Е 25 чей танк


Всем привет, дорогие танкисты! В этот раз наша речь пойдет о немецкой премиумной ПТ-САУ 7 уровня Е-25. Совсем скоро ее выведут из продажи, поэтому я помогу вам с принятием решения о покупке данной машины. Сегодня мы подробно рассмотрим технические характеристики самоходки, ее преимущества и недостатки, расскажем о правильном подборе оборудования на машину, а также узнаем о ее применении в бою.


Традиционно, мы разобьем наш обзор на несколько отдельных частей:
1. Е-25 сегодня;
2. Достоинства и недостатки танка;
3. Обучение экипажа;
4. Установка оборудования;
5. Подбор снаряжения;
6. Применение самоходки в бою;
7. Е-25, брать или не брать?
Е-25 сегодня
Премиумная немецкая ПТ-САУ 7 уровня Е-25 была введена в игру в обновлении 0.8.7 и с первых минут боя зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны. Отличная подвижность, маленький размер и колоссально скорострельное орудие – это все то, что делало Е-25 не похожей ни на одну боевую единицу своего класса. Сегодня, спустя почти полтора года после введения Е-25, интерес игроков к этой машине нисколько не упал, напротив – все чаще и чаще ангары пополняются этим немецким приобретением, все интереснее и изощреннее становятся бои на этом танке. Приобрести ее можно за 6700 золотых монет до 22 декабря сего года, пока она не будет снята с продажи.
Достоинства и недостатки танка
ТТХ Е-25:

Самоходка обладает превосходной максимальной скоростью в 65 км/ч, которую, кстати, она очень даже неплохо набирает и держит, что позволит нам занимать не только ключевые позиции, но и самые разнообразные места на картах, куда сможет заехать не каждая боевая единица в игре.
Динамика позволяет менять направления атаки/защиты в кратчайшие сроки, а также не раз сможет спасти ее от преследования противника. Нельзя не отнести к достоинствам Е-25 и ее крохотный размер. Она настолько мала, что даже самый «угрюмый» камушек вполне сможет закрыть весь ее корпус.
Отсюда же и прелестная маскировка танка, производить стрельбу и оставаться незамеченным даже с небольших дистанций – «конек» Е-25. Главным и самым значительным преимуществом Е-25 является ее 75 мм. орудие Pak 42 L/70, которое обладает грандиозной скорострельностью в 2700 единиц урона в минуту (и это без орудийного досылателя, улучшенной вентиляции и изученных умений экипажа), и одним из лучших показателей точности и стабилизации в игре. Прицельно вести стрельбу из самоходки не сложно и с расстояния в 400 метров, нередко удивляя противника попаданием по крохотным командирским башенкам с такой дистанции.
Скорострельность орудия позволяет постоянно наносить урон, выводить из строя модули танков противника и «держать» последнего «на гусле», а премиумный класс Е-25 принесет гораздо больше кредитов и опыта за бой, что, несомненно, сделает игру на данной машине не только приятной, но и прибыльной. Конечно, премиумные танки 8 уровня нам «не чета» по количеству зарабатываемых за бой кредитам, но все же при хорошо отыгранном бое Е-25 будет приносить вам 40-60 тысяч кредитов.
Ко всему перечисленному добавим, как достоинство, возможность ускоренного обучения экипажа для немецких ПТ-САУ, отсутствие штрафов при его пересадке с последних, а также льготный уровень боев, который не позволит нам вести борьбу с танками выше 8 уровня.

Что касается недостатков, то с уверенностью можно сказать, что на фоне преимуществ они выражены не ярко. Во-первых, Е-25 совсем не имеет брони, наносить урон этой самоходке не составит особого труда даже танкам 5 уровня. Но нам и не нужно возглавлять авангард атакующих сил, отличная маскировка и точное орудие позволят нам плодотворно вести борьбу и на дальних дистанциях, оставаясь незамеченными для команды противника. Во-вторых, пробитие бронебойным снарядом орудия Е-25 составляет 150 единиц, чего будет не хватать для гарантированного пробития некоторых танков 8 уровня и нам придется использовать подкалиберные снаряды. В-третьих, небольшой боекомплект Е-25, состоящий из 60 снарядов, при имеющейся скорострельности орудия заставит нас быть избирательными в плане их расходования.
Обучение экипажа E 25
Умениями экипажа Е-25 мы будем усиливать ее сильные стороны
Командир-радист —шестое чувство,ремонт,боевое братство,маскировка
Наводчик —ремонт, плавный поворот башни, боевое братство, маскировка
Механик-водитель — ремонт, плавный ход, боевое братство, маскировка
Заряжающий — ремонт, бесконтактная боеукладка, боевое братство, маскировка
Здесь во многом вы будете отталкиваться от тех умений, что вы изучаете на линейных машинах при их прокачке.
Установка оборудования E 25
Наиболее универсальный набор оборудования для Е-25 состоит из:
орудийный досылатель среднего калибра, улучшенная вентиляция и просветленная оптика
Он позволяет нам иметь увеличенный урон в минуту, усиленный показатель обзора и всех характеристик в целом.
Подбор снаряжения E 25
Здесь еще один стандарт, а именно: малый ремкомплект, малая аптечка и ручной огнетушитель. Советую вам, использовать премиум снаряжение, что довольно дорого, но может значительно увеличить живучесть вашей машины в бою. Так что смело ставьте на свой танк большой ремкомплект, большую аптечку и автоматический огнетушитель. Можно также вместо автоматического огнетушителя поставить шоколадку тем самым сделать нашу ПТ-САУ еще опаснее.
Применение самоходки E 25 в бою
Е-25 является танком поддержки и отлично показывает себя при различных раскладах боя. Главная задача Е-25 – это нанесение урона противнику преимущественно на средних и дальних дистанциях, а потому старайтесь всегда навязывать противнику удаленный бой, когда для самоходки все условия складываются в одно большое преимущество: превосходная маскировка будет делать нас незаметной при стрельбе, но даже в случае обнаружения малый размер и отличная динамика Е-25 не позволит противнику методично отнимать у нас очки прочности, при этом нам не составит труда наносить ему урон в ответ за счет меткости орудия. Для обеспечения гарантированной незаметности я рекомендую при стрельбе производить выстрел «через куст».
При игре на Е-25 возьмите за правило, что лишний потраченный на сбивание гусеницы снаряд даст возможность отправить в противника снарядов в разы больше, чем если этого не делать. Меткость нам позволит использовать такой прием с больших дистанций, не говоря уже о городских картах, где постановка противника «на гуслю» не только плодотворно скажется на нанесении ему урона, но и на выживаемости самоходки. Никогда не пренебрегайте подвижностью танка, следите за противниками, не давайте загнать себя в «тупик» и не оставайтесь воевать в одиночку. Лучше в таких случаях сменить позицию, тем самым увеличить дистанцию и, тем самым, увеличить шансы на целостность танка и его пользу в бою.
Е-25 универсальна в применении и вполне может выполнять роль легкого танка, производя разведку в тех случаях, когда больше это сделать некому. По той же причине Е-25 способна производить рейды в тыл противника, уничтожая вражескую артиллерию и захватывая его базу, при этом не встретьте своим корпусом прямое попадание снаряда САУ – скорее всего, в живых он вас не оставит. И самое главное: используйте миникарту, она поможет нам быть в удобном месте в удобное время, спасет нас от неминуемой гибели, а при использовании фантазии сделает из нас настоящего «вредителя», внезапно появляющегося в тылу врага и так же внезапно оттуда пропадающего, оставляя за собой боль поражения.

