидерланды
  • Перу
  • Польша
  • СССР
  • США
  • Турция
  • Франция
  • Чили
  • Швеция
  • Югославия
  • Япония

Cleveland

Cleveland Крейсер | США | VIII ур.

Helena
Cleveland
Seattle

сток топ Основные характеристики

Стоимость исследования110000 exp

Цена покупки8 900 000

Боеспособность30 600

Главный калибр

152-мм/47 Mk164 х 3 шт.

Скорострельность9.23 выстр./мин.

Время перезарядки6.5 с.

Скорость гориз. наведения10 гр./с.

Время поворота на 180°18 с.

Дальность стрельбы14.2 км.

Максимальное рассеивание140 м.

ОФ снаряд152-мм HE Mk39

Максимальный урон ОФ снаряда2200

Вероятность пожара от ОФ снаряда12 %

Начальная скорость ОФ снаряда812 м./с.

Масса ОФ снаряда47.6 кг.

ББ снаряд152-мм AP Mk35

Максимальный урон ББ снаряда3200

Начальная скорость ББ снаряда762 м./с.

Масса ББ снаряда59 кг.

Вспомогательный калибр №1

127-мм/38 Mk326 х 2 шт.

Дальность стрельбы5 км.

Скорострельность10 выстр./мин.

Время перезарядки6 с.

ОФ снаряд127-мм HE Mk32

Максимальный урон ОФ снаряда1800

Начальная скорость ОФ снаряда792 м./с.

Вероятность пожара от ОФ снаряда5 %

ПВО Маневренность

Максимальная скорость хода32.5 уз.

Радиус циркуляции660 м.

Время перекладки руля9.4 с.

Маскировка

Дальность видимости с кораблей11.88 км.

Дальность видимости с самолетов7.16 км.

12345678910VIII 8 900 000 Cleveland (рус. Кливленд) — американский крейсер VIII уровня. Большое количество скорострельных орудий главного калибра (ГК) делают этот корабль опасным для любого противника.

Модули

Максимальная скорость хода
(уз)
Стоимость
(опыт)
Цена
()
ЭУ 100 000 л.с. 32,5 0 620 000
Скорострельность
(выст./мин)
Время поворота на 180°
(с)
Максимальное рассеивание
(м)
Максимальный урон ОФ снарядом
(HP)
Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом
(%)
Максимальный урон ББ снарядом
(HP)
Стоимость
(опыт)
Цена
()
152-мм/47 Mk16 9,2 18 140 2200 12 3200 0 730 000

Возможные модернизации

Слот 1

Слот 2

Слот 3

Слот 4

Слот 5

Исследование и прокачка

Корпус

Cleveland (B)

28000
2100000

СУО

Mk8 mod. 2

15000
1200000

Итог:
Кредиты: 3300000
Опыт: 43000

  1. Корпус Cleveland (B) прибавит очки живучести и маневренности, усилит ПВО.
  2. Система управления огнём Mk8 mod. 2 увеличит дальность стрельбы.

Боевая эффективность

Кливленд делает упор на ПВО и на уничтожение эсминцев и крейсеров. Оптимальной тактикой будет ведение огня со средних дистанций, действие в группе с союзными линкорами, так как благодаря мощи ПВО вы прикроете их от вражеских самолетов, а 12 скорострельных 152-мм орудий позволят вам быстро нейтрализовать вражеские эсминцы, покушающиеся на союзников. Большим преимуществом от навесной траектории полёта снарядов, является возможность стрелять из за островов и быть защищённым от вражеского огня.

  • Против линкора. Если вы попали в схватку с линкором, то у вас всё же есть шансы одержать победу. Ваша основная задача выжечь на ЛК всё, что только можно, а затем пока ЛК горит, нанести несколько сильных выстрелов ББ-снарядом, при этом маневрируя и стараясь не подходить к ЛК хотя бы на расстояние стрельбы его ПМК, иначе Вы просто сгорите.
  • Против эсминца. Кливленд – это истребитель эсминцев. Никогда не используйте против ЭМ ББ снаряды, они просто пролетят насквозь ЭМ и не нанесут больших повреждений. На близкой дистанции (до 7 км), как бы ЭМ не маневрировал, вовремя среагировавший Cleveland способен буквально его разорвать. Дело в том, что до этого расстояния каждый выстрел из ГК Кливленда буквально моментально достигает цели. Отстрелявшийся и промахнувшийся торпедами ЭМ зачастую не успевает пройти достаточное расстояние, чтобы проскочить летящий залп от Кливленда.
  • Против крейсера. Крейсер для Кливленда – идеальный противник. Скорости поворота башен ГК хватает для прицельной стрельбы по маневрирующему в любом направлении противнику, но стоит учитывать слабую скорость полёта снаряда – вы можете взять верное упреждение, но завидевший вас крейсер на расстоянии более 11 км успеет несколько раз сменить направление и скорость, что может свести на нет все усилия успешной атаки. Поэтому ведите огонь непрерывно и всегда твёрдо помните — вы такая же цель, как и противник для вас. Учитывая большие размеры корпуса и среднюю манёвренность – вы очень сильно рискуете получить ряд серьёзных критических повреждений уже при первом же залпе врага. Непрерывно маневрируйте. Учтите истину: стоящий крейсер – мёртвый крейсер.
  • Против авианосца. Умный авианосец всегда будет атаковать Кливленд в последнюю очередь. Но если всё же вам не повезло и на вас идут одна или несколько эскадрилий – вспомните, кто на уровне обладает самым сильным ПВО. Рассмотрим схему, когда вы засветили вражеский АВ и он попадает в радиус вашего обстрела. Первым делом заряжайте ОФ-снаряды, т.к. ББ против авианосца не принесут большого толку. Ваша главная задача — поджечь АВ, чтобы он не смог запускать или же управлять эскадрильями. Итак, на вас летит группа бомбардировщиков и группа торпедоносцев и вы включаете усиленный огонь ПВО. Особую опасность для вас несут торпедоносцы. Торпеды появляются в засвете за несколько секунд до попадания и увернуться от них очень сложно, ведь многие авиководы стараются скинуть торпеды чуть ли не под самым бортом, чтобы уж наверняка. Если вы включили режим усиленного заградительного огня, то зажимайте Ctrl и наводите курсор на самую ближнюю эскадрилью и тем самым ставьте приоритет цели на неё. Кливленд способен расстрелять всю эскадрилью в одиночку. Маневрируйте, бомбардировщики способны нанести хороший урон и в большинстве случаев вызвать не один пожар на корабле. При умелых манёврах, вы имеете шансы увернуться от падающих бомб и не получить урон вовсе.

Достоинства:

  • большое количество орудий ГК;
  • хорошая скорострельность;
  • хорошее бронирование корабля;
  • великолепное ПВО.

Недостатки:

  • плохая маскировка;
  • на дальние дистанции ужасная баллистика;
  • медленно вращение башен ГК.

Выбор оптимальной конфигурации

Cleveland имеет 5 слотов модернизаций.

top 0

  • Стрелять мы будем часто и много, поэтому в первый слот ставим модернизацию «Основное вооружение Модификация 1».
  • Во второй — стандартно — «Система борьбы за живучесть Модификация 1»;
  • В третий слот — модернизация на увеличение точности орудий ГК — «Системы наведения Модификация 1».
  • В четвертый слот можно поставить модернизацию «Рулевые машины Модификация 1», что уменьшит время перекладки рулей с борта на борт на 20 % и cделает крейсер еще более маневренным.
  • В пятый — «Система маскировки Модификация 1»

1

  • В первый слот — «Вспомогательное вооружение Модификация 1», чтобы увеличить живучесть установок ПВО.
  • Во второй — стандартно — «Система борьбы за живучесть Модификация 1»;
  • В третий слот — «ПВО модификация 1», что усилит и без того сильную ПВО.
  • В четвертый слот можно поставить модернизацию «Рулевые машины Модификация 1», что уменьшит время перекладки рулей с борта на борт на 20 % и сделает крейсер еще более маневренным.
  • В пятый — «Рулевые машины Модификация 2»

0 Артиллерийская сборка 1 ПВО сборка

Рекомендуемый выбор навыков командира таков:

top 0

ОЧКИ СТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА
1
2
3
4

1

ОЧКИ СТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА
1
2
3
4

0 ПВО набор 1 Универсальный набор

Снаряжение

top 0

1 2 3 4
3 2 2

1

1 2 3 4
4 3 3

0 Стандартное 1 Улучшенное

В третьем слоте предоставляется выбор в снаряжении: «Поисковая РЛС» или «Корректировщик огня»

Улучшенное снаряжение быстрее перезаряжается и может быть использовано на один раз больше, но доступно лишь за 22500 .

