Борей

Катер «Борей»

Характеристики катера «Борей»

Длина наибольшая, мм 5450
Ширина наибольшая, мм 2100
Высота борта на миделе, мм 790
Водоизмещение порожнем, кг 920
Водоизмещение полное, кг 1300
Осадка корпусом, мм 300
Нормальная пассажировместимость, чел. 2
Стационарный двигатель, л.с. 100-320
Материал корпуса стеклопластик
Изготовитель и проектант Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения

«Борей» — катер для буксировки воднолыжников

Катер «Борей» с корпусом из стеклопластика выпускался в 1980х годах и являлся специализированным судном, предназначенным для буксировки спортсменов-воднолыжников как на тренировках, так и на соревнованиях различного ранга. Конструкция фундамента под двигатель рассчитана на установку одного из трех отечественных двигателей («М100ВС», «М8ЧСПУ-100» и «ГАЗ-13») или двигателей фирмы «Маринер» мощностью 280—320 л. с. Проект катера разработан с учетом современных требований эргономики и технической эстетики. Во время соревнований и тренировок на катере могут располагаться, кроме водителя, тренер и судья, для которых обеспечивается удобство работы и хороший обзор акватории. Водитель может контролировать действия буксируемого спортсмена с помощью зеркала заднего обзора, а приборы, смонтированные на панели управления, помогают ему поддерживать регламентированную скорость катера на соревнованиях. Оригинально решена планировка кокпита: по правому борту находится место водителя с массивным креслом, которое не закреплено в кокпите и позволяет центровать катер во время заездов с учетом массы водителя, тренеров и судей. По левому борту расположен диван, рассчитанный на размещение 2 чел. (тренера и судьи) с обзором в корму.

Катер-буксировщик воднолыжников «Борей»

Как и на других катерах для буксировки воднолыжников, двигатель на «Борее» установлен близ миделя и закрыт звукоизолирующим капотом. Воздух, необходимый для нормальной работы двигателя и вентиляции объема под капотом, поступает через большой воздухозаборник, установленный на носовой палубе и соединенный с моторным отделением дюритовым шлангом. Благодаря скоростному напору воздух поступает в моторное отделение в достаточном количестве. Запас горючего размешается в цистерне емкостью 90 л, установленной в корме. Выхлоп отработавших газов осуществляется под воду. Обводы корпуса остроскулые, с умеренной килеватостью днища (15° на миделе и 8° на транце) и сужением ширины по скуле в корме.

Теоретический корпус

Корпус катера собран из трех основных частей: наружной обшивки, палубы и пространственной конструкции — днищевого коробчатого стрингера. Все элементы конструкции отформованы из стеклопластика на основе полиэфирной смолы ПН-609-21М. Наружная обшивка имеет толщину около 5 мм (слой стеклосетки СЭ-01, три слоя стеклоткани сатинового переплетения Т-11-ГВС-9, три слоя жгутовой стеклоткани ТР-0,56). Центральная часть днища дополнительно усилена двумя слоями жгутовой ткани. Толщина палубы — около 4 мм; она формуется из слоя стеклосетки СЭ-01, трех слоев ткани сатинового переплетения и двух — жгутовой ткани. Днищевой коробчатый стрингер катер «Борей» выклеивается из шести слоев стеклорогожи ТР-0,50. Он выполняет функцию не только внутреннего набора, обеспечивающего прочность и жесткость днищевого перекрытия, но и фундамента под двигатель. Кроме того, в стрингере предусмотрены места для крепления бензобака, аккумуляторной батареи 6СT-75 (6СТ-90) и выхлопных трубопроводов. Катер оборудован рымами (одни на форштевне и два на транце) для спуска и подъемы катера из воды. Эти же рымы можно использовать и для швартовки. Для удобства работы тренеров с воднолыжниками предусмотрена автоматическая отдача буксирного фала. В транце установлен шпигат для слива воды при подъеме катера. На катере устанавливаются бортовые отличительные и гакабортные огни. На транце предусмотрен забортный трап для выхода лыжников из воды. Катер комплектуется якорем Матросова, 15-метровым якорным концом, буксирным и швартовным канатами, мягкими кранцами, буксировочным фалом для воднолыжников, огнетушителем ОУ-5, веслом-багром, топором, ведром, черпаком, спасательными кругом и тремя нагрудниками, стояночным чехлом. С отечественным двигателем «M100ВС» мощностью 66,2 кВт катер развил скорость 50 км/ч, что, конечно, не может удовлетворить требованиям Правил соревнований по воднолыжному спорту. Поэтому в качестве основного варианта предусматривается установка двигателей «ГA3-13» в конвертированном исполнении мощностью 130—150 кВт (180—200 л. с.), которые позволяют развить требуемую скорость с воднолыжником — 58 км/ч. По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Катер «Борей» на фотографиях

