ДОСААФ в армии

ДОСААФ

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ДОСАА́Ф ДОСАА́Фы
Р. ДОСАА́Фа ДОСАА́Фов
Д. ДОСАА́Фу ДОСАА́Фам
В. ДОСАА́Ф ДОСАА́Фы
Тв. ДОСАА́Фом ДОСАА́Фами
Пр. ДОСАА́Фе ДОСАА́Фах

ДОСАА́Ф

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: —.

Произношение

  • МФА:
  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. сокр. от Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту; добровольное самоуправляемое общественно-государственное объединение, целью которого является содействие укреплению обороноспособности страны и национальной безопасности (в СССР и в бывших советских странах) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: досаафовец
  • прилагательные: досаафовский

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      ДОСААФ России: история, цели и структура организации

      Основными целями ДОСААФ России являются:

      ‑ организация военно‑патриотического воспитания граждан;
      ‑ содействие органам государственной власти в проведении молодежной политики;
      ‑ содействие образовательным учреждениям в обучении граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы;
      ‑ подготовка граждан по военно‑учетным специальностям для федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;
      ‑ подготовка населения страны к защите при вооруженном посягательстве, поддержание необходимых военных навыков у гражданского населения, прошедшего службу в Вооруженных Силах Российской Федерации;
      ‑ организация физического воспитания граждан;
      ‑ развитие авиационных, технических и прикладных видов спорта, технического творчества молодежи во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта;
      ‑ подготовка специалистов массовых технических профессий в интересах хозяйственного и оборонно‑промышленного комплекса страны;
      ‑ содействие органам государственной власти в проведении мероприятий мобилизационной подготовки в интересах обороны страны.

      ДОСААФ России осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и строится по территориальному принципу. В ее структуру входят: региональные, местные и первичные отделения ДОСААФ России.

      Членами организации могут быть: граждане Российской Федерации, достигшие 18‑летнего возраста, а также юридические лица ‑ общественные объединения, в том числе юношеские и детские, разделяющие цели ДОСААФ России.

      Высшим руководящим органом ДОСААФ России является съезд, который созывается Центральным советом ДОСААФ России по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Руководство ДОСААФ России в период между съездами осуществляет Центральный совет, избираемый на съезде сроком на пять лет.

      Председатель ДОСААФ России является единоличным исполнительным органом и высшим руководящим должностным лицом ДОСААФ России, избирается на съезде ДОСААФ России сроком на пять лет двумя третями голосов присутствующих делегатов.

      Представление съезду кандидатуры для избрания председателем ДОСААФ России осуществляется министерством обороны Российской Федерации по согласованию с администрацией президента Российской Федерации.

      Председатель ДОСААФ России ‑ Сергей Маев.

      История ДОСААФ

      ДОСААФ России является одной из старейших общественных организаций страны. Ее история связана с образованием в 1920‑е годы ряда массовых оборонных организаций, в задачу которых входило распространение среди трудящихся военных знаний и содействие укреплению обороны страны.

      Первая добровольная оборонная организация ‑ Военно‑научное общество (ВНО) ‑ была создана в 1920 году. 27 июля 1926 года Военно‑научное общество было переименовано в Общество содействия обороне СССР (ОСО).

      В марте 1923 года было создано массовое добровольное общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое ставило перед собой задачу активно содействовать развитию отечественной авиации.

      Вскоре появилась еще одна оборонно‑массовая организация — Добровольное общество друзей химической обороны и промышленности (Доброхим СССР). Поскольку практическая деятельность ОДВФ и Доброхима была тесно связана, то уже в мае 1925 года они объединились в одну организацию — Авиахим.

      23 января 1927 года было создано Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ), которое своей целью ставило патриотическое воспитание своих членов и подготовку их защите Родины.

      В кружках военных знаний население овладевало стрелковым оружием, изучало ручную гранату, основы тактики. В кружках военно‑технической направленности велось изучение артиллерийского, пулеметного вооружения, устройство танка, телеграфного аппарата, бронемашины, средств защиты от химического оружия. Успешно работали военно‑морские клубы, кружки планеристов, летные школы.

      Всего с 1930 по 1941 год ОСОАВИАХИМ подготовил 121 тысячу летчиков, 27 тысяч планеристов и 122 тысячи парашютистов.