Камуфляжи

Доступно несколько видов камуфляжа на выбор. Для крейсера предпочтительным выбором будет камуфляж, который увеличивает рассеивание снарядов противника (Тип 2), хотя можно попробовать использовать камуфляж Тип 1, усиливающий маскировку. При наличии большего количества кредитов лучше всего использовать универсальный камуфляж Тип 5.

Также за 3000 дублонов можно приобрести универсальный постоянный камуфляж Тип 18, который помимо обоих боевых бонусов также увеличивает опыт за бой на 50% и снижает стоимость обслуживания корабля после боя на 10%.

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного (Тип 6 или Тип 59) или акционного камуфляжа.

top 0

Тип 18 — Cleveland

Бонусы:

  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -3% к заметности с кораблей;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя.

Стоимость: 3000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно. 1

Тип 12 — Cleveland

Бонусы:

  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -3% к заметности с кораблей;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя.

Стоимость: 1000 .

Примечание: Недоступен для покупки. 2

Стандартный камуфляж — Тип 1

Бонусы: пятнистая окраска, которая снижает заметность корабля на 3%.
Стоимость: 7500 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой. 3

Стандартный камуфляж — Тип 2

Бонусы: полосатая волнистая окраска, которая увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%.
Стоимость: 7500 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой. 4

Стандартный камуфляж — Тип 5

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю.

Стоимость: 22500 .

Примечание: Этот камуфляж приобретается на один бой. 0 1 2 3 4

Флажные сигналы

Командиру Кливленда будут полезны следующие флажные сигналы:

  • India Yankee. Кливленд часто и сильно горит;
  • Juliet Charlie. Данный сигнал обезопасит от случайной детонации погреба боеприпасов;
  • Sierra Mike. Полезный сигнал, позволит быстрей уйти из-под обстрела, либо догнать уходящего противника;
  • November Foxtrot. Для более быстрой перезарядки снаряжения;
  • Victor Lima + India X-Ray. Дополнительный 1% к вероятности поджога противника, для скорострельного Кливленда очень хорошая прибавка;
  • November Echo Setteseven. У Кливленда отличная ПВО, данный сигнал еще больше усилит ее;

Дополнить этот перечень можно сигналами на свободный или опыт командиру, дополнительные кредиты или снижение стоимости обслуживания.

Примечания

  1. Назван в честь города Кливленд, штат Огайо.

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру с самого начала (альфа-версия).
  • В обновлении 0.1.5 уменьшена эффективность ПВО.
  • В обновлении 0.2.2.5 башни главного калибра вращаются медленнее.
  • В обновлении 0.3.0 получил обновлённую модель для исследуемого корпуса.
  • В обновлении 0.3.1.5, в связи с ростом мощности универсальных орудий, снижена эффективность ПВО среднего калибра, но время действия способности «Заградительный огонь» увеличено с 20 до 40 секунд.
  • В обновлении 0.5.0 был изменён:
    • исправлена ошибка бронирования орудийных башен калибром 152 мм: толщина нижнего листа брони увеличена с 37 до 38 мм, заднего листа — уменьшена с 37 до 25 мм.
  • В обновлении 0.5.1 изменён:
    • количество зарядов снаряжения «Катапультный истребитель I» увеличено до 4 («Катапультный истребитель II» — до 5).
  • В обновлении 0.5.2 был изменён:
    • в качестве временного предложения появилась возможность покупки и установки особого новогоднего постоянного камуфляжа. После снятия камуфляжа с продажи, он остался у тех игроков, кто успел его приобрести.
    • коэффициенты заработка кредитов и опыта изменены на +7%.
  • В обновлении 0.5.3.2 камуфляж Тип 10 был переименован в Тип 12.
  • В обновлении 0.5.6 был изменён:
    • увеличена дальность стрельбы установок ПМК на 1 км (с 4 до 5);
    • живучесть установок ПВО приведена в соответствие с параметрами установок на других аналогичных кораблях (повышена);
    • получил новый тип постоянного камуфляжа — Тип 16.
  • В обновлении 0.5.8 уточнена бронемодель корпуса.
  • В обновлении 0.6.12:
    • параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 6,71 км.
  • В обновлении 0.6.13:
    • Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с;
    • Улучшено отображение тонких элементов;
    • Проверена и приведена к единому стандарту живучесть ПВО-вооружения. Изменение затрагивает 40-мм орудия.
  • В обновлении 0.6.15:
    • Постоянным камуфляжам «Тип 16», «Тип 12» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.
  • В обновлении 0.7.5:
    • переведён с VI на VIII уровень ветки лёгких крейсеров с изменением характеристик.
  • В обновлении 0.7.6:
    • Исправлено описание.
  • В обновлении 0.7.7:
    • Внесены мелкие исправления геометрии и текстур на корабле и камуфляже.
  • В обновлении 0.7.10:
    • унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5 км для обнаружения кораблей, 3,5 км для обнаружения торпед.
  • В обновлении 0.8.3 был изменен:
    • исправлена ошибка, при которой не воспроизводился звук выстрела орудий ГК с камуфляжами «Свобода» и Azur Lane.
  • В обновлении 0.9.2:
    • бронепробитие ОФ снаряда увеличено с 24 мм до 30 мм;
    • изменена толщина брони: броня палубы усилена с 25 мм до 27 мм. Таким образом увеличена возможность рикошета снарядов до 386 мм (Ранее до 357 мм).

Историческая справка о Cleveland

USS Cleveland (CL-55) (рус. «Кливленд») — легкий крейсер ВМС США был головной кораблем типа Cleveland самой многочисленной серии в истории флота США, насчитывавшей 27 кораблей. Принимал участие во Второй мировой войне в операциях на Средиземном море и на Тихом океане. Списан в 1947 году и переведен в резерв, а в 1960 году сдан на слом. За службу во время Второй мировой войны, корабль получил 13 боевых звезд.
читать полностью…

Галерея скриншотов

  • Игровая модель (март 2014 г.)

  • Камуфляж Тип 12 — Cleveland

  • Cleveland в версии 0.7.6

  • Cleveland в версии 0.7.6

  • Cleveland в версии 0.7.6

  • Cleveland в версии 0.7.6

  • Cleveland в версии 0.7.6

Ссылки

  • Тема на официальном форуме

Корабли США Крейсеры

USS Cleveland (1941)

Эта статья находится на реконструкции участником skarzt. Просьба воздержаться от правок

Cleveland (CL-55)

Крейсер | ВМС США Cleveland (CL-55) Служба


США
Исторические данные

1 июля 1940 Заложен

1 ноября 1941 Спущен на воду

7 февраля 1947 Выведен из боевого состава

18 февраля 1960 Сдан на слом

1 марта 1959 Гибель

Общие данные

10000 / 13100 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)

185,96 / 20,3 / 6,1 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)

ЭУ top 0 1 0 док 1 реал Экипаж

1255 чел. Общая численность

Бронирование

52 мм. Палуба

152 мм. Барбеты

165/76//76 мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)

127 мм. Боевая рубка

Вооружение

Универсальная артиллерия

  • 12 × 152-мм/47 (4×3);
  • 12 × 127-мм/38 (6×2).

