История про рыцаря

Сэр Вальтер Скотт из своего 19 века, мягко говоря, несколько идеализировал образ средневекового рыцаря.Средневековый рыцарь нам представляется прекрасным романтическим героем. Увы, все это не более чем миф. Если бы современная девушка встретила на своем пути настоящего рыцаря, она бы в ужасе сбежала.

  • Оказывается, рыцари были низкорослыми. На рубеже XIV-XV веков средний рост рыцаря редко превышал 1,60 м (население тогда вообще было низкорослым).
  • Небритое и немытое лицо среднего рыцаря часто было обезображено оспой, поскольку ею в Европе в те времена болели практически все.
  • В спутанных рыцарских бородах нередко застревали остатки еды и бог знает что еще.
  • Под рыцарским шлемом, в его свалявшихся грязных волосах и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи. Бань в средневековой Европе, как известно, не было, и мылись рыцари не чаще, чем три раза в год.
  • Поскольку зубы в те времена никто не чистил, изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом. Кстати, часто основной закуской рыцарей был чеснок, который они употребляли для дезинфекции.
  • Зубов у рыцаря уже к 25 годам был далеко не полный комплект. Так что, скорее всего, при разговоре он должен был сильно шепелявить.
  • Во время похода средневековый рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат занимала около часа. По этой причине всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы.
  • Средневековые архивы дают массу свидетельств того, что женщинам во времена рыцарей жилось весьма несладко. В благородной рыцарской среде было принято во время походов насиловать деревенских девственниц, и чем больше таких «подвигов» совершал странствующий рыцарь – тем больше его уважали.
  • К благородным дамам средневековые рыцари тоже относились, по нынешним меркам, весьма грубо, абсолютно не считаясь с их мнением и пожеланиями.
  • Представления о защите женской чести у рыцарей были весьма специфичными: каждый рыцарь считал своим долгом отбить женщину у собрата по мечу. Мнения дамы, при этом, никто не спрашивал: она автоматически доставалась тому, кто побеждал в рыцарской разборке.

Где жили рыцари? Конечно же, в красивых и неприступных замках! Неприступными эти сооружения, может, и были, а вот об их красоте говорить не приходится.

Средний рыцарский замок чем-то походил на свалку, хлев и жилище неандертальца. По внутренним дворам крепостей разгуливали свиньи и прочая домашняя живность, кругом были разбросаны мусор и нечистоты. Освещали комнаты лучинами, а не красивыми факелами. На стенах тут и там висели шкуры убитых животных. Чем не пещера первобытного человека?

Ели рыцари руками, волосы и бороду использовали в качестве салфеток и спали одетыми.

Кино и литература утверждают, что рыцари были защитниками слабых и обездоленных. На самом деле они были разбойниками и обчищали всех, кто попадал в их поле зрения. В течение нескольких веков рыцари терроризировали простых людей и убивали любого, кто осмеливался протестовать против поборов и мзды, которую рыцари требовали с каждого встречного и поперечного. Они совершенно не подчинялись никакой власти, они обирали паломников и грабили купцов.

masterok

Образ средневековья часто ассоциируется с колоритной фигурой вооруженного рыцаря в доспехах. Рыцари — профессиональные воины — представляли собой корпорацию, членов которой объединяли способ жизни, морально-этические ценности, личные идеалы…

Рыцарская культура складывается в феодальной среде. Сам стан феодалов был неоднородным. Немногочисленную элиту феодального класса создавали самые большие землевладельцы — носители громких титулов. Эти самые благородные, с самой большой родословной рыцари стояли во главе своих дружин, иногда настоящих армий.

Рыцари ниже по рангу служили в этих дружинах со своими отрядами, появляясь по первому зову хозяина. На нижних уровнях рыцарской иерархии стояли безземельные рыцари, все имущество которых содержалось в военной выучке и оружии. Много кто из них путешествовал, примыкая к отрядам тех или иных командиров, становясь наемником, а нередко и просто промышлял разбоем

Военное дело было прерогативой феодалов, и они делали все, чтобы максимально не допустить участия в битвах «грубых мужиков». Часто запрещалось ношение оружия и верховая езда «базарным торговцам, крестьянам, ремесленникам и чиновникам». Бывали случаи, когда рыцари отказывались брать участие в битвах вместе с простолюдинами и вообще с пехотой.

Согласно с распространением в рыцарской среде представлений, настоящий рыцарь должен был происходить из знатного рода. Уважающий себя рыцарь ссылался для подтверждения своего благородного происхождения на ветвистое генеалогическое древо, имел фамильный герб и родовой девиз.