      Во время Великой Отечественной войны в кружках и школах ОСОАВИАХИМа прошли обучение более 9 миллионов человек, в том числе 63 тысячи моряков, 93 тысячи авиационных специалистов, 139 тысяч снайперов, 266 тысяч истребителей танков, более миллиона автоматчиков и пулеметчиков, ставших в строй защитников Отечества.

      В январе 1948 года ОСОАВИАХИМ был разделен на три самостоятельные оборонные организации: Всесоюзное добровольное общество содействия армии (ДОСАРМ), Всесоюзное добровольное общество содействия авиации (ДОСАВ), Всесоюзное добровольное общество содействия флоту (ДОСФЛОТ).

      Однако наличие нескольких оборонных организаций приводило к параллелизму в военно‑патриотической работе, поэтому 20 августа 1951 года Совет министров СССР постановил объединить ДОСАРМ, ДОСАВ и ДОСФЛОТ во Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР).

      Организационное оформление Общества произошло 26‑29 декабря 1953 года на первой Всесоюзной конференции ДОСААФ, облеченной правами съезда, где был утвержден Устав организации и избраны руководящие органы. Вновь образованное Общество имело в своем составе 240 тысяч первичных организаций и около 11,5 миллиона членов.

      Правительство возложило на ДОСААФ пропаганду и распространение военных, военно‑технических, авиационных и военно‑морских знаний среди членов общества.

      За большой вклад в укрепление обороноспособности страны ДОСААФ СССР была награждена орденами Красного Знамени (1947) и Ленина (1977).

      25 сентября 1991 года ДОСААФ был преобразован в Российскую оборонную спортивно‑техническую организацию (РОСТО), которой удалось сохранить большую часть учебной и материально‑технической базы.

      15 октября 2003 года на 4‑м съезде РОСТО с учетом общественного мнения и решения функциональных задач было принято решение добавить к аббревиатуре РОСТО прежнюю исторически значимую — ДОСААФ. С тех пор оборонное Общество стало называться РОСТО (ДОСААФ).

      В соответствии с государственным оборонным заказом РОСТО (ДОСААФ) ежегодно готовила десятки тысяч военно‑обученных специалистов и сотни тысяч кадров массовых технических профессий. Их обучение осуществлялось на базе свыше 100 авиационных спортивно‑технических подразделений, Калужского авиационного летно‑технического училища, более 450 учебных организаций (автомобильных, морских, радиотехнических и объединенных технических школ).

      Спортивные организации РОСТО (ДОСААФ) насчитывали более 2 тысяч спортивно‑технических, авиационно‑спортивных и стрелковых клубов, детско­юношеских спортивных школ.

      При учебных и спортивных организациях функционировали более тысячи детских и юношеских клубов «Юный моряк», «Юный автомобилист», «Юный десантник», «Юный летчик» и др., поисковые отряды и группы, военно‑патриотические объединения и организации.

      РОСТО (ДОСААФ) постановлением правительства РФ от 28 ноября 2009 года было преобразовано в Общероссийскую общественно‑государственную организацию «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ России).

      17 декабря 2009 года на внеочередном (преобразовательном) 9‑м съезде РОСТО (ДОСААФ) — 1‑м съезде ДОСААФ России был утвержден новый организационно‑правовой статус и определены стратегические перспективы дальнейшего развития ДОСААФ страны как общественно‑государственной организации.

      Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

      Автошкола настоящих мужчин

      В середине февраля Министерство обороны объявило, что обучать студентов военному делу будет в том числе и Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту — ДОСААФ. Организация, возникшая в 1920-е годы и возродившаяся под нынешним названием в 2009-м, большинству известна своей разветвленной сетью автошкол. «Лента.ру» вспомнила, как возник ДОСААФ, и попробовала понять, чем общество занимается сейчас.

      Председатель ДОСААФ Сергей Маев охотно подчеркивает, что в 1990-е и 2000-е ДОСААФ прозябал, а теперь стал возвращаться к жизни. Дело в том, что как раз после 2009 года организацией заинтересовалось государство, решившее привлечь ДОСААФ к подготовке будущих призывников. Наряду с этим организация постоянно фигурировала в планах по замене основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) на другой школьный предмет — начальную военную подготовку (НВП), по созданию «казачьей авиации» и в других патриотических проектах, которые, правда, пока так и не были реализованы. В начале 2014 года зашла речь о привлечении ДОСААФ к военной подготовке студентов, и этот план, судя по всему, будет воплощен в жизнь.