Зенитная артиллерия

  • 32 х40-мм Bofors (8х4).

Однотипные кораблиUSS Cleveland (CL-55) (рус. «Кливленд») — легкий крейсер ВМС США был головной кораблем типа Cleveland самой многочисленной серии в истории флота США, насчитывавшей 27 кораблей. Принимал участие во Второй мировой войне в операциях на Средиземном море и на Тихом океане. Списан в 1947 году и переведен в резерв, а в 1960 году сдан на слом. За службу во время Второй мировой войны, корабль получил 13 боевых звезд.

Общие сведения

Церемония «крещения» USS Cleveland перед спуском на воду в New York Shipbuilding Corp.

USS Cleveland (CL-55) был одним из 27 кораблей ВМС США серии Cleveland, построенных во время и после завершения Второй мировой войны. Cleveland был вторым кораблем, названным в честь г. Кливленд, штат Огайо США. Крейсер был введен в эксплуатацию в июне 1942 года и участвовал в боях как на Средиземном море, так и на Тихоокеанском театре морских сражений. Как и все остальные корабли серии, USS Cleveland был выведен из эксплуатации после окончания Второй мировой войны и более никогда не участвовал в боевых действиях. Как известно, тип Cleveland был самым многочисленным за всю историю флота США и разумеется главным из этой серии был USS Cleveland (CL-55). Изначально планировали построить 30 кораблей, после чего заказ был увеличен до 52, но в итоге, было построено 27 крейсеров этого типа. Строительство крейсера было начато 1 июля 1940 года, фирмой «New York Shipbuilding» под названием № 423, а уже 1 ноября 1941 года корабль был спущен на воду капитаном Э.У. Бароу (англ. E. W. Burrough). Во флоте USS Cleveland имел позывной «Чарли Лав пять пять» (англ. «Charlie Love Five Five» в честь своего индекса (CL-55).

Предшественники

За основу был взят крейсер USS Helena CL-50 типа Brooklyn, прямой предшественник типа Cleveland.

USS Brooklyn (CL-40) — предшественник типа Cleveland

Корпус

Новый крейсер должен был иметь длину в 180—186 м, ширина увеличилась на 1,4 м до 20,2 м, так как на стадии проектирования возникли серьезные сомнения относительно остойчивости. Надстройки располагались над средней третью корпуса, над ними возвышались 2 дымохода высотой 23,5 м. Наивысшей точкой корабля была мачта высотой 34,5 м на ватерлинией.

Бронирование

Бронирование кораблей состояло из пояса длинной 121 м и толщиной 127 мм, прикрывающего главные системы корабля, а также машинные отделения. Остальная часть корпуса была прикрыта 38 мм броней. Броня палубы имела толщину 50 мм. Башни были укреплены спереди 165 мм стали, по бокам и сверху — 76 мм. Боевая рубка также была защищена 127 мм броней по бокам и 76 мм с крыши. Хотя позднее на «USS Vincennes» и еще 7 кораблях броня бриджа и цитадели была облегчена для увеличения стабильности.

Носовые погреба прикрывал пояс в 52 мм. Внутренние переборки толщиной от 76 до 120 мм прикрывали кормовые погреба. В целом, бронирование напоминало тип «Brooklyn». Расчетная зона свободного маневрирования от снарядов весом 49 кг составляла 47-108 каб. После того, как появился новый 59 кг снаряд, она значительно сократилась. Общий вес брони составил 1568 тонн или 13-18% стандартного водоизмещения.

Энергетическая установка и ходовые качества

Машинная установка состояла из четырех сцепленных турбин General Electric, получающих пар от 4х бойлеров Babcock & Wilcox, мощностью 100 000 л.с. Максимальная скорость составляла 32,5 узла или 60,2 км/час. При крейсерской скорости в 15 узлов дальность плавания составляла около 27000 км.

Экипаж и обитаемость

Команда крейсера насчитывала от 1214 до 1475 человек.

USS Cleveland (CL-55) получает запасы. Справа видны ряды ряды 155-мм башен.

Вооружение

Главный калибр

USS Cleveland был вооружен 12-ю 152-мм орудиями в 4-х трехорудийных башнях, располагавшихся по 2 впереди и позади надстройки. Полуавтоматические орудия обеспечивали скорострельность 8-10 выстрелов в мин. Максимальная дальность стрельбы до 24-х км.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Удачным было центральное расположение 6-ти спаренных 127-мм установок в башнях Mark-32, которое позволяло ставить плотную огневую завесу практически по всем направлениям.

Cleveland вошел в строй только со спаренными 40-мм автоматами Bofors на верхушке надстройки. Но в ноябре 1942 он получил еще по 2 спаренных Бофорса на корме позади каждой катапульты. В мае 1944 последовало новое усиление зенитного вооружения до 4х4 и 6х2 Бофорсов с длинной ствола в 70 калибров.

В дополнение, крейсер был оснащен 20-мм зенитными автоматами Oerlicon на одиночных и двойных креплениях. Поначалу их было около 30-ти, но так как они не могли эффективно останавливать самолеты «камикадзе», то впоследствии частью Эрликонов пожертвовали в пользу 40-мм орудий.

Авиационное вооружение

На квартердеке крейсера имели по 2 катапульты, а в ангаре под палубой на баке размещались от 4-х до 8-ми гидросамолетов. Один кран был приспособлен для поднятия самолетов с поверхности воды. Обычно на крейсерах использовались самолеты типа Vought OS2U Kingfisher (англ. Kingfisher — «зимородок») — американский разведывательный гидроплан периода Второй Мировой войны, рассчитанный на запуск с борта кораблей при помощи катапульты.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Модернизации и переоборудования

Cleveland вошел в строй только со спаренными 40-мм/70 кал. автоматами на верхушке надстройки. В мае 1944 зенитное вооружение было увеличено до 4х4 и 6х2 орудий Bofors с длинной ствола в 70 калибров.

История службы

Свое первое назначение, на Бермуды, USS Cleveland получил 10 октября 1942 года, для участия во вторжении в Северную Африку в операции «Факел» («Торч» от англ. Operation «Torch»). 8-го ноября крейсер в составе Западного Оперативного Соединения оказывал огневую поддержку при высадке десанта генерала Паттона (англ. Patton) у Федалы, Французского Марокко. После высадки, USS Cleveland в паре с авианосцем USS Ranger продолжил патрулирование у берегов Африки до 12 ноября. 24 ноября корабль вернулся в Норфолк.

USS Cleveland (CL 55) в сухом доке 1 января 1944 г. Эспириту Санто, Новые Гебриды.

5-го декабря 1942 года корабль отбыл в Тихий Океан в 12 дивизию крейсеров для присоединения к силам адмирала Хэлси (англ. William Halsey, Jr.). 16-го января 1943 года USS Cleveland прибыл в порт Гавана, Эфате (Новые Гебриды), свою первую базу в Тихом Океане. Первым заданием в операциях у Соломоновых островов для крейсера было обеспечение прикрытия конвоя с десантом возле Гуадканала в составе Оперативного Соединения 18 с 27 по 31 января.

Также корабль участвовал в бою у острова Реннел ночью 29-30 января 1943. 6 марта во время операции по обстрелу японского аэродрома в заливе Кьюла, он, вместе с крейсерами USS Montpelier и USS Denver, потопил японские эсминцы IJN Minegumo и IJN Murasame.