Е-25, брать или не брать
Немецкая ПТ-САУ Е-25 выступает перед нами уникальной боевой единицей с очень интересным стилем игры и огромными возможностями на поле боя. Е-25 может выполнять как роль танка поддержки, так и роль основной единицы нанесения урона противнику, как объект пассивной или активной разведки, так и роль диверсанта в глубоких тылах противника. Управляя Е-25 вы приобретете бесценный опыт осторожной, вдумчивой игры, научитесь правильно использовать потенциал техники, а также станете грамотнее оценивать «театры» боевых действий, оставляя противнику лишь мечты о заветной победе. Недаром Е-25 снимают с продажи, ибо уж очень большое количество игроков в последнее время проявляют интерес к этой машине.
Успейте приобрести ее и вы, потому как однозначный ответ на бесконечно волнующий нас вопрос: «брать или не брать?», — «ДА!»

kedoki

6 сентября 1945 года американцы допросили Генриха Книпкампа — одного из ведущих танковых инженеров Германии. Долгие годы он работал в Управлении вооружений и принял участие в создании множества гусеничных и полугусеничных машин. Мы рады опубликовать перевод допроса.
Для того, чтобы текст был понятен как можно большему кругу читателей, мы включили в него множество примечаний, выделенных курсивом, а также иллюстраций, которых в оригинальном допросе не было. Мы не технические переводчики и кое-где перевели текст примерно, а местами и вовсе не смогли до конца понять, о чём шла речь, не исключены ошибки. Некоторые части допроса очень интересны, некоторые довольно сложны для понимания, поэтому постарайтесь прочитать его целиком, даже если первые части будут непонятны.
Перевод сделали Станислав Беленький и Дмитрий Зайцев.
Краткая биография

Генрих Эрнст Книпкамп (Heinrich Ernst Kniepkamp, 1895 — 1977) — немецкий инженер, министерский советник, автор примерно 50 патентов. С марта 1923 года работал в фирме MAN конструктором коробок передач, затем в инженерной фирме в Ростоке. С января 1926 года работал в Управлении вооружений (Heersewaffenamt), где занимался созданием полугусеничных и гусеничных военных машин. В 1930 году он организовал первый в Германии постоянный тестовый полигон для гусеничной техники.
В 1936 году Книпкамп был назначен ответственным за разработку новых танков. При его участии создали:

После войны Книпкамп создал своё конструкторское бюро и вернулся к разработке гусеничной техники. Всего Книпкамп работал над гусеничной техникой 47 лет, из них 19 лет в Управлении вооружений.
Первая часть допроса содержит вступление с указанием даты допроса, краткие сведения о Книпкампе и список допросивших лиц. Сама запись допроса начинается со второго пункта:
Общие требования к трансмиссиям
2.1 Книпкамп считал, что для боевых машин нужны коробки передач не менее чем с 7 скоростями (коэффициент разбивки 1,55) и с диапазоном скоростей 16.
То есть скорость на последней передаче должна быть в 16 раз больше при тех же оборотах двигателя, чем на первой передаче, что даёт возможность двигаться как очень медленно на бездорожье, так и очень быстро по автобану. Чем выше диапазон скоростей и чем больше передач, тем лучше используется мощность двигателя и тем, следовательно, быстрее танк. Требования Книпкампа были очень высоки, например, достаточным считался диапазон 8-11, а у многих советских танков он был в районе 7, то есть более чем вдвое ниже.
2.2 У Книпкампа не удалось выяснить требования по силе тяги на первой и последней передачах. Он говорил, что желательно стремиться к минимальной удельной мощности в 25 л.с./т, ведь в этом случае нагрузка на двигатель будет небольшой и он сможет работать в танке очень долго. Это позволяет получить большую производительность и превзойти изначальные требования. Увеличение массы машины в процессе её разработки и развития компенсируется увеличением передаточного числа в бортовых передачах.
Например, ранние Pz.Kpfw.IV имели максимальную скорость 42 км/ч, но в дальнейшем из-за увеличения веса их бортовые передачи были переделаны и максимальная скорость снизилась до 38 км/ч, поскольку прежняя максимальная скорость была избыточной из-за снижения удельной мощности.
Много копий было сломано о проблему облегчения работы механика-водителя, которую поднимал Генштаб. Стремление облегчить вождение привело к использованию немцами полуавтоматических коробок передач (Pz.Kpfw.I Ausf.C, Pz.Kpfw.II Ausf.D-E и Ausf.G, Pz.Kpfw.III Ausf.E-G, Tiger I и II).
Максимальная скорость немецких танков на повышающей передаче, которую они могли развить только в очень хороших условиях, была требованием Генштаба. Она не предназначалась для быстрой переброски танков по автобанам, поскольку на дальние расстояния немцы старались перевозить танки по железным дорогам. У Книпкампа не было никаких чётких мыслей о тактическим использовании такой высокой максимальной скорости, но максимальная скорость в 65 км/ч всё равно была достигнута при движении по автобану.
Удивительно, не так ли? Один из виднейших немецких сторонников «гоночных» танков не мог сказать, зачем такая высокая максимальная скорость вообще была нужна.
2.3 Коробки передач с электрическим включением скоростей. Экспериментальная коробка передач Zahnradfabrik 12E-170 с электрическим включением скоростей была установлена на танк Tiger H1, во время испытаний были выявлены следующие недостатки:

  • Потребление топлива было значительно выше, чем у танка с обычной коробкой передач: на 30% по дорогам и на 90% вне дорог.
  • Неопределённое время включения передач. Во время движения возникала пробуксовка сцеплений, поэтому происходила задержка включения передач: мехвод переставлял рычаг в другое положение, а передача включалась не сразу и через неопределённое время.
  • Объём и масса новой коробки передач были чрезмерными