Принадлежность к стану передавалась по наследству, в редких случаях в рыцари посвящали за особенные военные подвиги. Суровость правил стала нарушаться с развитием городов — эти привилегии стали все чаще покупаться.

В разных странах существовали похожие системы воспитания рыцарей. Мальчика учили верховой езде, владению оружием — прежде всего мечем и пикой, а так же борьбе и плаванию. Он становился пажом, потом оруженосцем при рыцаре. Только после этого юноша удостаивался чести пройти через обряд посвящения в рыцари.

Посвящение в рыцари (1322-1326). Симоне Мартини.

Существовала и специальная литература, посвященная рыцарским «искусствам». Будущего рыцаря учили, кроме другого, и приемам охоты. Охота считалась вторым после войны занятием, достойным рыцаря.

У рыцарей вырабатывался особенный тип психологии. Идеальный рыцарь обязывался иметь множество достоинств. Он должен быть внешне красивым и привлекательным. Поэтому специальное внимание уделялось одежде, украшению, телосложению.

Доспехи и конская сбруя, особенно парадные, были настоящими произведениями искусства. От рыцаря требовалась физическая сила, иначе он просто не смог бы носить доспехи, который весил до 60-80 кг. Доспехи начинаю терять свою роль только с изобретением огнестрельного оружия.

От рыцаря ожидалось, что он будет постоянно заботиться о своей славе. Свою доблесть нужно было все время подтверждать, и много рыцарей находились в постоянном поиске новых возможностей для этого.

«Если здесь война, я здесь остаюсь», — говорил рыцарь в одной из баллад поэтессы Марии Французской. Ничего необычного не было в том, чтобы померяться силой с незнакомым соперником, если тот хоть чем-нибудь вызвал недовольство. Организовывались специальные рыцарские турниры. В 11-13 ст. выработались правила рыцарских дуэлей.

Так, их участники должны были пользоваться одинаковым оружием. Чаще всего сначала соперники мчались один на другого с копьем наперевес. Если копья ломались, брались за мечи, потом за булаву. Турнирное оружие было тупым, и рыцари старались только выбить соперника из седла.

При проведении турнира после множества индивидуальных поединков, которые могли продолжаться несколько дней, устраивали главное состязание — имитацию битвы двух отрядов.

Рыцарские поединки стали составляющей частью битв в бесконечных феодальных войнах. Такой поединок происходил перед боем, единоборство завершалось смертью одного из рыцарей. Если поединок не проводился, то считалось, что бой начат «не по правилам». Среди рыцарей была развита становая солидарность. История знает немало примеров истинно рыцарского поведения.

Во время войны между франками и сарацинами один из лучших рыцарей Карла Великого по имени Ожье вызвал на бой рыцаря сарацин. Когда же Ожье хитростью взяли в плен, его противник, не одобряя таких приемов, сам сдался франкам, чтобы те могли поменять его на Ожье.

Во время одной из битв в ходе крестовых походов Ричард Львиное Сердце оказался без коня. Его соперник Сайф-ад-Дин послал ему двух боевых коней. В том же году Ричард посвятил своего соперника в рыцари.

Высшим проявлением рыцарской любви к войне, агрессивного желания феодалов к захвату новых земель, поддержанным католической церковью, стали крестовые походы на Восток под флагом защиты христиан и христианских святынь от мусульман.

В 1096 году произошел первый из них, а в 1270 — последний. Во время их проведения возникают особенные военно-религиозные организации — рыцарские ордены. В 1113 году был основан орден иоаннитов, или госпитальеров. В Иерусалиме, вблизи храма находился центр ордена тамплиеров, или храмовников. Управлял орденом великий магистр, покорявшийся лично Папе римскому.

Вступая в орден, рыцари давали клятвы послушания и смирения. Они носили монашеские плащи поверх рыцарских лат. В агрессии против славянских народов главную роль сыграл Тевтонский орден.

Рыцарский кодекс нашел отображение в рыцарской литературе. Её вершиной считается светская лирическая поэзия трубадуров на народном языке, возникшем на юге Франции. Они создают культ Прекрасной Дамы, служа которой, рыцарь должен придерживаться правил «куртуазии».

«Куртуазия», кроме военной доблести, требовала умения вести себя в светском обществе, поддерживать разговор, петь. Был разработан особенный ритуал женихания к девушкам. Даже в любовной лирике, в описании чувств рыцаря к госпоже чаще всего используется характерная становая терминология: присяга, служение, дар, сеньор, вассал.