6-го марта 1943 года USS Cleveland присоединился к Оперативному Соединению 68 для участия в бомбардировке японских аэродромов в Виле, южной части острова Коломбангара, из состава островов Нью-Джорджии. После чего крейсер принял участия в потоплении двух японских эсминцев при Битве в заливе Кула. 30-го июня в составе того же соединения крейсер принял участие в бомбардировке Шетландских островов, а также 12-го июля оказал огневую поддержку при высадке десанта и штурме поселения Мунду, из состава островов Нью-Джорджии.

После быстротечного ремонта в порту Сиднея, Австралия, 26-27 октября крейсер принял участие в подготовительной бомбардировке Островов Сокровищ.

Крейсеры обстреливают о.Бука, Бугенвиль около 1 ноября 1943 г.

Ночью 1-2 ноября 1943 он участвовал в бою в заливе Императрицы Августы. Благодаря проявленному героизму во время битвы, командованием представило к награде весь личный состав 12-ой дивизии крейсеров — USS Cleveland, USS Colambia, USS Montpelier и USS Denver. События этих двух дней стали самыми запоминающимися в истории крейсера. В ночь с 1-го на 2-е ноября, на протяжение часа USS Cleveland вел огонь по радарному наведению по 4-м японским крейсерам, способствовал потоплению японского легкого крейсера IJN Sendai. Спустя 3 часа противник покинул поле боя, потеряв 1 крейсер и 4 эсминца, с повреждёнными 2-мя крейсерами и 2-мя эсминцами. Торпедированный союзный эсминец USS Foote выжил. Других потерь со стороны группы не было.

Понесенные в этом бою потери, Японцы хотели компенсировать массированным авианалетом 67-ми пикировщиков с базы в Рабауле на рассвете. С первого захода зенитки USS Cleveland уничтожили троих, но только после того как один из бомбардировщиков удачно сбросил бомбу рядом с бортом корабля, что заставило корабль изрядно накрениться. Деморализованные первой неудачной атакой, японцы возвратились на базу только с 50-ю оставшимися самолетами, преследуемые союзными истребителями Wildcat.

Позже, Адмирал Хелси так прокомментировал боевые действия 1-2 ноября: «Джентльмены, слова изменяют мне. Я так горжусь вами, что не могу выразить свои чувства. Мое восхищение этим оперативным соединением выходит за рамки слов».

23-го декабря крейсер вернулся в Бука для последующей бомбардировки острова. До конца 1943 крей­сер действовал на Соломоновых островах в составе оперативной группы 36.2.

USS Cleveland (CL-55), USS Columbia (CL-56), USS Montpelier (CL-57) — флагман и USS Denver (CL-58) из 12-го дивизиона крейсеров в заливе возле о.Эфате (о-ва Новые Гебриды), 1943.

С 13 по 18 февраля 1944 года «Кливленд» патрулировал акваторию между островами Трук и Грин, до момента их захвата американскими войсками.

С 17 по 23 марта, после поддержки захвата острова Емирау, крейсер был отремонтирован и пополнил запасы в порту Сиднея. После чего, 21-го апреля вернулся к Соломоновым островам для подготовки в участии в Марианской операции.

С 8 июня по 12 августа USS Cleveland участвовал в боях на Марианских островах, Сайпане. 19-20 июня в составе Оперативного Соединения 58 принимал участие в битве в Филиппинс­ком море.

С 12 по 29 сентября брал участие в вторжении в Палау. 5-го октября отбыл из Мануса для капитального ремонта.

Приближающийся десант при высадке на Коррегидор в феврале 1945 года. Снимок из самолета-разведчика USS Cleveland.

9-го февраля 1945 года корабль прибыл в залив Субик, для последующего участия в бомбардировке Коррегидора 13 и 14 февраля, успешно выведя из строя береговую оборону перед высадкой десанта.

7 июня 1945 года крейсер отбыл из залива Субик в залив Бруней для участия в составе группы прикрытия и огневой поддержки при вторжении на Борнео 10 июня. 15 июня корабль вернулся в залив Субик, после чего отбыл в Манилу для принятия на борт генерала армии США Дугласа МакАртура и его группы наблюдателей атаки на Баликпапан. Вернувшись в Субик, USS Cleveland следующим утром произвел подготовительную бомбардировку зоны высадки, и после ее инспекции генералом МакАртуром, отбыл с ним на борту назад в Манилу, куда прибыл 3-го июля.

13 июля в составе нового оперативного соединения крейсеров USS Cleveland отбыл в Окинаву, куда прибыл через три дня. С этой базы было сделано ряд атак на флот Японии, пока 7 августа силы союзников не восстановили полный контроль над водами Восточного Китайского Моря.

9 сентября крейсер отбыл из Окинавы для поддержки оккупации Японии, выполняя роль прикрытия при эвакуации военнопленных союзников из Вакаямы. Позже, USS Cleveland в составе морских оккупационных сил 6-й армии США, брал участие в высадке на Хонсю.

После кратковременной стоянки в заливе Токио, с 28 октября по 1 ноября, корабль отбыл в Пёрл-Харбор, Сан-Диего, канал Панама и Бостон, куда прибыл 5 декабря на капитальный ремонт.

В послевоенный период корабль принимал участие в разных тренировочных упражнениях возле Ньюпорта, включая тренировочный круиз через Галифакс, Новую Шотландию и Квебек в июне 1946 года, после чего был отправлен в Филадельфию на деактивацию. 7 февраля 1947 года USS Cleveland был выведен в резерв, пока не был продан 18 февраля 1960 года.

Нашивка Navy Unit Commendation за участие в бою в заливе Императрицы Августы

За годы войны USS Cleveland заслужил благодарность командующего флотом и 13 боевых звезд.

См. также

Литература и источники информации

  • Lambert M. Surhone, Miriam T. Timpledon, Susan F. Marseken USS Cleveland (CL-55). — Betascript Publishing, 2010. — 132 с. — ISBN 6130367406
  • Norman Friedman U.S. Cruisers: An Illustrated Design History. — Naval Institute Press, 1984 (1st edition). — 496 с. — ISBN 0870217186, 978-0870217180
  • Предварительный проект крейсера
  • Официальный сайт корабля (en)
  • Краткая история службы и подборка фотографий (en)
  • Архив фотографий

Галерея изображений

  • Так выглядит USS Cleveland в игре «World of Warships»

  • Так выглядит USS Cleveland в игре «World of Warships»

  • Так выглядит USS Cleveland в игре «World of Warships»

  • Так выглядит USS Cleveland в игре «World of Warships»

  • Так выглядит USS Cleveland в игре «World of Warships»

  • Рендер

  • Постройка USS Cleveland

  • USS Cleveland 1942 год

  • USS Cleveland (CL-55) в марте 1944 года

  • В сухом доке в 1944 году

  • USS Cleveland 1945 год в Сан-Диего

  • Кэптен Хопвуд прощается с командой в 1945 году

  • Благодарность части Военно-морского флота

USS Juneau (1941)

USS Juneau

Служба

Исторические данные

27 мая 1940 Заложен

25 октября 1941 Спущен на воду

14 февраля 1942 Выход на испытания

Затонул, Морской бой Гуадалканал 13 ноября 1942 Гибель

Общие данные

6000 / 8100 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)

161,6 / 16,2 / 6,3 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)

ЭУ top 0
1

2-е Паровые турбины Westinghouse / 75 000 л. с. Главная ЭУ
(тип/мощность)

32,5 узла / узл. Скорость хода
(полная/экономичная)

0 реал 1 док Экипаж

623—820 чел. Общая численность

Бронирование

95 / мм. Пояс/борт

32 мм. Палуба

95 / 95 мм. Траверз
(носовой/кормовой)

62,5 мм. Боевая рубка

Вооружение

Универсальная артиллерия

  • 8 × 2 — 127-мм/38.

Зенитная артиллерия

  • 3 × 4 — 28-мм/75.

Противолодочное вооружение

  • 2 четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата.