Так закончились испытания 12E-170: картер лопнул в прямом смысле слова
В так называемых электрических коробках передач скорости включаются при помощи электрической системы. Шестерни включаются не кулачками, а сцеплениями, диски которых сжимаются электромагнитами. Такие коробки передач были очень просты в управлении и позволяли убрать из трансмиссии сцепление (главный фрикцион), но на танках их так и не смогли довести до ума.
2.4 Было выяснено, что для того, чтобы электрическая трансмиссия занимала так же мало места, как гидравлическая, с ней нужно использовать 4-скоростную коробку передач. Над электрической трансмиссией работали три фирмы: A.E.G., Siemens и Garbe Lameyer. Было построено экспериментальное 12-тонное шасси, испытания которого проходили в 1937-1940 годах, все три системы провалились.
Мы понятия не имеем, что это за система и что это за экспериментальное шасси, описание слишком краткое.
2.5 Гидротрансформаторы. Maybach разработала систему трансмиссии Mechydro (другое название Mekydro). Она состояла из гидротрансформатора фирмы Voith, четырёхскоростной полностью автоматической коробки передач Maybach и реверса, которые обеспечивали четыре передачи вперёд и назад. Устройство реверса позволяло использовать двигатель для эффективного торможения. Масло работало под давлением в 4 атмосферы чтобы температура не превышала 180 градусов. Mechydro была спроектирована Лангом из фирмы Maybach, но сделана Zahnradfabrik. Книпкамп считал, что трансмиссия Mechydro особенно хорошо подходит для ремонтно-эвакуационных машин.

Mechydro с 1200-сильным двигателем Maybach планировали использовать на втором варианте E100 с кормовым расположением трансмиссии, но не успели это сделать из-за конца войны. После войны Mechydro ставили на дизельные локомотивы.
2.6 Для охлаждения гидротрансформатора требовалось увеличить на 30% ёмкость радиатора, но Книпкамп считал, что это окупится достоинствами системы.
2.7 Книпкампа спросили про KSB Trilok 2W36 (гидротрансформатор?), он сказал, что KSB позволяет передавать мощность только до 500 л.с. и что система A.E.G. лучше. KSB — маленькая фирма, не имеющая научных работников, с ней Книпкамп в своё время ограниченно сотрудничал.
2.8. Гидростатические передачи. Книпкампа спросили, использовалась ли гидростатическая передача (система Thoma) в танковых трансмиссиях. Он ответил, что она использовалась в механизме поворота. Книпкамп не считал, что система Thoma подходит в качестве танковой трансмиссии и забраковал такое её использование. Книпкамп не был в курсе, что гидростатическая трансмиссия Thoma использовалась человеком по имени Швендлер (Schwendler), имевшим связи с SS. Его трансмиссия заменяла коробку передач, и механизм поворота. Утверждения фирмы Thoma о том, что её гидростатический насос имеет эффективность 90%, по мнению Книпкампа, были ложью.
Суть гидростатической трансмиссии заключается в том, что с двигателем соединяется насос, создающий давление в масляном контуре. Циркулирующее под давлением масло вращает вал гидростатического мотора, соединённого с ведущим колесом. Гидростатическая трансмиссия позволяет плавно и бесступенчато изменять скорость и отказаться от коробки передач.

Книпкамп был прав по поводу непригодности такой трансмиссии для танков. В конце войны один Pz.Kpfw.IV Ausf.G был переоборудован для испытания гидростатической трансмиссии Thoma. Испытания закончились провалом, система работала ненадёжно. С другой стороны, гидростатическая трансмиссия нашла применение как часть механизма поворота танка и была испытана немцами на Пантере.

Трансмиссия Пантеры с гидростатическим механизмом поворота
2.9 Планетарные коробки передач. Экспериментальная коробка передач фирмы Puls была установлена в трёхтонный Opel и показала хорошие результаты, но занимала слишком много места. Хотя её демонтаж был простым, тормозной механизм был очень большим.
Основные вопросы
3.1 На вопрос о том, почему на немецким танках было выбрано переднее расположение трансмиссии, Книпкамп ответил: всё дело в в самоочищении траков гусеницы, якобы более удобное управление ни при чём.
При переднем ведущем колесе во время движения вперёд натягивается верхняя ветвь гусеницы. Она колебается и грязь с траков скидывается сама собой, а гусеницы самоочищаются.
С военной точки зрения заднее расположение трансмиссии предпочтительнее из-за меньшей уязвимости к огню орудий и к минам, кроме того, отсутствует карданный вал через боевое отделение. Если у танка толстая лобовая броня, то кормовая трансмиссия уравновешивает её.
3.2 Все четыре новые боевые машины, E.10, E.25, E.50 и E.100, должны были иметь заднее расположение трансмиссии с полностью гидравлической системой управления.
E.100 в варианте B планировался с задним расположением трансмиссии, но так и не был построен с ней.
Некоторые части E.100 проходили испытания отдельно от танка. Даже в этих боевых машинах тормоза управлялись механически, но в целом передачи переключались очень легко, как в системе Olvar; легче сменить передачу заднего хода и использовать двигатель в качестве тормоза, чем давить ногой на тормозную педаль.
Olvar — это полуавтоматическая гидравлическая система управления безвальными коробками передач фирмы Maybach.
3.3 Книпкампа спросили о развитии бронетехники: почему сперва отдавали предпочтение лёгким танкам, а затем стали заниматься тяжёлыми танками. Он ответил, что это совершенно нормальное развитие. Всего было возможно четыре варианта по весу, скорости, вооружению и бронированию. В соответствии с концепцией масса жёстко ограничивалась по возрастающей: E.10 — 12/14 тонн, E.25 — 25/30 тонн, E.50 — 50/75 тонн и E.100 — 100/130 тонн. Работы над E.100 были остановлены, поскольку Гудериан сомневался в его мобильности и возможности эвакуации с поля боя. В каждом весовом классе приоритеты были в следующем порядке: огневая мощь, скорость, броня. Для каждого типа техники предназначалось наиболее мощное орудие из возможных.
3.4 По мнению Книпкампа, Maus был личной авантюрой Гитлера и Порше, в котором бронирование играло наибольшую роль по сравнению с остальными характеристиками.
Странное заявление, особенно с учётом серьёзнейших требований по вооружению, а не только по бронезащите.
3.5 E.10 и E.25 должны были оснащаться 500- или 700-сильными двигателями Maybach, при этом бОльшая мощность достигалась турбонагнетателем. E.50 и E.100 планировались с двигателями мощностью 900 л.с. и 1200 л.с., бОльшая мощность также достигалась при помощи турбонагнетателя.
Из текста не ясно, имеется ли ввиду HL.295 или HL.234, который планировалось «раскочегарить» до 1200 л.с.
3.6 Трансмиссии у E.10 и E.25, а также у E.50 и E.100 должны быть взаимозаменямыми. В обоих случаях различный вес компенсировался разными передаточными числами в бортовых передачах. Для них рассмотрели следующие варианты:
E.10 и E.25