Тюнинг катера «Борей»

У катера убрана палуба, стационарный мотор заменен на подвесной

«Борей» на видео

Другие статьи и материалы о катере «Борей»

Воднолыжный буксировщик «Борей»
М. А. Вороненка, Г. В. Непочатых, Журнал «Катера и яхты», №3 (97), 1982г.
Ленинградский эскпериментальный завод спортивного судостроения—единственное в стране предприятие, специализирующееся на выпуске катеров для буксировки воднолыжников. Здесь в 1979 г. в связи с переходом на выпуск стеклопластиковых корпусов вместо деревянных был создан проект первого стеклопластикового катера типа «Барс», предназначенного для обучения начинающих воднолыжников, а также для проведения тренировок и соревнований по воднолыжному спорту. Отзывы о катере «Борей»
Обсуждение катера буксировщика «Борей» на форуме журнала «Катера и Яхты» Обсудить катер «Борей» на форуме

Борей

Общие сведения

Катер «Борей» спроектирован Ленинградским экспериментальным заводом спортивного судостроения специально для буксировки водных лыжников. Отметим, что Борей, в греческой мифологии, олицетворение северного бурного ветра. Лодка была спроектирована на основе ранее выпускаемого катера «Барс». «Борей» может быть укомплектован различными стационарными двигателями: «M100BC», «М8ЧСПУ-100», «ГАЗ-13» или линейки моторов «Mariner». Т.к. катер проектировался под узкоспециальные нужды, от него требовалась стабильная скорость не менее 58 км/ч при буксировке воднолыжника, что с большим трудом могли обеспечить некоторые моторы из вышеуказанной линейки.

Корпус

Катер «Борей» состоит из корпуса, палубы и днищевого коробчатого стрингера. Все элементы выполнены из стеклопластика методом контактного формования на основе полиэфирной смолы ПН-609м-21М. Обшивка корпуса имеет толщину около 5 мм (стеклосетка СЭ-01, стеклосатин Т-11-ГВС-9 — три слоя, стеклорогожа ТР-0,56 — три слоя). Для большей прочности по центру днища дополнительно уложены два слоя стеклорогожи. Толщина палубы составляет около 4 мм (стеклосетка СЭ-01, стекло-сатин — три слоя, стеклорогожа — два слоя). Днищевой коробчатый стрингер катера выклеен из шести слоев стеклорогожи ТР-0,56. Он выполняет функцию не только внутреннего набора, обеспечивающего прочность и жесткость днищевого перекрытия, но и фундамента двигателя. Для этого в стрингере отформованы посадочные места под лапы двигателя, что позволяет значительно упростить монтажные работы и повысить качество сборки узла в целом (двигатель — валопровод). В стрингере предусмотрены места для крепления бензобака и аккумулятора 6СТ-75 (6СТ-90).

Кокпит

У правого борта катера расположено место водителя с массивным креслом, которое не закреплено и позволяет центровать катер во время заездов с учетом веса водителя, тренеров и судей. По левому борту установлен диван, на котором тренер и судья размещаются лицом в корму — для наблюдения за спортсменом. Конструкторы позаботились и о водителях катера «Борей», которые нередко в любую погоду проводят за рулем по 5—6 часов — высота ветрового стекла выбрана несколько выше, чем у обычных катеров. Двигатель располагается на миделе в по середине кокпита и закрывается капотом. Воздухозабор сделан в носовой палубе и соединен с моторным отделением дюритовым шлангом. Выхлопные газы отводятся под воду. Топливный бак емкостью 90 литров поставлен в корме и соединен резиновым шлангом с заливочной горловиной, утопленной в высадку на кормовой палубе. Так как на палубе в корме отсутствуют утки и другие выступающие детали, отпала необходимость в установке кормовой дуги — отражателя фала. Для удобства работы тренеров с воднолыжниками предусмотрена автоматическая отдача фала.