      Из истории патриотизма

      В России существует немного общественно-государственных организаций — спортивное общество «Динамо», Российское военно-историческое общество, ДОСААФ и несколько других. Закон, который регулировал бы их деятельность, до сих пор не принят, и — в соответствии с законом «Об общественных объединениях» — работают они согласно положению правительства, утверждаемому для каждой конкретной организации. В случае с ДОСААФ государственное участие выражается, к примеру, в том, что в наблюдательный совет общества входят представители различных министерств, а в бюджете нескольких ведомств должны учитываться средства для финансирования общества.

      ДОСААФ, как говорится на его сайте, ведет свою историю с 1920 года: именно тогда было создано Военно-научное общество, вскоре переименованное в Общество содействия обороне СССР. Вслед за ним появилось общество АВИАХИМ, объединившее Общество друзей Воздушного флота и Добровольное общество друзей химической обороны и промышленности. В 1927 году организации объединились в ОСОАВИАХИМ. Во время Великой Отечественной войны ОСОАВИАХИМ готовил летчиков, снайперов, танкистов, моряков, автоматчиков и пулеметчиков, а после нее был сначала разделен на ДОСАРМ, ДОСАВ и ДОСФЛОТ (в 1948 году), а затем вновь объединен в ДОСААФ (в 1951 году).

      До распада Советского Союза общество готовило летчиков, моряков и шоферов. На сайте организации с гордостью перечисляются космонавты и летчики-испытатели, занимавшиеся на аэродромах ДОСААФ, и рассказывается о военно-патриотическом воспитании и месячниках оборонно-массовой работы. В 1953 году членами ДОСААФ СССР состояли около 11,5 миллиона человек. Среди преподавателей школ общества были офицеры, прошедшие Вторую мировую войну.

      В 1991 году на месте ДОСААФ появилась Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), в 2003-м к названию РОСТО добавили старую аббревиатуру ДОСААФ, а в 2009-м в названии вновь осталось только ДОСААФ. «Преобразование оборонного общества — это не просто смена вывески и возвращение названия, известного многим поколениям. Это требование времени, это новые ответственные и важные государственные задачи», — говорится на сайте организации. В 2000-е РОСТО (ДОСААФ) переживала не лучшие времена и лишилась 10 тысяч зданий (впрочем, полторы сотни удалось вернуть). По данным на 2011 год, у ДОСААФ (как в собственности, так и в пользовании) были 6524 объекта недвижимости и 14,4 тысячи гектара земли.

      Среди государственных задач ДОСААФ, согласно положению об организации, — военно-патриотическое воспитание, обучение военно-учетным специальностям, развитие авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта и физической культуры, летная подготовка курсантов, подготовка к военной службе тех, кто пребывает в запасе, развитие технического творчества и подготовка специалистов «массовых технических профессий», а также участие в ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Так, во время наводнения в Краснодарском крае летом 2012 года Красноармейский авиационно-спортивный клуб занимался эвакуацией местных жителей. Финансируется общество профильными ведомствами — Минобороны, Минобрнауки и Минспорта. Есть у ДОСААФ и членские взносы, и даже собственная лотерея.

      АвтоДОСААФ

      В региональных отделениях и в образовательных центрах ДОСААФ готовят специалистов по 147 «массовым техническим специальностям» — от водителя категории «А» до парашютиста. Список специальностей включает в том числе «пользователя ПК» (такую подготовку дают в Пензе наряду с курсами AutoCAD и 3DMax), «парикмахера-универсала» (этому делу можно обучиться в Копейске) и, например, «кочегара» (в Кудымкаре).

      Но в первую очередь в обществе учат вождению. Автошколы ДОСААФ есть повсюду, от Калининграда до Сахалина: общество готовит водителей категории «B» в 79 субъектах РФ из 83. Иногда деятельность местного отделения общества этим и ограничивается — как, например, в городе Надым Ямало-Ненецкого автономного округа или в республике Дагестан. «У нас, безусловно, сохранились и морские клубы, и морские школы, там есть подготовка, например, водолазов, но востребованность таких специалистов гораздо меньше, поэтому и таких учреждений меньше», — пояснил «Ленте.ру» первый заместитель председателя организации, генерал-майор в запасе Виктор Чернов.