  • Коробка передач Olvar (по типу Тигра); механизм поворота по типу Тигра или гидростатический механизм поворота ZA (Zahnradfabrik Augsburg).
  • Коробка передач ZF с электромагнитным включением скоростей, с аналогичным механизмом поворота, как у Olvar.
  • Гидротрансформатор Voith с четырёхскоростной коробкой передач; механизм поворота с гидродинамическим сцеплением.

E.50 и E.75

  • Коробка передач Olvar (по типу Тигра); механизм поворота по типу Тигра или гидростатический механизм поворота ZA.
  • Гидромеханическая трансмиссия Mechydro с механизмом поворота по типу Тигра.
  • Трансмиссия Voith по типу E.10 и E.25.

3.7 E.10 и E.25 должны были строиться в январе 1945 года, но только E.50 и E.100 были спроектированы к этой дате. E-серия были приостановлена в августе 1944 года соответствующим приказом.
3.8 Трансмиссия Mechydro уже была кратко описана ранее, она состояла из гидротрансформатора Voith, четырёхступенчатой автоматической КПП Maybach, механизма реверса ZF и помпы для подачи под давлением масла в сцепления механизма поворота по типу Тигра.
Механизмы поворота
4.1 Большая работа была проведена по экспериментам с механизмами поворота, но все записи были уничтожены. Эксперименты проводились в Куммерсдорфе (Kummersdorf) с силовой установкой на 1000 л.с., в действующие танки были установлены приборы для измерения крутящего момента. Книпкамп сомневался в математически выведенных формулах, были получены эмпирические формулы для больших и малых машин и радиусов их поворота. Около 50 поставленных экспериментов подтвердили эмпирически выведенные формулы.
4.2 Книпкампа спросили, видел ли он схему механизма поворота Merrit-Maybach после захвата Парижа и использовалась ли она в основе механизма поворота Тигра. Он ответил, что схема механизма поворота Тигра была его оригинальной идеей, его схему он впервые сделал в 1937 году. Первый вариант с электрическим управлением был неудачным. Позже была реализация с двумя гидродинамическими сцеплениями Voith вместо четырёх механических сцеплений. Книпкамп также знал о механизме поворота системы фирмы A.R.L., который немцы обнаружили в 1940 году на 30-тонном танке Renault (скорее всего речь о Char B1). Механизм поворота Пантеры был хуже, чем у Тигра, его использовали из-за бОльшей простоты в производстве. Схема Merrit-Brown предпочтительнее, но производственные факторы были важнее.
Речь идёт о двухпоточных механизмах передач и поворота (сокращённо МПП), французы, немцы и англичане были пионерами в этой области. На французских танках Somua S35 и Char B1 были установлены двухпоточные МПП, которые улучшали управляемость и давали возможность разворота на нейтральной передаче.

Схема механизма поворота Char B1
Книпкампа по сути спросили о том, использовали ли немцы на Тиграх двухпоточные МПП под влиянием французских или английских трансмиссий. Он ответил, что двухпоточная схема, использующаяся на Тиграх, была его разработкой. Впервые её испытали в танке DW ещё до войны, то есть до того, как захватили и изучили Char B1. Надо отметить, что немецкая реализация на Тигре лучше более старой французской.
Схема Merrit-Brown использовалась на многих английских танках, таких как Черчилль и Центурион. Она проста в реализации, отсюда и вопрос об её использовании на Пантере.
4.3 Механизм поворота Тигра. На вопрос о переключении с малого на большой радиус поворота Книпкамп сказал, что разрыв между включениями сцеплений устранялся a). правильной регулировкой клапанов гидравлической системы управления и b). использованием эффекта вязкости (??? в оригинале viscosity. Возможно, имеется ввиду пробуксовка сцеплений). Он согласился, что это приводило к пробуксовке сцеплений при нагрузке.
В механизме поворота Тигра было две ступени, соответствующие большому и малому радиусу. Речь идёт о переходе с одного радиуса на другой когда мехвод наклонял штурвал на больший угол.
4.4. Гидростатический механизм поворота Zahnradfabrik Augsburg: 10-тонный танк с механизмом поворота этого типа испытывался в течение четырёх лет, а две Пантеры в течение года. Был выдан заказ на 50 Пантер с гидростатическим механизмом поворота, в конце концов решили оснастить им вообще все Пантеры, но осенью 1944 года вышел приказ о прекращении работ, заказ снизили до 25 танков, а гидростатический механизм поворота стал частью E-серии. По мнению Книпкампа, большим достоинством данного механизма было быстродействие. Он считал, что тормоза или сцепления имели большее время отклика.
4.5 Книпкамп сказал, что электромагнитые сцепления работали неудовлетворительно. ZF потерпела неудачу с электрически управляемыми трансмиссиями. Над eddy current brake (мы не знаем, как это правильно называется по-русски) никаких экспериментов не проводили. Главная проблема заключалась в повышенном выделении тепла.
4.6 По мнению Книпкампа один радиус устойчивого поворота при использовании двойного дифференциала (он же механизм поворота Cletrac) ограничивал манёвренность, а из-за неизбежного использования тормозов выделялось много тепла, которое тратилось в пустую. Кроме того, движение было неустойчивым.

Схема механизма поворота типа Cletrac на лёгком тягаче Sd.Kfz.10
Это значит, что на гусеничной технике с механизмом поворота Cletrac возникает следующая проблема. Если сопротивление движению на гусеницах разное, то они начинают вращаться с разной скоростью. На больших скоростях это приводит к неустойчивому движению.
4.7 По данным Zahnradfabrik гидростатический механизм поворота для 45-тонной Пантеры был рассчитан под мощность 40 л.с. Это вызывало сомнения, поскольку теоретически требовалось больше мощности. Книпкамп сказал, что для 70-тонного Королевского Тигра требовалось 120 л.с., но по Пантере у него данных нет. Главное, узнали у Книпкампа то, что изначальное число неточное.
Читать вторую частьTags: sekrit dokuments, гистория, танкач, трансмиссии

Как нарисовать танк поэтапно для начинающих

Как нарисовать танк поэтапно для начинающих

Рисование военной техники для детей является определенной ступенью взросления, особенно это касается мальчиков. Дети, рисуя танки, хотят узнать больше как о самих боевых машинах, так и об истории, которая связана с военной техникой. Предлагаем вам разобраться как нарисовать танк поэтапно для начинающих. С помощью изложенных примеров, вы сможете изобразить на бумаге настоящую военную технику, главное, соблюдать порядок и прислушиваться рекомендаций.