Во всей Европе развивается и жанр рыцарского романа. Для его сюжета были обязательными идеальная «рыцарская» любовь, военные подвиги во имя личной славы, опасные приключения. Романы широко отображали быт и черты своего времени. В то же время в них уже заметен интерес к отдельной людской личности.

Наиболее популярные сюжеты — о рыцарях «Круглого стола», о легендарном короле бриттов Артуре, рыцаре Ланселоте, Тристане и Изольде. Много в чем благодаря литературе в нашем сознании до сих пор живет романтический образ благородного средневекового рыцаря.

Рыцарство как военное и землевладельческое сословие возникло у франков в связи с переходом в VIII веке от народного пешего войска к конному войску вассалов. Подвергшись воздействию церкви и поэзии, оно выработало нравственный и эстетический идеал воина, а в эпоху Крестовых походов, под влиянием возникших тогда духовно-рыцарских орденов, замкнулось в наследственную аристократию.

Усиление государственной власти, перевес пехоты над конницей, изобретение огнестрельного оружия и создание постоянного войска к концу средних веков превратили феодальное рыцарство в политическое сословие нетитулованной знати.

Лишение Рыцарского Достоинства

Помимо церемонии посвящения в рыцари, существовала также и процедура лишения рыцарского достоинства, обычно (но не обязательно) завершавшаяся передачей бывшего рыцаря в руки палача.

Церемония происходила на эшафоте, на котором был повешен обратной стороной щит рыцаря (обязательно с изображённым на нём личным гербом), и сопровождалась пением заупокойных молитв хором из дюжины священников.

В ходе церемонии с рыцаря в полном облачении после каждого спетого псалма снимали какую-либо часть рыцарского облачения (снимали не только доспехи, но и например шпоры, являвшиеся атрибутом рыцарского достоинства).

После полного разоблачения и ещё одного заупокойного псалма разбивали на три части личный герб рыцаря (вместе с щитом, на котором он изображён). После чего пели 109-й псалом царя Давида, состоящий из набора проклятий, под последние слова которого герольд (а иногда лично сам король выливал на бывшего рыцаря холодную воду, символизируя очищение. Затем бывшего рыцаря спускали с эшафота при помощи виселицы, петля которой была пропущена под подмышками.

Бывшего рыцаря под улюлюканье толпы вели в церковь, где по нему проводили настоящую заупокойную службу, по окончании которой его передавали в руки палача, если ему не было уготовано по приговору иное наказание, не требующее услуг палача (если же рыцарю относительно «повезло», то всё могло ограничиться лишением рыцарского достоинства).

После исполнения приговора (например, казни), герольды во всеуслышанье объявляли детей (или иных наследников) «подлыми (дословно виланами фр. vilain/англ. villain), лишёнными чинов, не имеющими права носить оружие и появляться и участвовать в играх и турнирах, при дворе и на королевских собраниях, под страхом быть раздетыми донага и высеченными розгами, подобно вилланам и рождённым от неблагородного отца».

Особенно страшным подобное наказание было для германских министреалисов, так как они даже будучи рыцарями (с приставкой фон) формально считались «крепостными», и лишение рыцарского достоинства превращало их потомков в настоящих крепостных.

Рыцарские доблести:

Рыцарские заповеди — быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро и т. п.

Позднее романы «Круглого Стола», труверы и миннезингеры поэтизируют утончённое придворное рыцарство XIII в. Среди всадников-министериалов и оруженосцев, заслуживающих рыцарские шпоры при дворах сюзеренов, мог возникнуть и культ дам.

Долг повиновения и уважения по отношению к жене сеньора, как существу более высокому, превратился в поклонение идеалу женщины и служение даме сердца, в основном замужней женщине, стоящей по общественному положению выше поклонника.

Столетняя война между Францией и Англией в XIV в. внесла идею «национальной чести» в среду рыцарей обеих враждебных стран.

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=56843.Tags: История

Таким мы представляем образ рыцаря средневековья, навеянный книгами и фильмами.

А так на самом деле.Рыцари были низкорослыми, на рубеже XIV-XV веков средний рост рыцаря редко превышал 1,60 м.

Или примерно так. Небритое и немытое лицо среднего рыцаря часто было обезображено оспой, поскольку ею в Европе в те времена болели практически все.