      По его словам, ежегодно автошколы ДОСААФ готовят 550-560 тысяч водителей, и Чернов настаивает, что подготовка у них очень хорошая — не то что в «горе-автошколах», где есть только «стол, стул и компьютер». Все школы ДОСААФ, говорит Чернов, оснащены современным оборудованием, имеют очень хороший инструкторский состав и могут предложить дополнительные курсы — например, экстремального вождения или перевозки опасных грузов. Цены на обучение вождению в ДОСААФ сопоставимы с ценам других автошкол; отзывы на них разнятся. «Естественно, мы заинтересованы, чтобы в наших автошколах и в других наших учебных центрах обучалось как можно больше молодых людей», — говорит Чернов.

      «Зарница» вместо пейнтбола

      По решению Совета безопасности РФ при участии ДОСААФ в каждом субъекте федерации создаются центры довоенной подготовки и военно-патриотического воспитания (в июле 2013 года предполагалось завершить их создание в течение двух лет). «Задача этих центров сводится к тому, чтобы и заниматься военно-патриотическим воспитанием, и формировать мотивацию к военной службе, получать первичные военные знания в как можно более раннем возрасте», — поясняет зампредседателя. Как правило, центры (сейчас их 37) работают со старшеклассниками, предлагая им, к примеру, кружки технического творчества и военно-тактические игры (бывшие советские «Зарница» и «Орленок»). «Поверьте, интерес к такого рода занятиям очень и очень высок. И без этого все видят, что сеть пейнтбольных клубов, которые в определенной мере моделируют боевую обстановку, очень востребована. Наверное, это в природе, особенно у мужчин, — уметь обращаться с оружием, испытывать интерес к моделированию тех или иных видов военных действий», — говорит генерал-майор.

      Государственное участие в работе ДОСААФ стало особо заметно после возрождения общества под старым именем. С 2010 года именно на ДОСААФ в рамках госзадания возложена военная подготовка будущих призывников. ДОСААФ — единственная организация, которая обучает их военно-учетным специальностям. Всего сейчас в обществе можно получить 13 таких специальностей, но ДОСААФ планирует ежегодно увеличивать их число по согласованию с Министерством обороны.

      Именно Министерство обороны, заключившее договор с ДОСААФ, формирует заказ на подготовку допризывников. Каждый военкомат, имея согласованный с Генштабом план призыва, сообщает региональному отделению ДОСААФ (а они есть в каждом субъекте РФ), сколько специалистов по каким специальностям ему необходимы. Отделение ДОСААФ распределяет молодых людей, стоящих на учете в военкомате, по своим школам и обучает их (как правило, три месяца) по программам, согласованным с Минобороны. «Преимущественно это водительский состав категории C, D, E, в том числе мы осуществляем подготовку водителей спецтранспорта и водителей для перевозки опасных грузов, и ряд других профессий: радиотелеграфисты, электромеханики и так далее», — рассказывает Чернов. В пресс-службе ДОСААФ «Ленте.ру» пояснили, что по окончании обучения допризывник получает документ о том, что он обучен военно-учетной специальности, а затем идет сдавать экзамен (если речь идет о водительской специальности) в ГАИ. Кроме того, за подготовкой допризывников следит Наблюдательный совет ДОСААФ, в который входят представители Минобороны и Минобрнауки.

      В результате войска получают призывников, уже готовых «с первого дня выполнять те боевые задачи, которые стоят перед подразделением». Как поясняет Чернов, это важно при сокращенном до одного года сроке службы: если допризывники не получат военно-учетную специальность, то их будут обучать уже в войсках. «Тут получается смысловой парадокс: когда человек получает необходимые для службы знания, он уже подлежит увольнению. Вот этим определяется важность подготовки», — говорит он. Согласно отчету Счетной палаты, в 2011 году ДОСААФ подготовил больше 93 тысяч человек, в 2012-м — больше 84 тысяч, выполнив план Генштаба на 85,5 и 95,5 процента соответственно. Претензий за выполнение плана не в полной объеме Минобороны обществу не предъявляло.