Танк с танкистом для самых маленьких

Начнём с простого рисунка, в котором будет и танкист. Используем маркер и фломастеры для раскрашивания. Приступим:

  1. В нижней части листа чертим большой овал. Внутри него добавляем такую же фигуру, но меньшего размера. Здесь начнём изображать гусеницу.
  2. Внутри маленького овала выводим по бокам небольшие окружности, внутри ставим точки. В центре добавляем окружности большего диаметра тоже помещаем точку в центре.
  3. Над гусеницей добавляем полукруг, это башня, в которой разместится танкист. Добавляем на её верхушке тонкий прямоугольник. Узким овалом, который расположенный вертикально обозначим открытую крышку люка.
  4. Не хватает боевой машине дула. Спереди башни дорисовываем маленький полукруг. Ведём две параллельные линии, слегка поднимаем их вверх. Конец дула оформляем в виде овала.
  5. На этом этапе можно обозначить выстрел, который вырывается из дула. Проводим две дуги около дула. Слева волнами изобразим клубы дыма.
  6. Теперь, используя тонкий маркер, возле люка нарисуем танкиста. Он будет расположен к нам боком. Рисуем нос, очертания рта. Верхушку головы закрываем полукруглой каской. Точкой обозначим глаз. Можно нарисовать на башне танка звезду.
  7. Картинка готова, осталось её раскрасить. Основная часть машины будет тёмного зелёного цвета. Для гусеницы потребуется коричневый и серый фломастер. Серый потребуется для крышки люка и дыма.

Рисование завершено.

Рисуем танк Т34

Мы уже делали танк из бумаги и пластилина, теперь попробуем его нарисовать. Давайте изобразим всем известный танк Т-34. С таким рисунком вполне справится ребёнок дошкольного возраста, даже который не пробовал рисовать. Основная задача, родителей, помогать малышу и у ребенка получится прекрасный рисунок.

Для творчества нам потребуется лист бумаги, фломастер или карандаш. Кстати, карандашом рисовать лучше, так как допустив ошибку, вы всегда сможете исправить ее с помощью ластика. Важно это для начинающих художников, которые в случае получения плохого результата перестают заниматься рисованием.

Как нарисовать танк Т-34 для начинающих:

  1. Начинаем наше творчество с рисования на листе пяти одинаковых кругов. В этих кругах примерно по центру чертим ещё столько же кругов, но очень маленьких.
  2. К нарисованным фигурам, немного поднявшись выше, добавим ещё по кругу меньшего размера. Эти фигуры располагаются с двух сторон нашей ходовой.
  3. Далее, наш рисунок, нужно по кругу обвести. Контуры закругляются со сторон, и получаем траки.
  4. В середине гусениц, со стороны колесиков, ставим внутри по периметру шипы, которыми при езде они цепляется за колеса. Как рисовать танк, а, точнее, его ходовую часть, вы узнали, теперь приступим к рисованию корпуса.
  5. Выводим контуры крыльев спереди и сзади. Немного отступив, от края отрезка чертим косую черту. В конце черты проводим снова, горизонтальную полосу.
  6. Отступив немного от края черты, рисуем прямоугольник, он выступает в роли бочки, расположенной сзади. Бочку нужно расчертить черточками.
    От середин бочки, проводим небольшую линию, рисуем кружок и опускаем черту к гусеницам.
  7. Примерно посередине нашего рисунка, рисуем тонкую полоску. Она будет основой башни. В начале полоски чертим дугу, проводим горизонтальный отрезок, конец отрезка делаем косой линией, и соединяем небольшой чертой. Верхушку разделяем вертикальной полоской пополам, спереди наносим тонкую дугу, и приступаем к изображению пушки.
  8. Пушка у Т-34 бывает разного калибра, а это означает, что длину и толщину прямоугольника, вы выбираете в произвольном порядке. Завершая наш рисунок, дорисовываем сверху люк.
  9. На корпусе изображаем антенну, спереди корпуса, чертим пулемет. При желании ещё можно изобразить звезду. Чтобы выделить определенные детали боевой машины, можно обвести контур, той или иной части.
  10. Раскрашиваем наш рисунок. Для этих целей лучше воспользоваться масляными пастелями. Светло-зеленым разрисовываем корпус, башню и колеса. Тёмно-зелёным зарисовываем вторым слоем. Звезду если она нарисована, красим красным цветов. Коричневым дорабатываем маскировочную окраску. В конце изображаем землю или траву.

Рисунок готов. Как нарисовать советский танк Т-34, мы разобрались.

Есть еще несколько интересных вариантов, которые не менее знаменитые.

Танк из мультика

А теперь предлагаем нарисовать боевую машину из мультика про танки по мотивам игры World of Tanks. Подготовьте простой карандаш или маркер для нанесения контуров и самые яркие фломастеры для раскрашивания. Переходим к пошаговому рисованию:

  1. Сначала выводим круглый глаз. Проводим широкую дугу, к ней вверху добавляем большой полукруг. Внутри помещаем маленький круглый зрачок, сразу его закрашиваем, оставляя блик.
  2. Над глазом нарисуем большую бровь. Она похожа на прямоугольник, но правую часть делаем немного уже. Под глазом рисуем рот, это две линии, которые соединяем справа в угол. Внутри полосками изобразим зубы. Получился злой оскал.
  3. Начиная от брови прорисовываем правую часть башни, она прогнутая вверху и слегка округлая сбоку. Слева дорисуем остальную часть. Вверху это вытянутый полуовал и дуга внизу.
  4. Добавляем мелкие детали в верхней части башни. Изображаем их с помощью горизонтальных и вертикальных прямоугольников.
  5. Переходим к дулу. В правой части башни дугами разного размера добавляем основание боевого оружия. Проводим две длинные горизонтальные линии и прорисовываем окончание дула.
  6. Теперь пришло время изобразить гусеницу. Внизу проводим две горизонтальные линии. Располагаем их параллельно и на небольшом расстоянии.
  7. Основная часть гусеницы будет ровной вверху и внизу. Бока делаем под небольшим наклоном. Внутри ближе книзу обозначаем круглые колёса. К ним добавляем вытянутые полуовалы.
  8. Добавим ещё несколько кругов больших по бокам и маленькие вверху. Заполняем их. Внутри проведём дополнительные штрихи и разобьём их на ячейки маленькими полосками.
  9. Последние штрихи. Там, где у нашего персонажа нос, изобразим дополнительные украшающие его детали. Наводим контуры толстым маркером и переходим к раскрашиванию.