Однотипные корабли Легкий крейсер USS Juneau (CL-52) — был заложен на Федеральном судостроительном заводе Кирни штат Нью-Джерси, пущен 25 октября 1941 г., вошёл в строй 14 февраля 1942 г. Название было предложено женой мера Гарри И. Лукас города Джуно Аляска.USS Juneau (CL-52) был потоплен японской торпедой 13 ноября 1942 года во время сражения за Гуадалканал.

Восемь 5-ти дюймовых спаренных башенных установок Мк.29 с орудиями Мк.12 на USS Juneau располагались по три в носу и корме с возвышением одна над другой и две — побортно у кормовой надстройки. Орудия Мк.12 обладали универсальными характеристиками, дальность стрельбы 25-кг снарядом составляла 15 800 м и досягаемость по высоте 11 300 м, угол возвышения — 45 град. При этом скорострельность была паразительной 15 — 22 выстр./мин. Башенные установки имели два перегрузочных отделения — нижнее и верхнее, расположенное непосредственно под вращающейся структурой башни. Управляли огнем огнем два директора Мк.37.

Зенитное вооружение включало 3 28-мм счетверенных зенитных орудия Mk. 1, два на носовой надстройке, один — на кормовой.

Так как крейсер предназначался для совместных действий с эсминцами, на нем имелось торпедное вооружение — по проекту два трехтрубных аппарата, но в действительности были установлены четырехтрубные торпедные аппараты калибра 533 мм с торпедами Mk.15.

Тихоокеанский театр

USS Juneau (CL-52)1 июня 1942 года.

После короткой остановки на Тонга и острова Новая Каледония USS Juneau (CL-52) встретился 10 сентября с Task Force 18 (TF 18) под командованием контр-адмирала Ли Нойес. На следующий день TF 17 , в который вошел USS Hornet, в сочетании с блоком адмирала Нойеса сформировали TF 61, задача которого заключалась в переправке истребителей в Гуадалканал. 15 сентября USS Wasp получил три торпедных удара с японского подводной лодки I-19, и под огнем, был потоплен. USS Juneau (CL-52) и эсминцы спасли 1910 выживших и высадили их в Эспириту-Санто, Нью-Гебриды 16 сентября. На следующий день крейсер быстро вернулся в состав TF 17.

Бой у островов Санта-Крус

Первые крупные действия USS Juneau (CL-52) были в бою у островов Санта-Крус 26 октября. 24 октября USS Hornet с целевой группой в сочетании с USS Enterprise сформировывают TF 61 под командованием контр-адмирала Томаса К. Кинкейд . Это формирование заняло пазицию с севера от островов Санта-Крус, чтобы перехватить вражеские единицы, которые могут попытаться занять Гуадалканал. Между тем, на Гуадалканале японцы добились прорыва вдоль хребта Лунга в ночь на 25 октября. Этот успех, очевидно, был сигналом для надводных единиц подойти к острову. Ранним утром 26 октября, американские самолеты-бомбордировщики обнаружили вражеский отряд и немедленно напали на него, повредив два японских авианосца, один линкор , и три крейсера. Но в то время как американские самолеты были в поиске врага, американские корабли были под огнем. Вскоре после 10:00, около 27 самолетов противника атаковали USS Hornet . Хотя USS Juneau (CL-52) и другие корабли вели эффективную противовоздушную оборону, которой сбили около 20 нападавших,USS Hornet был сильно поврежден и затонул на следующий день. Незадолго до полудня, USS Juneau (CL-52) оставили эскорт Hornet для помощи USS Enterprise. USS Juneau (CL-52) помогли в отражении четыре вражеских атак и общими силами сбили 18 японских самолетов.

Битва за Гуадалканал

8 ноября USS Juneau покинул Нумеа, Новая Каледония, как часть группы TF 67 под командованием контр-адмирала Ричмонда К. Тернера, сопровождал подкрепление на Гуадалканал. Силы прибыли туда рано утром 12 ноября и USS Juneau приступила к исполнению своих задач по защите американского флота. Высадка наземных войск протекала спокойно до тех пор, пока в 14:05 японские самолеты не атаковали флот Соединенных Штатов. Противовоздушная оборона был эффективна, USS Juneau сбил шесть бомбордировщиков. Оставшиеся воздушные войска врага были атакованы истребителями штатов. Позже в тот же день американская группа крейсеров и эсминцев очищает Гуадалканал и получает сообщения о том, что большие вражеские надводные силы направляются к острову. Японские силы состояли из двух линейных кораблей, одного легкого крейсера и девяти эсминцев. Из-за плохой погоды и путаници коммуникаций, битва произошла в почти кромешной тьме и почти в упор корабли двух сторон сражались друг с другом. Во время ближнего боя, USS Juneau ударили по левому борту торпеды и причинили серьезные повреждения, USS Juneau вывили из боя. До полудня 13 ноября, USS Juneau, вместе с двумя другими крейсерами поврежденными в бою ,USS Helena и USS San Francisco , покинул Гуадалканал, чтобы вернуться в Сан-Томе на ремонт. USS Juneau шел с одним винтом, держась в 800 ярдах по правому борту USS San Francisco с серьезными повреждениями. Он был на 12 футов вниз по носу, но в состоянии поддерживать 13 узлов. Через несколько минут после 11:00 три торпеды В1 были спущены на воду с подводных лодок типа I-26. USS Juneau успешно избежала двух, но третья торпеда настигла его в той же точке, которая была повреждена во время предыдущего сражения. Произошел большой взрыв. USS Juneau разломился надвое и скрылся под воду в 20 секунд. Опасаясь еще нападений от подводной лодки I-26, USS Helena и USS San Francisco продолжили движение не пытаясь спасти оставшийся в живых экипаж. Корабль пошел вниз с многочисленными человеческими жертвами, более 100 выживших пережили крушение USS Juneau. Они были вынуждены заботиться о себе в открытом океане в течение восьми дней, прежде чем прибыл спасательный самолет . В ожидании спасения многие умерли от непогоды и нападения акула, в том числе капитан Свенсон и двое оставшихся братьев Салливан. (Остальные трое умерли от 2-й торпеды).

Капитан USS Juneau (CL-52) Лиман Кнут Свенсон

Командиры

Капитан Лиман Кнут Свенсон — родился в Юте в 1892 году.Обучался в военно-морской академии США 1912-1916 года.С 1916 по 1942 года служит в ВМС США.В 1941 году назначен капитаном на USS Juneau (CL-52).Погиб 13 ноября 1942. Награжден посмертно: медалью победы во Второй мировой войне; медалью пурпурного сердца;медалью азиатской кампании;медалью американской кампании;боевой ленточкой;военно-морским крестом.

Награды

USS Junea получил четыре боевых звезды за службу во Второй мировой войне

Гибель

Братья Салливан на USS Juneau (Иосиф, Фрэнсис Альберт, Мэдисон и Джордж Салливан (слева направо)14 февраля 1942.

USS Juneau (CL-52) был потоплен японской торпедой (запущен из подводной лодки I-26) 13 ноября 1942 года пытаясь спастись с места боя. В ночном бою 12 ноября получил попадание торпеды в левый борт напротив носовой кочегарки. С большим креном на малой скорости попытался покинуть место боя, но севернее Гуадалканала получил в то же место торпеду с подводной лодки I-26. Сдетонировали погреба, и крейсер затонул в течение 20 секунд. Спаслось всего 10 человек. На нем погибли служившие матросами 5 братьев Салливан, в честь которых потом был назван эсминец типа «Флетчер» (Sullivans DD-537). 3a свою недо­лгую карьеру USS Juneau получил 4 боевые звезды. На USS Juneau служили пять матросов – родные братья Джордж (27 лет), Фрэнсис (26), Джозеф (24), Мэдисон (23) и Альберт (20). В то утро Томас Сэлливан собрался на работу, когда в дверь его дома постучали. «У меня новости о ваших ребятах» — сказал морской офицер. «Который из них» — переспросил Томас. «Я сожалею», — ответил офицер, — «Все пятеро». Одновременная потеря пяти сыновей стала самой страшной трагедией в американских семьях за годы войны. «Сэлливан бразерс» превратились в национальных героев, а Минобороны США разработало директиву «Sole Survivor» с целью защитить от призыва членов семей, уже потерявших на войне своих близких.