Встреча с рыцарем

Увы, все это не более чем миф, и, повстречай современная женщина на своем пути настоящего рыцаря, поверьте, она была бы в ужасе от этой встречи. Созданный женским воображением и подкрепленный романтическими рассказами образ рыцаря, не имеет ничего общего с реальностью. Слишком уж не похож настоящий рыцарь на того, о ком можно мечтать..

Так какими же были средневековые рыцари? Вот некоторые интересные факты, которые помогут воссоздать наиболее полный образ рыцаря, рассмотрев все стороны его жизни. Средневековый рыцарь, безусловно, соединял в себе положительные качества с целым рядом отвратительных черт.

Воевали в те годы постоянно, погибали мужчины часто, поэтому ни в одной европейской стране не было регулярной армии, способной противостоять врагу.

Отсюда и необходимость в рыцарях. В средневековой Европе рыцарем мог стать дворянин, готовый нести военную службу и при необходимости защищать страну и церковь. Простолюдинов среди них не было, одна из причин – отсутствие денег.

А быть рыцарем – дело затратное. Средневековый рыцарь должен был иметь коня (и не одного), оружие и доспехи (также несколько комплектов). Рыцарям дарилась земля, которую те могли сдавать в аренду, а на вырученные деньги делать себе «обмундирование» и покупать коней.

Доспехи были очень дорогими, поскольку делались для конкретного человека, подгоняясь под его фигуру. Еще средства были нужны на содержание оруженосцев, которых у одного рыцаря было несколько (один не мог следить за конями и таскать все тяжелые доспехи рыцаря).

Войн и битв в то время было предостаточно. Поэтому рыцари превращались, в абсолютных убийц.

Абсолютные убийцы

В 11 веке папа римский издал приказ, согласно которому каждый молодой дворянин, достигший двадцатилетнего возраста, приносил присягу, обязуясь защищать слабых, детей и дам. Но до этого момента в течение 14 лет мальчики должны были изучать азы рыцарства, боевое искусство, служа все это время оруженосцами. А это непросто. Они должны были следить за доспехами рыцаря и его лошадьми. На поле боя оруженосцы находились за спиной рыцаря, готовые в любой момент подать ему новое оружие или другие доспехи. Если мальчик дворянского происхождения (а среди оруженосцев были и простые люди) достойно проживал эти 14 лет, тогда он и приносил присягу, после которой становился рыцарем.

Благодаря латам рыцари были практически неуязвимы на поле боя.

Рыцари должны были всегда быть галантными, нравственными и говорить правду. Это и стало началом рыцарства, каким видим его мы.

Замки рыцарей

Рыцари имели свои замки, весьма укрепленные и построенные таким образом, чтобы успешно отбивать атаки нападавшего неприятеля. Основная их изюминка – винтовая лестница, очень крутая и узкая. Направление ее зависело от того, правша или левша хозяин замка.

Изгиб ее делался так, чтобы «рабочая» рука рыцаря, спускавшегося с лестницы, могла свободно двигаться. То есть, если рыцарь правша, то стена должна быть слева. Для поднимавшихся снизу недругов картина при этом была противоположной: их правая рука упиралась в стену, что не позволяло им свободно владеть оружием.

Средневековые рыцари были очень храбрыми, безрассудными и очень жестокими. Правда церковь и папа римский не осуждали «рыцарскую жестокость», считая ее оправданной: ведь рыцарь убивает, беря грех на душу, чтобы спасти страну от неверных. И если вдруг рыцарь найдет в бою смерть и умрет от руки врага, он непременно попадет в рай.

Рыцари были очень высокомерными, они с презрением относились к простолюдинам. А ведь им приходилось воевать бок о бок! На поле боя, помимо рыцарей, всегда была пехота, лучники и простые солдаты, которых набирали из людей низшего сословья.

Справедливости ради, нужно сказать, что все же были случаи, когда рыцари очень душевно относились к простым воинам и не бросали их в беде.

Рыцари грабили города и селения, занимались ростовщичеством, эксплуатировали местное население.

А теперь еще немного шокирующей правды о средневековых рыцарях. Все рыцари были невысокого роста. Хотя, правду сказать, в те годы почти все люди были невысокие.

Гигиена рыцарей

Все рыцари носили бороду. Понятно, что у них во время боев не было возможности бриться, но борода позволяла им скрывать недостатки кожи. Дело в том, что в те века в Европе очень частыми были эпидемии оспы, поэтому лица рыцарей зачастую были покрыты оспинами. Плюс ко всему рыцари очень редко мылись, что приводило к возникновению кожных болезней, среди которых прыщи были делом обычным.