Раскрасить такой танк просто. Здесь потребуется тёмный зелёный цвет для его верхней части, салатовый для глаз. Серый и коричневый используем для гусеницы и дула. Обратите внимание, нижнюю часть картинки оставляем белой. Готово.

Танк КВ-2 карандашом

Не менее известным советским танком, который также прошел войну и отлично себя там проявил, является КВ-2. Именно его megamaster.info предлагает нарисовать. Выполним работу простым карандашом. Такая модель танка рисуется немного труднее, но результат превзойдет ваши ожидания. Если вы когда-то рисовали машину, то в этом уроке, вы не найдете ничего сложного. Основная задача начинающего художника придерживаться требований и точно соблюдать инструкцию.

Как нарисовать танк карандашом:

  1. Кладём лист в горизонтальное положение. Отступаем от середины пару сантиметров, проводим вертикальную черточку. Продолжаем черту отрезком горизонтальным, проведя линию вверх, заворачиваем карандаш и направляем черту к центру. Дойдя до середины листа, опускаем черту до нижнего уровня первого отрезка, и соединяем их.
  2. От края получившейся башни проводим полосу вниз, заворачиваем её в правую сторону и чертим отрезок примерно такого же размера, как и башня. Спереди изображаем смотровое окошко. Дорисовываем платформу для пушки, как показано на картинке.
  3. Начиная о середины нарисованной части, рисуем две длинные черточки. На их конце, изображаем два круга. Они располагаются друг в друге. Как нарисовать башню танка поэтапно, мы разобрались, теперь приступим к рисованию корпуса и гусениц.
  4. От изображения платформы, на углах проводим одну короткую косую черту, а другую длинную. Соединяем косые черточки, горизонтальной, возле длинной черты изображаем подобие пулемета. Дорисовываем с этой же стороны крыло гусениц. Дальше делаем две дуги с правой стороны корпуса и две с левой стороны.
  5. Чертим горизонтальные линии у дуг, как показано на картинке. Выводим с правой стороны кольцо с тросом. С левой стороны проводим черту к дугам. Сзади закругляем черту по направлению вверх, проводим волнистую окантовку гусениц.
  6. Дорисовываем в этой же стороне запасной бак для топлива, дополняем заднюю часть, как показано на картинке. Спереди рисуем смотровое окно, дорисовываем натянутый трос с левой стороны. Рисуем фару. Изображаем смотровые люки.
  7. Далее, приступаем к изображению гусениц. Сначала чертим колесо возле наших дуг спереди. По всей длине гусеницы снизу изображаем колеса. Обязательно чтобы они были объёмными, как это показано на картинке. В заднем углу ходовой обозначаем каток, сверху дорисовываем несколько маленьких роликов, делаем зацепы, с помощью которых техника может двигаться. Доделываем мелкие детали.
  8. Приступаем к штрихованию. Штриховать начинаем сверху. Далее, штрихуем корпус. Завершаем наш рисунок штрихованием гусениц.

Готово! Конечно, для кого-то нарисовать такую технику сложно, но проявив терпение и упорство, с рисунком справится даже начинающий художник, который учится в начальной школе.

В дополнение можно ещё нарисовать военный вертолёт

Рисунок танка Тигр

Продолжая нашу тему, предлагаем нарисовать немецкий танк Тигр. Рисовать такую модель, будем карандашом. Если придерживаться предоставленной инструкции, то с работой справится даже начинающий художник.

Как нарисовать этот танк карандашом:

  1. Посередине листа выводим длинный прямоугольник, толщиной примерно в один сантиметр. У одной из сторон изображаем ещё одну такую фигуру, но короче.
  2. С левой части второго изображения проводим косую черту по направлению вниз, окончив ее, направляем черту в правую сторону, и соединяем косой линией с корпусом, как это показано на картинке. Аналогично поступаем и с длинным прямоугольником, но тут нужно вести полосу немного дальше.
  3. С задней части чертим дугообразный отрезок, с передней чертим две дуги. Первую дугу соединяем горизонтальной линией с задней чертой. А вторую дугу с первой, получаем гусеницу.
  4. В середине рисуем четыре круга. Дорисовываем, с другой стороны, вторую гусеницу. Между гусеницами изображаем прямоугольник. Сверху рисуем башню, как показано на картинке.
  5. Впереди сделаем удлиненный овал, это у нас основание для пушки. Рисуем дуло Тигра. Повторно обводим все контуры карандашом.
  6. Чертим низ, для второй гусеницы. Не забываем про люки, их дополняем остальными мелкими клёпками.
  7. Спереди изображаем смотровое окно. Далее, ставим на поверхности гусениц много черточек. Наносим тени карандашом, как показано на изображение.

На этом этапе рисование Тигра оканчивается. Надеемся, мы помогли вам разобраться как рисовать танки. Используя пошаговую инструкцию, с работой справятся даже начинающие художники.

Ещё рекомендуем изобразить солдатика

E-25: чертова блоха

Илья Гончаров (DynastyCrusher)
Здравия желаю, уважаемые читатели, с вами снова я –DynastyCrusher, и меня посетило вдохновение для нового обзора. Возможно, читателей текстовых обзоров на этом ресурсе не так уж и много, но если вы есть, то сегодня я поработаю для вас.

После долгого вынужденного перерыва я снова начал играть, и вот что я обнаружил: из игрока средне-высокой рукастости я перекочевал в стан обладателей бооольших клешней.
И пока я стараюсь вывести свою игру из затяжного падения в неизведанные глубины самого донного днища, цифры во всяких рейтингах и прочих стволомерках неуклонно падают.
Но не будем отвлекаться! Объект этого обзора – снова премиумная машина. Питая слабость к премиум-танкам, я знаю, как порой мучаются танкисты с выбором: покупать или нет, хорошо или плохо, кваскактанк и так далее. Возможно, обзор поможет кому-нибудь определиться. Итак, поехали – встречайте E-25: вертлявую, маленькую и кусачую гадость.
Характеристики «блохи»
В одном из последних своих обзоров (давно это было), где речь шла о СУ-122-44, я хвалил советскую ПТ-шку за динамику, скорость и хорошую маневренность, которая в сочетании с мощным орудием дает очень бодрый геймплей. Но тогда я еще не знал о будущем появлении в игре «блохи» — E-25. Купив эту немецкую ПТ-САУ, я понял – это самое что ни на есть безумие, веселье и боевой угар. Посмотрим на ТТХ E-25:

В руки игроку попадает очень маленькая машина – по размерам сравнимая с Hetzer, что на 7-м уровне достаточно редкое явление.