Место гибели

USS Juneau (CL-52) затонул севернее острова Гуадалканал 13 ноября 1942 года около 11:00.

  • USS Juneau (CL-52) 1 июня 1942 года.

  • Капитан USS Juneau (CL-52) Лиман Кнут Свенсон

  • Медаль пурпурного сердца

  • Медаль американской кампании

  • Медаль азиатской кампании

  • Медаль медаль победы во Второй мировой войне

  • Военно-морской крест

  • Братья Салливан на USS Juneau (Иосиф, Фрэнсис Альберт, Мэдисон и Джордж Салливан (слева направо)14 февраля 1942.

  • USS Juneau 1941 год

  • USS Juneau 1942 год

Крейсера типа «Балтимор»

Крейсера типа «Балтимор»

Тяжелые крейсера типа «Балтимор» продолжили линию развития кораблей типа «Бруклин» и удачного корабля по имени «Уичита».

Головной в серии крейсер «Балтимор» был заказан I октября 1940 г., закладка киля крейсера состоялась на заводе Близлихэм Стил, Форс-Ривер, Куинси, шт. Массачусетс, 26 мая 1941 г. Первые восемь крейсеров серии (СА-68 — СА-75) были построены в Куинси. Крейсер «Орегон Сити» (СА-122) отличался от предшествующих «Балтиморов» и фактически стал головным в новой серии из трех кораблей — «Орегон Сити», «Олбани» (СА-123) и «Рочестер» (СА-124). Эти корабли также строились Близлихэм Стил. «Орегоны» являлись однотрубными кораблями, в то время как «Балтиморы» несли по две дымовых трубы. Серия разделилась снова в 1950 г. с разработкой головного «Де Мойн» (СА-134), за которым последовали крейсера «Салем» (СА-139) и «Ньюпорт Ньюс» (СА- 148). По своей конфигурации эти корабли отличались от «Балтиморов» и «Орегонов».

Залп носовых башен главного калибра крейсера «Сент-Пол». Крейсер ведет огонь но Хангнэму, Северная Корея, декабрь 1950 г. Орудийный огонь американских кораблей обеспечил эвакуацию из порта военных и гражданских перед лицом корейско-китайских полчищ. Последние выстрелы в Корейской войне «Сент-Пол» сделал в 21 ч 59 минут 27 июля 1953 г. — за одну минуту до вступления в силу перемирии.

Вьетнамская береговая артиллерия обстреливает крейсер «Септ-Пол», Тонкинский залив, август 1967 г. Крейсер оказывал огневую поддержку американским и южновьетнамским войскам в 1965–1970 г.г. 2 сентября 1965 г. в носовую часть корабля попал снаряд, выпущенный вьетнамской береговой артиллерией. Потерь среди экипажа не было.

Длина крейсеров типа «Балтимор»/ «Орегон Сити» по корпусу — 205.3 м. по ватерлинии — 202,4 м, ширина по мидель- шпангоуту — 21,6 м. Стандартное водоизмещение- 14 472 т (13 129 метрических тонн), полное — 17 030 тонн (15 450 метрических тонн). Осадка в полном грузе — 8,2 м. На «Де Мойнах» длина по корпусу была увеличена до 218,4 м, а ширина по мидель-шпангоуту — до 23,3 м. Стандартное водоизмещение «Де Мойна» составило 17 000 т (15 422 метрических тонны), полное — 21 500 тонны (19 505 метрических тонны).

На всех крейсерах трех серий стояло по восемь котлов Бэбкока и Уилкокса и по четыре турбины Дженерал Электрик суммарной мощностью 120 000 л.с. турбины работали на четыре гребных винта. Скорость полного хода 33 узла. Запас нефти обеспечивал дальность плавания в 10 000 морских миль со скоростью 15 узлов. Дальность плавания, как и на других крейсерах, могла быть увеличена за счет попутной и встречной дозаправки в плавании. Бронирование крейсеров типа «Балтимор» в целом было выполнено аналогично бронированию крейсера «Уичита». Толщина брони варьировалась от 15,24 см в районе машинных отделений до 10,2 см в районе ватерлинии. Толщина бронепалубы — 5 см. Толщина барбетов башен 6 дюймов. Толщина лобовой брони башен главного калибра — 20,3 мм, бортов — 7,62 см, крыш — 7,62 см.

Крейсер «Сент-Пол» проходит по левому борту танкера «Навасота» (АО-106) на пути в Тонкинский залив, 1967 г. Обратите внимание на большое количество разнообразных антенн.

Моряки танкера «Навасота» подают концы на крейсер «Сент-Пол». Крейсеру предстоит принять нефть с танкера. Моряки танкера — в пожарных касках, работа на танкере отличается крайней непредсказуемостью и опасностью. Пи кормовой надстройке крейсера виден визир Мк 54 управления огнем кормовой башни главного калибра. Впереди и выше системы Мк 54 установлена система Мк 37, используемая для управления огнем 5-дюймовой артиллерии.

Крейсера «Балтимор»/»Орегон Сити» были вооружены девятью 203-мм орудиями с длинной ствола 55 калибров в варианте Мк 12 или Мк 15, по три орудия в трех башнях; две башни в иосу одна над другой, одна — в корме, сама по себе отдельная. Максимальная дальность стрельбы бронебойным снарядом массой 152 кг составляла 27,5 км. На «Дс Мойнах» стояло по девять автоматизированных орудий калибра 203 мм с длинной ствола 55 калибров в варианте Мк 16 Mod 0, по три в трех башнях. Новые, более тяжелые, 8-дюймовые орудия обладали скорострельностью 12 выстрелов в минуту и снаряжались унитарными боеприпасами, а не выстрелами раздельного заряжения. Стрельба главным калибром управлялась с помощью оптического дальномера Мк 34 и радиолокационного дальномера.

Артиллерия среднего калибра состояла из 12 орудий калибра 127 мм (5 дюймов) с длинной ствола 38 калибров, установленных в шести полностью закрытых двухорудийных башнях. Наводка 127-мм пушек производилась посредством оптики и радиолокаторов. Чисто зенитное вооружение представляли проверенные 40-мм Бофорсы. Первые четыре крейсера типа «Балтимор» (СА-68 — СА-71) были вооружены 12 счетверенными Бофорсами — 48 стволов в общей сложности! На остальных крейсерах количество счетверенных Бофорсов уменьшили до 11, однако общее количество стволов не изменилось, так как на корме поставили два спаренных 40-мм зенитных автомата. В ходе войны зенитное вооружение крейсеров было усилено установкой 24 одноствольных Эрликонов калибра 20 мм. После войны с крейсеров демонтировали Бофорсы и Эрликоны, а взамен поставили 76,2-мм автоматические пушки. Общее количество зениток при этом значительно уменьшилось.

Подобно «Уичите», крейсера типа «Балтимор» были снабжены авиационным ангаром, двумя катапультами для запуска гидросамолетов и двумя кранами (крейсера СА-68 — СА-71). На остальных крейсерах ставился только один кран. На всех крейсерах катапульты монтировались на квартдеке. Использовалось три типа гидросамолетов: изначально Кертисс SOC «Сигал», с 1943 г. — Воут OS2U «Кингфишер», в 1945 г. — Кертис SC–I.