      Не надо стесняться

      В марте 2013 года президент Владимир Путин заявил о необходимости возродить нормативы ГТО (не уточняя, впрочем, станут ли они обязательными для всех юношей и девушек, как в советские времена). «Говоря о нормах ГТО и о других вопросах, связанных с военно-патриотическим воспитанием, надо это делать, не надо стесняться. И ДОСААФ надо поднимать. Вообще все, что готовит настоящих мужчин для нашей страны, надо делать», — сказал тогда президент. Спустя почти год, после Олимпиады в Сочи, Путин вернулся к теме воспитания молодежи уже в связи с массовым спортом. «Мы можем все это восстановить на современной базе и, таким образом, пойти дальше в развитии массового спорта», — заявил он, имея в виду ДОСААФ и нормы ГТО.

      В послании Федеральному собранию в декабре 2013 года Путин поручил обеспечить для всех студентов возможность обучиться военному делу. Сейчас военные кафедры или учебно-военные центры есть лишь в 72 вузах. Вскоре после заявления президента представители Министерства обороны стали рассказывать, где и как будут учиться военному делу студенты остальных вузов (а их около тысячи). Предполагается, что можно будет учиться на военной кафедре соседнего вуза, если она там есть, или в вузе, подведомственном Минобороны. Что же касается регионов, где нет ни того, ни другого, то здесь на первый план как раз выходит ДОСААФ — его отделения есть везде, и общество привлекут к военной подготовке студентов. Детали новой системы пока не утверждены; ожидается, что концепция будет готова через несколько месяцев.

      В Минобороны пообещали, что при выборе военно-учетной специальности для студентов постараются учесть их гражданскую профессию, так что количество специальностей, предлагаемых ДОСААФ, будет увеличено. «Мы сделали предложения и по другим специальностям: парашютная подготовка, операторы беспилотных летательных аппаратов, авиационные механики и так далее. Все будет зависеть от потребностей Минобороны и от того, какие задачи перед нами будут ставить», — поясняет Чернов.

      Как будет подбираться военно-учетная специальность тем, кто в вузе приобретает техническую профессию, более или менее ясно. Непонятно, как ее будут выбирать, к примеру, для филологов или историков: военных переводчиков ДОСААФ готовить пока не планирует. «Если студент учится в политехническом институте и у него специальность радиоэлектроника, военно-учетные специальности будут адаптированы к базовой гражданской специальности, которую получает студент: радиотелеграфисты, радиооператоры и так далее, — разъясняет Чернов. — Если студент обучается в автомобильном институте, специальности будут водительские — например, автомеханик. Ну а если обучается в лингвистическом вузе, то такой человек может получить в том числе и специальность военного водителя. Это будет целесообразно, чтобы человек наряду с гуманитарной специальностью получил водительские права категории C, D или E и имел по этой категории военную специальность», — добавляет генерал-майор.

      Чем сегодня занимается ДОСААФ России

        • Со скольки лет можно получать права?
        • Условия обучения в автошколе НОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России»
        • Ваш выбор автошколы
        • Реклама
        • Подготовка водителей категории «М»
        • Подготовка водителей категории «А1»
        • Подготовка водителей категории «А»
        • Подготовка водителей категории «В»
        • Реклама
        • Подготовка водителей категории «С»
        • Переподготовка водителей с категории «С» на категорию «D»
        • Подготовка водителей категории «СE»
        • Документы для зачисления на обучение
        • Должностные обязанности водителя
        • Обязанности водителя и требования к нему
      • Подготовка граждан для прохождения службы в вооружённых силах России
        • ПРИКАЗ об утверждении программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
        • ПРОГРАММА ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г. (РД-26127100-1070-01)
        • Учебно-тематический ПЛАН проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
        • ПРИКАЗ об обучении водителей согласно программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
        • ЖУРНАЛ учета проведения занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
        • МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
        • ЛЕКЦИИ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
        • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТЫ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
        • ПРОТОКОЛ итоговой аттестации проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
        • Приказ о назначении водителя-наставника
        • Программа обучения водителей-наставников
        • Условия приема на обучение по программе подготовки водителей-наставников
        • Стоимость обучения по программе подготовки водителей-наставников
        • РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 руководящий документ по подготовке водителей-наставников
        • Положение о водителе наставнике и стажировке водителей
        • Положение о повышение профмастерства и стажировке водителей
        • в каких случаях должна проводиться стажировка водителей грузовых автомобилей и таксомоторов?
        • НОРМАТИВНАЯ БАЗА

      Подготовка призывников

      Допризывная подготовка молодежи — одна из важнейших государственных задач Регионального отделения ДОСААФ РоПодготовка призывников в ДОСААФ Ярославской областиссии Ярославской обасти. В настоящее время она заключается в подготовке водителей для Вооруженных сил РФ и других силовых структур — водителей грузовых автомобилей.