Благодаря габаритам E-25 обладает отличной незаметностью, а орудие без дульного тормоза и с малым калибром усиливает это преимущество.
Но что конкретно умеет E-25? Она умеет быть дико поворотливой – 44 градуса в секунду. Даже без дополнительных водительских умений машина радует своими подвижными характеристиками.
Еще E-25 умеет быстро ездить. Семь сотен лошадиных сил на ~30 тонн массы! Максимальная скорость 65 км/ч набирается очень бодро, что несвойственно для ПТ-САУ даже с высокой заявленной скоростью. Тот же Hellcat, хотя и имеет в ТТХ скорость 72 км/ч, разгоняется достаточно неохотно.
Тонкая броня E-25 – это, конечно, большой недостаток. Но если вспомнить о незаметности и небольших габаритах самоходки, то отсутствие брони не выглядит таким уж жирным минусом.
Многих огорчит орудие E-25 – это топовая пушка со StuG III G, немного улучшенная разработчиками в угоду боеспособности. Как-никак, седьмой уровень.

Несмотря на скверные ожидания, как и в случае с СУ-122-44, на E-25 я очень редко переключаюсь на золотые снаряды. При этом получается набивать достаточно внушительные для такого орудия суммарные уроны. Все дело в отличной точности и скорострельности орудия. Если в ваш прицел попался вражеский танк, то зачастую живым ему уйти уже очень сложно.

У E-25 очень комфортный уровень боев. Машина играет либо в топе, либо с танками 8-го уровня. Поэтому низкое пробитие орудия – не самая большая проблема. Неприятности в основном могут случиться только с тяжелыми танками, но на этот случай можно припасти подкалиберные.
Ганс, Фриц, Клаус и Михаэль
Экипаж Е-25 состоит из четырех человек: командира, наводчика, мехвода и заряжающего. В этом заключается и небольшой минус: усадить в машину всех танкистов с «Яги» или «Вафли» не выйдет.
К сожалению, у меня нет топовых немецких ПТ-САУ, но я знаю, что для таких мастодонтов, как «Вафля» и JagdPanzer E-100 маскировка – это одно из последних умений экипажа, которые станет учить нормальный игрок. Если вы качаете экипаж отдельно для E-25, то маскировку я бы изучал в первую очередь. По достижении первым умением стопроцентного уровня я бы сбросил навыки командиру и заменил бы маскировку на «Лампочку» – этот перк зарекомендовал себя на любой технике. Если экипаж пересаживается с топовых ПТ, то у него почти наверняка есть «Боевое братство». Будет полезно и для E-25.

Учитывая скорострельность E-25, имеет смысл изучение «Снайпера» у наводчика – с ним вы будете немного чаще критовать модули противника.
Для мехвода будут хороши и «Виртуоз», и «Король бездорожья». Впрочем, вертится «блоха» и без того неплохо, а проходимость можно и улучшить. Поэтому «Королю бездорожья» дам больший приоритет.
Заряжающему берем «Бесконтактную БК», если желаем реже взрываться. Неплохой вариант – «Отчаянный». Больших проблем с БК у Е-25 замечено не было, поэтому мой выбор – «Отчаянный».
«Ремонт» для Е-25 – не самый критичный скилл. С ней как со светляком: сбили гусеницу – привет, ангар. Но если вы берете готовый экипаж с «Вафли» или «Яги», простор для фантазии сужается: умения для топа важнее, а «блоха» отлично будет сражаться и не с самым подходящим набором.
«Блошку» на прокачку: оборудование
Сейчас мы встроим в Е-25 монитор, чтобы можно было смотреть фильмы, пока играем.
Хотя нет, времени на кино на этой драйвовой машинке у вас никак не найдется. Так что обойдемся без мониторов.
Е-25 обладает хорошей скрытностью, и поначалу я использовал на ней маскировочную сеть. Но оказалось, что очень большой процент времени на «блохе» я веду достаточно агрессивную игру, и поэтому понял, что лучше заменить сеть на вентиляцию. Впрочем, стереотрубу я на E-25 оставил. Когда приходится прибегать к подкустовой тактике, она незаменима.
Не верите в пользу стереотрубы? Замените ее на приводы наводки. Но при базовой скорости сведения прицела в 1.5 секунды приводы наводки излишни. Впрочем, при агрессивной игре, когда машине приходится много вертеться, приводы могут сыграть решающую роль.
В роликах и темах о E-25 несколько раз замечал просветленную оптику. Вариант имеет право на жизнь, но, на мой взгляд, на базовый обзор в 360м бонус от просветленки маловат.
Расходные материалы и боекомплект
Из расходников я вожу с собой стандартный набор – аптечку, ремкомплект и премиумный огнетушитель. В виду очень короткой жизни E-25 под вражеским огнем огнетушитель имеет смысл заменить на шоколад или дополнительный – премиумный – ремкомплект. Эконом-вариант – бензин.
В боекомплекте я вожу 40 бронебойных, 18 подкалиберных и 2 фугасных снаряда. Однако пусть вас не обнадеживает большой боекомплект – на самом деле он довольно легко выстреливается в ноль при затяжном бое, если не экономить снаряды и часто и на предельную дистанцию.
Тактика
Как же стать той самой чертовой блохой E-25, которая вызывает тысячи гневных слов в чате, угрозы жизни, шатания трубы вашего дома и прочие прелести творчества огорченных противников? Для этого нужно в первую очередь осознать свою низкую заметность.
На открытых картах E-25 обладает двумя огромными преимуществами: скрытностью и возможностью маневра. Экипаж с прокачанной «Маскировкой» позволяет E-25 оставаться незаметной в самых неожиданных местах. С такими слепцами, как КВ-1С порой можно вообще не прятаться за кусты – они частенько в упор не видят стоящую в чистом поле E-25. Для максимальной эффективности «Лампочка» у командира обязательна.
Впрочем, увлекаться таким наглым поведением не стоит – рядом со слепым КВ-1С всегда может оказаться кто-нибудь более зоркий. А E-25 не может позволить себе получать урон – очков прочности и брони маловато.