«Сент-Пол» в неполном грузу — цистерны под нефть опустели — маневрирует)¦ танкера «Навасота». Обратите внимание на радиоантенну, установленную ни крыше башни № 2 главного калибра. Установленная между башней № 2 главного калибра и носовой надстройкой двухорудийная башня с 5-дюймовыми пушками была снята в начале 60-х годов. На фок-мачте бросается в глаза мощная антенна РЛС обзора воздушного пространства SPS-8A. В период с 1965 по 1970 г.г. «Сент-Пол» ежегодно появлялся в Тонкинском заливе. В то время крейсер являлся флагманским кораблем Тихоокеанского флота.

Моряки «Навасоты» выполняют операции по передачи топлива крейсеру «Сент-Пол», Тонкинский залив, 1967 г. Нефть перекачивается с танкера на крейсер по двум топливным магистралям. «Сент-Пол», также как другие крейсера типа «Орегон Сити», мог принять 2283 т нефти, что давило кораблю запас хода в 10 000 миль ни скорости 15 узлов.

Моряки крейсера «Сент-Пол» подготовили груз для передачи на танкер «Навасота», 1967 г., Тонкинский залив. На двух шлюпбалках подвешена моторная шлюпка длинной 9,1.м. Казенные части двухорудийных 5-дюймовых установок закрыты брезентом. Решетки в основании дымовых труд призваны снизить ИК сигнатуру крейсера.

Сетки с пустыми гильзами от снарядов к 8-дюймовым орудиям передается с крейсера на танкер. Орудия «Сент-Пола» снаряжались унитарными боеприпасами, в отличие от использовавшихся на более ранних 203-мм орудиях выстрелов раздельного заряжения. Использование унитарных боеприпасов значительно повысило скорострельность пушек главного калибра. Чаще всего стреляные гильзы при случае сбрасывали за борт.

Крейсер «Колумбус» (СА-74) в заливе Куинси, шт. Массачусетс, 8 июня 1945 г. После учебного похода крейсер ушел на Тихий океан. Фотография сделана в день вступления корабля в строй — 8 июня 1945 г. «Канопус» плавал на Тихом океане, пока не ушел на Средиземное море, где стал флагманским кораблем 6-го флота. В 1959 г. корабль прошел модернизацию в ракетный крейсер. После модернизации крейсер получил обозначения СG-12, став ракетным крейсером типа «Олбани».

«Колумбус» в заливе Квинси. июнь 1945 г. Крейсер окрашен по схеме Measure 21 NAVY Blue System. На мачтах установлены антенны РЛС SG-2, SG и SK-2. Подобно большинству «Балтиморов», крейсер «Колумбус» построен Бислихэм Стил в Куинси.

Крейсер «Хелена» (СА-75) медленно циркулирует по заливу Куинси, 3 сентября 1945 г. Крейсер окрашен по схеме Measure 21 NAVY Blue System. Во Второй мировой войне корабль принять участие не успел, но был задействован для обстрела побережья во время войны в Корее. За Корею «Хелена» получила одну благодарность президента США и четыре боевых звезды.

Крейсер «Олбани» (СА-123) вступил в строй 15 июня 1946 г. После учебного похода корабль присоединился к 6-му флоту в Средиземном море, где плавал все последующие десять лет. Ни фок-мачте видны антенны РЛС SG, SK-2, SPS-6, SG-2. В 1958 г. «Олбани» прошел модернизацию в ракетный крейсер CG-10.

В отличие от первых «Балтиморов», крейсер «Орегон Сити» (СА- 122) имел не две, а одну дымовую трубу. После войны тяжелые крейсера типа «Балтимор» разделили па два типа — «Балтиморы» и «Орегон Сити». Па Вторую мировую войну «Орегон Сити» не успел, после войны корабль служил флагманом 4-го флота в Атлантике и в качестве учебного корабля военно-морской академии в Аннаполисе. Крейсер окрашен по схеме Measure 22: корпус — NAVY Blue, надстройки и мачты — Haze Cray.

В 1946 г. крейсер «Орегон Сити» перекрасили пол схеме Measure 13 полностью в цвет Haze dray. На главной мачте корабля установлены антенны РЛС SK-2, DBM-I и DBM-2, на другой мачте — антенны РЛС SK а SG. Все 20- и 40-мм зенитные автоматы закрыты брезентом. Из боевого состава ВМС США крейсер иск почили уже в 1947 г., последующие 23 года корабль ожидал своей дальнейшей участи. В 1973 г. «Орегон Сити» продан для разделки на металлолом.

Крейсер «Рочестер» (СА-124), корабль типа «Орегон Сити», был построен Беслехем Стил в Куинси. Крейсер спустили на воду 28 августа 1945 г., слишком поздно, чтобы успеть на Вторую мировую войну. Тем не менее, корабль принял участие в Корейской войне, где заслужил шесть боевых звезд. Все три года войны корабль находился у берегов Кореи, за исключением времени, потребного на ремонт. «Рочестер» действовал в составе TF-77 у восточного побережья Кореи. На фок-мачте установлены антенны РЛС SPS-6B и 5(7–2

Перегрузка 8-дюймовых снарядов и гильз с зарядами к ним с баржи па крейсер «Толедо». Один бронебойный снаряд калибра 203 мм весил 152 кг. Хорошо видны пояски у основания снарядов — пояски врезались при выстреле в каналы нарезки ствола, придавая снаряду вращение для лучшей стабилизации па траектории.

К моменту появления тяжелых крейсеров типа «Балтимор» в Атлантике и Тихом океане, оборонительные сражения первого периода войны уже завершились. Драматические сражения конца 1942 — начала 1943 г.г., в которых принимали участие крейсера и эсминцы союзников, также ушли в историю. В прошлом осталась слава японских авианосцев — у японцев не хватало кораблей, самолетов и, самое главное, хорошо подготовленных палубных пилотов. На Тихом океане американцы начали общее наступление, двигаясь от острова к острову. Высадке десанта всегда предшествовали мощные авиационные и артиллерийские удары по японским гарнизонам. Тяжелые крейсера стали включать в охранение авианосцев. «Балтиморы» привлекались к обстрелам японских позициях ог Маршалловых островов до Окинавы и собственно Японии.

Крейсер «Канберра» (СА-70) 13 октября 1944 г. получил попадание одной торпеды, сброшенной японским аэропланом. Торпеда попала в борт между 3-м и 4-м котельными отделениями. В результате взрыва торпеды была разрушена переборка и затоплены оба котельных отделения. Крейсер лишился хода. «Канберру» отбуксировали на ремонт в Манус, острова Адмиралтейства. После ремонта крейсер успел принять участия в боях последнего месяца войны на Тихом океане.

«Бремертон» в заливе Каско, снимок 12 сентября 1945 г. Крейсер окрашен весьма странно — смесь камуфляжа Measure 32 и окраски Measure 21 NAVY Blue. На катапультах — гидросамолеты Кертис SC–I «Сихок». На фок- мачте установлены антенны РЛС SK и URN-3. Во время войны в Корее крейсер входил в состав TF-77, зa Корею корабль получил две боевые звезды.

Крейсер «Фэлл Ривер» (СА-131) был построен в Кэмдене, Ныо-Джерси. Спущен на воду 13 августа 1944 г., вступил в строй I июля 1945 г. Во Второй мировой войне участия принять не успел. Крейсер окрашен по схеме Measure 21, NAVY Blue. На мачте видны антенны РЛС SK-2 и SG. «Фэлл Ривер» являлся флагманским кораблем адмирала Ф.Г. Фэхрона во время операции «Кроссроадз» — ядерных испытаний на атолле Бикини в 1946 г. После окончания ядерных испытаний крейсер стал флагманским кораблем 1-й дивизии крейсеров. Из боевого состава ВМС США «Фэлл Ривер» был исключен 31 октября 1947 г., продан на металлолом 19 февраля 1971 г.