Мылись рыцари в среднем три раза в год. Можно представить, как выглядело их тело и волосы, практически постоянно скрытые под прочными доспехами! В неухоженной растительности (усах, бороде и волосах) были и грязь, и остатки еды. А уж сколько тварей заводилось на них! Я имею в виду вшей и блох. Похоже, что рыцарям приходилось терпеть не только натиск врага, но и болезненные укусы насекомых.

Зубами рыцари похвастаться также не могли. В те времена чистить зубы не было принято, да и возможности хоть как-то следить за ртом у рыцарей не было. Поэтому у многих не было части зубов, а оставшиеся были полусгнившими. Изо рта шла жуткая вонь, которую рыцари заедали чесноком.

Для крестоносцев оставалось загадкой, как войны Саладина с легкость находили лагерь. Секрет скрывался в запахе — амбре от рыцарей разносилось на десятки вёрст.

А какой от их немытых тел шел запашок! Усугублял это еще один момент. На рыцарях практически всегда были доспехи, на снятие или одевание которых у оруженосцев уходил примерно час.

Да и возможность заняться этим была лишь в свободное от боев время, а естественную нужду нужно справлять периодически!

Поэтому рыцари гадили прямо под себя, в доспехи. Сказочный аромат! Судя по всему, рыцарский конь, обгаженный всадником, также сильно благоухал.

Для милых дам

И вот такой рыцарь на белом коне возвращался с битвы, и представал перед взорами дам! Надо отметить, что в те времена все мылись редко, так что от представительниц слабого пола тоже не пахло цветами. Очевидно, средневековые люди настолько привыкли к вони немытых тел, что не считали этот запах отталкивающим.

Но женщины, по крайней мере, нужду справляли не под себя! Может быть, они «аромат» рыцарских экскрементов и мочи считали мужественным?

Встреча после похода. Учитывая, что кавалер не мылся, практически никогда, то находится возле них, было тяжелым испытанием.

Нужно сказать, что самим рыцарям было наплевать, как они выглядят и чем пахнут. Женское мнение их мало беспокоило, особенно если те были простолюдинками. Среди рыцарей было принято во время походов совершать набеги на деревни и насиловать всех молодых и невинных девушек. Чем больше таких «побед» у рыцаря, тем больше его уважали друзья.

Дамам благородного происхождения также приходилось несладко. Рыцари относились к ним грубо. В 12 веке рыцари несколько изменили стимулы, побуждающие их проявлять храбрость на поле боя. Теперь они старались биться не за отчизну и церковь, а за прекрасных дам. Драться, чтобы завоевать благосклонность Дамы сердца, стало обычным делом для рыцарей. Они готовы были поклоняться ей!..

Но придется в эту сладкую картинку добавить ложку дегтя. Дело в том, что ни о какой нравственности здесь речь не идет. Как правило, в этот момент рыцарь был женат, да и его дама сердца зачастую состояла в законном браке. Более того, мнение возлюбленной рыцарь никогда не спрашивал – кто победит в поединке, тому она и достанется. Хочет ли этого женщина – никого не интересовало.

Узнав все это, милые и наивные барышни все также хотят ждать рыцаря на белом коне?

История рыцаря (фильм 2001) смотреть онлайн

​​​​Главный герой не когда не относился тем людям, что живут по установленным правилам и законам. Персонаж привык их нарушать. Уильям — всего лишь слуга. Ему не довелось родиться богатым и влиятельным человеком. После гибели своего хозяина персонаж решается на крупную авантюру. Он устал быть обычной прислугой. Юноша меняет собственную родословную и присваивает себе доспехи своего хозяина. Теперь все, кто ранее знал молодого человека не смогут распознать в нем Уильяма. Именно такого эффекта и ожидал главный персонаж. Перед всеми он предстает, как Ульрих фон Лихтенштейн.
Теперь, когда герой примерял на себя образ рыцаря, ему следует доказывать подобный статус. Персонаж принимает активное участие в рыцарских поединках. Эти сражения основываются на битве с мечом и копьем в руках. Отвага и решимость Уильяма с каждым новым сражением становится все более закаленными. Не так давно в сердце главного героя поселилась настоящая любовь. Это трепетное и сильное чувство полностью изменило рыцаря. Персонаж намерен любыми способами добиться расположение дамы, которая ему безумно нравится. Именно любовь может разоблачить самозванца, присвоившего себе доспехи и титул другого человека.