И тут стоит вспомнить о подвижности «блохи». Это не медлительное «орудие одного выстрела», которое вынуждено находиться приблизительно в одной точке весь бой. E-25 занимает выгодную позицию, пользуясь всеми благами растительности, и ведет огонь. Если на позиции скучно, машина запросто переходит на другую – скорость позволяет успевать везде. И уж тем более нужно пользоваться скоростью, когда вражеское орудие направлено в вашу сторону: прочь мысли о храброй гибели, надо драпать без оглядки!
Благодаря скорости E-25 вам частенько придется играть роль «пожарной команды» — порхать по карте, тут и там помогая переломить ситуацию. Конечно, вы этого делать не обязаны, но победить-то хочется? Поэтому настоятельно рекомендую. Иногда вы можете стать последней надеждой команды на сбитие захвата базы или спасение артиллерии от заглянувших на огонек легких танков.
Повторю еще раз: получать урон вам нельзя. Конечно, по ДПМ вы можете передамажить даже тяжелый танк, но такой фокус может пройти самое большое 2 раза за бой. Приберегите прочность для концовки.
Сберечь ХП помогает превосходная точность орудия: 0.3м на 100м. С ней E-25 может находиться на очень почтительной дистанции от вражеской техники, в большинстве случаев вообще оставаясь незамеченной. И при этой точности низкое пробитие орудия не так уж и напрягает – частенько вы можете не просто вести ураганный огонь по противнику, а стрелять по лючкам.
Мой излюбленный метод – прицельный выстрел в каток. Если укрытие далеко, врагу не поможет даже ремкомплект: с этого места он может отправиться только в одно место – в ангар. Почему так получается? Потому что скорострельность. Орудие E-25 вообще полно сюрпризов: при перезарядке всего в ~2.5 секунды оно всегда успевает полностью сводиться к следующему выстрелу.
В городах прятаться особо негде, и часто приходится действовать по сценарию средних танков – занимать высоты, вести маневренные бои в переулках, обстреливать врага, пока он отвлечен на других. Но в любом случае без башни и без брони выживать в городе сложно.

Нередко агрессивную игру приходится показывать во время эндшпиля. Когда больше некому решительно действовать, а в союзниках одни недобитки, нужно брать быка за рога. К концу боя вы уже приблизительно знаете основную расстановку сил, а E-25 имеет возможность всегда появиться с неожиданной стороны. Быстрый налет, реализация ДПМ, и ошеломленный враг ругает вас в чате. Вот тут-то и могут понадобиться сбереженные очки прочности – в концовке часто приходится идти на размен ХП.

«Блоху» действительно легко не заметить.
Конечно, если вы в меньшинстве, а вражеские танки тупо прут на захват базы, где вы их безнаказанно уничтожаете из кустов, то переходить к агрессивной тактике не стоит. Враг сделает все сам.
Итак, формула успеха:

  • Любимый куст – хорошо, а вовремя занятый другой куст – еще лучше. Особенно если вас там не ждут.
  • Пользуйтесь точностью и скорострельностью. Они компенсируют низкое пробитие и малый урон.
  • Берегите свои очки прочности.
  • Когда надо, побудьте «пожарной командой».
  • Если ситуация требует решительных действий, знайте: E-25 на них очень даже способна.

В дополнение ко всему хочу добавить, что E-25 при любых условиях сильно зависит от команды. Она не способна сформировать прорыв обороны или благодаря большой альфе держать в страхе целый фланг. Удел E-25 – это нанесение урона, но исподтишка, с бортов, из неожиданных мест. В первую очередь это очень эффективная машина огневой поддержки, а не средство обороны. E-25 регулярно оказывается в топе по урону, несмотря на смешную альфу.
Отличную игру показывают взводы из трех E-25. Попадание под фокус этой тройки выведет из душевного равновесия кого угодно.
Доходность и вердикт
Ниже – пара десятков боев на E-25. Выдались они не шибко удачными. Помимо того, что я разучился играть, на моем экипаже не было даже «Лампочки» — это частенько становилось причиной гибели.
Впрочем, тем ближе мои результаты к рядовому игроку: без пощады к себе я оставил подборку боев без цензуры. Заведите на E-25 хороший экипаж, наберитесь немного опыта игры на этой машине, и за 10 боев будете привозить и 400, а иногда и 500 тысяч кредитов чистыми.
День 1

День 2

E-25 вышла машиной-сюрпризом. Ее записали в «полный провал» еще на этапе тестирования. Причем в этом мнении сошлись как самые слабые игроки, так и именитые папки-вододелы. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что эта блоха не так проста. Кто-то даже прочит E-25 скорый нерф, но эти угрозы длятся уже несколько обновлений подряд. Будем надеяться, что ничего с этой ПТ-шкой разработчики не натворят.
Мой вердикт по E-25 – брать однозначно стоит. Если вам импонирует хоть одна из описанных в обзоре особенностей машины, вы получите много веселья от игры на ней. А если фарм некритичен, E-25 «на голде» может стать лютым ужасом для противника.
На этом у меня все. Как всегда, буду рад любой конструктивной критике (это такой, в которой не надо друг друга оскорблятьJ). Я действительно давно не писал оWorldofTanks, поэтому что-то мог упустить. И на прощание маленький баян для тех, кто дочитал до конца:

Немецкая ПТ-САУ E 25 выведена из продажи

Немецкая премиум ПТ-САУ VII уровня E 25 — это отличная боевая машина с необычным, «фановым», как говорят игроки, геймплеем. Льготный уровень боёв, общая комфортность игры, премиум достоинства, доступная цена — всё это в совокупности обеспечило смертоносной немецкой «блохе» огромную популярность среди игроков.

К сожалению, у всего этого есть и обратная сторона: общее количество E 25 в боях неуклонно росло, что приводило к дисбалансу в боях соответствующих уровней. Нам бы очень хотелось оставить E 25 такой, какой её полюбили игроки и мы сами — без болезненных правок и перебалансировок, поэтому было принято непростое решение: постепенно вывести самоходку из продажи и придать ей статус акционной, как это было с Type 59, КВ-5, 105 leFH18B2, Pz.Kpfw. 38H 735 (f) и Pz.Kpfw. B2 740 (f). То есть не исключается возможность, что E 25 ещё можно будет приобрести в Премиум магазине в рамках специальных акций или получить в качестве награды за участие в конкурсах.

E 25 покинула полки Премиум магазина 15 января в 9:00 (МСК).

У всех игроков, кто приобрёл её ранее либо успел приобрести до снятия с продажи, самоходка останется в ангаре.