Инсектицид Борей

Инсектицид Борей – это двухкомпонентный инсектицид, предназначен для борьбы с широким спектром грызущих и сосущих вредителей, включая скрытоживущих на многих сельскохозяйственных культурах и других объектах. Действующие вещества: имидаклоприд, 150 г/л и лямбда-цигалотрин, 50 г/л. Форма препарата Борей – суспензионный концентрат.

Описание инсектицида Борей

Инсектицид Борей применяют на плодовых деревьях, злаковых, овощных, клубнеплодных и масличных культурных растениях. Инсектицид также подходит для защиты виноградников от вредоносных насекомых.

Контактный инсектицид Борей выпускают в форме суспензионного концентрата, во флаконах ёмкостью 1 л. Его действующие вещества имеют разный характер локализации, что обеспечивает надёжную наружную и внутреннюю защиту:

  • имидаклоприд (15%) проникает внутрь растения, локализуется в паренхимных тканях и по проводящей системе мигрирует по всему растительному организму. Обладает контактным и кишечным воздействием на паразитов;
  • лямбда-цигалотрин (5%) — синтетическое вещество, которое обеспечивает наружную защиту растений. Обладает не только инсектицидным, но и акарицидным действием.

Достоинства инсектицида Борей:
  1. Инсектицид универсален, так как его применяют для обработки многих культур от огромного количества вредителей. Эффективен также против паукообразных.
  2. Комбинация 2 активных соединений позволяет защитить растения снаружи и изнутри.
  3. Борей очень мобилен — после проникновения в паренхиму быстро разносится по всему растению.
  4. Препарат не подвержен смыванию осадками, поэтому способен оказывать длительное защитное действие.
  5. Благодаря трансламинарной активности эффективен против вредителей, которые обитают на нижней стороне листьев.
  6. Уничтожает вредителей, резистентных к действию фосфороорганических соединений и пиретроидов.
  7. Не теряет свойств при высоких температурах и интенсивном освещении.
  8. Борей не является опасным для человека средством.
Недостатки инсектицида Борей:
  1. Инсектицид опасен для окружающей среды, длительно сохраняется в почве.
  2. Борей крайне токсичен для водной фауны и полезных насекомых.
  3. Препарат нельзя применять на дачных участках.

Механизм действия инсектицида Борей

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • Фунгицид Шавит
  • Подкормка голубики
  • Зимние сорта капусты
  • Известкование почвы

Действующие вещества инсектицида Борей, как у препарата Кораген, но работают по-разному, поэтому их комбинация в одной препаративной форме приводит к высокой эффективности.

Имидаклоприд обладает системной трансламинарной активностью, проникает в растения через листья, стебли и корни, распределяется по паренхиме и передвигается по ксилеме.

Лямбда-цигалотрин остается снаружи на обрабатываемой поверхности растений. Инсектицид Борей быстро подавляет передачу сигналов через центральную нервную системы вредителей. Насекомые поражаются как при опрыскивании, так и при питании на обработанном растении и внутри него. Это особенно важно для уничтожения скрытоживущих вредителей, таких, как стеблевые пилильщики на зерновых культурах, а также фитофагов, которые питаются на нижней стороне листьев и на других частях растений, на которые рабочий раствор инсектицида может не попасть.

Инструкция по применению инсектицида Борей для картофеля

Всем нам знакомый колорадский жук останется не у дел, если вовремя применить данный препарат. Опрыскивать посадки мы будем в период вегетации. Согласно инструкции по применению инсектицида Борей, использовать его для картофеля мы будем его в общих рекомендуемых нормах, а именно 200-400 литров готового раствора на 1Га. Этот химикат отлично справится также и с картофельной коровкой. Если у вас ранние сорта, опрыскивание проводят дважды с интервалом до двадцати дней. Для поздних сортов количество обработок составляет до четырех.

Для обработки виноградников и фруктовых садов рекомендуемые нормы расхода инсектицида Борей составляют 700-1500л раствора на 1Га.

Советуем к прочтению другие наши статьи

  • Сульфат аммония
  • Комплексные минеральные удобрения
  • Удобрение Фертика для картофеля, цветов и газона
  • Лучшие сорта томатов для грунта и теплиц

«Зимний» антисептик (до -25°C) Борей ITPC. Долговременная защита и санация древесины.