«Лос-Анжелес» (СА-135) у берегов Кореи, 25 августа 1951 г. В этот период крейсер входил в охранение авианосца «Боксер». На корабле сохранены 40-мм зенитные автоматы Бофорс, во время ремонта 1952 г. их заменили зенитками калибра 76,2 мм. Крейсер полностью окрашен в цвет Haze Gray. Бортовой номер нарисован белой краской, под цифры номера черной краской «подложена» тень. «Лос-Анжелес» дважды ходил в походы к берегам Кореи, где получил пять боевых звезд. В 1951 г. «Лос-Анжелес» являлся флагманским кораблем 5-й дивизии крейсеров адмирала Орли Берка, дейстовавшей у корейского побережья. Крейсер оснащен РЛС SK-2, DBM-1, DBM, SPS-6, URN.

«Чикаго» (СА-136) в окраске Measyre 21 (NAVY Niue), Тихий океан, май 1945 г. На финальной стадии Второй мировой войны крейсер присоединился к линкору «Северная Каролина» в составе 3- го флота. Крейсер успел получить на той войне одну боевую звезду. На катапультах корабля стоят два гидросамолета Кертис SC–I из эскадрильи VCS-21. В 1958 г. началась модернизация корабля в ракетный крейсер, в качестве ракетного крейсера CG-11 «Чикаго» вновь вошел и строй 2 мая 1964 г.

«Питтсбург» (СА-72) стал вторым и последним «Балтимором», получившим наряду с «Канберрой», ощутимые повреждения, но японцы тут были не причем — постаралась Матушка природа. 4 июня 1945 г., вскоре после участия в кампании против Окинавы, крейсер попал в тайфун. Ветер и волны оторвали носовую часть «Питтсбурга». От затопления крейсер спасла выдержавшая напор стихии поперечная переборка № 1. установленная перед башней № I главного калибра. Крейсер пришел на Гуам для ремонта своим ходом. Оторванный нос, который остался на плаву, также отбуксировали на Гуам. Пристраивать нос к корпусу крейсера не стали. «Пигтебург» отправили на полноценный ремонт в США, больше в войне этот корабль участия не принимал.

Большинство «Балтиморов» действовало на Тихом океане. Только «Куинси» (СА-71) довелось поработать в водах Атлантики. «Куинси» поддерживал 6 июня 1944 г. вторжение союзников в Нормандию. Затем корабль перевели на Средиземноморье, где он огнем своих калибров обеспечивал вторжение в Южную Францию. В конце февраля 1945 г. присутствие «Куинси» в Средиземном море перестало быть необходимым. Крейсер ушел на Тихий океан, где его видели в водах Окинавы.

До конца войны в строй удалось ввести 11 тяжелых крейсеров типа «Балтимор», семь из них были за героизм и мужество, проявленные личным составом кораблей в боях в врагом, были удостоены боевых звезд. Самым заслуженным среди «Балтиморов» стал крейсер «Сент-Поль» (СА-73) — одна боевая звезда за Вторую мировую войну, восемь за Корею и восемь за Вьетнам. Всего за Вторую мировую войну крейсера типа «Балтимор» получили 34 боевых звезды.

«Мэкоун» (СА-132) вступил в боевой состав ВМС США уже после окончания Второй мировой войны, в 1950 г. являлся флагманским кораблем 6-й дивизии крейсеров (Атлантика). В 1951 г. с «Мэкоуна» сняли все 20- и 40-мм зенитные автоматы, взамен поставили 12 76,2-мм зенитных пушек, а на квартдеке устроили площадку для вертолета Сикорский HO3S-1. На фок-мачте смонтированы антенны РЛС SK и SG-2.

Крейсер «Толедо» (СА-133) также не успел на Вторую мировую войну. Его спустили на воду 6 мая 1945 г., а в строй «Толедо» вступил 27 октября 1946 г. «Толедо» плакал на Тихом океане, поддерживал оккупационные войска США в Японии и Корее. За время Корейской войны крейсер трижды ходил и боевые походы, был удостоен пяти боевых звезд.

«Де Мойи» (СА-134) стал головным поной серии крейсеров, продолживших линию развития крейсеров типа «Балтимор». Снимок сделан в Гранд-Харборе, Мальта, в 1951 г. Все 40-мм зенитные автоматы заменены зенитками калибра 76,2 мм. «Де Мойн» окрашен по схеме Measure 27, полностью в цвет Haze Gray.

«Салем» на рейде Гуантанамо, Куба, 25 марта 1956 г. База ВМС США Гуантанамо были создана в 1903 г. «Салем» стал вторым в серии из трех крейсеров тина «Де Мойн». Каждый из трех крейсеров («Де Мойн», «Салем» и «Ньюпорт Ньюс») был длиннее «Балтиморов»/»Орегонов» на 13,1 м и шире на 1,7 м.

«Салем» (СА-139) в средиземноморском порту. У борта крейсера стоит подводные лодки «Интемидор» (снаружи) и «Рекуин». «Салем» являлся флагманским кораблем 6-го флота. В настоящее время крейсер находится в Военно-морском и судостроительном музее США в Куинси, Массачусетс, рядом с заводом, на котором его построили.

«Ньюпорт Ньюс» (СА-148) — последний крейсер типа «Де Мойн», корабль вступил в строй ВМС США 29 января 1949 г. Корабль выполнил II походов в Средиземное море, где был в составе 6-го флота. В носовой части крейсера установлена антенна боевой информационной системы NTDS, антенну установили в 1962 г.

«Аляска» (СВ-1) стал головным в новой серии «сверхтяжелых» крейсеров. Полное водоизмещение шипа составляло 31080 метрических тонн, вооружение главного калибра было представлено девятью орудиями калибра 12 дюймов с длиной ствола 50 калибров. «Аляска» была построена Нью-Йоркским судостроительным заводом в Камджене, Нью-Джерси. Корабль спустили на воду 15 августа 1943 г. Изначально крейсер камуфлировали по схеме Measure 32/Id — схеме, разработанной для эсминцев, действовавших в Атлантике.

Крейсера типа «Аляска» проектировались и строились в ответ на появление в Германии кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и с учетом информации о японских работах в области сверхтяжелого крейсеростроения. Корабли типа «Аляска» обладали большей скоростью но сравнению с германскими кораблями (33 узла против 31 узла) и несли более мощное вооружение (орудия калибра 12 дюймов против 11- дюймовых пушек). К постройке планировалась серия из шести крейсеров типа «Аляска», но реально построили только три корабля, еще два заложили. «Аляска» и Гуам» вошли в строй, постройки третьего, «Гавайи», была заморожена на стадии готовности 85 %.

«Аляска» на ходовых испытаниях в Атлантике, начало 1944 г. На катапультах установлены два гидросамолета Воут OS2V. Артиллерия среднего калибра крейсера состояла из 12 127-мм универсальных пушек.

«Аляска» после вступления в строй проходили боевую подготовку в Атлантике к 1944 г. Внешне крейсер больше напоминал линкор, хотя стремительность обводок не оставляла места для ошибки. В крейсере «Аляски» удачно сочетались огромная мощь артиллерии главного калибра линкора и высокая скорость полного хода крейсера. Один такой «удачный» корабль уже был — он назывался «Худ»… От слова «худой» — «Бисмарк» не долго возился с «Худом». По иронии судьбы «Аляска» так и не показала на что способна: на Тихом океане крейсер занимался, главным образом, обеспечением ПВО авианосных соединений, изредка принимая участие в обстрелах японских гарнизонов на островах.

Крейсер «Аляска» на якорной стоячке, 1944 г. На корабле установлены РЛС SG и SK. Для управления огнем артиллерии главного калибра использовалась система Мк 34.

Двухорудийная 127-мм башня крейсера «Аляска» ведет огонь по учебным целям, 1945 г. Обратите внимание на гибкие чехлы, которыми в обычное время защищаются от морской воды амбразуры башни. Слева в кадре видны трассы снарядов, выпущенных 40-мм автоматами Бофорс.