      Сегодня важно давать молодым ребятам возможность не только освоить военное дело, но и получить востребованную в армии и на гражданке профессию. Выработать силу воли, столь необходимую сегодня и российскому солдату, и любому человеку, готовому жить и работать на благо государства.

      Долг, честь, служба Отечеству – вот главные составляющие мотивации военной службы. Мир меняется, появляются новые угрозы и вызовы, и российская армия меняется вслед за ними. Новый облик Вооруженных Сил России разительно отличается от того, что был прежде. Срок военной службы по призыву уменьшился с двух лет до одного года. При этом произошла гуманизация военной службы. Ты сможешь в увольнении надевать гражданскую одежду, связываться с домом по телефону.

      Одной из основных черт современной армии является высокая мобильность войск, которая обеспечивается наличием большого количества различной самодвижущейся техники (автомобили, танки, бронетранспортеры, подводные и надводные корабли, железнодорожные, транспортные средства). Поэтому водительские должностные обязанности определяются многообразием, назначением и особенностями эксплуатации самодвижущихся машин. Однако в деятельности водителей есть и много общего. Все они должны обладать следующими качествами:

      • умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения;
      • своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части;
      • уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

      Если до службы в Вооруженных Силах призывник успел пройти подготовку в наших Объединенно-технических школах, то в армии у него будет немало преимуществ. Он сможет занять наиболее ответственную и вместе с тем интересную должность. Приобретенный профессиональный опыт наверняка пригодится и в гражданской жизни, ты автоматически получаешь профессию водителя грузовых машин (водительские права категории «С»).

      Отслужив по призыву, ребята получают право на льготное поступление в государственные вузы: возможна замена вступительных экзаменов собеседованием или освобождение от экзаменов по общеобразовательным предметам. Сам факт службы в российской армии или Военно-морском флоте даст им преимущества при поступлении в военные учебные заведения.

      Как получить военную специальность — водитель грузовых автомобилей свыше 3500 кг (категория «С»)

      Прием на обучение ПРИЗЫВНИКОВ в объединенные технические школы (ОТШ) осуществляется по направлению отделов военных комиссариатов районов города Ярославля и Ярославской области из числа граждан, которым на момент сдачи выпускных экзаменов исполнится 18 лет и подлежащих очередному призыву на военную службу.

      Граждане, успешно закончившие обучение, после сдачи квалификационного экзамена ГИБДД, получают удостоверение водителя транспортного средства категории «С» (военный водитель грузового автомобиля, полная масса которого больше 3,5 тонн) и имеют право, как подлежащие очередному призыву на военную службу, получить водительское удостоверение категории «В» за 50% (сдать только вождение).

      Любой семнадцати летний парень, желающий получить военную специальность водителя грузовых машин свыше 3500 кг, может прийти в военкомат по месту жительства и смело сказать: я хочу служить в армии военным автомобилистом. В этом случае военкомат даст ему направление на учебу в одну из наших Объединенно-технических школ (ОТШ):

      • Ярославская ОТШ ДОСААФ России
      • Рыбинская ОТШ ДОСААФ России
      • Переславская ОТШ ОТШ ДОСААФ России

      На базе автошкол ДОСААФ проходят обучение профессии водителя юноши призывного возраста. Это прекрасная возможность для них не только служить в армии в качестве водителя, но и возможность связать свою будущую жизнь с замечательной профессией.

      Обучение военно-учетной специальности производится за счет Министерства обороны России, т.е. призывник получает ее БЕСПЛАТНО — хорошее фининсовое подспорье и семье. Ведь получив водительские права категории «С» допризывник получает не только военно-учетную специальность, но и гражданскую профессию на всю жизь!