«Зимний» (до -25°C) антисептик Борей ITPC. Долговременная защита древесины и санация биопоражений.

Готовый раствор для обработки древесины при температуре до -25°C.
Не содержит летучих растворителей.

1 л до 8 м2 поверхности.
Себестоимость обработки менее 20 рублей за 1 квадратный метр.

Мощный антисептик для постоянной защиты внутренних и наружных поверхностей строительной древесины от дереворазрушающих, плесневых, деревоокрашивающих грибов и насекомых.

Не содержит солей тяжелых металлов, мышьяка, хрома, растворимых фторидов, фенолов и соединений запрещенных к применению в Евросоюзе.

Назначение: Для постоянной защиты древесины от широкого спектра негативных биовоздействий. Защищает и предохраняет древесину от гниения, плесени, синевы и древоточцев. Обеспечивает идеальную сохранность строительной древесины. Средство быстро впитывается, его нанесение не изменяет цвет и структуру древесины, обладает быстрой фиксацией в древесине практически независимо от температуры. Непосредственно после полного высыхания фиксация практически завершается. . Применяется для нанесения как во внутренних, так и в наружных условиях. Не препятствует дальнейшей обработке, склеиванию, нанесению любых финишных составов на водной основе или на основе растворителей после полного высыхания.

Состав: представляет собой комплекс целевых компонентов на основе IPBC, триазолов и четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) и пиретроидов. Не содержит солей тяжелых металлов; дополнительно может содержать: связующие (природные биополимеры-биоклей), сорастворители, технологические добавки, фиксатив, УФ-стабилизатор; вещества, препятствующие расслаиванию и образованию поверхностной пленки.

Объекты защиты: Древесина внутренних и наружных поверхностей: срубы, лаги, стропила, фронтоны, обшивка и несущие каркасы деревянных домов, в том числе в условиях повышенной влажности: подвальные помещения, черновые полы, балки первого этажа.

Способ применения: Поверхности, на которые будет нанесено средство, должны быть очищены от пыли и грязи. Удалить все предыдущие финишные покрытия или репелленты. .
Рабочий раствор нанести древесину кистью (валиком, краскопультом) до полного смачивания поверхности. Расход готового пропиточного раствора 125 гр/м2.
Обработку проводить при t не ниже -25°C. Обработанная поверхность не должна подвергаться воздействию дождя или снега, как минимум, 2 часа после нанесения средства. При необходимости защитите обработанные участки укрытием.

Норма расхода на 1 м2: Рабочего раствора 125 г. Расход средства может отличаться, в зависимости от породы дерева, текстуры поверхности и пористости обрабатываемой древесины.

Меры предосторожности: С растворами: использовать резиновые перчатки, респиратор, защитные очки и спецодежду. При попадании раствора на кожу и в глаза промыть водой, обратиться к врачу. Препарат не должен использоваться для обработки древесины, применяемой для производства детской мебели и игрушек, а также древесины, вступающей в непосредственный контакт с продуктами, кормами и пищевой водой.

Хранение: Хранить препарат в заводской упаковке плотно закрытым в недоступном для детей и животных месте отдельно от пищевых продуктов и кормов. Не допускать перегрева и увлажнения!

Гарантийный срок: 24 месяца (при соблюдении условий транспортировки и хранения).

Аналитик. Вселенная и сюжет Half-Life: Borealis

___________________________________________________________________________________
Борей (греч. «северный») — в греческой мифологии олицетворение северного бурного ветра.
Став заложником полярных льдов и бесследно исчезнув вместе с командой, этот объект обрёл мифический статус. Никто больше не видел его. Никто больше не слышал о нём. И никто не знал, что же произошло с людьми на «Борее». И с тем, что находилось на борту ледокола, что было исключительно важно как для людей, так и для Альянса. То, что могло спасти Землю или обречь её на гибель.
Особняком среди тайн и загадок вселенной Half-Life стоит «Борей», он же Borealis. Этот ледокол является загадкой, в которой скрыто очень многое. Разгадав эту загадку, можно ответить на вопросы, которые всегда будоражили умы лидеров Сопротивления. Но то, что кроется за этой загадкой, может быть опасно. Очень опасно.
Исследовательский центр «Чёрная Меза» всегда имел врагов. Одним из них, и одним из самых сильных была Лаборатория по Изучению Природы Порталов, она же Apeture Science, или Aperture Laboratories (мнения расходятся, как наиболее точно называть эту организацию. Далее в тексте — ЛиПП). «Чёрная Меза» и ЛиПП всегда имели соперническое отношение друг к другу. Всегда пытались быть первыми. Они разрывали в клочья пьедестал почёта, на котором должен был быть только один из них.
Неизвестно точно, но скорее всего ЛиПП планировала обогнать «Чёрную Мезу» благодаря нескольким серьёзным научным проектам. Такими как «GLaDOS», «Portal» и ещё одним, информация о котором, к сожалению, отсутствует. Запустив этот проект, ЛиПП начала историю. Мрачную и таинственную. Историю ледокола «Борей».
Известно, что на «Борее» находилась технология, которая помогла бы ЛиПП выбиться вперёд в гонке с «Чёрной Мезой». Далеко вперёд, оставив оппонента глотать пыль.
Отправившись в заполярный круг, экспедиция, судя по данным, всё-таки начала эксперимент по использованию новой технологии. Но ошибка, если такая была, заставила исчезнуть «Борей». На долгие годы, пока до «Белой Рощи» не дошло сообщение Джудит Моссман о том, что канувший в лета мифический герой северного ветра найден. И не только ей.
К сожалению неизвестно, что за технология находится на «Борее». Некоторые склонялись к мысли, что это «GLaDOS». Но это оказалось не так. Или, по крайней мере, кажется, что не так. Скорее всего на борту «Борея» находиться технология, связанная с пространственными переходами, телепортацией. Не в коем случае на «Борее» не может находится оружие. Во всяком случае в человеческом понимании «оружие».
Стоит обратить внимание на поведение Илая Венса, после того, как он получил кадры «Борея». Он всячески отрицал возможность использования технологии на «Борее» против Альянса.
«»Чёрная Меза» так и ничему тебя не научила? Эту мощь нельзя контролировать!»
Как видно по этим словам, Илай хорошо знает, что за технология находится на борту ледокола. Хотя можно предположить и другое. За несколько минут до каскадного резонанса в «Чёрной Мезе» Илай услышал слова G-man’а. Он говорил, что Илаю нужно быть готовым к непредвиденным последствиями. И сейчас Илай, говоря о необходимости уничтожения «Борея», слышит слова G-man’a из уст дочери. Это подтверждает слова Венса. Илай не хочет, что «Чёрная Меза» повторилась. Особенно в такое время.
Зачем «Борей» должен быть уничтожен? Если технология на его борту насколько мощна, что может дать в руки человечеству преимущество в борьбе против Альянса. Да, это так. Главное здесь — придти первым. И тут возникают проблемы. Джудит Моссман оказывается в руках Альянса (вероятно). От неё он точно получит координаты местонахождения ледокола. И тогда заветное преимущество окажется в руках и так сильной стороны. А также, как Илай говорил, «мощь» этой технологии невозможно контролировать. Значит выход только один: уничтожение. Но с уничтожением «Борея» человечество потеряет козырь. И пускай Альянс сейчас ослаблен, что идёт на руку людям, и портальный вихрь прекращён. Главный лидер Сопротивления, Илай Венс, погиб от рук Советников Альянса, которые перед его убийством успели взять у Илая всю нужно им информацию.
И теперь идёт игра на скорость.

История «Борея» напоминает историю Филадельфийского эксперимента, когда команда эсминца «Элдридж» и сам эсминец бесследно исчезают с поля зрения радаров и человеческих глаз. После нескольких минут эсминец возвращается. Но то, что произошло с командой корабля заставляет поверить в фантастические фильмы ужасов. Часть команды сошла с ума, часть погибла, часть буквально срослась с кораблём. Выжившие утверждали, что попали в будущее. Возможно, «Борей» постигла та же участь. И он был там, где и врагам побывать не пожелаешь.
Окутанный атмосферой тайн и загадок, скованный вечной мерзлотой гигант «Борей» остаётся в сознании фанатов Half-Life как место легендарное, недосягаемое, полное ответов за все вопросы. В сознании Сопротивления он остаётся загадкой, которую, возможно, лучше не разрешать, а оставить в покое. Или уничтожить.